КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МО ГО НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (ТОМ 2, 2019 год) - часть 3

 

  Главная      Книги - Разные     КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МО ГО НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (ТОМ 2, 2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МО ГО НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (ТОМ 2, 2019 год) - часть 3

 

 

34 

4.

 

Защита  населения  и  территорий  городского  округа  Нальчик  от 

чрезвычайных ситуации, обеспечение пожарной безопасности и безопасности 

людей на водных объектах на 2016–2020 годы; 

5.

 

Развитие  культуры  в  городском  округе  Нальчик  на  2016–2020 

годы; 

6.

 

Развитие  физической  культуры  и  массового  спорта  в  городском 

округе Нальчик на 2016–2020 годы; 

7.

 

Информационное общество в городском округе Нальчик на 2016–

2020 годы; 

8.

 

Развитие  транспортной системы в городском округе Нальчик на 

2016–2020 годы; 

9.

 

Территориальное  развитие  городского  округа  Нальчик  на  2016– 

2020 годы; 

10.

 

Управление  муниципальным  имуществом  в  городском  округе 

Нальчик на 2016–2020 годы; 

11.

 

Управление  муниципальными  финансами  в  городском  округе 

Нальчик на 2016–2020 годы; 

12.

 

Профилактика  правонарушений  в  городском  округе  Нальчик  на 

2017–2021 годы; 

13.

 

Профилактика  терроризма  и  экстремизма  в  городском  округе 

Нальчик на 2017–2021 годы; 

14.

 

Профилактика  наркомании  и  токсикомании  в  городском  округе 

Нальчик на 2017–2021 годы; 

15.

 

Построение  и  развитие  аппаратно-программного  комплекса 

«Безопасный город». 

Градостроительная  деятельность  вносит  коррективы  в  характеристики 

пешеходных потоков, пассажирских и грузовых перевозок. В настоящее время 

в  городском  округе  продолжается  реализация  муниципальной  программы 

«Формирование  современной  городской  среды  на  территории  городского 

округа  Нальчик  на  2019-2020  годы»,  которая  синхронизирована  с 

35 

мероприятиями  социальной  защиты  инвалидов  и  маломобильных  групп 

(проект «Доступная среда»). 

Во исполнение майского Указа Президента РФ «О национальных целях 

и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 

года»  был  разработан  национальный  проект  «Безопасные  и  качественные 

автомобильные дороги». Начиная с 2019 года в течении шести лет в городском 

округе  Нальчик  планируется  отремонтировать  48  объектов  дорожной  сети 

общей протяженностью 64 километра. Из них в 2019 году отремонтировано 11 

объектов (14 километров): реконструкция улицы Кирова с устройством новых 

парковочных мест, ремонт проспекта Шогенцукова, переулка Фестивальный, 

улицы Гагарина, части улицы Тарчокова и т.д. 

В основу дорожной деятельности положен подход, когда часть средств 

направляется на ямочный ремонт особо значимых маршрутах, опасных ям и 

разрытий, а основную часть на строительство качественных дорог. 

В  рамках  транспортной  и  дорожной  деятельности  отмечается,  что  всё 

население городского округа Нальчик обеспечено регулярным автобусным и 

(или) троллейбусным сообщением по 41 муниципальному маршруту. Ведётся 

работа по обновлению парка пассажирского транспорта. 

Администрация  принимает  меры  по  оптимизации  состояния 

общественного транспорта, планирует сокращение доли легкового транспорта 

в транспортных потоках  Ежедневно в городской маршрутной сети работают 

около 630 единиц транспорта, в том числе автобусов средней вместимости – 

53 ед., микроавтобусов – 560 ед., троллейбусов – 17 ед. Отмечаются проблемы 

в сфере регулярных пассажирских перевозок: 

 

высокий  коэффициент  загрузки  общественного  транспорта  в 

утренние  и вечерние  часы,  в  связи  с  отсутствием  в  достаточном  количестве 

транспорта большой вместимости (автобусов и троллейбусов) не справляется 

с существующим пассажиропотоком; 

 

неудовлетворительная  работа  общественного  транспорта  в 

вечернее  время  –  после  20  часов  ввиду  низкой  рентабельности  городских 

пассажирских перевозок; 

36 

 

высокая  изношенность  парка  троллейбусов  (предельный 

физический износ более 20 троллейбусов из 35 имеющихся на предприятии); 

 

низкая  пропускная  способность  улично-дорожной  сети  (улиц 

Осетинской,  Суворова,  Пачева,  Мостовой,  Кешокова,  Толстого,  Кирова  и 

других)  по  причине  недостаточной  ширины  проезжей  части  дорог,  а  также 

парковки ТС в непредназначенных местах; 

 

отсутствие 

оборудованных  промежуточных 

остановочных 

пунктов на отдельных улицах города, что создает значительные неудобства для 

пассажиров  (улицы  Кирова,  Чернышевского,  Фурманова,  Тарчокова, 

Эльбрусская,  Комарова  и  другие),  а  также  на  улицах  сельских  поселений: 

Хасанья, Белая Речка, Кенже; 

 

дефицит квалифицированного водительского состава. 

Предусматривается 

поэтапная 

замена 

микроавтобусов 

на 

комфортабельные  автобусы  большей  вместимости  по  предприятиям-

перевозчикам, независимо от формы собственности.  

Планируется  внедрение  на  предприятиях-перевозчиках  непрерывного 

автоматизированного  контроля  движения  в  режиме  реального  времени  на 

основе системы ГЛОНАСС. 

В рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы 

в городском округе Нальчик на 2016-2020 годы» выполнены мероприятия по  

капитальному и текущему ремонту объектов дорожного и уличного хозяйства: 

 

реконструкция ул. Калюжного от ул. Головко до ул. Эльбрусской;  

 

завершение  строительства  городской  улицы  на  месте  20-го 

ходового пути от ул. Мальбахова до примыкания к ул. Калюжного;  

 

капитальный  ремонт  лестницы  перехода  с  ул.  Созаева  на  ул. 

Бабаева; 

 

развёртывание  акустического  комплекса  для  воспроизведения 

речевых  и  музыкальных  фонограмм  на  открытом  воздухе,  в  том  числе  на 

проспекте Ленина. 

37 

В 2019 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и 

качественные  автомобильные  дороги»  в  Нальчике  планировалось 

отремонтировать улицы общей протяженностью около 15 километров. Улицы 

отобраны с учетом требований программы и мнения горожан: 

 

улица  Кирова  (от  улицы  Атажукина  до  улицы  Идарова)  – 

реконструкция; 

 

проспект Шогенцукова (от улицы Осетинской до улицы Толстого) 

– реконструкция; 

 

улица Гагарина (от улицы Идарова до сквера аэропорта); 

 

улица Ватутина (от улицы Тарчокова до МКОУ «Гимназия 29»; 

 

улица Муртазовская (от улицы Туриста до улицы Р.Люксембург); 

 

улица Урожайная (от улицы Калмыкова до улицы Профсоюзная); 

 

улица Аргуданская (от улицы Руставели до улицы Мазлоева); 

 

улица Черекская (от улицы Туриста до улицы Р.Люксембург); 

 

улица Титова (от улицы Аттоева до улицы Калабекова); 

 

улица Аэропортная; 

 

улица 2-ая Надречная (от улицы Мусова до улицы Нартановская); 

 

улица Курчатова (от улицы Аттоева до улицы Леонова); 

 

улица Некрасова (от улицы Эльбрусская до улицы Мальбахова); 

 

улица  Коммунистическая  (от  улицы  Нахушева  до  улицы 

Вологирова) 

 

улица Жданова (от улицы Андреева до улицы Братьев Кешевых). 

Таким образом, деятельность на территории округа способствует росту 

качественного  обеспечение  потребителей  транспортными  услугами, 

снижению  доли  протяженности  автомобильных  дорог  общего  пользования 

местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, относительно 

общей протяженности автомобильных дорог в границах городского округа и 

соответственно  улучшению  экологической  обстановки  на  территории 

городского округа. 

 

 

38 

1.4  Оценка  сети  дорог,  оценка  и  анализ  показателей  качества 

содержания  дорог,  перспектив  развития  дорог  на  территории 

муниципального образования 

 

Дорожно-транспортная  сеть  городского  округа  Нальчик  представлена 

дорогами II, III, IV, V категории. В перечень дорог входят дороги федерального, 

регионального и местного значения.  

Автодорога  федерального  значения  00  ОП  ФЗ  Р-217  ««Кавказ» 

автомобильная  дорога  М-4  «Дон»  –  Владикавказ  –  Грозный  –  Махачкала  – 

граница с Азербайджанской», ведущая от станицы Павловская Краснодарского 

края  до  села  Яраг-Казмаляр  (граница  с  Азербайджанской  Республикой). 

Участок от Минеральных Вод до Беслана также является частью Европейского 

маршрута  E  117.  Общая  протяжённость  автомагистрали  1118  километров,  в 

границах городского округа Нальчик составляет 7,4 км.  

Схема дорог представлена на рисунке 1 графической части КСОДД. 

Улицы  и  дороги  образуют  улично-дорожную  сеть  (УДС)  населенных 

пунктов на территории городского округа Нальчик – непрерывную систему с 

учетом  функционального  назначения  улиц  и  дорог,  интенсивности 

транспортного,  велосипедного  и  пешеходного  движения,  архитектурно-

планировочной организации территории и характера застройки. 

Городской округ Нальчик – наделен статусом: городской округ Нальчик 

– столица Кабардино-Балкарской Республики Законом Кабардино-Балкарской 

Республики от 11.01.2000 г. №3-РЗ «О статусе столицы Кабардино-Балкарской 

Республики». 

В  соответствии  с  Федеральный  закон  от  08.11.2007  N  257-ФЗ  (с 

изменениями  на  2  августа  2019  года)  «Об  автомобильных  дорогах  и  о 

дорожной деятельности  в Российской Федерации и о внесении изменений в 

отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации»  к  собственности 

городского  округа  относятся  автомобильные  дороги  общего  и  необщего 

пользования  в  границах  городского  округа,  за  исключением  автомобильных 

39 

дорог  федерального,  регионального  или  межмуниципального  значения, 

частных автомобильных дорог.  

К  автомобильным  дорогам  общего  пользования  местного  значения 

городского  округа  являются  автомобильные  дороги  общего  пользования  в 

границах  городского  округа,  за  исключением  автомобильных  дорог  общего 

пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, 

частных  автомобильных  дорог.  Перечень  автомобильных  дорог  общего 

пользования  местного  значения  городского  округа  может  утверждаться 

органом местного самоуправления городского округа. 

В  соответствии  с  перечнем,  утверждённым  органами  местного 

самоуправления  протяженность  автомобильных  дорог  общего  пользования 

местного значения на территории городского округа Нальчик, составляет 416,4 

км.  Перечень  автомобильных  дорог,  проходящих  по  территории  городского 

округа  Нальчик,  и  их  характеристик  приведены  в  Приложении  В  отчета  по 

сбору исходных данных.

 

Наиболее  значимыми  улицами,  составляющими  основу  транспортного 

каркаса, являются: 

 

ул. Кирова, транспортная артерия города протяженностью 4,57 км, 

на всём протяжении представлена четырьмя полосами для движения, ширина 

проезжей части 11,34 – 12,32 м. Тротуары отделены от проезжей части газоном. 

Остановочные  пункты  для  маршрутных  транспортных  средств  оборудованы 

заездными  карманами. Паркирование транспортных средств осуществляется 

на специально оборудованных вдоль проезжей части парковочных площадках. 

Покрытие  выполнено  из  асфальтобетона  без  поверхностной  обработки.  В 

результате  проведения  обследования  доля  протяженности  автомобильной 

дороги,  соответствующая  нормативным  требованиям  к  её  транспортно-

эксплуатационному  состоянию,  составила  порядка  100%,  из  дефектов 

выявлены  лишь  незначительные  трещины.  Также  следует  отметить,  что  на 

момент обследования участок от ул. Карашаева до ул. Ахохова был перекрыт 

40 

для проведения ремонтных работ. Состояние дорожного покрытия на момент 

обследования представлено на рисунке 1.4.1 – 1.4.2. 

 

 

Рисунок 1.4.1 – Состояние дорожного покрытия ул. Кирова (от ул. Атажукина 

до пр. Кулиева) на момент обследования 

 

 

Рисунок 1.4.2 – Состояние дорожного покрытия ул. Кирова (от ул. 

Мальбахова до ул. Б.Хмельницкого) на момент обследования 

 

41 

 

пр.  Ленина,  транспортная  магистраль  протяженностью  4,993  км. 

Ширина  проезжей  части,  согласно  данным  обследования  –  15,2  м,  на  всем 

протяжении  имеет  4  полосы  для  движения  ТС.  Ширина  полос  на  всем 

протяжение  составляет  3,0  –  3,5  м.  Тротуары  преимущественно  проходят  с 

двух  сторон,  отделены  от  проезжей  части  газоном.  По  всей  длине 

остановочные  пункты  оборудованы  заездными  карманами.  Паркирование 

транспортных  средств  осуществляется  на  специально  оборудованных  вдоль 

проезжей  части  парковочных  площадках.  Покрытие  выполнено  из 

асфальтобетона  без  поверхностной  обработки.  В  ходе  проведения 

обследования  доля  протяженности  автомобильной  дороги,  соответствующая 

нормативным требованиям к её транспортно-эксплуатационному состоянию, 

составила порядка 97,9%, из дефектов выявлены карты заделанных выбоин, 

залитые  трещины,  отдельные  выбоины  на  покрытиях,  содержащих 

органическое  вяжущее  (расстояние  между  выбоинами  10-20  м),  трещины. 

Состояние  дорожного  покрытия  на  момент  обследования  представлено  на 

рисунке 1.4.3 – 1.4.6. 

 

 

Рисунок 1.4.3 – Состояние дорожного покрытия пр. Ленина (от пр. Кулиева 

до ул. Карашаева) на момент обследования 

42 

 

Рисунок 1.4.4 – Состояние дорожного покрытия пр. Ленина (от ул. Карашаева 

до ул. Кешокова) на момент обследования 

 

 

Рисунок 1.4.5 – Состояние дорожного покрытия пр. Ленина (от ул. Кешокова 

до ул. Осетинской) на момент обследования 

43 

 

Рисунок 1.4.6 – Состояние дорожного покрытия пр. Ленина (от ул. 

Центральной до пр. Кулиева) на момент обследования 

 

 

ул.  Шогенцукова,  автодорога  протяженностью  5,014  км.  Ширина 

проезжей  части  на  различных  участках  варьируется  от  10,7  м  до  13,9  м, 

соответственно число полос сменяется с двух до четырех. Ширина полосы на 

участке  от  ул.  Канукоева  до  ул.  Головко  составляет  3,75  –  5  м.  Тротуары 

преимущественно  проходят  с  двух  сторон  и  отделены  от  проезжей  части 

газоном.  Остановочные  пункты  для  маршрутных  ТС  не  оборудованы 

заездными карманами, остановка осуществляется на крайней правой полосе. 

Кроме  того,  крайняя  правая  полоса  на  отдельных  участках  занята 

припаркованными ТС, что негативно сказывается на пропускной способности 

дороги.  Покрытие  выполнено  из  асфальтобетона  без  поверхностной 

обработки.  В  результате  проведения  обследования  доля  протяженности 

автомобильной  дороги,  соответствующая  нормативным  требованиям  к  её 

транспортно-эксплуатационному  состоянию,  составила  порядка  55,8%,  из 

дефектов выявлены карты заделанных выбоин, залитые трещины, колейность 

при  средней  глубине  колеи  до  10  мм,  отдельные  выбоины  на  покрытиях, 

содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами 10-20 м), 

продольная центральная трещина, продольные боковые трещины. Состояние 

44 

дорожного покрытия на момент обследования представлено на рисунке 1.4.7 – 

1.4.8.

 

 

 

Рисунок 1.4.7 – Состояние дорожного покрытия пр. Шогенцукова (от ул. 

Головко до ул. Осетинской) на момент обследования 

 

 

Рисунок 1.4.8 – Состояние дорожного покрытия пр. Шогенцукова (от ул. 

Канукоева до ул. Головко) на момент обследования 

 

 

ул.  Тарчокова,  автодорога  протяженностью  4,019  км.  Ширина 

проезжей части на участке от ул. Шогенцукова до ул. Московской составляет 

8,47 м, соответственно имеет две полосы для движения, шириной 3,75 каждая. 

45 

Участок  до  ул.  Головко  имеет  4  полосы  шириной  3,75  каждая.  Тротуары 

преимущественно  проходят  с  двух  сторон  и  отделены  от  проезжей  части 

газоном. Остановочные пункты для маршрутных ТС на участке от пр. Ленина 

до  ул.  Атажукина  не  оборудованы  заездными  карманами,  посадка/высадка 

пассажиров  осуществляется  на  крайней  правой  полосе.  На  отрезке  от  ул. 

Атажукина  до  ул.  Головко  на  остановочных  пунктах  оборудованы  заездные 

карманы. Кроме того, крайняя правая полоса на участке от ул. Шогенцукова до 

пр.  Ленина  частично  занята  припаркованными  ТС.  Покрытие  выполнено  из 

асфальтобетона  без  поверхностной  обработки.  В  результате  проведения 

обследования  доля  протяженности  автомобильной  дороги,  соответствующая 

нормативным требованиям к её транспортно-эксплуатационному состоянию, 

составила порядка 37,3%. Выявлены следующие дефекты: поперечные частые 

трещины  на  расстоянии  между  соседними  трещинами  3-4  м,  одиночные 

выбоины  на  покрытиях,  содержащих  органическое  вяжущее  (расстояние 

между  выбоинами  более  20  м),  карты  заделанных  выбоин.  Состояние 

дорожного покрытия на момент обследования представлено на рисунке 1.4.9 – 

1.4.10.

 

 

 

Рисунок 1.4.9 – Состояние дорожного покрытия ул. Тарчокова (от пр. Ленина 

до ул. Кирова) на момент обследования 

46 

 

Рисунок 1.4.10 – Состояние дорожного покрытия ул. Тарчокова (от пр. 

Шогенцугова до пр. Ленина) на момент обследования 

 

 

пр. Кулиева, автодорога протяженностью 1,09 км. Ширина проезжей 

части, согласно данным обследования – 15,15 м, на всем протяжении имеет 4 

полосы для движения ТС. Тротуары преимущественно проходят с двух сторон, 

отделены  от  проезжей  части  газоном.  По  всей  длине  остановочные  пункты 

оборудованы  заездными  карманами.  Паркирование  транспортных  средств 

осуществляется  на  специально  оборудованных  вдоль  проезжей  части 

парковочных площадках, не значительное число ТС паркуется вдоль проезжей 

части на крайней правой полосе. Покрытие выполнено из асфальтобетона без 

поверхностной  обработки.  В  ходе  проведения  обследования  доля 

протяженности  автомобильной  дороги,  соответствующая  нормативным 

требованиям  к  её  транспортно-эксплуатационному  состоянию,  составила 

порядка 55%, из дефектов выявлены карты латок, продольные и поперечные 

трещины,  и  др..  Состояние  дорожного  покрытия  на  момент  обследования 

представлено на рисунке 1.4.11.

 

 

47 

 

Рисунок 1.4.11 – Состояние дорожного покрытия пр. Кулиева (от пр. Ленина 

до ул. Кирова) на момент обследования 

 

 

ул.  Тлостанова,  автодорога  протяженностью  1,016  км.  Ширина 

проезжей части, согласно данным обследования – 7,1 м, на всем протяжении 

имеет 2 полосы для движения ТС. Покрытие выполнено из асфальтобетона без 

поверхностной  обработки.  В  ходе  проведения  обследования  доля 

протяженности  автомобильной  дороги,  соответствующая  нормативным 

требованиям  к  её  транспортно-эксплуатационному  состоянию,  составила 

порядка  19,4%,  из  дефектов  выявлены:  карты  заделанных  выбоин;  залитые 

трещины;  одиночные  выбоины  на  покрытиях,  содержащих  органическое 

вяжущее (расстояние между выбоинами более 20 м); сетка трещин на площади 

более  10  кв.  м  при  относительной  площади,  занимаемой  сеткой,  30-10%; 

частые  выбоины  на  покрытиях,  содержащих  органическое  вяжущее 

(расстояние 1-4 м); продольная центральная трещина. Состояние дорожного 

покрытия на момент обследования представлено на рисунке 1.4.12.

 

 

48 

 

Рисунок 1.4.12 – Состояние дорожного покрытия ул. Тлостанова (от пр. 

Ленина до ул. Атажукина) на момент обследования 

 

 

ул.  Байсултанова,  транспортная  артерия  протяженностью  1,453  км. 

Ширина  проезжей части,  согласно  данным обследования  –  17,66  м,  на  всем 

протяжении имеет 2 полосы для движения ТС, шириной эффективной части 

составляет  4,5  м.  Тротуары  преимущественно  проходят  с  двух  сторон, 

отделены от проезжей части газоном. Остановочные пункты не оборудованы 

заездными  карманами. Паркирование транспортных средств осуществляется 

на специально оборудованных вдоль проезжей части парковочных площадках, 

на участке от ул. Шортанова до ул. Кирова значительное число ТС паркуется 

вдоль  проезжей  части  на  крайней  правой  полосе.  Покрытие  выполнено  из 

асфальтобетона  без  поверхностной  обработки.  В  ходе  проведения 

обследования  доля  протяженности  автомобильной  дороги,  соответствующая 

нормативным требованиям к  её транспортно-эксплуатационному состоянию, 

составила  порядка  75,7%.  Состояние  дорожного  покрытия  на  момент 

обследования представлено на рисунке 1.4.13.

 

 

49 

 

Рисунок 1.4.13 – Состояние дорожного покрытия ул. Байсултанова (от ул. 

Тарчокова до ул. Шортанова) на момент обследования 

 

 

ул.  Карашаева,  транспортная  артерия  протяженностью  1,516  км. 

Ширина  проезжей  части,  согласно  данным  обследования  –  8,52  м,  на  всем 

протяжении  имеет  2  полосы  для  движения  ТС.  Тротуары  преимущественно 

проходят  с  двух  сторон,  отделены  от  проезжей  части  газоном.  Покрытие 

выполнено  из  асфальтобетона  без  поверхностной  обработки.  В  результате 

проведения  обследования  доля  протяженности  автомобильной  дороги, 

соответствующая 

нормативным 

требованиям 

к 

её 

транспортно-

эксплуатационному  состоянию,  составила  порядка  46,2%.  Состояние 

дорожного покрытия на момент обследования представлено на рисунке 1.4.14.

 

 

 

Рисунок 1.4.14 – Состояние дорожного покрытия ул. Карашаева (от ул. 

Шортанова до пр. Ленина) на момент обследования 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..