ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2019 год) - часть 10

 

  Главная      Книги - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2019 год) - часть 10

 

 

Таблица 3-22.
Сравнительный анализ государственной кадастровой оценки земельных
участков 2018 года с результатами предыдущего тура оценки
Кадастровая
Кадастровая
Количество
стоимость в
Категория
стоимость
Изменение
ЗУ
итоговом
текущая, руб.
отчете, руб.
Земли особо охраняемых
954
23 248 697 549
9 087 109 181
-61%
территорий и объектов
Земли промышленности,
энергетики, транспорта,
земли обороны,
38 714
31 132 138 095
42 598 930 180
37%
безопасности и земли
иного специального
назначения
Итого:
39 668
54 380 835 644
51 686 039 362
-5%
60 000 000 000
50 000 000 000
40 000 000 000
30 000 000 000
20 000 000 000
10 000 000 000
0
Кадастровая стоимость текущая, руб. Кадастровая стоимость в итоговом
отчете, руб.
Земли особо охраняемых территорий и объектов
Земли промышленности, энергетики, транспорта, земли обороны, безопасности и земли иного
специального назначения
Итого
Рис. 3-15. Сравнение государственной кадастровой оценки земельных
участков 2018 года с результатами предыдущего тура оценки
По сведениям, предоставленным государственным бюджетным
учреждением Республики Башкортостан, значительное снижение
181
кадастровой стоимости земельных участков из категории земель особо
охраняемых территорий и объектов обусловлено изменением методики
расчета земельных участков сегмента «Охраняемые природные территории
и благоустройство». В данный сегмент входят земельные участки
национальных и природных парков, государственных природных
заповедников. Земельные участки данного сегмента ранее рассчитывались
исходя из стоимости земельных участков лесного фонда, в текущем туре
данные участки рассчитаны исходя из затрат на межевание и оформление
прав. Согласно пункту 2 статьи 389 НК РФ налог не уплачивается в
отношении земельных участков, изъятых из оборота. Изъятыми из оборота
считаются земли, занятые государственными природными заповедниками
и национальными парками (пункт 4 статья 27 ЗК РФ).
Земельные участки сегмента
«Отдых
(рекреация)», входящего в
данную категорию, снизились незначительно, что отображено в таблице
3-23. В данный сегмент входят земельные участки санаториев,
профилакториев, баз отдыха, детских оздоровительных лагерей.
Таблица 3-23.
Сравнительный анализ государственной кадастровой оценки
земельных участков 2018 года с результатами предыдущего тура
оценки в разрезе сегментов
Кадастровая
Кадастровая
Количество
стоимость в
Сегмент
стоимость
Изменение
ЗУ
итоговом
текущая, руб.
отчете, руб.
5. СЕГМЕНТ "Отдых
543
8 234 414 150
7 621 423 723
-7%
(рекреация)"
9. СЕГМЕНТ
"Охраняемые природные
53
13 813 186 506
900 899 217
-93%
территории и
благоустройство"
Земельные участки
ООТиО в других
358
1 201 096 893
564 786 242
-53%
сегментах
Итого:
954
23 248 697 549
9 087 109 181
-61%
182
25 000 000 000
20 000 000 000
15 000 000 000
10 000 000 000
5 000 000 000
0
Кадастровая стоимость текущая, руб. Кадастровая стоимость в итоговом
отчете, руб.
5. СЕГМЕНТ "Отдых (рекреация)"
9. СЕГМЕНТ "Охраняемые природные территории и благоустройство"
Земельные участки ООТиО в других сегментах
Итого по категории
Рис. 3-16. Сравнение государственной кадастровой оценки земельных
участков 2018 года с результатами предыдущего тура оценки в разрезе
сегментов
Таблица 3-24.
Сравнительный анализ государственной кадастровой оценки 2018 года с
результатами предыдущего тура оценки земельных участков категории
земель промышленностии иного специального назначения
Кадастровая
Кадастровая
Наименование вида
Количест
стоимость в
стоимость
Изменение
использования
во ЗУ
итоговом
текущая, руб.
отчете, руб.
Недропользование.
Осуществление
геологических изысканий,
436
954 449 036
3 762 781 079
294%
добыча недр открытым
(карьеры, отвалы)
способом
Недропользование.
Осуществление
геологических изысканий,
678
165 386 014
3 143 897 956
1801%
добыча недр закрытым
(шахты, скважины)
способом
Недропользование.
Размещение ОКС, в том
934
165 694 378
2 506 180 029
1413%
числе подземных, в целях
добычи недр
Итого по
2 048
1 285 529 428
9 412 859 063
632%
недропользованию:
183
Кадастровая стоимость земельных участков категории земель
промышленности и иного специального назначения значительно
увеличилась. Увеличение кадастровой стоимости связано с изменением
методики расчета земельных участков, относящихся к недропользованию
(таблица
3-24). Земельные участки данного вида использования ранее
рассчитывались исходя из стоимости граничащих земельных участков
сельскохозяйственного назначения, в текущем туре данные участки
рассчитаны исходя из рыночной стоимости земельных участков
производственно-складского назначения.
10 000 000 000
8 000 000 000
6 000 000 000
4 000 000 000
2 000 000 000
0
Кадастровая стоимость текущая, руб. Кадастровая стоимость в итоговом
отчете, руб.
Недропользование. Осуществление геологических изысканий, добыча недр открытым
(карьеры, отвалы) способом
Недропользование. Осуществление геологических изысканий, добыча недр закрытым
(шахты, скважины) способом
Недропользование. Размещение ОКС, в том числе подземных, в целях добычи недр
Итого по недропользованию
Рис. 3-17. Сравнение государственной кадастровой оценки земельных
участков 2018 года с результатами предыдущего тура оценки по
недропользованию
В разрезе муниципальных образований (далее - МО), по сведениям
государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан,
итоговая кадастровая стоимость по МО увеличилась значительно для тех
образований, в составе которых имеются земельные участки, относящиеся
184
к недропользованию (таблица 3-25). Итоговая кадастровая стоимость по
МО значительно снизилась для тех муниципальных образований, в состав
которых входят земельные участки национальных и природных парков,
государственных природных заповедников, к примеру, МР Белорецкий,
МР Бурзянский, МР Мелеузовский, ЗАТО г.Межгорье. Снижение итоговой
кадастровой стоимости для МР Иглинский, МР Уфимский, МР
Чишминский обусловлено наличием на территории МО земельных
участков под объекты обороны, безопасности, космического обеспечения.
Данные участки согласно ст. 27 ЗК РФ являются изъятыми из оборота,
земельный налог по ним не уплачивается. Земельные участки данного вида
использования ранее рассчитывались исходя из стоимости земельных
участков производственно-складского назначения, в текущем туре данные
участки рассчитаны исходя из затрат на межевание и оформление прав.
Таблица 3-25.
Сравнительный анализ государственной кадастровой оценки 2018 года с
результатами предыдущего тура оценки в разрезе муниципальных
образований
Кадастровая
Кадастровая
Количество
стоимость в
Наименование
стоимость
Изменение
п/п
ЗУ
итоговом
текущая, руб.
отчете, руб.
1
МР Абзелиловский
856
1685223487
1671933728
-1%
2
МР Альшеевский
1152
789522583
1438314221
82%
3
МР Архангельский
136
194551171
291411631
50%
4
МР Аскинский
792
825748304
422250647
-49%
5
МР Аургазинский
324
197866602
477654780
141%
6
МР Баймакский
435
1384017025
1164814751
-16%
7
МР Бакалинский
126
42399496
104588698
147%
8
МР Балтачевский
195
60150436
79534857
32%
9
МР Белебеевский
1278
163779425
385738499
136%
10
МР Белокатайский
229
40537618
118094858
191%
11
МР Белорецкий
520
7987735650
1361949759
-83%
12
МР Бижбулякский
1473
106865451
390120501
265%
13
МР Бирский
247
224361952
301570050
34%
14
МР Благоварский
439
149163215
109515797
-27%
15
МР Благовещенский
1252
295998344
684473828
131%
16
МР Буздякский
333
187860685
245895583
31%
17
МР Бураевский
227
129600390
91538415
-29%
18
МР Бурзянский
219
2692512660
282431747
-90%
19
МР Гафурийский
374
1829446512
1964883418
7%
20
МР Давлекановский
291
246413566
282027738
14%
21
МР Дуванский
409
25237724
69481922
175%
185
Продолжение таблицы 3-25.
Кадастровая
Кадастровая
Количество
стоимость в
Наименование
стоимость
Изменение
п/п
ЗУ
итоговом
текущая, руб.
отчете, руб.
22
МР Дюртюлинский
603
274102878
621259768
127%
23
МР Ермекеевский
324
119937799
394058377
229%
24
МР Зианчуринский
251
111108891
114358499
3%
25
МР Зилаирский
269
24773496
73017237
195%
26
МР Иглинский
1081
1403158998
959937533
-32%
27
МР Илишевский
346
591613705
1087278201
84%
28
МР Ишимбайский
234
212880318
311370743
46%
29
МР Калтасинский
195
72151516
373320520
417%
30
МР Караидельский
859
431022897
373521312
-13%
31
МР Кармаскалинский
658
620171161
613755867
-1%
32
МР Кигинский
187
109000681
38386139
-65%
33
МР Краснокамский
450
1355665028
2397648017
77%
34
МР Кугарчинский
415
1454713258
956295214
-34%
35
МР Куюргазинский
1897
175163124
383368546
119%
36
МР Кушнаренковский
2538
466721675
652918471
40%
37
МР Мелеузовский
1050
6142133385
4234526773
-31%
38
МР Мечетлинский
284
171060288
276815022
62%
39
МР Мишкинский
133
2668518401
3032795335
14%
40
МР Миякинский
304
66175780
163818371
148%
41
МР Нуримановский
80
79096076
169446388
114%
42
МР Салаватский
357
1235409183
1146504170
-7%
43
МР Стерлибашевский
368
21845407
56034881
157%
44
МР Стерлитамакский
817
1231469391
1218052753
-1%
45
МР Татышлинский
412
59781682
317616250
431%
46
МР Туймазинский
9223
1326257803
4048868032
205%
47
МР Уфимский
1203
10819120337
10219890925
-6%
48
МР Учалинский
693
978873868
1067519539
9%
49
МР Федоровский
181
22412576
50306221
124%
50
МР Хайбуллинский
591
477703349
2278951940
377%
51
МР Чекмагушевский
435
227332058
337893737
49%
52
МР Чишминский
637
1230697065
708912670
-42%
53
МР Шаранский
906
144569241
215250203
49%
54
МР Янаульский
265
131126182
538045405
310%
55
ГО г.Уфа
53
17261259
31080789
80%
56
ГО г. Кумертау
2
290096
26662880
9091%
57
ГО г.Нефтекамск
13
8817006
20772352
136%
58
ГО г.Сибай
1
140
280
100%
59
ГО г.Агидель
1
7792074
5806196
-25%
60
ЗАТО г.Межгорье
3
584555242
29692228
-95%
61
ГО г.Октябрьский
13
13457708
28738020
114%
62
ГО г.Салават
1
11589
10739772
92575%
63
ГО г.Стерлитамак
28
33890734
162578361
380%
Итого:
39668
54380835644
51686039362
-5%
186
По данным государственного бюджетного учреждения Республики
Башкортостан, значительное увеличение итоговой кадастровой стоимости
по городским округам г. Кумертау, г. Салават связано с тем, что
кадастровая стоимость земельных участков, входящих в данные МО, была
рассчитана по минимальному значению кадастровой стоимости в МО, в
текущем туре оценки кадастровая стоимость рассчитана в соответствии с
Методическими указаниями. В границах данных МО земельные участки,
предназначенные для полигона ТБО, имели стоимость 12 коп./кв.м, по
результатам оценки кадастровая стоимость указанных участков возросла
до 111 руб./кв.м.
В соответствии с пунктом 25 статьи 14 Закона № 237-ФЗ Росреестром
проведена проверка отчета об итогах государственной кадастровой оценки,
представленного с письмом Государственного бюджетного учреждения
Республики Башкортостан от 16 октября 2018 года № 1528-21.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 19
октября
2018 года
№ 2018-02/2и, в котором указано об отсутствии
нарушений требований к отчету об итогах государственной кадастровой
оценки.
Приказом МЗИО РБ № 1371 утверждены результаты государственной
кадастровой оценки земельных участков Республики Башкортостан по
состоянию на 1 января 2018 года в составе земель особо охраняемых
территорий и объектов и земель промышленности, энергетики, транспорта,
связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения
космической деятельности, земель обороны, безопасности и земли иного и
специального назначения. Данным приказом также необходимо
государственному бюджетному учреждению Республики Башкортостан
организовать прием обращений, обеспечить предоставление разъяснений и
подготовку решений по вопросам, связанным с определением кадастровой
стоимости по этим категориям земель.
Кроме того, в целях реализации статьи 66 Земельного кодекса РФ
Приказом МЗИО № 49 утверждены средние показатели кадастровой
стоимости земельных участков в составе отдельных категорий земель
Республики Башкортостан. Данные о средних показателях кадастровой
стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых
природных территорий и объектов, земель промышленности и иного
187
специального назначения по муниципальным районам
(городским
округам) Республики Башкортостан приведены в Приложении 7.
3.4.1.5. Земли лесного фонда
В
2015 году в соответствии с распоряжением Правительства
Республики Башкортостан от 18 декабря 2014 года № 1431-р за счет
средств республиканского бюджета завершены работы по актуализации
государственной кадастровой оценки земель лесного фонда Республики
Башкортостан согласно государственному контракту от 12 мая 2015 года
№ 2-16-2015.
Заказчиком оценочных работ выступало Министерство земельных и
имущественных отношений Республики Башкортостан, исполнителем -
ООО НПП «Универсал».
ООО НПП
«Универсал» по результатам выполненных работ
подготовлен Отчет от 21 августа 2015 года № 3-2015 об определении
кадастровой стоимости земель лесного фонда Республики Башкортостан.
Согласно экспертному заключению Некоммерческого партнерства
Саморегулируемой
организации
оценщиков
«Южно-Сибирская
Организация Профессиональных Оценщиков и Экспертов» от 1 сентября
2015 года
№ Ш.15-09-10/2 данный Отчет признан соответствующим
требованиям Закона об оценке, федеральных стандартов оценки и других
актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции
по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а
также
стандартов
и правил Некоммерческого партнерства
Саморегулируемой
организации
оценщиков
«Южно-Сибирская
Организация Профессиональных Оценщиков и Экспертов».
В результате выполненных работ исполнителями определена
кадастровая стоимость 1734 земельных участков в составе земель лесного
фонда Республики Башкортостан.
В целях расчета кадастровой стоимости земельных участков лесного
фонда исполнителями была осуществлена группировка объектов оценки с
учетом ценнообразующих факторов (факторов стоимости), установленных
в результате проведенного анализа факторов стоимости объектов оценки.
В результате группировки объектов оценки сформировано 6 групп
земельных участков лесного фонда Республики Башкортостан в
188
зависимости от вида использования объекта оценки (таблица 3-26) и 32
группы земельных участков в зависимости от лесничества, к которому
относится объект оценки.
Таблица 3-26.
Группировка по фактору стоимости - вид разрешенного
использования объекта оценки
Номер
Разрешенное использование
группы
Земельные участки, предназначенные для ведения лесного хозяйства:
Земельные участки для заготовки древесины.
Земельные участки для заготовки и сбора недревесных лесных
ресурсов.
Земельные участки для заготовки пищевых лесных ресурсов и
сбора лекарственных растений.
1 группа
Земельные участки для создания лесных плантаций и их
эксплуатации.
Земельные участки для выращивания лесных плодовых, ягодных,
декоративных растений, лекарственных растений.
Земельные участки для переработки древесины и иных лесных
ресурсов.
2 группа
Земельные участки, предназначенные для ведения сельского хозяйства
Земельные участки, предназначенные для осуществления научно-
3 группа
исследовательской, образовательной и рекреационной деятельности
Земельные участки, предназначенные для выполнения работ по
геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных
4 группа
ископаемых, для строительства, реконструкции, эксплуатации линий
связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов
Земельные участки, предназначенные для строительства и
5 группа
эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов
6 группа
Прочие земельные участки
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от
24
ноября
2015 года
№ 500 утверждены результаты государственной
кадастровой оценки земель лесного фонда Республики Башкортостан,
определенные по состоянию на 1 января 2015 года:
- показатели кадастровой стоимости земельных участков в составе
земель лесного фонда Республики Башкортостан;
- средние удельные показатели кадастровой стоимости земель лесного
фонда для муниципальных образований Республики Башкортостан и для
Республики Башкортостан;
- средние удельные показатели кадастровой стоимости земельных
участков в составе земель лесного фонда в разрезе лесничеств Республики
Башкортостан;
189
- средние удельные показатели кадастровой стоимости земель лесного
фонда для кадастровых кварталов Республики Башкортостан.
Средние для муниципальных образований значения удельных
показателей кадастровой стоимости земель лесного фонда Республики
Башкортостан приведены в таблице 3-27.
Таблица 3-27.
Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости
земель лесного фонда по муниципальным образованиям
Республики Башкортостан
Наименование муниципального
Средний удельный показатель
п/п
района/городского округа
кадастровой стоимости, руб./кв.м
1
Абзелиловский район
3,54
2
Альшеевский район
1,11
3
Архангельский район
1,33
4
Аскинский район
1,47
5
Аургазинский район
1,23
6
Баймакский район
0,79
7
Бакалинский район
1,24
8
Балтачевский район
1,52
9
Белебеевский район
2,05
10
Белокатайский район
1,24
11
Белорецкий район
1,26
12
Бижбулякский район
1,10
13
Бирский район
1,37
14
Благоварский район
1,52
15
Благовещенский район
1,52
16
Буздякский район
1,24
17
Бураевский район
1,37
18
Бурзянский район
0,96
19
Гафурийский район
1,30
20
Давлекановский район
1,12
21
Дуванский район
1,22
22
Дюртюлинский район
1,49
190
Продолжение таблицы 3-27.
Наименование муниципального
Средний удельный показатель
п/п
района/городского округа
кадастровой стоимости, руб./кв.м
23
Ермекеевский район
1,10
24
Зианчуринский район
0,89
25
Зилаирский район
1,00
26
Иглинский район
1,41
27
Илишевский район
1,49
28
Ишимбайский район
0,94
29
Калтасинский район
1,49
30
Караидельский район
1,23
31
Кармаскалинский район
1,33
32
Кигинский район
1,20
33
Краснокамский район
1,53
34
Кугарчинский район
0,92
35
Кушнаренковский район
1,52
36
Куюргазинский район
1,23
37
Мелеузовский район
1,26
38
Мечетлинский район
1,24
39
Мишкинский район
1,37
40
Миякинский район
1,11
41
Нуримановский район
1,46
42
Салаватский район
1,20
43
Стерлибашевский район
1,23
44
Стерлитамакский район
1,28
45
Татышлинский район
1,52
46
Туймазинский район
1,24
47
Уфимский район
2,96
48
Учалинский район
0,90
49
Федоровский район
1,23
50
Хайбуллинский район
0,85
51
Чекмагушевский район
1,24
52
Чишминский район
1,52
53
Шаранский район
1,24
54
Янаульский район
1,52
55
Город Уфа
3,59
56
Республика Башкортостан
1,34
191
По результатам предыдущего тура оценки значение удельного
показателя кадастровой стоимости по Республике Башкортостан,
утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 2 декабря 2008 года № 428 «Об утверждении удельного показателя
кадастровой стоимости земель лесного фонда Республики Башкортостан»,
составляло 0,447 руб./кв.м.
Причины изменения удельного показателя кадастровой стоимости
вызваны тем, что в предыдущем туре оценка проводилась только по I
этапу - в целом на субъект. Кадастровая стоимость земель определялась на
основе капитализации годового дохода производства древесины с 1 га
земель. В текущем туре оценка выполнена для
1 группы видов
разрешенного использования по лесничествам, исходя из величины
доходов, приходящихся на единицу площади земель от заготовки
древесины. Для 2-5 групп видов разрешенного использования определена
рыночная стоимость земельных участков.
Использовать доходный или сравнительный подход для оценки
рыночной стоимости прочих объектов оценки, отнесенных к 6 группе
видов разрешенного использования, было невозможно вследствие
отсутствия достоверной рыночной информации и информации о
возможности получения доходов от использования данных участков.
Удельные показатели кадастровой стоимости прочих земельных
участков в составе земель лесного фонда приняты равными удельному
показателю кадастровой стоимости
1 группы видов разрешенного
использования по лесничеству, на территории которого они расположены.
При этом в состав 1 группы видов разрешенного использования вошла
основная часть земельных участков лесного фонда, стоимость которых
отражает стоимость лесных земель в целом для региона.
192
3.4.2. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных земельных
участков, ранее учтенных земельных участков при включении
сведений о них в государственный кадастр недвижимости и земельных
участков, в отношении которых произошло изменение их
количественных и (или) качественных характеристик, влекущее за
собой изменение их кадастровой стоимости
В 2019 году в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от
29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской
Федерации»
(с изменениями и дополнениями) по определению
кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее
учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в
Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости,
в отношении которых произошло изменение их количественных и (или)
качественных характеристик, филиалом ФГБУ
«ФКП Росреестра» по
Республике Башкортостан проведена работа по определению кадастровой
стоимости по 61 854 земельным участкам, в том числе:
- по 37 231 вновь образованному земельному участку;
- по
24 623 земельным участкам, в отношении которых прошли
государственный кадастровый учет текущие изменения (категории земель,
вида разрешенного использования, уточнения площади);
193
3.4.3. Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости
земельных участков в судебном и досудебном порядке
Особое место в оценочном законодательстве занимает процедура
досудебного оспаривания результатов государственной кадастровой
оценки в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения
кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В соответствии со статьей
24.18 Закона об оценке результаты
определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и
юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой
стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами
государственной власти, органами местного самоуправления в отношении
объектов недвижимости, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, в суде и (или) комиссии.
При этом для оспаривания физическими лицами результатов
определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в
комиссию не является обязательным, в то время как для юридических лиц
и органов государственной власти, органов местного самоуправления в
отношении объекта недвижимости, находящегося в государственной или
муниципальной собственности, досудебный порядок оспаривания
кадастровой стоимости в комиссии обязателен. И только в случае
отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости,
поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление
о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в течение
месяца с даты его поступления, оспаривание результатов определения
кадастровой стоимости возможно в суде.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в
комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр
недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату
внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов
определения кадастровой стоимости, полученных при проведении
очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со
статьей 24.19 Закона об оценке, но не позднее чем в течение пяти лет с
194
даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых
результатов определения кадастровой стоимости.
В комиссии кадастровая стоимость может быть оспорена по
следующим основаниям:
- недостоверность
сведений
об
объекте
недвижимости,
использованных при определении его кадастровой стоимости;
- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной
стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его
кадастровая стоимость.
Если основанием подачи заявления о пересмотре кадастровой
стоимости была недостоверность сведений об объекте недвижимости,
использованных при определении его кадастровой стоимости, по
результатам рассмотрения данного заявления комиссия вправе принять
одно из следующих решений:
- об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости в
случае использования достоверных сведений об объекте недвижимости
при определении кадастровой стоимости;
- о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в
случае недостоверности сведений об объекте недвижимости,
использованных при определении его кадастровой стоимости.
В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано
на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта
недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой
стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или
отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях,
предусмотренных порядком создания и работы комиссии.
Решения комиссии могут быть оспорены в суде.
В отчетном году применялся действующий порядок работы подобных
комиссий, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 4 мая
2012 года № 263 (в редакции приказа от 16 мая 2013 года № 259), которым
руководствовалась комиссия при Управлении Росреестра по Республике
Башкортостан, созданная приказом Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии от 21 ноября 2011 года № П/454.
195
Всего в 2019 году в комиссию поступило 752 заявления о пересмотре
результатов определения кадастровой стоимости (далее - заявление) в
отношении 982 земельных участков.
Из числа поступивших в текущем году заявлений:
- 344 заявления подано юридическими лицами (организациями);
- 406 заявлений подано физическими лицами;
- 2 заявления подано органами государственной власти и органами
местного самоуправления.
Вместе с тем, по основанию «установление в отношении объекта
недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую
была установлена его кадастровая стоимость», поступило 741 заявление по
963 земельным участкам.
По основанию «недостоверность сведений об объекте недвижимости,
использованных при определении его кадастровой стоимости» поступило
11 заявлений по 19 земельным участкам.
Всего в течение года отозвано 4 заявления в отношении 6 земельных
участков.
Из общего количества поступивших в
2019 году заявлений
39
заявлений в отношении
59 земельных участков не приняты к
рассмотрению, в основном, по причине отсутствия прилагаемых к
заявлению документов, установленных ст. 24.18 Закона об оценке, а также
в связи с отсутствием документов, оформленных надлежащим образом в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Всего в отчетном году проведено 26 заседаний комиссии, на которых
рассмотрено 856 заявлений в отношении 1 178 земельных участков (в том
числе рассмотрено 155 заявлений, поступивших в конце декабря месяца
2018 года). Согласно заявлениям, принятым к рассмотрению, оспаривалась
кадастровая стоимость в отношении:
- 1 116 земельных участков категории земель населенных пунктов;
- 1 земельного участка категории земель промышленности и иного
специального назначения;
-
11 земельных участков категории земель сельскохозяйственного
назначения.
Всего в комиссию в отчетном году представлено к рассмотрению 766
земельных участков, кадастровая стоимость которых определена в ходе
196
проведения государственной кадастровой оценки, 412 земельных участков,
кадастровая стоимость которых определена в соответствии со ст. 24.19
Закона об оценке.
По результатам рассмотрения заявлений на заседаниях комиссии в
течение года всего принято 856 решений, из них:
- 450 решений об отклонении заявления о пересмотре кадастровой
стоимости (52,6 %) в отношении 618 земельных участков;
- 406 положительных решений (47,4 %) по 552 земельным участкам об
установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.
Общая суммарная величина кадастровой стоимости земельных
участков, заявления по которым были вынесены на рассмотрение
заседаний комиссии в
2019 году и по которым были приняты
положительные решения, составила до оспаривания 6,94 млрд. руб., после
оспаривания 2,79 млрд. рублей. Всего кадастровая стоимость снизилась на
4,15 млрд. руб. или на 59,8 %.
Следует отметить, что 51 заявление (по 59 земельным участкам),
поступившее в комиссию в конце декабря месяца
2019 года, в
установленном порядке назначено к рассмотрению в 2020 году.
16,3%
5,4%
0,4%
4,1%
73,8%
Рассмотрено заявлений 2018 года - 155
Рассмотрено заявлений 2019 года - 701
Заявления, не принятые к рассмотрению - 39
Заявления, отозванные заявителем - 4
Заявления, назначенные к рассмотрению в 2020 году - 51
Рис. 3-18. Сведения о работе комиссии
197
Для удобства заявителей в течение
2019 года на Интернет-сайте
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии в разделе
«Деятельность»
-
«Кадастровая оценка»
-
«Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости»
- «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах
определения кадастровой стоимости» в установленные сроки размещалась
информация о предстоящих заседаниях комиссии, протоколы проведения
заседаний и сведения о принятых на этих заседаниях решениях.
198
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Распределение земель Республики Башкортостан по категориям в разрезе
районов и городов на 1 января 2020 года, га
Земли
Земли
промыш-
особо
Административные
Земли
Земли
ленности
Итого земель
и земли
охраня-
Земли
Земли
районы и города
сельскохо-
насе-
Земли
в админи-
иного
емых
лесного
водного
п/п
Республики
зяйственного
ленных
специаль-
запаса
стративных
терри-
фонда
фонда
Башкортостан
назначения
пунктов
ного
границах
торий и
назначе-
ния
объектов
1
Абзелиловский
221837
13405
3495
267
182485
7164
238
428891
2
Альшеевский
191777
8325
2222
494
37069
869
386
241142
3
Архангельский
59284
7872
1286
202
172739
762
242145
4
Аскинский
92727
6886
489
28
153733
321
25
254209
5
Аургазинский
155426
9308
1504
35050
115
201403
6
Баймакский
338553
18851
1829
25671
162681
1121
471
549177
7
Бакалинский
126647
6649
662
3
61120
195081
8
Балтачевский
100582
5930
688
52487
136
9
159832
9
Белебеевский
110544
5883
2758
12
66990
525
186712
10
Белокатайский
116009
6227
914
20
178832
217
1520
303739
11
Белорецкий
43009
13668
6565
210537
854974
970
535
1130258
12
Бижбулякский
178288
7218
2465
27
25392
213390
13
Бирский
108921
5207
680
101
50454
6171
122
171656
14
Благоварский
148115
7578
1240
5
11877
168815
15
Благовещенский
136791
3079
2143
58
80056
3068
729
225924
16
Буздякский
136240
5215
1016
24
20785
163280
17
Бураевский
128017
8079
1235
9
39723
2163
179226
18
Бурзянский
27197
3672
1006
86314
325129
1046
17
444381
19
Гафурийский
77324
11594
901
1746
210166
1665
406
303802
20
Давлекановский
166166
4307
1589
6
11309
3208
186585
21
Дуванский
121445
8473
726
191735
1936
324315
22
Дюртюлинский
121573
8211
2709
4
29979
3989
467
166932
23
Ермекеевский
117644
5936
1984
274
17825
143663
24
Зианчуринский
200483
8792
905
5
123464
586
334235
25
Зилаирский
129147
5849
1412
436276
331
4384
577399
26
Иглинский
105636
10583
3542
108
123466
783
1470
245588
27
Илишевский
150291
10526
3193
5
30753
2293
294
197355
28
Ишимбайский
95457
8480
1961
202
292485
532
1142
400259
29
Калтасинский
83982
5633
1623
60566
66
151870
30
Караидельский
113710
8823
1366
106
242645
11871
57
378578
31
Кармаскалинский
118038
16364
2468
17
35011
1916
1274
175088
32
Кигинский
94896
4029
566
69114
231
168836
33
Краснокамский
98040
7395
6528
36
44319
2381
793
159492
34
Кугарчинский
166182
9683
2229
9639
148705
824
2
337264
35
Куюргазинский
197413
6503
2134
13
17312
41
126
223542
36
Кушнаренковский
137637
9802
1338
7
18769
3661
563
171777
37
Мелеузовский
181379
8595
7269
56004
66014
783
320044
199
Продолжение приложения 1
Земли
Земли
промыш-
особо
Административные
Земли
Земли
ленности
Итого земель
и земли
охраня-
Земли
Земли
районы и города
сельскохо-
насе-
Земли
в админи-
иного
емых
лесного
водного
п/п
Республики
зяйственного
ленных
запаса
стративных
специаль-
терри-
фонда
фонда
Башкортостан
назначения
пунктов
ного
границах
торий и
назначе-
ния
объектов
38
Мечетлинский
116224
6908
715
7
31172
492
149
155667
39
Мишкинский
100858
6301
3663
3
58067
19
168911
40
Миякинский
162052
6757
1092
10
34794
283
140
205128
41
Нуримановский
44270
6674
920
90
195501
3659
70
251184
42
Салаватский
105428
8253
1410
248
101165
1718
218222
43
Стерлибашевский
126987
6050
617
27221
160875
44
Стерлитамакский
195587
11246
3133
75
11343
519
79
221982
45
Татышлинский
73118
6473
1121
5
56822
56
20
137615
46
Туймазинский
141140
11430
7095
2
73861
1677
907
236112
47
Уфимский
109311
14234
6751
237
26372
2975
159880
48
Учалинский
197578
11787
3662
30
230096
3361
3894
450408
49
Федоровский
145219
5698
653
6
17735
13
169324
50
Хайбуллинский
336075
9860
2489
11
42343
388
391166
51
Чекмагушевский
139930
8025
1232
30
19399
168616
52
Чишминский
138048
11534
3367
49
27716
1508
155
182377
53
Шаранский
99717
6600
760
40
31039
264
138420
54
Янаульский
141259
6284
2389
56531
127
206590
55
г. Уфа
70790
70790
56
г. Стерлитамак
11030
11030
57
г. Октябрьский
9883
9883
58
г. Ишимбай
10347
10347
59
г. Салават
10623
10623
60
г. Кумертау
16960
16960
61
г. Сибай
15431
15431
62
г. Белорецк
4319
4319
63
г. Белебеей
4403
4403
64
г. Бирск
6993
6993
65
г. Туймазы
4240
4240
66
г. Нефтекамск
14725
14725
67
г. Учалы
4892
4892
68
г. Мелеуз
3177
3177
69
г. Благовещенск
6466
6466
70
г. Дюртюли
2488
2488
71
г. Давлеканово
4146
4146
72
г. Янаул
2791
2791
73
г. Баймак
13878
13878
74
г. Агидель
6650
6650
75
г. Межгорье
2649
19429
22078
Всего
7269208
673625
117709
412216
5722666
77856
21392
14294672
200

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..