КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ (ТОМ 1, 2018 год) - часть 6

 

  Главная      Книги - Разные     КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ (ТОМ 1, 2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ (ТОМ 1, 2018 год) - часть 6

 

 

MOTION. В 90-х годах фирмой Siemens был разработан алгоритм
MOTION (Method for the Optimization of Traffic signals in On-line controlled
Network - метод оптимизации светофорного регулирования в управляемых в
реальном времени сетях), опытная эксплуатация которого прошла в Кельне (16
перекрестков). Алгоритм MOTION в настоящее время используется в АСУДД
г. Пирея (25 перекрестков). В 2001 году управление по MOTION внедрено в
Граце, Копенгагене и Праге.
Как и все современные методы сетевого адаптивного управления,
MOTION имеет иерархическую структуру.
Используемый в MOTION алгоритм определения маршрутов основан на
предложении о равновесности транспортных потоков, которые в целом
справедливо для устоявшихся транспортных ситуаций, когда водители
обладают полной информацией о условиях движения. При случайных
изменениях в транспортной ситуации
(в результате кратковременных
перекрытий, дорожно-транспортные происшествий) принцип равновесия
транспортных потоков перестает отражать стратегию выбора водителям путей
следования, что может привести к ухудшению качества управления в районе в
целом.
MOTION предъявляет менее строгие, по сравнению со SCOOT и
UTOPIA, требования к количеству и системе расстановки детекторов
транспорта, что, с одной стороны, позволяет сократить затраты на
строительство системы, а с другой
— может уменьшить эффективность
управления, особенно в сетевой АСУДД.
На локальном уровне в MOTION реализуются алгоритмы приоритетного
пропуска и коррекции моментов переключения фаз в зависимости от текущей
транспортной ситуации.
152
В таблице
4.4.2 показана пошаговая схема модернизация работы
автоматизированной системы управления дорожным движением в городе
Богданович.
Таблица
4.4.2
- Схема модернизации системы АСУДД в городе
Богданович
Этап
Характеристика АСУДД
1
этап.
Запуск
работы
Однопрограммное управление светофорными объектами.
светофорного регулирования
2 этап. Введение в систему
Четыре программы управления дорожным движением,
АСУДД данных по
4
координация работы светофоров. Организация движения
программам
управления
по алгоритму Зеленой волны
движением
3 этап. Модернизация АСУДД
Управление движением в режиме адаптивного
путем подключения детекторов
управления, с функциями изменения работы объектов под
транспорта
реальную дорожную ситуацию
4.5 Предложения по организации системы мониторинга дорожного
движения, установке детекторов транспортных потоков, организации
сбора и хранения документации по ОДД, принципам формирования и
ведения баз данных, условиям доступа к информации, периодичности ее
актуализации
В соответствии с проектом Федерального закона
«Об организации
дорожного движения в Российской Федерации», мониторинг дорожного
движения - это сбор, обработка и накопление данных о параметрах дорожного
движения. Тот же закон к основным параметрам движения относит среднюю
скорость передвижений транспортных средств, потерю времени в
передвижении транспортных средств и пешеходов, среднее количество
транспортных средств в движении.
Фактически мониторинг дорожного движения - это процесс проведения
транспортных обследований.
153
Основной целью транспортных обследований является получение
объективной, полной и достоверной информации для анализа современного
состояния и выявления тенденций и закономерностей, необходимых при
разработке проектных решений. Различие в расчетных сроках проектной
документации предопределяет специфику требований к составу и уровню
точности информации для каждой из стадий градостроительного
проектирования.
Результаты обследований необходимы для:
оценки современного состояния сложившейся транспортной системы;
выявления потребности в пассажирских и грузовых перевозках и
динамики их изменения, имеющихся тенденций и закономерностей;
разработки перспективных мероприятий по развитию транспортной
системы в соответствии с возрастающей потребностью населения;
технико-экономического обоснования очередности развития элементов
транспортной системы населенного пункта или другого объекта
проектирования с учетом реальных капиталовложений;
предложений по совершенствованию организации перевозок
пассажиров и грузов и управлению движением в населенных пунктах.
Основой классификации методов транспортных обследований является
способ получения информации при их проведении.
По этому признаку обследования подразделяются на следующие этапы:
сбор отчетно-статистических сведений, в процессе которого
источником информации служат документальные материалы государственной
статистики и отчетные показатели хозяйственной деятельности предприятий;
опросные обследования, при которых информацию получают очным или
заочным опросом респондентов (жителей города или приезжих, водителей и
154
пассажиров транспортных средств) об их деятельности
(в том числе
передвижениях) и стимулах, ее определяющих (откуда, куда, цель и т. п.);
натурные обследования, в процессе которых непосредственно (в натуре)
фиксируются искомые характеристики обследуемого процесса.
Сплошными обследованиями охватываются все изучаемые объекты. При
значительном числе таких объектов необходимая информация может быть
получена выборочным обследованием представительной части общей группы
или совокупности обследований.
К опросным обследованиям относятся:
- обследования передвижений населения (количество, цель, направление
и условия совершенствования передвижений населения между населенными
пунктами - пешком, на средствах транспорта);
- обследование внегородских передвижений населения (частота, цель и
условия совершенствования поездок населения между населенным пунктом -
центром и прилегающим районом);
- обследование использования легковых автомобилей (время, частота,
цель и дальность поездки на автомобилях и других мототранспортных
средствах, находящихся в личной собственности граждан);
- обследование интенсивности, состава и направления движения
автотранспорта на входах в населенный пункт;
- обследование грузовых и транспортных корреспонденций между
отдельными районами и зонами населенного пункта.
К натурным относятся обследования следующих параметров
транспортной системы:
- пассажиропотоков и пассажирооборота остановочных пунктов
маршрутов пассажирского транспорта;
155
- наполнение единиц подвижного состава на характерных участках
маршрутов и магистрально-уличной сети города или района расселения;
- интенсивности и состава движения транспорта на магистрально-
уличной сети населенного пункта;
- интенсивности и состава движения автотранспорта на входящих в
населенный пункт автодорогах;
- интенсивности движения пешеходов;
- скоростей движения на улицах и дорогах населенного пункта;
- задержек движения на перекрестках и в отдельных сечениях
магистрально-уличной сети;
- уровня транспортного шума и загрязнение атмосферы выбросами
автомобилей;
- размещения и условия работы стоянок автотранспорта;
- условий движения в пунктах периодического скопления людей
(стадионы, парки, вокзалы и т. п.).
К натурным обследованиям предъявляются следующие требования:
- обследования должны проводиться в такие дни недели и сезоны года,
когда обеспечиваются характерные режимы функционирования обследуемых
объектов за исследуемый период времени;
- не допускается обследование объектов, имеющих временные или
аварийные режимы работы. В случае, если временные или аварийные режимы
охватывают незначительную часть обследуемой системы объектов и не
оказывают искажающего воздействий на функционирование системы в целом,
допускается перенос сроков обследования этой части объектов на время,
обеспечивающее восстановление нормального режима их работы, при этом
сроки и методика дополнительных обследований должны обеспечивать
сопоставимость результатов.
156
Мониторинг дорожного движения - обязательная основа для управления
дорожным движением в населенном пункте, а также обязательные исходные
данные, необходимые для разработки проектной документации и обоснования
выбранных проектных решений.
Данным проектом предлагается организовать систему мониторинга
дорожного движения на территории городского округа Богданович (см.
таблица 4.5.1).
Таблица
4.5.1
- Предлагаемая периодичность и виды мониторинга
дорожного движения в городском округе Богданович.
Виды мониторинга
Периодичность мониторинга
Примечание
Обследование
Мониторинг на улицах и перекрестках,
Выполняется проектной
интенсивности
в отношении которых разрабатывается
организацией.
движения транспорта
проектная
документация.
Срок
актуальности
на отдельных узлах
Обследование проводится в период
обследований 5 лет
проектирования объекта
Обследование
Мониторинг на улицах и перекрестках,
Выполняется проектной
интенсивности
в отношении которых разрабатывается
организацией.
движения пешеходов
проектная
документация.
Срок
актуальности
на отдельных узлах
Обследование проводится в период
обследований 5 лет
проектирования объекта
Сплошные
Мониторинг проводится 1 раз в 5 лет
Выполняется проектной
обследования
на стадии разработки Комплексной
организацией.
транспортных потоков
схемы
организации
дорожного
Срок
актуальности
на основных узлах
движения
и на стадии
ее
обследований 5 лет
города
корректировки.
Сплошные
Мониторинг проводится 1 раз в 5 лет
Выполняется проектной
обследования
на стадии разработки Комплексной
организацией.
пешеходов потоков на
схемы
организации
дорожного
Срок
актуальности
основных узлах города
движения
и на стадии
ее
обследований 5 лет
корректировки.
Суточные
Мониторинг проводится 1 раз в 5 лет
Выполняется проектной
обследования
на стадии разработки Комплексной
организацией.
Срок
интенсивности
схемы
организации
дорожного
актуальности
движения на основных
движения
и на стадии
ее
обследований 5 лет
узлах
корректировки.
Опросные
Мониторинг проводится 1 раз в 5 лет
Выполняется проектной
обследования
на стадии разработки Комплексной
организацией.
участников движения
схемы
организации
дорожного
Срок
актуальности
движения
и на стадии
ее
обследований 5 лет
корректировки.
Обследование
Мониторинг проводится 1 раз в 5 лет
Выполняется проектной
скорости
движения
на стадии разработки Комплексной
организацией.
Срок
157
Виды мониторинга
Периодичность мониторинга
Примечание
транспортных потоков
схемы
организации
дорожного
актуальности
движения
и на стадии
ее
обследований 5 лет
корректировки.
Обследование
Мониторинг проводится 1 раз в 5 лет
Выполняется проектной
пассажиропотоков на
на стадии разработки Комплексной
организацией.
сети
массового
схемы
организации
дорожного
Срок
актуальности
транспорта
движения
и на стадии
ее
обследований 5 лет
корректировки.
Мониторинг может проводится в
рамках разработки новой схемы
маршрутной сети города
Обследование
Мониторинг проводится 1 раз в 5 лет
Выполняется проектной
транзитного движения
на стадии разработки Комплексной
организацией.
транспорта через город
схемы
организации
дорожного
Срок
актуальности
движения
и на стадии
ее
обследований 5 лет
корректировки.
Подобная система позволит своевременно выявлять проблемы на улично-
дорожной сети городского округа Богданович, а также качественно и
эффективно разрабатывать проектную документацию в отношении проблемных
объектов. Сбор исходных данных может производиться как в ручном виде, так
и в автоматическом режиме. Ручной режим требует участия учетчика в
процессе мониторинга. Автоматический режим обследований требует
установки датчиков, учитывающих интенсивность движения транспорта и
пешеходов, а также пассажиропотоков. Подобные датчики требуют установки
на основные перекрестки в городе, а также на все двери автобусов работающих
в режиме маршрутных транспортных средств.
Для хранения и сбора документации предлагается использовать
электронную базу данных, которую можно разработать для городского
округа Богданович в рамках отдельного проекта. В принципе данная база
предназначена для проведения работ по инвентаризации технических средств
организации дорожного движения, разработки проектов организации
дорожного движения, технических паспортов на автомобильные дороги, схем
158
размещения рекламных и других конструкций, а также для других видов
документации.
Базу данных можно использовать в повседневной работе специалистов.
АИС позволит заносить объекты в базу данных, визуализировать их на карте и
фотопанорамах, проводить основные статистические операции с ними,
генерировать табличные отчеты и план-схемы.
Электронная база данных должна храниться на сервере Администрации с
организацией доступа к ней структур и сотрудников, участвующих в процессе
организации дорожного движения.
В соответствии с Федеральным законом
№196-ФЗ «О безопасности
дорожного движения», а также с проектом Федерального закона
«Об
организации дорожного движения», в утвержденный проект организации
дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков, его
повторное утверждение должны осуществляться не реже чем один раз в три
года. Таким образом, данным проектом рекомендуется 1 раз в 5 лет проводить
повторную полную инвентаризацию технических средств организации
дорожного движения. Предложения по периодичности актуализации базы
данных представлены в таблице 4.5.2.
Таблица 4.5.2 - Предлагаемая периодичность актуализации базы данных
организации дорожного движения в городском округе Богданович
Виды актуализации данных
Периодичность
Примечание
актуализации
Полная инвентаризация технических
1 раз в 5 лет
Выполняется
средств ОДД
проектной
организацией.
Внесение изменений в базу данных по
Постоянно,
после
Выполняется
отдельным перекрестах и узлам.
выполнения комплекса
заказчиком
или
Мероприятий по изменению ТСОДД
работ по изменению
проектной
без
изменения
планировочной
схемы
организации
организацией
по
структуры сети.
дорожного движения
отдельному договору
подряда
Внесение изменений в базу данных по
Постоянно,
после
Выполняется
159
улицам и дорогам, после проведения их
выполнения комплекса
заказчиком
или
реконструкции или строительства.
работ по строительству
проектной
Планировочное изменение структуры
или
реконструкции
организацией
по
сети.
объекта
отдельному договору
подряда
Актуализацию базы данных можно проводить как силами Заказчика, так
и отдавать данный вид работ на подряд организации, которая будет выполнять
актуализацию базы данных в соответствии с изменениями проектов
организации дорожного движения.
Для работы с базой данных можно разделить рабочие места Заказчика на
администраторские и пользовательские. Администраторские места
обеспечивают допуск к базе данных как для информационных работ, так и для
внесения изменений в базу данных. Администраторские места предлагается
установить сотрудникам, ответственным за внесения изменений в базу данных.
Это могут быть сотрудники дорожно-эксплуатационного предприятия. Кроме
того, администраторские возможности можно предоставлять организации,
осуществляющей корректировку проектов организации дорожного движения на
условия договора подряда.
Пользовательские места можно установить всем сотрудникам
Администрации городского округа Богданович, а также подведомственным
структурам Администрации городского округа, участвующим в процессе
транспортного планирования, эксплуатации объектов дорожной сети, а также
согласовании проектов организации дорожного движения.
4.6 Предложения по совершенствованию системы информационного
обеспечения участников дорожного движения
В процессе дорожного движения его участники нуждаются в
информации, позволяющей свободно ориентироваться на улично-дорожной
сети при следовании по выбранному маршруту. Данная информация снижает
160
напряженность труда водителей и уменьшает вероятность дорожно-
транспортных происшествий, а также увеличивает пропускную способность
дорог.
Для ориентирования на улично-дорожной сети в процессе осуществления
поездки водителям необходимы сведения об улицах, объектах и схемах
организации движения в транспортных узлах по ходу движения. Такие
сведения обеспечиваются техническими средствами организации дорожного
движения, которыми в достаточном количестве должна быть оснащена улично-
дорожная сеть.
Предоставление информации должно различаться в зависимости от
района населенного пункта, магистралей, условий дорожного движения.
В этой связи системы информационного обеспечения участников
дорожного движения в городском округе Богданович должны включить в себя
несколько подсистем. Предлагается подразделять информацию по дорожному
движению на три подсистемы: дорожную, внедорожную и обеспечиваемую на
рабочем месте водителя.
К дорожной информации относится все, что доводится до сведения
водителей (а также пешеходов) с помощью технических средств организации
дорожного движения.
Во внедорожную информацию входят периодические печатные издания
(газеты, журналы), специальные карты-схемы и путеводители, информация по
радио и телевидению, обращенная к участникам дорожного движения о
типичных маршрутах следования, метеоусловиях, состоянии дорог,
оперативных изменениях в схемах организации движения и т.д.
Информация на рабочем месте водителя может складываться из
визуальной и звуковой, которые обеспечиваются автоматически различными
датчиками, контролирующими показатели режима движения: например,
161
скорость движения, соответствие дистанции до впереди движущегося в потоке
транспортного средства. Особое место занимают получившие развитие
навигационные системы, использующие бортовые ЭВМ и спутниковую связь.
Администрация городского округа Богданович в процесс своей работы
может влиять только на две подсистемы информирования участников
дорожного движения: на дорожную информацию, доводимую до участников
движения через технические средства организации дорожного движения и на
внедорожную информацию.
В качестве дорожной информации для водителей, особенно
осуществляющих транзитное движение через городской округ Богданович
используются знаки индивидуального проектирования. Данная информация
позволит минимизировать общие потери, возникающие при движении
транспортных средств по улично-дорожной сети населенных пунктов.
На улично-дорожной сети городского округа Богданович установлено
необходимое количество информационных знаков, исходя из целесообразности
их установки.
Второе направление совершенствования системы информирования - это
передача внедорожной информации. Внедорожная информация может
указывать на текущее состояние автомобильных дорог, а также существующие
и прогнозируемые метеоусловия. Вместе с этим предлагается использовать
средства массовой информации и печатные издания, для информирования
участников движения о введении временного ограничения или прекращения
движения по участкам улично-дорожной сети городского округа Богданович.
Информацию о введении временного ограничения, прекращении
движения, а также изменения схемы движения на улично-дорожной сети
городского округа Богданович, предлагается доводить до всех участников
движения не позднее чем за 30 дней до их введения.
162
4.7 Предложения по применению реверсивного движения
Согласно действующим правилам дорожного движения Российской
Федерации, реверсивное движение - это организация дорожного движения
таким образом, что на одной полосе автомобиль может ехать в различных
направлениях. Основным признаком реверсивной полосы является
возможность изменения направления движения в зависимости от различных
дорожных условий. Преимуществом реверсивного движения является
увеличение пропускной способности дорожного отрезка. В результате этого
сокращается время преодоления отдельного участка дороги.
Дорога с реверсивным движением - это участок повышенного риска, на
котором возрастает вероятность ДТП. Вследствие этого от водителя требуется
максимальная концентрация внимания. Движение по реверсивной полосе
может продолжаться до установленного знака, который будет
свидетельствовать об окончании данного дорожного отрезка. Очень
осторожным следует быть при повороте направо и перестроении в крайний
правый ряд на перекрестке с началом движение такого типа. Даже при условии
необходимости поворота налево, где реверсивная полоса заканчивается с
правой стороны, по завершении маневра следует расположиться в правом ряду.
Введение реверсивного движения целесообразно только на тех участках
дороги, где интенсивность транспортных потоков в разных направлениях
является неравномерной. Это может происходить в час пик, при выполнении
дорожно-ремонтных работ или в случае дорожно-транспортного происшествия
на отдельном участке дороги. Чаще всего реверсивные полосы можно встретить
на выездах из больших населенных пунктов, где перед выходными основной
поток автомобилей направлен за город.
Практика реверсивного регулирования достаточно давно применяется в
Европе, странах Северной Америки, Австралии. Реверсивное движение в
163
России ещё имеет большое количество недоработок. Имеется ряд
организационных вопросов, которые мешают достижению положительного
итогового результата. Учитывая специфику системы отечественных ПДД и
менталитет водителей, можно говорить о высоком уровне аварийности на таких
дорожных участках. Следует отметить, что даже постепенное введение
реверсивных полос вызывает многочисленные дискуссии среди водителей.
В результате обследований интенсивности движения отмечено, что
значительной неравномерности движения по направлениям в городе
Богданович нет.
Существующие дорожные условия городского округа Богданович
показывают, что введение реверсивного движения на отдельных участках
улично-дорожной сети населенных пунктов городского
округа
нецелесообразно.
4.8
Предложения по организации движения маршрутных
транспортных средств, включая обеспечение приоритетных условий их
движения. Мероприятия по оптимизации работы системы пассажирского
транспорта с учетом существующих и прогнозируемых пассажиропотоков
Организация движения маршрутных транспортных средств, представляет
собой комплекс мероприятий по улучшению условий движения общественного
транспорта общего пользования, в том числе с выделением отдельных полос
для движения.
Необходимо отметить, что Рекомендации по проектированию улиц и
дорог городов и сельских поселений, а точнее пункт
4.7 указывает, что
критериями устройства обособленного полотна являются протяженность
участка не менее 1000 м (не менее двух перегонов) и интенсивность движения
для автобуса и троллейбуса - 40 ед./ч и более в одном направлении.
164
Вместе с этим, на улично-дорожной сети населенных пунктов городского
округа Богданович нет участков улиц, отвечающих данным условиям, и
устройство выделенных полос для движения маршрутных транспортных
средств не требуется.
Мероприятия по организации движения маршрутных транспортных
средств должны прежде всего быть направлены на обеспечение безопасности
пассажиров, в том числе и на остановочных комплексах.
Обследование остановочных комплексов на маршрутах общественного
транспорта городского округа Богданович показал, что они имеются на всех
маршрутах общественного транспорта. Инфраструктура пассажирских
перевозок включает
63 остановочных пунктов, которые содержатся и
обслуживаются муниципалитетом. Вместе с тем, ряд остановочных комплексов
требуется привести к нормативному обустройству, чтобы состав их элементов
соответствовал существующим нормам и правилам.
Согласно прогнозу социально-экономического развития городского
округа Богданович, прогнозу численности населения городского округа на
перспективу
(таблица
2.2), учитывая предпосылки по модернизации
действующих предприятий; создания высокотехнологичных цехов предприятий
и производств с большим количеством высокооплачиваемых рабочих мест;
предоставление рабочих мест молодым специалистам, проживающим на
территории городского округа и привлечение специалистов из других
территорий Свердловской области, проведен расчет прогнозируемых
пассажиропотоков на перспективу до 2033 года.
Прогнозируется увеличение подвижности населения за счет
использования регулярных пассажирских перевозок. В связи с этим
предлагается рассмотреть вопрос об увеличении частоты рейсов на ряде
маршрутов, таких как Екатеринбург - Богданович, Богданович - Сухой Лог.
165
Прогнозируется увеличение пассажиропотока к расчетному периоду
(2033г.) на маршрутах пригородного сообщения на
20
%, прирост
пассажиропотока на междугородных маршрутах может составить до 35 %.
В соответствии с прогнозируемыми пассажиропотоками на пассажирских
маршрутах общественного транспорта требуется разработка мероприятия по
оптимизации работы маршрутов на перспективу до 2033 г.
Настоящим документом предлагается в перспективном периоде
скорректировать схему движения маршрутов общественного транспорта с
учетом развития вновь строящихся жилых массивов, с организацией новых
остановочных комплексов и увеличением количества подвижного состава
организаций - перевозчиков.
4.9
Предложения по организации пропуска транзитных
транспортных потоков
Транзитный транспорт не только увеличивает интенсивность уличного
движения и снижает скорость сообщения, но и повышает загазованность
воздушного бассейна городов, ухудшает условия безопасности движения,
влияет на повышение транспортного шума. Основную часть транзитного
транспорта составляют грузовые автомобили. Поэтому во всех странах мира
принимаются меры по выводу транзитного транспорта за пределы населенных
пунктов путем строительства обходных магистралей или выделения его из
общих городских потоков.
В настоящий период транзитный транспорт использует следующие
варианты движения по улично-дорожной сети городского округа Богданович:
- по а/д Р-351
«Екатеринбург
- Тюмень» с выходом на улично
-
дорожную сеть города Богданович.
166
Проблема отсутствия альтернативной дороги с каждым годом становится
всё острее и требует принятия конкретного решения с определением
конкретных сроков ПИР и СМР.
Строительство автомобильной дороги с путепроводом через
железнодорожную магистраль
«Транссиб», а также сооружение южного
транспортного обхода смогли бы решить данную транспортную проблему.
В настоящее время в целях организованного прохождения транзитного
транспорта настоящим документом рекомендована установка дорожных знаков
индивидуального проектирования с указанием оптимальных маршрутов
прохождения транзитного транспорта по улично-дорожной сети населенных
пунктов городского округа Богданович.
4.10 Предложения по организации пропуска грузовых транспортных
средств, включая предложения по организации движения транспортных
средств, осуществляющих перевозку опасных, крупногабаритных и
тяжеловесных грузов, а также по допустимым весогабаритным
параметрам таких средств
Важнейшим звеном транспортной системы является грузовой транспорт,
который играет ведущую роль в перевозках грузов внутри населенных пунктов.
В настоящее время актуальной проблемой организации движения грузовых
автомобилей в населенных пунктах стало несоответствие веса-габаритных
характеристик грузовых автомобилей дорожным условиям. Иными словами,
узкие улицы населенных пунктов отрицательно влияют на условия движения
автопоездов. Грузовые автомобили плохо вписываются в повороты, создают
помехи другим участникам движения. Кроме того, грузовые автомобили
полной массы зачастую составляют 50 и более тонн. При этом конструкция
дорожной одежды улиц и дорог зачастую не соответствует такой нагрузке,
167
производимой автомобилями, что приводит к интенсивному разрушению
покрытия дорожной одежды.
Данным проектом предлагается упорядочить движение грузовых
автомобилей
(особенно автопоездов) по территории городского округа
Богданович. Для организации движения грузовых транспортных средств по
территории города предлагается выделить магистрали главного направления
грузового движения и второстепенные маршруты.
Главные направления грузового
движения
-
магистрали,
предназначенные для грузового движения через территорию города, а также
для подъезда к районам основного грузотяготения. Вдоль главных маршрутов
расположена большая часть точек грузополучения и грузоотправления.
Фактически грузовые автомобили
(особенно автопоезда) должны
въезжать на территорию города по данным направлениям, а также следовать
через город транзитом. Грузовые автомобили должны от грузоотправителя или
грузополучателя по кратчайшей траектории выезжать на магистрали главного
грузового движения. Это позволит минимизировать нагрузку на улицы, не
предназначенные для грузового движения. Конструкция дорожной одежды на
данных магистралях должна быть более прочной и соответствовать
необходимой транспортной нагрузке от грузовых автомобилей.
Наибольший показатель доли грузовых автомобилей на магистральной
улично-дорожной сети был зарегистрирован на ул.Кунавина.
Второстепенные направления грузового движения
- направления,
предназначенные для движения грузового транспорта по территории города. На
эти улицы грузовые автомобили должны попадать через главные направления
по кратчайшему расстоянию, а затем выезжать непосредственно к месту
получения груза.
168
Запрещено движение грузового транспорта в г.Богданович по
ул.Первомайская - ул.Мира и внутри данного периметра улиц.
В Федеральном законе от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ
“О внесении
изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной
деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации и отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих
движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных
транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки
опасных грузов» указано определение грузов. В соответствии с ним:
тяжеловесным транспортным средством является транспортное средство, масса
которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают
допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на
ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N
272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»,
к тяжеловесным транспортным средствам необходимо отнести транспортные
средства, имеющие массу больше значения указанного в таблице 4.10.1 или
нагрузку на ось более указанных в таблице 4.10.2.
Таблица
4.10.1
- Допустимые массы транспортных средств в
соответствии с постановлением Правительства №272
Тип транспортного средства или комбинации
Допустимая масса транспортного
транспортных средств, количество и расположение
средства, тонн
осей
Одиночные автомобили
двухосные
18
трехосные
25
четырехосные
32
пятиосные
35
Автопоезда седельные и прицепные
трехосные
28
четырехосные
36
пятиосные
40
169
шестиосные и более
44
Таблица 4.10.2 - Допустимые нагрузки на ось транспортного средства в
соответствии с постановлением Правительства № 272
Допустимые осевые нагрузки колесных
транспортных средств в зависимости от
Расстояние между
нормативной (расчетной) осевой нагрузки
Расположение осей
сближенными
(тонн) и числа колес на оси для
транспортного средства
осями (метров)
автомобильных дорог, рассчитанных на
осевую нагрузку
6 тонн/ось <*>
10 тонн/ось
11,5 тонн/ось
Одиночные
от 2,5 м и более
5,5 (6)
9 (10)
10,5 (11,5)
Сдвоенные оси
до 1 (включительно)
8 (9)
10 (11)
11,5 (12,5)
прицепов, полуприцепов,
от 1 до 1,3
9 (10)
13 (14)
14 (16)
грузовых автомобилей,
(включительно)
автомобилей-тягачей,
от 1,3 до 1,8
10 (11)
15 (16)
17 (18)
седельных тягачей при
(включительно)
расстоянии между осями
от 1,8 до 2,5
11 (12)
17 (18)
18 (20)
(нагрузка на тележку,
(включительно)
сумма осевых масс)
Строенные оси прицепов,до 1 (включительно)
11 (12)
15 (16,5)
17 (18)
полуприцепов, грузовых
до 1,3
12 (13)
18 (19,5)
20 (21)
автомобилей,
(включительно)
автомобилей-тягачей,
от 1,3 до 1,8
13,5 (15)
21 (22,5 <**>)
23,5 (24)
седельных тягачей при
(включительно)
расстоянии между осями
от 1,8 до 2,5
15 (16)
22 (23)
25 (26)
(нагрузка на тележку,
(включительно)
сумма осевых масс)
Сближенные оси
до 1 (включительно)
3,5 (4)
5 (5,5)
5,5 (6)
грузовых автомобилей,
от 1 до 1,3
4 (4,5)
6 (6,5)
6,5 (7)
автомобилей-тягачей,
(включительно)
седельных тягачей,
от 1,3 до 1,8
4,5 (5)
6,5 (7)
7,5 (8)
прицепов и
(включительно)
полуприцепов, с
от 1,8 до 2,5
5 (5,5)
7 (7,5)
8,5 (9)
количеством осей более
(включительно)
трех при расстоянии
между осями (нагрузка
на одну ось)
Сближенные оси
до 1 (включительно)
6
9,5
11
транспортных средств,
от 1 до 1,3
6,5
10,5
12
имеющих на каждой оси
(включительно)
по восемь и более колес
от 1,3 до 1,8
7,5
12
14
(нагрузка на одну ось)
(включительно)
от 1,8 до 2,5
8,5
13,5
16
(включительно)
170
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ:
крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, габариты
которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты,
установленные Правительством Российской Федерации.
Крупногабаритным (негабаритным) грузом или негабаритом считается
такой вид груза, который имеет весогабаритные параметры, превышающие
нормы, установленные в Правилах дорожного движения. Другими словами, это
груз, для транспортировки которого требуется специальное автотранспортное
средство. Следует иметь в виду то, что если груз вместе с автотранспортным
средством имеет ширину до 255 см (260 см для рефрижераторов), высоту от
поверхности дорожного полотна до 4 метров и длину до 20 метров (для
одиночного транспортного средства 12 метров), его можно перевозить без
специального разрешения.
В случае, если транспортное средство с грузом превышает
весогабаритные характеристики, указанные выше, на него необходимо
получение специального разрешения на перевозку. Согласно действующей
нормативной документации порядок выдачи данных разрешений определен
Приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258 «Об утверждении Порядка
выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам
транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или)
крупногабаритных грузов».
Согласно данному приказу, для получения разрешения на перевозку
крупногабаритного или тяжеловесного груза, владелец транспортного средства
или его представитель должны подать заявку в уполномоченные органы. В
нашем случае - в орган местного самоуправления городского округа.
Правила перевозки опасных грузов утверждены Приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. № 73. В соответствии с
171
данным приказом, к опасным грузам относятся грузы, требующие особые меры
предосторожности при перевозке, например, вещества и материалы с физико -
химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ
19433-88
«Грузы опасные. Классификация и маркировка».
Данным документом предлагается
осуществлять
перевозку
крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, по главным направлениям
грузового движения. В случае если грузоотправитель или грузополучатель,
находится на удалении от главных направлений движения, необходимо
разрабатывать маршрут так, чтобы попадать на главное направление движения
по кратчайшему расстоянию по второстепенным направлениям.
Для перевозки крупногабаритных грузов, а также негабаритных, в
соответствии с законом по организации дорожного движения, необходима
разработка проекта организации движения на маршрут движения
транспортного средства по территории населенного пункта. Данный проект
разрабатывается отдельно на каждый маршрут следования крупногабаритного
транспортного средства.
4.11 Предложения по ограничению доступа транспортных средств на
определенные территории
Ограничение доступа транспортных средств на определенные территории
связано с формированием пространства для пешеходного движения, а также с
ограничением доступа определенных видов транспорта, в первую очередь
грузового транспорта, на участки улично-дорожной сети.
Рассмотрим вопрос организации пешеходного движения. В целом
архитектурно-ландшафтная среда пешеходной улицы резко отличается от
обычной. Возможность спокойно пройтись, осмотреть витрины магазинов,
отдохнуть
- придает улице определенный колорит и предъявляет особые
требования к ее благоустройству и оборудованию. «Неспешное» восприятие
172
предусматривает последовательность зрительных впечатлений, чему
способствуют элементы, как бы соразмерные человеку,
- своего рода
переходные звенья к «большой» архитектуре.
Особенность пешеходных улиц и площадей
— использование
специального декоративного покрытия. Материал таких покрытий весьма
разнообразен: кирпич, цветной и фактурный бетон, природный камень,
брусчатка, плитки. То же можно сказать и о рисунке мощения: прямоугольные
решетки, круги, полосы, волны, «пчелиные соты» и т. д. Между элементами
покрытия, как правило, остаются зазоры-швы для того, чтобы обеспечить
нормальную фильтрацию влаги и увлажнение почвы, необходимые
насаждениям.
В городе Богданович территории парка Победы, аллеи Дружбы и
площади Мира являются полноценными пешеходными зонами.
В Генеральном плане городского округа Богданович не предусмотрены
мероприятия по организации дополнительных пешеходных зон на улично-
дорожной сети в населенных пунктах сельской местности городского округа,
вследствие чего данный вопрос в настоящем документе не прорабатывался.
4.12 Предложения по скоростному режиму движения транспортных
средств на отдельных участках дорог или в различных зонах
Ограничение скоростного режима для движения транспортных средств -
одно из мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и
снижению уровня аварийности на улично-дорожной сети населенных пунктов.
В целях контроля фактического скоростного режима настоящим
документом рекомендуется установка систем фото- видеофиксации нарушений
скоростного режима на ключевых транспортных узлах улично-дорожной сети
населенных пунктов городского округа Богданович за пределами 2033 года.
173
4.13
Предложения по формированию единого парковочного
пространства (размещение гаражей, стоянок (парковочных мест) и иных
подобных сооружений)
В центральной части города Богданович количество парковочных мест у
социально значимых объектов (административные здания, магазины, больницы
и т.п.) не соответствует существующему количеству автотранспортных средств,
жителям приходится оставлять автомобили на обочинах вдоль проезжей части.
Пример расположения парковочных мест приведен на рисунке 4.13.1.
Рисунок 4.13.1 - Фрагмент схемы расположения парковочных мест на
территории центральной части города Богданович
При проведении натурных исследований выявлена острая проблема с
дефицитом парковочных мест в районах тяготения к социально-значимым
объектам, что вызывает особую необходимость и целесообразность
организации дополнительных парковочных мест.
174
Настоящим документом предлагаются следующие мероприятия:
1. Строительство и увеличение существующих парковочных
карманов у общеобразовательных учреждений городского округа с
обязательным выделением мест для автотранспорта инвалидов.
2. Строительство
и увеличение ёмкости существующих
парковочных карманов у социально-значимых объектов городского округа.
3. Устройство парковочных карманов вдоль улично-дорожной сети
в тех местах, где это возможно организовать для стоянки транспортных
средств под углом 45 градусов к тротуару («елочкой»).
4. Для повышения эффективности использования парковочных
карманов требуется нанесение разметки, определяющей правила
расположения автомобилей, при котором количество машино-мест будет
максимальным.
5. Строительство новых парковочных мест на территориях
выявленных в ходе натурных исследований: ул.Уральская
(в районе
детской поликлинники и центральной районной больницы), ул.Советская,
а также на других улицах, прилегающих к образовательным учреждения и
другим социально-значимым объектам.
Настоящим документом предлагается в краткосрочной перспективе в
рамках соответствующей муниципальной программы оборудовать на
вышеуказанных территориях новые парковочные места.
4.14 Предложения по организации одностороннего движения
транспортных средств на дорогах или их участках
Организация одностороннего движения является одним из способов
повышения безопасности дорожного движения и повышения эффективности
функционирования сети. Учитывая то, что данное организационно-техническое
175
мероприятие показало себя с положительной стороны, его все в большей
степени используют в нашей стране и за рубежом.
К основным преимуществам организации одностороннего движения
необходимо отнести:
- увеличение пропускной способности улицы и перекрестков;
- увеличение скорости сообщения по улице;
- уменьшение количества конфликтных точек на перекрестках;
- исключение конфликта встречных потоков транспорта, тяжесть
столкновения от которых наиболее серьезная;
- исключение ослепления водителей фарами встречных потоков;
- менее опасное маневрирование транспорта на стоянке вдоль улицы с
односторонним движением;
- улучшение условий для координированного управления дорожным
движением;
- снижение уровня аварийности.
Таким образом, преимущества одностороннего движения очевидны,
однако имеются и недостатки. К ним необходимо отнести следующее:
- увеличение перепробега транспорта, особенно обслуживающего данный
район;
- ухудшение пешеходной доступности остановок общественного
транспорта.
На текущий момент на улично-дорожной сети г.Богданович действуют
автомобильные дороги с односторонним движением на участках следующих
улиц: ул.Огнеупорщиков
(от ул.Красноармейская до ул.Садовая) и
ул.Красноармейская.
176
Натурные исследования показали достаточность мер по организации
передвижения транспортных средств на улично-дорожной сети города с
использованием участков улиц с односторонним движением.
Дополнительного введения одностороннего движения на других частях
улично-дорожной сети г.Богдановича комплексной схемой не рекомендуется.
4.15 Предложения по перечню пересечений, примыканий и участков
дорог, требующих введения светофорного регулирования
Условия введения светофорного регулирования на перекрестках и
пешеходных переходах определены ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства
организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков,
разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Согласно данному нормативному документу светофорное регулирование
вводится на перекрестке или пешеходном переходе в случае выявления на нем
одного из следующих четырех условий.
Условие 1 - в течение 8 ч (суммарно) рабочего дня недели интенсивность
движения транспортных средств не менее значения, указанного в таблице
4.15.1.
Условие 2 - в течение 8 ч (суммарно) рабочего дня недели интенсивность
движения не менее: 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч)
по главной дороге в двух направлениях; 150 пешеходов пересекают проезжую
часть в одном, наиболее загруженном направлении в каждый из тех же 8 ч. Для
населенных пунктов с численностью жителей более 10 тыс. чел. нормативы по
условиям 1 и 2 составляют 70 % указанных.
Условие 3 - в случае если выполняются условия 1 и 2 одновременно по
каждому отдельному нормативу на 80 % и более.
177
Условие 4 - за последние 12 мес. на перекрестке совершено не менее трех
дорожно-транспортных происшествий, которые могли бы быть предотвращены
при наличии светофорной сигнализации
(например, столкновения
транспортных средств, движущихся с поперечных направлений, наезды
транспортных средств на пешеходов, переходящих дорогу, столкновения
между транспортными средствами, движущимися в прямом направлении и
поворачивающими налево со встречного направления). При этом условия 1 или
2 должны выполняться на 80 % или более.
Светофорное регулирование с применением вызывной фазы для
движения пешеходов на пешеходном переходе вводится на дороге с числом
полос две и более в каждом направлении, если условие 2 не выполняется по
значению интенсивности пешеходного движения.
Таблица
4.15.1
- Интенсивность движения транспортных потоков
пересекающихся направлений, при которых вводится светофорное
регулирование
По главной дороге
По второстепенной дороге в
Главная
Второстепенная
в двух
одном, наиболее загруженном,
дорога
дорога
направлениях
направлении
750
75
670
100
580
125
1
1
500
150
410
175
380
190
900
75
800
100
700
125
2 и более
1
600
150
500
175
400
200
900
100
820
125
750
150
2 или
2 или более
675
175
более
600
200
525
225
480
240
178
Светофорное регулирование в местах пересечения дороги с
велосипедной дорожкой вводится, если интенсивность велосипедного
движения превышает 50 вел./ч при отсутствии регулируемого пешеходного
перехода в этом направлении.
Согласно результатам натурных обследований, на улично-дорожной сети
населенных пунктов городского округа Богданович и новой версии ГОСТ
Р52289-2004, нерегулируемые пешеходные переходы должны стать более
заметными для водителей транпортных средств. Для повышения
информативности водителей, о наличии нерегулируемого пешеходного
переходи, рекомендуется установить светофорные объекты полного цикла и
типа Т.7 на транспортных узлах, представленных в таблице 4.15.2.
Таблица 4.15.2 - Перечень узлов, на которых предлагается организовать
светофорное регулирование с помощью светофоров типа Т.7
Причины организации
№ п/п
Адрес объекта
светофорного регулирования
1-й квартал, 5 (напротив муз.школы)
Выполнение условия
№1 согласно
1
ГОСТ Р 52289-2004
ул.Гагарина, 28
Выполнение условия
№1 согласно
2
ГОСТ Р 52289-2004
перекресток улиц Степана Разина
-
Выполнение условия
№1 согласно
3
ГОСТ Р 52289-2004
Тимирязева
перекресток улиц Кунавина - Чкалова
Выполнение условия
№1 согласно
4
ГОСТ Р 52289-2004
переуресток
улиц Школьная
-
Выполнение условия
№1 согласно
5
ГОСТ Р 52289-2004
Перепечина
4.16 Предложения по режимам работы светофорного регулирования
В целях эффективной организации дорожного движения на перспективу с
учетом повышения интенсивности движения транспорта и обеспечения
безопасности участников дорожного движения и пешеходов КСОДД
179
предложены мероприятия по введению светофорного регулирования на ряде
транспортных узлов, представленных в разделе 4.15.
Типовая схема пофазного разъезда на новых светофорных объектах с
расчетными данными по длительности разрешающих тактов и циклов
представлена на рисунке 4.16.1.
Рисунок 4.16.1 - Типовая схема пофазного разъезда на новых светофорных
объектах с расчетными данными по длительности разрешающих тактов и
циклов
180
В связи с высокой интенсивностью движения транспорта и пешеходов по
ул.Кунавина, комплексной схемой рекомендуется изменение существующих
режимов работы светофорных объектов путем введения автоматизированной
системы управления дорожным движением, изложенной в разделе 4.4.
4.17 Предложения по устранению помех движению и факторов
опасности
(конфликтных ситуаций), создаваемых существующими
дорожными условиями
Помеха для движения - это препятствие (опасность), создаваемое одним
из участников движения (иными лицами) для других участников движения,
которое вынуждает изменить направление движения и скорость. К помехам для
движения относятся: затрудняющие движение неподвижные препятствия,
находящиеся на проезжей части дороги без предусмотренного Правилами
дорожного движения ограждения
(различные предметы, транспортные
средства, остановленные либо оставленные в местах, где остановка либо
стоянка запрещена, открытые люки и разрытия на проезжей части и т. п.);
движущиеся транспортные средства, водители которых не пользуются
преимущественным правом проезда; пешеходы, находящиеся на проезжей
части дороги, когда это запрещено Правилами дорожного движения, и т. п.
В существующих условиях на улично-дорожной сети города Богданович
существует несколько мест, которые можно охарактеризовать как участки с
помехами движения или имеющими факторы опасности.
Пешеходы в населенных пунктах городского округа часто совершают
переходы через автодороги в неположенных местах по самопроизвольным
траекториям движения. Для устранения подобных нарушений настоящим
документом предлагается установка на выявленных участках автодорог
перильных ограждений.
181

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..