Тракторы серии YTO 454 / MF454 / 504 / MF504. Инструкция по эксплуатации - часть 1

 

  Главная      Книги - Трактора     Тракторы серии YTO 454 / MF454 / 504 / MF504. Инструкция по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

Тракторы серии YTO 454 / MF454 / 504 / MF504. Инструкция по эксплуатации - часть 1

 

 

Предисловие
Тракторы серии YTO 404/454/504 разработаны и спроектированы первой тракторной
корпорационной компанией с ограниченной ответственностью Китая, имеют независимую
интеллектуальную собственность, являются новейшими колесными тракторами, соответствующих
общеполитической обстановке нашей страны.
В данном
руководстве
даны
описания
тракторов
серии
YTO
404/MF404/454/MF454/504MF504 правил безопасности, пункты внимания, основные технические
характеристики, запуск в работу, управление и эксплуатация, обычные техобслуживания и
регулировка; анализ обычных неисправностей и способы устранения неисправностей.
Изготовление трактора проходит согласно стандарту GB/T15370. 1 - 2012 (Технические условия
сельскохозяйственных колесных и гусеничных тракторов общего пользования}.
Трактор предназначен для использования для обычного сельскохозяйственного
применения. Завод снимает с себя ответственность за результаты использования трактора не по
назначению и за последствия, связанные с этим.
Табличка с серийным номером трактор расположена слева по ходу в задней части капота,
в то время как модель трактора и и заводской номер выбиты на задней части корпуса КП (высота
10мм, глубина 0,3мм)
Поэтому, перед эксплуатацией трактора внимательно прочитайте данное руководство и
комплектовочное руководство по эксплуатации дизельного двигателя; строго наблюдать
указанные правила в руководстве, правильно эксплуатировать, проводить техобслуживание
трактора; правильная и опытная эксплуатация может расширить способность трактора, продлить
срок службы трактора, избежать ненужных убытков и принести вам большие экономические
интересы.
Для удовлетворения требования клиентов, мы постепенно адаптируем и улучшаем
продукцию, поэтому, содержание данного руководства может различаться с фактическим
состоянием, изменяется при переиздании, приносим за это извинение.
Оглавление
Глава 1. Пункты внимания по безопасности
4
I.
Общее положение
4
II.
Запуск
4
III. Вождение
4
IV. Буксировка
5
V. Эксплуатация сельхозорудия
5
VI. Остановка
5
VII. Техобслуживание
6
Глава 2. Технические характеристики готового трактора
7
I. Технические характеристики готового трактора
7
II. Двигатель
8
III. Трансмиссионная система
8
IV. Ходовая система, рулевая система, тормозная система
9
V. Пневматические тормозные механизмы
9
VI. Рабочие механизмы
9
VII. Система электрооборудования
10
VIII. Объем заливания масла и жидкости
11
Глава 3. Работа двигателя
12
I. Подготовка к запуску
12
II. Работа дизеля на холостом ходу
12
III. Работа ВОМ
12
IV. Работа трактора на холостом ходу и с нагрузкой
12
V. Техобслуживание после запуска в работу
13
Глава 4. Эксплуатация
15
I. Управление и вождение
15
II. Эксплуатация и управление рабочими механизмами
19
III. Эксплуатация и техобслуживание системы электрооборудования
23
Глава 5. Техобслуживание, топливо, масла и жидкости
28
I. Режим техобслуживания
28
II. Топливо, смазочное масло и вода
31
Глава 6. Регулировки
32
I. Конструкция и регулировка сцепления
32
II. Регулировка тормозных механизмов
36
III. Конструкция и регулировка заднего моста
36
IV. Конструкция и регулировка конечного привода
38
V. Конструкция и регулировка передней оси
39
VI. Конструкция и регулировка рулевого механизма
41
VII. Регулировка колеи задних колес
44
VIII. Регулировка гидравлической подвесной системы
45
IX. Конструкция и регулировка переднего приводного моста
46
Глава 7. Основные неисправности и способы их устранения
49
I. Сцепление
49
II. Коробка передач
59
III. Задний мост
51
IV. Передний приводной мост (модель четырехколесного привода)
52
V. Система электрооборудования
54
VI. Рулевой механизм и ходовая система
54
III. Тормозные механизма
55
Щ. Гидравлическая подвесная система
55
Глава 8. Приложения
58
I. Таблица смазки
58
II. Момент крепления разных болтов и гаек
59
Глава 1. Пункты внимания по безопасности
I . Общие положения
1.
До эксплуатации трактора необходимо внимательно прочитать руководство по эксплуатации
и техобслуживанию и комплектовочное руководство по эксплуатации и техобслуживанию
дизеля, также строго наблюдать указанные правила в руководстве по эксплуатации и
техобслуживанию провести запуск в работу , эксплуатацию и техобслуживание.
2.
К управлению трактором допускается только специально обученный оператор, получивший
водительские права.
3.
При выборе и оснащении сельхозорудий необходимо согласно указанным правилам в
руководстве по эксплуатации и техобслуживанию, запрещаться работу с перегрузкой, оборот
на холостом ходу не должен больше 10 мин.
4.
Не допускается работа трактора с “ болезнью”. В случае низкого давления масла, отсутствии
давления масла, высокой температуры воды или ненормальной эксплуатации необходимо
своевременно остановить машины для выяснения причины и устранения дефектов.
5.
Не допускается самостоятельное регулирование регулятора безопасности гидравлической
системы. При необходимости регулирование осуществляется профессиональным персоналом
с помощью приспособления. После регулирования давление открытия должно
соответствовать требованию, указанному в руководстве.
6.
В случае усталости не управлять трактором во избежание аварии.
II. Запуск
1.
До запуска дизеля переключить рычаг передач и регулирующий рычаг ВОМ на нейтральное
положение, регулирующий рычаг подъёмника находится на положении спускания.
2.
До запуска дизеля необходимо регулировать сельхозорудие, чтобы оно находилось в самом
низком положении.
3.
До запуска дизеля необходимо обеспечить правильность установки всех щитков и защитного
заграждения (например, V - образная форма ремня, капот, маслоотбойный щиток).
4.
До запуска дизеля необходимо проверить момент затяжки и затянуть наружные винты и
гайки, чтобы избежать от несчастного случая при движении трактора.
5.
До начинания движения необходимо выявить окружающих людей или других барьеры, что
избежать от опасности.
III. Вождение
1.
Необходимо обеспечить плавный запуск в работу сцепления, особенно при подъеме или
буксировании прицепа, чтобы трактор не дергался.
2.
При спуске под горку не допускать переключение рычага КП в нейтральное положение,
выжимать сцепление и двигаться по инерции.
3.
При движении водителю нельзя выходит из водительского места.
4.
При срочном торможении необходимо одновременно нажать на педали сцепления и тормоза.
5.
Во время движения с высокой скоростью не допускать резких толчков, крутых поворотов.
6.
Выбрать безопасную скорость движения трактора в зависимости от дорожного положения. На
уклоне и извилистой дороге необходимо уменьшить скорость движения во избежание
опрокидывания трактора.
7.
При движении трактора по краю дороги необходимо внимательно и осторожно.
8.
Кроме водителя, запрещаться пребывание других пассажиров в кабине трактора.
9.
При разносе двигателя необходимо сразу прерывать топливную магистраль или перекрыть
воздушную магистраль для принудительной остановки дизеля. Во время управления
необходимо обеспечить безопасность человека и машины.
10. Водитель трактора обязан строго соблюдать (правила безопасности механизмов} и (правила
дорожного движения}.
IV. Буксировка
1. Буксируемая машина должна обладать независимой тормозной системой, иначе
буксировка запрещена.
2. Во время буксировки с помощью пневматического тормоза, нужно следить за рабочим
давлением клапана пневматического торможения.
3.
Во время буксировки трактора с сельхозорудием или прицепом с тяжёлой нагрузкой
необходимо двигаться с низкой скоростью.
V. Эксплуатация сельхозорудий
1. Мощность трактора и потребляемая мощность сельхозорудия должны совпадать
-
запрещаться работа с перегрузкой трактора
2. Во время вращения ВОМ не допускать резких толчков, крутых поворотов трактора, также
запрещается слишком высокий подъем сельхозорудия.
3. При движении задним ходом трактора для присоединения прицепного орудия
запрещается находиться между трактором и сельхозорудием.
4. При запуске в работу с ВОМ для активации сельхозорудия запрещается находиться
около сельхозорудия. При работе трактора нельзя подходить к разным вращающимся деталям.
5. До движения трактора с сельхозорудием по дороге, необходимо крутить регулируемое
ручное колесо скоростей спускания (не допускать крутить до конца). При движении на краю поля
необходимо уменьшить скорость.
6. При работе трактора во время уборки или при работе в помещениях необходимо
установить устройство для удаления искры на выпускной трубопровод.
VI. Остановка
1. При остановке трактора, сельхозорудие не должно находиться на поднятом положении.
2. При выходе водителя из трактора, сначала переключить рычаг передач в нейтральном
положении, нажать педаль тормоза до конца и блокировать фиксаторной собачкой, потом
заглушить дизель и включить первую передачу. При остановке трактора на уклоне, необходимо
установить под колеса противооткатные клинья для обеспечения безопасности.
VII. Техобслуживание
1. Во время слива охлаждающей жидкости и масла с двигателя или других агрегатов или при
контакте с высокотемпературными деталями, необходимо избежать ожогов.
2. Запрещается разбирать масляные трубопроводы при наличии давления в гидравлической
системе.
3. До проведения проверки, очистки, регулировки и ремонта трактора или сельхозорудия,
необходимо заглушить дизель, переключить рычаг передач в нейтральное положение, все
подвижные элементы должны находится в статическом состоянии.
4. При рабочем состоянии трактора или заправке, необходимо обратить внимание на
предотвращение пожара, чтобы избежать от пожара.
5. При проведении техобслуживания аккумулятора, необходимо обеспечить безопасность
человека и имущества.
Осторожно: если пользователь самостоятельно производит разборку и сборку трактора, что
может привести к неисправности или аварии трактора - пользователь берет ответственность на
себя.
Глава 2. Технические характеристики готового трактора
I. Технические характеристики готового трактора
Модель
YTO-454/MF454
YTO-504/MF504
Тип привода
4x4 (4WD)
4x4 (4WD)
Габаритные размеры, мм.
Длина (от кончика передней
3740
3740
настройки
Ширина
1645
1645
Высота (до кончика выхлопний
1530/2134
1530/2134
трубы)
База , мм.
1970
1970
Колея передних колес, мм.
1285 (optional 1200)
1285 (optional 1200)
Колея задних колес, мм.
1300 ~1500 (optional 1200)
1300 ~1500 (optional 1200)
350 (до нижней точки
350 (до нижней точки
Максимальный просвет , мм.
переднего моста)
переднего моста)
Минимальный просвет , мм.
293
293
Минимальный радиус поворота, м.
4.2 ±0.3
4.2 ±0.3
Масса трактора, кг.
1845
1845
Снаряженная масса (без грузов), кг
1980
1980
Теоретическая скорость движение (реверсивные/прямые) , км./ч.
Передача I
2.49/2.49
2.49/2.49
Передача II
3.61/3.61
3.61/3.61
Передача III
5.62/5.62
5.62/5.62
Передача IV
7.60/7.60
7.60/7.60
Передача V
11.81/11.81
11.81/11.81
Передача VI
15.52/15.52
15.52/15.52
Передача VII
24.16/24.16
24.16/24.16
Передача VIII
32.65/32.65
32.65/32.65
Передача задняя I
2.13/3.70
2.13/3.70
Передача задняя II
3.10/5.35
3.10/5.35
Передача задняя III
4.82/8.35
4.82/8.35
Передача задняя IV
6.51/11.28
6.51/11.28
Передача задняя V
9.17/ -
9.17/ -
Передача задняя VI
13.30/ -
13.30/ -
Передача задняя VII
20.71/ -
20.71/ -
Передача задняя VIII
27.98 / -
27.98 / -
Вес передних противовесов, кг
Всего 80 (по 20кг каждый)
Всего 80 (по 20кг каждый)
Всего 200 (по 50кг
Вес задних противовесов, кг
Всего 200 (по 50кг каждый)
каждый)
II. Двигатель
Модель
YTO-454/MF454
YTO-504/MF504
Модель двигателя
Xinchai 495
Xinchai 498
4-х тактный, с
4-х тактный, с
вертикальным
вертикальным
расположением
расположением
Тип
цилиндров, с
цилиндров, с
предпусковым
предпусковым
подогревом и воодяным
подогревом и воодяным
охдаждением
охдаждением
Количество цилиндров
4
4
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
95 x 105
95 x 105
Рабочий объем двигателя, л.
2,7
3,1
Номинальные обороты коленвала,
2400
2400
об/мин
Коэффициент сжатия
0,751
0,751
Тип запуска
Электростартер
Электростартер
Принудительная, под
Принудительная, под
Система смазки
давлением +
давлением +
разбрызгивание
разбрызгивание
Номанальная мощность, кВт(лс)
33.1 (45)
37,03 (50)
Принудительная
Принудительная
циркуляциония
циркуляциония
Система охлажения
охлаждающей жидкости
охлаждающей жидкости
по водяной рубашке
по водяной рубашке
Тип воздушного фильтра
с маслянной ванной
с маслянной ванной
III. Трансмиссионная система
Модель
YTO-454/MF454
YTO-504/MF504
Диаметр 10” сухое
Диаметр 10” сухое
Сцепление
однодисковое, двойного
однодисковое, двойного
действия
действия
с двойными валами 4x2x2
с двойными валами 4x2x2
комплексного типа или с
комплексного типа или с
Коробка передач
двойными валами 4 X (2
двойными валами 4 X (2
+ 1) комплексного типа с
+ 1) комплексного типа с
муфтами переключения
муфтами переключения
Коническая со
Коническая со
Центральная передача
спиральным зубом
спиральным зубом
Двухрядная планетная
Двухрядная планетная
Дифференциал
шестерня, закрытая
шестерня, закрытая
Механическая,
Механическая,
Блокировка дифференциала
штифтового типа
штифтового типа
Конечный привод
Планетная шестерня
Планетная шестерня
Закрытый, с коническиой
Закрытый, с коническиой
Передний мост
шестеренной передачей
шестеренной передачей
Цилиндрическая
Цилиндрическая
Раздаточная коробка
шестерня с прямыми
шестерня с прямыми
зубьями
зубьями
IV. Ходовая система, рулевая система, тормозная система
Модель
YTO-454/MF454
YTO-504/MF504
Редуктор с коническими
Редуктор с коническими
Тип переднего моста
шестернями, три секции,
шестернями, три секции,
раздельный корпус моста
раздельный корпус моста
Угол сходждения ( °)
3
3
Угол развала передних колес ( °)
8
8
Размеры шин передних колес
8,3-20
8.3-20
Размеры шин задних колес
12.4-28
12.4-28
Давление в переднх шинах при
147 -196
147 -196
транспортных работах, кПа
Давление в переднх шинах при
98-118
98-118
полевых работах, кПа
Давление в задних шинах при
147 -196
147 -196
транспортных работах, кПа
Давление в задних шинах при полевых
98-118
98-118
работах, кПа
Рулевой механизм с
Рулевой механизм с
Тип рулевого механизма
гидроприводом
гидроприводом
Двухдисковые тормозные
Двухдисковые тормозные
Рабочие тормоза
механизмы в масляной
механизмы в масляной
ванне
ванне
V. Пневматические тормозные механизмы (дополнительное оборудование)
Емкость ресивера, л
15
15
Номинальное давление, кПа
686
686
Рабочее давление тормозных
630
630
механизмов, кПА
VI. Рабочие механизмы
Модель
YTO-454/MF454
YTO-504/MF504
С гидравлическим
С гидравлическим
Тип навески
приводом
приводом
CBN - E310L - XI (Левое
CBN - E310L - XI (Левое
Модель масляного насоса
вращение)
вращение)
Тип распределителя
Встроенный
Встроенный
Двойного действия; 100 x
Двойного действия; 100 x
Гидроцилиндр (диаметр x ход), мм
111
111
Рабочий диапазон давления
18 ±0.5
18 ±0.5
предохранитльного клапана, мПа
Способ регулировки глубины
Регулировка положения и
Регулировка положения и
обработки почвы
плавающий режим работы
плавающий режим работы
Максимальная подъемная сила за 610
10
10
мм. от точки низкой подвески, кН.
Максимальная подъемная сила на
12
12
концах тяг, кН.
Диапазон хода рычагов навески, мм
до 610
до 610
К-во пар гидроклапанов
Одна или две пары
Одна или две пары
3 -х точечная, категория I
3 -х точечная, категория I
Тип задней навески
(категория II-
(категория II-опционально)
опционально)
Параметры треугольника навески
460 x683 ±1.5
460 x683 ±1.5
(ВxШ), мм
Диаметр присоединительного
19.51
19.51
отверстия верхней точки навески, мм.
Диаметр присоединительных отверстия
22.73
22.73
нижних рычагов навески, мм.
Тип ВОМ
Полу-зависимого типа
Полу-зависимого типа
Мощность ВОМ, кВт
26,5
29,5
Обороты ВОМ
Два диапазона 540/1000
Два диапазона 540/1000
По направлению часовой
По направлению часовой
Направление вращения
стрелки
стрелки
диаметр 38мм на 8 шлицев
диаметр 38мм на 8
Выходной вал ВОМ
или диаметр 35 на 6
шлицев или диаметр 35 на
шлицев
6 шлицев
Диаметр отверсстия в буксиром
приспособлении под под серьгу
35
35
прицепа, мм
Дорожный просвет, мм.
350 ±75
350 ±75
Диаметр серьги прицепа, мм.
34
34
Дорожный просвет поб буксирным
589
589
приспособлением, мм.
VII.
Система электрооборудования
Модель
YTO-454/MF454
YTO-504/MF504
Панель приборов
ZB116A - MB
ZB116A - MB
Пусковое реле
JD133
JD133
Включатель стартера
MD550.48.101
MD550.48.101
Реле поворотов
SG152B
SG152B
Регулятор напряжения
JFT149B
JFT149B
Включатель тормозов
JK231E
JK231E
VIII. Объем заливания масла и жидкости
Модель
YTO-454/MF454
YTO-504/MF504
Объем топливного бака, л.
37
37
Объем маслянного поддона двигателя,
10.5 (в пределах шкалы
10.5 (в пределах шкалы
л
щупа)
щупа)
Объем картеров коробки передач,
25 (в пределах шкалы
25 (в пределах шкалы
заднего моста, конечных приводом, л
щупа)
щупа)
Объем картера рулевого механизма, л
0.8
0.8
7 (в пределах шкалы
Объем картерп переднего моста, л.
7 (в пределах шкалы щупа)
щупа)
12 (в пределах шкалы
12 (в пределах шкалы
Объем гидросистемы, л
щупа)
щупа)
0,7 (в пределах меток на
0,7 (в пределах меток на
Объем поддона воздушного фильтра, л
корпусе)
корпусе)
Глава 3. Работа систем и механизмов
До пуска трактора в эксплуатацию, необходимо на установленных условиях смазки и
нагрузки вращательного быстродействия провести определенный пробег, одновременно провести
необходимые проверку, регулировку и техобслуживание, чтобы техническое состояние
становится нормальным, данная рядная работа называется запуск в работу.
Новые выпускаемые тракторы или после перестройки тракторов, необходимо провести
запуск в работу, затем можно эксплуатировать, иначе можно сократить длительность
эксплуатации трактора.
I. Подготовка к запуску в эксплуатацию
1. Проверить и завернуть наружные крепежные детали;
2. Смазать разные смазочные точки смазочным маслом;
3. Проверить уровень масло дизеля, коробки передач, переднего моста, заднего моста,
конечного привода, рулевого механизма и подъемника, при необходимости довести до
установленной нормы;
4. Залить топливо и охлаждающую жидкость;
5. Проверить атмосферное давление в шинах;
6. Проверить удельный вес и уровень электролитической жидкости аккумулятора.
7. Проверить правильность и надежность присоединения сети электрооборудования.
8. Разные регулирующие рычаги находятся на нейтральном положении.
II. Работа двигателя на холостом ходу
Провести запуск и работу дизеля на холостом ходу в течение 15 мин., запускать дизель
согласно указанному порядку запуску в руководстве по эксплуатации дизеля, проверить работу
дизеля в течение 7 мин., 5 мин., 3 мин на низких оборотах и низком положении дроссельной
заслонки, средних оборотах и среднем положении дроссельной заслонки и высоких оборотах и
максимальном открытии дроссельной заслонки, соответственно.
Во время работы дизеля на холостом ходу, необходимо внимательно проверить рабочее
состояние двигателя, воздушного компрессора, гидравлического масляного насоса, наблюдать
редкость и звук, проверить наличие утечки масла и воды, также работу приборов. В случае
обнаружения неисправности, необходимо немедленно остановить трактор, после устранения
неисправностей вторично провести запуск двигателя.
III. Работа ВОМ
При среднем положении дроссельной заслонки дизеля, поочередно установить рычаг
управления ВОМ на скорость 540 и 1000об/мин, соответственно в течение 5минут в каждом
положении и проверить на наличие отклонений от нормы. Затем переключить регулирующий
рычаг ВОМ в нейтральное положение.
IV. Работа гидросистемы
После установки на навеску сельхозорудия, при работе двигателя на номинальных оборотах
производить опускание и подъем в крайние положения в течение 10 мин. Произвести эти
манипуляции не менее 20 раз и установить рычаг управления распределителем в нижнее
положение.
V. Работа трактора без нагрузки и с нагрузкой (49.5ч)
1.
Время проведения проверочных работ на разных этапах
Переда
1 - ая
2 - ая
3 - ья
4 - ая
1 - ая
2 - ая
3 - ья
4 - ая
5 - ая
6 - ая
7 - ая
8 - ая
чи
перед
перед
перед
перед
перед
перед
перед
перед
перед
перед
перед
перед
тракто
ача
ача
ача
ача
ача
ача
ача
ача
ача
ача
ача
ача
ра
ЗХ
ЗХ
ЗХ
ЗХ
Время
работы
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
без
нагруз
Время
работы
2
3
3
2,5
с
легкой
Время
работы
со
3
5
5
5
средне
й
Время
работы
с
3
3,5
3
3
тяжело
й
2.
Нагрузки при проведении проверки работоспособности систем трактора
Нагрузка при испытании
YTO -454/MF454
YTO -454/MF454
Легкая нагрузка (N)
2800
2800
Средняя нагрузка (N)
5550
5550
Тяжелая нагрузка (N)
8250
8250
При запуске в работу необходимо переключить ступень с низкой до высокой, нагрузка - с
легкой до тяжелой степени.
При запуске в работу без нагрузки и с легкой нагрузкой уровень открытия заслонки
дроссельной дизеля 3/4, в других двух работающих состояниях - полное открытие.
При запуске в работу необходимо обратить внимание на нижеследующее:
1. Состояние нормальности оборотов дизеля.
2. Наблюдать состояние нормальности показателей электрооборудования и приборов.
3. Состояние равномерного запуска в работу и полного распределения сцепления.
4. Состояние легкости, ловкости переключения ступеней коробки передач, также
перепутывания ступеней и самостоятельного падения ступеней.
5. Состояние надежности работы тормоза.
6. Состояние надежности запуска в работу и распределения блокировки дифференциала.
7. Состояние надежности запуска в работу и распределения приводного моста.
VI. Техобслуживание после запуска в работу
После запуска в работу необходимо провести всестороннее техобслуживание, затем начать
нормальную эксплуатацию, содержания техобслуживания о нижеследующем:
1.
При теплом состоянии слить смазочное масло от картера дизеля, очистить сетку
масляного фильтра и масляный фильтр, заливать новое смазочное масло.
2.
При теплом состоянии слить смазочное масло от коробки передач, заднего моста,
конечного привода, раздаточной коробки, переднего приводного моста, рулевого механизма,
очистить сливную пробку и магнит, затем заливать соответственное топливо, раздельно
продвигать по 2 ~ 3 мин. на 2 - ую ступень и ступень заднего хода, затем слить дизельное
топливо и заливать новое смазочное масло.
3.
Очистить фильтра дизельного топлива (включая фильтровальную сетку внутри
топливного бака) и воздушный фильтр.
4.
Слить охлаждающую жидкость, очистить систему охлаждения дизеля чистой
водой.
5.
В теплом состоянии слить рабочее масло от гидравлической системы, после
очистки заливать новое рабочее масло.
6.
Проверить схождение передних колес, свободный ход сцепления и педали тормоза,
при необходимости провести регулировку.
Проверить и вывернуть разные болты и гайки основных деталей. Проверить зазор между
форсункой и клапаном, также угол опережения подачи топлива, при необходимости провести
регулировку. Проверить рабочее состояние системы электрооборудования. Заливать смазочное
масло в разные масляные стаканы.
Глава 4. Эксплуатация
I . Управление и вождение
1.
Запуск дизеля
До запуска необходимо внимательно проверить, также утвердить правильность
присоединения дизеля, управление заслонкой дроссельной ловко и надежно. Согласно
установленным правилам дополнить охлаждающую воду, проверить уровень масла, состояние
крепления разных штуцеров, состояние утечки; переключить разные регулирующие рычаги на
нейтральном положении.
1.
Запуск при нормальной температуре (Рис. 4 - 1)
Рис. 4 — 1 . Схема положения выключателя
запуска
Сначала нажать на педаль сцепления, ручная заслонка дроссельная находится на центральном
положении, вращать выключатель запуска в положительном направлении часовой стрелки на
положение запуска 2 - о й ступени (1 - ая ступень - присоединение с источником питания), после
запуска дизеля немедленно восстановить на 1 - ую ступень для присоединения с источником
питания. Если в течение 10 секунд дизель не запускается, необходимо ожидать 1 ~ 2 мин. , затем
вторично запускать, если подряд 3 раза не запускается, необходимо прекратить запуск и выяснить
причины.
2. Запуск при низкой температуре
При низкой температуре запуска (менее - 5 °С ) в холодном тракторе можно пользоваться
подогревателем (установка по выбору). Ручная заслонка дроссельная находится на положении
большого уровня, вращать выключатель запуска в отрицательном направлении часовой стрелки
на положение (подогревание) , ожидать15 -20 секунд, затем вращать на положение (запуск) ,
после запуска дизеля, выключатель запуска немедленно восстановится, ручная заслонка
дроссельная находится на положении маленького уровня.
3. Запуск при холодном сезоне
Если по вышеуказанным способам дизель не запускается, можно применить нижеследующие
способы:
1) Слить масло от картера двигателя, подогревать до 80 - 90°С и вторично залить масло, при
прогревании необходимо своевременно ровно смешать, чтобы избежать от частичного
перерождения масла из - за перегрева.
2) Заливать горячую воду температурой 80 ~90°С в систему охлаждения до того момента, что
температура сливной воды достигает до 40 °С , затем по порядку запуску при низкой температуры
запускать дизель.
А Внимание:
1) При недостаче воды в радиаторе и масла в картере дизеля запрещаться запускать дизель.
2) При пробеге трактора или обороте дизеля на холостом ходу, если уменьшить заслонку
дроссельную, а вращательное быстродействие дизеля резко повышается, т. е. скачка в тракторе.
Если при обороте тракторе, не в коем случае не допускать переключить ступень на нейтральное
положение, необходимо провести срочное торможение до заглушения дизеля. Если трактор
находится в положении стопа, можно выключить выключатель масляного бака, разобрать штуцер
от фильтра дизельного топлива к распылительному насосу, управлять редукционным рычагом,
чтобы цилиндр располагается в положении уменьшения давления, итак заставить дизель скорее
заглушить.
a) Начинание движения
a. Держать принадлежащее сельхозорудие.
b. Отделить фиксирующее устройство остановки трактора, нажать на педаль сцепления,
переключить главный и вспомогательный рычаги переключателей на соответственные ступени.
c. Медленно спускать педаль сцепления и постепенно увеличить заслонку дроссельную,
чтобы трактор ровно начинает движение.
b) Ступени переключателя трактора и выбор скоростей движения
1)
Ступень переключателей (Рис. 4 - 2, Рис. 4 - 3. )
Рис. 4 - 2 . Схема ступеней
Рис. 4 - 3 . Регулирующий рычаг
избирательной ступени
Коробка передач с избирательной ступенью имеет 16 передних ступеней, 8 ступеней заднего
хода. Когда рычаг избирательной ступени находится на положении высокой ступени, держать 8
передних ступеней и 4 ступени заднего хода 8 - ступенчатой коробки передач, когда рычаг
избирательной ступени находится на положении низкой ступени, можно переключить 8 ступеней
низкой скорости, также 4 ступени низкой скорости заднего хода.
Коробка передач с отсутствием избирательной ступени имеет 8 передних ступеней и 4
ступени заднего хода. При переключении на ступень высокой скорости можно переключить 4
передние ступени высокой скорости, при переключении на ступень низкой скорости можно
переключить 4 ступени средней и низкой скорости, при переключении ступени заднего хода
можно переключить 3 ступени средней и низкой скорости заднего хода.
(2) Выбор скоростей движения
Правильно выбирать скорости движения можно получить лучшие отдачу производства и
экономичность, также можно продлить длительность эксплуатации трактора. При рабочем
состоянии трактора не допускать частную перегрузку, необходимо сохранять определенную
мощность дизеля. При проведении полевой работы выбор скоростей работы должен обеспечить
работу дизеля приблизительно при 80% нагрузок.
При проведении полевой работы основные рабочие ступени:
при пахоте обычно
пользоваться 2 - о й ступенью, 3 - ей ступенью, 4 - ой ступенью; при навесной пахоте - 1 - ой
ступенью, 2 - ой ступенью или 6 - о й восходящей ступенью, 7 - ой восходящей ступенью и 8 - о й
восходящей ступенью, при бороновании - 3 - ей ступенью, 4 - ой ступенью и 5 - ой ступенью; при
высеве семян - 3 - ей ступенью, 4 - о й ступенью; при жатвенной работе пшениц - 3 - ей ступенью;
при перевозке на полевой дороге 6 - ой ступенью, 7 - о й ступенью, 8 - о й ступенью; при
пользовании дискового канавокапателя в копании канавы (площадь сечения канавы - 0 . 4 м 2 )
-
1-ой восходящей ступенью.
При рабочем состояние дизеля, в случае упадочного звука, уменьшения вращательного
быстродействия и дымления черного дыма, необходимо переключить на 1 - ую ступень, чтобы
избежать от перегрузки трактора; когда трактор с легкой нагрузкой и не допускать высокую
рабочую скорость, можно выбирать высшую ступень и маленькую заслонку дроссельную, чтобы
экономить топливо.
1) Рулевое управление
При поворота трактора необходимо соответствено уменьшить заслонку дроссельную,
управлять рулевым колесом и поворачивать. При повороте на насыпном грунте или в грязной
воде, необходимо пользоваться односторонним тормозом, хоть бы управлять рулевым колесом в
повороте, одновременно необходимо нажать на соответственную педаль тормоза.
2) Эксплуатация блокировки дифференциала
Когда задние колеса трактора односторонне буксуют и не могут двигать вперед, необходимо
управлять блокировкой дифференциала по нижеследующему способу:
6 Нажать на педаль сцепление, переключить пониженную передачу.
7 Включить заслонку дроссельную до максимального уровня.
8 Нажать на ргулирующую педаль блокировки дифференциала под правой низкой частью
водительского сиденья, медленно спускать педаль сцепления, сцепление зацепляется. В данный
момент, два приводного колеса трактора одновременно вращаются и трактор продвигает через
скользящую зону.
9 После того, как трактор продвигает через скользящую зону, необходимо спускать
регулирующую педаль блокировки дифференциала.
А Внимание: При зацеплении блокировки дифференциала, не допускать поворот трактора,
иначе возможно приносить к повреждению корпуса.
3) Управление передним приводным мостом
При проведении полевой работы с тяжелой нагрузкой или на мокром и рыхлом грунте
для улучшения тяговых характеристик трактора, можно сочетать передний приводной мост для
осуществления четырехколесного привода. В данный момент потянуть регулирующий рычаг (см.
Рис. 4 -4. ) под левой низкой частью водительского сиденья назад, приводить энергию через
раздаточную коробку в передний приводной мост. Только после полного распределения
сцепления, можно потянуть регулирующий рычаг назад или толкать вперед.
А Внимание: При перевозке на обычной дороге с твердым покрытием трактора не допускать
пользоваться передним приводным мостом, так как это может привести к досрочному износу
передних шин. Только при дождевых и снежных погодах на скользящих дорогах или при
поднятии на подъем задние колеса буксуют, можно пользоваться передним приводным мостом,
после того, как трактор пройдет через скверную зону, необходимо немедленно отключить
передний привод.
Рис. 4 - 4 . Управление передним приводным мостом
1) Регулирующий рычаг (2) Педаль сцепления
9) Эксплуатация сцепления двойного действия
Сцепление двойного действия состоится из главного сцепления и вспомогательного
сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////