Экскаватор ЭО-4321Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - часть 9

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     Экскаватор одноковшовый ЭО-4321Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 40.0000.000.ТО

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

 

Экскаватор ЭО-4321Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - часть 9

 

 

 

Обратные клапаны 2 обеспечивают подпитку вытесняемой жидкости из одной полости гидроцилиндра в момент удара для заполнения освободившегося объема рабочей полости в другую полость гидроцилиндра, предотвращая дальнейшие колебания направляющих колес, вызванные ударом со стороны дороги.

В линии напорной магистрали блока клапанов установлен обратный клапан 3. Он предназначен для отключения нагнетательной магистрали насоса рулевого управления, когда давление в ней становится ниже давления всасывающей магистрали дозирующего насоса /при повреждении напорной магистрали насоса, подсасывании воздуха из-за низкого уровня рабочей жидкости в гидробаке или повреждения всасывающей магистрали /.

 

 



На боковой сторонё корпуса расположены пробки регулировочных винтов противоударных клапанов.

Оба противоударных клапана регулируются одновременно одним винтом.

4.8. Трубопроводы и их соединения

Агрегаты гидросистемы связаны между собой трубопроводами по которым проходит поток рабочей жидкости.

На экскаваторе применяются жесткие металлические трубопроводы и гибкие - рукава высокого давления /РВД/.

Металлические трубопроводы выполнены из стальных бесшовных холоднотянутых труб. В зависимости от величины перепускаемого потока рабочей жидкости применены трубопроводы размером 10x1, 16x2, 25x2,5, 38x2, 50x2, и др.

В магистралях высокого давления кроме труб применяются рукава высоко давления I /рис. 73/, компенсирующие гидроудары и относительные перемещения соединяемых агрегатов, а для низкого давления - рукава дюритовые I /рис. 74/.

Неподвижные соединения металлических трубопроводов между собой и подсоединение их к гидравлическим агрегатам осуществляются с помощью концевой арматуры , состоящей из штуцера 2 /рис.73/, накидной гайки 4 и врезающихся колец 3. Крепление труб 1/ рис.75, 76/ гидроразводки и рукавов к металлоконструкциям осуществляется с помощью специальных металлических 2 /рис.75,76) хомутов.

 

 

 

 

4.9. Пневматическая система

Воздух, сжатый компрессором I / рис. 77/ по трубопроводам через водоотделитель 2 и регулятор давления.3 заполняет воздушные баллоны 5/1/ и 5/2/. Давление воздуха в пневмосистеме контролируется манометром 7. При достижении максимального давления регулятор давления переключается и выпускает воздух от компрессора в атмосферу. На баллонах установлены предохранительный клапан 4 и сливные краны 13/1/ - 13/3/ для слива конденсата. Экскаватор имеет четыре пневматические системы:

система наддува воздуха в гидробак, состоящая из редуктора давления воздуха 8, который понижает давление, манометра 14, обратного клапана 15, крана 13/2/ и предохранительного клапана 16, установленного на гидробаке. Обратный клапан предотвращает попадание рабочей жидкости в редуктор давления 8;

система стояночного тормоза. состоящая из крана ручного управления 10 /I/, который подает воздух через коллектор в задние тормозные камеры 17 и растормаживает задние колеса. При выпуске воздуха из задних тормозных камер задние колеса затормаживаются;

система тормозная,состоящая из тормозного крана 9, который подает воздух через коллектор, кран ручного управления 10/2/ к тормозным камерам 17 и 18;

система буксировки, включающая кран ручного управления 10/2/, воздухораспределитель II, воздушный баллон 5/3/ и соединительную головку 12 через которую система буксировки экскаватора соединяется с тягачем. Краном 10/2/ производится переключение пневмосистемы при буксировке.

' Кран отбора воздуха 6 позволяет подключать к пневмоситеме экскаватора внешние потребители. 

 

 

 

4.9.1. Компрессор

Компрессор воздушный поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Воздух из воздушного фильтра дизеля поступает в цилиндры компрессора через самодействующие пластинчатые впускные клапаны 2 /рис. 78/.

Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке цилиндров самодействующие пластинчатые нагнетательные клапаны I.

Клок и головка охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения дизеля. Жидкость в систему охлаждения компрессора попадает из водяной рубашки впускного трубопровода дизеля в блок цилиндров компрессора и сливается из головки во всасыващую полость водяного насоса. Необходимо иметь в виду, что заполнение системы охлаждения компрессора происходит только при работающем дизеле. Поэтому, залив в радиатор жидкость, надо запустить дизель, дать ему проработать 3-5 минут и после этого проверить уровень в радиаторе.

4.9.2. Регулятор давления

Регулятор давления с предохранительным клапаном, установлен в нагнетательном трубопроводе компрессора /после водоотделителя/ и предназначен для поддержания в системе давления сжатого воздуха в пределах 6,2 - 7,35 кгс/см2 путем периодической разгрузки компрессора в атмосферу.

Характеристика регулятора давления.

 

 

 

 





Масса регулятора, кг................1,0

 



Регулятор давления состоит из корпуса I (рис. 79), в котором


расположены: разгрузочное устройство 3, регулировочное устройство 5 и предохранительный клапан II.

Сжатый воздух от компрессора поступает в полость А, открывает обратный клапан 13 и попадает в полость Б, соединенную с воздушными баллонами. Обратный клапан 13 в случае повреждения трубопровода от компрессора к регулятору давления (полость А) не позволяет выходу воздуха из полости Б-в атмосферу.

При достижении давления в полости Б 0,69-0,735 МПа (6,9-7,35 кгс/см2) сжатый воздух, преодолевая сопротивление пружин 4 и 7 регулировочного устройства, отжимает диафрагму 14 от седла и через каналы в корпусе регулятора поступает в надпоршневую полость В разгрузочного устройства. Поршень 2 перемещается вниз и открывает клапан 16. При этом сжатый воздух через канал Г проходит в полость Д и оттуда (через штуцер 17) выходит в атмосферу.

При падении давления в полости Б до величины 0,62 МПа (6,2 кгс/см2) диафрагма 14 под действием усилия пружин 4 и 7 прижимается к седлу и прекращает поступление воздуха в полость В. Поршень 2 под действием пружины 15 возвращается в исходное положение, клапан 16 садится на свое седло и прекращает выпуск воздуха в атмосферу; компрессор вновь нагнетает сжатый воздух в баллоны (полость Б). Воздух, находящийся в полости В, через дроссельное отверстие в поршне 2 и полость Д выходит в атмосферу.

Предохранительный клапан 12 состоит из корпуса, колпака 9, регулировочного винта 8, резинового клапана II и пружины 10.

Клапан II предохраняет пневматическую систему от чрезмерного повышения давления в случае неисправности разгрузочного

 

 

 

 

устройства регулятора давления.

Работает предохранительный клапан следующим образом. Воздух из полости Б подводится к каналу через наклонные отверстия. При достижении давления в полости Б 0,85 + 0,02 МПа /8,5 +- 0,2 кгс/см2/ клапан II открывается и выпускает избыток воздуха в атмосферу через радиальное. отверстие в корпусе.

Если давление срабатывания клапана не соответствует указанным  значениям, то его необходимо отрегулировать при помощи винта 8.

4.9.3. Клапан предохранительный

Клапан предохранительный предохраняет пневматическую систему от чрезмерного повышения давления в случае порчи автоматического регулятора давления. Он отрегулирован так, что открывается при достижении в пневматической системе давления воздуха 0,9-0,95 МПа / 9-9,5 кгс/см2/. Клапан регулируется на заданное давление винтом

2 /рис. 80 /, который стопорится гайкой I. Клапан установлен на воздушном баллоне / у котла подогревателя ПЖБ/.



4.9.4. Кран тормозной



Кран тормозной предназначен для управления тормозами экскаваторов.

Конструкция крана обеспечивает прямую зависимость интенсивности торможения от усилия, приложенного к педали тормоза.

В отторможенном состоянии выпускной клапан 3 /рис. 81/ открыт. Тормозные камеры экскаватора через выпускное окно тормозного крана сообщаются с атмосферой. Впускной клапан 2 закрыт, и сжатый воздух в тормозные камеры не поступает.

При торможении усилия от педали тормоза передаются на рычаг I крана. Рычаг через уравновешивающую пружину 5 воздействует на седло 4 выпускного клапана и закрывает выпускной клапан 3, затем открывается впускной клапан 2 и сжатый воздух поступает в тормозные

 

 

 

 

 

 

камеры, приводящие в действие колесные тормоза. При оттормаживании уравновешивающая пружина 5 расжимается, при этом впускной клапан 2 закрывается, а седло 4 открывает выпускной клапан 3, сжатый воздух выходит из тормозных камер через выпускное окно, и происходит оттормаживание.



4.9.5. Кран ручного управления

Кран ручного управления 10/2//рис. 77/ находится в пневмосистеме ходового устройства и служит для изменения направления потока воздуха от центрального коллектора к тормозным камерам колес /рукоятка расположена перпендикулярно продольной оси экскаватора/, либо от воздухораспределителя к тормозным камерам колес, отсекая коллектор.



4.9.6. Воздухораспределитель

Для осуществления торможения экскаватора, подлежащего буксировке, в пневмосистеме ходового устройства имеется воздухораспределитель II /рис. 77/.

Воздухораспределитель II - это клапан изменяющий направление движения воздушного потока. К нему подключены 3 трубопровода, соединяющие его с воздушным баллоном 5(3), находящимся на ходовом устройстве, с пневмосистемой тягача и с тормозными камерами колес 17,18 через кран ручного управления 10/2/ ( имеющего два положения включения). Перед буксировкой пневмосистема экскаватора соединяется с помощью соединительной головки 12 с пневмосистемой тягача. Воздух от тягача через воздухораспределитель II поступает в баллон 5/3/ экскаватора.

При торможении буксируемого экскаватора,воздух к тормозным  камерам 17, 18 поступает из баллона 5/3/ через воздухораспределитель II, который автоматически изменит направление движения

 

воздуха и клапан ручного управления, переключенный ранее в положение буксировки /рукоятка клапана должна быть расположена параллельно продольной оси экскаватора/.



4.9.7. Камера тормозная

Тормозные камеры, предназначены для приведения в действие колесных тормозов экскаватора.

Воздух от тормозного крана 9 /рис. 77/, коллектор К, кран ручного управления 10 /2/ поступает к тормозной камере. Действуя на диафрагму 4/рис. 82/,воздух передвигает шток 5 тормозной камеры. Шток 5 при помощи вилки I с пальцем соединен с регулировочным рычагом 2 разжимного кулака 3 тормоза.



4.9.7.1. Тормоз стояночный.

Экскаватор оснащен пневматическими стояночными тормозами Торможение осуществляется с помощью тормозных камер с энергоаккумуляторами установленных на задние колеса.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором состоит из цилиндра 7 /рис. 83/, нижняя часть которого соединена с крышкой корпуса II, собранной с нижней частью основной тормозной камеры.

В цилиндре расположен поршень 3, в который запрессован толкатель 6. Между крышкой I цилиндра и поршнем 3 установлена пружина 2, а в крышку цилиндра 7 завинчен болт 5 с замком 4.

При работе экскаватора сжатый воздух поступает из воздушного баллона к тормозному крану, а также в цилиндры 7 тормозных камер через кран ручного управления и коллектор, при этом поршень 3 перемещается, сжимая пружину 2 энергоаккумулятора.

Шесте с поршнем 3 перемещается толкатель 6, освобождая диафрагму 9 основной тормозной камеры. В это время торможение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экскаватора тормозным краном осуществляется беспрепятственно

В случае необходимости использовать стояночный тормоз, необходимо из полости цилиндра 7 выпустить воздух в атмосферу краном ручного управления 10/1/ рис. 77 находящимся в кабине. При этом пружина 2 разжимается и перемещает поршень 3 в нижнее крайнее

положение. Толкатель 6, перемещаясь вместе с поршнем 3, нажимает на упор 8, а затем на шток 10, перемещение которого приводит к затормаживанию колес.

В случае необходимости растормозить колеса экскаватора, у которого не работает компрессор /экскаватор должен буксироваться/ необходимо вывинтить болт 5 (рис. 83) до упора.

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..