|
|
содержание .. 4 5 6 7 ..
160
ПАО «Аэрофлот» Годовой отчет 2017 ПАО «Аэрофлот» Годовой отчет 2017
161 КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Система корпоративного управления продолжение Целевые значения КПЭ генерального директора ПАО «Аэрофлот» на 2017 год Наименование показателя Ед. изм. 2016 2017 Причины отклонения (факт 2017 года к плану 2017 года) вес, % цель факт уровень вес, % цель факт уровень Суммарная доходность акционеров (TSR) % 10,0 89,7 176 196,2 10,0 13,5 1,2 8,89 Снижение показателя обусловлено динамикой стоимости акций в результате:
— влияния макроэкономических факторов на показатели операционной рентабельности и чистой прибыли Компании;
— динамики российского фондового рынка (в 2017 году индекс МосБиржи снизился на 5,5%, что относительно сопоставимо с изменением стоимости акций Аэрофлота – снижение на 9,4%). ROIC % 20,0 17,3 21,1 122,0 20,0 14,9 14,9 100,00 Долгосрочная задолженность / EBITDAR – 5,0 1,3 1,0 123,1 5,0 0,93 0,86 107,53 Сокращение коэффициента долговой нагрузки обусловлено снижением курса доллара на конец 2017 года (план – 67 руб. за 1 долл. США, факт – 57,6 руб. за 1 долл. США), что привело к сокращению рублевого эквивалента обязательств по финансовому лизингу. Интегральный ключевой показатель эффективности инновационной деятельности (ИКПЭИД) % 10,0 80 96 119,7 10,0 80 80* 100,00 Эффективность инвестиционной программы – 5,0 6,05 10,22 168,9 5,0 5,22 6,88 131,80 Эффективная отдача по инвестиционным проектам 2017 года при экономии инвестиционных затрат. Снижение затрат на предельный пассажирооборот % 5,0 2,0 2,0 100,0 Не применялся Решением Совета директоров ПАО «Аэрофлот» показатель заменен на КПЭ «Затраты на предельный пассажирооборот (CASK) (по Группе «Аэрофлот»)» (подробнее см. выше) Затраты на предельный пассажирооборот (CASK) цент/ ккм Не применялся 5,0 4,9 5,32 91,43 Укрепление курса рубля к доллару США за 2017 год привело к увеличению долларового эквивалента рублевых затрат, доля которых составляет около половины общих операционных расходов Группы «Аэрофлот». Доля финансирования с господдержкой в общем объеме привлекаемого финансирования % 5,0 0,0 0,0 100,0 5,0 0,0 0,0 100,0 Наименование показателя Ед. изм. 2016 2017 Причины отклонения (факт 2017 года к плану 2017 года) вес, % цель факт уровень вес, % цель факт уровень Пунктуальность рейсов % 5,0 86,0 89,2 103,7 5,0 87,0 90,4 103,91 Проведение мероприятий компаниями Группы «Аэрофлот» по улучшению пунктуальности по отправлению воздушных судов:
— выполнение рейсов Star Flight (рейсы с особым контролем);
— работа с организацией воздушного движения по повышению пунктуальности прибытия рейсов и, как следствие, повышению пунктуальности по отправлению. Уровень безопасности полетов ПАО «Аэрофлот» % 15,0 99,957 99,975 104,2 15,0 99,957 99,972 103,49 Проведение эффективных мероприятий в области управления безопасностью полетов, таких как:
— разработка и внедрение корректирующих мероприятий по снижению влияния опасных факторов;
— реализация плана мероприятий по предупреждению повреждений воздушных судов в 2017 году;
— дальнейшее внедрение и развитие системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и производственных структурных подразделениях. Процент занятости кресел % 10,0 81,1 81,5 100,5 10,0 80,0 82,8 103,50 Повышение использования емкостей парка воздушных судов за счет:
— сокращения частот и программ выполнения низкоэффективных рейсов;
— оперативных модификаций по производственным причинам. Производитель- ность труда млн ккм/ чел. 10,0 3,951 4,010 101,5 10,0 4,235 4,431 104,62 Повышение производительности труда по Группе «Аэрофлот» обусловлено выполнением фактических объемов работ 2017 года при сдерживании роста численности персонала. Примечание. КПЭ на 2016 и 2017 год рассчитаны по Группе «Аэрофлот», кроме КПЭ «Уровень безопасности полетов ПАО «Аэрофлот». * Представленное значение соответствует минимально возможному достигнутому значению за 2017 год. |