Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (1968 год). Описание конструкции и работы - часть 17

 

  Главная      Книги - Двигатели     Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (Г.Д. Чернышев) - 1968 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..

 

 

 

Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (1968 год). Описание конструкции и работы - часть 17

 

 

ПРИВОД КОМПРЕССОРА

КОНСТРУКЦИЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА


Привод компрессора осуществляется клиноременной передачей от вала привода вентилятора. Для привода применен ремень с сечением 17Х10 мм и длиной по внутреннему контуру 900 мм. Натяжение ремня регулируется специальным приспособлением, закрепленным тремя болтами на кронштейне передней опоры двигателя. 

Натяжное приспособление (рис. 81) состоит из литого кронштейна 1, в паз которого устанавливается ось 6 натяжного шкива. Ось

закрепляется на кронштейне гайками 14 через толстую штампованную шайбу 13. Вторая, контрящая гайка предотвращает ослабление крепления оси.

В диаметральное резьбовое отверстие оси ввертывается до упора коническим концом в кронштейн натяжной винт 18 с пластмассовой головкой. Винт стопорится гайкой 17 с пружинной шайбой 16.

На оси, на двух радиальных шарикоподшипниках 3 устанавливается натяжной шкив 2. Свободная посадка шкива на оси позволяет регулировать совпадение ручьев ведущего и натяжного шкивов.

Осевое перемещение шкива ограничивается стопорным кольцом

10, установленным в канавку оси.

Полость подшипников шкива спереди закрывается штампованной крышкой 5, а сзади уплотняется войлочным сальником 12.

Смазка в подшипники подается через пресс-масленку 15, ввернутую в задний торец оси.

На двигателях выпуска до июня 1963 г. привод компрессора был объединен с приводом генератора и осуществлялся одним клиновым ремнем 17X10 мм длиной по внутреннему контуру 1000 мм.

Натяжение ремня производилось перемещением генератора. Изменение конструкции привода было проведено для повышения срока службы приводных ремней и увеличения надежности крепления генератора.

 

 

СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ ШКИВА НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА

Подшипники шкива натяжного устройства привода компрессора смазываются консистентной смазкой в соответствии с картой смазки.

Смазку в полость подшипников нужно нагнетать механическим или ручным солидолонагнетателем через пресс-масленку 15, ввернутую в задний торец оси шкива (со стороны блока цилиндров),

 

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА


Нормально натянутый ремень привода компрессора при нажатии на середину ветви с усилием 3 кг должен прогибаться на величину 5—8 мм (рис. 82).

Регулировку ремня привода компрессора нужно производить в следующем порядке:

1) ослабить гайку 14 (см. рис. 81) крепления оси шкива;

2) отвернуть гайку 17 натяжного винта;

3) вращая натяжной винт по часовой стрелке, отрегулировать необходимое натяжение ремня;

4) затянуть гайки натяжного винта и оси шкива;

5) проверкой величины прогиба ремня убедиться в правильности регулировки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..