Yamaha подвесной мотор F4B, F5A, F6C. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 3

 

  Главная      Книги - Разные     Yamaha подвесной мотор F4B, F5A, F6C. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

Yamaha подвесной мотор F4B, F5A, F6C. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 3

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
9.
Медленно верните дроссельную заслонку
в полностью закрытое положение.
1
ZMU06747
1. Направляющее отверстие охлаждающей воды
ZMU06818
XMU27670
XMU36510
Прогрев двигателя
XMU40070
Проверка после запуска мотора
XMU36522
Прогрев
Охлаждающая вода
После запуска двигателя установите ручку об-
Убедитесь в том, что сток жидкости из на-
ратного клапана в наполовину вытянутое по-
правляющего отверстия охлаждающей воды
ложение. После запуска мотора дайте ему про-
стабилен. Постоянный сток воды из направ-
греться в течение 5 минут, выдвинув заслонку
ляющего отверстия свидетельствует о том,
приблизительно на одну пятую хода. После
что водяной насос выкачивает воду через ка-
завершения прогрева двигателя закройте за-
налы охлаждающей воды. Если каналы охла-
слонку до конца. В противном случае двига-
ждающей воды заморожены, ток воды из на-
тель выйдет из строя намного раньше.
правляющего отверстия может начаться не
ПРИМЕЧАНИЕ:
сразу.
Если при включении двигателя ручка об-
XCM01810
ратного клапана осталась в вытянутом по-
ложении, двигатель заглохнет.
Если вода не вытекает из направляющего
При температуре -5°C и ниже оставьте руч-
отверстия во время работы двигателя, это
ку обратного клапана в полностью вытяну-
может привести к перегреву и серьезным
том положении в течение приблизительно
поломкам. Выключите двигатель и убеди-
на 30 секунд после запуска.
тесь в том, что впуск охлаждающей воды на
XMU36531
нижней части корпуса подвесного мотора
Проверка после прогрева мото-
или направляющее отверстие охлаждаю-
ра
щей воды не заблокированы. Если не удает-
XMU36540
Переключение скорости
ся устранить проблему, свяжитесь с диле-
Крепко пришвартовавшись и не используя ме-
ром компании Yamaha.
ханизм заслонки, убедитесь в том, что двига-
тель плавно переключается на переднюю и за-
днюю передачи и обратно на нейтральную.
37

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
XMU36971
Выключатели останова
Выполните следующую процедуру, чтобы
проверить правильность работы переключа-
2
теля останова двигателя и выключателя оста-
3
1
нова двигателя.
Запустите двигатель и проверьте, что кноп-
ка останова двигателя останавливает двига-
тель при нажатии.
Запустите двигатель снова и проверьте, что
ZMU06864
он останавливается, когда зажим вынимает-
1. Положение вперед
ся из выключателя останова двигателя.
2. Нейтральное положение
Проверьте, что двигатель невозможно запу-
3. Положение обратно
стить при снятом зажиме с выключателя ос-
Переключение на нейтральную передачу
танова двигателя.
1.
Закрывайте заслонку, пока двигатель не
XMU39342
замедлится до оборотов холостого хода.
Переключение скорости
2.
Переместите рычаг переключения пере-
XWM00180
дач в исходное положение.
1
Перед переключением скорости убедитесь
в том, что в воде возле вас нет купальщиков
или препятствий.
XCM02220
Перед переключением подвесного мотора
поверните ручку заслонки в полностью за-
крытое положение и дайте двигателю вер-
ZMU06749
нуться на холостые обороты. В противном
1. Нейтральное положение
случае можно повредить механизм пере-
XMU39881
ключения.
Остановка катера
XWM02321
Переключение на переднюю или заднюю пе-
редачу
Переместите рычаг переключения передач в
Не используйте обратный ход для замедле-
положение прямого или обратного хода.
ния или остановки катера, так как это мо-
жет привести к потере управления, выбро-
су пассажиров или ударам о груз или другие
части катера. Это может повысить степень
опасности получения серьезных травм. Это
также может повредить механизм переклю-
чения.
38

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
Катер не оснащен раздельной тормозной си-
2.
Шнур
3.
Зажим
стемой. Сопротивление воды останавливает
его после того, как рычаг заслонки переставл-
2.
Затяните винт вентиляционного отвер-
яется в нейтральное положение. Тормозной
стия на крышке топливного бака на один
путь катера зависит от общей массы, условий
оборот.
водной поверхности и направления ветра.
XMU27821
1
Тормозной мотор
Перед остановкой мотора дайте ему сначала
остыть несколько минут на малой скорости
или холостых оборотах. Резкая остановка мо-
тора после работы на высокой скорости не ре-
комендуется.
XMU39412
Процедура
ZMU06751
1.
Нажмите и держите кнопку останова дви-
1.
Винт вентиляционного отверстия
гателя, пока двигатель не остановится
полностью. Двигатель также может быть
остановлен натяжением троса останова и
удалением клемм с устройства останова
двигателя.
1. Винт вентиляционного отверстия
1
3.
Поставьте топливный кран в положение
ЗАКРЫТО.
1
ZMU06726
1. Кнопка останова двигателя
1
1
3
ZMU06871
2
1. Закрытое положение
4.
Если используется съемный топливный
ZMU06867
бак, отсоедините топливный шланг и ус-
1. Выключатель останова двигателя
39

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
тановите крышку соединителя подачи то-
плива. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если
съемный топливный бак не исполь-
зуется, устанавливайте крышку на сое-
динитель подачи топлива. В против-
ном случае можно получить травму,
случайно ударившись
о соединитель
подачи топлива. [XWM02411]
1
2
1
ZMU06753
1. Топливный шланг
ZMU06754
2. Крышка соединителя подачи топлива
1. Рабочий угол триммера
XMU40110
XMU39272
Установка угла дифферента
Установка угла дифферента в моделях
подвесного мотора
с системой ручной регулировки накло-
XWM00740
на
XWM00400
Чрезмерный дифферент в определённых
условиях эксплуатации (на подъём или ос-
Перед регулировкой угла дифферента ос-
адку) может нарушить устойчивость судна
тановите двигатель.
и затруднить руление судна. Это увеличи-
Соблюдайте осторожность, чтобы ис-
вает вероятность аварии. Если начнёт ощу-
ключить защемление при удалении и ус-
щаться неустойчивость судна или затруд-
тановке стержня.
нение управления им, снизьте скорость и/
Соблюдайте осторожность при установке
или произведите повторную регулировку
дифферента в первый раз. Постепенно
угла дифферента.
увеличивайте скорость и следите за по-
Угол дифферента подвесного мотора помо-
явлением признаков неустойчивости или
гает определить положение носа лодки в воде.
связанных с управлением проблем. Не-
Правильность угла дифферента зависит от та-
правильно выбранный угол дифферента
ких изменяющихся параметров как груз в лод-
может вызвать утрату управления.
ке, погодные условия на воде и скорость дви-
Для регулировки угла дифферента подвесного
жения.
мотора на струбцине предусмотрено 5 отвер-
стий.
40

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
1.
Выключите двигатель.
2.
Наклонить подвесной мотор, а затем вы-
тащить тягу установки
угла дифферента
из струбцины.
A
Поднимание носа
B
Установка слишком большого угла поднимает
1
нос катера слишком высоко из воды. Установ-
ZMU06755
ка слишком большого угла также вызывает
1. Тяга установки угла дифферента
выход гребного винта из воды, что еще более
3.
Чтобы поднять нос (“наклон вверх”), из-
снижает мощность, из-за чего катер может
мените положение тяги установки угла
“подпрыгивать” (на воде), что может привести
дифферента в направлении “A”. Чтобы
к выбросу оператора и пассажиров за борт.
опустить нос (“наклон вперед”), измените
положение тяги установки угла диффе-
рента в направлении “B”.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Угол дифферента подвесного мотора измен-
яется приблизительно на 4 градуса путем пе-
ревода тяги установки угла дифферента на 1
отверстие.
4.
Проверьте работу, устанавливая подвес-
ной мотор под разными углами диффе-
Опускание носа
рента, чтобы определить оптимальное по-
При установке слишком малого угла диффе-
ложение и оптимальные рабочие условия
рента нос катера “пашет” воду, увеличивая
для Вашей лодки.
расход топлива и затрудняя ускорение. В но-
XMU40121
совой части катера сильно увеличивается со-
Регулировка дифферента лодки
противление, увеличивая опасность “носово-
Обычно лодка устойчива, если линия киля
го подруливания”, что затрудняет управление
лодки поднята приблизительно на 3 - 5 граду-
и делает его более опасным.
са. С поднятым носом увеличивается вероят-
ность крена лодки в одну или другую сторону.
В этом случае подрегулируйте угол диффе-
рента.
41

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
ните винт вентиляционного отверстия и
крышку топливного бака и поставьте то-
пливный кран в закрытое положение. В
противном случае может произойти утечка
топлива.
XCM02161
Прежде чем наклонить подвесной мотор
вверх, выполните процедуру, как описа-
XMU39592
но в “Остановка двигателя” в данной
Наклон вперед и назад
главе. Никогда не наклоняйте работаю-
При выключении двигателя на некоторое вре-
щий мотор. Это может привести к серь-
мя или при швартовке катера на мелководье
езному повреждению из-за перегрева.
необходимо наклонить подвесной мотор впе-
Не наклоняйте подвесной мотор, нада-
ред, чтобы защитить гребной винт и нижнюю
вливая ручку румпеля, так как это может
часть корпуса подвесного мотора от столкно-
ее сломать.
вения с препятствиями и снизить уровень со-
Подвесной мотор нельзя наклонять в по-
левой коррозии.
ложении обратного хода.
XMU39552
Процедура наклона мотора
1.
Поставьте топливный кран в положение
ЗАКРЫТО.
1
ZMU06840
XWM00222
Следите за тем, чтобы при подъеме или опу-
1
ZMU06871
скании подвесного мотора рядом с ним не
находились люди. В противном случае ча-
1. Закрытое положение
сти тела может защемить между подвесным
2.
Переместите рычаг переключения пере-
мотором и струбциной.
дач в нейтральное положение.
XWM02312
Утечка топлива может вызвать пожар.
Если подвесной мотор будет наклонен
вверх более чем на несколько минут, затя-
42

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
съемный топливный бак не исполь-
1
зуется, устанавливайте крышку на сое-
динитель подачи топлива. В против-
ном случае можно получить травму,
случайно ударившись
о соединитель
подачи топлива. [XWM02411]
ZMU06749
1
1.
Нейтральное положение
3.
Чтобы избежать поворотных движений,
поверните устройство регулировки пово-
рота руля по часовой стрелке.
2
ZMU06753
1.
Топливный шланг
2.
Крышка соединителя подачи топлива
6.
Удерживая заднюю поверхность верхней
части кожуха, наклоните мотор в самое
верхнее положение. Слегка опустите под-
1
весной мотор из крайнего верхнего поло-
жения и вставьте упор для поддержания
ZMU06827
мотора в полностью наклоненном поло-
1.
Фрикционный регулятор рулевого управления
жении в держатель, расположенный на
4.
Затяните винт вентиляционного отвер-
струбцине.
стия.
1
1
2
ZMU06829
ZMU06751
1. Упор для поддержания мотора в полностью на-
1. Винт вентиляционного отверстия
клоненном положении
2. Держатель
5.
Если используется съемный топливный
XMU39571
бак, отсоедините топливный шланг и ус-
Процедура наклона вниз
тановите крышку соединителя подачи то-
1.
Слегка наклоните подвесной мотор
плива. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если
вверх.
43

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
XMU28061
2.
Поднимая упор для поддержания наклона
Мелководье
мотора, медленно наклоните подвесной
XMU39891
мотор вниз.
Движение по мелководью
XWM02391
1
При движении по мелководью двигай-
тесь с минимальной возможной скоро-
стью. Столкновение или удар о подвод-
ные препятствия может привести к вы-
носу двигателя из воды и потере упра-
вления.
ZMU06833
При движении по мелководью с накло-
1.
Упор для поддержания мотора в полностью на-
ненным вверх мотором не включайте об-
клоненном положении
ратный ход. Слишком сильная обратная
3.
Поверните устройство регулировки пово-
тяга может привести к выносу двигателя
рота руля против часовой стрелки, чтобы
из воды, что увеличивает опасность не-
установить сопротивление движению ме-
счастного случая и нанесения травмы.
ханизма рулевого управления по жела-
XCM00260
нию
владельца
лодки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если сопроти-
Не наклоняйте подвесной мотор таким об-
вление будет слишком высоко, будет
разом, чтобы отверстие для впуска охла-
трудно осуществлять руление, и это мо-
ждающей воды на опускаемом блоке под-
жет привести к аварии. [XWM00721]
нималось над поверхностью воды при ре-
гулировке и плавании по мелководью. В
противном случае могут возникнуть серь-
ёзные повреждения вследствие перегрева.
1
ZMU06834
1. Фрикционный регулятор рулевого управления
1
ZMU06819
1. Впуск охлаждающей воды
XMU39583
Процедура для движения по мелководью
1.
Переместите рычаг переключения пере-
дач в нейтральное положение.
44

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
1
1
ZMU06749
ZMU06749
1. Нейтральное положение
1. Нейтральное положение
2.
Возьмитесь за заднюю часть верхней ча-
2.
Слегка наклоните подвесной мотор впе-
сти кожуха и слегка приподнимите мотор
ред, а затем медленно наклоните его на-
до тех пор, пока автоматически не забло-
зад, поднимая упор для поддержания на-
кируется упор для поддержания мотора в
клона мотора.
полностью наклоненном положении. В
1
этом положении подвесной мотор может
эксплуатироваться при движении по мел-
ководью. В режиме движения по мелко-
водью подвесной мотор может прини-
мать 3 положения.
ZMU06881
1. Упор для поддержания мотора в полностью на-
клоненном положении
XMU35391
2
Крейсирование в других услови-
1
ях
ZMU06760
Крейсирование в соленой воде
После движения в соленой воде промойте ка-
1. Положение для движения по мелководью
2. Упор для поддержания мотора в полностью на-
налы системы охлаждения пресной водой для
клоненном положении
предотвращения образования отложений.
XMU40041
Также обмойте пресной водой корпус подвес-
Процедура возврата к нормальному движе-
ного мотора.
нию
Движение лодки в грязной и мутной воде
1.
Для установки нормального рабочего по-
или воде с высокой кислотностью
ложения подвесного мотора, поставьте
В некоторых местах вода может содержать
рычаг переключения скоростей в не-
кислоты или осадок, например, мутная вода с
йтральное положение.
илом. После движения в такой воде промойте
каналы системы охлаждения пресной водой
45

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
для предотвращения коррозии. Также обмой-
те пресной водой корпус подвесного мотора.
46

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание
XMU39901
XMU39422
Транспортировка и хранение
Демонтаж подвесного мотора
XWM02300
подвесного мотора
XWM00695
Не держите верхнюю часть кожуха или за-
Соблюдайте меры предосторожности при
хват рукоятки румпеля при установке и де-
транспортировке топливного бака на
монтаже подвесного мотора. В противном
лодке или автомобиле.
случае подвесной мотор может упасть.
НЕ переполняйте топливный бак. Рас-
1.
Заглушите мотор и вытащите катер на бе-
ширение бензина вследствие нагрева мо-
рег.
жет привести к повышению давления то-
2.
Плотно затяните крышку топливного ба-
плива на топливный бак. Это может при-
ка и винт вентиляционного отверстия.
вести к утечке топлива и возникновению
пожара.
1
Утечка топлива может вызвать пожар.
2
Во избежание утечки топлива при транс-
портировке и хранении подвесного мото-
ра, закройте топливный кран.
XWM02330
Не подлезайте под мотор, находящийся в
ZMU06844
наклоненном положении. Случайное паде-
1.
Винт вентиляционного отверстия
ние подвесного мотора может привести к
2.
Крышка топливного бака
серьезным травмам.
3.
Поставьте топливный кран в положение
XCM02190
ЗАКРЫТО.
1
Не используйте упор для поддержания мо-
тора в наклоненном положении при букси-
ровке катера. Крепление подвесного мото-
ра на упоре может ослабнуть, и мотор мо-
жет упасть.
Подвесной мотор необходимо буксировать и
хранить в полностью наклоненном нижнем
1
положении. Если подвесной мотор нельзя бук-
ZMU06871
сировать в полностью наклоненном нижнем
1.
Закрытое положение
положении, свяжитесь с дилером Yamaha.
4.
Если используется съемный топливный
бак, отсоедините топливный шланг от
соединителя подачи топлива и установи-
те крышку соединителя подачи топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если съемный
47

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание
топливный бак не используется, уста-
навливайте крышку на соединитель
подачи топлива. В противном случае
можно получить травму, случайно уда-
рившись о соединитель подачи топли-
ва. [XWM02411]
1
ZMU06836
7.
Ослабьте винты
струбцины.
8.
Держась за ручку для переноски и рукоят-
ку спереди нижней части кожуха, подни-
2
мите подвесной мотор
с помощником,
чтобы снять его с катера.
ZMU06753
1. Топливный шланг
2. Крышка соединителя подачи топлива
5.
Чтобы избежать поворотных движений,
поверните устройство регулировки пово-
рота руля по часовой стрелке.
2
ZMU06821
1
1. Ручка для переноски
2. Рукоятка
1
ZMU06827
1. Фрикционный регулятор рулевого управления
6.
Поверните захват рукоятки румпеля на
180°, чтобы он был направлен назад.
ZMU06835
48

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание
9.
В процессе транспортировки или хране-
ния подвесного мотора после снятия с ка-
тера используйте специальную подставку
для подвесного мотора.
ZMU06762
ZMU06761
10.
При неизбежной транспортировке или
хранении подвесного мотора в горизо-
нтальном положении полностью затяните
корончатые гайки, поместите полотенце
или похожий предмет под подвесной мо-
ZMU06807
тор для защиты его от повреждений и по-
XMU39912
ложите подвесной мотор, как показано на
Хранение подвесного мотора
рисунке. Если передняя сторона подвес-
Перед длительным хранением подвесного мо-
ного мотора направлена вниз, поверните
тора Yamaha (2 месяца и более) необходимо
струбцину на 90°, чтобы она не касалась
выполнить несколько важных операций, что-
земли, затем поверните регулятор силы
бы предотвратить его повреждение.
поворота по часовой стрелке, чтобы за-
Перед постановкой на хранение рекомендует-
крепить струбцину.
ся пройти техническое обслуживание у авто-
ризованного дилера компании Yamaha. Одна-
ко следующие процедуры могут быть выпол-
нены владельцем самостоятельно.
XCM02212
Запрещается класть подвесной мотор на-
бок до полного слива охлаждающей его
воды. В противном случае вода может по-
ZMU06806
пасть в цилиндр через выхлопной клапан
и повредить двигатель.
Транспортируйте и храните подвесной
мотор как определено в “Демонтаж под-
весного мотора”.
49

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание
Храните подвесной мотор в сухом месте с
1
хорошей вентиляцией и не подвергайте
прямому воздействию солнечного света.
XMU28305
Процедура
XMU39612
Промывка в тест-танке
XCM00301
1
ZMU06871
Перед запуском мотора убедитесь, что в ка-
1.
Закрытое положение
налы охлаждающей воды поступает вода. В
4.
Снимите верхнюю часть кожуха и заглу-
противном случае двигатель может пере-
шку туманообразующего отверстия.
греться, что приведет к его повреждению.
Промывка системы охлаждения имеет суще-
ственное значение, так как предупреждает за-
сорение системы солью, песком или грязью.
1
Кроме того, обязательно производите аэро-
зольное увлажнение/смазку двигателя для
предотвращения его сбоев, вызываемых ржав-
чиной. Промывку и смазку следует выполнять
одновременно.
ZMU06822
1.
Промойте корпус подвесного мотора пре-
сной водой. ВНИМАНИЕ: Не распы-
1.
Крышка
ляйте воду в отверстие забора воздуха.
5.
Снимите гребной винт. Более подробную
[XCM01840] Более подробную информацию
информацию см. на странице 62.
см. на странице 52.
6.
Установите подвесной мотор на тест-
2.
Если используется встроенный топлив-
танк.
ный бак, полностью слейте из него топли-
во, а затем поставьте топливный кран в
закрытое положение и затяните винт вен-
тиляционного отверстия. Свяжитесь с
торговым представителем Yamaha по во-
просу опустошения встроенного топлив-
ного бака.
3.
Если используется съемный топливный
3
бак, отсоедините топливный шланг, уста-
ZMU06862
новите крышку соединителя подачи то-
плива, а затем поставьте топливный кран
1.
Поверхность воды
2.
Минимальный уровень воды
в закрытое положение.
3.
Впуск охлаждающей воды
50

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание
7.
Заполните тест-танк пресной водой выше
линдр. Поверните рукоятку вручную не-
уровня противокавитационной пластины.
сколько раз. Вставьте свечу зажигания.
ВНИМАНИЕ: Снижение уровня пре-
12. Снимите подвесной мотор с тест-танка.
сной воды ниже противокавитацион-
13. Полностью слейте охлаждающую воду из
ной пластины, а также недостаточная
подвесного мотора. Тщательно очистите
подача воды могут привести к закли-
корпус.
ниванию мотора. [XCM00291]
14. Установите заглушку туманообразующе-
8.
Переместите рычаг переключения пере-
го отверстия и верхнюю часть кожуха
дач в нейтральное положение.
двигателя.
9.
Запустите двигатель и дайте двигателю
15. Установите гребной винт. Более подроб-
поработать на холостых оборотах в тече-
ную информацию см. на странице 62.
ние
нескольких
минут.
XMU39622
Промывка с пробкой системы промывки
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не трогайте де-
водой (дополнительно)
тали электросистемы и не снимайте их
XCM00301
в процессе запуска и работы мотора.
Держите руки, волосы и одежду на без-
опасном расстоянии от маховика и дру-
Перед запуском мотора убедитесь, что в ка-
гих вращающихся частей работающе-
налы охлаждающей воды поступает вода. В
го мотора. [XWM00091]
противном случае двигатель может пере-
10.
Пока двигатель не остановился, быстро
греться, что приведет к его повреждению.
брызните “масляный туман” в туманоо-
Промывка системы охлаждения имеет суще-
бразующее отверстие глушителя. Если
ственное значение, так как предупреждает за-
все сделано правильно, двигатель сильно
сорение системы солью, песком или грязью.
задымится и остановится.
Кроме того, обязательно производите аэро-
зольное увлажнение/смазку двигателя для
предотвращения его сбоев, вызываемых ржав-
чиной. Промывку и смазку следует выполнять
одновременно.
1.
Промойте корпус подвесного мотора пре-
сной водой. ВНИМАНИЕ: Не распы-
ляйте воду в отверстие забора воздуха.
[XCM01840] Более подробную информацию
ZMU06823
см. на странице 52.
2.
Полностью слейте топливо из топливного
11.
При отсутствии “масляного тумана” за-
бака, затем снимите верхнюю часть ко-
пустите двигатель на быстром холостом
жуха и заглушку туманообразующего от-
ходу, пока топливная система не будет
верстия. Для получения подробной ин-
опустошена и двигатель не остановится.
формации см. шаги 2-4 в разделе “Про-
Убедитесь, что двигатель остановился, и
мывка в тест-танкеk”.
выньте свечу зажигания. Залейте чайную
3.
Снимите гребной винт. Более подробную
ложку чистого моторного масла в ци-
информацию см. на странице 62.
51

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание
4.
Выверните винт, расположенный под от-
получения информации об установке све-
меткой “
” (промыть) на нижней ча-
чи зажигания см. стр. 58.
сти корпуса. Закройте пробку системы
2.
Замените смазочное масло для шестерен.
промывки водой и подсоедините ее к си-
Инструкции представлены на стр.
62.
стеме подачи проточной воды.
Проверьте масло на предмет наличия во-
5.
Закройте клейкой лентой отверстие для
ды, что свидетельствует о негерметично-
впуска охлаждающей воды.
сти сальника. До начала эксплуатации за-
6.
Включите подачу воды к подвесному мо-
мену сальника должен осуществить офи-
тору.
циальный представитель компании.
3.
Смажьте все масленки. Более подробную
информацию см. на странице 57.
1
ПРИМЕЧАНИЕ:
При длительном хранении рекомендуется
провести смазку масляным туманом. Обрат-
итесь к своему торговому представителю
Yamaha, чтобы узнать о смазке масляным ту-
маном и процедурах обработки двигателя.
ZMU02509
XMU28451
Чистка подвесного мотора
1.
Пробка системы промывки водой
После эксплуатации промойте корпус подвес-
7.
Запустите двигатель, дайте ему порабо-
ного мотора снаружи пресной водой. Промой-
тать несколько минут на холостом ходу, а
те систему охлаждения пресной водой.
затем брызните “масляный туман” в ту-
манообразующее отверстие глушителя.
Для получения подробной информации
см. шаги 8-11 в разделе “Промывка в тест-
танке”.
8.
Выключите подачу воды к подвесному
мотору, затем выньте крышку системы
промывки водой и удалите клейкую лен-
ту.
ZMU06763
9.
Полностью слейте охлаждающую воду из
подвесного мотора. Тщательно очистите
XMU28460
корпус. Установите заглушку туманоо-
Проверка окрашенных деталей мотора
бразующего отверстия и верхнюю часть
Проверьте мотор на наличие царапин, вмятин
кожуха двигателя.
и отслоения краски. Участки с поврежденной
10.
Установите гребной винт. Более подроб-
окраской больше подвержены коррозии. При
ную информацию см. на странице 62.
необходимости зачистите и окрасьте эти
XMU39280
участки. Ремонтная краска имеется у Вашего
Смазка
дилера компании Yamaha.
1.
Установите свечу зажигания и закрутите
в соответствии со спецификацией. Для
52

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание
XMU37074
XMU34151
Периодическое облуживание
Жёсткие условия эксплуатации
XWM01981
Жёсткие условия эксплуатации требуют регу-
лярного выполнения одного или нескольких
видов работ:
Для выполнения подобных операций тре-
Продолжительная работа на максимальных
буются навыки работы с механизмами, ин-
или близких к ним оборотах в течение мно-
струменты и оборудование. При отсут-
гих часов
ствии необходимых навыков, инструмен-
Продолжительная работа на минимальных
тов и оборудования для выполнения опе-
оборотах в течение многих часов
раций по техническому обслуживанию,
Работа без достаточного времени прогрева
данные работы должны выполняться ди-
или охлаждения мотора
лером Yamaha или другим квалифициро-
Частые резкие ускорения и торможения
ванным механиком.
Частое переключение скорости
Процедуры включают разборку мотора и
Частый запуск и остановка мотора (мото-
доступ к деталям повышенной опасности.
ров)
Чтобы уменьшить опасность получения
Эксплуатация при частом изменении массы
травмы от движущихся, горячих деталей и
груза (лёгкий или тяжёлый груз)
элементов электросистемы:
При эксплуатации подвесных моторов при ка-
Выключите мотор. Держите шнур от-
ких-либо из перечисленных выше условиях
ключения мотора (страховочный трос) у
требуется чаще выполнять их техническое об-
себя при выполнении технического об-
служивание. Yamaha рекомендует произво-
служивания, если не уточняется иное.
дить обслуживание в два раза чаще, чем ука-
Дайте мотору остыть перед началом ра-
зано в регламенте обслуживания. Например,
боты с горячими деталями или жидко-
если какую-либо операцию по техническому
стями.
обслуживанию нужно выполнять с интерва-
Каждый раз перед началом работы вы-
лом 50 часов, то её необходимо выполнять с
полняйте полную разборку мотора.
интервалом 25 часов. Это предотвратит сли-
XMU28511
шком быстрый износ компонентов мотора.
Сменные детали
Если потребуется замена деталей, используй-
те запасные части только компании Yamaha
или детали, эквивалентные им по конструк-
ции и качеству. Любая деталь низкого каче-
ства может стать причиной серьезной неис-
правности и, как следствие, привести к потере
управления и созданию опасности для руле-
вого и пассажиров катера. Запасные части и
вспомогательные устройства компании
Yamaha всегда есть в наличии у ее дилера.
53

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание
XMU34446
Схема обслуживания 1
ПРИМЕЧАНИЕ:
В разделах данной главы содержатся пояснения по всем действиям пользователя.
Цикл технического обслуживания в соответствии с данными схемами предполагает объем
100 часов в год и регулярную прочистку каналов охлаждающей воды. Частота технического
обслуживания должна быть изменена соответствующим образом, если двигатель исполь-
зуется в тяжелых условиях, например, для троллового лова.
Разборка и ремонт могут понадобиться в зависимости от результатов технических осмотров.
Детали и смазочные материалы одноразового использования теряют эффективность со вре-
менем по мере использования, независимо от срока гарантии.
При условии эксплуатации в соленой, грязной, мутной или кислой воде, двигатель необхо-
димо промывать чистой водой после каждого использования.
Символ “
” обозначает проверки, которые Вы можете выполнить самостоятельно.
Символ “
” обозначает работы, которые должны быть выполнены Вашим дилером Yamaha.
Началь-
Каждый
ный
Объект
Действия
20 часов
100 часов
300 часов
500 часов
(3 месяца)
(1 год)
(3 года)
(5 лет)
Осмотр и замена по не-
Анод (внешний)
обходимости
Анод (крышка термо-
Осмотр и замена по не-
стата)
обходимости
Утечка охлаждающей
Осмотр и замена, если
воды
потребуется
Рычаг замка верхней ча-
Осмотр
сти кожуха
Условия запуска мото-
Осмотр
ра/шум
Число оборотов холо-
стого хода/шум двига-
Осмотр
теля
Моторное масло
Замена
Фильтр моторного ма-
Осмотр, очистка или за-
сла (картер)
мена по необходимости
Топливный фильтр (за-
Замена
меняемый тип)
Топливный фильтр (во
Осмотр и очистка по не-
встроенном топливном
обходимости
баке)
Трубопровод подачи то-
Осмотр
плива
Трубопровод подачи то-
Осмотр и замена по не-
плива
обходимости
Осмотр и замена, если
Топливный насос
потребуется
54

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание
Началь-
Каждый
ный
Объект
Действия
20 часов
100 часов
300 часов
500 часов
(3 месяца)
(1 год)
(3 года)
(5 лет)
Утечка топлива/мотор-
Осмотр
ного масла
Масло для зубчатых пе-
Замена
редач
Смазывание конси-
Места смазывания кон-
стентной (пластичной)
систентной смазкой
смазкой
Крыльчатка / корпус во-
Осмотр и замена, если
дяного насоса
потребуется
Крыльчатка / корпус во-
Замена
дяного насоса
Гребной винт/гайка
Осмотр и замена по не-
гребного винта/шплинт
обходимости
Осмотр, регулировка
Связка переключения
или замена по необхо-
димости
Осмотр и замена по не-
Свеча зажигания
обходимости
Колпачок свечи зажига-
Осмотр и замена по не-
ния/провод свечи зажи-
обходимости
гания
Поток воды из направ-
ляющего отверстия
Осмотр
охлаждающей воды ста-
билен.
Осмотр, регулировка
Тяга заслонки/трос за-
или замена по необхо-
слонки
димости
Осмотр и замена, если
Термостат
потребуется
Клапанный зазор
Осмотр и регулировка
Впуск воды
Осмотр
Осмотр и замена по не-
Выключатель останова
обходимости
Соединения с помощью
соединительных ус-
Осмотр и замена по не-
тройств/проводные сое-
обходимости
динения
Топливный бак (допол-
Осмотр и очистка по не-
нительный съемный то-
обходимости
пливный бак Yamaha)
Топливный насос
Осмотр и очистка по не-
(встроенный бак)
обходимости
55

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание
XMU34451
Схема обслуживания 2
Каждый
Объект
Действия
1000 часов
Направляющая выхлоп-
Осмотр и замена по не-
ной системы/коллектор
обходимости
отработавших газов
56

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание
XMU28941
Смазка
Консистентная смазка А Yamaha (водостойкая смазка)
Консистентная смазка D Yamaha (антикоррозионная смазка; для вала гребного винта)
F4B, F5A, F6C
ZMU06764
57

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание
XMU39291
3.
Используйте соответствующие свечи за-
Чистка и установка свечи зажигания
жигания, иначе двигатель может работать
Свеча зажигания является важным компонен-
неправильно. Перед установкой свечи из-
том двигателя. Состояние свечи зажигания в
мерьте зазор между электродами с по-
некоторой степени отражает состояние двига-
мощью калибромера; если значения не
теля. Например, слишком чистая (белая) фар-
соответствуют спецификации, замените
форовая часть центрального электрода указы-
свечи.
вает на подсос воздуха на впуске или смесео-
бразование в данном цилиндре. Не пытайтесь
самостоятельно определить причину неис-
правности. Следует отнести подвесной мотор
к торговому представителю Yamaha. Рекомен-
дуется периодически извлекать свечу зажига-
ния для осмотра, так как нагрев и нагар могут
привести к износу и выходу свечи из строя.
1.
Снимите колпачок со свечи зажигания.
1.
Искровой промежуток свечи зажигания
2.
Номер детали, свеча зажигания
3.
Идентификационная метка свечи зажигания
(NGK)
Искровой промежуток свечи зажигания:
0.6-0.7 мм (0.024-0.028 дюйм)
1
ZMU06803
4.
При установке свечи следует протереть
резьбу и затем вкрутить свечу, соблюдая
1.
Колпачок свечи зажигания
необходимый момент затяжки.
2.
Извлеките свечу зажигания. При обнару-
жении чрезмерной эрозии или слоя нагара
Момент затяжки свечи зажигания:
необходимо заменить свечу зажигания
13.0 Н-м (1.33 кгс-м, 9.6 фут-фунт)
новой
соответствующего
типа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При удалении
ПРИМЕЧАНИЕ:
или установке свечи зажигания будьте
При отсутствии динамометрического гаечно-
осторожны и не повредите электроизо-
го ключа в процессе установки свечи зажига-
ляционный материал. Из-за поврежде-
ния рекомендуется сделать 1/4 - 1/2 поворота
ния электроизоляционного материала
после затягивания вручную. Необходимо от-
возможно возникновение внутренних
регулировать затяжку с помощью динамомет-
искр, что может привести к взрыву или
рического ключа при первой же возможности.
возгоранию. [XWM00561]
XMU39920
Проверка топливного фильтра
Стандартная свеча зажигания:
Топливные фильтры расположены в заливном
CR6HSB
отверстии встроенного топливного бака и на
58

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..