Экскаватор ЭО-4321Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - часть 13

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     Экскаватор одноковшовый ЭО-4321Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 40.0000.000.ТО

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

 

Экскаватор ЭО-4321Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - часть 13

 

 

 

10.1.3. Замена рабочего оборудования обратная лопата.

на подвеску крюковую.


Замену рабочего оборудования обратная лопата на подвеску крюковую производить в следующем порядке /рис. 33/:

выбить палец, соединяющий тяги с гидроцилиндром ковша; выбить палец, соединяющий ковш с рукоятью; снять ковш совместно с тягой ;

соединить тяги, оставшиеся на рукояти, с гидроцилиндром ковша при помощи демонтированного пальца ;

установить подвеску крюковую на рукоять при помощи пальца I /рис. 33/, шайбы 2 и гаек 3.



10.2. Порядок заправки

При заправке экскаватора произвести следующее : заполнить систему охлаждения дизеля и бачок кондиционера водой /только в летний период/;

заполнить топливный бак дизельным топливом; залить аккумуляторные батареи электролитом, а при необходимости зарядить;

залить масло в картер дизеля, корпус топливного насоса, регулятор и смазать механизмы экскаватора в соответствии с таблицей смазки;.

з зимнее время заправить бензином бачок подогревателя ПЖБ

 заправить гидросистему экскаватора, как указано в табл. II.

Для заправки гидросистемы экскаватор снабжен установкой состоящей из ручного насоса I /рис. 100/, заборного шланга 2 с фильтром 5 и заправочного шланга 3 с присоединительным штуцером 4. Заправку рабочей жидкости производить в следующем порядке: опустить заборный шланг с фильтром в емкость, из которой нужно перекачать жидкость;

штуцер 4 заправочного шланга ввернуть в бобышку сливной трубы, предварительно вывернув из нее пробку;

при помощи насоса ручной заправки заполнить гидробак до риски верхнего мерного стекла. 

 

 

 

 

 

Рабочая жидкость,предназначенная для заливки, должна быть в опломбированной таре. Запрещается использовать рабочую жидкость бывшую в употреблении и с содержанием механических примесей или влаги, а также смесь различных марок рабочих жидкостей.

10.3. Пуск и проверка работы

Перед пуском дизеля выполните все операции, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием.

'При необходимости запуск дизеля может осуществляться кнопкой установленной под капотом на щитке управления ПЖБ-300В.

Подготовку к пуску и пуск дизеля производите в соответствии с инструкцией "Дизель СМД-14 и его модификации".

10.4. Обкатка

После получения экскаватора /с завода/ произведите его обкатку

Пуск экскаватора в работу под нагрузкой без предварительной обкатки сокращает срок службы экскаватора. Обкатку экскаватора производите на холостом ходу и под нагрузкой.

В процессе обкатки тщательно прослушайте дизель на всех режимах, проверьте, нет ли течи в наружных соединениях системы питания, системы смазки и системы охлаждения, а также следите «

за показаниями приборов. 

 

При обнаружении показаний приборов, не соответствующих допустимым, при чрезмерных стуках и шумах или течи, немедленно выявите причины неисправностей и устраните их.

При первичной обкатке на холостом ходу производите обкатку гидравлической системы в течение 20 мин. /не -менее/.

В течение первых 10 мин. обкатку производите при частоте вращения коленчатого вала дизеля 105—115 рад/с /1000-1100 об/мин/, а в течение следующих 10 мин - при максимальных оборотах коленчатого зала дизеля. В процессе обкатки поработайте всеми рычагами управления экскаватора.

Пробег экскаватора /2км/ при обкатке должен осуществляться на ровной местности на средних оборотах дизеля.

Температура рабочей жидкости в гидробаке при обкатке гидравлической системы не должка быть выше 323К /+50°С/.

Обкатку под нагрузкой производите при средней частоте вращения коленчатого вала дизеля в течение 30+2ч.в грунтах I категории.

После обкатки экскаватора под нагрузкой выполните работы по дизелю, согласно инструкции по дизелю / раздел "Особенности эксплуатации в начальный период"/ и подтяните все крепления.

После устранения обнаруженных неисправностей и проведения



смазки экскаватора приступайте к дальнейшей эксплуатации экскаватора

10.5. Слив рабочей жидкости

Для слива рабочей жидкости из гидробака необходимо пользоваться заправочным шлангом насоса ручной заправки.

При этом :

выверните пробку 10 /рис.36/;

‘ штуцер 4 заправочного шланга /рис.100/ вверните на место

снятой пробки, а свободный конец шланга поместите в емкость для сливаемой жидкости. Рабочую жидкость сливать непосредственно после работы экскаватора, когда механические примеси еще не осели. При сливе отработанной рабочей жидкости в емкость для хранения необходимо исключить попадание посторонних включений /песок, земля, металлическая стружка и др. примеси/.

 

 

10.6. Измерение параметров и проверка технического состояния

Измерение параметров экскаватора производится с целью проверки на соответствие техническим данным.

В процессе эксплуатации и после ремонтов подлежат проверке, в первую очередь, такие параметры, как давление в гидросистеме, пневмосистеме и сервоуправлении /таблица 12/.

При проверке технического состояния проверьте комплектность, окраску, нет ли дефектов трубопроводов, и металлоконструкций, чистоту рабочей жидкости, безотказную работу механизмов, исправность электрооборудования.



При обнаружении трещин в деталях экскаватора работа должна . быть прекращена до устранения дефектов. Внутренние утечки в насо-сах, гидрораспределителях, гидроцилиндрах проверяются специальными приборами или на стендах. В условиях эксплуатации проверка величины утечек может быть ориентировочно установлена по величине стравливания штоков гидроцилиндров под действием силы тяжести рабочего оборудования.

Техническое состояние механизмов экскаватора проверяется ежедневно в процессе работы. Не допускается работа при повышенном



шуме редуктора и насосов, при перемещениях поворотной платформы и рабочего оборудования рывками, при произвольном включении золоткиков гидрораспределителей и при отсутствии автоматического возвращения их в нейтральное положение.

Перечень основных проверок технического состояния экскаватора

указан в табл. 12.

 

Таблица 12

 

 

 

 

II. ПОРЯДОК РАБОТЫ



Для создания нормальных условий работы экскаватор рекомендуется установить на горизонтальной площадке. При работе на уклонах /до 5°/ экскаватор продольной осью установить в направлении уклона.

В зависимости от условий работы необходимо выбрать рациональную схему разработки забоя. Копание производить равномерно только со стороны опорных башмаков. Избегайте работы гидро цилиндрами до упора, а также срабатывания предохранительных клапанов. При работе в вязких грунтах не допускайте сильного загрязнения ковша и вовремя очищайте его.

При копании ковш установить так, чтобы не было трения задней стенки о грунт, и в тоже время, работайте с минимальным утлом копания.

Избегайте случаев работы одним зубом ковша и не допускайте включения поворота в процессе копания. При ночных работах обеспечить достаточное, освещение рабочей площадки и механизмов.

При передвижении и работе экскаватора избегать попадания камней или каменистых выступов под колеса.

В процессе работы экскаватора необходимо систематически следить за работой контрольно-измерительных приборов и исправностью узлов гидросистемы. При потере давления в гидросистеме в полевых условиях производить регулировку предохранительных клапанов сдвоенного насоса, сервоуправления, рулевого управления.


Давление накачки шин должно быть 0,4-0,1 МПа/4,0-1,0 кгс/см /. Для преодоления труднопроходимых участков дорог давление рекомен-дуется снизить до 0,24 МПа /2,4 кгс/см2 /.

 

 

II.I. Особенности эксплуатации экскаватора в зимнее и летнее время

При подготовке экскаватора к зимним иле летним условиям эксплуатации выполнить указания, изложенные -в руководстве по эксплуатации дизеля, насоса сдвоенного, кроме того:

включить теплообменный аппарат при температуре рабочей жидкости ВМГЗ 3I3-3I8K /плюс 40-45°С/ и при температуре рабочей жидткости МГ-30 338-343К /плюс 65-70°С/;

для подготовки дизеля и гидронасоса к пуску при температуре окружающего воздуха ниже 278 К /плюс 5°С/ на экскаваторе установлен подогреватель жидкостного типа марки ПЖБ-300В;

перед началом работы прогреть дизель и гидросистему на минимально устойчивых оборотах, затем вхолостую проверить действие всех элементов гидропривода на средних оборотах дизеля и только после этого приступать к работе;

при падении температуры охлаждающей жидкости дизеля ниже 353К/плюс 80 С / закрыть шторку радиатора дизеля;

при наличии ледяной корки на штоках гидроцилиндров удалить ее во избежание выхода из строя грязесъемников.



В конце смены очистить ходовую часть и рабочий орган от грязи и опустить ковш на доски или прокладки во избежание примерзания к грунту.

ВНИМАНИЕ!

В случае установки насоса 224.20 перед пуском дизеля при температуре ниже 278К /плюс 5°С/ маховичок насоса повернуть по часовой стрелке до упора. После прогрева рабочей жидкости гидросистемы повернуть маховичок против часовой стрелки до упора. 

 

II.2. Правила пользования системой подогрева дизеля

Машинист обязан присутствовать в течение всего времени работы подогревателя и следить за горением топлива в котле.

Подогреватель и дизель должны быть чистыми. Замасленность дизеля /особенно его картера / и подтекание, топлива могут служить причиной возникновения пожара.

При появлении пламени из выхлопной трубы котла подогревателя



или когда начало горения происходит с сильным прерывистым гулом, следует выяснить причину и устранить неисправность котла.

При необходимости подачу топлива отрегулировать иглой электро магнитного клапана.

По окончании работы котла закрыть кран фильтра-отстойника.

Обязательно продуть котел вентилятором до розжига и после его работы в течение 1,5-2 мин.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Работа подогревателя без охлаждающей жидкости в котле более одной минуты.

2. Подогревать дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.

3. Разжигать горячий подогреватель без продувки котла.

II.2.1. Порядок подогрева дизеля.

1. Открыть заслонку вентилятора, кран фильтра-отстойника на топливном бачке, осмотреть и убедиться в отсутствии подтекания топлива в соединениях топливопровода. Топливом для котла является бензин.

2. Включить вентилятор /рукоятку переключателя установить в положение "I"/ и продуть котел в течение 1,5-2 мин. 

 

3. Поставить рукоятку переключателя в положение "2" на 15-30 с /для смачивания футеровки горелки топливом/, затем в положение "О", прикрыть заслонку вентилятора, оставив щель 5-10 мм

и нажать на рукоятку включателя свечи. Как только ее контрольная спираль достигнет светло-красного накала, включить подогреватель /поставить рукоятку переключателя; в положение "2"/ и плавно полностью открыть заслонку вентилятора. При достижении устойчивой работы подогревателя /слышен равномерный гул горения/ выключить свечу.

4. Нагреть охлаждающую жидкость в системе охлаждения до температуры 323-333K /плюс 50-60°С/ и запустить дизель. Запустив дизель, выключить подогреватель, для чего перевести рукоятку переключателя в положение "I" /продувка котла/, и закрыть кран фильтра-отстойника .

Продуть котел в течение 2-3 мин, а затем перевести рукоятку переключателя в положение "0". Закрыть крышку вентилятора.

Прекращения горения определяется по отсутствию шума пламени в котле подогревателя.

5. Если подогреватель по каким-либо причинам не начал работать, повторите его запуск с предварительной продувкой котла в течение 2-3 минут. Для этого открыть заслонку вентилятора и поставить переключатель в положение "I".

Кран фильтра-отстойника открывать только на время работы подогревателя. В остальное время его держать закрытым. Регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления подогревателя и топливного бачка, проверять и очищать их от грязи.

Предохраняйте электромагнитный клапан подачи топлива и электродвигатель вентилятора от попадания в них воды. 

 

При подготовке к осенне-зимнему сезону эксплуатации проверять работу электровентилятора и электромагнитного клапана (при подаче тока на клеммы клапана должен слышаться характерный металлический щелчок).

ПРИМЕЧАНИЕ.

При использовании в системе охлаждения воды порядок подогрева дизеля следующий:

а) Подготовить 40 литров воды для заполнения системы охлаждения дизеля;

б) Закрыть сливной кран радиатора и котла;

в) Открыть крышку заливной горловины радиатора и трубы;

г) Выполнить условия пунктов I, 2, 3;

д) После разжигания котла залить через заливную трубу подогревателя 8-10 дм3 (одно ведро) воды. Когда температура в котле достигнет 353-373 К (плюс 80-100°С) залить еще 10 да3 воды через заливную трубу подогревателя. Затем закрыть крышкой горловину заливной трубы и прогреть паром дизель до появления интенсивного выхода пара из открытой горловины радиатора; После этого, через заливную трубу подогревателя заполнить систему охлаждения дизеля водой (порциями по 8-10 дм3 с интервалом 2-3 мин). Закрыть крышками радиатор и заливную трубу подогревателя.

Температура воды, заливаемой в систему охлаждения дизеля, должна быть не ниже 277 К (плюс 4°С).

ж) Выполнить условия пунктов 4, 5;

з) После запуска дизеля долить воду в систему охлаждения (емкость должна быть полной) через заливную горловину радиатора и нагреть воду и масло до температуры 323 К (плюс 50°С). 

 

12. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ


При транспортировке по железной дороге экскаватор Э0-4321Б (без кабины) краном устанавливается на платформу, отдельно от экскаватора устанавливается демонтированная кабина.

Перед погрузкой экскаватора на платформу два средних зуба ковша снять и уложить в инструментальный ящик, который крепится к топливному баку, а бульдозер поднять в верхнее крайнее положение. Опорные башмаки зафиксировать в транспортном положении стопорами.

При погрузке экскаватора краном, зачалка канатов производится за грузовые ролики 1,2 (рис.101), находящиеся на стреле и щеках платформы.

Экскаватор 12 устанавливается так, что продольная ось ходовой тележки совпадает с продольной осью железнодорожной платформы (рис.102).

Полностью подвернув рукоять, рабочий орган опустить тягами ковша на брус 7 размером 70x200x500. Подложить деревянную подкладку под цилиндр рукояти и выбить палец, соединяющий рукоять со


штоком. После рассоединения палец установить на место. Опуская далее стрелу, рукоять с ковшом должны перемещаться вместе с брусом. Уложить рукоять параллельно полу платформы на второй брус -размером 70x200x500. При этом необходимо, чтобы радиус ковша вписался в радиус бульдозера, а ковш не упирался в стрелу. Между ними уложить резиновые прокладки.

Поворотную платформу застопорить пальцем. Трубы гидроразводки, установленные на стреле со стороны платформы, освободить от хомутов, расположить по бокам стрелы и закрепить к стреле проволокой I. Хомуты установить на место.



После установки экскаватора на платформу слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля. Снять тормозные

 

 

 

 

камеры с передних колес и на их место установить стопоры 10. Для затормаживания колеса необходимо ввинчиванием болта переместить регулировочный рычаг на всю величину хода торможения (40...50 мм), после чего болт стопора зафиксировать. Снятые тормозные камеры привязать проволокой 3 к кронштейну.

Воздух из пневмосистемы выпустить, открыв кран воздушного баллона.

Под каждое колесо экскаватора установить плотно два упорных бруса 9 и крепить их гвоздями к поду платформы К6х200 по пять штук в каждый брус.

Под балку задних опор ходовой рамы установить две подставки 13, чтобы балка опиралась на них и находилась в горизонтальном положении.

Каждую подставку крепить 4-мя гвоздями К6х200 к полу платформы. Ходовое устройство экскаватора крепить 8-ю растяжками 8, II,

14 из проволоки 0 6 мм в 6 нитей (за буксирную петлю, скобы рамы ходового устройства и балку переднего моста).

Втянуть шток цилиндра рукояти и крепить его за проушину штока растяжкой 2 из проволоки 0 6 мм в 4 нити к стреле (подкладка, которую использовали для выбивки пальца, остается).

Стрелу экскаватора крепить к платформе 2-я растяжками 4 проволокой 0 6 мм в 4 нити.

Рукоять экскаватора крепить к стреле растяжками 5 из проволоки 0 6 мм в 4 нити.

Рукоять, в свою очередь, крепить к платформе растяжками 6 из проволоки 0 6 мм в 4 нити.

Места касания изделия с растяжками прокладывать резиной.

Ящик с ЗИПом крепится 6-ю упорными брусками 15, гвоздями К5х150 по 2 гвоздя в каждый брусок.



Кабина крепится к полу платформы 4-я растяжками 18 за бобышки грузовых рым-болтов и 6-ю брусками 17. Стекла закрыть щитами 16.

Запасное колесо крепится 3-я упорами 15 по 3 гвоздя К5х150 в


каждый упор.

Опломбировать инструментальный ящик, находящийся в подножке, и боковины капота. Открытые поверхности штоков, пальцев законсервировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..