ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2022-2025 ГОДОВ - часть 1

 

  Главная      Книги - Разные     ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2022-2025 ГОДОВ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2022-2025 ГОДОВ - часть 1

 

 

28 декабря 2021 года
N 249-РГ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2022 - 2025 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области
от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
В соответствии с Национальным планом ("дорожной картой") развития конкуренции в
Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденным Распоряжением Правительства
Российской Федерации от 02͘09͘2021 N 2424-р, в целях создания условий для развития конкуренции
на рынках товаров, работ и услуг в Свердловской области:
1͘ Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в
Свердловской области на период 2022 - 2025 годов (прилагается)͘
2͘ Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, ответственным
за реализацию Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в
Свердловской области на период 2022 - 2025 годов (далее - "дорожная карта"):
1) обеспечить выполнение мероприятий "дорожной карты" в полном объеме;
2) один раз в полугодие, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом,
представлять в Министерство инвестиций и развития Свердловской области отчет о ходе
выполнения мероприятий "дорожной карты"͘
3͘ Министерству инвестиций и развития Свердловской области один раз в полугодие, в срок
до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в Правительство
Свердловской области отчет о ходе выполнения мероприятий "дорожной карты"͘
4͘ Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления),
обеспечить включение мероприятий "дорожной карты", соисполнителями которых выступают
органы местного самоуправления, в муниципальные планы мероприятий ("дорожные карты") по
содействию развитию конкуренции на период 2022 - 2025 годов͘
5͘ Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Заместителя
Губернатора Свердловской области Д͘А͘ Ионина͘
6͘ Настоящее Распоряжение опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой
информации Свердловской области" (www͘pravo͘gov66͘ru)͘
Губернатор
Свердловской области
Е͘В͘КУЙВАШЕВ
28 декабря 2021 года
N 249-РГ
Утвержден
Распоряжением Губернатора
Свердловской области
от 28 декабря 2021 г͘ N 249-РГ
"Об утверждении Плана мероприятий
("дорожной карты") по содействию
развитию конкуренции
в Свердловской области на период
2022 - 2025 годов"
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ
КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
2022 - 2025 ГОДОВ <*х
Список изменяющих документов
(в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области
от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
--------------------------------
<*х Ожидаемые результаты развития конкуренции в отдельных отраслях (сферах) экономики
(видах деятельности) и перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в
Свердловской области приведены в приложении N 1 к настоящему плану͘
Мероприятия, направленные на содействие развитию конкуренции, в том числе путем
раскрытия информации, повышающей прозрачность деятельности субъектов естественных
монополий, приведены в приложении N 2 к настоящему плану͘
Мероприятия, способствующие развитию конкуренции на территории Свердловской области,
реализуемые в рамках выполнения государственных программ Свердловской области, приведены
в приложении N 3 к настоящему плану͘
(сноска <*х в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30.05.2022 N 111-РГ)
Таблица 1
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ
НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Номер
Наименование мероприятия
Результат исполнения
Ожидаемый результат
Ответственный
строки
мероприятия
исполнитель
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами
2.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года на территории
Свердловской области осуществляли фармацевтическую деятельность 651 аптечная организация, из них негосударственных - 546
единиц (83,9%), в том числе 518 юридических лиц и 28 индивидуальных предпринимателей͘ В целях предоставления
государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств и
психотропных веществ на территории Свердловской области (далее - государственные услуги по лицензированию
фармацевтической деятельности) информация о нормативных правовых актах, используемых документах, формах заявлений,
образцах заполнения форм заявлений, графике работы, адресе, телефонах, адресах электронной почты сотрудников размещается в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальных сайтах Министерства
здравоохранения Свердловской области (далее - официальный сайт Министерства здравоохранения Свердловской области)
(www͘minzdrav͘midural͘ru) в разделе "Лицензирование", Правительства Свердловской области (www͘midural͘ru), государственного
бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг" (www͘mfc66͘ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www͘gosuslugi͘ru) и информационных
стендах в Министерстве здравоохранения Свердловской области͘ Кроме того, на официальном сайте Министерства
здравоохранения Свердловской области (www͘minzdrav͘midural͘ru) в сети "Интернет" соискатели лицензии и лицензиаты могут
отслеживать информацию о ходе предоставления государственных услуг по лицензированию фармацевтической деятельности͘
При предоставлении государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности количество запрашиваемых
документов сведено к минимуму, основные документы запрашиваются по системе межведомственного взаимодействия͘
При предоставлении (переоформлении) лицензии на осуществление фармацевтической деятельности информация об
организациях, в том числе негосударственных, осуществляющих фармацевтическую деятельность на территории Свердловской
области, в тот же день размещается в региональном сегменте реестра автоматизированной информационной системы
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения͘
Показатель эффективности деятельности Министерства здравоохранения Свердловской области по осуществлению переданных
полномочий Российской Федерации по лицензированию в сфере охраны здоровья, рассчитанный на основании Приказа
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29͘10͘2014 N 680н "Об утверждении порядка осуществления оценки
эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им
полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья", по итогам работы в 2020 году составил 90,7% (при общем
показателе эффективности - 80%).
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок услуг розничной торговли лекарственными
препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами характеризуется высоким уровнем конкуренции по мнению
34% респондентов, 33% респондентов отмечают умеренный уровень конкуренции на рынке, 45% от общего числа опрошенных
отмечают высокую удовлетворенность качеством товаров, 55% - возможностью выбора на рынке, при этом 30% опрошенных
отметили низкую удовлетворенность уровнем цен, 27% - не удовлетворены уровнем цен͘
Проблемный вопрос͘ В законодательстве Российской Федерации отсутствуют четко прописанные лицензионные требования при
осуществлении фармацевтической деятельности индивидуальными предпринимателями в части запрета найма индивидуальным
предпринимателем иных фармацевтических работников, что вызывает разное толкование лицензионных требований со стороны
лицензиатов и соискателей лицензии͘
Методы решения͘ Внесение изменений в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" и Постановление Правительства Российской Федерации от 22͘12͘2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической
деятельности" в части корректировки лицензионных требований по запрету найма индивидуальным предпринимателем,
осуществляющим фармацевтическую деятельность, иных фармацевтических работников
(п͘ 2 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
3.
1͘ Предоставление
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство
информации по вопросам
сайте Министерства
здравоохранения
лицензирования
здравоохранения
Свердловской области
фармацевтической
Свердловской области
деятельности и деятельности
актуальной информации о
по обороту наркотических
порядке лицензирования
средств и психотропных
фармацевтической
веществ соискателям
деятельности и деятельности
лицензии, в том числе путем
по обороту наркотических
размещения ее на
средств и психотропных
официальном сайте
веществ, процентов
Министерства
здравоохранения
Свердловской области
4.
2͘ Введение электронных
внедрен сервис онлайн-
100
100
100
100
Министерство
форм подачи заявок на
подачи заявок на получение
здравоохранения
получение лицензий на
лицензий на осуществление
Свердловской области
осуществление
фармацевтической
фармацевтической
деятельности и деятельности
деятельности и деятельности
по обороту наркотических
по обороту наркотических
средств и психотропных
средств и психотропных
веществ на Едином портале
веществ на Едином портале
государственных и
государственных и
муниципальных услуг
муниципальных услуг
(функций), процентов
(функций)
5.
3͘ Своевременное внесение
наличие актуальной
100
100
100
100
Министерство
информации в региональный
информации об
здравоохранения
сегмент реестра
организациях, в том числе
Свердловской области
автоматизированной
негосударственных,
информационной системы
осуществляющих
Федеральной службы по
фармацевтическую
надзору в сфере
деятельность на территории
здравоохранения об
Свердловской области, в
организациях, в том числе
открытом информационном
негосударственных,
ресурсе Федеральной службы
осуществляющих
по надзору в сфере
фармацевтическую
здравоохранения
деятельность на территории
Свердловской области
es/licenses), процентов
6.
Рынок медицинских услуг
7.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года на территории
Свердловской области количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую
деятельность, составило 2445 единиц (102,3% к прошлому году), из которых 76,5% являлись организациями частной системы
здравоохранения (рост на 0,8 процентных пункта к прошлому году) (1743 юридических лица и 127 индивидуальных
предпринимателей)͘
В реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в
Свердловской области (далее - Территориальная программа) в 2021 году участвовали 63 медицинские организации
негосударственной формы собственности (в 2020 году - 64 медицинские организации негосударственной формы собственности)͘
Вступление медицинских организаций в Территориальную программу носит уведомительный характер͘ Административные
барьеры для участия в Территориальной программе отсутствуют͘
На официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области в сети
"Интернет" размещен актуальный реестр организаций, в том числе негосударственных, оказывающих медицинские услуги в рамках
базовой программы обязательного медицинского страхования͘
В целях предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности на территории Свердловской
области информация о нормативных правовых актах, используемых документах, формах заявлений, образцах заполнения форм
заявлений, графике работы, адресе, телефонах, адресах электронной почты сотрудников размещается в сети "Интернет" на
официальных сайтах Министерства здравоохранения Свердловской области (www͘minzdrav͘midural͘ru) в разделе
"Лицензирование", Правительства Свердловской области (www͘midural͘ru), государственного бюджетного учреждения
Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (www͘mfc66͘ru) и
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www͘gosuslugi͘ru), а также информационных стендах в Министерстве
здравоохранения Свердловской области͘ Кроме того, на официальном сайте Министерства здравоохранения Свердловской области
(www.minzdrav͘midural͘ru) в сети "Интернет" соискатели лицензии и лицензиаты могут отслеживать информацию о ходе
предоставления государственных услуг по лицензированию медицинской деятельности͘
При предоставлении государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности количество запрашиваемых
документов сведено к минимуму, основные документы запрашиваются по системе межведомственного взаимодействия͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок медицинских услуг характеризуется умеренным
уровнем конкуренции͘ Большая часть респондентов отмечает достаточное количество организаций на данном рынке͘ Вместе с тем
отмечается низкий уровень удовлетворенности потребителей качеством и стоимостью медицинских услуг (65% респондентов не
удовлетворены стоимостью, 34% респондентов от общего числа не удовлетворены качеством)͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ В законодательстве Российской Федерации отсутствуют четко прописанные лицензионные требования при
осуществлении медицинской деятельности индивидуальными предпринимателями в части запрета найма индивидуальным
предпринимателем иных медицинских работников, что вызывает разное толкование лицензионных требований со стороны
лицензиатов и соискателей лицензии͘
2͘ Отсутствует административный регламент предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских
организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).
Методы решения͘ Внесение изменений в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" и Постановление Правительства Российской Федерации от 01͘06͘2021 N 852 в части определения лицензионных
требований при осуществлении медицинской деятельности индивидуальными предпринимателями о запрете найма
индивидуальным предпринимателем иных медицинских работников͘
На федеральном уровне необходимо принятие административного регламента предоставления органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских
организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)
(п͘ 7 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
8.
1͘ Разработка
разработана
1
1
1
1
Министерство
территориальной программы
(актуализирована) на
здравоохранения
по обязательному
ежегодной основе программа
Свердловской области
медицинскому страхованию
по обязательному
медицинскому страхованию,
единиц
9.
2͘ Введение электронных
внедрен сервис онлайн-
100
100
100
100
Министерство
форм подачи заявок на
подачи заявок на получение
здравоохранения
получение лицензий на
лицензий на осуществление
Свердловской области
осуществление медицинской
деятельности на Едином
деятельности на Едином
портале государственных и
портале государственных и
муниципальных услуг,
муниципальных услуг
процентов
10.
3͘ Предоставление
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство
информации по вопросам
сайте Министерства
здравоохранения
лицензирования на
здравоохранения
Свердловской области
осуществление медицинской
Свердловской области
деятельности, в том числе
актуальной информации о
путем ее размещения на
порядке получения лицензий
официальном сайте
на осуществление
Министерства
медицинской деятельности,
здравоохранения
процентов
Свердловской области
11.
4͘ Ведение реестра
наличие на официальном
100
100
100
100
Территориальный фонд
организаций, в том числе
сайте Территориального
обязательного
негосударственных,
фонда обязательного
медицинского страхования
оказывающих медицинские
медицинского страхования
Свердловской области (по
услуги в рамках базовой
Свердловской области в сети
согласованию)
программы обязательного
"Интернет" актуального
медицинского страхования, и
реестра организаций,
размещение его на
оказывающих медицинские
официальном сайте
услуги в рамках базовой
Территориального фонда
программы обязательного
обязательного медицинского
медицинского страхования,
страхования Свердловской
процентов
области в сети "Интернет"
12.
Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
13.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ В системе образования Свердловской области отсутствуют
специализированные частные организации, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в качестве основного вида деятельности͘ В связи с тем, что психолого-педагогическое
сопровождение является составной частью федеральных государственных образовательных стандартов, психолого-педагогическое
сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в рамках образовательного процесса в общеобразовательных и дошкольных
организациях, в том числе частных͘
По состоянию на 1 января 2022 года в сфере образования Свердловской области функционировало 37 служб ранней помощи детям
с ОВЗ, созданных на базе государственных и муниципальных образовательных организаций (в сравнении с 2020 годом количество
служб не изменилось)͘ Количество негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики,
социализации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, составило 11 организаций (победители конкурсов среди
некоммерческих организаций, реализующих проекты по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
детям-инвалидам)͘
С целью информирования граждан - получателей услуг психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
ведется реестр некоммерческих организаций - получателей субсидии из областного бюджета на реализацию проектов в сфере
образования и молодежной политики Свердловской области͘ Реестр некоммерческих организаций размещен в сети "Интернет" на
официальном сайте Министерства образования и молодежной политики Свердловской области (www͘minobraz͘egov66͘ru) в
разделе "Конкурсы НКО" (по годам) рубрики "Взаимодействие с СОНКО"͘
В 2021 году по итогам конкурса, проведенного в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 02͘04͘2020
N 207-ПП "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям, реализующим проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной политики
Свердловской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Свердловской области", из
областного бюджета на реализацию проекта предоставлена субсидия одной некоммерческой организации в объеме 250,0 тыс͘
рублей͘ В рамках реализации проекта проводятся информационно-просветительские мероприятия для родителей, педагогических
работников образовательных организаций, работающих с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ (участие в мероприятиях проекта
приняли 2000 человек)͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ На рынке психолого-педагогического сопровождения детей с
ОВЗ 43% респондентов отмечают высокую конкуренцию и 29% - умеренную конкуренцию͘ При этом отмечается низкое количество
организаций на рынке͘ При оценке удовлетворенности уровнем цен, качеством товаров и услуг наблюдается низкий уровень
удовлетворенности качеством - 21% респондентов и стоимостью услуг - 37% респондентов͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Высокая стоимость услуг частных организаций͘
2͘ Низкая инвестиционная привлекательность сферы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ͘
3͘ Недостаточный уровень развития частного сектора на рынке психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ͘
4͘ Недостаточная информированность получателей услуг о возможности получения услуг психолого-педагогического
сопровождения детей с ОВЗ в негосударственных организациях, оказывающих данные услуги͘
Методы решения͘ 1͘ Информирование родителей об организациях и специалистах, оказывающих услуги психолого-педагогического
сопровождения детей с ОВЗ͘
2͘ Предоставление консультативной помощи, методической поддержки негосударственным организациям, осуществляющим
психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ͘
3͘ Увеличение охвата психолого-педагогическим сопровождением нуждающихся семей за счет применения интернет-технологий
(п͘ 13 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
14.
1͘ Организация единой
количество проведенных
12
27
45
65
Министерство образования
информационно-
семинаров на базе
и молодежной политики
консультационной системы
учреждений для детей с ОВЗ
Свердловской области
для родителей и законных
(в том числе частных) по
представителей детей с ОВЗ,
вопросам организации
содержащей информацию об
обучения, воспитания детей с
организации обучения,
ОВЗ (нарастающим итогом),
воспитания детей с ОВЗ
единиц
15.
2͘ Организация ведения
количество организаций,
89
90
91
92
Министерство социальной
единой информационно-
предоставляющих социально-
политики Свердловской
консультационной системы
педагогические и социально-
области
об организациях (в том числе
психологические услуги, в
частных), оказывающих
реестре поставщиков
услуги психолого-
социальных услуг, единиц
педагогического
сопровождения детей с ОВЗ,
и оказываемых ими услугах
16.
Рынок социальных услуг
17.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года в реестре поставщиков
социальных услуг состояло 189 организаций социального обслуживания, из них 49 негосударственные организации, или 25,9% от
общего количества организаций социального обслуживания (в 2020 году данный показатель составлял 22,1%, в 2019 году - 15,9%).
Негосударственные организации социального обслуживания, не участвующие в выполнении государственного задания, имеют
право получать компенсацию за оказанные социальные услуги в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской
области от 09͘12.2021 N 885-ПП "О компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков
социальных услуг Свердловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания, за предоставленные
гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг"͘ Кроме того,
для поддержки негосударственных организаций на рынке социальных услуг принято Постановление Правительства Свердловской
области от 01͘02͘2018 N 50-ПП "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат,
связанных с предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, срочных социальных услуг"͘ Объем
финансовой поддержки из областного бюджета негосударственным организациям социального обслуживания, включенным в
реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области, в 2021 году составил 392,4 млн͘ рублей при плановом значении 332,8
млн͘ рублей͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок социальных услуг характеризуется умеренной
конкуренцией (44% респондентов), 2% респондентов отмечают отсутствие конкуренции на рынке͘ Преобладающая часть
респондентов удовлетворена возможностью выбора (33%), при этом отмечается существенная доля респондентов (16%), которые
не удовлетворены возможностью выбора͘ Также 36% потребителей удовлетворены качеством социальных услуг, при этом 35%
потребителей остаются не удовлетворенными качеством, а преобладающая часть респондентов - стоимостью социальных услуг͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Недостаточное развитие негосударственного сектора рынка социальных услуг инвалидам (в том числе
детям-инвалидам) и престарелым гражданам͘
2͘ Высокая стоимость услуг частных организаций для категорий потребителей, нуждающихся в социальных услугах͘
3͘ Низкая инвестиционная привлекательность социальной сферы͘
Методы решения͘ 1͘ Ведение реестра поставщиков социальных услуг͘
2͘ Оказание государственной поддержки негосударственным организациям социального обслуживания
(п͘ 17 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
18.
Утратил силу͘ - Распоряжение Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ
19.
2͘ Проведение независимой
доля организаций
100
100
100
100
Министерство социальной
оценки качества условий
социального обслуживания,
политики Свердловской
оказания услуг
находящихся в ведении
области
организациями социального
Свердловской области,
обслуживания,
включенных в перечни
находящимися в ведении
организаций для проведения
Свердловской области, за
независимой оценки качества
трехлетний период
условий оказания услуг
организациями социального
обслуживания, охваченных
независимой оценкой,
процентов
20.
3͘ Ведение реестра
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство социальной
поставщиков социальных
сайте Министерства
политики Свердловской
услуг на официальном сайте
социальной политики
области
Министерства социальной
Свердловской области в сети
политики Свердловской
"Интернет" актуального
области
реестра поставщиков
социальных услуг, процентов
21.
Рынок услуг дошкольного образования
22.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ В 2021 году удельный вес детей, обучающихся в
негосударственных дошкольных образовательных организациях (далее - НДОО), в общей численности детей, обучающихся в
дошкольных образовательных организациях, сохранился на уровне 2020 года и составил 2,1%͘
В Свердловской области сложилась система мер государственной поддержки НДОО͘ Поддержка развития НДОО в Свердловской
области обеспечена в 2021 году в рамках реализации полномочий исполнительных органов государственной власти в сфере
образования в части финансового обеспечения получения дошкольного образования посредством предоставления частным
дошкольным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение
учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в рамках реализации государственной программы Свердловской
области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года", утвержденной
Постановлением Правительства Свердловской области от 19͘12͘2019 N 920-ПП "Об утверждении государственной программы
Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года"͘
Указанная субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета на обеспечение
получения дошкольного и общего образования в частной общеобразовательной организации, заключаемого Министерством
образования и молодежной политики Свердловской области с НДОО͘
В 2021 году заключены соглашения о предоставлении субсидии с 28 НДОО, имеющими лицензию на осуществление
образовательной деятельности, в объеме 188,2 млн͘ рублей и 15 частными общеобразовательными организациями, имеющими
государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам, в объеме 128,9 млн͘ рублей (финансирование
осуществляется по фактическому количеству детей)͘ Субсидии из областного бюджета получили 100% заявившихся на получение
субсидии частных образовательных организаций в полном объеме͘
В 2021 году продолжена работа по предоставлению субсидий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3
лет по результатам отбора организаций (за исключением государственных и муниципальных) и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - отбор)͘ По итогам проведенного отбора заключены соглашения
с 7 негосударственными организациями (в 2020 году - с 2 негосударственными организациями), в объеме 12951,6 тыс͘ рублей (в
2020 году - 14805,4 тыс͘ рублей) на создание 105 дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (в 2020 году - 120
дополнительных мест)͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ На рынке услуг дошкольного образования наблюдается
умеренная конкуренция, отмечается высокая удовлетворенность качеством услуг, а также количеством организаций на данном
рынке͘ Вместе с тем стоимостью услуг дошкольного образования удовлетворены 53% респондентов, 32% - не удовлетворены
стоимостью услуг дошкольного образования͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Высокая стоимость родительской платы в частных детских садах, ограничивающая доступ детей к их
услугам͘
2͘ Нехватка нормативного, правового, методического и консультационного сопровождения развития негосударственного сектора в
дошкольном образовании в части образовательной деятельности͘
Методы решения͘ Оказание государственной поддержки негосударственным образовательным организациям, реализующим
программы дошкольного образования
(п͘ 22 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
23.
Утратил силу͘ - Распоряжение Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ
24.
2͘ Создание
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство образования
информационных и
сайте Министерства
и молодежной политики
программно-методических
образования и молодежной
Свердловской области,
условий для развития
политики Свердловской
органы местного
частных образовательных
области и официальных
самоуправления
организаций, реализующих
сайтах органов местного
муниципальных
программы дошкольного
самоуправления
образований (далее -
образования и (или)
муниципальных образований,
органы местного
осуществляющих присмотр и
расположенных на
самоуправления) (по
уход за детьми
территории Свердловской
согласованию)
области (далее -
муниципальные
образования),
информационно-
методических материалов
для сопровождения
деятельности частных
образовательных
организаций, реализующих
программы дошкольного
образования и (или)
осуществляющих присмотр и
уход за детьми, процентов
25.
3͘ Мониторинг объектов
количество созданных новых
5
5
5
0
Министерство образования
дошкольного образования,
частных дошкольных групп,
и молодежной политики
ввод в эксплуатацию которых
единиц
Свердловской области,
планируется в 2022 - 2024
органы местного
годах
самоуправления (по
согласованию)
26.
4͘ Размещение информации
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство образования
о порядке получения
сайте Министерства
и молодежной политики
лицензий на осуществление
образования и молодежной
Свердловской области
образовательной
политики Свердловской
деятельности на
области актуальной
официальном сайте
информации о порядке
Министерства образования и
получения лицензий на
молодежной политики
осуществление
Свердловской области
образовательной
деятельности, процентов
27.
5͘ Консультирование частных
количество консультаций по
4
8
12
16
Министерство образования
образовательных
вопросам получения
и молодежной политики
организаций и
лицензий на ведение
Свердловской области
индивидуальных
образовательной
предпринимателей по
деятельности (нарастающим
вопросам получения
итогом), единиц
лицензий на ведение
образовательной
деятельности
28.
6͘ Организация повышения
количество специалистов,
20
45
73
106
Министерство образования
квалификации специалистов
прошедших повышение
и молодежной политики
управления в сфере
квалификации (нарастающим
Свердловской области
образования, а также
итогом), человек
специалистов и
руководителей частных
образовательных
организаций, реализующих
программы дошкольного
образования
29.
Рынок услуг общего образования
30.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года в Свердловской области
функционировали 16 частных общеобразовательных организаций͘ В рамках реализации подпрограммы "Строительство объектов
государственной собственности Свердловской области и поддержка реализации приоритетных муниципальных инвестиционных
проектов" государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в
строительном комплексе Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской
области от 24͘10͘2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных
направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная
программа Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе
Свердловской области до 2024 года"), ведется работа по расширению сети государственных и муниципальных
общеобразовательных организаций͘ Одновременно происходит процесс передачи частных общеобразовательных организаций в
ведение органов местного самоуправления͘
В Свердловской области сложилась система мер государственной поддержки частных общеобразовательных организаций͘ В 2021
году заключены соглашения с 15 частными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию по
основным общеобразовательным программам͘ В 2021 году субсидии из областного бюджета получили 100% заявившихся на
получение субсидии частных общеобразовательных организаций в объеме 131,4 млн͘ рублей (финансирование осуществляется по
фактическому количеству детей)͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок услуг общего образования характеризуется высокой
конкуренцией, наблюдается удовлетворенность потребителей качеством услуг общего образования (54%)͘ Большая часть
респондентов отметила высокую удовлетворенность возможностью выбора (56%) и стоимостью услуг (67%)͘
Проблемный вопрос͘ Высокая стоимость родительской платы в частных общеобразовательных организациях ограничивает доступ
учащихся к их услугам͘
Методы решения͘ Оказание государственной поддержки организациям частного сектора общего образования
(п͘ 30 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
31.
Утратил силу͘ - Распоряжение Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ
32.
2͘ Организация работы
количество проведенных
2
4
6
8
Министерство образования
горячей телефонной линии
горячих телефонных линий по
и молодежной политики
по вопросам лицензирования
вопросам лицензирования
Свердловской области
образовательной
образовательной
деятельности (в соответствии
деятельности (нарастающим
с планом работы
итогом), единиц
Министерства образования и
молодежной политики
Свердловской области на
соответствующий год)
33.
Рынок услуг среднего профессионального образования
34.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года в системе среднего
профессионального образования Свердловской области функционировало 12 частных образовательных организаций,
осуществляющих подготовку по программам среднего профессионального образования (далее - СПО) (аналогично уровню 2020
года)͘ Сеть образовательных организаций СПО Свердловской области характеризуется, с одной стороны, многопрофильностью, что
соответствует потребностям малых городов, с другой стороны, комплексностью, позволяющей осуществлять подготовку кадров в
условиях сетевого взаимодействия͘ Образовательные организации СПО Свердловской области обеспечивают мобильность в
подготовке кадров по запросам экономики конкретной территории на основе большей адресности образовательных программ͘
Система СПО Свердловской области характеризуется расширением спектра образовательных услуг, внедрением международных
стандартов подготовки кадров, включением независимой оценки квалификации в процедуры аттестации студентов, в том числе
введением демонстрационного экзамена как вида государственной итоговой аттестации по программам СПО͘ Также
образовательные организации СПО Свердловской области ориентированы на целевую подготовку кадров в рамках реализации
совместных проектов с работодателями͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок услуг СПО характеризуется высокой конкуренцией͘
Преобладающая часть респондентов отмечает достаточное количество организаций на рынке͘ Уровень удовлетворенности
потребителей качеством услуг среднего профессионального образования составляет 40%, ценами - 49%, при этом 23%
респондентов не удовлетворены стоимостью и 29% - качеством͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Нехватка современной инфраструктуры для подготовки высококвалифицированных специалистов͘
2͘ Недостаточный уровень качества подготовки специалистов, адаптированных под потребности современных
высокотехнологичных производств͘
Методы решения͘ 1͘ Развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций СПО Свердловской области͘
2͘ Внедрение новых вариативных образовательных программ на основе индивидуализации образовательных траекторий, а также
технологий проектного обучения, в том числе обеспечение доступности профессионального образования для детей с ОВЗ͘
3͘ Развитие системы непрерывного профессионального образования путем поддержки программы повышения квалификации и
профессиональной переподготовки кадров для государственного и корпоративного секторов экономики
(п͘ 34 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
35.
1͘ Создание условий для
утверждение состава
100
100
100
100
Министерство образования
реализации образовательной
председателей
и молодежной политики
деятельности
государственных
Свердловской области
негосударственными
экзаменационных комиссий,
организациями СПО
процентов
36.
2͘ Привлечение
количество конкурсов,
1
2
3
4
Министерство образования
негосударственных
форумов, олимпиад с
и молодежной политики
организаций СПО для участия
участием негосударственных
Свердловской области
в конкурсах, форумах,
организаций СПО
Всероссийской олимпиаде
(нарастающим итогом),
профессионального
единиц
мастерства обучающихся по
профессиям и
специальностям СПО
37.
3͘ Привлечение
количество
1
1
1
1
Министерство образования
негосударственных
негосударственных
и молодежной политики
организаций СПО к
организаций СПО,
Свердловской области
разработке дополнительных
участвующих в реализации
программ подготовки кадров
дополнительных программ
по наиболее
подготовки кадров по
востребованным и
наиболее востребованным и
перспективным профессиям
перспективным профессиям,
единиц
38.
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления
39.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ В 2021 году в Свердловской области в частной собственности
находились 11 загородных оздоровительных лагерей и 15 санаторно-оздоровительных организаций, что составило 27% от общего
количества загородных оздоровительных лагерей и санаторно-оздоровительных организаций, предоставляющих услуги по отдыху
и оздоровлению детей (в 2020 году - 26%)͘ По итогам 2021 года в частных загородных оздоровительных лагерях и санаторно-
оздоровительных организациях Свердловской области отдохнули более 20000 детей͘
На поддержку материально-технической базы этих организаций и подготовку их к детской оздоровительной кампании
затрачиваются значительные денежные средства͘ При этом частным организациям отдыха детей и их оздоровления по-прежнему
сложно конкурировать с государственными и муниципальными организациями в части стоимости оказываемых услуг͘
Во исполнение Закона Свердловской области от 15 июня 2011 года N 38-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления
детей в Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области от 15 июня 2011 года N 38-ОЗ) с 2012 года организациям (за
исключением государственных и муниципальных учреждений), принимающим участие в организации и обеспечении отдыха и
оздоровления детей, расположенным на территории Свердловской области, из областного бюджета предоставляются субсидии на
компенсацию расходов и (или) недополученных доходов, связанных с организацией отдыха и оздоровления детей, проживающих в
Свердловской области͘
В целях обеспечения равных возможностей для организаций, предоставляющих услуги по отдыху и оздоровлению детей, для
получения субсидий из областного бюджета Порядком предоставления из областного бюджета субсидий на организацию отдыха и
оздоровления детей и подростков в Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области
от 08͘09͘2021 N 564-ПП "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на организацию отдыха и
оздоровления детей и подростков в Свердловской области", предусмотрено наделение правом на получение субсидий
юридических лиц, отвечающих требованиям статьи 2 Закона Свердловской области от 15 июня 2011 года N 38-ОЗ, за исключением
государственных и муниципальных учреждений, имеющих на праве собственности или ином законном основании недвижимое и
движимое имущество, необходимое для оказания услуг по организации отдыха и оздоровления детей, расположенное на
территории Свердловской области͘ По итогам 2021 года субсидии из областного бюджета на организацию и обеспечение отдыха и
оздоровления детей предоставлены 10 негосударственным организациям, подавшим заявки на предоставление субсидии и
прошедшим отбор, на общую сумму 23196,790 тыс͘ рублей, охвачено 7682 ребенка͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ На рынке услуг детского отдыха и оздоровления отмечается
высокий уровень конкуренции͘ Отмечается низкая удовлетворенность возможностью выбора, 26% респондентов не удовлетворены
количеством организаций͘ Большая часть потребителей удовлетворена качеством услуг детского отдыха и оздоровления͘ Вместе с
тем 37% потребителей не удовлетворены стоимостью и 40% - качеством͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Недостаточный уровень развития частного сектора на рынке услуг детского отдыха и оздоровления͘
2͘ Повышенный уровень износа объектов инфраструктуры͘
Методы решения͘ Развитие мер государственной поддержки участников рынка, включая организации частного сектора
(п͘ 39 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
40.
Ведение реестра
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство образования
организаций отдыха детей и
сайте Министерства
и молодежной политики
их оздоровления,
образования и молодежной
Свердловской области
расположенных на
политики Свердловской
территории Свердловской
области актуального реестра
области, на официальном
организаций, процентов
сайте Министерства
образования и молодежной
политики Свердловской
области
(п͘ 40 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
41.
Рынок услуг дополнительного образования детей
42.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ В 2021 году в Свердловской области наблюдалось
увеличение численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, проживающих на территории Свердловской области, получающих
образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам͘ В соответствии с формой федерального
статистического наблюдения 1-ДОП "Сведения об осуществлении деятельности по направлениям дополнительных
общеобразовательных программ" (далее - форма 1-ДОП) в Свердловской области в 2020 году численность детей, которым были
оказаны услуги дополнительного образования в организациях частной формы собственности, составила 17067 человек, что на 24%
больше, чем в 2020 году (13809 человек)͘
Частные образовательные организации расположены в муниципальном образовании "город Екатеринбург", Каменск-Уральском
городском округе Свердловской области, городе Нижний Тагил, городском округе Первоуральск, городском округе Верхняя Пышма,
городском округе Заречный, городском округе Ревда͘ По состоянию на 1 января 2022 года доля организаций частной формы
собственности в сфере услуг дополнительного образования детей составила 5% (по состоянию на 1 января 2021 года - 3%).
С 2019 года в системе дополнительного образования Свердловской области осуществляется внедрение нового организационно-
экономического механизма - персонифицированного финансирования дополнительного образования детей͘
Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей обеспечивает поддержку мотивации, свободу
выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними
определенного объема средств (размера персонифицированного обязательства) и их передачи организации любой формы
собственности (индивидуальному предпринимателю), реализующей (реализующему) дополнительную общеобразовательную
программу, после выбора этой программы потребителем͘
В соответствии с основными требованиями к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей в Свердловской области (далее - система) поставщиками образовательных услуг могут являться юридические
лица, в том числе государственные (муниципальные) организации различной ведомственной принадлежности (образование,
культура, спорт и иные), а также негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации и индивидуальные
предприниматели, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, включенные в систему͘ Система
предусматривает предоставление сертификата дополнительного образования (официальное подтверждение возможности ребенка
бесплатно обучаться в кружках и секциях дополнительного образования)͘
Сам сертификат нематериален и означает, что ребенок будет числиться в реестре на получение бесплатного дополнительного
образования͘ Сертификат дополнительного образования могут получить дети в возрасте от 5 до 18 лет один раз͘ Платежи по
договорам об образовании, заключенным между родителями (законными представителями) - участниками системы конкретного
муниципального образования и поставщиками образовательных услуг, осуществляет уполномоченная организация, которая
получает субсидию из бюджета муниципального образования на возмещение затрат по оплате услуг по дополнительному
образованию детей͘ Уполномоченная организация не оказывает услуг по дополнительному образованию детей͘ Уполномоченной
организацией может являться автономное учреждение или социально ориентированная некоммерческая организация,
определяемая органом местного самоуправления в ходе конкурсных процедур в соответствии с законодательством Российской
Федерации͘ Таким образом, каждый поставщик образовательных услуг имеет возможность компенсировать свои расходы на
дополнительное образование конкретного ребенка, представившего сертификат дополнительного образования, а использование
для всех расчетов единой информационной системы сводит риск возможных злоупотреблений к минимуму, обеспечивая точный
персонифицированный учет детей, охваченных дополнительным образованием независимо от формы собственности организации͘
Это позволит повысить уровень конкуренции в системе дополнительного образования детей͘
Внедрен общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам (размещение в сети "Интернет"
информации для потребителей о возможностях получения дополнительного образования) (далее - Навигатор)͘ По состоянию на 24
декабря 2021 года в Навигатор внесены сведения 73 муниципальными образованиями, расположенными на территории
Свердловской области, о 2070 организациях (в том числе внесены сведения о 61 частной образовательной организации,
осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам), реализующих 19903
дополнительные образовательные программы и 683 программы спортивной подготовки͘ Родителям выдано 447443 сертификата
(65,2% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет), активировано 384395 сертификатов (86% от выданных сертификатов)͘
В 2021 году финансовую поддержку через использование сертификата персонифицированного финансирования получили 12
негосударственных организаций в 6 муниципальных образованиях в объеме 7,672 млн͘ рублей (в 2020 году - 8 негосударственных
организаций в 6 муниципальных образованиях в объеме 2,8 млн͘ рублей)͘ В 2021 году в Свердловской области с использованием
сертификата персонифицированного финансирования в негосударственных организациях обучались 1715 детей (в 2020 году - 669
детей)͘ Работа по заполнению Навигатора продолжается͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок услуг дополнительного образования детей
характеризуется высокой конкуренцией͘ Преобладающая часть респондентов отмечает достаточное количество организаций на
рынке͘ Наблюдается достаточно высокая удовлетворенность потребителей уровнем цен и качеством услуг дополнительного
образования детей͘ Вместе с тем 34% от общего числа респондентов не удовлетворены стоимостью и 28% - качеством͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Частным образовательным организациям сложно конкурировать с государственными и муниципальными
организациями дополнительного образования в части стоимости и разнообразия оказываемых услуг͘
2͘ Нехватка нормативного, правового, методического и консультационного сопровождения развития негосударственного сектора
дополнительного образования детей в части образовательной деятельности͘
3͘ Сложный порядок лицензирования образовательной деятельности͘
Методы решения͘ 1͘ Реализация мероприятий по переподготовке и повышению квалификации работников негосударственных
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам͘
2͘ Оказание правовой, методической и консультационной поддержки субъектам предпринимательства, реализующим
образовательные программы дополнительного образования
(п͘ 42 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
43.
1͘ Повышение
ежегодное размещение на
100
100
100
100
Министерство образования
информированности
официальном сайте
и молодежной политики
субъектов
Министерства образования и
Свердловской области
предпринимательства о
молодежной политики
возможности осуществления
Свердловской области в сети
образовательной
"Интернет" информации о
деятельности по
датах проведения "горячих"
дополнительным
телефонных линий,
общеобразовательным
процентов
программам, в том числе
44.
количество проведенных
2
4
6
8
Министерство образования
путем организации работы
горячей телефонной линии
горячих телефонных линий по
и молодежной политики
вопросам информационной
Свердловской области
по вопросам лицензирования
образовательной
поддержки (нарастающим
итогом), единиц
деятельности (в соответствии
с планом работы
Министерства образования и
молодежной политики
Свердловской области на
соответствующий год)
45.
2͘ Ведение реестра лицензий
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство образования
на осуществление
сайте Министерства
и молодежной политики
образовательной
образования и молодежной
Свердловской области
деятельности,
политики Свердловской
предоставленных
области в сети "Интернет"
Министерством образования
актуального реестра
и молодежной политики
выданных лицензий на
Свердловской области
осуществление
юридическим лицам и
образовательной
индивидуальным
деятельности, процентов
предпринимателям
46.
3͘ Организация и проведение
количество проведенных
12
27
45
66
Министерство образования
обучающих мероприятий для
мероприятий для
и молодежной политики
педагогических работников
педагогических работников
Свердловской области
негосударственных
негосударственных
организаций,
организаций,
осуществляющих
осуществляющих
образовательную
образовательную
деятельность по
деятельность по
дополнительным
дополнительным
общеобразовательным
общеобразовательным
программам
программам (нарастающим
итогом), единиц
47.
4͘ Внедрение
внедрен общедоступный
100
100
100
100
Министерство образования
общедоступного навигатора
навигатор по
и молодежной политики
по дополнительным
дополнительным
Свердловской области
общеобразовательным
общеобразовательным
программам (размещение в
программам, процентов
сети "Интернет" информации
для потребителей о
возможностях получения
дополнительного
образования детей)
48.
5͘ Обеспечение
количество
3
4
5
6
Министерство образования
функционирования системы
негосударственных
и молодежной политики
персонифицированного
исполнителей услуг по
Свердловской области
финансирования
дополнительному
дополнительного
образованию детей
образования детей
49 - 56.
Утратили силу͘ - Распоряжение Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ
57.
Рынок племенного животноводства
58.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года на территории
Свердловской области доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства составила 96%͘ С
долей участия Российской Федерации и Свердловской области более 50% осуществляют деятельность 3 организации по
разведению племенных сельскохозяйственных животных, из которых одна организация со 100-процентным участием Российской
Федерации - открытое акционерное общество "Уралплемцентр" (осуществляет деятельность по искусственному осеменению
сельскохозяйственных животных)͘
Действующие меры государственной поддержки:
1) субсидирование затрат на приобретение племенного молодняка крупного молочного рогатого скота, что позволяет увеличить
поголовье коров, провести интенсивное улучшение генетического потенциала в товарной части популяции и получить
дополнительно до 10 - 12 тыс͘ тонн молока;
2) субсидирование затрат на содержание племенных быков-производителей͘
Для снижения зависимости птицеводческих организаций от импорта племенного материала, повышения экономической
эффективности птицеводства и развития собственной племенной базы осуществляется субсидирование затрат
сельхозтоваропроизводителей на содержание племенных кур͘
В 2021 году объем государственной финансовой поддержки организаций частной формы собственности на рынке племенного
животноводства составил 287 млн͘ рублей͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок племенного животноводства характеризуется высокой
конкуренцией, 29% респондентов отметили умеренную конкуренцию͘ Отмечается низкая удовлетворенность возможностью
выбора, а также уровнем цен и качеством товаров͘ При оценке удовлетворенности уровнем цен и качеством товаров на рынке
племенного животноводства удовлетворены стоимостью 19% от общего числа респондентов, качеством - 27%, не удовлетворены
стоимостью - 24%, качеством - 43%͘ Проблемный вопрос͘ Основными причинами, сдерживающими развитие рынка племенной
продукции, являются финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком инвестиций, отсутствием собственных средств предприятий на
модернизацию производства и применение современных технологий, а также зависимость от поставок зарубежного племенного
материала͘
Методы решения͘ 1͘ Субсидирование капитальных затрат на реконструкцию ферм, приобретение техники, затрат на содержание и
приобретение племенного скота͘
2͘ Снижение административного давления на участников рынка
(п͘ 58 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
59.
1͘ Сохранение племенной
удельный вес реализации
97
97,5
97,5
98
Министерство
базы животноводства
племенного молодняка
агропромышленного
крупного рогатого скота
комплекса и
организациями частной
потребительского рынка
формы собственности,
Свердловской области
процентов
60.
Утратил силу͘ - Распоряжение Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ
61.
3͘ Оказание содействия в
доля условного племенного
98
98
98
98
Министерство
регистрации организаций
маточного поголовья
агропромышленного
частной формы
сельскохозяйственных
комплекса и
собственности в
животных и птицы,
потребительского рынка
государственном племенном
содержащегося в
Свердловской области
регистре Российской
организациях частной формы
Федерации
собственности, процентов
62.
Рынок семеноводства
63.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ На территории Свердловской области семеноводством
сельскохозяйственных культур занимаются Уральский научно-исследовательский институт сельского хозяйства - филиал
федерального государственного бюджетного научного учреждения "Уральский федеральный аграрный научно-исследовательский
центр Уральского отделения Российской академии наук" (далее - ФГБНУ УрФАНИЦ УрО РАН), 11 сельскохозяйственных
организаций, подтвердивших в 2021 году статус семеноводческих (производство семян категории ЭС и РС), и 43
сельскохозяйственных организации (производство семян категории РС)͘ Доля частного сектора составляет 98,5%͘ Основное
семеноводство ведется по зерновым, зернобобовым культурам, картофелю и многолетним травам͘
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 года N 350 "О мерах по реализации государственной
научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства", Федеральной научно-технической программой развития
сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25͘08͘2017 N 996
"Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы", и Планом
научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства в Свердловской области, утвержденным Распоряжением
Губернатора Свердловской области от 24͘05͘2017 N 111-РГ "Об утверждении Плана научно-технического обеспечения развития
сельского хозяйства в Свердловской области" (далее - План), осуществляются испытания и размножение новых сортов зерновых и
зернобобовых культур͘ В рамках реализации Плана введен в эксплуатацию селекционно-семеноводческий центр по картофелю͘
Продолжена реализация разработанного региональными аграриями и учеными комплексного научно-технического проекта
"Селекция и семеноводство новых отечественных сортов картофеля уральской селекции различного целевого назначения" (далее -
Проект)͘ Проект реализуется с декабря 2018 года на основании соглашений между Министерством сельского хозяйства Российской
Федерации и обществом с ограниченной ответственностью селекционно-семеноводческой компанией "Уральский картофель"
(далее - ООО ССК "Уральский картофель") о предоставлении на 2018 - 2025 годы ООО ССК "Уральский картофель" гранта в форме
субсидии из федерального бюджета на реализацию Проекта в объеме 170908,4 тыс͘ рублей͘ Основная часть полученных средств
ООО ССК "Уральский картофель" направлена на оснащение семеноводческого центра лабораторным оборудованием и
приобретение расходных материалов для проведения исследований на наличие вирусной и бактериальной инфекции методом
полимеразной цепной реакции и иммуноферметного анализа͘ Полученные суммы субсидии расходуются согласно плану-графику͘ В
2020 году плановые показатели Проекта выполнены в полном объеме: произведено микрорастений - 29,1 тыс͘ штук, мини-клубней
- 168 тыс͘ штук, клубней первого полевого поколения - 36 тонн͘ ФГБНУ УрФАНИЦ УрО РАН завершен этап научно-исследовательских
работ по созданию селекционного материала картофеля и гороха с комплексом хозяйственно-полезных признаков,
обеспечивающих непрерывность селекционного процесса и создающих основу для выведения новых сортов͘ По итогам 2021 года
на государственное сортоиспытание переданы
селекционные достижения: горох посевной сорт "Красноуфимский 20" и картофель сорт "Шах"͘
Доля использования семян уральской селекции составляет: зерновых и зернобобовых культур - 64,4%, в том числе пшеницы - 87,5%,
ячменя - 33,6%, овса - 86,9%, гороха - 12,4%, картофеля - 5,5%, льна масличного - 97%, клевера - 61,5%, люцерны - 87,2%,
тимофеевки - 99,8%, овсянницы - 100%͘ Доля сортов зерновых и зернобобовых культур иностранной селекции не существенна и
составляет 1,5%͘
В 2021 году объем семян, реализованных сельскохозяйственными семеноводческими организациями Свердловской области,
составил 15,8 тыс͘ тонн, в том числе: зерновых и зернобобовых - 10 тыс͘ тонн; картофеля - 5 тыс͘ тонн; семян многолетних трав - 0,8
тыс͘ тонн͘ Основную массу семян сельскохозяйственные товаропроизводители Свердловской области готовят для собственных
нужд͘
В целях обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области качественным семенным материалом
ежегодно оказывается поддержка элитному семеноводству в рамках Постановления Правительства Свердловской области от
15.02.2017 N 76-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по
отдельным подотраслям растениеводства и животноводства и стимулирование развития приоритетных подотраслей
агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, внесении изменений в Постановление Правительства
Свердловской области от 29͘01͘2013 N 110-ПП и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства
Свердловской области"͘ Объем государственной поддержки, направленной на сохранение уровня сортосмены и сортообновления
сельскохозяйственных культур, в 2021 году составил 106,5 млн͘ рублей͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ На рынке семеноводства отмечается умеренная конкуренция͘
Преобладающая часть респондентов отмечает низкую удовлетворенность возможностью выбора͘ Также наблюдается низкая
удовлетворенность уровнем цен (29% респондентов не удовлетворены стоимостью товаров и услуг на рынке) и невысокая
удовлетворенность качеством (число респондентов, удовлетворенных качеством, составило 33%, при этом 32% - не
удовлетворены)͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Ограниченный набор сортов на рынке семян, преимущественно местной селекции, особенно по зерновым
и зернобобовым культурам͘
2͘ Значительные затраты при выведении нового сорта или гибрида͘
Методы решения͘ Оказание государственной поддержки элитному семеноводству
(п͘ 63 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
64.
Утратил силу͘ - Распоряжение Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ
65.
2͘ Обеспечение выхода
количество семеноводческих
-
2
2
2
Министерство
семеноводческих хозяйств на
хозяйств, вышедших на
агропромышленного
федеральный и мировой
федеральный и мировой
комплекса и
рынки семян
рынки семян, единиц
потребительского рынка
Свердловской области
66.
Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного
строительства)
67.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ Свердловская область занимает пятое место среди
субъектов Российской Федерации по объему многоквартирных домов в стадии строительства, улучшив показатель на две позиции
за последние 2 года͘ По состоянию на 1 января 2022 года в строительном комплексе Свердловской области доля организаций
частной формы собственности составляет 98,9% от общего количества организаций на рынке жилищного строительства͘ Около 75%
организаций сосредоточены в городе Екатеринбурге и его спутниках - городах Среднеуральске, Верхняя Пышма, Березовском,
Арамили, на долю которых приходится более половины объема подрядных работ и наибольшая численность занятых в
строительстве͘
Мероприятия, направленные на стимулирование развития жилищного строительства, реализуются на территории Свердловской
области в соответствии с государственной программой Свердловской области "Реализация основных направлений государственной
политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года", а также в рамках региональных проектов "Жилье
(Свердловская область)" и "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Свердловская
область)", паспорта которых утверждены Протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным
стратегическим проектам Свердловской области от 17͘12͘2018 N 18 с изменениями, внесенными протоколом итогов заочного
голосования членов Проектного комитета Свердловской области от 12͘03͘2021 N 1 и протоколом заседания Проектного комитета
Свердловской области (в режиме видеоконференции) от 01͘06͘2021 N 5͘ В жилищном строительстве Свердловской области по
итогам 2021 года объем ввода жилья составил 2,888 млн͘ кв͘ м (121,7% к уровню 2020 года)͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ На рынке жилищного строительства отмечается низкий
уровень конкуренции среди застройщиков͘ Отмечается низкая удовлетворенность возможностью выбора͘ Уровень
удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг на рынке жилищного строительства остается низким͘ Также
наблюдается низкое число удовлетворенных уровнем цен на рынке - 19% от общего числа, 47% респондентов не удовлетворены
уровнем цен͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Низкая доступность кредитных ресурсов для пополнения оборотных средств строительных организаций͘
2͘ Недостаточное количество квалифицированных кадров в градостроительной деятельности͘
3͘ Низкий уровень экономического развития муниципальных образований и большой разрыв доходов населения в областном
центре и отдаленных муниципальных образованиях͘
Методы решения͘ 1͘ Ревизия административных регламентов и процедур в градостроительной деятельности͘
2͘ Оптимизация процессов, снижение административных барьеров и информирование участников рынка͘
3͘ Стимулирование платежеспособного спроса на жилье для населения, в том числе с помощью ипотечного жилищного
кредитования
(п͘ 67 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
68.
1͘ Стимулирование
количество семей,
102,5
105,1
118,76
121,878
Министерство
платежеспособного спроса на
улучшивших жилищные
строительства и развития
жилье для населения, в том
условия, тыс͘ семей
инфраструктуры
числе с помощью ипотечного
Свердловской области
жилищного кредитования
69.
2͘ Обеспечение возможности
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство
получения информации о
сайте Министерства
строительства и развития
деятельности по жилищному
строительства и развития
инфраструктуры
строительству на
инфраструктуры
Свердловской области
официальном сайте
Свердловской области в сети
Министерства строительства
"Интернет" актуальной
и развития инфраструктуры
информации о деятельности
Свердловской области в сети
по жилищному строительству
"Интернет"
и реестров выданных
разрешений на жилищное
строительство, разрешений на
ввод в эксплуатацию и
продленных разрешений на
жилищное строительство,
процентов
70 - 75.
Утратили силу͘ - Распоряжение Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ
76.
Рынок архитектурно-строительного проектирования
77.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года доля организаций
частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования составляла 95,1%͘ На рынке функционируют
940 проектных и изыскательских организаций, являющихся членами саморегулируемых организаций в сфере инженерных
изысканий и архитектурно-строительного проектирования, являющихся членами Национального реестра специалистов в области
инженерных изысканий
и архитектурно-строительного проектирования͘ Вместе с тем на рынке наблюдается тенденция к сокращению средней доли затрат
на проектирование в общем объеме капитальных вложений при создании объектов капитального строительства͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок архитектурно-строительного проектирования
характеризуется высокой конкуренцией͘ Вместе с тем отмечается низкая удовлетворенность возможностью выбора͘ При оценке
удовлетворенности качеством и стоимостью товаров и услуг на рынке 28% от общего числа респондентов не удовлетворены
стоимостью и 36% - качеством, доля удовлетворенных стоимостью и качеством товаров и услуг составляет 25% и 28%
соответственно͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Отставание темпов профессиональной переподготовки проектировщиков в рамках перехода отрасли на
технологии информационного моделирования͘
2͘ Большой разрыв в качестве градостроительной документации органов местного самоуправления, отсутствие
геоинформационных систем и актуальных баз пространственных данных в пользовании органов местного самоуправления͘
Методы решения͘ 1͘ Повышение уровня квалификации работников подразделений архитектуры органов местного самоуправления͘
2͘ Распространение современного программного обеспечения и геоинформационных систем в органах архитектуры в
муниципальных образованиях, актуализация градостроительной документации в новом качестве
(п͘ 77 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
78.
1͘ Унификация проектных
количество объектов,
20
26
35
49
Министерство
решений в целях
включенных в реестр
строительства и развития
оптимизации строительства
экономически эффективных
инфраструктуры
проектов повторного
Свердловской области
использования (нарастающим
итогом), единиц
79.
2͘ Координация вопросов
доля муниципальных
27,6
48
65
85
Министерство
пропорционального
образований с актуальными
строительства и развития
градостроительного развития
документами
инфраструктуры
муниципальных образований
территориального
Свердловской области
и информатизация в сфере
планирования и
градостроительства
градостроительного
зонирования в цифровом
(векторном) виде, процентов
80.
3͘ Проведение на регулярной
количество сотрудников
6
12
18
24
Министерство
основе мероприятий,
подразделений архитектуры
строительства и развития
направленных на повышение
органов местного
инфраструктуры
уровня квалификации
самоуправления, прошедших
Свердловской области,
сотрудников подразделений
повышение квалификации
органы местного
архитектуры органов
(нарастающим итогом),
самоуправления (по
местного самоуправления
единиц
согласованию)
81.
Рынок кадастровых и землеустроительных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////