Теория расчёта сортировочных горок - часть 2

 

  Главная      Книги - Разные     Теория расчёта сортировочных горок

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Теория расчёта сортировочных горок - часть 2

 

 

 

 

3.1. 4. Удельное сопротивление движению вагонов от снега и инея

В зимних условиях учитывается удельное сопротивление от снега и инея в пределах стрелочной зоны и на сортировочных путях. Удельное сопротивление устанавливают в зависимости от категории вагонов и температуры наружного воздуха по табл. 3.4. 

 

 

 

3.2. Удельная работа сил сопротивления движению вагонов (потеря энергетической высоты)

Вычислив удельное сопротивление движению вагонов (отцепов) для приведенных выше условий скатывания отцепов, определяют потери энергетической высоты для этих условий, мэн.в.: основного удельного сопротивления

 

 

 

 

З.З. Вес расчетного бегуна

При расчете высоты горки за расчетный бегун принимают 4-осный вагон на роликовых подшипниках или тот тип вагонов, поток которых будет перерабатываться на проектируемой горке.

 

 

 

 

3.4. Скорости роспуска вагонов (отцепов)
Конструкция и техническое оснащение сортировочной горки (план, высота и профиль горки, технические средства механизации и автоматизации) должны обеспечивать непрерывное, бесперебойное и безопасное расформирование составов при соблюдении всех технических и технологических требований со скоростью роспуска не менее указанной в табл. 3.5. 

 

 

 

Глава 4. КОМПЛЕКСНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЫСОТЫ И ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ГОРКИ

4.1. Надвижная часть горки


При проектировании профиля надвижной части горки должны быть обеспечены трогание с места и интенсивный разгон полновесного состава принятым числом (одним или двумя) горочных локомотивов при нахождении первого вагона у вершины горки.

Допустимую (по условию трогания с места) среднюю крутизну подъема надвижной части определяют для наибольшего веса состава при наименьшей его длине. Среднюю крутизну рассчитывают по формуле

 

 

 

 

Длина профильного разделительного элемента (между тангенсами смежных вертикальных кривых) должна быть не менее 10 м.

4.2. Спускная часть горки

Профилю начала спускной части горки — скоростного участка и примыкающего к нему — для получения наименьших интервалов на вершине горки при свободном скатывании отцепов целесообразно придавать наибольшую крутизну, возможную

 

 

 

 

 

4.3. Проектирование продольного профиля головного участка сортировочной горки

Продольный профиль спускной части горки проектируют отдельными элементами - головного, среднего и нижнего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4. Определение высоты и проектирование продольного профиля горки до расчетной точки

В соответствии с [4] высоту сортировочной горки определяют как сумму трех профильных высот (см. рис. 4.1);

 

 

 

 

 

 

Окончательную высоту и продольный профиль спускной части горки устанавливают построением кривых энергетических высот, скорости и времени скатывания отцепов. Пример комплексного проектирования высоты, продольного профиля спускной части горки с построением указанных кривых приведен ниже.

 

 

 

Глава 5. ПРИМЕР РАСЧЕТА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ


Для расчета сортировочной горки принимают следующие исходные данные:

• план горочной горловины и схема развернутой длины пути скатывания очень плохого бегуна на трудный путь принят на 32 пути (рис. 5.1);

• горка большой мощности (ГБМ);

• вагоны на роликовых подшипниках;

• остальные исходные данные представлены в табл. 5.1.

 

 

 

 

5.1 Выбор расчетного пути скатывания отцепов

Трудным (расчетным) путем называется путь сортировочного парка при скатывании плохого бегуна, на который до расчетной точки (50 м от парковой тормозной позиции для ГБМ)
 

 

преодолевается наибольшее сопротивление от стрелочных переводов и углов поворота (кривых).

Поскольку трудный (расчетный) путь всегда находится в верхнем пучке, то для определения этого пути выполняют расчеты по 2-3 путям верхнего пучка.

Исходные данные принимают по заданной горловине сортировочного парка (рис. 5.1).

Для удобства расчетов заполняют табл. 5.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..