ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2022-2025 ГОДОВ - часть 3

 

  Главная      Книги - Разные     ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2022-2025 ГОДОВ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2022-2025 ГОДОВ - часть 3

 

 

161.
Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет"
162.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ Рынок услуг связи в Свердловской области развивался
высокими темпами͘ Для Свердловской области характерно многообразие организаций, специализирующихся на предоставлении
услуг доступа к сети "Интернет"͘ В соответствии с данными Публичного реестра инфраструктуры связи и телерадиовещания
Российской Федерации услуги доступа к сети "Интернет" оказывают более 150 организаций, 98% из которых имеют частную форму
собственности͘ В настоящее время 99,8% жителей Свердловской области обеспечены возможностью широкополосного доступа к
сети "Интернет" (в 2020 году - 98%), при этом, по данным Федеральной службы государственной статистики, 73,1% домашних
хозяйств имеют широкополосный доступ к сети "Интернет"͘ Все населенные пункты Свердловской области с численностью более
2000 жителей обеспечены услугами фиксированного широкополосного доступа к сети "Интернет"͘ Наблюдается тенденция
расширения зоны покрытия сотовой связи в сторону малонаселенных и удаленных районов Свердловской области͘ Уровень
проникновения сотовой связи (количество SIM-карт на 100 жителей) составляет 191,8%͘ Операторами связи активно
прорабатывается вопрос внедрения в ближайшие годы стандарта подвижной радиосвязи нового поколения 5G, что даст новый
импульс для развития услуг связи, будет способствовать развитию интернета вещей͘ Развитие сетей 5G также позволит улучшить
качество использования уже существующих сервисов, где задействованы большие объемы трафика, а также внедрить сервисы
"Умного города"͘ Сети 5G можно считать одной из необходимых составных частей цифровой трансформации и цифровой
экономики Свердловской области͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению
широкополосного доступа к сети "Интернет", характеризуется высокой конкуренцией͘ По результатам мониторинга наблюдается
также высокая удовлетворенность потребителей как уровнем цен, так и качеством товаров и услуг, а также количеством
организаций на данном рынке͘ Вместе с тем 31% респондентов не удовлетворены стоимостью услуг и 34% - качеством͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Высокий уровень государственного регулирования͘
2͘ Насыщенность рынка предоставляемыми услугами͘
3͘ Низкая инвестиционная привлекательность строительства инфраструктуры связи в малонаселенных пунктах͘
4͘ Усложненность порядка лицензирования деятельности и требований к организации при получении лицензий͘
Методы решения͘ 1͘ Создание дополнительных механизмов стимулирования инвестиционной активности операторов для развития
сетей связи в малонаселенных пунктах͘
2͘ Снижение административных барьеров для операторов связи при строительстве инфраструктуры связи
(п͘ 162 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
163.
1͘ Проведение мониторинга
справка о результатах
1
1
1
1
Министерство цифрового
объектов государственной и
мониторинга, единиц
развития и связи
муниципальной
Свердловской области
собственности, используемых
операторами связи для
размещения и строительства
сетей и сооружений связи, а
также заявлений операторов
связи на размещение сетей и
сооружений связи на
объектах государственной и
муниципальной
собственности
164.
2͘ Проведение совещаний с
количество совещаний с
4
6
8
10
Министерство цифрового
участием операторов связи с
участием операторов связи
развития и связи
целью обсуждения проблем,
(нарастающим итогом),
Свердловской области
существующих на рынке
единиц
связи, и выявления путей их
решения, а также создания
условий для развития
конкуренции на рынке услуг
широкополосного доступа к
сети "Интернет"
165.
Сфера наружной рекламы
166.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года доля организаций
частной формы собственности на рынке наружной рекламы составляла 100%͘ Рынок наружной рекламы Свердловской области
представлен организациями из городов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Саратова и Нижний Новгород͘ Вместе с тем
региональные рекламораспространители занимают более 30% рынка͘ Развитие рынка наружной рекламы обеспечивалось за счет
возрастающего числа высокотехнологичных рекламных конструкций с электронно-цифровой сменой изображения, таких как
медиафасады и видеоэкраны͘ Прогнозируется развитие отрасли наружной рекламы за счет встраивания в конструкции
дополнительных сервисов (модули Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов)͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Сфера наружной рекламы характеризуется высокой
конкуренцией͘ В целом наблюдается удовлетворенность качеством, а также возможностью выбора͘
Проблемный вопрос͘ Исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления не
наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по части 1 статьи 19͘5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания о
нарушениях законодательства о рекламе, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О
рекламе"͘ При этом существует потребность в повышении эффективности проводимых мероприятий по борьбе с
недобросовестными рекламораспространителями, осуществляющими установку рекламных конструкций при отсутствии
действующих разрешений͘
Методы решения͘ 1͘ Расширение функций уполномоченных органов в сфере рекламы͘
2͘ Борьба с незаконными рекламными конструкциями и недобросовестными рекламораспространителями, направленная на
повышение инвестиционной привлекательности рынка наружной рекламы͘
3͘ Проведение торгов на размещение рекламных конструкций только в электронном виде
(п͘ 166 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
167.
1͘ Разработка и утверждение
доля утвержденных схем
100
100
100
100
Министерство по
схем размещения рекламных
размещения рекламных
управлению
конструкций
конструкций от общего числа
государственным
разработанных схем
имуществом Свердловской
размещения рекламных
области
конструкций, процентов
168.
2͘ Размещение на
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство по
официальном сайте
сайте Министерства по
управлению
Министерства по управлению
управлению государственным
государственным
государственным
имуществом Свердловской
имуществом Свердловской
имуществом Свердловской
области в сети "Интернет"
области
области в сети "Интернет"
актуальной информации о
нормативных правовых
нормативных правовых актах,
актов, регулирующих сферу
регулирующих сферу
наружной рекламы
наружной рекламы,
процентов
169.
3͘ Размещение на
наличие на официальных
100
100
100
100
органы местного
официальных сайтах органов
сайтах органов местного
самоуправления (по
местного самоуправления в
самоуправления в сети
согласованию)
сети "Интернет"
"Интернет" актуальной
нормативных правовых
информации о нормативных
актов, регулирующих сферу
правовых актах,
наружной рекламы
регулирующих сферу
наружной рекламы,
процентов
170.
Рынок вылова водных биоресурсов
171.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ Рыбохозяйственный фонд Свердловской области составляют
340 озер общей площадью 75350 га, реки длиной 34700 км, 81 водохранилище общей площадью 57050 га, пруды и карьеры
площадью 3351 га͘ По состоянию на 1 января 2022 года доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных
биоресурсов составила 100%͘ Ежегодно между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими промышленное рыболовство, распределяется 400 - 500 тонн водных биологических ресурсов͘ С указанными
лицами заключаются порядка 120 - 150 договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов
которых не устанавливается͘ В 2021 году наибольшая доля в общем объеме вылова рыбы приходилась на водохранилища (41%) и
озера (40%)͘ В период 2017 - 2021 годов наблюдалось недоосвоение распределенных объемов вылова водных биологических
ресурсов͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок вылова водных биоресурсов характеризуется высоким
уровнем конкуренции, при этом респондентами отмечено недостаточное количество организаций на данном рынке͘ По итогам
оценки удовлетворенности качеством и стоимостью товаров и услуг на рынке 16% потребителей удовлетворены стоимостью и 19% -
качеством, вместе с тем 14% респондентов не удовлетворены стоимостью и 40% - качеством͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Значительные трудности в организации промысла и вывоза отловленной рыбы в связи с расположением
большей части водоемов Свердловской области, имеющих рыбохозяйственное значение, в труднодоступных северных и северо-
восточных районах͘
2͘ Затруднения при реализации рыбы, особенно мелкочастиковых видов͘
3͘ Браконьерский вылов рыбы, наносящий значительный ущерб водным биоресурсам на внутренних водоемах Свердловской
области͘
Методы решения͘ 1͘ Проведение работ по рыбохозяйственной мелиорации͘
2͘ Проведение мероприятий по охране и восстановлению видового разнообразия и численности рыб͘
3͘ Проведение мероприятий по зарыблению ценными видами водных биологических ресурсов общедоступных водоемов,
расположенных в границах особо охраняемых природных территорий областного значения, в целях повышения рекреационного,
рыбохозяйственного значения, биологического разнообразия и улучшения качества воды за счет биологической мелиорации͘
4͘ Проведение мероприятий, направленных на охрану водных биологических ресурсов, которые предусматривают организацию и
проведение совместных оперативных мероприятий (рейдов) на водных объектах Свердловской области, совместных занятий,
направленных на повышение уровня правовой подготовки должностных лиц Департамента по охране, контролю и регулированию
использования животного мира Свердловской области и Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по
рыболовству
(п͘ 171 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
172.
1͘ Обеспечение
размещение на официальном
100
100
100
100
Департамент по охране,
опубликования на
сайте Департамента по
контролю и регулированию
официальном сайте
охране, контролю и
использования животного
Департамента по охране,
регулированию
мира Свердловской
контролю и регулированию
использования животного
области
использования животного
мира Свердловской области в
мира Свердловской области
сети "Интернет" актуальной
в сети "Интернет"
информации об акваториях
информации об акваториях
водных объектов, на которых
водных объектов, на которых
на основании поступивших
на основании поступивших
заявлений планируется
заявлений планируется
определение границ
определение границ
рыболовных участков для
рыболовных участков для
осуществления рыболовства,
осуществления рыболовства
процентов
173.
2͘ Оказание
доля юридических лиц и
100
100
100
100
Департамент по охране,
консультационной помощи
индивидуальных
контролю и регулированию
юридическим лицам и
предпринимателей от числа
использования животного
индивидуальным
обратившихся, получивших
мира Свердловской
предпринимателям по
консультационную помощь,
области
вопросам организации
процентов
промышленного
рыболовства
174.
Рынок нефтепродуктов
175.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ Обеспечение горюче-смазочными материалами, бензином и
дизельным топливом потребителей Свердловской области, функционирование рынка нефтепродуктов напрямую зависят от
наличия развитой инфраструктуры автомобильных заправочных станций (далее - АЗС) всех типов͘ На территории Свердловской
области расположены 686 АЗС͘ Оборот розничной торговли по виду экономической деятельности "розничная торговля моторным
топливом в специализированных магазинах" составил за 2020 год 53,9 млрд͘ рублей (в 2019 году - 58,1 млрд͘ рублей)͘
Общую инфраструктуру АЗС в Свердловской области составляют 527 АЗС по заправке бензином с различным октановым числом
(76,8%), 143 автомобильных газозаправочных станции (далее - АГЗС) по заправке пропаном (20,8%), 16 автомобильных
газонаполнительных компрессорных станций по заправке метаном (2,4%)͘
Основные участники рынка АЗС Свердловской области: АЗС "Газпромнефть" - 150 единиц, АЗС "Лукойл" - 90 единиц, АЗС "Роснефть"
("Башнефть") - 38 единиц͘
Кроме того, на автомобильных дорогах Свердловской области осуществляют деятельность: АЗС "Уралконтрактнефть", АЗС
"Формула-1", АЗС "Tamik Energy", АЗС "Varta", АЗС "Оптнефтепродукт", а также независимые предприятия малого и среднего
бизнеса͘
Среди АГЗС можно выделить АГЗС "Газтек" (31 станция), АГЗС "Газпромнефть" (12 станций), АГЗС "Формула-1" (7 станций)͘ Кроме
того, заправку пропаном осуществляют АЗС "Оптнефтепродукт", АГЗС "Уралбизнесгаз", АГЗС "Уралсервисгаз-2".
В целом на территории Свердловской области осуществляют деятельность 12 крупных компаний, которые объединяют 58% АЗС и
АГЗС, действующих в регионе͘
В силу того, что на рынке АЗС в настоящее время наблюдается высокий уровень конкуренции, главным конкурентным фактором на
топливном рынке остается совокупность цены, качества топлива, места расположения АЗС и комплекса оказываемых
дополнительных услуг͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок нефтепродуктов характеризуется высокой
конкуренцией по мнению 49% респондентов и умеренной конкуренцией по мнению 34% респондентов, отмечается достаточное
количество организаций на рынке͘ 30% от общего числа респондентов удовлетворены качеством товаров, при этом 31% - не
удовлетворены качеством͘ Также наблюдается низкий уровень удовлетворенности стоимостью товаров͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Реализация некачественного топлива, что обуславливается несоответствием октанового числа
заявленному значению, а также экологического класса топлива заявленным параметрам͘
2͘ Деятельность незаконно установленных на территории Свердловской области незарегистрированных модульных (контейнерных)
АЗС, не имеющих разрешительных документов и документов, подтверждающих качество топлива, а также осуществляющих
розничную торговлю по ценам значительно ниже сложившихся на рынке͘
3͘ Ограниченные возможности влияния государственных органов на рынок нефтепродуктов͘
Методы решения͘ 1͘ Ведение реестра организаций, осуществляющих реализацию нефтепродуктов в Свердловской области͘
2͘ Повышение информированности населения Свердловской области о некачественном топливе, незарегистрированных модульных
(контейнерных) АЗС путем систематического наполнения информационными материалами сайта "Защита прав потребителей
Свердловской области" в сети "Интернет" (www͘potrebitel66͘ru)
(п͘ 175 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
176.
Ведение реестра
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство
организаций,
сайте Министерства
агропромышленного
осуществляющих
агропромышленного
комплекса и
реализацию нефтепродуктов
комплекса и
потребительского рынка
в Свердловской области, на
потребительского рынка
Свердловской области
официальном сайте
Свердловской области в сети
Министерства
"Интернет" актуального
агропромышленного
реестра организаций,
комплекса и
осуществляющих реализацию
потребительского рынка
нефтепродуктов в
Свердловской области в сети
Свердловской области,
"Интернет"
процентов
177.
Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства
178.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года доля организаций
частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и
дорожного строительства в Свердловской области, составляла 100%͘ В 2021 году введено в эксплуатацию 17 объектов социальной
сферы, стоимость которых за весь период строительства составила порядка 5,59 млрд͘ рублей͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок строительства объектов капитального строительства, за
исключением жилищного и дорожного строительства, характеризуется высоким уровнем конкуренции, при этом отмечено
недостаточное количество организаций, соответственно и низкая удовлетворенность потребителей уровнем цен и качеством
товаров и услуг на рынке͘ Не удовлетворены стоимостью услуг 26% от общего числа потребителей, качеством - 39%.
Проблемные вопросы͘ 1͘ Высокая территориальная дифференциация строительства объектов социальной инфраструктуры͘
2͘ Сокращение объемов хозяйственной деятельности участников рынка в условиях снижения спроса, вызванного финансовыми
ограничениями у основных заказчиков строительства͘
Методы решения͘ 1͘ Снижение себестоимости объектов капитального строительства за счет расширения применения инструментов
повышения эффективности труда и минимизации непроизводственных затрат͘
2͘ Организационно-информационная поддержка в области строительства объектов капитального строительства
(п͘ 178 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
179.
1͘ Обеспечение возможности
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство
получения информации о
сайте Министерства
строительства и развития
деятельности и изменениях в
строительства и развития
инфраструктуры
области строительства
инфраструктуры
Свердловской области
объектов капитального
Свердловской области в сети
строительства, за
"Интернет" актуальной
исключением жилищного и
информации о деятельности
дорожного строительства, на
по строительству объектов
официальном сайте
капитального строительства,
Министерства строительства
за исключением жилищного и
и развития инфраструктуры
дорожного строительства,
Свердловской области в сети
реестров выданных
"Интернет"
разрешений на строительство
объектов капитального
строительства, за
исключением жилищного и
дорожного строительства,
разрешений на ввод в
эксплуатацию и продленных
разрешений на строительство
объектов капитального
строительства, за
исключением жилищного и
дорожного строительства,
процентов
180.
2͘ Обеспечение
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство
опубликования и
сайте Министерства
строительства и развития
актуализации на
строительства и развития
инфраструктуры
официальном сайте
инфраструктуры
Свердловской области
Министерства строительства
Свердловской области в сети
и развития инфраструктуры
"Интернет" актуальной
Свердловской области в сети
информации об
"Интернет"
административных
административных
регламентах предоставления
регламентов предоставления
государственных
государственных
(муниципальных) услуг по
(муниципальных) услуг по
выдаче разрешения на
выдаче разрешения на
строительство и разрешения
строительство и разрешения
на ввод объекта в
на ввод объекта в
эксплуатацию, процентов
эксплуатацию
181.
3͘ Создание
функционирование
100
100
100
100
Министерство
информационной системы
информационно-
строительства и развития
обеспечения
аналитической системы с
инфраструктуры
градостроительной
функциями
Свердловской области
деятельности регионального
автоматизированной
уровня в электронном виде с
информационно-
функциями
аналитической поддержки
автоматизированной
осуществления полномочий в
информационно-
области градостроительной
аналитической поддержки
деятельности, позволяющей в
осуществления полномочий в
том числе осуществлять
области градостроительной
подготовку, согласование,
деятельности
утверждение
градостроительной и
разрешительной
документации, процентов
182.
4͘ Информирование
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство
заинтересованных лиц о
сайте государственного
строительства и развития
порядке проведения
автономного учреждения
инфраструктуры
экспертизы проектной
Свердловской области
Свердловской области
документации и результатов
"Управление государственной
инженерных изысканий
экспертизы" актуальной
информации о порядке
проведения экспертизы
проектной документации и
результатов инженерных
изысканий, процентов
183.
Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности)
184.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ Деятельность в сфере купли-продажи электрической энергии
(мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Свердловской области осуществляют
организации частной формы собственности͘ Определены следующие гарантирующие поставщики электрической энергии
(мощности) на розничном рынке на территории Свердловской области:
1) Свердловский филиал акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс";
2) акционерное общество "Екатеринбургэнергосбыт";
3) акционерное общество "Нижнетагильская Энергосбытовая компания";
4) акционерное общество "Русатом Инфраструктурные решения" (филиал в городе Новоуральске)͘
Среди энергосбытовых компаний, в особенности гарантирующих поставщиков, ведется работа по цифровизации энергосбытового
бизнеса, включая создание личных кабинетов потребителей на сайтах энергосбытовых компаний в сети "Интернет", оптимизацию
работы кол-центров, внедрение сервисов оплаты услуг͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ На рынке купли-продажи электрической энергии (мощности)
на розничном рынке электрической энергии (мощности) 50% респондентов отмечают высокую конкуренцию, 25% респондентов -
умеренную конкуренцию и 25% респондентов - слабую конкуренцию͘ При оценке удовлетворенности качеством и стоимостью услуг
26% респондентов удовлетворены качеством товаров и услуг на данном рынке, 35% - стоимостью͘ Вместе с тем 22% респондентов
не удовлетворены стоимостью услуг на рынке и 27% - качеством͘
Проблемный вопрос͘ Высокий уровень неудовлетворенности потребителей и предпринимателей ценами на услуги
электроснабжения͘
Методы решения͘ 1͘ Совершенствование сбытовой деятельности компаний, обеспечивающее клиентоориентированный подход к
обслуживанию потребителей͘
2͘ Обеспечение прозрачности и долгосрочности тарифного регулирования
(п͘ 184 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
185.
1͘ Формирование и
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство энергетики и
опубликование на
сайте Министерства
жилищно-коммунального
официальном сайте
энергетики и жилищно-
хозяйства Свердловской
Министерства энергетики и
коммунального хозяйства
области
жилищно-коммунального
Свердловской области в сети
хозяйства Свердловской
"Интернет" актуального
области в сети "Интернет"
реестра организаций,
реестра организаций,
осуществляющих
осуществляющих
деятельность на розничном
деятельность на розничном
рынке электрической энергии
рынке электрической
Свердловской области,
энергии Свердловской
процентов
области
186.
2͘ Обеспечение
наличие на официальных
100
100
100
100
Региональная
регионального
сайтах субъектов оптового и
энергетическая комиссия
государственного контроля
розничного рынков
Свердловской области
(надзора) за соблюдением
электрической энергии в сети
стандартов раскрытия
"Интернет" информации в
информации субъектами
соответствии со стандартами
оптового и розничного
раскрытия информации
рынков электрической
субъектами оптового и
энергии
розничных рынков
электрической энергии,
утвержденными
Постановлением
Правительства Российской
Федерации от 21͘01͘2004 N 24
"Об утверждении стандартов
раскрытия информации
субъектами оптового и
розничных рынков
электрической энергии",
процентов
187.
Рынок ритуальных услуг
188.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию 1 января 2022 года на территории
Свердловской области функционировали 334 организации, осуществляющие деятельность на рынке ритуальных услуг, включая 264
организации частной формы собственности (на 1 января 2021 года - 268 организаций частной формы собственности)͘ Объем
ритуальных услуг за 2021 год составил 2,0 млрд͘ рублей, что в сопоставимой оценке к 2020 году составило 102%͘ Удельный вес
данных услуг в общем объеме бытовых услуг населению Свердловской области за 2021 год составил 5,9%͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок ритуальных услуг характеризуется умеренной
конкуренцией͘ Наблюдается удовлетворенность стоимостью и качеством ритуальных услуг, а также количеством организаций на
рынке͘ При этом 32% потребителей не удовлетворены стоимостью ритуальных услуг и 34% - качеством͘
Проблемный вопрос͘ Законодательством Российской Федерации не урегулирована деятельность коммерческих организаций и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оказание ритуальных услуг в населенных пунктах, не определен порядок
взаимодействия специализированных служб с коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями͘ В связи с
этим граждане сталкиваются с избыточностью процедур при оформлении необходимых для погребения документов, низким
качеством ритуальных услуг, отсутствием квалифицированных ритуальных агентов, навязыванием дорогостоящих услуг͘ В
результате население отдает предпочтение специализированным муниципальным организациям, оказывающим ритуальные
услуги͘
Методы решения͘ 1͘ Выработка и реализация мер по снижению уровня коррупции в сфере предоставления ритуальных услуг͘
2͘ Переход на безналичную форму оплаты гражданами ритуальных услуг͘
3͘ Регламентация процедуры предоставления мест для захоронений на муниципальном уровне
(п͘ 188 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
189.
1͘ Формирование реестра
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство
организаций,
сайте Министерства
агропромышленного
осуществляющих
агропромышленного
комплекса и
деятельность на рынке
комплекса и
потребительского рынка
ритуальных услуг
потребительского рынка
Свердловской области
Свердловской области
Свердловской области в сети
"Интернет" актуального
реестра организаций,
осуществляющих
деятельность на рынке
ритуальных услуг
Свердловской области,
процентов
190.
2͘ Проведение мониторинга
справка о результатах
1
1
1
1
Министерство
состояния и развития сети
мониторинга состояния и
агропромышленного
организаций,
развития сети организаций,
комплекса и
предоставляющих
предоставляющих
потребительского рынка
ритуальные услуги
ритуальные услуги, единиц
Свердловской области
191.
3͘ Организация
сведения о существующих
-
20
50
100
Министерство энергетики и
инвентаризации кладбищ
кладбищах Свердловской
жилищно-коммунального
Свердловской области и мест
области и местах захоронений
хозяйства Свердловской
захоронений на них
на них включены в реестр
области, органы местного
кладбищ Свердловской
самоуправления (по
области и мест захоронений
согласованию)
на них, размещенный на
Едином портале
государственных и
муниципальных услуг,
процентов от общего
количества существующих
кладбищ Свердловской
области
192.
4͘ Обеспечение оказания
наличие нормативного
-
-
-
100
органы местного
услуг по организации
правового акта об
самоуправления (по
похорон по принципу
организации оказания услуг
согласованию)
"одного окна" на основе
по организации похорон по
конкуренции с
принципу "одного окна",
предоставлением лицам,
процентов
ответственным за
организацию захоронения,
полной информации о
хозяйствующих субъектах,
содержащейся реестрах
хозяйствующих субъектов,
имеющих право на оказание
услуг по организации
похорон, включая стоимость
оказываемых
хозяйствующими субъектами
ритуальных услуг
193.
Рынок услуг в сфере культуры
194.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ Рынок услуг в сфере культуры в Свердловской области
представлен обширной многопрофильной сетью организаций культуры и искусства различных форм собственности по всем видам
культурной деятельности͘ По состоянию на 1 января 2022 года в Свердловской области насчитывалось 609 учреждений в сфере
культуры, в том числе 68 областных государственных учреждений, 3 федеральных государственных учреждения, 459
муниципальных учреждений и 79 частных организаций, из которых 12 музеев, 8 парков, 17 театров, 17 культурно-досуговых
организаций и 25 кинотеатров͘
В 2021 году в рамках реализации мероприятий государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в
Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21͘10͘2013 N 1268-ПП
"Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года", из
средств областного бюджета предоставлена финансовая поддержка на конкурсной основе 26 некоммерческим организациям на
общую сумму 24,1 млн͘ рублей͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ На рынке услуг в сфере культуры 46% респондентов отмечают
высокую конкуренцию и 25% - умеренную͘ В целом, наблюдается достаточно высокая удовлетворенность качеством, стоимостью
услуг на рынке, а также возможностью выбора͘ Вместе с тем 20% респондентов не удовлетворены стоимостью и 17% - качеством͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Недостаточное развитие негосударственного сектора сферы культуры͘
2͘ Неполное соответствие объемов и видов услуг, оказываемых учреждениями культуры, запросам, предпочтениям и ожиданиям
граждан͘
Методы решения͘ 1͘ Оказание мер государственной поддержки организациям культуры и искусства͘
2͘ Создание условий для развития конкуренции в сфере молодежной культуры͘
3͘ Развитие сети организаций культуры и искусства для повышения уровня удовлетворенности населения качеством услуг в сфере
культуры
(п͘ 194 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
195.
1͘ Предоставление грантов
увеличение количества
2
2
2
2
Министерство культуры
Губернатора Свердловской
посещений театрально-
Свердловской области
области учреждениям
концертных мероприятий (по
культуры и искусства,
сравнению с предыдущим
фондам, некоммерческим
годом), процентов
партнерствам и автономным
некоммерческим
организациям,
осуществляющим культурную
деятельность на территории
Свердловской области
196.
2͘ Предоставление субсидий
количество социально
18
22
26
30
Министерство культуры
некоммерческим
значимых проектов,
Свердловской области
организациям, не
получивших государственную
являющимся
поддержку на конкурсной
государственными и
основе, реализуемых
муниципальными
социально
учреждениями, в сфере
ориентированными
культуры (общественные
некоммерческими
объединения творческих
организациями в сфере
работников и их союзы,
культуры и искусства
ассоциации) на реализацию
(общественные объединения
творческих и социально-
творческих работников и их
культурных проектов
союзы, ассоциации)
(мероприятий)
(нарастающим итогом),
единиц
197.
3͘ Предоставление субсидий
количество социокультурных
17
34
51
68
Министерство культуры
некоммерческим
проектов, реализуемых
Свердловской области
организациям, не
социально
являющимся
ориентированными
государственными и
некоммерческими
муниципальными
организациями в
учреждениями, на
Свердловской области,
реализацию социально-
получившими
культурных проектов
государственную поддержку
(мероприятий),
на реализацию социально-
направленных:
культурных проектов
на развитие
(нарастающим итогом),
межнационального
единиц
сотрудничества, сохранение
и защиту самобытности,
культуры, языков и традиций
народов Российской
Федерации, укрепление
межэтнических и
межконфессиональных
отношений, профилактику
экстремизма и ксенофобии;
на популяризацию и
развитие самобытной
казачьей культуры;
на поддержку и развитие
работающих на базе
некоммерческих
организаций национальных
коллективов любительского
художественного творчества
198.
Рынок разведения сельскохозяйственной птицы
199.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года на территории
Свердловской области доля организаций частной формы собственности на рынке разведения сельскохозяйственной птицы
составила 70%͘
В 2021 году доля условного племенного маточного поголовья сельскохозяйственной птицы в птицеводческих организациях частной
формы собственности составила 100%, удельный вес реализации племенного молодняка сельскохозяйственной птицы
организациями частной формы собственности на рынке племенного животноводства - 99%.
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок разведения сельскохозяйственной птицы
характеризуется высоким уровнем конкуренции͘ Вместе с тем отмечается недостаточно высокая удовлетворенность возможностью
выбора на рынке͘ Уровень удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг на рынке разведения сельскохозяйственной
птицы составляет 49%, ценами - 31%, при этом 29% респондентов не удовлетворены стоимостью и 28% - качеством͘
Проблемные вопросы͘ Основными причинами, сдерживающими развитие рынка, являются финансовая неустойчивость отрасли,
обусловленная нестабильностью рынков сырья для производства комбикормов для сбалансированного кормления поголовья
сельскохозяйственной птицы, недостаточным притоком инвестиций, отсутствием собственных средств предприятий на
модернизацию производства и применение современных технологий, а также зависимость от поставок зарубежного племенного
материала͘
Методы решения͘ Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 года N 350 "О мерах по реализации
государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства" Постановлением Правительства
Российской Федерации от 28͘05͘2020 N 782 "О внесении изменений в Федеральную научно-техническую программу развития
сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы" утверждена подпрограмма "Создание отечественного конкурентоспособного кросса
мясных кур в целях получения бройлеров" Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 -
2025 годы (далее - подпрограмма)͘ Птицеводческие организации Свердловской области, имеющие родительские стада для
производства инкубационных яиц, могут стать потенциальными покупателями родительских форм отечественного
конкурентоспособного кросса мясных кур в целях получения бройлеров после успешной реализации подпрограммы
(п͘ 199 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
200.
1͘ Развитие племенной базы
удельный вес реализации
99
99
99
99
Министерство
птицеводства
племенной продукции
агропромышленного
(племенной суточный
комплекса и
молодняк, инкубационные
потребительского рынка
яйца), процентов
Свердловской области
201.
доля условного племенного
100
100
100
100
Министерство
маточного поголовья
агропромышленного
сельскохозяйственной птицы
комплекса и
в птицеводческих
потребительского рынка
организациях частной формы
Свердловской области
собственности, процентов
202.
удельный вес реализации
99,9
99,9
99,9
99,9
Министерство
племенного молодняка
агропромышленного
сельскохозяйственной птицы
комплекса и
организациями частной
потребительского рынка
формы собственности,
Свердловской области
процентов
203.
2͘ Информирование о мерах
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство
государственной поддержки
сайте Министерства
агропромышленного
организаций на рынке
агропромышленного
комплекса и
разведения
комплекса и
потребительского рынка
сельскохозяйственной птицы
потребительского рынка
Свердловской области
Свердловской области в сети
"Интернет" актуальной
информации о мерах
государственной поддержки
организаций на рынке
разведения
сельскохозяйственной птицы
204.
Рынок мясного животноводства
205.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года на территории
Свердловской области мясным животноводством занимались 33 сельхозтоваропроизводителя частной формы собственности͘
Поголовье мясного скота составило 5879 голов (прирост мясного поголовья по сравнению с 2020 годом - 627 голов)͘ В Свердловской
области обеспеченность населения мясом собственного производства по итогам 2021 года составила 64%, в том числе говядиной -
24,8%͘ В рамках развития мясного животноводства в Свердловской области планируется создание базы устойчивого развития
специализированного мясного скотоводства, не имеющего альтернативы в отечественном животноводстве в обеспечении
населения высококачественной говядиной преимущественно за счет отечественного производства͘
Для увеличения поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород с 2017 года предоставляются субсидии в
целях возмещения части затрат на развитие мясного животноводства на условиях софинансирования за счет субсидий из
федерального бюджета и средств областного бюджета͘ В 2021 году на содержание товарных коров специализированных мясных
пород на условиях софинансирования было выплачено 7,639 млн͘ рублей͘ Также с 2020 года предоставляется субсидия на
стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования по
направлению "обеспечение прироста продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей
агропромышленного комплекса"͘ В 2021 году на условиях софинансирования было выплачено 635,3 млн͘ рублей͘ Государственная
поддержка и привлечение внебюджетных инвестиций позволяет достигнуть поставленной цели, увеличивать поголовье товарных
коров специализированных мясных пород ежегодно͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок мясного животноводства характеризуется умеренной
конкуренцией, что отметили 43% респондентов, 36% респондентов отмечают высокую конкуренцию͘ Отмечен низкий уровень
удовлетворенности потребителей возможностью выбора, а также качеством и стоимостью товаров и услуг͘ 33% респондентов
удовлетворены качеством товаров и услуг на данном рынке, 32% - стоимостью, при этом 28% респондентов не удовлетворены
стоимостью услуг на рынке и 40% - качеством͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Длительный цикл окупаемости инвестиций, сложности в получении инвестиционных кредитов,
недостаточная залоговая база͘
2͘ Слабая оснащенность хозяйств современными техническими средствами и оборудованием͘ Предприятия используют в основном
изношенную, устаревшую технику в производственных процессах, а также ручной труд при ведении мясного животноводства͘
Методы решения͘ 1͘ Оказание государственной поддержки мясному животноводству͘
2͘ Снижение административного давления на участников рынка
(п͘ 205 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
206.
1. Информирование о мерах
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство
государственной поддержки
сайте Министерства
агропромышленного
организаций на рынке
агропромышленного
комплекса и
мясного животноводства
комплекса и
потребительского рынка
потребительского рынка
Свердловской области
Свердловской области в сети
"Интернет" актуальной
информации о мерах
государственной поддержки
организаций на рынке
мясного животноводства,
процентов
207.
Утратил силу͘ - Распоряжение Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ
208.
Рынок молочного животноводства
209.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года на территории
Свердловской области доля организаций частной формы собственности на рынке молочного животноводства составила 98,3%͘ При
этом осуществляли деятельность 2 организации по производству молока, доля участия Российской Федерации и Свердловской
более в которых составляет 50% и более͘ В 2021 году в хозяйствах всех форм собственности произведено 805,2 тыс͘ тонн молока, в
том числе в сельскохозяйственных организациях частной формы собственности, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая
индивидуальных предпринимателей, произведено 691,4 тыс͘ тонн молока͘ Продукция собственного производства поставляется
молочно-перерабатывающим организациям Свердловской области и частично реализуется за пределы Свердловской области, в
том числе в Пермский край, Челябинскую область и Республику Башкортостан͘ Ежегодно сельскохозяйственными
товаропроизводителями 60% произведенного молока реализуется на предприятия Свердловской области по переработке молока
высшего сорта и 40% - первого сорта со средним содержанием жира в молоке 3,74% и средним содержанием белка в молоке
3,11%͘ Товарность реализованного молока составляет 95% от общего объема произведенного молока в сельскохозяйственных
организациях͘
Основой стабильного развития молочного животноводства является ежегодная гарантированная поддержка из областного и
федерального бюджетов на возмещение части затрат на собственное производство молока͘ Объем финансовой поддержки
организаций на рынке молочного животноводства в 2021 году составил 2255,9 млн͘ рублей (в 2020 году - 2198,2 млн͘ рублей)͘
Ежегодная государственная поддержка позволяет достигнуть поставленной цели, увеличивать производство молока в
сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
Свердловской области͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ На рынке молочного животноводства 25% респондентов
отмечают высокую конкуренцию и 32% - умеренную͘ Преобладающая часть респондентов отмечает достаточное количество
организаций на рынке͘ Удовлетворенность потребителей качеством товаров на рынке молочного животноводства достаточно
высокая и составляет 52%, стоимостью - 33%, при этом 30% респондентов не удовлетворены стоимостью товаров и 31% - качеством͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Повышение цен на энергетические носители (повышение тарифов на электроэнергию), кормовые
добавки, горюче-смазочные материалы, запасные части к молочному оборудованию͘
2͘ Недостаточное обеспечение высококвалифицированными кадровыми ресурсами͘
3͘ Отсутствие собственных средств на строительство и (или) реконструкцию, модернизацию морально устаревших
животноводческих помещений͘
Методы решения проблем͘ Оказание государственной поддержки за счет средств областного бюджета на строительство и (или)
реконструкцию, модернизацию животноводческих помещений и возмещение части затрат на приобретение высокоэнергетических
(белковых) добавок и комбикормов для коров молочного направления
(п͘ 209 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
210.
1͘ Оказание информационно-
доля субъектов
100
100
100
100
Министерство
консультационной помощи
предпринимательства от
агропромышленного
предпринимателям при
числа обратившихся,
комплекса и
организации деятельности на
получивших
потребительского рынка
рынке молочного
консультационную помощь,
Свердловской области
животноводства
процентов
211.
Утратил силу͘ - Распоряжение Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ
212.
Рынок производства мясной продукции
213.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года на территории
Свердловской области осуществляли деятельность 170 мясоперерабатывающих организаций частной формы собственности͘
Данный рынок является высококонкурентным͘ Высокую конкуренцию мясоперерабатывающим организациям Свердловской
области составляют федеральные компании: общество с ограниченной ответственностью "Агропромышленный холдинг
"Мираторг", закрытое акционерное общество "Микояновский мясокомбинат", акционерное общество "Останкинский
мясоперерабатывающий комбинат", публичное акционерное общество "Группа Черкизово"͘ Несмотря на высокую конкуренцию и
перераспределение спроса по товарным группам на рынке производства мясной продукции наблюдается рост объемов
производства на мясоперерабатывающих предприятиях Свердловской области к уровню 2020 года͘ Так, по итогам 2021 года
объемы производства на мясоперерабатывающих предприятиях Свердловской области составили в части колбасных изделий 22,4
тыс͘ тонн (109,7% к уровню 2020 года), в части мясных полуфабрикатов 52,8 тыс͘ тонн (в 1,5 раза к уровню 2020 года)͘ В ближайшие
годы планируется увеличение объема производства мяса в Свердловской области͘ Рост в основном будет обусловлен
наращиванием объемов производства лидером мясного свиноводства - акционерным обществом "Свинокомплекс "Уральский" и
стабилизацией внутреннего потребления, однако рентабельность отрасли будет снижаться в результате подорожания кормов из-за
большой доли импортных ингредиентов, а также в связи с удаленностью предприятий переработки от источников сырья (порты,
таможенные терминалы, крупные хозяйства по выращиванию скота)͘ Преимущества на рынке будут иметь производители,
имеющие собственную сырьевую базу͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок производства мясной продукции характеризуется
высоким уровнем конкуренции͘ Вместе с тем наблюдается недостаточное количество организаций на рынке, а также низкая
удовлетворенность стоимостью и качеством товаров и услуг на рынке производства мясной продукции͘ Не удовлетворены
стоимостью - 30% респондентов, качеством - 38%.
Проблемные вопросы͘ 1͘ Высокая конкуренция мясоперерабатывающих предприятий с внутренним производством мясной
охлажденной продукции͘
2͘ Недостаток квалифицированных специалистов, высокая текучесть кадров, слабая мотивация персонала для закрепления в
профессии͘
3͘ Отдаленность от сырьевых источников, высокие логистические издержки͘
4͘ Отсутствие производственных мощностей для обеспечения объемов поставки для крупных федеральных торговых сетей͘
5͘ Пробелы в системах продаж, маркетинга и эффективного менеджмента͘
Методы решения͘ 1͘ Оказание организационно-методической и консультационной поддержки по вопросам организации ведения
деятельности͘
2͘ Привлечение организаций к участию в различных конкурсах и выставках, в том числе в семинарах и круглых столах с торговыми
сетями͘
3͘ Обеспечение современных форм торговли, повышение качества продукции и повышение уровня обслуживания населения в
собственных торговых точках͘
4͘ Развитие системы производственного контроля за качеством, безопасностью сырья, продовольственной продукции и качеством
услуг͘
5͘ Создание новых и модернизация существующих производственных мощностей, обновление материально-технической базы
предприятий͘
6͘ Участие в национальном проекте "Производительность труда"
(п͘ 213 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
214.
Утратил силу͘ - Распоряжение Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ
215.
2͘ Проведение
количество проведенных
1
2
3
4
Министерство
организационных
мероприятий (семинары,
агропромышленного
мероприятий (семинары,
совещания, рабочие встречи)
комплекса и
совещания, рабочие встречи)
(нарастающим итогом),
потребительского рынка
с представителями
единиц
Свердловской области
мясоперерабатывающих
организаций по вопросам
участия в национальном
проекте
"Производительность труда"
216.
Рынок общественного питания
217.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2021 года количество
предприятий, предоставляющих услуги питания на территории Свердловской области, составило 7622 единицы, в том числе 6980
стационарных объектов и 760 - нестационарных объекта͘ В целом по отрасли отмечается положительная динамика͘ В 2021 году
дополнительно открылось 389 предприятий, предоставляющих услуги общественного питания и прекратило деятельность 274
объекта͘ Прирост сети составляет 115 единиц͘ Доля частного бизнеса в структуре сети предприятий питания в 2021 году составила
88%, в 2020 году - 87,5%.
В качестве оценки развития частного предпринимательства в сфере общественного питания можно учитывать показатель
количества предприятий малого и среднего бизнеса на 1000 жителей͘ В среднем по России данный показатель во всех отраслях
экономики составляет 6 - 8 предприятий, в Свердловской области - 1 - 4 предприятия͘ При этом 18 муниципальных образований
имеют значение данного показателя выше среднего по Свердловской области͘ Большинству субъектов малого
предпринимательства Свердловской области присущи гибкость, высокая приспособляемость к неблагоприятным условиям,
значительная интенсивность труда͘ Однако предприятия малого бизнеса в сфере общественного питания, особенно в небольших
городах Свердловской области, имеют недостаток помещений и производственных площадей, испытывают нехватку специалистов,
а также им необходимы значительные вложения в создание производственно-технической базы͘
В период с 2016 года по 2021 год количество общедоступных предприятий общественного питания всех типов (рестораны, бары,
кафе, закусочные, столовые, буфеты, магазины (отделы) кулинарии) продолжает стабильно расти͘ В целом рынок общественного
питания перестраивается под запросы населения͘ В связи со снижением уровня доходов населения спрос сместился в сектор
заведений экономкласса, и самыми востребованными стали форматы "to go", фастфуды, недорогие рестораны и бары͘ На этом
фоне предприятия питания премиум-класса для сохранения относительной стабильности и поддержания деятельности переходят в
"средний" ценовой сегмент путем снижения себестоимости блюд за счет замены дорогостоящего сырья, снижения общей наценки͘
В 2018 - 2021 годах наблюдалось стабильное увеличение количества столовых на 3 - 5% ежегодно͘
Предприятия быстрого обслуживания (далее - ПБО) с низкой и средней ценовой политикой в меньшей степени ощущают
экономические сложности, число их посетителей остается стабильным͘ Частные инвесторы предпочитают открывать небольшие
предприятия и предприятия питания в торгово-развлекательных центрах с использованием франшизы уже раскрученного бренда͘
Кроме того, открытие нескольких ПБО с общим фуд-кортом является наиболее простым и наименее капиталоемким методом
развития сети͘
Крупные торговые сети продолжают развивать кулинарное производство, открывают специализированные отделы, в том числе в
супермаркетах, торговых центрах и комплексах͘ За 2021 год прирост количества магазинов (отделов) кулинарии составил 15 - 20%.
При этом в отдаленных территориях и сельской местности данная услуга традиционно не пользуется спросом у населения͘ Новый
импульс отмечен в сегменте так называемых малых форм обслуживания с небольшим количеством посадочных мест - кофеен͘ Это
более высокий уровень обслуживания в сравнении с кафетериями, что наиболее востребовано у молодежи͘ Количество кофеен за
2021 год выросло в 1,2 раза͘
В сегменте кейтеринговых услуг сохраняется позитивная динамика, темп прироста объема спроса на данную услугу составил 2%,
открылись узкоспециализированные предприятия доставки͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок общественного питания характеризуется высоким
уровнем конкуренции͘ В целом отмечается достаточно высокая удовлетворенность возможностью выбора͘ Также большая часть
потребителей удовлетворена качеством и стоимостью товаров и услуг на рынке общественного питания͘ Вместе с тем 33%
потребителей не удовлетворены стоимостью и 28% - качеством͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Неравномерность социально-экономического развития муниципальных образований, вследствие чего
основная часть рынка общественного питания сосредоточена в крупных городах Свердловской области͘
2͘ Недостаток квалифицированных специалистов, высокая текучесть кадров, слабая мотивация персонала для закрепления в
профессии, низкий уровень заработной платы͘
3͘ Отсутствие регулирования отрасли общественного питания на государственном уровне͘
4͘ Развитие крупных сетевых предприятий общественного питания, обладающих достаточным опытом работы, стандартами
организации, только в крупных городах Свердловской области͘
5͘ Отсутствие системы эффективного менеджмента, недостаточное применение новых форм обслуживания, передовых технологий
производства͘
Методы решения͘ 1͘ Оказание организационно-методической и консультационной поддержки по вопросам организации ведения
деятельности͘
2͘ Привлечение организаций к участию в различных конкурсах и выставках͘
3͘ Обеспечение безопасности услуг в сфере общественного питания, повышение качества продукции и уровня обслуживания
населения͘
4͘ Развитие системы производственного контроля за качеством, безопасностью сырья, продовольственной продукции͘
5͘ Создание новых и модернизация существующих производственных мощностей, обновление материально-технической базы
предприятий общественного питания
(п͘ 217 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
218.
1͘ Создание условий,
обеспеченность площадями в
72,8
73
73
74,1
Министерство
стимулирующих развитие
предприятиях питания
агропромышленного
общедоступных предприятий
общедоступной сети, кв͘
комплекса и
общественного питания, в
метров на 1000 жителей
потребительского рынка
том числе предприятий
Свердловской области
питания современных
форматов
219.
2͘ Проведение
количество проведенных
30
60
90
120
Министерство
организационных
мероприятий (нарастающим
агропромышленного
мероприятий (семинары,
итогом), единиц
комплекса и
совещания, конференции,
потребительского рынка
форумы, рабочие встречи) с
Свердловской области
представителями сферы
общественного питания
220.
Рынок прачечных услуг и химической чистки текстильных и меховых изделий
221.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года на территории
Свердловской области на рынке прачечных услуг и химической чистки текстильных и меховых изделий была отмечена высокая
доля присутствия частного бизнеса - 95% (по состоянию на 1 января 2021 года - 94%)͘ Общий объем бытовых услуг в Свердловской
области в 2021 году составил 11,4 млрд͘ рублей, удельный вес услуг химчисток и прачечных в общем объеме бытовых услуг
населению Свердловской области за 2021 год составил 0,3%͘ В 2021 году жители Свердловской области потратили на услуги
прачечных и химчисток 92,8 млн͘ рублей, что в сопоставимой оценке на 43,9% меньше аналогичного периода предыдущего года͘
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, из 13
видов бытовых услуг по объему оборота химчистки и прачечные занимают последнее место͘
По данным органов местного самоуправления, индустрия чистки и стирки в Свердловской области насчитывает 277 предприятий͘ За
последние 3 года наблюдается стагнация данного рынка͘ Отчасти это объясняется низким уровнем рентабельности бизнеса͘ В 2021
году этот показатель варьировался от 1% для химчисток экономкласса до 3% для химчисток бизнес-класса͘ Возросла стоимость
электричества, воды, химикатов, арендной платы, растут и расходы на импортное оборудование и химические препараты͘ При этом
из-за низкой платежеспособности населения стоимость услуг остается практически без изменений͘
Рынок прачечных услуг и химической чистки текстильных и меховых изделий Свердловской области нуждается как в увеличении
числа прачечных и химчисток, которые обеспечат новые высокопроизводительные рабочие места, так и в расширении видов
предоставляемых услуг и повышении уровня качества предоставления данного вида услуг͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ На рынке прачечных услуг и химической чистки текстильных и
меховых изделий 42% респондентов отмечают умеренную конкуренцию и 4% - отсутствие конкуренции͘ Преобладающая часть
респондентов отмечает достаточное количество организаций на рынке͘ Уровень удовлетворенности потребителей качеством на
рынке прачечных услуг и химической чистки текстильных и меховых изделий составляет 21%, ценами - 36%, при этом 20%
респондентов не удовлетворены стоимостью и 27% - качеством͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Сезонность спроса, которая является одной из главных особенностей рынка услуг химчистки, при этом
самый высокий спрос наблюдается в период с августа по октябрь и с апреля по май͘ Спрос на услуги прачечных более или менее
стабилен в течение всего года͘
2͘ Низкий уровень рентабельности бизнеса͘ Выход на рынок новых игроков крайне затруднен из-за высоких финансовых вложений͘
3͘ Недостаток высококвалифицированных кадров, отсутствие в Свердловской области профильных образовательных учреждений по
подготовке профессиональных кадров для отрасли͘
Методы решения͘ 1͘ Предоставление необходимой информационно-консультационной поддержки по вопросам организации
ведения деятельности͘
2͘ Привлечение организаций к участию в различных конкурсах и выставках
(п͘ 221 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
222.
1͘ Мониторинг состояния и
аналитическая справка по
1
1
1
1
Министерство
развития сети организаций,
результатам мониторинга,
агропромышленного
предоставляющих прачечные
единиц
комплекса и
услуги и услуги химической
потребительского рынка
чистки текстильных и
Свердловской области
меховых изделий
223.
2͘ Оказание информационно-
доля субъектов
100
100
100
100
Министерство
консультационной помощи
предпринимательства от
агропромышленного
по вопросам организации
числа обратившихся,
комплекса и
ведения деятельности на
получивших
потребительского рынка
рынке прачечных услуг и
консультационную помощь,
Свердловской области
химической чистки
процентов
текстильных и меховых
изделий
224.
3͘ Проведение
количество проведенных
1
2
3
4
Министерство
организационных
мероприятий по вопросам
агропромышленного
мероприятий (семинары,
развития деятельности на
комплекса и
совещания, конференции,
рынке прачечных услуг и
потребительского рынка
форумы, рабочие встречи) с
химической чистки
Свердловской области
представителями рынка
текстильных и меховых
прачечных услуг и услуг
изделий (нарастающим
химической чистки
итогом), единиц
текстильных и меховых
изделий
225.
Рынок парикмахерских и косметических услуг
226.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года на территории
Свердловской области на рынке парикмахерских и косметических услуг была отмечена высокая доля присутствия частного бизнеса
- 99% (на 1 января 2021 года - 98,5%)͘ Удельный вес парикмахерских услуг в общем объеме бытовых услуг населению Свердловской
области в 2021 году составил 5%, оборот парикмахерских услуг в 2021 году - 154,9 млрд͘ рублей (в сопоставимой оценке на 116%
больше аналогичного периода предыдущего года)͘
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, из 13
видов бытовых услуг по объему оборота парикмахерские и косметические услуги занимают 7 место͘ Массовость потребления и
высокая доходность парикмахерских и косметических услуг способствуют относительно быстрой окупаемости бизнеса в этой сфере
и расширению сети парикмахерских и косметических салонов в Свердловской области͘
По данным органов местного самоуправления, рынок парикмахерских и косметических услуг в Свердловской области насчитывает
3104 предприятия͘ В 2021 году произошла стагнация рынка͘ Многие предприниматели перешли в статус самозанятых͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок парикмахерских и косметических услуг характеризуется
высоким уровнем конкуренции, отмечается высокая удовлетворенность возможностью выбора и качеством товаров и услуг на
данном рынке, при этом 32% респондентов не удовлетворены качеством͘ Вместе с тем наблюдается высокий уровень
удовлетворенности потребителей стоимостью парикмахерских и косметических услуг (62% от общего числа респондентов
удовлетворены стоимостью)͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Наличие на рынке хозяйствующих субъектов, незаконно ведущих предпринимательскую деятельность͘
2͘ Дефицит стационарной сети бытового обслуживания в районах массовых застроек, а также в сельской местности͘
3. Недостаток высококвалифицированных кадров͘
Методы решения͘ 1͘ Оказание организационно-методической и консультационной поддержки по вопросам организации ведения
деятельности͘
2͘ Привлечение организаций к участию в различных конкурсах и выставках
(п͘ 226 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
227.
1. Мониторинг состояния и
аналитическая справка по
1
1
1
1
Министерство
развития сети организаций,
результатам мониторинга,
агропромышленного
предоставляющих
единиц
комплекса и
парикмахерские и
потребительского рынка
косметические услуги
Свердловской области
228.
2͘ Проведение
количество проведенных
1
2
3
4
Министерство
организационных
мероприятий по вопросам
агропромышленного
мероприятий (семинары,
развития деятельности на
комплекса и
совещания, конференции,
рынке парикмахерских и
потребительского рынка
форумы, рабочие встречи) с
косметических услуг
Свердловской области
представителями рынка
(нарастающим итогом),
парикмахерских и
единиц
косметических услуг
229.
Рынок физкультурно-оздоровительных услуг (деятельность бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг)
230.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года доля присутствия
частного бизнеса на рынке физкультурно-оздоровительных услуг составила 92% (на 1 января 2021 года - 91%)͘ Удельный вес услуг
бань и душевых в общем объеме бытовых услуг населению Свердловской области в 2021 году составил 3,5%͘ В 2021 году жители
Свердловской области потратили на услуги бань и душевых 120,4 млрд͘ рублей͘
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, из 13
видов бытовых услуг по объему оборота услуги бань и душевых занимают 8 место͘
По данным органов местного самоуправления, сфера деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг в
Свердловской области насчитывает 379 предприятий, из них 92% приходится на сауны, частные банные комплексы͘ По итогам 2020
года в условиях пандемии, в связи с введением ограничительных мер в целях нераспространения новой коронавирусной инфекции
малый и средний бизнес сферы бытовых услуг оказался наиболее экономически уязвимой категорией͘ Бани и сауны стали
наиболее пострадавшими из всех видов бытовых услуг͘ Произошло сокращение сети бань и душевых на 192 объекта͘
Данный рынок во многом зависит от спроса населения на банные услуги͘ Наиболее востребована услуга в период проведения
гидравлических испытаний теплосетей, а также в сельских населенных пунктах͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ На рынке физкультурно-оздоровительных услуг 36%
респондентов отмечают высокую конкуренцию, 38% - умеренную конкуренцию, 23% - слабую конкуренцию и 3% - отсутствие
конкуренции͘ Отмечается недостаточное количество организаций на рынке͘ Уровень удовлетворенности потребителями качеством
на рынке физкультурно-оздоровительных услуг составляет 35%, ценами - 37%, при этом 29% респондентов не удовлетворены
стоимостью и 36% - качеством͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Наличие обязательных технических, санитарно-гигиенических требований и требований пожарной
безопасности, предъявляемых к зданиям бань͘
2͘ Неравномерное распределение объектов по муниципальным образованиям͘ Затрудненный доступ жителей сельской местности к
услугам бань, душевых͘
Методы решения͘ 1͘ Оказание организационно-методической и консультационной поддержки по вопросам организации ведения
деятельности͘
2͘ Содействие вводу новых объектов͘
3͘ Повышение доступности услуг бань и душевых͘
4͘ Привлечение организаций к участию в различных образовательных мероприятиях с целью расширения спектра дополнительных
услуг
(п͘ 230 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05.2022 N 111-РГ)
231.
1͘ Мониторинг состояния и
аналитическая справка по
1
1
1
1
Министерство
развития сети организаций,
результатам мониторинга,
агропромышленного
предоставляющих
единиц
комплекса и
физкультурно-
потребительского рынка
оздоровительные услуги
Свердловской области
(деятельность бань и
душевых по предоставлению
общегигиенических услуг)
232.
2͘ Изучение и обобщение
информационная записка,
1
1
1
1
Министерство
передового опыта оказания
единиц
агропромышленного
общегигиенических услуг
комплекса и
организациями,
потребительского рынка
предоставляющими
Свердловской области
физкультурно-
оздоровительные услуги
(деятельность бань и
душевых по предоставлению
общегигиенических услуг)
233.
Рынок услуг почтовой связи общего пользования
234.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ Структура рынка услуг почтовой связи общего пользования
включает в себя рынок перевозок и комплексных логистических услуг (прием, перевозка, доставка посылок, курьерская и экспресс-
почта), телекоммуникационный рынок (прием, перевозка, доставка письменной корреспонденции, прием подписки и доставка
периодических печатных изданий, гибридная почта), рынок финансовых услуг (доставка пенсий и пособий, почтовые переводы
денежных средств)͘ Пересылка и доставка письменной корреспонденции относятся к универсальным услугам связи и являются
естественной монополией, поскольку характеризуются высокими постоянными издержками на обеспечение прохода почтальона
по маршрутам и постоянным снижением предельных издержек в расчете на письмо͘ В настоящее время рынок услуг почтовой
связи общего пользования представляет акционерное общество "Почта России" (далее - АО "Почта России"), а также операторы
альтернативной доставки почтовых отправлений, которые условно можно разделить на 4 сегмента: международные,
транснациональные компании экспресс-доставки; российские компании экспресс-доставки, оказывающие услуги по всей
территории Российской Федерации; курьерские компании, обслуживающие город, регион, несколько регионов; компании
автоматических посылочных терминалов͘
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, в
Свердловской области услуги почтовой связи общего пользования оказывают 35 организаций, из них 34 организации, или 97%,
имеют частную форму собственности͘
Спрос на услуги почтовой связи общего пользования в Свердловской области неоднороден с точки зрения территориального
положения͘
В городах спрос на неуниверсальные услуги, такие как экспресс-доставка, курьерская доставка, больше, чем в сельской местности͘ В
этой связи в отдаленных территориях сельской местности конкуренция практически отсутствует, единственным оператором во
многих сельских населенных пунктах остается АО "Почта России"͘
На территории Свердловской области действуют 843 отделения почтовой связи, из них 817 отделений почтовой связи подключены
к скоростному Интернету, включая труднодоступные территории͘ Благодаря автоматизации рабочих мест качество и скорость
почтовых сервисов существенно увеличились не только в городских отделениях связи, но и в сельских почтовых отделениях͘
Социальная функция услуг связи реализуется на всей территории Свердловской области͘ Свердловские почтальоны доставляют
пенсии 253 тыс͘ пенсионеров͘ В период обострения эпидемиологической ситуации почтовые сотрудники продолжали ежедневно
обслуживать население, осуществляя не только доставку пенсий на дом, но и прием коммунальных платежей с помощью
мобильных терминалов, производили доставку продуктов питания, товаров первой необходимости под заказ клиенту на дом͘
В конце марта 2020 года в связи с распространением коронавирусной инфекции АО "Почта России" в два раза снизило стоимость
доставки посылок свыше 2 кг и расширило перечень отправлений, доставляемых на дом из почтовых отделений͘
АО "Почта России" является субъектом естественной монополии на рынке услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной
письменной корреспонденции͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок услуг почтовой связи общего пользования
характеризуется умеренной конкуренцией, 25% респондентов отмечают высокий уровень конкуренции на данном рынке͘ В целом
потребители удовлетворены возможностью выбора и качеством товаров и услуг на рынке услуг почтовой связи общего
пользования͘ Уровень удовлетворенности ценами составляет 43% от общего числа респондентов, при этом 41% - не удовлетворены
стоимостью товаров и услуг на рынке, 27% - качеством͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Возникновение препятствующих законодательных ограничений͘
2͘ Снижение уровня потребления и покупательской способности населения͘
Методы решения͘ 1͘ Дальнейшая диверсификация деятельности предприятий, повышение качества и расширение спектра
оказываемых услуг͘
2͘ Использование новой клиентоориентированной политики, задача которой - предоставить клиентам на всей территории
Свердловской области широкий спектр современных и востребованных услуг, одновременно обеспечив их доступность и высокое
качество͘
3͘ Расширение предложения в низком ценовом сегменте, скидки на определенные категории услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..