ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2022-2025 ГОДОВ - часть 2

 

  Главная      Книги - Разные     ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2022-2025 ГОДОВ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2022-2025 ГОДОВ - часть 2

 

 

82.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ Хозяйствующими субъектами на рынке кадастровых и
землеустроительных работ являются кадастровые инженеры, осуществляющие кадастровую деятельность в качестве
индивидуальных предпринимателей, юридические лица, имеющие в штате кадастровых инженеров, осуществляющих кадастровую
деятельность в качестве работников такого юридического лица на основании трудовых договоров в соответствии с Федеральным
законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", и юридические лица, имеющие лицензию на осуществление
геодезической и картографической деятельности и выполняющие землеустроительные работы в соответствии с Федеральным
законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве"͘ В Свердловской области на рынке кадастровых и землеустроительных
работ преимущественно осуществляют деятельность организации частного сектора͘ По состоянию на 1 января 2022 года в
Свердловской области на рынке кадастровых и землеустроительных работ доля организаций частного сектора составила 80% (по
состоянию на 1 января 2021 года - 70%).
Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области совместно с органами местного
самоуправления ведется работа по выявлению незарегистрированных объектов недвижимости, находящихся в государственной
собственности Свердловской области и собственности муниципальных образований͘ По итогам 2021 года доля зарегистрированных
объектов недвижимости составила 97% от общего числа объектов, находящихся в государственной собственности Свердловской
области и собственности муниципальных образований (увеличение на 2 процентных пункта к 2020 году)͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок кадастровых и землеустроительных работ
характеризуется высокой конкуренцией по мнению 39% респондентов, умеренной - по мнению 35% респондентов͘ При оценке
удовлетворенности качеством и стоимостью товаров и услуг на рынке 28% от общего числа респондентов удовлетворены качеством
и 24% - стоимостью, доля неудовлетворенных качеством и стоимостью на рынке кадастровых и землеустроительных работ
составляет 35% и 31% соответственно͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Низкое качество кадастровых работ͘
2͘ Наличие незарегистрированных объектов недвижимости͘
Методы решения͘ 1͘ Повышение требований к исполнителям работ при заключении государственных контрактов͘
2͘ Выявление неоформленных объектов недвижимости в целях обеспечения проведения в отношении них кадастровых работ
(п͘ 82 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
83.
1͘ Выявление
увеличение доли
97
98
99
100
Министерство по
незарегистрированных
зарегистрированных объектов
управлению
объектов недвижимости,
недвижимости от общего
государственным
находящихся в
числа объектов, находящихся
имуществом Свердловской
государственной
в собственности
области, органы местного
собственности Свердловской
Свердловской области и
самоуправления (по
области и собственности
собственности
согласованию)
муниципальных образований
муниципальных образований
(нарастающим итогом),
процентов
84.
2͘ Выявление собственников
сформирован перечень
100
100
100
100
органы местного
неучтенных,
незарегистрированных
самоуправления (по
незарегистрированных
объектов недвижимости,
согласованию)
объектов недвижимости
процентов
(бесхозяйных объектов
недвижимости)
85.
Рынок переработки водных биоресурсов
86.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ Переработкой рыбы и морепродуктов (производство филе,
тушек, кусков, стейков и других мороженых изделий из рыбы, холодное и горячее копчение, соление рыбы) в Свердловской
области занимаются два частных предприятия, состоящих в Реестре хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса
Свердловской области͘ Общество с ограниченной ответственностью "Торгово-производственная компания - Остров" (г͘
Березовский) является ведущим по значимости, объемам и качеству производства рыбо- и морепродукции на территории
Свердловской области и Уральского федерального округа͘ Ежегодно продукция предприятия представляется на конкурсе "100
лучших товаров России", смотре качества продукции в рамках Межрегиональной специализированной выставки
"Агропромышленный форум"͘ В 2021 году в Березовском городском округе построена производственно-складская база по
переработке, хранению и реализации рыбной продукции и рыбных полуфабрикатов глубокой заморозки собственного
производства, переработке рыбы и морепродуктов (общество с ограниченной ответственностью "Рыбоперерабатывающая
компания "Парус")͘
В целях продвижения производимой на территории Свердловской области продукции в сфере рыбопереработки в 2021 году при
поддержке Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области проведены 275
сельскохозяйственных ярмарок (в 2020 году - 125 сельскохозяйственных ярмарок)͘ Объем сбыта рыбной продукции в 2021 году
составил 6 млн͘ рублей (в 2020 году - 3,5 млн͘ рублей)͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок переработки водных биоресурсов характеризуется
умеренной конкуренцией͘ Отмечается низкая удовлетворенность возможностью выбора, а также стоимостью и качеством товаров
и услуг на рынке͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Отсутствие на территории Свердловской области собственного сельскохозяйственного сырья для
промышленной переработки водных биоресурсов, что обуславливает высокую стоимость готовой продукции͘
2͘ Неразвитость рыночной инфраструктуры͘
Методы решения͘ 1͘ Развитие инфраструктуры розничной торговли рыбной продукцией͘
2͘ Продвижение продукции на внутреннем и внешнем рынке
(п͘ 86 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
87.
1͘ Участие в смотрах-
уровень показателя качества
100
100
100
100
Министерство
конкурсах качества
перерабатываемой
агропромышленного
продукции
продукции, процентов
комплекса и
потребительского рынка
Свердловской области
88.
2͘ Организация регулярной
количество проведенных при
160
320
480
640
Министерство
ярмарочной торговли и иной
поддержке Министерства
агропромышленного
разноформатной
агропромышленного
комплекса и
инфраструктуры розничной
комплекса и
потребительского рынка
торговли с целью
потребительского рынка
Свердловской области
обеспечения доступности для
Свердловской области
населения Свердловской
сельскохозяйственных
области рыбной продукции
ярмарок (нарастающим
итогом), единиц
89.
объем сбыта рыбной
4,9
9,8
14,7
19,6
Министерство
продукции посредством
агропромышленного
ярмарочной торговли и иной
комплекса и
разноформатной
потребительского рынка
инфраструктуры розничной
Свердловской области
торговли (нарастающим
итогом), млн͘ рублей
90.
Рынок товарной аквакультуры
91.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ В Свердловской области выращиванием аквакультуры
занимаются 6 сельскохозяйственных товаропроизводителей, из них 100% являются хозяйствующими субъектами частной формы
собственности͘
В Свердловской области выращиваются ценные виды рыб, такие как осетровые (осетр, стерлядь, веслонос, бестер), карп,
растительноядные (белый амур, буффало, толстолобик), форель, сиговые (пелядь, сиг, рипус), щука͘ На протяжении 7 лет
производство товарной аквакультуры увеличивается͘ В 2021 году было выращено 903,3 тонны товарной рыбы, что на 10% выше
уровня 2020 года͘ Основными рыбохозяйственными организациями по выращиванию товарной рыбы являются общество с
ограниченной ответственностью "Рефтинский рыбхоз", общество с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное
предприятие "РыбПромКомплекс", общество с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие
"Среднеуральский рыбоводный комплекс"͘
В 2021 году объем финансовой поддержки, предоставленной организациям частной формы собственности на рынке товарной
аквакультуры, составил 15,9 млн͘ рублей (на 11,2% больше, чем в 2020 году)͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ На рынке товарной аквакультуры 75% респондентов отметили
высокую конкуренцию и 25% респондентов - умеренную конкуренцию͘ При этом отмечается недостаточное количество
организаций на рынке͘
При оценке удовлетворенности качеством и стоимостью товаров и услуг на рынке 24% от общего числа удовлетворены стоимостью
и 15% - качеством, при этом доля респондентов, не удовлетворенных стоимостью и качеством товаров и услуг на рынке товарной
аквакультуры, составляет 25% и 49% соответственно͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Длительный цикл окупаемости инвестиций, сложность получения инвестиционных кредитов, высокая
стоимость заемных средств, недостаточная залоговая база͘
2͘ Слабая оснащенность рыбоводных хозяйств современными техническими средствами и оборудованием͘ Рыбоводные
предприятия используют в производственных процессах, в основном, изношенную, морально устаревшую технику, используют
большое количество ручного труда при выращивании рыбы͘
3͘ Неблагоприятная рыночная конъюнктура с ценами на продукцию аквакультуры, значительная доля фальсифицированной
продукции, приведшие к нечестной конкуренции͘
4͘ Высокая закупочная цена кормов, высокая доля использования импортных кормов ввиду отсутствия равноценных аналогов на
российском рынке͘
Методы решения͘ Оказание мер государственной поддержки организациям на рынке товарной аквакультуры
(п͘ 91 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
92.
Утратил силу͘ - Распоряжение Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ
93.
2͘ Расширение географии
количество совещаний
4
5
6
7
Министерство
реализации товарной рыбы,
руководителей рыбоводных
агропромышленного
сотрудничество с новыми
организаций с
комплекса и
торговыми сетями
представителями торговых
потребительского рынка
сетей (нарастающим итогом),
Свердловской области
единиц
94.
Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения
95.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ В недрах Свердловской области выявлены практически все
известные виды общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ)͘ На государственном балансе Свердловской области
числятся 1264 месторождения ОПИ͘ Согласно реестру действующих лицензий по состоянию на 1 января 2022 года предоставлено в
пользование 240 участков недр местного значения, содержащих ОПИ͘ Пользователями участков недр являются 185 хозяйствующих
субъектов, из них 184 предприятия частной формы собственности и одно государственное унитарное предприятие Свердловской
области "Монетный щебеночный завод"͘ Свердловская область располагает достаточными запасами ОПИ, поэтому, несмотря на
значительные объемы добычи, внутренний спрос полностью удовлетворяется местными запасами ОПИ͘ Даже в случае
наращивания добычи имеющаяся минерально-сырьевая база ОПИ позволит поддерживать достигнутый уровень производства на
протяжении многих десятилетий͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ На рынке добычи ОПИ на участках недр местного значения
100% респондентов отметили слабую конкуренцию͘ Также была отмечена низкая удовлетворенность возможностью выбора͘ При
оценке удовлетворенности качеством и стоимостью товаров и услуг на рынке 16% от общего числа потребителей удовлетворены
стоимостью и 28% - качеством, при этом 23% - не удовлетворены уровнем цен на рынке и 34% - не удовлетворены качеством͘
Проблемный вопрос͘ Накопление экологического ущерба окружающей среде͘
Методы решения͘ Сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы ОПИ для обеспечения текущих и перспективных
потребностей отраслей экономики и населения
(п͘ 95 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
96.
1͘ Содействие реализации
доля рассмотренных
100
100
100
100
Министерство
инвестиционных проектов по
обращений хозяйствующих
строительства и развития
новому строительству,
субъектов (в том числе
инфраструктуры
модернизации,
подготовка соответствующих
Свердловской области
реконструкции и
заключений, предоставление
техническому
необходимой
перевооружению
информационно-
предприятий по
консультационной
производству нерудных
поддержки) от общего
строительных материалов с
количества обращений,
привлечением мер
процентов
государственной поддержки
в соответствии с
законодательством
Свердловской области
97.
2͘ Ведение ежегодного
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство природных
территориального баланса
сайте Министерства
ресурсов и экологии
ОПИ, в том числе
природных ресурсов и
Свердловской области
нераспределенного фонда
экологии Свердловской
недр, на официальном сайте
области в сети "Интернет"
Министерства природных
территориального баланса
ресурсов и экологии
ОПИ, в том числе
Свердловской области в сети
нераспределенного фонда
"Интернет"
недр, процентов
98.
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)
99.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года на рынке
теплоснабжения Свердловской области осуществляли деятельность 70,4% организаций частной формы собственности от общего
количества организаций на рынке (в 2020 году - 68%, в 2019 году - 65,8%)͘ Отпуск тепловой энергии производится от 1732
отопительных котельных суммарной мощностью 21 168,5 Гкал/час, из которых 42% являются частными͘ На природном газе
работают 895 котельных (51,7%), на угле - 465 котельных (26,8%), на дровах, щепе и торфе - 235 котельных (13,6%), на
электроэнергии - 126 котельных (7,3%), на мазуте - 11 котельных (0,6%)͘
Одновременно на территории Свердловской области теплоснабжение потребителей производится от электростанций,
принадлежащих следующим компаниям: акционерному обществу "Российский концерн по производству электрической и тепловой
энергии на атомных станциях", акционерному обществу "Интер РАО - Электрогенерация", публичному акционерному обществу
"Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии", публичному акционерному обществу "Энел Россия",
публичному акционерному обществу "Т Плюс", а также от станций промышленных предприятий͘
Для развития рынка теплоснабжения на территории Свердловской области используются следующие инструменты:
1) разработка и реализация инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере
теплоснабжения;
2) разработка и реализация муниципальных программ по повышению энергоэффективности потребления услуг на рынке
теплоснабжения;
3) оказание государственной поддержки и использование механизма государственно-частного партнерства (муниципально-
частного партнерства) для модернизации систем теплоснабжения;
4) энергосервисные контракты͘
В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в муниципальных
образованиях утверждены схемы теплоснабжения, ежегодно осуществляется их актуализация͘ В рамках схем теплоснабжения
определены основные этапы развития систем теплоснабжения каждого муниципального образования с учетом необходимости
реконструкции открытых систем централизованного теплоснабжения (горячего водоснабжения) путем их закрытия͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)
характеризуется умеренной конкуренцией͘ В целом потребители удовлетворены возможностью выбора на товарном рынке͘ 37% от
общего числа потребителей удовлетворены стоимостью и 26% - качеством, при этом 23% - не удовлетворены уровнем цен на рынке
и 34% - не удовлетворены качеством͘
Проблемный вопрос͘ Высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений коммунальной инфраструктуры
не обеспечивает возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым жилищным строительством и
строительством новых объектов социальной инфраструктуры, а также приводит к возникновению аварийных ситуаций͘
Методы решения͘ 1͘ Проведение реконструкции и модернизации существующих источников теплоснабжения͘
2͘ Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов инженерного и технического состава, обслуживающего
источники теплоснабжения͘
3͘ Повышение качества оказания услуг на рынке теплоснабжения͘
4͘ Передача управления объектов производства тепловой энергии частным операторам на основе концессионных соглашений͘
5͘ Организационно-методическая и консультационная поддержка по вопросам организации деятельности организаций в сфере
теплоснабжения
(п͘ 99 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
100.
1͘ Утверждение схем
доля органов местного
100
100
100
100
Министерство энергетики и
теплоснабжения (ежегодная
самоуправления,
жилищно-коммунального
актуализация)
утвердивших нормативными
хозяйства Свердловской
правовыми актами схемы
области, органы местного
теплоснабжения, процентов
самоуправления (по
согласованию)
101.
2͘ Заключение в отношении
количество концессионных
30
37
37
37
Министерство энергетики и
объектов теплоснабжения
соглашений в отношении
жилищно-коммунального
договоров аренды и
объектов теплоснабжения
хозяйства Свердловской
концессионных соглашений,
(нарастающим итогом),
области
предусматривающих переход
единиц
прав владения и (или)
102.
процент решенных проблем
100
100
100
100
Министерство энергетики и
пользования в отношении
по обращениям граждан в
жилищно-коммунального
государственного
службу "горячих линий" в
хозяйства Свердловской
(муниципального)
общем количестве
области
имущества, не закрепленного
на праве хозяйственного
обращений в службу "горячих
линий", процентов
ведения или оперативного
управления, только по
103.
доля муниципальных
70
75
78
80
органы местного
результатам проведения
образований, получивших
самоуправления (по
конкурсов на право их
паспорта готовности к
согласованию),
заключения, за исключением
отопительному периоду, от
организации,
предоставления указанных
общего числа муниципальных
осуществляющие
прав на такое имущество в
образований, процентов
регулируемые виды
соответствии с
деятельности в сфере
законодательством
теплоснабжения (по
Российской Федерации, в том
согласованию)
числе передача такого
имущества на праве
хозяйственного ведения или
оперативного управления
государственным
(муниципальным)
предприятиям или
учреждениям
104.
3͘ Оказание содействия
количество совещаний
20
45
72
102
Министерство энергетики и
органам местного
рабочих групп,
жилищно-коммунального
самоуправления в решении
межведомственных комиссий
хозяйства Свердловской
вопросов реализации
по оказанию содействия
области
положений схемы
органам местного
теплоснабжения и
самоуправления в решении
обеспечения потребителей
вопросов реализации
надежным теплоснабжением
положений схемы
теплоснабжения и
обеспечения потребителей
надежным теплоснабжением
(нарастающим итогом),
единиц
105.
4͘ Мониторинг реализации
справка о реализации
1
1
1
1
Министерство энергетики и
муниципальных программ
муниципальных программ
жилищно-коммунального
(подпрограмм) в области
(подпрограмм) в области
хозяйства Свердловской
энергосбережения и
энергосбережения и
области
повышения энергетической
повышения энергетической
эффективности
эффективности, единиц
106.
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов
107.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ Ежегодно в Свердловской области образуется около 1,5 млн͘
тонн твердых коммунальных отходов (далее - ТКО)͘ Практически весь этот объем размещается на полигонах ТКО,
санкционированных и несанкционированных свалках͘ При этом в среднем 12% ТКО утилизируются иными способами из-за
отсутствия необходимой инфраструктуры, а также недостаточного количества предприятий-переработчиков͘
До 1 января 2019 года деятельность по обращению с ТКО осуществлялась в соответствии с ранее заключенными договорами на
оказание услуг по обращению с ТКО͘ Реформирование сферы обращения с ТКО и выбор оптимального способа их утилизации
являются сложной многофакторной задачей͘ Ее решение основывается на внешних ограничениях, важнейшими из которых в
настоящее время являются не экологические, а финансовые факторы͘
С 1 января 2019 года Свердловская область перешла на новую систему управления сферой обращения с ТКО͘ Регион разделен на
три административно-производственные зоны, в каждой из которых определены региональные операторы по обращению с ТКО͘ С
каждым региональным оператором заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО͘
По состоянию на 1 января 2022 года деятельность на рынке осуществляли 143 организации, доля частных организаций,
осуществляющих деятельность в сфере обращения с ТКО, составляет 81,5% (по состоянию на 1 января 2021 года - 81,2%).
После перехода на новую систему работы по управлению сферой обращения с ТКО цены на услуги по сбору и транспортированию
ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ На рынке услуг по сбору и транспортированию ТКО умеренная
конкуренция отмечается 56% респондентов, 30% респондентов отмечают высокую конкуренцию на рынке͘ Наблюдается
недостаточное количество организаций на рынке, а также невысокий уровень удовлетворенности качеством товаров и услуг на
рынке и стоимостью (40% респондентов не удовлетворены стоимостью и 39% - качеством)͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Недостаточное количество существующей инфраструктуры для обработки и размещения ТКО в
соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области͘
2͘ Наличие административных барьеров при получении лицензии на транспортирование ТКО͘
3͘ Необходимость значительного объема инвестиций для создания предприятия по вывозу, переработке и захоронению ТКО͘
Методы решения͘ 1͘ Оказание мер государственной поддержки инвестиционных проектов в сфере обращения с ТКО͘
2͘ Создание эффективных механизмов управления в отрасли обращения с ТКО, а именно реализация комплекса мер, направленных
на формирование необходимой информационно-технической базы для решения проблем, связанных с обращением ТКО, на
стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО, и
софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации ТКО͘
3͘ Подбор и подготовка свободных земельных участков в целях реализации инвестиционных проектов в отрасли обращения с ТКО͘
4͘ Снижение административных барьеров при получении лицензии на транспортирование ТКО
(п͘ 107 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
108.
1͘ Согласование условий на
количество писем о
1
1
1
1
Министерство энергетики и
проведение торгов на
согласовании условий на
жилищно-коммунального
транспортирование ТКО
проведение торгов на
хозяйства Свердловской
транспортирование ТКО,
области, региональные
единиц
операторы по обращению с
ТКО (по согласованию)
109.
2͘ Проведение конкурсных
количество публикаций о
1
1
1
1
Министерство энергетики и
процедур при определении
проведении конкурсных
жилищно-коммунального
поставщиков услуги по
процедур при определении
хозяйства Свердловской
транспортированию ТКО
поставщиков услуги по
области
транспортированию ТКО,
единиц
110.
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды
111.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года доля организаций
частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды составляла 98% (в 2020 году - 91,6%,
в 2019 году - 88%).
В период 2017 - 2018 годов в Свердловской области реализовывался приоритетный региональный проект "Формирование
комфортной городской среды на территории Свердловской области", в рамках которого было выполнено благоустройство более
270 дворовых и общественных территорий͘ Объем финансирования мероприятий по благоустройству составил 2,3 млрд͘ рублей, в
том числе 1,2 млрд͘ рублей за счет средств федерального бюджета͘ С 2019 года мероприятия по благоустройству реализуются в
рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области" федерального
проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - региональный
проект)͘ К концу реализации регионального проекта планируется благоустроить более 430 дворовых и общественных территорий͘
Плановый объем финансирования регионального проекта до 2024 года составит 12,3 млрд͘ рублей, в том числе 10,8 млрд͘ рублей -
за счет средств федерального бюджета͘ В рамках регионального проекта в 2021 году работы по благоустройству городской среды
выполняли 65 организаций частной формы собственности (при плановом значении - 65 организаций)͘ По итогам 2021 года, с учетом
ранее реализованных мероприятий, в населенных пунктах Свердловской области обустроено 141 дворовая территория и 178
общественных пространств͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды
характеризуется умеренной конкуренцией по мнению 30% респондентов, при этом 40% респондентов отмечают низкий уровень
конкуренции на рынке͘ 37% респондентов выражают удовлетворенность уровнем цен, 39% респондентов не удовлетворены
стоимостью͘ Кроме того, наблюдается низкий уровень удовлетворенности потребителей качеством услуг на рынке͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Низкая инвестиционная привлекательность сферы благоустройства городской среды͘
2͘ Повышенные требования к оперативности выполнения работ по благоустройству городской среды (сезонность)͘
3͘ Недостаточно высокий уровень квалификации работников подрядных организаций, выполняющих работы по благоустройству
городской среды, в связи с кризисными явлениями на строительном рынке͘
Методы решения͘ 1͘ Применение конкурентных способов при размещении государственных заказов на выполнение работ по
благоустройству городской среды͘
2͘ Обеспечение равноправного доступа к закупкам для всех участников рынка͘
3͘ Повышение информированности бизнеса о рынке выполнения работ по благоустройству городской среды
(п͘ 111 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
112.
1͘ Мониторинг
число организаций частной
50
50
50
-
Министерство энергетики и
муниципальных образований
формы собственности,
жилищно-коммунального
- участников регионального
выполняющих работы по
хозяйства Свердловской
проекта "Формирование
благоустройству городской
области
комфортной городской
среды в рамках
среды" по заключению
регионального проекта
муниципальных контрактов
"Формирование комфортной
(договоров) по выбору
городской среды", единиц
подрядчиков на выполнение
работ по благоустройству
городской среды
2͘ Предоставление субсидий
количество благоустроенных
222
267
335
335
Министерство энергетики и
бюджетам муниципальных
общественных территорий
жилищно-коммунального
образований на
начиная с 2019 года
хозяйства Свердловской
благоустройство
(нарастающим итогом),
области
общественных и дворовых
единиц
территорий
113.
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном
доме
114.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года деятельность по
управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области осуществляли 597 управляющих организаций, из
которых 48 организаций с государственным и муниципальным участием и 549 организаций частной формы собственности͘
Наиболее благоприятные тенденции развития конкурентных отношений между организациями различных организационно-
правовых форм в сфере предоставления услуг по управлению многоквартирными домами, капитального и текущего ремонта
жилищного фонда сложились в крупных населенных пунктах͘ В сельских территориях конкуренция развита в меньшей степени͘
В целях повышения прозрачности информации о деятельности организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства для
потребителей, инвесторов и контролирующих органов, а также содействия развитию конкуренции создана государственная
информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), посредством которой обеспечен свободный
доступ к информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных
домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и
поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные
услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, иной информации, связанной
с жилищно-коммунальным хозяйством, а также обеспечивающей направление жалоб и обращений в органы государственной
власти͘
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области как лицензирующий орган размещает в
ГИС ЖКХ реестр лицензий Свердловской области, содержащий сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению
которыми осуществляет лицензиат͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту
общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме характеризуется высокой конкуренцией͘ При оценке
удовлетворенности качеством и стоимостью товаров и услуг на рынке 24% от общего числа потребителей удовлетворены
стоимостью и 22% - качеством, при этом 49% - не удовлетворены уровнем цен на рынке и 22% - не удовлетворены качеством͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Низкое качество оказываемых услуг в сфере управления многоквартирными домами (по мнению
граждан)͘
2͘ Слабая материально-техническая база и недостаточный уровень квалификации персонала͘
3͘ Отсутствие единых стандартов управления многоквартирными домами с учетом мнения собственников.
Методы решения͘ 1͘ Повышение качества оказания жилищно-коммунальных услуг͘
2͘ Развитие электронных форм и площадок своевременного информирования управляющих компаний о возникших проблемах͘
3͘ Создание благоприятных условий для роста количества лицензированных организаций, способных предлагать услуги на рынке
предоставления услуг по управлению многоквартирным домом
(п͘ 114 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
115.
1͘ Ведение реестра
наличие в ГИС ЖКХ
100
100
100
100
Департамент
управляющих организаций,
актуального реестра
государственного
осуществляющих управление
управляющих организаций,
жилищного и
многоквартирными домами,
осуществляющих управление
строительного надзора
в ГИС ЖКХ
многоквартирными домами,
Свердловской области
процентов
116.
2͘ Размещение на
наличие на официальном
100
100
100
100
Департамент
официальном сайте
сайте Департамента
государственного
Департамента
государственного жилищного
жилищного и
государственного жилищного
и строительного надзора
строительного надзора
и строительного надзора
Свердловской области в сети
Свердловской области
Свердловской области в сети
"Интернет" информации о
"Интернет" информации о
сдаче многоквартирных
сдаче многоквартирных
домов в эксплуатацию и
домов в эксплуатацию для
находящихся в стадии
обеспечения возможности
завершения строительства,
участия в конкурсах по
процентов
отбору управляющих
организаций для управления
такими домами большего
количества управляющих
организаций частной формы
собственности
117.
Рынок поставки сжиженного газа в баллонах
118.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года на территории
Свердловской области поставку газа в баллонах осуществляли 5 организаций, 2 из которых с долей участия Свердловской области и
Российской Федерации͘ Доля организаций частной формы собственности на рынке составила 60% (значение показателя
сохранилось на уровне прошлого года)͘
В Свердловской области газ, поставляемый в баллонах, используют в целях удовлетворения коммунально-бытовых нужд более чем
48 тыс͘ домохозяйств͘ Средний объем потребления баллонного газа составляет около 500 тонн в год͘ По состоянию на 1 января
2022 года 381 населенный пункт Свердловской области имели доступ к сетевому газоснабжению, из них 69 городских населенных
пунктов (94,5% от общего количества городских населенных пунктов) и 312 сельских населенных пунктов (17,2% от общего
количества сельских населенных пунктов)͘ Уровень газификации домовладений в Свердловской области составляет 70,3%͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ На рынке поставок сжиженного газа в баллонах 50%
респондентов отметили умеренную конкуренцию и 50% респондентов - слабую конкуренцию, также наблюдается невысокая
удовлетворенность возможностью выбора͘ При оценке удовлетворенности качеством и стоимостью товаров и услуг на рынке 18%
от общего числа респондентов удовлетворены стоимостью и 36% - качеством, при этом 19% - не удовлетворены уровнем цен на
рынке и 36% - не удовлетворены качеством͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Высокая стоимость доставки баллонов до потребителя ввиду роста стоимости нефтепродуктов͘
2͘ Высокая степень износа основных средств͘
3͘ Потребность в капитальных вложениях для обновления основных средств͘
Методы решения͘ 1͘ Оптимизация затрат газоснабжающих организаций, связанных с доставкой газа, в части перевода транспорта
на альтернативные виды топлива͘
2͘ Финансирование обновления основных средств газоснабжающих организаций за счет валовой выручки или чистой прибыли
таких организаций
(п͘ 118 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
119.
1͘ Организация сбора
наличие сведений об объеме
100
100
100
100
Министерство энергетики и
информации о потребности в
потребления газа,
жилищно-коммунального
газе, поставляемом в
поставляемого в баллонах,
хозяйства Свердловской
баллонах
процентов
области
120.
2͘ Проведение анализа
наличие на официальном
100
100
100
100
Министерство энергетики и
объема потребления
сайте Министерства
жилищно-коммунального
сжиженного газа населением
энергетики и жилищно-
хозяйства Свердловской
Свердловской области и
коммунального хозяйства
области
реализации сжиженного газа
Свердловской области в сети
населению
"Интернет" данных о
газораспределительной
потреблении населением
организацией,
Свердловской области
уполномоченной на поставку
сжиженного газа и объеме
сжиженного газа
реализации (продажи)
газораспределительной
организацией сжиженного
газа населению для бытовых
нужд, процентов
121.
Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая
производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации
122.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ Свердловская энергосистема является одной из крупнейших
энергосистем Единой Энергетической системы Российской Федерации, входит в Объединенную энергосистему Урала и граничит с
Пермской, Челябинской, Курганской, Тюменской, Башкирской энергосистемами͘ По состоянию на 1 января 2022 года суммарная
установленная мощность электростанций на территории Свердловской области составила более 10,6 ГВт͘
Доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке
электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации составляет
100%.
На территории энергосистемы Свердловской области действуют электростанции, принадлежащие следующим компаниям:
акционерное общество "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях",
акционерное общество "Интер РАО - Электрогенерация", публичное акционерное общество "Вторая генерирующая компания
оптового рынка электроэнергии", публичное акционерное общество "Энел Россия", Кузбасское акционерное общество энергетики и
электрификации, филиал "Свердловский" публичного акционерного общества "Т Плюс", а также станции промышленных
предприятий͘ Наиболее крупные электростанции, расположенные на территории Свердловской области: Рефтинская
государственная районная электрическая станция (далее - ГРЭС), Белоярская атомная электростанция, Верхнетагильская ГРЭС,
Среднеуральская ГРЭС, Ново-Свердловская теплоэлектроцентраль, Серовская ГРЭС, Нижнетуринская ГРЭС͘
Электросетевой комплекс энергосистемы Свердловской области достаточно развит, присутствуют линии электропередачи (далее -
ЛЭП) класса напряжения 0,4-6-10-20-35-110-220-500 кВ͘ Суммарная протяженность ЛЭП 110-220-500 кВ на 1 января 2022 года, по
данным сетевых организаций, составила 17,1 тыс͘ км͘ Суммарная мощность силовых трансформаторов (автотрансформаторов) с
высшим номинальным напряжением 110-220-500 кВ на понизительных станциях и электростанциях энергосистемы Свердловской
области на 1 февраля 2022 года составила 43,6 тыс͘ МВА͘ Оперативно-диспетчерское управление энергосистемой осуществляется
филиалами акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" "Объединенное диспетчерское
управление энергосистемы Урала" и "Региональное диспетчерское управление энергосистем Свердловской и Курганской
областей"͘ Баланс мощности и электрической энергии энергосистемы Свердловской области является избыточным͘
Крупнейшими сетевыми организациями на территории Свердловской области являются филиал публичного акционерного
общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Магистральные электрические сети Урала, филиал
открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" - "Свердловэнерго",
акционерное общество "Екатеринбургская электросетевая компания", акционерное общество "Облкоммунэнерго", а также
Свердловская дирекция по энергообеспечению и Горьковская дирекция по энергообеспечению - структурные подразделения
Трансэнерго - филиала открытого акционерного общества "РЖД"͘ Часть объектов 220-110 кВ и ниже принадлежат организациям -
потребителям электрической энергии͘
Крупнейшими энергосбытовыми организациями на территории Свердловской области являются Свердловский филиал
акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс", акционерное общество "Екатеринбургэнергосбыт", акционерное общество
"Нижнетагильская Энергосбытовая компания", филиал акционерного общества "Русатом Инфраструктурные решения" в городе
Новоуральске͘
Развитие электроэнергетики Свердловской области будет осуществляться в соответствии с Указом Губернатора Свердловской
области от 30͘04͘2021 N 252-УГ "Об утверждении схемы и программы развития электроэнергетики Свердловской области на период
2022 - 2026 годов"͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок производства электрической энергии (мощности) на
розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме
когенерации, характеризуется умеренной конкуренцией, отмечается недостаточное количество организаций͘ При оценке
удовлетворенности качеством и стоимостью товаров и услуг на рынке 24% от общего числа респондентов не удовлетворены
уровнем цен на рынке и 33% - не удовлетворены качеством͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Высокая стоимость энергоресурсов для потребителей͘
2͘ Аварийные отключения потребителей͘
Методы решения͘ 1͘ Совершенствование сбытовой деятельности компаний, обеспечивающее клиентоориентированный подход к
обслуживанию потребителей͘
2͘ Повышение конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития энергетической отрасли на базе новых современных
технологий͘
3͘ Внедрение энергосберегающих технологий͘
4͘ Применение механизмов концессионного законодательства в случае создания источника комбинированной выработки
электрической энергии при модернизации котельных
(п͘ 122 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
123.
1͘ Ежегодное утверждение
наличие утвержденных
100
100
100
100
Министерство энергетики и
схемы и программы развития
Губернатором Свердловской
жилищно-коммунального
электроэнергетики
области схемы и программы
хозяйства Свердловской
Свердловской области на
электроэнергетики
области
пятилетний период
Свердловской области на
пятилетний период,
процентов
124.
2͘ Проведение конкурсных
установленная мощность
44,9
44,9
50
55
Министерство энергетики и
отборов на включение
объектов, функционирующих
жилищно-коммунального
генерирующих объектов,
на основе использования
хозяйства Свердловской
функционирующих на основе
возобновляемых источников
области
использования
энергии, МВт
возобновляемых источников
энергии, в отношении
которых продажа
электрической энергии
(мощности) планируется на
розничных рынках, в схему и
программу развития
электроэнергетики
Свердловской области на
пятилетний период
125.
3͘ Применение механизмов
доля заявок на заключение
100
100
100
100
Министерство энергетики и
концессионного
концессионных соглашений,
жилищно-коммунального
законодательства в случае
рассмотренных
хозяйства Свердловской
создания источника
Министерством энергетики и
области
комбинированной выработки
жилищно-коммунального
электрической энергии при
хозяйства Свердловской
модернизации котельных
области, процентов
126.
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных
перевозок
127.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ В среднем в муниципальных образованиях наблюдается
низкий уровень развития частного сектора на рынке перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным
маршрутам регулярных перевозок͘ Вместе с тем доля муниципальных унитарных предприятий, оказывающих услуги по перевозке
пассажиров, ежегодно снижается͘
По состоянию на 1 января 2022 года доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным
маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, составила 20% (на 1
января 2021 года - 15%).
На муниципальных маршрутах доля подвижного состава, обслуживаемого субъектами малого предпринимательства, в 2021 году
составила 15% (в 2020 году - 10%).
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров
автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок характеризуется умеренной конкуренцией͘
Большая часть потребителей удовлетворена возможностью выбора на товарном рынке, а также качеством и стоимостью услуг по
перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, при этом не
удовлетворены стоимостью услуг 25% потребителей, качеством - 28%.
Проблемные вопросы͘ 1͘ Низкий уровень развития частного сектора на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным
транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок͘
2͘ Недостаточное количество перевозчиков на отдельных муниципальных маршрутах͘
3͘ Значительные первоначальные вложения (стоимость автобусов и их обслуживания) при длительных сроках окупаемости͘
4͘ Рост числа административных барьеров, затрудняющих ведение бизнеса на рынке пассажирских перевозок͘
5͘ Отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов социально-экономического развития Свердловской
области͘
6͘ Низкое качество оказываемых услуг͘
7͘ Наличие теневого сектора͘
Методы решения͘ 1͘ Оптимизация маршрутной сети͘
2͘ Обновление подвижного состава͘
3͘ Создание системы безналичной оплаты проезда͘
4͘ Субсидирование перевозок отдельных категорий граждан
(п͘ 127 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
128.
1͘ Организация и проведение
среднее количество
2
2
2
2
органы местного
конкурсных процедур на
участников конкурсных
самоуправления (по
маршруты, включенные в
процедур, единиц
согласованию),
реестр маршрутов
Министерство транспорта и
муниципального сообщения
дорожного хозяйства
по перевозке пассажиров
Свердловской области
автомобильным транспортом
и городским наземным
электрическим транспортом
по маршрутам регулярных
перевозок по регулируемым
тарифам
129.
2͘ Организация и проведение
среднее количество
2
2
2
2
органы местного
конкурсных процедур на
участников конкурсных
самоуправления (по
маршруты, включенные в
процедур, единиц
согласованию),
реестр маршрутов
Министерство транспорта и
муниципального сообщения
дорожного хозяйства
по перевозке пассажиров
Свердловской области
автомобильным транспортом
и городским наземным
электрическим транспортом
по маршрутам регулярных
перевозок по
нерегулируемым тарифам
130.
3͘ Увеличение количества
доля подвижного состава на
15
15
16
16
органы местного
автобусов на маршрутах
муниципальных маршрутах,
самоуправления (по
муниципального сообщения,
обслуживаемого субъектами
согласованию),
обслуживаемых субъектами
малого предпринимательства,
Министерство транспорта и
малого
процентов
дорожного хозяйства
предпринимательства
Свердловской области
131.
4͘ Проведение мониторинга
доля муниципальных
100
100
100
100
органы местного
исполнения муниципальных
контрактов, заключенных в
самоуправления (по
контрактов в соответствии с
соответствии с требованиями
согласованию),
требованиями
законодательства о
Министерство транспорта и
законодательства о
закупочной деятельности,
дорожного хозяйства
закупочной деятельности
процентов
Свердловской области
132.
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных
перевозок
133.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ В 2022 году в Свердловской области на маршрутах
пригородного и междугородного сообщения работало 1984 автобуса на 484 межмуниципальных маршрутах, из которых 199
маршрутов пригородного сообщения - регулярные перевозки по регулируемым тарифам и 285 маршрутов междугородного
сообщения - регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам͘
Перевозки пассажиров и багажа по регулярным межмуниципальным маршрутам Свердловской области осуществляют 165
транспортных организаций всех форм собственности͘ Всего автобусами в течение года перевозится более 250 миллионов
пассажиров͘
Доля негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта от общего числа
перевозчиков составляет 96,2%͘
На официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области в сети "Интернет" размещена
информация о конкурсных процедурах в отношении автомобильных перевозок, осуществляемых по нерегулируемым тарифам͘
Конкурсные процедуры на обслуживание маршрутов по регулируемым тарифам проводятся в соответствии с Федеральным
законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ͘ Условия доступа к этим процедурам равные для всех участников рынка͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ На рынке оказания услуг по перевозке пассажиров
автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок отмечается высокая конкуренция͘
Большая часть потребителей удовлетворена качеством и стоимостью услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, при этом не удовлетворены стоимостью услуг 28% потребителей,
качеством - 33%.
Проблемные вопросы͘ 1͘ Низкий уровень соответствия социальному стандарту транспортного обслуживания населения при
осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом͘
2͘ Рост числа административных барьеров, затрудняющих ведение бизнеса на рынке пассажирских перевозок͘
3͘ Отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов социально-экономического развития Свердловской
области͘
Методы решения͘ 1͘ Оптимизация маршрутной сети͘
2͘ Обновление подвижного состава͘
3͘ Субсидирование перевозок отдельных категорий граждан
(п͘ 133 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
134.
1͘ Организация и проведение
среднее количество
2
2
2
2
Министерство транспорта и
конкурсных процедур на
участников конкурсных
дорожного хозяйства
маршруты, включенные в
процедур, единиц
Свердловской области
реестр маршрутов
межмуниципального
сообщения по перевозке
пассажиров автомобильным
транспортом и городским
наземным электрическим
транспортом по маршрутам
регулярных перевозок по
регулируемым тарифам
135.
2͘ Организация и проведение
среднее количество
2
2
2
2
Министерство транспорта и
конкурсных процедур на
участников конкурсных
дорожного хозяйства
маршруты, включенные в
процедур, единиц
Свердловской области
реестр маршрутов
межмуниципального
сообщения по перевозке
пассажиров автомобильным
транспортом и городским
наземным электрическим
транспортом по маршрутам
регулярных перевозок по
нерегулируемым тарифам
136.
3͘ Увеличение количества
доля подвижного состава на
15
15
16
16
Министерство транспорта и
автобусов на маршрутах
межмуниципальных
дорожного хозяйства
межмуниципального
маршрутах, обслуживаемого
Свердловской области
сообщения, обслуживаемых
субъектами малого
субъектами малого
предпринимательства,
предпринимательства
процентов
137.
4͘ Проведение мониторинга
доля муниципальных
100
100
100
100
Министерство транспорта и
исполнения муниципальных
контрактов, заключенных в
дорожного хозяйства
контрактов в соответствии с
соответствии с требованиями
Свердловской области
требованиями
законодательства о
законодательства о
закупочной деятельности,
закупочной деятельности
процентов
138.
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации
139.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ По состоянию на 1 января 2022 года на рынке оказания услуг
по перевозке пассажиров и багажа легковым такси действовал 5321 субъект предпринимательской деятельности, 100% из которых
являлись организациями частной формы собственности͘
По итогам 2021 года выдано 732 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на
территории Свердловской области͘ При этом наличие действующего разрешения на осуществление деятельности такси не
свидетельствует о фактическом осуществлении лицом данного вида деятельности͘
В 2020 году Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области проведено 28 рейдовых мероприятий, в ходе
которых осмотрено 89 транспортных средств, выявлено 28 нелегальных перевозчиков (водителей), материалы административных
дел направлены в судебные органы͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси на территории Свердловской области характеризуется высокой конкуренцией͘ Наблюдается высокая
удовлетворенность потребителей как уровнем цен, так и качеством услуг, а также количеством организаций на данном рынке͘
Вместе с тем 42% потребителей не удовлетворены стоимостью услуг и 29% - качеством͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Наличие большого числа лиц, осуществляющих деятельность при отсутствии разрешения͘
2͘ Недостаток квалифицированных специалистов на рынке͘
3͘ Низкий уровень знания субъектами предпринимательской деятельности обязательных требований, предъявляемых к
осуществлению данного вида деятельности͘
4͘ Несоблюдение субъектами предпринимательской деятельности обязательных требований, предъявляемых к осуществлению
данного вида деятельности͘
Методы решения͘ 1͘ Сокращение количества нелегальных перевозчиков͘
2͘ Организационно-методическая и консультационная поддержка по вопросам организации ведения деятельности и получения
разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
(п͘ 139 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
140.
Проведение рейдовых
доля нелегальных
40
40
40
40
Министерство транспорта и
мероприятий в части
перевозчиков на рынке,
дорожного хозяйства
выявления нелегальных
процентов
Свердловской области
перевозчиков, проведение
разъяснительной работы
141.
Рынок легкой промышленности
142.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ Легкая промышленность Свердловской области включает в
себя три укрупненных вида экономической деятельности: "производство текстильных изделий", "производство одежды" и
"производство кожи и изделий из кожи"͘ Номенклатура основных видов продукции легкой промышленности региона: шерстяные и
полушерстяные ткани, флис, ковровые покрытия, одежда для взрослых и детей, специальная и корпоративная одежда, натуральная
кожа и изделия из нее͘ Ведущие предприятия: общество с ограниченной ответственностью "Совместное предприятие Зартекс",
общество с ограниченной ответственностью "Пальметта", общество с ограниченной ответственностью "Комтекс", общество с
ограниченной ответственностью "Римтекс"͘ По состоянию на 1 января 2022 года доля организаций частной формы собственности в
сфере легкой промышленности составила 96,4% (по состоянию на 1 января 2021 года - 95%).
В целях создания новых производств в 2021 году оказано содействие предприятиям в получении мер государственной поддержки͘
Привлечено 186 млн͘ рублей по линии Фонда развития промышленности для общества с ограниченной ответственностью
"Совместное предприятие Зартекс" на расширение производства ковровых покрытий͘ Общество с ограниченной ответственностью
"Комтекс" продолжает модернизацию ткацкого производства за счет средств субсидии на производство тканей для школьной
формы͘
Потенциал развития рынка легкой промышленности Свердловской области связан с выпуском инновационной продукции, в том
числе специальной и корпоративной одежды и обуви, изделий из текстиля для различных отраслей промышленности и сферы
обслуживания, выпуском одежды со специальными свойствами из современных "умных" материалов для спорта и активных видов
отдыха, выпуском кожевенных материалов для обувной промышленности и комплектующих для обуви, а также выпуском изделий
из нетканых материалов͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок легкой промышленности характеризуется высокой
конкуренцией по мнению 35% респондентов, умеренной конкуренцией - по мнению 46% респондентов͘ В целом наблюдается
удовлетворенность стоимостью товаров и услуг, а также возможностью выбора͘ Вместе с тем отмечается низкий уровень качества
товаров (38% респондентов не удовлетворены качеством товаров на рынке легкой промышленности)͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Высокий уровень конкуренции со стороны импортных товаров и российских товаров из других регионов
Российской Федерации͘
2͘ Низкая кредитная привлекательность отрасли и нехватка оборотных средств͘
3͘ Снижение покупательной способности населения͘
4͘ Недостаток квалифицированных специалистов на рынке͘
5͘ Постоянное повышение стоимости сырья͘
Методы решения͘ 1͘ Предоставление мер государственной поддержки, включая финансовую поддержку за счет средств бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации и предоставление налоговых преференций организациям частной формы
собственности͘
2͘ Формирование внутреннего рынка государственного заказа, развитие внутриобластной кооперации͘
3͘ Привлечение организаций к участию в различных конкурсах и выставках͘
4͘ Содействие в привлечении инвестиций в отрасль͘
5͘ Развитие кадрового потенциала путем привлечения в отрасль молодых специалистов
(п͘ 142 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
143.
1͘ Развитие внутриобластной
количество проведенных
1
2
3
4
Министерство
производственной, научной и
кооперационных совещаний
промышленности и науки
потребительской кооперации
(нарастающим итогом),
Свердловской области
единиц
144.
2͘ Информирование местных
количество информационных
1
2
3
4
Министерство
производителей о
рассылок (нарастающим
промышленности и науки
действующих федеральных и
итогом), единиц
Свердловской области
региональных мерах
государственной поддержки
145.
Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева
146.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ Номенклатура основных видов продукции
лесопромышленного комплекса Свердловской области включает пиломатериалы, фанеру, древесно-стружечные и древесно-
волокнистые плиты, круглые лесоматериалы, древесные топливные гранулы (пеллеты), деревянные домокомплекты, ящичную
тару͘ Ведущие предприятия: непубличное акционерное общество "СВЕЗА Верхняя Синячиха", общество с ограниченной
ответственностью "Тавдинский фанерно-плитный комбинат", акционерное общество "Аргус СФК", общество с ограниченной
ответственностью "Лестех", общество с ограниченной ответственностью "Лесной Урал Сбыт", общество с ограниченной
ответственностью "ТУРА-ЛЕС"͘ Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства
изделий из дерева по состоянию на 1 января 2022 года составила 93,3% (на 1 января 2021 года - 83%)͘ Объем отгруженных товаров
собственного производства по данному виду экономической деятельности в 2021 году составил 17,2 млрд͘ рублей, в 2020 году -
16,4 млрд͘ рублей (104,8% к уровню 2020 года)͘ Доля продукции, отгруженной предприятиями лесопромышленного комплекса, в
общем объеме отгрузки в обрабатывающей промышленности Свердловской области по итогам 2021 года составила 1,5%͘
В 2021 году продолжена реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в соответствии с
положением о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23͘02͘2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных
проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации"͘ Создание и модернизация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры способствует повышению
конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей, установлению конкурентных условий на рынке обработки
древесины и производства изделий из дерева͘
В 2021 году отмечалась проблема устаревшего лесоустройства, влекущая за собой дополнительные издержки предприятий на
подготовку к участию в аукционах на аренду лесных участков͘ Для решения указанной проблемы необходимо привлечение средств
федерального бюджета на проведение работ по лесоустройству͘
Потенциал развития рынка обработки древесины и производства изделий из дерева связан с расширением переработки древесных
отходов и низкосортной древесины, созданием утилизирующих производств по выпуску современных импортозамещающих
материалов (ДСП, ЛДСП, OSB, МДФ, ХДФ, ДВП, ХТММ), освоением выпуска новых конструкционных изделий из дерева, развитием
деревянного домостроения͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок обработки древесины и производства изделий из
дерева характеризуется умеренной конкуренцией, при этом 24% респондентов отметили высокий уровень конкуренции͘
Отмечается высокая удовлетворенность количеством организаций на рынке͘ В целом потребители удовлетворены качеством услуг,
при этом доля респондентов, неудовлетворенных качеством товаров и услуг на рынке обработки древесины и производства
изделий из дерева составляет 33%, стоимостью - 28%.
Проблемные вопросы͘ 1͘ Низкая инвестиционная активность предприятий лесного комплекса͘
2͘ Низкая конкурентоспособность готовой продукции͘
3͘ Изношенный парк машин и оборудования͘
4͘ Низкий уровень производительности труда͘
5͘ Дефицит квалифицированных кадров͘
Методы решения͘ 1͘ Предоставление мер государственной поддержки, включая финансовую поддержку за счет средств бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, и налоговых преференций организациям частной формы собственности͘
2͘ Привлечение организаций к участию в конкурсах и выставках͘
3͘ Привлечение инвестиций для модернизации действующих производств, ввода в действие новых мощностей и их эффективной
эксплуатации͘
4͘ Повышение производительности труда, внедрение энергосберегающих и экологизированных технологий в лесопромышленном
производстве͘
5͘ Привлечение инвесторов для строительства предприятий, производящих новые виды продукции͘
6͘ Развитие кадрового потенциала, привлечение в отрасль молодых специалистов͘
7͘ Ограничение экспорта в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)
(п͘ 146 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
147.
Организация подготовки и
количество организаций
10
20
30
40
Министерство
проведения выставочно-
промышленного комплекса,
промышленности и науки
ярмарочных и конгрессных
участвующих в выставочно-
Свердловской области
мероприятий в
ярмарочных и конгрессных
лесопромышленном
мероприятиях в
комплексе
лесопромышленном
комплексе (нарастающим
итогом), единиц
(п͘ 147 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
148.
2͘ Информирование местных
количество информационных
1
2
3
4
Министерство
производителей о
рассылок (нарастающим
промышленности и науки
действующих федеральных и
итогом), единиц
Свердловской области
региональных мерах
государственной поддержки
149.
Рынок производства кирпича
150.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ Деятельность на рынке производства кирпича осуществляют
организации частной формы собственности͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок производства кирпича характеризуется умеренной
конкуренцией͘ Отмечается недостаточное количество организаций на рынке, а также низкая удовлетворенность стоимостью
товаров и услуг на рынке͘ Число респондентов, удовлетворенных качеством, составляет 20% от общего числа, при этом 34% - не
удовлетворены качеством товаров и услуг на рынке производства кирпича͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Повышенный износ основных фондов производственных предприятий рынка͘
2͘ Низкая доступность кредитных ресурсов для предприятий промышленности строительных материалов͘
3͘ Затратные вспомогательные процессы на устаревших технологических линиях͘
Методы решения͘ Содействие техническому, технологическому перевооружению и модернизации действующих предприятий, а
также повышению эффективности труда, направленному на снижение издержек производства
(п͘ 150 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
151.
Содействие реализации
доля рассмотренных
100
100
100
100
Министерство
инвестиционных проектов по
обращений хозяйствующих
строительства и развития
новому строительству,
субъектов (в том числе
инфраструктуры
модернизации,
подготовка соответствующих
Свердловской области
реконструкции и
заключений, предоставление
техническому
необходимой
перевооружению
информационно-
предприятий по
консультационной
производству строительного
поддержки) от общего
кирпича с привлечением мер
количества обращений,
государственной поддержки
процентов
в соответствии с
законодательством
Свердловской области
152.
Рынок производства бетона
153.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ Деятельность на рынке производства бетона осуществляют
организации частной формы собственности͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ Рынок производства бетона характеризуется высокой
конкуренцией͘ При оценке удовлетворенности качеством и стоимостью товаров и услуг на рынке 21% от общего числа
респондентов удовлетворены стоимостью и 23% - качеством, при этом 25% - не удовлетворены уровнем цен на рынке и 27% - не
удовлетворены качеством͘ Также респондентами отмечается недостаточное количество организаций на рынке͘
Проблемные вопросы͘ 1͘ Сезонность спроса на строительные материалы͘
2͘ Снижение доступности кредитных ресурсов для предприятий строительного комплекса͘
3͘ Длительная и затратная процедура технологического присоединения к сетям электро-, тепло-, газоснабжения и водоотведения͘
Методы решения͘ Совершенствование структуры производства, техническое, технологическое перевооружение и модернизация
действующих предприятий, направленные на снижение издержек производства
(п͘ 153 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
154.
Содействие реализации
доля рассмотренных
100
100
100
100
Министерство
инвестиционных проектов по
обращений хозяйствующих
строительства и развития
новому строительству,
субъектов (в том числе
инфраструктуры
модернизации,
подготовка соответствующих
Свердловской области
реконструкции и
заключений, предоставление
техническому
необходимой
перевооружению
информационно-
предприятий по
консультационной
производству бетона с
поддержки и иное) от общего
привлечением мер
количества обращений,
государственной поддержки
процентов
в соответствии с
законодательством
Свердловской области
155.
Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств
156.
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации͘ Общий объем услуг по техническому обслуживанию и
ремонту транспортных средств, машин и оборудования в 2021 году составил 7,7 млрд͘ рублей, что в сопоставимой оценке на 26,5%
больше аналогичного периода прошлого года͘ Удельный вес данных услуг в общем объеме бытовых услуг населению Свердловской
области составил 24%͘ Прирост количества объектов, предоставляющих услуги по ремонту автотранспортных средств, по
отношению к уровню 2020 года составил 1,0%͘ При этом доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по
ремонту автотранспортных средств по состоянию на 1 января 2022 года составила 95%͘
Тенденция замедления продаж новых автомобилей продолжается, и автопарк нуждается в обслуживании и ремонте͘ Рынок
Свердловской области нуждается в увеличении числа ремонтных и сервисных предприятий, которые обеспечат новые
высокопроизводительные рабочие места и высокий уровень качества предоставления данного вида услуг͘
В целях оказания содействия развитию конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств Министерством
агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области:
1) проведен мониторинг состояния и развития сети объектов, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту
транспортных средств, машин и оборудования;
2) совместно с некоммерческой организацией "Уральская ассоциация предприятий автомобильного бизнеса" разработаны
методические рекомендации "Требования к организации автосервиса" и доведены до хозяйствующих субъектов через органы
местного самоуправления;
3) оказана методическая помощь представителям сферы услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
4) проведены организационные мероприятия (семинары, совещания, конференции, форумы, рабочие встречи) с представителями
сферы услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования͘
Проведение ряда мероприятий позволяет сохранять высокий показатель присутствия частного бизнеса на данном рынке услуг͘
Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции͘ На рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных
средств 49% респондентов отмечают высокую конкуренцию и 26% респондентов - умеренную конкуренцию͘ Преобладающая часть
потребителей удовлетворена качеством товаров и услуг, а также возможностью выбора, при этом 29% потребителей не
удовлетворены качеством͘ Также отмечается высокая удовлетворенность стоимостью товаров и услуг на рынке оказания услуг по
ремонту автотранспортных средств͘
Основные проблемы͘ 1͘ Низкая обеспеченность объектов, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту
транспортных средств, производственными мощностями, инфраструктурой для клиентов, техникой, современными технологиями͘
2͘ Недостаток объектов, предоставляющих полный комплекс моечного, диагностического, гаражного оборудования и оснащения
для окраски и ремонта кузова͘
3͘ Дефицит персонала высокой квалификации, порождающий конкуренцию автомастерских за высококвалифицированные кадры͘
Методы решения͘ 1͘ Техническое перевооружение организаций и расширение спектра предоставляемых авторемонтных услуг͘
2͘ Оказание методической помощи представителям сферы услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств
(п͘ 156 в ред͘ Распоряжения Губернатора Свердловской области от 30͘05͘2022 N 111-РГ)
157.
1͘ Мониторинг состояния и
аналитическая справка по
1
1
1
1
Министерство
развития сети объектов,
результатам мониторинга,
агропромышленного
предоставляющих услуги по
единиц
комплекса и
техническому обслуживанию
потребительского рынка
и ремонту автотранспортных
Свердловской области
средств, машин и
оборудования
158.
2͘ Разработка методических
наличие методических
100
100
100
100
Министерство
рекомендаций по
рекомендаций, процентов
агропромышленного
планировке помещений,
комплекса и
технической оснащенности
потребительского рынка
объектов по ремонту
Свердловской области
автотранспортных средств,
безопасности процессов
оказания услуг
159.
3͘ Проведение
количество проведенных
1
2
3
4
Министерство
организационных
мероприятий (семинары,
агропромышленного
мероприятий (семинары,
совещания, конференции,
комплекса и
совещания, конференции,
форумы, рабочие встречи)
потребительского рынка
форумы, рабочие встречи) с
(нарастающим итогом),
Свердловской области
представителями сферы
единиц
услуг по техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств,
машин и оборудования
160.
4͘ Проведение смотров,
количество проведенных
1
2
3
4
Министерство
конкурсов в целях
конкурсов (нарастающим
агропромышленного
повышения
итогом), единиц
комплекса и
профессионального уровня
потребительского рынка
участников рынка,
Свердловской области
распространения новых
технологий и повышения
качества, культуры
обслуживания, престижа
профессий сферы
технического обслуживания и
ремонта автотранспортных
средств, машин и
оборудования

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..