Экскаватор ЭО-4321Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - часть 8

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     Экскаватор одноковшовый ЭО-4321Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 40.0000.000.ТО

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

Экскаватор ЭО-4321Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - часть 8

 

 

 

Техническая характеристика

Насос (рис. 64) состоит из двух основных узлов: корпуса I и поршня 9« В верхней части корпуса расположена клапанная коробка.

В клапанной коробке имеется четыре отверстия, где расположены на запрессованных седлах 2 два нагнетательных 3 и два всасывающих клапана.

На вал 4 насоса насажен кривошип 8, соединенный с поршнем 9 при помощи тяги 7 и двух штифтов 6. Уплотнение поршня в цилиндре достигается поршневыми кольцами 10.

Насос приводится в действие качанием ручки 5. В результате качаний движение передается поршню через вал, кривошип и тягу.

4.6. Система сервоуправления

Система сервоуправления снижает усилие на рычагах управления.

Система сервоуправления включает в себя насос шестеренный, гидроклапан давления, блоки управления, трубопроводы.

Источником питания в системе сервоуправления является насос шестеренный 35(2) рис. 35. От насоса рабочая жидкость поступает к блокам управления 17(1), 17(2), 18(1), 18(2), 40, а от них, при включении рычагов блоков управления, к соответствующему золотнику гидрораспределителя. Блоки управления 17(1) приводят в движение гидроцилиндры редукторов задних колес 16(1), 16(2).

 

 

 

 

Давление в системе определяется настройкой гидроклапана давления ВГ 54-32М.



4.6.1. Блоки управления



Блоки управления предназначены для дистанционного управления золотниками распределителей.

Блоки управления работают по принципу редукционного клапана, настройка которого определяется положением рычага. Чем больше наклон рычага, тем больше давление управления, тем больше перемещается золотник гидрораспределителя.

Рычаги управления воздействуют на регуляторы давления (рис.65)

При нахождении золотника I регулятора в нейтральном положении давление в полостях управления золотника гидрораспределителя равно давлению в гидробаке. Для смещения золотника распределителя в какую-то сторону, необходимо поворотом рычага управления нажать на толкатель 3 соответствующего регулятора давления. Связь между толкателем и золотником регулятора давления осуществлена посредством пружины 2.

При перемещении золотника происходит соединение соответствующей полости управления золотником гидрораспределителя с нагнетательной магистралью А сервоуправления. По мере роста давления в цепи управления золотник регулятора, сжимая пружину, начинает возвращаться вверх, уменьшая проходное сечение. По достижению определенного уровня давления золотник регулятора установится в таком положении, при котором величина проходного сечения будет достаточна лишь для компенсации утечек в цепи управления соответствующим золотником гидрораспределителя. При другом положении рычага блока управления, т.е. при другой степени сжатия пружин 2, равновесие сил, приложенных к золотнику регулятора установится при другом, соответствующем степени сжатия этой пружины, давления.

Таким образом, каждому положению рычага управления соответствует определенное давление в цепи управления, а значит и определенное положение золотника гидрораспределителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.7. Система рулевого управления

На экскаваторе применена гидрофицированная система рулевого управления. Схема рулевого управления в двух исполнениях показана на рис. 35 /I,П/. Система рулевого управления исполнения I состоит из :

планетарного насоса 29, связанного с рулевой колонкой, шестеренного насоса 35/1/, гидроклапана давления; 34 /I/,золотника управления 25, гидроцилиндра поворота 23, клапана перепускного 26, обратного клапана 27/1/, гидробака 33, системы рычагов и тяг, трубопроводов.

Гидроцилиндр поворота рис. 50 конструктивно представляет собой цилиндр с двухсторонним штоком.

Связь гидроцилиндра поворота 23 с золотником управления 25 проходит через коллектор.

Система рулевого управления исполнения П состоит из : рулевого агрегата 24, насоса шестеренного 35 /I/, гидроцилиндра поворота колес 23, системы рычагов и тяг, трубопроводов.

Рабочая жидкость подается насосом 35/1/ в рулевой агрегат, который направляет ее, при вращении рулевого колеса, через коллектор к гидроцилиндру поворота 23. Из другой полости гидроцилиндра поворота рабочая жидкость, через рулевой агрегат направляется на слив.



4.7.1. Насос планетарный

Насос планетарный - шестеренный насос внутреннего зацепления с зубьями кругового профиля. Направляющая I /рис.63/ имеет семь зубьев, сателлит 2 - шесть зубьев. Межзубовые впадины

соединяются с входной и выходной магистралями насоса планетарного

посредством золотника вращательного типа 3. При вращении приводного вала насоса 4 внутреннее колесо обкатывается по наружному, при

этом геометрический центр внутреннего колеса описывает круговую

траекторию, совершая на один оборот приводного вала шесть циклов.

За один оборот приводного вала каждый зуб внутреннего колеса

также совершает шесть циклов всасывания - нагнетания.

Объемная постоянная насоса планетарного , т.е. расход его на
I оборот вала - 0,24 дм3.

 

 

 

 







4.7.2. Золотник управления

Золотник управления представляет собой сервоуправляемый трехпозиционный шестиходовой золотник с пружинным центрированием / установкой золотника I рис. 69. в нейтральное положение/.



4.7.3. Клапан перепускной

Клапан перепускной состоит из корпуса I, рис. 70, шариков 2, направляющих 3, пружин 5, регулировочных винтов 7, колпачков 6,



контргаек 8 и гнезд 9. Клапан пломбируется двумя пломбами 4. Перепускной клапан соединен с рабочими полостями гидроцилиндра поворота и отрегулирован на давление согласно перечня основных проверок технического состояния экскаватора. При подаче рабочей жидкости обе полости изолированы друг от друга. При повышении давления в одной из полостей клапан срабатывает и соединяет полости гидроцилиндра между собой, тем самым исключая передачу удара на рулевое колесо.



4.7.4. Работа рулевого управления

При прямолинейном движении экскаватора золотник золотника управления находится в нейтральном положении, при этом поток рабочей жидкости насоса НШ-10 через золотник течет в гидробак, полости гидроцилиндра поворота и насоса планетарного заперты.

 

 

 

 

 

 

При повороте, т.е. при вращении рулевого колеса, вал которого через двойной шарнир связан с приводным валом насоса планетарного, в его приемной и нагнетательной магистралях возникает перепад давления (уровень давления в той или иной магистрали определяется направлением вращения рулевого колеса).

Вследствие возникшего перепада давления, золотник золотника ; управления сместится в соответствующую сторону. При этом его проточки соединят насос НШ-10 с приемной полостью планетарного насоса, нагнетательную полость планетарного насоса с одной из полостей гидроцилиндра, другую полость гидроцилиндра поворотов со сливом. Такое состояние будет продолжаться до прекращения вращения рулевого колеса (случай установки гидроцилиндра поворота до упора во внимание не принимаем). По прекращению вращения рулевого колеса перепад давления исчезает, золотник устанавливается в нейтральное положение.

При повороте в противоположную сторону происходят аналогичные процессы. Назначение нагнетательного насоса НШ-10 - усиление входного сигнала, т.е. усилие на рулевом колесе будет определяться только величиной перепада давления, необходимого для смещения золотника управления. Система рулевого управления разрешает управлять экскаватором и при неработающем насосе НШ-10. В таких случаях насос планетарный работает как насос с ручным приводом, однако, при этом значительно возрастают усилия на рулевом колесе.



4.7.5. Агрегат рулевой (ГДР) с блоком клапанов

Агрегат рулевой состоит из корпуса I (рис. 71), обратного клапана 4, золотника 2 и подвижной гильзы 5 распределителя, вала 3, шайбы 9 дозирующего насоса, состоящего из статора 10 с фигурными выступами и впадинами внутреннего зацепления и ротора II с шестью зубьями наружного зацепления, крышки 12,пальца 8, упорного

 

 

 

 

подшипника 7, центрирующей пружины 6 и блока клапанов, который может монтироваться как на корпусе I, так и отдельно.

Ротор II дозирующего насоса посредством шлицевого соединения вала 3, пальца 8, имеет жесткую связь с гильзой 5. Золотник 2 в месте соединения с пальцем 8 имеет два диаметрально расположенные отверстия, благодаря которым гильза и золотник могут проворачиваться друг относительно друга на некоторый угол /около 6°/ за счет выбора зазора.

Золотник и гильза в нейтральном положении центрируется друг относительно друга пружинами 6.

Золотник 2 выполнен за одно целое с наружным хвостовиком, который через шлицевое соединение соединен с валом рулевой колонки.

Внутри корпуса имеются клапаны подвода и слива жидкости. Ка золотнике выполнены продольные канавки, каждая из которых при  вращении золотника поочередно соединяется то с нагнетательной, то со сливной полостью в корпусе.
В стенках гильзы имеются отверстия, предназначенные для распределения жидкости по цилиндрам механизма поворота рулевого управления.

Принцип действия заключается в том, что при повороте рулевого колеса вправо или влево от нейтрального положения золотник 2, преодолевая сопротивление центрирующей пружины 6, поворачивается относительно гильзы 5, направляя при этом рабочую жидкость, поступающую от насоса рулевого управления, в дозирующий насос узла управления.

Ротор II дозирующего насоса проворачивается под давлением рабочей жидкости, вращая связанную с ним гильзу вслед за золотником, осуществляя таким образом следящее действие. 

 

При вращении ротора дозирующего насоса под действием давления рабочей жидкости с противоположной стороны ротора происходит вытеснение жидкости.

Вытесняемая жидкость из дозирующего насоса поступает в соответствующую полость гидроцилиндра, поворачивая при этом направляющие колеса. Из другой полости гидроцилиндра жидкость через распределитель проходит на слив.

В случае выхода из строя насоса гидроусилителя дозирующий насос при вращении рулевого колеса начинает работать в режиме насоса нагнетая рабочую жидкость в один из гидроцилиндров механизма поворота, засасывая ее из магистрали слива через открывающийся в этом случае обратный клапан 4.

Блок клапанов состоит из литого корпуса, внутри которого выполнены каналы и проточки. Гидравлическая схема /рис. 72/ блока клапанов состоит из двух; противоударных клапанов I, двух обратных клапанов 2.

Противоударные клапаны защищают рулевой агрегат и магистрали гидроцилиндров от ударных нагрузок со стороны дороги при движении.



Регулируются они на давление 12 МПа /120 кгс/см2/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..