КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МО ГО НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (ТОМ 2, 2019 год) - часть 2

 

  Главная      Книги - Разные     КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МО ГО НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (ТОМ 2, 2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МО ГО НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (ТОМ 2, 2019 год) - часть 2

 

 

18 

 

Согласно Закону Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2005 

года № 12-РЗ  «Об административно-территориальном устройстве Кабардино-

Балкарской Республики» субъект РФ включает следующие административно-

территориальные  единицы:  3  города  республиканского  значения  (Баксан, 

Нальчик,  Прохладный),  10  районов  (Баксанский,  Зольский,  Лескенский, 

Майский,  Прохладненский,  Терский,  Урванский,  Чегемский,  Черекский, 

Эльбрусский).  В  них  находятся:  8  городов,  2  посёлка  городского  типа,  112 

сельских администраций, 170 сельских населённых пунктов. 

Статус  и  границы  муниципального  образования  «городской  округ 

Нальчик»  определены  Законом  Кабардино-Балкарской  Республики  от  27 

февраля 2005 г. № 13-РЗ «О статусе и границах муниципальных образований 

в  Кабардино-Балкарской  Республике».  Она  граничит  со  Ставропольским 

краем, Карачаево-Черкесской Республикой, Республикой Северная Осетия  – 

Алания, с Грузией.  

Небольшая  по  площади  (12,5  тыс.  кв.  км)  и  населению  (901,5  тыс. 

человек),  республика  является  одним  из  центров  сосредоточения 

политического, экономического и научного потенциала Юга России, входит в 

число наиболее привлекательных и стабильных областей Северо-Кавказского 

федерального округа РФ, имеет самые широкие перспективы развития. 

Городской округ Нальчик расположен в центральной части республики, 

по обоим берегам одноимённой реки Нальчик (бассейн Терека). Граничит с 

Чегемским районом на западе, севере и востоке, и с Черекским районом на юге 

и юго-востоке. 

Площадь  территории  городского  округа  составляет  –  133,31  кв.  км 

(1,07% от площади КБР), из них непосредственно на земли города Нальчик 

приходится – 67 кв. км. Город Нальчик – административный центр городского 

округа, город-курорт федерального значения, носит почётное звание «Города 

воинской  славы».  Также  в  состав  городского  округа  входят  территории 

населённых пунктов: сёла Адиюх, Белая Речка, Кенже, Хасанья. 

19 

На  1  января  2019  года  численность  населения  городского  округа 

составляет  265162  человека  (30,67%  от  населения  КБР,  плотность  –  1993,7 

чел/кв. км).  

Численность населения административного центра – города Нальчик – 

составляет 239 710 человек, плотность – 3577.76 чел./кв. км). По численности 

населения,  на  1  января  2019  года,  находился  на  82  месте  из  1115  городов 

Российской  Федерации  (Федеральная  служба  государственной  статистики 

(РОССТАТ)). 

Городской  округ  с  запада,  юга  и  востока  окружён  грядами  северного 

склона Лесистого хребта, имеющего отвесный склон на юге и более пологую 

северную  часть,  и  в  виде  подковы  окружает  город  Нальчик  с  трёх  сторон. 

Очертания  возвышенностей  Лесистого  хребта  в  основном  мягкие  и 

оглаженные.  На  севере  к  Лесистому  хребту  примыкает  юго-западная 

оконечность  Кабардинской  предгорной  равнины,  с  наклонным  волнистым 

рельефом. Средние высоты на территории города составляют 512 метров над 

уровнем моря. Наивысшей точкой города является гора Большая Кизиловка 

(849  м.),  которая  падает  до  минимальных  значений  в  420  метров  на  севере 

города. 

Городской округ Нальчик является крупным индустриальным центром 

на  Северном  Кавказе,  где  сформировалась  многоотраслевая  промышленная 

структура. В нём проживает чуть более 30% населения и работают около 40% 

активно  занятого  населения  республики.  В  округе  сосредоточено  40% 

основных  производственных  фондов  и  производится  около  33% 

общереспубликанского  объёма  продукции.

 

Зарегистрировано  16  147 

субъектов  хозяйственной  деятельности,  в  том  числе  индивидуальных 

предпринимателей – 8097, юридических лиц – 6 842 

Наиболее развитыми отраслями в промышленности являются – цветная 

металлургия, 

электротехническая 

и 

лёгкая 

промышленность, 

машиностроение, строительная и медицинская промышленность. 

20 

В  городе  расположены  заводы:  машиностроительный,  электроники 

«Телемеханика», 

электровакуумный, 

«Севкавэлектроприбор», 

металлургический, металлообрабатывающий, Халвичный. Имеется комбинат 

искусственных кож и плащевых тканей, элеватор республиканского значения. 

Эти  экономические  объекты  являются  источниками  генерации  потоков 

тяжеловесных и крупногабаритных грузовых транспортных средств. 

Отличительной  особенностью  города  является  высокий  уровень 

курортно-рекреационного  развития.  Примерно  четверть  города  определена 

как  курортная.  Санаторно-курортные  учреждения  на  территории  города: 

Водолечебница, 3 детских санатория и социально-реабилитационный центр 2 

пансионата  16  санаториев,  дома  отдыха  и  турбазы.  Благодаря  мягким 

природно-климатическим  условиям,  наличию  разнообразных  минеральных 

вод  и  лечебной  грязи  бальнеологический  курорт  Нальчик  имеет 

общероссийское и международное признание, наряду с курортами Кавказских 

Минеральных Вод.  

В  городе  есть  два  парка  аттракционов,  четыре  искусственных  озера 

(наполняются  на  время  купального  сезона  из  реки  Нальчик),  одна 

действующая  канатная  дорога,  минеральные  источники,  парк  (один  из 

крупнейших в Европе), переходящий в лес, «терренкур», зоопарк, ипподром. 

Развивается туризм и альпинизму.  

В городе 9 местных вузов и 5 Филиалов: Белгородского университета 

Потребительской  кооперации,  Ростовской  государственной  экономической 

академии, Таганрогского государственного радиотехнического университета, 

Краснодарского  университета  Министерства  внутренних  дел  РФ, 

Современной  Гуманитарной  Академии.  В  городе  Нальчик  располагаются  4 

музея, 9 театров, 9 кинотеатров. 

Городской округ Нальчик является развитым транспортным узлом КБР 

и  Северо-Кавказского  федерального  округа.  Транспортный  комплекс 

представлен  автомобильным,  железнодорожным  и  воздушным  видами 

транспорта, осуществляющими перевозки грузов и пассажиров. 

21 

Автодорожная сеть городского округа представлена автомобильными 

дорогами  общего  пользования  федерального  (1),  регионального  (21)  и 

местного  значения  (391).

 

Уровень  автомобилизации  составляет  более  447 

легковых автомобилей на 1000 жителей. 

Дорожный  каркас  городского  округа  составляют  федеральная  и 

основные автодороги регионального значения: 

 

00  ОП  ФЗ  Р-217  «Кавказ»  М-4  «Дон»  -  Владикавказ  -  Грозный  - 

Махачкала - граница с Азербайджанской;  

 

83 ОП РЗ 83К- 002 Нальчик – Майский; 

  

 

83 ОП РЗ 83К- 005 В. Аул – Хасанья – Герпегеж – Кашхатау;   

 

83 ОП РЗ 83К- 114 Кенже – Каменка; 

 

83 ОП РЗ 83К- 099 Белая Речка – Карасу – с. Чегем; 

 

83 ОП РЗ 83К- 100 Нальчик – Нартан.    

Автодорога  Р-217  связывает  дорожную  сеть  городского  округа  с 

федеральными  регионами.  Она  входит  в  европейские  автомобильные 

маршруты Е 50 (Брест - Махачкала), Е 117 (Минеральные Воды - Мегри), Е 

119 (Москва - Астара), азиатский автомобильный маршрут АН 8 (граница с 

Финляндией - Бандар-Емам). 

Пассажирские  перевозки  в  городском  округе  обеспечиваются 

электротранспортом  (троллейбус),  автобусным  и  таксомоторным  видами 

городского пассажирского транспорта. 

В городе Нальчик расположены два автовокзала, которые обслуживают 

внутриреспубликанские  и  межрегиональные  автобусные  маршруты. 

Внутриреспубликанские  маршруты  обеспечивают  связь  города  Нальчик  с 

административными  центрами  муниципальных  районов  республики. 

Межрегиональные  маршруты  обеспечивают  связь  республики  с  субъектами 

Российской Федерации, и прежде всего с республиками Абхазия, Карачаево-

Черкессия,  Дагестан,  Ингушетия,  Северная  Осетия,  Чечня,  а  также 

Астраханская,  Волгоградская,  Ростовская  области  Краснодарский  и 

Ставропольский край). 

22 

Железнодорожный  вокзал  станции  Нальчик,  расположенный  в  центре 

города,  относится  к  Северо-Кавказской  железной  дороге.  Станция  Нальчик 

находится  на  тупиковой  ветке,  железнодорожной  развязкой  Кабардино-

Балкарии  является  станция  Прохладная  (город  Прохладный).  Пригородные 

электропоезда следуют до городов Минеральные Воды и Прохладный.  

Воздушный  транспорт  представлен  международным  аэропортом 

Нальчик, расположенным в черте города, вблизи жилых кварталов на северо-

востоке  города.  Является  аэродромом  совместного  базирования,  помимо 

гражданской авиации используется военной авиацией и авиацией МВД РФ. 

В  основу  повышения  конкурентоспособности  городского  округа  в 

регионе,  комплексной  безопасности  дорожного  движения,  доступности 

региональных и межмуниципальных автодорог, улучшения инвестиционного 

климата  положены  приоритетные  направления  территориального  и 

социально-экономического планирования и развития. 

 

 

23 

1.2 

Анализ 

имеющихся 

документов 

территориального 

планирования, 

планов 

и 

программ 

комплексного 

социально-

экономического  развития  муниципального  образования,  долгосрочных 

целевых  программ,  программ  комплексного  развития  транспортной 

инфраструктуры муниципального образования, материалов инженерных 

изысканий 

 

Полномочия  органов  местного  самоуправления  муниципального 

образования в области градостроительной деятельности определены в статье 

8 Градостроительного кодекса РФ (далее по тексту подраздела – Кодекс) [11]. 

Наиболее существенными по влиянию на организацию дорожного движения 
являются:

 

 

подготовка 

и 

утверждение 

документов 

территориального 

планирования муниципальных районов; 

 

утверждение 

местных 

нормативов 

градостроительного 

проектирования муниципальных районов; 

 

утверждение 

документации 

по 

планировке 

территории 

муниципальных образований района. 

В  соответствие  со  статьёй  18  Кодекса,  основным  документом 

территориального  планирования  в  муниципальном  образовании  городской 
округ  Нальчик  является  генеральный  план  (ГП),  который  размещен  в 

Федеральной  государственной  информационной  системе  территориального 
планирования. 

Документ  предусматривает

  ф

ункциональное  зонирование,  при  этом 

развитие территорий города Нальчик и реконструкции существующих жилых 

образований  предлагается  их  преобразование  в  полифункциональные 
селитебно-производственные 

районы. 

Наличие 

полярных 

высокоурбанизированного и природного полюсов позволяет: 

– получить эффект от высокой концентрации функций на ограниченной 

территории; 

– сохранить в неприкосновенности природные ландшафты; 

24 

–  рационально  развести  в  пространстве  процессы  различной 

интенсивности. 

Поляризация системы обеспечивает поддержание ее целостности за счет 

упорядочения, структуризации связей между ними. Основными задачами при 

преобразовании архитектурно-планировочной организации городского округа 
являются: 

–  обеспечение  кратчайших  и  удобных  связей  между  основными 

функциональными зонами  – жилыми образованиями с местами приложения 

труда, 

центрами 

обслуживания, 

узлами 

внешнего 

транспорта, 

рекреационными территориями; 

–  создание  оптимальных  условий  для  связи  с  внешней  средой  – 

ближайшим окружением, другими поселениями; 

–  обеспечение  изоляции  селитебной  территории  от  негативного 

воздействия антропогенных и природных элементов среды – вредных отходов 

производства,  автомобильного  транспорта,  железных  дорог,  линий 
электропередач, паводковых вод, оползней и т.д.  

Основой  планировочного  каркаса  городского  округа  являются 

магистрали городского значения, такие как: проспекты Ленина, Шогенцукова, 

улицы Осетинская, Кабардинская  Головко,  Кирова,  Тарчокова,  Мальбахова, 
Идарова, Суворова и др.  

Учитываются и принципы композиционной концепции, целью которой 

является  сохранение  образа  города,  в  тесной  взаимосвязи  с  природным 
окружением. 

В  генплане  мероприятия  разработаны  с  учётом  принята  с  учётом 

оптимистичного  прогноза  численности  населения.  Исходя  из  темпов 

жилищного строительства наиболее реалистичным является первый вариант 
расчета  при  жилищной  обеспеченности  30  кв.  м/чел.  Объем  нового 

строительства составит – 3 733,1 тыс. кв. м.

 

Большая часть территории нового 

строительства  предназначена  для  размещения  зданий  индивидуальной 

жилищной застройки. 

25 

Исходя  из  данного  прогноза,  генеральным  планом  предлагается 

увеличение  числа  мест  в  детских  общеобразовательных  школах  до  32  974. 

Также  предлагается  и  создание  новых  объектов  дома-интерната  для 
престарелых  вместимостью  500  мест  и  расширение  существующего  дома-

интерната для детей с физическими недостатками – до 500 мест. 

Обеспеченность  библиотек  городского  округа  книжным  фондом 

является недостаточной, поэтому на конец расчетного периода рекомендуется 
увеличить  библиотечный  фонд  города  почти  в  два  раза  до  500  тыс.  ед. 

хранения,  что  составит  43%  от  нормативной  потребности.  Проектом 
предлагается  восполнение  нехватки  книжного  фонда  за  счет  формирование 

базы электронных публикаций.  

В двух новых жилых микрорайонах предполагается создание торгово-

развлекательных центров с кинотеатрами общей вместимостью 850 мест. 

В  условиях  планов  градостроительства  и  социально-экономического 

развития  региона,  и  городского округа  задачами  по  развитию  транспортной 
инфраструктуры являются: 

 

снижение  степени  негативного  воздействия  транспорта  на 

человека и окружающую среду; 

 

снижение  зависимости  городского  жителя  от  использования 

личного автомобиля; 

 

повышение  уровня  транспортного  обслуживания  населения 

города; 

 

доведение  транспортно-эксплуатационных  параметров  УДС  до 

требуемых  значений  в  соответствии  с  нормативными  документами  и 

целевыми показателями Генерального плана; 

 

обеспечение  требуемого  количества  объектов  транспортной 

инфраструктуры; 

 

увеличение  протяжённости,  связности  УДС,  повышение  её 

пропускной способности; 

Задачи  развития  транспортной  инфраструктуры  базируются  на 

выполнении мероприятий: 

26 

 

реконструкция существующих линейных участков городских дорог с 

целью  доведения  их  до  требуемых  транспортно-эксплуатационных 

параметров в соответствии с перспективной классификацией городских дорог; 

 

строительство  новых  участков  городских  дорог  и  автодорог  в 

соответствии  с  перспективной  классификацией  с  целью  обеспечения 

связности и замкнутости сети, требуемых функциональных качеств УДС и др.; 

 

строительство  новых  и  реконструкцию  существующих  узлов  УДС 

(пересечений,  примыканий,  площадей),  в  соответствии  с  перспективной 

классификацией узлов УДС, с целью обеспечения их требуемой пропускной 
способности и других эксплуатационных свойств; 

 

перевод  существующих  дорог  без  капитального  покрытия  в  дороги 

усовершенствованным  или  переходным  покрытием  для  обеспечения 
необходимой  плотности  и  протяжённости  УДС,  для  обеспечения  доступа  к 

территориям города; 

 

строительство  новых  искусственных  сооружений  и  модернизация 

существующих; 

 

модернизация железнодорожных переездов; 

 

строительство 

новых, 

совершенствование 

и 

модернизация 

существующих пунктов придорожного сервиса; 

 

совершенствование  и  модернизация  существующих  парковок  и 

гаражей,  организация  и  строительств  новых  парковок  в  «торговом  ядре» 

города,  строительство  гаражей  в  соответствии  с  их  перспективно 
количественной характеристикой; 

 

реорганизация  маршрутной  сети  общественного  транспорта, 

промежуточных  остановочных  пунктов  с  организацией  конечных 

остановочных пунктов; 

 

строительство 2 автовокзалов; 

 

строительство нового железнодорожного вокзала; 

 

вынос  аэропорта  за  пределы  городского  округа  в  соответствии  с 

решением,  принятым  в  утвержденной  в  2011году  «Схеме  территориального 

планирования КБР»  

27 

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 

2018 года №204 «О национальных целях и  стратегических задачах развития 

Российской  Федерации  на  период  до  2024  года»  принимает  участие  в 
реализации 

национального 

проекта 

«Безопасные 

и 

качественные 

автомобильные  дороги»  (БКАД)  в  составе  региональной  программы 
комплексного развития объединённой дорожной сети Кабардино-Балкарской 

Республики.

 

Местная  администрация  городского  округа  Нальчик  с  целью 

повышения технико-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог 

местного значения, начиная с 2019 года. В ходе реализации БКАД планируется 
доведение  доли  протяженности  дорожной  сети  Нальчикской  городской 

агломерации, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-
эксплуатационному  состоянию  с  70,94  до  86,72  %.  Достижение  в  конце 

действия программы уровня 85-процентного соответствия дорог нормативам 
является условием предоставления субсидии из федерального бюджета. 

Плановыми объектами совершенствования УДС округа является:  

1)

 

ул. Кирова от ул. Атажукина до Ул. Идарова, ввод 2020 год; 

2)

 

пр. Шогенцукова от ул. Осетинской до ул. Толстого (1 очередь), ввод 

2019 год; 

3)

 

ул. Гагарина (от ул. Идарова до сквера Аэропорт), ввод 2019 год; 

4)

 

ремонт ул. Ватутина (от ул. Тарчокова до МКОУ «Гимназия №29»), 

ввод 2019 год; 

5)

 

ул. Муртазовская (от ул. Туриста до ул. Люксембург), Вольный Аул, 

ввод 2019 год; 

6)

 

ул. Урожайная (от ул. Калмыкова до ул. Профсоюзная), Вольный Аул, 

ввод 2019 год; 

7)

 

пер. Фестивальный (от ул. Профсоюзная до пер. Фестивальный, д. 29), 

Вольный Аул, ввод 2019 год; 

8)

 

ул.  Аргуданская  (от  ул.  Мазлоева  до  ул.  Руставели),  Вольный  Аул, 

ввод 2019 год; 

9)

 

ул. Черекская (от ул. Туриста до ул. Люксембург), Вольный Аул, ввод 

2019 год; 

28 

10)

 

ул.Титова  (от  ул.Аттоева  до  ул.Калабекова),  с.Хасанья,  ввод 

2019г; 

11)

 

ул. Аэропортная, ввод 2019 год; 

12)

 

2-ая Надречная (от ул. Мусова до ул. Нартановская), ввод 2019 г; 

13)

 

ул.  Курчатова  (от  ул.  Аттоева  до  ул.  Леонова)  с.  Хасанья,  ввод 

2019 год; 

14)

 

ул. Некрасова (от ул. Эльбрусская до ул. Мальбахова), ввод 2019г; 

15)

 

ул. Коммунистическая (от ул. Нахушева до ул. Вологирова), ввод 

2019 год; 

16)

 

ул. Жданова (от ул. Андреева до ул. Бр. Кешевых), с. Кенже, ввод 

2019 год. 

Соглашение  о  предоставлении  иного  межбюджетного  трансферта  в 

2019-2021  годах,  имеющего  целевое  назначение,  из  республиканского 

бюджета  Кабардино-Балкарской  Республики  бюджету  городского  округа 

Нальчик  на  софинансирование  расходных  обязательств,  возникающих  при 
реализации  мероприятий,  направленных  на  достижение  результатов 

регионального проекта «Дорожная сеть (Кабардино-Балкарская Республика)» 
по Нальчикской городской агломерации в рамках реализации национального 

проекта  «Безопасные  и  качественные  дороги».  Согласно  ему  объём 
бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете округа, составит в 

2020  и  в  2021  году  по  480  млн.  рублей.  Размер  межбюджетного  трансфера, 

представляемого  из  республиканского  бюджета  КБР      бюджету  городского 
округа в 2020 и в 2021 году по 432 млн. рублей. 

В Постановлении №507 от 3 апреля 2019 года о внесении изменений в 

муниципальную  программу  «Развитие  транспортной  системы  в  городском 

округе Нальчик на 2016-2020 годы», утвержденную Постановлением Местной 
администрации  городского  округа  Нальчик  №57  от  22  января  2016  года 

прогнозируется,  что  ожидаемые  результаты  реализации  подпрограммы  (к 
концу  2024  года):  доведение  в  городской  агломерации  Нальчик  за  период 

действия  программы  доли  автомобильных  дорог,  соответствующих 
нормативным требованиям, в их общей протяжённости до 86,72%. 

29 

«Муниципальная  программа  включает  две  программы  (этапы  и  сроки 

реализации подпрограммы рассчитаны на период до 2024 года). 

Подпрограмма 1 «Дорожное хозяйство». Цель подпрограммы: развитие 

и  совершенствование  улично-дорожной  сети  городского  округа  Нальчик, 

обеспечивающей безопасные и бесперебойные перевозки пассажиров и грузов 
автомобильным транспортом. Задачи подпрограммы: 

 

реализация на территории Нальчикской городской агломерации 

 

нацпроекта БКАД; 

 

организация работ по ремонту объектов дорожного хозяйства; 

 

организация дорожной деятельности в части содержания УДС. 

Подпрограмма  2  «Развитие  системы  пассажирских  перевозок 

транспортом  общего  пользования  в  городском  округе  Нальчик».  Цель 
подпрограммы:  развитие  транспортного  обслуживания  населения  наземным 

электрическим транспортом. Задачи подпрограммы: 

 

развитие  и  оптимизация  сети  маршрутов  общественного 

транспорта, 

 

обеспечение  транспортного  обслуживания  населения  по 

сформированным 

 

маршрутам, повышение привлекательности городского наземного 

электротранспорта. 

Формирование  перспективной  УДС  до  2025  года  планируется 

выполнить в соответствии со следующими принципами:  

 

все  условные  транспортные  районы  должны  быть  объединены 

общегородской сетью;  

 

дороги районного значения выполняют собирающую функцию;  

 

смежные  районы  должны  быть  соединены  между  собой 

непосредственно дорогами районного значения. 

Таким 

образом, 

сформируется 

радиально-прямоугольная 

геометрическая  схема  магистральной  УДС,  которая  по  своим  транспортно-
эксплуатационным  показателям  является  наиболее  приемлемой  и 

эффективной  для  городов  с  концентрической  структурой  в  условиях 

30 

исторически  сложившейся  застройкой.  В  перспективе  протяжённость 

магистральной УДС общегородского значения увеличится на 54,2 км.  

Критериями для оценки перспективной УДС служат: 

 

связность сети (все условные транспортные районы должны быть 

объединены  магистральной  УДС,  каждый  условный  транспортный  район 
должен  иметь  участки  магистральной  УДС  районного  значения,  смежные 

условные  транспортные  районы  должны  быть  связаны  участками 

магистральной  УДС  районного  значения,  каждый  условный  транспортный 
район должен иметь выезды на магистральную сеть общегородского значения 

по участкам магистральной УДС районного значения); 

 

показатели плотности УДС; 

 

показатели  уровня  загрузки  перспективной  УДС  движением 

(коэффициент загрузки дорог). 

Развитие  УДС  требует  строительства  и  модернизации  автомобильных 

мостов  с  возможностью  организации  движения  пешеходов,  внеуличных 
пешеходных переходов, модернизации пешеходных мостов. 

Первостепенными 

объектами 

дорожного 

сервиса 

являются 

автозаправочные и станции технического обслуживания. В соответствие СП 

42.13330-2011 

необходимо 

оптимизировать 

их 

количество: 

90 

топливозаправочных  колонок,  525  постов  технического  обслуживания 
совмещённых с мойками автомобилей. 

Генеральным 

планом 

предусматривается 

модернизация 

железнодорожных переездов (ул. Идарова (около пересечения с ул. Суворова), 

ул.  Кабардинская  (между  ул.  Щорса  и  ул.  Осетинской)  с  доведением  их  до 
параметров  соответствующей  технической  категории  (II).  В  створах  улиц 

Ашурова,  Разина  и  Самотечная  предусмотрен  новый  железнодорожный 
переезд  II  категории.  Все  остальные  существующие  железнодорожные 

переезды будут выведены из эксплуатации. 

Планируется  в  соответствии  с  методическими  рекомендациями  по 

организации  движения  в  городах  и  СП  42.13330  рассчитать  количество 

31 

парковочных  мест  каждого  объекта  притяжения  с  учётом  перспектив  для 

временного хранения автомобилей. 

Городской  пассажирский  транспорт  городского  округа  представлен 

автобусами  и  троллейбусами.

 

Планируется  сохранение  существующих 

маршрутов их движения, а также функционирующей-канатной дороги (парк г. 
Нальчик - гора Малая Кизиловка). 

На  территории  городского  округа  действует  электрифицированная 

однопутная 

железнодорожная 

линия 

Котляревская 

– 

Нальчик, 

обеспечивающая  связь  города  Нальчик  с  ж.  д.  линией  Ростов  –  Баку.  В 
дополнение  к  существующей  ж.  д.  станции  со  зданием  ж.  д.  вокзала  на  ул. 

Осетинской, предусматривается строительство новой ж. д. станции со зданием 
ж. д. вокзала вдоль ул. Калинина и Нарткалинского шоссе. 

Детализация  мероприятий  территориального  планирования,  программ 

социально-экономического развития района и связанные с ними мероприятия 

развития  транспортной  инфраструктуры  полностью  раскрываются  в 
утверждённых  генеральном  плане,  программах  комплексного  развития 

социальной и транспортной инфраструктур. 

Таким  образом,  результаты  анализа  имеющихся  документов 

территориального  планирования,  планов  и  программ  комплексного 
социально-экономического  развития,  программ  комплексного  развития 

транспортной инфраструктуры городского округа Нальчик составляют основу 

целевой  информации,  учитываемая  при  разработке  комплексной  схемы 
рациональной  организации  дорожного  движения  на  автодорогах  и  УДС 

муниципального образования городской округ Нальчик. 

 

 

 

32 

1.3  Оценка  социально-экономической  и  градостроительной 

деятельности  на  территории  муниципального  образования,  включая 

деятельность в сфере транспорта и дорожную деятельность 

 

Анализируя 

социально-экономическую 

и 

градостроительную 

деятельность  на  территории  муниципального  образования  позитивными 

тенденции социально-экономического развития городского округа стали:  

 

увеличение  объемов  отгруженных  товаров  собственного 

производства,  выполненных  работ  и  услуг  собственными  силами  на 

предприятиях промышленности; 

 

увеличение количества организованных отдыхающих; 

 

увеличение  объема  общей  площади  жилья,  принятого  в 

эксплуатацию; 

 

увеличение 

количества 

перевезенных 

пассажиров 

электротранспортом; 

 

увеличение 

количества 

субъектов 

малого 

и 

среднего 

предпринимательства; 

 

увеличение объема инвестиций в основной капитал; 

 

увеличение размера заработной платы; 

 

уменьшение  численности  незанятых  трудовой  деятельностью 

граждан. 

Деятельность  на  территории  городского  округа  Нальчик  имеет 

социальную направленность – более 82% всех расходов бюджета направляется 

на  финансирование  отраслей  социальной  сферы  (образование,  социальная 

политика,  культура,  физическая  культура  и  спорт,  средства  массовой 

информации). 

Показатели  социально-экономического  развития  городского  округа 

приведены  в  Паспорте  городского  округа  Нальчик  на  официальном  сайте 

(admnalchik.ru, раздел Инвестиционная деятельность). 

 

33 

В  целях  создания  благоприятных  условий  для  обеспечения 

инвестиционных  поступлений  в  реальный  сектор  экономики  городского 

округа  проводится  активная  работа,  направленная  на  создание 

соответствующего имиджа города Нальчик. 

В целях формирования и обновления базы данных свободных земельных 

участков,  реестров  зданий,  сооружений,  площадок,  возможных  для 

реализации 

инвестиционных 

проектов, 

актуализируется 

перечень 

инвестиционно-привлекательных  земельных  участков,  которые  могут  быть 

предоставлены под реализацию инновационно-инвестиционных проектов по 

соответствующим направлениям. 

Основными направлениями инвестиционной политики муниципального 

образования  городской  округ  Нальчик  определены  Инвестиционной 

декларацией  городского  округа  Нальчик,  утверждённой  постановлением 

Местной  администрации  городского  округа  Нальчик  от  21  декабря  2017г. 

№2298. 

Инвестиционный паспорт городского округа Нальчик в сфере развития 

транспортной  инфраструктуры  рассматривает  следующие  инвестиционные 

проекты: 

 

Строительство автовокзала «Южный» в г. Нальчик; 

 

Строительство автовокзала «Северный» в г. Нальчик; 

 

Создание транспортно-пересадочного узла в КБР; 

 

Строительство пассажирского терминала аэропорта Нальчик. 

В городском округе Нальчик реализуются 15 муниципальных программ:  

1.

 

Развитие образования в городском округе Нальчик на 2016 - 2020 

годы; 

2.

 

Доступная среда в городском округе Нальчик на 2016 - 2020 годы; 

3.

 

Обеспечение 

доступным 

и 

комфортным 

жильем 

и 

коммунальными услугами жителей городского округа Нальчик на 2016-2020 

годы; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..