Экскаватор ЭО-4321Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - часть 12

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     Экскаватор одноковшовый ЭО-4321Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 40.0000.000.ТО

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

 

Экскаватор ЭО-4321Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - часть 12

 

 

 

4.12.1 Батареи аккумуляторные

На экскаваторе установлены две аккумуляторные батареи типа

6 СТ-182 ЭМС I2B; 182 А.ч.

Аккумуляторные батареи включены параллельно между собой и генератором. В момент запуска батареи переключаются автоматически с параллельной работы на последовательную.

При пуске холодного дизеля зимой его необходимо предварительно прогреть, с помощью предпускового подогревателя ПЖБ 300-В, чтобы не допускать большой разрядный ток, так как это приводит к сокращению срока службы аккумуляторов.

 

4.12.2. Осветительная, сигнализационная и прочая аппаратура электрооборудования

 

В комплект электрооборудования экскаватора входит следующая аппаратура:

три осветительные фары 30.3711 с лампочками AI2-50, из которых две установлены на стреле и одна - на крыше кабины экскаватора; две фары дальнего света типа 37.3711 с лампочками AI2-45+40; пять лампочек AI2-I с патронами ПП158, расположенные внутри J приборного щитка и предназначены для освещения шкал контрольно-измерительных приборов;

плафон ПК 201-Д с лампочкой AI2-2I для освещения кабины; подкапотная лампа ПД 308-Д с лампочкой AI2-2I для освещения подкапотного пространства при ремонтно-профилактических работах;

переносная лампа ПЛТМ-3,5 с лампочкой AI2-2I при ремонтно-профилактических работах для освещения мест работы по периметру поворотной платформы; для подключения переносной лампы на щитке

ПЖБ 300-В имеется розетка 47К;
звуковой сигнал C3II;

при работе в ненастную погоду для очистки переднего смотрового стекла кабины от воды и снега установлен стеклоочиститель CЛ 101-Г; на щитке приборов имеются контрольные фонари:

ПД 20-Д - контроль работы отопителя;

121.3803 - контроль поворота;

12.3803 - контроль перегрева масла дизеля;

12.3803 - контроль зарядки аккумуляторных батарей;

12.3803 - контроль загрязнения фильтра рабочей жидкости;

122.3803 - контроль дальнего света.

В электрическую схему экскаватора входят также элементы электрооборудования отопителя, предпускового подогревателя и воздухоохладителя.

 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ,  ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Для замеров, настройки клапанов сдвоенного насоса и перепускных клапанов гидромоторов поворота и хода, а также гидроклапанов давления гидросистемы сервоуправления и рулевого управления имеются приспособления для контроля давления /рис. 98/.

Приспособление для контроля давления состоит из манометра I, трубки 6 с присоединительной арматурой: ниппель 5, гайка 4 и демпфер 3, вмонтированный в переходник 2.предохраняют манометр от гидравлических ударов.

В местах замера давления / в крышках предохранительных клапанов/ имеются специальные резьбовые гнезда, к которым подключается, посредством штуцера 7, приспособление для контроля давления.

Приспособления различаются манометрами, имеющими различные пределы измерений давления.

Для замеров и настройки клапанов сдвоенного насоса и перепускных клапанов Гидромоторов хода и поворота применяется манометр с пределом измерения 40 МПа /400 кгс/см2/. в остальных случаях применяется приспособление с пределом измерения 10 МПа /100 кгс/см2/.

Время измерений манометрами на экскаваторе должно ограничиваться контрольными проверками, приуроченными к каждому второму техническому обслуживанию - через 240 + 12ч.

При периодических проверках манометров необходимо руководствоваться данными, приведенными в таблице 8.

К экскаватору прилагается комплект инструмента и принадлеж-ностей, а также ЗИП дизеля СМД-17Н.

 

 

 

 

 

Таблица 8

ПЕРЕЧЕНЬ

 

 

6. МАРКИРОВАНИЕ, ПЛОМБИРОВАНИЕ , ТАРА И .УПАКОВКА

6.1. Маркирование


Каждый экскаватор имеет маркировочную табличку, которая крепится к внутренней панели двери кабины.

На маркировочной табличке указан товарный знак предприятия-изготовителя, индекс экскаватора, номер по системе нумерации предприятия-изготовителя, надпись "Сделано в СССР", год выпуска.

Основные комплектующие изделия /дизель , сдвоенный насос, опорно-поворотный круг, гидромоторы хода и др./, а также сборочные единицы навесного оборудования /гидромотор поворота платформы, гидрораспределители и др./, снабжены табличками с указанием их обозначения и заводского номера.

При отправке экскаватора железной дорогой потребителю на эксикатор слева и справа крепятся маркировочные щиты.

Транспортная маркировка наносится краской по трафарету на фанерном щитке.

Маркировка ящика ЗИЛа наносится краской по трафарету на крышке


и боковой стенке ящика.

6.2. Пломбирование.

Пломбы установлены:

на предохранительных клапанах сдвоенного насоса; на перепускных клапанах гидромотора поворота платформы и гид -ромоторов хода;

ка разгрузочных клапанах гидрораспределителей; на гидроклапанах давления типа ВГ54-32М.

Эти пломбы должны быть сохранены при вводе экскаватора в
 эксплуатацию и при его эксплуатации до истечения гарантийного

срока.
При отгрузке экскаватора пломбируются: инструментальный ящик; капот дизеля; ящик ЗИПа.

6.3. Тара и упаковка

Экскаватор поставляется в неупакованном виде.

ЗИП экскаватора законсервирован и упакован в деревянный ящик. Сопроводительная документация в герметичном пакете из влагонепроницаемого материала находится в ящике. ЗИП. -

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

7. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Перед пуском в эксплуатацию необходимо распаковать, расконсервировать и доукомплектовать экскаватор деталями, находящимися в прилагаемом ЗИПе.

При расконсервации экскаватора необходимо удалить с наружных поверхностей смазку, грязь и пыль. При необходимости (в зависимости от срока хранения и времени года) заменить масла. Расконсервацию запасных частей производить непосредственно перед установкой на экскаватор. При расконсервации полностью слить консервационное ! масло из внутренних полостей гидроузлов, удалить с наружных поверхностей остатки консервационной смазки, грязь и пыль, после чего тщательно промыть в чистом бензине или керосине и просушить. После установки на экскаватор гидроузлов немедленно заправьте их paбочей жидкостью.

Приступая к. пуску дизеля, необходимо проверить нейтральное положение всех рычагов и педалей экскаватора.

До начала работы экскаватора необходимо убедиться в наличии смазки, проверить уровень рабочей жидкости в гидробаке, масла в редукторах насоса и картере дизеля и воды в системе охлаждения. Проверить положение дренажного крана и вентиля гидробака (должны быть открыты). Закрыть краны воздушного баллона и спуска воздуха на гидробаке.

 

 

8. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

8.1. При подготовке к работе Необходимо :

тщательно осмотреть экскаватор и убедиться в его полной исправности;

проверить исправность освещения и звукового сигнала; убедиться, что на экскаваторе нет посторонних предметов, а инструмент убран в инструментальный ящик.

При работе экскаватора (во всех случаях), проведении ТО и других ремотных работ на экскаваторе должен быть огнетушитель.

8.2. При переездах

Необходимо соблюдать следующие требования: при пуске дизеля рычаги управления установить в нейтральное положение;

поворотную платформу зафиксировать в транспортном положении. Для обеспечения транспортного габарита 4000 мм ковш емкостью

0,63 м3 опустить на высоту 0,4 м от земли, ковши емкостью 0,8,

1,0 м3 - 0,8 м; 1,25 м3 - 0,65 м;

выездные настилы на транспортные средства, при въезде экскаватора должны быть не более 0,383 рад (22°);

передвижение экскаватора с наполненным ковшом не допускается передвижение экскаватора под электропроводами, находящимися под напряжением, допускается при условии, если расстояние по вертикали между нижним проводом и самой верхней частью оборудования экскаватора будет составлять не менее 2,5 м.

Экстренное торможение экскаватора в случае отказа тормозной

системы осуществлять бульдозером.

8.3. При работе экскаватора 

 

 

Запрещается:

пребывание посторонних лиц на нем;

.стоять под поднятой стрелой и ковшом;

находиться в радиусе действия экскаватора во время работы;

находиться шоферу в кабине во время погрузки;

производить любые работы при неисправных механизмах экскаватора ;

продолжительная стоянка на местности с уклоном более 16 процентов;

производить работы в ночное время при неисправном освещении и плохой видимости зоны работы;

разрабатывать грунт непосредственно в охранной зоне линии электропередач любого напряжения.

Охранная зона линии электропередач определяется 30 метрами по горизонтали от крайнего провода;

разработка котлованов и траншей в грунтах естественной влажности с нарушенной структурой (при отсутствии грунтовых вод и расположенных поблизости подземных сооружений) может осуществлять-ся с вертикальными стенками без крепления на глубину не более:

1 м - в песчаных (в том числе гравий) грунтах;

1,25 м - в супесках;

1,5 м - в сутлинах, глинах;

2 м - в особо плотных грунтах;

разработку котлованов и траншей без креплений на большую глубину в грунтах естественной влажности необходимо вести с откосами, наибольшая крутизна которых не должна превышать данных, указанных в таблице 9.

 

 

Погрузку грунта следует производить на автомашину только через задний борт.

Стоянка экскаватора разрешается только с выжатыми опорными башмаками и бульдозером и с опущенным рабочим органом.

При выполнении работ вблизи зданий или сооружений, экскаватор устанавливать таким образом, чтобы минимальное расстояние от этих сооружений было на 5G0 мм больше, чем наиболее удаленная от оси вращения часть экскаватора.
 

 

 

9. ПРИЕМКА ЭКСКАВАТОРА ПОТРЕБИТЕЛЕМ

Завод отправляет потребителю экскаватор укомплектованным в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и заказ-нарядом.

На станции назначения грузополучатель, принимая экскаватор, проверяет комплектность экскаватора и целостность пломб на ящике с ЗИПом, крышке инструментального ящика и на капоте. При отсутствии или порче пломб, недостаче мест, несоответствии массы или частичном разукомплектовании экскаватора, составляются соответствующие документы. 

 

10. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ


При вводе экскаватора в эксплуатацию необходимо: удалить консервационную смазку ;

заменить / в случае надобности / рабочее оборудование или рабочий орган ;

следить за уровнем рабочей жидкости в гидробаке, наличием смазок /согласно таблице и схеме смазки/ и масел в заправочных емкостях экскаватора, за герметичностью гидравлической и пневматической систем;

проверить затяжку присоединительных болтов опорно-поворотного устройства;

произвести обкатку.

10.1. Замена рабочего оборудования и рабочих органов

Замену рабочего оборудования производить на заранее подготовлен ной горизонтальной площадке с соблюдением правил'техники безопасности.

Возможны следующие варианты замен:

замена одного вида рабочего оборудования обратная лопата на другой /таблица 10/;

замена рабочего оборудования обратная лопата на оборудование прямая лопата;

замена сменных рабочих органов.

10.1.1. Замена рабочего оборудования

Перед заменой рабочего оборудования кабину экскаватора предварительно демонтировать.

Замена одного вида рабочего оборудования обратная лопата на . другой, рабочего оборудования обратная лопата на оборудование прямая лопата или наоборот /рис. 30 и 32/ аналогична и ее необходимо производить в такой последовательности:

 

отсоединить рукава высокого давления гидроцилиндров стрелы в месте соединения их с трубопроводами на гидроцилиндрах, и рукава, соединяющие коллектор с трубопроводами, расположенными в нижней части стрелы;

выбить пальцы, соединяющие гидро цилиндры 2 стрелы с платформой; зыбить палец, соединяющий основание стрелы с платформой; снять рабочее оборудование в сборе;

выбить через отверстие полого пальца крепление гидроцилиндра стрелы к стреле палец параллельного гидроцилиндра и снимите гидро-цилиндр;

через образовавшееся отверстие выбить полый палец и снять гидроцилиндр;

установить снятые гидроцилиндры с помощью тех же пальцев на заменяющий рабочий орган;

установить новый вид сменного рабочего оборудования, соединить основание стрелы с платформой пальцем, снятым ранее;

соединить гидроцилиндры стрелы с платформой пальцами, снятыми  ранее;



присоединить рукава высокого давления к штуцерам гидроцилиндров стрелы и трубопроводам, расположенным в нижней части стрелы;

проверить наличие масленок в местах смазки, установить недостающие и произвести смазку рабочего оборудования.

10.1.2. Замена сменных рабочих органов Замены сменных рабочих органов возможны такие: ковшей обратной лопаты общего назначения одной емкости на Другую;

ковша емкостью 0,63 м3 на профильные ковши, очистной ковш,
ковш для узких траншей и зуб-рыхлитель ; замена рукояти одной длины на другую; замена стрелы одной длины на другую;

замена ковша одной емкости на другую, на профильный ковш, очистной ковш или зуб-рыхлитель производить так:

выбить пальцы, соединяющие ковш 8 /рис. 30/ с рукоятью 4 и с тягой 7.

 

Таблица 10 Комплектация экскаватора сменными видами , рабочего оборудования обратная лопата

 

 

 

отсоединить сменяемый ковш;

ковш другой емкости, профильный ковш, очистной ковш или зуб-рыхлитель соединить с рукоятью 4 и тягой 7 теми же пальцами, что и сменяемый ковш.

Ковш с выталкивателем для узких траншей может быть установлен на любой из рукоятей.

При этом крепление узкого ковша 3 /рис. 99/ с рукоятью производить специальным пальцем 2, поставляемым с ковшом.

При установке ковша узкого на рукояти приварить упор I, поставляемый с ковшом.

Замену основной рукояти на укороченную, а также обратную их замену производить в следующем порядке:

отсоединить рукава высокого давления гидроцилиндра ковша в месте их соединения с трубопроводами на гидроцилиндре ковша;

выбить палец, соединяющий гидроцилиндр 3 /рис. 30/ с рукоятью и палец, соединяющий рукоять со стрелой;

снять гидроцилиндр 5 ковша, предварительно выбив палец соединяющий его с рукоятью ;

установить сменную рукоять и соединить ее со стрелой и гидроцилиндром 3 теми же пальцами;

на установленной рукояти смонтировать гидроцилиндр 5, тягу 7 ковша, рукава и трубы гидроразводки, ковш нужной: емкости или специальный ковш,зуб-рыхлитель и. т.д.

При монтаже использовать пальцы и детали крепления, снятые с демонтированной рукояти.

Замену стрелы производить так:

снять рабочее оборудование с экскаватора;
отсоединить рукоять и гидроразводку гидроцилиндра ковша; 

 

 

 

снять гидроцилиндр 3 рукояти, выбив предварительно палец, соединяющий гидроцилиндр со стрелой, и отсоединить рукава высокого давления;

снять гидроцилиндры стрелы, выбив пальцы соединяющие их со стрелой;

собрать рабочее оборудование с нужными рабочими органами / стрела, рукоять, ковш/ и установить на экскаватор.

Порядок сборки и установки описан выше, при монтаже используйте пальцы и детали крепления, снятые с демонтированного рабочего оборудования.

Замену копающего ковша оборудования прямой лопаты на погрузочный, а также обратную замену их производить в следующем порядке:

выбить пальцы, соединяющие ковш с рукоятью 4 /рис.32/и с тягой 7 ковша;

отсоединить ковш;

сменный ковш соединить с рукоятью 4 и тягой 7 ковша тем же пальцами.

Замену ковшей рабочего оборудования прямая лопата на ковши /1,0 и 1,25 м3/ обратная лопата производить в следующем порядке:

выбить палец соединяющий гидроцилиндр ковша с тягами 6,7 (рис.32 выбить палец соединяющий ковш с рукоятью; установить ковш обратной лопаты с тягой; для этого: соединить ковш с рукоятью, гидроцилиндр и тягу ковша с


тягами 6 (рис. 32) пальцами снятыми ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..