ВВЕДЕНИЕ
Теория расчета и проектирования сортировочных горок, представляющая
собой прикладное применение фундаментальных законов физики, в частности
законов скатывания по наклонной плоскости для технических устройств
сортировки вагонов, постоянно развивается и совершенствуется с развитием
всей железнодорожной техники и систем управления, установлением на
основании научных исследований новых норм, применяемых при расчетах. В
настоящее время достаточно полно существующая методика расчета и
проектирования горок представлена в [1; 2; 3]. Но если в [1] методика
расчета изложена с учетом новых норм и правил проектирования,
готовившихся в то время, то [2] и [3] не учитывают происшедших изменений
в нормативах, поэтому практически этими методиками пользоваться нельзя.
В настоящее время изданы новые «Правила и нормы проектирования
сортировочных устройств на железных дорогах» [4]. Этот документ вызывает
необходимость переработки существующих методик.