Yamaha подвесной мотор F4B, F5A, F6C. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 2

 

  Главная      Книги - Разные     Yamaha подвесной мотор F4B, F5A, F6C. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Yamaha подвесной мотор F4B, F5A, F6C. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 2

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Компоненты
XMU2579R
Чертеж компонентов
ПРИМЕЧАНИЕ:
* Могут точно не совпадать с приведенными значениями; также могут не входить во все модели
в качестве стандартных компонентов.
F4B, F5A, F6C
20
16
1
2
3
21
19
18
17
10
11
9
12
8
13
7
4
25
6
14
15
24
23
5
22
ZMU06715
1.
Верхняя часть кожуха
16. Соединитель подачи топлива
2.
Рычаг замка верхней части кожуха
17. Крышка соединителя подачи топлива
3.
Ручка для переноски
18. Топливный кран
4.
Противокавитационная пластина
19. Трос останова двигателя (шнур)
5.
Гребной винт*
20. Кнопка останова двигателя
6.
Впуск охлаждающей воды
21. Ручка обратного клапана
7.
Тяга установки угла дифферента
22. Винт струбцины
8.
Струбцина
23. Крепление предохранительного троса
9.
Фрикционный регулятор рулевого управления
24. Упор для поддержания мотора в полностью на-
10. Крышка топливного бака
клоненном положении
11. Винт вентиляционного отверстия
25. Рычаг переключения передач
12. Ручка ручного стартера
13. Устройство регулировки усилия перемещения
троса заслонки
14. Захват рукоятки румпеля
15. Захват дроссельной заслонки
15

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Компоненты
XMU39542
Соединитель подачи топлива
Топливный бак (встроенный топлив-
Этот соединитель используется для подсоеди-
ный бак)
нения к трубопроводу подачи топлива.
Данный подвесной мотор оснащен встроен-
Указатель уровня топлива
ным топливным баком, который включает
Этот указатель уровня топлива расположен на
следующие детали.
крышке топливного бака или в основании сое-
Крышка топливного бака
динителя подачи топлива. Он показывает при-
Эта крышка обеспечивает герметичность то-
близительное количество топлива, оставшего-
пливного бака. Сняв крышку, в бак можно за-
ся в баке.
лить топливо. Чтобы снять крышку, поверни-
те ее против часовой стрелки.
3
4
1
2
Винт вентиляционного отверстия
Этот винт находится на крышке топливного
бака. Чтобы ослабить винт, поверните его про-
тив часовой стрелки.
1
2
ZMU01992
1. Винт вентиляционного отверстия
3
2. Указатель уровня топлива
3. Соединитель подачи топлива
4. Крышка топливного бака
XWM02380
ZMU06717
1. Винт вентиляционного отверстия
Не используйте съемный топливный бак в
2. Крышка топливного бака
качестве ёмкости для хранения топлива.
3. Встроенный топливный бак
Конечные пользователи должны соблю-
XMU39353
Топливный бак (съемный топливный
дать соответствующие лицензии или тре-
бак)
бования утверждающих инстанций.
Данная модель может быть оборудована до-
XMU40090
полнительным съемным топливным баком.
Топливный кран
Топливный бак имеет следующие части.
Топливный кран служит для включения и вы-
Крышка топливного бака
ключения подачи топлива из топливного бака
Эта крышка обеспечивает герметичность то-
в двигатель.
пливного бака. Сняв крышку, в бак можно за-
Топливный кран имеет 3 положения: закрытое
лить топливо. Чтобы снять крышку, поверни-
положение, положение для встроенного то-
те ее против часовой стрелки.
пливного бака и положение для съемного то-
Винт вентиляционного отверстия
пливного бака. В зависимости от предпола-
Этот винт находится на крышке топливного
гаемого использования подвесного мотора по-
бака. Чтобы ослабить винт, поверните его про-
ставьте топливный кран в соответствующее
тив часовой стрелки.
16

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Компоненты
положение, указанное на табличке, находя-
пливному баку или переносному топливному
щейся на подвесном моторе.
баку, в зависимости от того, какой из баков
используется.
При использовании встроенного топливного
4
2
бака совместите топливный кран с положе-
нием встроенного топливного бака.
При использовании переносного топливного
бака совместите топливный кран с положе-
нием переносного топливного бака.
3
1
3
ZMU06880
1. Топливный кран
2. Закрытое положение
3. Положение, соответствующее встроенному то-
пливному баку
4. Положение, соответствующее съемному то-
2
1
пливному баку
XMU39210
ZMU06882
Закрыть
Чтобы остановить подачу топлива из топлив-
1. Топливный кран
2. Положение, соответствующее встроенному то-
ного бака в карбюратор, переведите топлив-
пливному баку
ный кран в закрытое положение.
3. Положение, соответствующее съемному то-
Если мотор не используется, следует всегда
пливному баку
переводить топливный кран в закрытое поло-
XMU25912
жение.
Захват рукоятки румпеля
2
Чтобы изменить направление, переместите за-
хват рукоятки румпеля влево или вправо при
необходимости.
1
1
ZMU06883
1. Топливный кран
2. Закрытое положение
XMU39222
ZMU06721
Открыть
1. Захват рукоятки
румпеля
Чтобы подать топливо из топливного бака в
карбюратор, поставьте топливный кран в по-
ложение, соответствующее встроенному то-
17

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Компоненты
XMU25923
выемкой на захвате рукоятки румпеля, то за-
Рычаг переключения передач
слонка полностью закрыта.
Переведите рычаг переключения передач впе-
ред для включения прямого хода или назад для
1
2
включения обратного хода.
3
3
0
%
100
2
3
1
4
4
ZMU06877
1. Заслонка полностью открыта
ZMU06864
2. Заслонка полностью закрыта
3. Индикатор положения заслонки
1. Положение вперед
4. Выемка
2. Нейтральное положение
Отметка пуска двигателя “
” на индикаторе
3. Положение обратно
заслонки показывает положение заслонки для
XMU39700
запуска двигателя.
Ручка заслонки
Ручка заслонки находится на рукоятке румпе-
2
1
ля. Поверните ручку в положение “A” для уве-
личения скорости, и в положение “B” - для
уменьшения.
1
B
A
ZMU06808
1. Пусковая метка “
2. Выемка
XMU39242
ZMU06723
Устройство регулировки перемещения
троса заслонки
1. Захват дроссельной заслонки
Устройство перемещения троса заслонки
XMU39711
Индикатор положения заслонки
обеспечивает регулируемое сопротивление
Индикатор заслонки показывает положение
при повороте ручки заслонки и может быть
заслонки. Когда 100% индикатора заслонки
настроено по желанию владельца лодки.
совмещается с выемкой на захвате рукоятки
Чтобы увеличить сопротивление, поверните
румпеля, то заслонка полностью открыта. Ко-
устройство регулировки усилия перемещения
гда 0% индикатора заслонки совмещается с
троса заслонки по часовой стрелке.
18

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Компоненты
Чтобы уменьшить сопротивление, поверните
чтобы он не мог запутаться и тем самым
устройство регулировки усилия перемещения
помешать вам выключить двигатель в
троса заслонки против часовой стрелки. Для
нужный момент. Избегайте случайных ры-
получения постоянной скорости зафиксируй-
вков пускового шнура при нормальном ре-
те устройство регулировки усилия перемеще-
жиме работы мотора. Потеря мощности мо-
ния троса заслонки на нужном уровне откры-
тора означает потерю катером управляемо-
тия заслонки. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не пе-
сти. Кроме того, при потере мощности мо-
ретягивайте устройство регулировки пере-
тора катер быстро замедляет свое движе-
мещения троса заслонки. При слишком
ние, в результате чего находящихся в нем
сильном сопротивлении могут возникнуть
людей и предметы может резко бросить
трудности при повороте ручки заслонки,
вперед. [XWM00122]
что может привести к аварии. [XWM02261]
1
1
2
3
ZMU06725
ZMU06724
1. Выключатель останова двигателя
1. Устройство регулировки усилия перемещения
2. Шнур
троса заслонки
3. Зажим
XMU25994
XMU26002
Трос (строп) останова двигателя и за-
Кнопка остановки двигателя
жим
Кнопка останова двигателя останавливает
Для запуска двигателя необходимо закрепить
двигатель при нажатии.
клеммы на устройстве останова. На одежде,
руке или ноге оператора судна обязательно
должен быть закреплен трос. При падении во-
дителя за борт или потере управления, трос
вытянет клеммы и остановит двигатель. Это
позволит избежать неконтролируемого пере-
1
мещения лодки. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При
управлении силовым агрегатом шнур вы-
ключения мотора должен быть надежно
ZMU06726
прикреплен к прочному элементу вашей
1. Кнопка останова двигателя
одежды, к руке или к ноге. Не допускается
прикрепление шнура выключения мотора
к элементам вашей одежды, которые могу
легко оторваться. Пропустите шнур так,
19

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Компоненты
XMU26012
Ручка обратного клапана вытягиваю-
1
щегося типа
Вытяните данную ручку, чтобы в мотор по-
ступила обогащенная топливная смесь, тре-
буемая для пуска.
ZMU06728
1. Ручка ручного стартера
XMU39252
1
Устройство регулировки поворота ру-
ля
XWM02270
ZMU06784
1. Ручка обратного клапана
Не перетягивайте устройство регулировки
XMU39722
поворота руля. При слишком сильном со-
Крышка соединителя подачи топлива
противлении могут возникнуть трудности
Соединитель подачи топлива оборудован
с рулевым управлением, что может приве-
крышкой. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если
сти к аварии.
съемный топливный бак не используется,
устанавливайте крышку на соединитель
Устройство регулировки поворота руля обес-
подачи топлива. В противном случае мож-
печивает регулируемое сопротивление дви-
но получить травму, случайно ударившись
жению механизма рулевого управления и мо-
о соединитель подачи топлива. [XWM02411]
жет быть настроено по желанию владельца
лодки. Устройство регулировки поворота ру-
ля находится с левой стороны подвесного мо-
тора.
1
ZMU06868
1. Крышка соединителя подачи топлива
XMU26073
1
Ручка ручного стартера
ZMU06729
Ручка ручного стартера используется для за-
1. Фрикционный регулятор рулевого управления
пуска двигателя вручную.
Чтобы увеличить сопротивление, поверните
устройство регулировки поворота руля по ча-
совой стрелке.
20

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Компоненты
Чтобы уменьшить сопротивление, поверните
устройство регулировки поворота руля про-
тив часовой стрелки.
XMU40100
1
Тяга установки угла дифферента
(штифт наклона)
Тяга установки угла дифферента (шплинт на-
клона) используется для установки угла диф-
ферента подвесного мотора относительно уг-
ZMU06839
ла транца катера.
1
1. Фиксатор наклона
Когда рычаг переключения передач устана-
вливается в нейтральное или переднее поло-
жение, подвесной мотор можно наклонять.
XMU39831
Упор для поддержания мотора в пол-
ностью наклоненном положении
Воспользуйтесь упором для поддержания мо-
1
тора в полностью наклоненном положении,
ZMU06843
чтобы зафиксировать подвесной мотор в по-
1. Тяга установки угла дифферента
ложении наклона вверх или в положении для
XMU39362
движения по мелководью.
Механизм фиксатора наклона
1
Механизм фиксатора наклона используется,
чтобы подвесной мотор не поднимался из во-
ды, когда рычаг переключения передач уста-
навливается в положение обратного хода.
Когда рычаг переключения передач устана-
вливается в положение обратного хода, меха-
2
низм фиксатора наклона не позволяет подвес-
ному мотору наклоняться вверх.
3
ZMU06731
1. Упор для поддержания мотора в полностью на-
клоненном положении
2
1
2. Наклоненное вперед положение
3. Положение для движения по мелководью
XMU39261
Рычаг замка верхнего кожуха
Рычаг замка верхнего кожуха используется
для блокировки верхней части кожуха.
ZMU06838
1. Рычаг переключения передач
2. Положение обратно
21

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Компоненты
1
ZMU06850
1. Рычаг замка верхней части кожуха
XMU39372
Ручка для переноски
Ручка для переноски используется для пере-
носки подвесного мотора. Для получения ин-
формации о переноске и транспортировке
подвесного мотора см. страницу 47.
1
ZMU06787
1. Ручка для переноски
22

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Установка
XMU39731
2.
Чтобы избежать поворотных движений,
Установка
поверните устройство регулировки пово-
Информация в данном разделе приведена ис-
рота руля по часовой стрелке.
ключительно в ознакомительных целях. Пол-
ные инструкции для каждой комбинации мо-
тор - катер предоставить невозможно. Пра-
вильная установка зависит от опыта владельца
и особенностей комбинации мотор - катер.
XWM02341
1
Превышение допустимой мощности мо-
тора лодки может привести к значитель-
ZMU06827
ной нестабильности. Не устанавливайте
подвесной мотор, который имеет мощ-
1.
Фрикционный регулятор рулевого управления
ность, превышающую максимальную до-
3.
Поверните захват рукоятки румпеля на
пустимую мощность, указанную на та-
180°, чтобы он был направлен назад.
бличке с техническими данными катера.
Если катер не имеет таблички с техниче-
скими данными, свяжитесь с производи-
телем катера.
Неправильная установка подвесного мо-
тора может привести к возникновению
опасных ситуаций, таких как плохое
управление, потеря управления или уг-
роза возгорания. Если Вы не можете пра-
ZMU06836
вильно установить подвесной мотор, свя-
житесь с торговым представителем
4.
Держась за ручку для переноски и рукоят-
Yamaha.
ку спереди нижней части кожуха, подни-
мите мотор с помощником.
XMU39562
Монтаж подвесного мотора
XWM02300
Не держите верхнюю часть кожуха или за-
хват рукоятки румпеля при установке и де-
монтаже подвесного мотора. В противном
случае подвесной мотор может упасть.
1.
Убедитесь, что надежно прикрепили под-
2
ZMU06821
1
весной мотор к катеру на берегу. Если ка-
тер находится на воде, отведите его на бе-
1.
Ручка для переноски
2.
Рукоятка
рег.
23

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Установка
трудно осуществлять руление, и это мо-
жет привести к аварии. [XWM00721]
1
ZMU06834
1. Фрикционный регулятор рулевого управления
XMU39740
ZMU06835
Монтажная высота
5.
Установите подвесной мотор на осевой
Работа катера в оптимальном режиме обеспе-
линии (линии киля) катера и убедитесь в
чивается при минимальном гидродинамиче-
том, что сам катер находится в устойчи-
ском сопротивлении катера и подвесного мо-
вом положении. В противном случае, ка-
тора. Гидродинамическое сопротивление
тером будет трудно управлять. В случае
сильно зависит от высоты установки мотора.
несимметричных катеров или катеров без
Слишком высокая установка может привести
киля, обратитесь к местному представи-
к кавитации и уменьшению скорости движе-
телю.
ния; если гребной винт выходит из воды, ско-
рость движения значительно уменьшается, и
двигатель перегревается. Слишком низкая ус-
тановка приводит к увеличению гидродина-
мического сопротивления и уменьшению эф-
фективности двигателя. Установите подвес-
ной мотор в таком положении, чтобы проти-
вокавитационная пластина находилась между
днищем катера и уровнем на 25 мм (1 дюйм)
1
ниже его.
ZMU01760
1.
Осевая линия (килевая линия)
6.
Поверните устройство регулировки пово-
рота руля против часовой стрелки, чтобы
установить сопротивление движению ме-
ханизма рулевого управления по жела-
нию
владельца
лодки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если сопроти-
вление будет слишком высоко, будет
24

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Установка
нительной информации по определению оп-
тимальной монтажной высоты обратитесь к
вашему представителю Yamaha или произ-
водителю катера.
Инструкции по настройке угла дифферента
подвесного мотора см. на странице 40.
1
XMU39751
Закрепление подвесного мотора
0-25 mm
1.
Установите подвесной мотор на транец
(0-1 in)
2
ZMU06796
так, чтобы он находился как можно ближе
1. Отверстие холостого хода
к центру. Равномерно и надежно затяните
2. Противокавитационная пластина
винты струбцины. Периодически прове-
XCM02170
ряйте затяжку винтов струбцины во вре-
мя работы подвесного мотора, так как они
Проверьте, чтобы резервное отверстие
могут ослабнуть вследствие вибрации
находилось на достаточной высоте, что-
двигателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Ос-
бы не допускать попадания воды внутрь
лабленные винты струбцины могут
двигателя, если даже лодка находится в
привести к падению подвесного мотора
стационарном положении при макси-
или перемещению его на транце. Это
мальной нагрузке.
может вызвать потерю управления и
Неправильная высота установки двига-
серьезные телесные повреждения.
теля или препятствия на пути плавного
Проверьте тщательность затяжки вин-
потока воды (например, дизайн или кон-
тов струбцины. Периодически прове-
струкция лодки) могут создавать аэро-
ряйте затяжку винтов струбцины во
зольные брызги воды во время движения
время работы двигателя. [XWM00642]
лодки. Если мотор постоянно исполь-
зуется при наличии аэрозольных водя-
ных брызг, то достаточное количество
воды может проникнуть в двигатель че-
рез отверстие забора в верхней части ко-
жуха двигателя и, тем самым, нанести
двигателю серьезное повреждение. Ус-
траните источник аэрозольных водяных
брызг.
ZMU06811
1
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Винт струбцины
Оптимальная монтажная высота подвесно-
2.
Прикрепите один конец к креплению
го мотора определяется комбинацией мотор
предохранительного троса, а другой - к
- катер и условиями эксплуатации. Прове-
надежной точке крепления на катере. В
рочные испытания мотора на различной вы-
противном случае двигатель можно пол-
соте позволяют определить оптимальную
ностью потерять, если он случайно соско-
монтажную высоту. Для получения допол-
чит с транца.
25

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Установка
1
ZMU06812
1. Крепление предохранительного троса
26

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
XMU36381
полняется эксплуатационная подгонка сопря-
Первая эксплуатация
женных поверхностей и движущихся деталей.
XMU36391
Залейте моторное масло
ПРИМЕЧАНИЕ:
Мотор поставляется с завода без моторного
Дайте двигателю поработать в воде, под на-
масла. Если Ваш торговый представитель не
грузкой (на скорости и с установленным греб-
залил в мотор масло, Вы должны это сделать
ным винтом) в следующем порядке. При 10-ти
сами перед началом эксплуатации мотора.
часовой обкатке двигателя: не давайте мотору
ВНИМАНИЕ: Перед работой в первый раз
работать долгое время на холостых оборотах,
проверьте, заполнен ли двигатель маслом,
при сильном волнении воды и в местах ско-
чтобы избежать его серьёзной поломки.
пления людей.
[XCM01781]
1.
На первый час работы:
Мотор поставляется с наклейкой, которую не-
Дайте двигателю поработать на разных
обходимо удалить после первой заливки ма-
оборотах до 2000 об/мин или с заслонкой,
сла. Более подробную информацию по про-
открытой приблизительно наполовину.
верке уровня масла см. на странице 29.
2.
На второй час работы:
Дайте двигателю поработать на скорости
3000 об/мин или приблизительно на три
четверти открытой заслонкой.
3.
Осталось 8 часов:
Дайте двигателю поработать на всех ско-
ростях. При этом не давайте двигателю
работать с полностью открытой заслон-
кой более пяти минут.
4.
Через первые 10 часов:
ZMU01710
Дайте двигателю поработать в нормаль-
XMU30174
ном режиме.
Обкатка мотора
XMU36400
Для нового двигателя необходим период об-
Знакомство с лодкой
катки, в процессе которого выполняется под-
Разные лодки управляются по-разному. Упра-
гонка сопряженных поверхностей движущих-
вляйте осторожно, пока не поймёте, как Ваша
ся деталей. Правильная обкатка обеспечивает
лодка работает в различных условиях и с раз-
хорошие эксплуатационные характеристики и
личными углами дифферента (см. страницу
долгий
срок
службы
двигателя.
40).
ВНИМАНИЕ: Невыполнение процесса об-
XMU36412
катки может привести к уменьшению сро-
Проверьте перед тем, как запу-
ка эксплуатации двигателя и даже его серь-
стить мотор
езному повреждению. [XCM00801]
XWM01920
XMU40060
Процедура для 4-тактных моделей
Если предстартовая проверка выявит не-
Для нового двигателя необходим 10-ти часо-
исправность какой-либо детали, выполни-
вой период обкатки, в процессе которого вы-
те осмотр и устраните проблему перед за-
27

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
XMU36442
пуском подвесного мотора. Невыполнение
Топливная система
данного требования может привести к ава-
XWM00060
рии.
XCM00120
Бензин и его пары чрезвычайно огне- и
взрывоопасны. Исключите наличие побли-
Не запускайте двигатель в отсутствие во-
зости источников искрения, сигарет, пла-
ды. Может произойти перегрев и серьёзное
мени и прочих источников возгорания.
повреждение двигателя.
XWM00910
XMU36560
Уровень топлива
Утечки топлива могут создать опасность
Перед поездкой проверьте, что в наличии
пожара или взрыва.
имеется достаточное количество топлива. Хо-
Регулярно производите проверку на
рошим правилом является использование 1/3
утечку топлива.
топлива до места назначения, 1/3 на обратный
При обнаружении утечки топлива то-
путь и 1/3 в качестве резерва. Установив лодку
пливная система должна быть отремон-
горизонтально на трейлере или на воде, про-
тирована квалифицированным механи-
верьте уровень топлива Для получения ин-
ком. Ненадлежащий ремонт может сде-
формации о заправке топливом см. стр. 31.
лать эксплуатацию подвесного мотора
XMU39840
небезопасной.
Снятие верхней части кожуха
Чтобы проверить следующее, снимите верх-
XMU36451
нюю часть кожуха с нижней части кожуха.
Проверьте отсутствие утечки топлива
Для снятия верхней части кожуха, потяните
Проверьте отсутствие утечки топлива и ис-
вверх рычаг замка верхнего кожуха вверх и
парений бензина на катере.
снимите кожух.
Проверьте отсутствие утечек топлива из то-
пливной системы.
Проверьте топливный бак и трубопровод
подачи топлива на отсутствие трещин, взду-
1
тий и других повреждений.
XMU39851
Рычаги управления
Переместите захват рукоятки румпеля вле-
во и вправо до конца для проверки плавно-
сти его работы.
ZMU06732
Поверните ручку заслонки из полностью за-
1. Рычаг замка верхней части кожуха
крытого положения в полностью открытое
положение. Проверьте, что ручка заслонки
поворачивается плавно и возвращается в
полностью закрытое положение до конца.
28

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
Проверьте на отсутствие ослабления или
1
повреждения соединений троса и соедини-
теля заслонки.
2
ZMU06873
1. Зажим
2. Шнур
ZMU06851
XMU39383
Моторное масло
1.
Установите подвесной мотор в верти-
кальное положение
(без наклона).
ВНИМАНИЕ: Если мотор не находит-
ся в строго вертикальном положении,
уровень масла на щупе может не соот-
ветствовать действительному. [XCM01790]
2.
Снимите крышку маслозаправочного от-
верстия и протрите прикрепленный щуп
ZMU06852
для измерения уровня масла.
Проверьте на отсутствие ослабления или
повреждения соединителя переключения
1
скоростей и кабеля системы защиты двига-
2
теля от случайного запуска.
ZMU06769
1. Крышка маслозаправочного отверстия
2. Окно проверки уровня масла
ПРИМЕЧАНИЕ:
ZMU06874
Окно проверки смазки не показывает уровень
XMU36483
масла в двигателе. Пользуйтесь окном про-
Трос останова двигателя (шнур)
верки смазки, чтобы удостовериться, смазы-
Проверьте трос останова двигателя и зажим на
вается ли двигатель маслом во время работы.
предмет повреждений, таких как порезы, раз-
3.
Установите крышку маслозаправочного
рывы и износ.
отверстия и закрутите ее до упора.
29

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
4.
Снова снимите крышку маслозаправоч-
ного отверстия и убедитесь, что уровень
1
масла на щупе находится между верхней
и нижней отметками. Если уровень масла
2
не соответствует необходимому уровню,
долейте или слейте масло так, чтобы его
уровень находился между верхней и ниж-
3
ней отметками.
ZMU06856
1.
Крышка топливного бака
2.
Ручка ручного стартера
3.
Резиновое уплотнение
3.
Закрепите крюк верхней части кожуха за
1
нижнюю часть кожуха и проверьте, что-
2
бы крышка топливного бака и ручка руч-
3
ного стартера правильно входили в соот-
ZMU06737
ветствующие отверстия.
1.
Масляный щуп
2.
Верхняя отметка
3.
Нижняя отметка
5.
Установите крышку маслозаправочного
отверстия и закрутите ее до упора.
XMU27153
Мотор
1
Проверьте мотор и его установку.
Произведите осмотр на предмет неплотных
ZMU06857
или поврежденных креплений.
Проверьте гребной винт на наличие повре-
1.
Крюк
ждений.
4.
Проверьте, чтобы резиновый уплотни-
Проверьте отсутствие утечки моторного ма-
тель был правильно вставлен в отверстие
сла.
между верхней и нижней частями кожуха.
XMU39861
5.
Потяните рычаг замка верхнего кожуха
Установка верхней части кожуха
вниз для блокировки верхней части ко-
1.
Проверьте резиновое уплотнение на на-
жуха.
личие повреждений. Если резиновое
уплотнение повреждено, необходима его
замена у дилера Yamaha.
2.
Совместите крышку топливного бака и
ручку ручного стартера с соответствую-
щими им отверстиями на верхней части
кожуха.
30

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
ной процедуре, чтобы уменьшить опас-
1
ность пожара и взрыва.
Бензин представляет собой ядовитое ве-
щество, которое может привести к отра-
влению или летальному исходу. Обра-
щайтесь с бензином осторожно. Не пы-
тайтесь отсасывать бензин через рот.
При проглатывании бензина или вдыха-
нии большого количества его паров, а
ZMU06738
также при попадании бензина в глаза, не-
1.
Рычаг замка верхней части кожуха
медленно обратитесь к врачу. При попа-
6.
Проверьте соединение верхней части ко-
дании бензина на кожу смойте его водой
жуха, потянув его на себя обеими руками.
с мылом. При попадании бензина на оде-
ВНИМАНИЕ: Неправильная установ-
жду смените ее.
ка верхней части кожуха приведет к
Перед заправкой топливом проверьте следую-
повреждению двигателя струей воды
щее:
под верхней частью кожуха или его
Поставьте катер на якорь в хорошо провет-
срыву при движении на высокой ско-
риваемой зоне и остановите двигатель. Если
рости. [XCM01991]
катер буксируется, убедитесь, что он нахо-
дится в устойчивом положении.
Не курите во время заправки и держитесь
подальше от искр, пламени, разрядов стати-
ческого электричества и других источников
возгорания.
Если Вы используете переносную емкость
для хранения и заливки топлива, используй-
те только соответствующую красную кани-
ZMU06739
стру для БЕНЗИНА.
XMU39871
Для предупреждения возникновения элек-
Заправка топлива
тростатических искр разрядите накопив-
XWM01950
шееся в Вашем теле статистическое элек-
тричество, прежде чем заправлять топливо.
Убедитесь, что подвесной мотор надежно
Процедура заправки топливом встроенного
прикреплен к транцу или устойчивой опо-
топливного бака
ре.
1.
Снимите крышку топливного бака.
XWM01830
Бензин - это огнеопасное вещество, а его
пары легковоспламенимы и взрывоопас-
ны. При заправке топлива следуйте дан-
31

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
Процедура заправки топливом съемного то-
пливного бака (опция)
1.
Отсоедините топливный шланг и устано-
1
вите крышку соединителя подачи топли-
ва. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если съем-
ный топливный бак не используется,
устанавливайте крышку на соедини-
тель подачи топлива. В противном слу-
чае
можно получить травму, случайно
ZMU06875
ударившись о соединитель подачи то-
1. Крышка топливного бака
плива.
[XWM02411]
2.
Заполните топливный бак, но не перепол-
няйте его. Топливо может расшириться и
вылиться через край при повышении тем-
1
пературы.
2
ZMU06753
1.
Топливный шланг
2.
Крышка соединителя подачи топлива
2.
Снимите съемный топливный бак с лод-
ZMU06810
ки.
3.
Снимите крышку топливного бака.
Емкость топливного бака (встроенного):
1.1 л (0.29 амер. галлона,
0.24 англ. галлона)
3.
Плотно закручивайте крышку топливно-
го бака.
4.
Немедленно вытрите пролившийся бен-
зин сухими тряпками. Утилизируйте ис-
пользованную ткань согласно местным
законам и правилам. Если Вы используе-
те переносную емкость для хранения и за-
1.
Крышка топливного бака
ливки топлива, используйте только соот-
4.
Заполните топливный бак, но не перепол-
ветствующую красную канистру для
няйте его. Топливо может расшириться и
БЕНЗИНА.
вылиться через край при повышении тем-
пературы.
32

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
смерть. К симптомам отравления отно-
сятся тошнота, головокружение и сонли-
вость. Кокпит и каюты должны хорошо
вентилироваться. Следите за тем, чтобы
выхлопные трубы не закупоривались.
XMU39394
Подача топлива
Подача топлива для встроенного топливного
ZMU06832
бака
1.
Ослабьте винт вентиляционного отвер-
5.
Плотно закручивайте крышку топливно-
стия на 1 или 2 оборота.
го бака.
6.
Немедленно вытрите пролившийся бен-
1
зин сухими тряпками. Утилизируйте ис-
пользованную ткань согласно местным
законам и правилам. Если Вы используе-
те переносную емкость для хранения и за-
ливки топлива, используйте только соот-
ветствующую красную канистру для
БЕНЗИНА.
XMU27452
ZMU06740
Эксплуатация мотора
1.
Винт вентиляционного отверстия
XWM00420
2.
Совместите топливный кран с положе-
нием встроенного топливного бака.
Перед запуском двигателя убедитесь, что
судно надёжно пришвартовано, и что вы
имеете возможность выруливать в отсут-
ствие препятствий. Убедитесь, в воде по-
близости от вас отсутствуют пловцы.
При ослаблении винта вентиляционного
отверстия происходит выброс паров бен-
1
1
зина. Бензин чрезвычайно горюч, а его
пары чрезвычайно огне- и взрывоопас-
ZMU06720
ны. При ослаблении винта вентиляцион-
ного отверстия воздержитесь от курения
1.
Положение, соответствующее встроенному то-
пливному баку
и следите за тем, чтобы поблизости не бы-
3.
Снимите верхнюю часть кожуха и сжи-
ло источников открытого пламени и
майте и отпускайте насос подкачки в ниж-
искр.
ней части кожуха до тех пор, пока он не
Этот продукт испускает выхлопные га-
станет слегка твердым.
зы, содержащие угарный газ - бесцвет-
ный непахучий газ, который может при
вдыхании вызвать поражение мозга и
33

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
1
1
ZMU06826
ZMU06740
1. Насос подкачки
1. Винт вентиляционного отверстия
4.
Установите верхнюю часть кожуха.
3.
Снимите крышку соединителя подачи то-
Подача топлива для переносного бака (не идет
плива. Соедините и закрепите топливный
в комплекте)
шланг между топливным баком и подвес-
1.
Ослабьте винт вентиляционного отвер-
ным мотором так, чтобы стрелка насоса
стия на
крышке переносного топливного
подкачки была направлена к подвесному
бака на
2 или 3 оборота.
мотору.
1
2
ZMU06743
1. Винт вентиляционного отверстия
1. Топливный шланг
2.
Если во встроенном топливном баке есть
2. Крышка соединителя подачи топлива
топливо, ослабьте винт вентиляционного
отверстия на встроенном топливном баке
на 1 или 2 оборота, чтобы не допустить
увеличения давления внутри топливного
бака из-за расширения топлива.
1. Стрелка
4.
Совместите топливный кран с положе-
нием переносного топливного бака.
34

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
XMU39403
1
Ручной пуск
XWM01840
Если не прикреплять шнур останова дви-
гателя, при выпадении оператора за борт
лодка может стать неуправляемой и
уплыть. В процессе движения прикре-
1
пляйте трос глушения двигателя к без-
ZMU06802
опасному месту на одежде, за руку или
1.
Положение, соответствующее съемному то-
ногу. Не прикрепляйте трос к месту одеж-
пливному баку
ды, которое может разорваться. Не обо-
5.
Подавайте топливо в карбюратор, сжимая
рачивайте трос там, где он может спу-
и отпуская насос подкачки (стрелка дол-
таться, так как он может сработать.
жна показывать вверх), пока не почув-
Не допускайте случайного продергива-
ствуете, что он стал твердым. При рабо-
ния троса в процессе нормальной рабо-
тающем двигателе следите за тем, чтобы
ты. Потеря мощности двигателя приве-
переносной топливный бак находился в
дет к потере управляемости. Также, при
горизонтальном положении. В против-
потере мощности катер может быстро за-
ном случае топливо не будет поступать из
медлить скорость. Это может привести к
топливного бака.
выбрасыванию вперед пассажиров и ве-
щей на катере.
1.
Переместите рычаг переключения пере-
дач в нейтральное положение.
1
1. Стрелка
XMU27493
Пусковой мотор
ZMU06749
XWM01600
1. Нейтральное положение
2.
Надежно закрепите шнур останова двига-
Прежде чем включить двигатель убедитесь
теля на одежде, руке или ноге. Затем ус-
в том, что катер прочно пришвартован, и
тановите зажим на другой конец шнура в
вы можете беспрепятственно управлять
выключателе останова двигателя.
им. Убедитесь в том, что в воде возле вас
нет купальщиков.
35

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа
4.
Полностью вытяните ручку обратного
клапана.
1
ZMU06744
3.
Совместите отметку пуска двигателя
ZMU06784
” на захвате заслонки с выемкой на за-
1. Ручка обратного клапана
хвате рукоятки румпеля.
ПРИМЕЧАНИЕ:
2
1
При запуске прогретого двигателя нет необ-
ходимости использовать обратный клапан, на-
пример, непосредственно после работы дви-
гателя под нагрузкой.
5.
Медленно потяните ручку ручного стар-
тера, пока не почувствуете сопротивле-
ние. Затем энергично потяните ее, чтобы
ZMU06808
провернуть и запустить мотор. Если мо-
тор не запускается с первого раза, повто-
1. Пусковая метка “
рите данную операцию.
2. Выемка
ПРИМЕЧАНИЕ:
При температуре окружающей среды -15°C
или ниже поверните ручку заслонки так, что-
бы отметка пуска двигателя “
” была распо-
ложена после выемки на захвате рукоятки
румпеля.
ZMU06746
6.
После пуска двигателя, медленно возвра-
тите ручку ручного стартера в исходное
положение, перед тем как отпустить ее.
7.
Прогрейте двигатель. Более подробную
информацию см. на странице 37.
8.
Медленно верните ручку обратного кла-
ZMU06865
пана в исходное положение.
36

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..