Экскаватор ЭО-4321Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - часть 10

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     Экскаватор одноковшовый ЭО-4321Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 40.0000.000.ТО

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

 

Экскаватор ЭО-4321Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - часть 10

 

 





4.9.8.Водоотделитель /рис. 84 /

Водоотделитель предназначен для очистки сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором в воздушные баллоны, от образовавшейся капельной влаги. Процесс очистки осуществляется двумя способами: термодинамическим - в ребристом трубчатом охладителе 7 и динамическим в направляющем аппарате 2.



Слив конденсата - автоматический, за счет перепада давления в нагнетательном трубопроводе при срабатывании регулятора давления.

Принцип работы водоотделителя заключается в следующем: сжатый воздух, нагнетаемый компрессором в баллоны, поступает для охлаждения в ребристый змеевик охладителя 7 и, проходя через верхнее левое отверстие в корпусе I, омывает крыльчатку направляющего аппарата 2, где задерживается влага /более тяжелые частицы/. Далее сжатый воздух через осевое отверстие в винте 3 и верхнее правое отверстие в корпусе I направляется к регулятору давления.

Одновременно сжатый воздух через зазор между мембраной 6 и стержнем золотника 5 поступает в полость под мембрану, куда 

 

 

 

стекает также отделившаяся на крыльчатке влага. В момент срабаты-вания регулятора. давления мембрана 6 за счет перепада давлений прогибается вверх, золотник 5 клапана открывается и скопившаяся в крышке I влага вместе с остатками воздуха выбрасывается в атмосферу.

В случае замерзания конденсата в ребристом трубчатом охладителе 7 сжатый воздух будет поступать к регулятору давления через вертикальный канал В и предохранительный клапан 8, который должен открываться при давлении воздуха 0,4-0,6 МПа / 4,0 - 6,0 кгс/см2/ и пропускать воздух без очистки.



4.9.9. Система наддува

Система наддува применена на экскаваторе для улучшения всасывания и устранения кавитационных явлений в гидронасосе.

От воздушного баллона сжатый воздух подается в гидробак, создавая в нем избыточное давление. В системе применены такие приборы: редуктор давления 8 (рис.77) , манометр 14, клапан предохранительный 16 клапан обратный 15.



4.9.9.1. Редуктор давления воздуха РДВ-5М

Редуктор предназначен для снижения и стабилизации давления



воздуха системы наддува.

Редуктор установлен с правой стороны сидения в кабине и поддерживает давление наддува в пределах 0,05-0,06 МПа /0,5-0,6 кгс/см2/.

Изменение давления воздуха, контролируемое манометром, на выходе из редуктора достигается вращением регулировочного винта I редуктора по часовой или против часовой стрелки. Работа редуктора основана на уравновешивании сил упругой деформации пружины 2 «

/рис 85/ и давления воздуха, подаваемого в редуктор. Сжатый  воздух через штуцер 10 поступает в полость под гильзой 7, отверстие в которой прикрывается клапаном 8 под действием пружины 9. При вращении регулировочного винта I по часовой стрелке происходит сжатие пружины 2. Чем больше сжата пружина, тем больше давление будет на выходе редуктора. Под действием пружины мембрана 6 перемещается и штуцером 5 открывает клапан 8. Воздух поступает в подмемб-ранную полость и далее к выходному штуцеру II. При вращении регулировочного винта против часовой стрелки уменьшается усилие пружины и мембрана перемещается вверх. Отверстие в подмембраннуто полость закрывает клапан 8 под действием пружины 9. Избыток воздуха через отверстие в штуцере 5 попадает в подмембраннуто полость и выходит в атмосферу через отверстие в крышке 4 регулятора. Давление в подмембранной полости уменьшается, и пружина 2 возвращает мембрану в исходное положение. Фиксация положения регулировочного винта осуществляется контргайкой 3.

 

 

 

предохранительному (рис. 86) и отличается отсутствием сапуна 2.

4.10. Система отопления и вентиляции 

 

 

 

 

 

Примечание : экскаваторы могут укомплектовываться отопительными установками типа 015'или другими, обеспечивающими температуру воздуха в кабине машиниста не ниже+14°С.

Отопитель состоит из цилиндрического теплообменника I /рис.88/ внутренняя жаровая труба которого образует камеру сгорания 4 и камеру догорания 3. В камеру сгорания вварена дренажная трубка 17. i В корпус теплообменника вварены выхлопной патрубок 18 и бобышки для установки температурного переключателя 9, свечи накаливания 14 совместно с питающим бензопроводом 13. Теплообменник вмонтирован в кожух 2. По краям кожуха закреплены крышки 8 и 19. В холодной части жаровой трубы теплообменника закреплен электродвигатель 6.

На концах вала электродвигателя закреплены вентилятор 7 и нагнетатель воздуха 16. В фланец крепления электродвигателя ввернут всасывающий патрубок 15 для забора воздуха на горение»

К кожуху отопителя прикреплен регулятор 12 расхода бензина.

К регулятору присоединены подводящий 5 и сливной 10 бензопроводы.

Регулятор расхода бензина /рис. 89/ обеспечивает постоянную и равномерную подачу топлива в камеру горения отопителя. Он состоит из поплавковой камеры 5 с поплавком 4 и запорной иглой I, топливного фильтра 2 и топливного жиклера 7. Для запирания канала подачи бензина к жиклеру установлен электромагнитный клапан 6. Во избежание переливания бензина при вибрации регулятора на запорной игле I поплавка установлена демпферная пружина 3. 

 

 

 

 

 

Уровень топлива в поплавковой камере должен быть на 8,5—11,5 мм ниже плоскости разъема, регулируется подгибом упорного язычка поплавка.

Температурный переключатель /рис. 90/ предназначен для автоматического включения и выключения свечи накаливания и электродвигателя в зависимости от температуры в камере догорания отопителя. Работа температурного переключателя основана на переключении контактов конечного переключателя 7 под действием усилия, прикладываемого к его щупу. Это усилие создается за счет осевого перемещения стержня 9 в трубке I при тепловом расширении трубки и передается на щуп микропереключателя через шток 4. Стержень изготовлен из кварцевого стекла, трубка - из нержавеющей стали. Зазоры между стержнем, трубкой и штоком выбираются пружиной 8. Регулировка момента переключения осуществляется винтом 5, который через скобу 6 меняет положение микропереключателя. В корпусе теплообменника температурный переключатель закреплен накидной гайкой 3 и ниппелем 2.

От перегрева отопитель предохранен датчиком и реле на щитке приборов.



4.10.2. Работа отопительной установки



При первом положении переключателя 20 /рис. 94/ разогревается контрольная спираль 5 /рис. 87/ и свеча накаливания 14 /рис. 88/. Одновременно начинает работать электродвигатель 6 привода вентилятора 7 и нагнетателя воздуха 16.

Запрещается закорачивать контрольную спираль, пользоваться неисправной спиралью или применять контрольный элемент другой

 

 

 

 

 

После установки переключателя во второе положение продолжает работать электродвигатель, нагревается свеча накаливания и срабатывает электромагнитный клапан 6 регулятора расхода бензина /рис.89/. Бензин начинает поступать в камеру горения 4 /рис. 88/ в которой, смешиваясь с воздухом, зажигается свечой накаливания. Дальнейшее непрерывное горение поддерживается автоматически. После начала горения под действием температуры проходящих газов, срабатывает температурный переключатель и выключает свечу, на щитке приборов загорается контрольная лампа.

Топливо, сгорая, нагревает теплообменник. Холодный воздух, подаваемый вентилятором, проходя по кольцевым каналам теплообменника, нагревается и поступает в кабину.

Для выключения отопительной установки головку переключателя - на щитке приборов нужно утопить до упора. При этом отключается электромагнитный клапан и прекращается подача бензина, электродвигатель продолжает работать, за счет чего осуществляется продув-




ка камеры сгорания от паров бензина, остатков газа и охлаждается . теплообменник. Контрольная лампа продолжает гореть.

При понижении температуры подогреваемого воздуха срабатывает температурный переключатель, выключается электродвигатель, гаснет контрольная лампа. Температура срабатывания переключателя должна превышать температуру окружающего воздуха не менее чем на 15 К.

И только после того, как погаснет контрольная лампа, отопитель можно снова включить

Если включить отопитель, когда контрольная лампа при продувке не погасла, то топливо, попадая в камеру горения, не загорится, так как свеча не включена. В этом случае топливо скапливается и при последующем запуске возможны хлопки, дымление отопителя и

 

 

появление открытого пламени из выхлопной трубы и дренажной трубки.

При перегреве, когда температура в зоне контактов датчика II /рис. 88/ повышается до 373 -403 К /100-130°С / включается тепловое реле, которое через 1,5 мин. /не более/ срабатывает и выключает электромагнитный клапан 6 /рис. 89/. Включить -красную кнопку возврата реле можно только после устранения причины, вызвавшей перегрев.



4.10.3. Правила включения и выключения отопителя

Система отопления работает независимо от дизеля экскаватора, что позволяет использовать ее для обогрева кабины при неработающем дизеле. Однако следует помнить, что в этом случае, ввиду потребления значительного тока при запуске отопителя, возможен разряд аккумуляторных батарей. Поэтому рекомендуется включать отопитель только после запуска дизеля экскаватора.

Пуск отопителя производить в такой последовательности :

1. Потянуть головку переключателя 20/см.рис. щитке приборов до первого щелчка /положение I/.

2. Через 30-45 с включить переключатель до второго щелчка /положение II/.

3. Через 45-60 с загорается контрольная лампа 21, что свидетельствует о нормальной работе отопителя и переходе его на автоматический режим работы.

Для выключения отопителя необходимо головку переключателя 20 утопить до отказа. При этом прекращается подача топлива и отопитель

переходит на режим продувки /работает только вентилятор/. После



охлаждения теплообменника отопитель автоматически полностью

выключается и контрольная лампа 21 гаснет.



Если контрольная лампа гаснет во время работы и зажигается



контрольная спираль, это свидетельствует о неисправности в отопителе; 

Отопитель немедленно выключить и до устранения неисправности не
включать /см. раздел "Возможные неисправности отопительной установки"/.

4.10.4. Охладитель воздуха кабины экскаватора

Воздухоохладитель, предназначен для снижения температуры воздуха и подачи его в кабину экскаватора. Он устанавливается на крыше кабины. Тип охладителя - испарительный. Охладитель состоит из двух вентиляторов I /рис. 91/, находящихся в одном корпусе, кассеты 2, фильтра 4, смонтированных в общем блоке, закрываемом откидном



кожухом 5 и водяного насоса 8. Бак 7 устанавливается на задней панели кабины и соединяется с воздухоохладителем резиновыми трубками. Выходные патрубки вентиляторов входят в прямоугольный люк кабины и заканчиваются жалюзями 9,с помощью которых можно регулировать направление потока охлажденного воздуха.

Привод крыльчаток вентиляторов осуществляется электродвигате-лями постоянного тока мощностью 25 Вт каждый. Один электродвигатель



имеет правое, другой - левое вращение. Для компенсации перекоса и I несоосности валов электродвигателей крыльчатки на опоры устанавливаются на полиамидных втулках.

Кассета состоит из короба, в котором установлен набор высококапиллярных мипластовых пластин, обладающих пористой структурой, что обеспечивает высокую смачиваемость и гигроскопичность.

Сверху набор мипластовых пластин накрывается высокогигроскопичным материалом - пенополивинилформалем. Кассета вставляется в поддон 6 и прижимается сверху откидывающейся на шарнирах крышкой 3.

Воздушный фильтр состоит из каркасной рамки, на которую натянута -металлическая сетка и слой обработанного поролона. Вставляется фильтр в корпус охладителя сверху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..