Комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального образования город Кировск (2018 год) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального образования город Кировск (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального образования город Кировск (2018 год) - часть 4

 

 

50

 

Общая

 

тенденция

 

запрещения

 

стоянок

 

вблизи

 

пересечений

 

и

 

на

 

подходах

 

к

 

ним

а

 

так

 

же

 

вдоль

 

ключевых

 

магистралей

 

верна

эти

 

меры

 

способствуют

 

повышению

 

пропускной

 

способности

 

улиц

7.6

 

 

Движение

 

маршрутных

 

транспортных

 

средств

Массовые

 

перевозки

 

пассажиров

 

городским

 

транспортом

их

 

быстрота

безопасность

 

и

 

экономичность

 

имеют

 

решающее

 

значение

 

для

 

удобства

 

населения

Эффективность

 

этих

 

перевозок

с

 

одной

 

стороны

зависит

 

от

 

качества

 

их

 

организации

 

транспортными

 

предприятиями

а

 

с

 

другой

 – 

от

 

общего

 

уровня

 

организации

 

дорожного

 

движения

так

 

как

 

маршрутный

 

пассажирский

 

транспорт

как

 

правило

не

 

имеет

 

изолированных

 

путей

 

сообщения

.  

На

 

данный

 

момент

в

 

городе

 

действует

 4 

муниципальных

 

автобусных

 

маршрута

Список

 

муниципальных

 

автобусных

 

маршрутов

 

представлен

 

в

 

таблице

 7.6 

Таблица

 7.6 – 

Муниципальные

 

автобусные

 

маршруты

 

МО

 

город

 

Кировск

 

с

 

подведомственной

 

территорией

 

 

маршрута

 

Наименование

 

маршрута

  

Наименование

 

промежуточных

 

остановочных

 

пунктов

 

по

 

маршруту

 

Протяженнос
ть

 

маршрута

км

 

1 1 

Ул

Солнечная

 –  

мкр

Кукисвумчорр

 

Солнечная

СЭС

Г

/

больница

Горисполком

Почта

Вокзал

Депо

, 23 

км

., 

Бот

Сад

Комсомольская

Больница

Пронченко

Поликлиника

, 25 

км

9,4 

км

2 12 

Ул

Ленинградская

 – 

ул

Олимпийская

 – 

мкр

.

Кукисвумчорр

 

М

-

н

 

Кукисвумчорр

ул

Кирова

 

15, 

ул

Кирова

 25, 

Школа

 

2, 

Комсомольская

, 23 

км

, 23 

км

Апатит

Шоссе

 12, 

Апатит

Шоссе

 19

а

Торговый

 

центр

Олимпийская

Торговый

 

центр

Почта

Администрация

Школа

 

 7, 

набер

Оз

Верхнее

Ленинградская

12,1 

км

т

/

к

 

Хибины

 – 

ул

Олимпийская

, –   

м

 – 

н

 

Кукисвумчорр

 

25 

км

., 

Поликлинника

Пронченко

Больница

Комсомольская

Бот

Сад

, 23 

км

., 

Депо

Вокзал

Торговый

 

центр

Олимпийская

Торговый

 

центр

Горисполком

Бассейн

ОАО

 

Апатит

т

/

к

 

Хибины

 

3 104 

Ул

Олимпийская

 – 

н

.

п

Титан

 

М

-

н

 

Кукисвимчорр

ул

Кирова

 

15, 

ул

Кирова

 25, 

Школа

 

2, 

Комсомольская

, 23 

км

Апатит

18,3 

км

 

51

 

Шоссе

 12, 

Апатит

Шоссе

 19

а

Торговый

 

центр

Олимпийская

Торговый

 

центр

Почта

Администрация

Больничный

 

городок

Ленина

 39, 

Солнечная

16 

км

Автогородок

, 13 

км

МК

-

57, 

Титан

4 108 

Ул

Олимпийская

 – 

н

п

Коашва

 

Олимпийская

Торговый

 

центр

Почта

Горисполком

Горбольница

СЭС

Солнечная

Автогородок

, 13 

км

., 

Север

-3, 

Депо

ТП

-74, 

ст

Ловчорр

поворот

 

на

 45 

км

., 

ст

Коашва

п

Коашва

37,5 

км

 

На

 

рисунке

 7.6.1 

представлена

 

схема

 

движения

 

муниципальных

 

автобусов

 

МО

 

город

 

Кировск

 

с

 

подведомственной

 

территорией

.

  

52

 

 

Рис

. 7.6.1 – 

схема

 

движения

 

муниципальных

 

автобусов

 

МО

 

город

 

Кировск

 

с

 

подведомственной

 

территорией

Пассажирские

 

перевозки

 

автомобильным

 

транспортом

 

общего

 

пользования

 

в

 

городском

 

и

 

пригородном

 

сообщении

 

выполняет

 

автоколонна

 

 1378 – 

филиал

 

ОАО

 «

Мурманскавтотранс

».  

Численность

 

парка

 

на

 2017-2018 

год

 – 68 

автобусов

общее

 

количество

 

транспорта

 78. 

Виды

 

транспорта

 – 

автобус

 

категории

 

М

2, 

М

3. 

Вид

 

подвижного

 

состава

МАЗ

 – 103462, 

МАЗ

 – 103569, 

53

 

МАЗ

 – 103062, 

ГАЗ

 – 

А

64R42, 

ГАЗ

 – 

А

63R42, FORD TRANZIT 32361, MERCEDES – B – 223203. 

Суточный

 

выпуск

 

транспортных

 

средств

 

на

 

линию

 

г

Кировск

: 10 

автобусов

 

большого

 

класса

, 3 

автобуса

 

малого

 

класса

Минимальный

 

интервал

 

движения

 

на

 

маршрутах

1 – 

интервал

 5 

минут

12 

интервал

 20 

минут

104 – 

интервал

 30 

минут

108 

интервал

 2

ч

.20 

мин

В

 

городе

 

Кировск

 

существуют

 

межмуниципальные

 

автобусные

 

маршруты

 

130 – «

ул

Олимпийская

 – 

ул

Бредова

 

г

Апатиты

 – 

аэропорт

 «

Хибины

»; 

 

131 – «

ж

/

д

 

вокзал

 

г

Апатиты

 – 

ул

Олимпийская

 

г

Кировск

»; 

 

102 – «

пр

Сидоренко

 

г

Апатиты

 – 

ул

Олимпийская

 

г

Кировск

»; 

 

128 – «

пр

Сидоренко

 

г

Апатиты

 – 

Кукисвумчорр

». 

На

 

основании

 

проведенного

 

открытого

 

конкурса

 

Минтранса

 

Мурманской

 

области

 

на

 

право

 

получения

 

свидетельства

 

об

 

осуществлении

 

перевозок

 

по

 

межмуниципальному

 

маршруту

 

регулярных

 

перевозок

перевозки

 

так

 

же

 

осуществляет

 

ИП

 

Логинов

.  

 

54

 

8. 

Анализ

 

параметров

 

дорожного

 

движения

  (

скорость

плотность

 

и

 

интенсивность

 

движения

 

транспортных

 

и

 

пешеходных

 

потоков

уровень

 

загрузки

 

дорог

 

движением

задержка

 

в

 

движении

 

транспортных

 

средств

 

и

 

пешеходов

иные

 

параметры

), 

а

 

также

 

параметров

 

движения

 

маршрутных

 

транспортных

 

средств

 (

вид

 

подвижного

 

состава

частота

 

движения

иные

 

параметры

и

 

параметров

 

размещения

 

(

вид

 

парковки

количество

 

парковочных

 

мест

их

 

назначение

иные

 

параметры

мест

 

для

 

стоянки

 

и

 

остановки

 

транспортных

 

средств

Скорость

 

движения

 

является

 

важнейшим

 

показателем

так

 

как

 

представляет

 

целевую

 

функцию

 

дорожного

 

движения

Исходя

 

из

 

рассмотренных

 

и

 

проанализированных

 

данных

скорость

 

движения

 

ТС

 

в

 

ключевых

 

транспортных

 

узлах

 

составляет

 

Скорость

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

Проспект

 

Ленина

 – 

ул

Ленинградская

 – 

ул

Солнечная

 

 1 – 50 

км

/

час

 

Скорость

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

  2

 

ул

Ленинградская

 – 

ул

Советской

 

Конституции

 – 35 

км

/

час

 

Скорость

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

  3

 

ул

Ленинградская

 – 

ул

Дзержинского

 – 

30

км

/

час

 

Скорость

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

 4 

ул

Хибиногорская

 – 

ул

Дзержинского

 

– 30 

км

/

час

 

Скорость

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

  5

 

Проспект

 

Ленина

 – 

ул

Хибиногорская

 

– 

30

км

/

час

 

Скорость

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

 6

 

Проспект

 

Ленина

 – 

ул

Лабунцова

 

– 25

км

/

час

 

Скорость

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

Проспект

 

Ленина

 – 

ул

Юбилейная

 – 25

км

/

час

 

Скорость

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

ул

Олимпийская

 

в

 

районе

 

дома

 53

а

 – 

30

км

/

час

 

Скорость

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

Апатитовое

 

шоссе

 – 

ул

Ботанический

 

сад

 – 

Комсомольская

 – 40

км

/

час

 

Скорость

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

10 

Ул

Кондрикова

 – 

ул

Шилейко

 – 25

км

/

час

На

 

рисунке

 8.1 

представлена

 

картограмма

 

усредненной

 

для

 

каждого

 

перегона

 

скорости

 

сообщения

полученная

 

при

 

проведении

 

обследований

 

в

 

городе

 

Кировск

.  

55

 

 

Рис

.8.1 – 

картограмма

 

усредненной

 

для

 

каждого

 

перегона

 

скорости

 

сообщения

полученная

 

при

 

проведении

 

обследований

 

в

 

городе

 

Кировск

 

 

 

56

 

В

 

зависимости

 

от

 

плотности

 

движения

 

различаются

 

следующие

 

четыре

 

вида

 

транспортных

 

потоков

Свободный

 

транспортный

 

поток

 

представляет

 

собой

 

одиночные

 

автомобили

следующие

 

на

 

таком

 

взаимном

 

расстоянии

 

друг

 

от

 

друга

что

 

они

 

не

 

оказывают

 

взаимного

 

влияния

В

 

этом

 

случае

 

проезд

 

водителя

 

и

 

пассажиров

 

не

 

утомителен

Частично

-

связанный

 

поток

 

представляет

 

собой

 

поток

движение

 

при

 

котором

 

происходит

 

в

 

виде

 

групп

 

автомобилей

состоящих

 

из

 

нескольких

 

автомобилей

следующих

 

на

 

близком

 

расстоянии

 

друг

 

от

 

друга

различающихся

 

между

 

собой

 

динамическими

 

качествами

Обычно

 

в

 

этом

 

потоке

 

передний

 

автомобиль

 

задерживает

 

задние

в

 

результате

 

средние

 

скорости

 

потока

 

снижаются

Связанный

 

поток

 

характеризуется

 

тем

что

 

движение

 

происходит

 

в

 

виде

 

больших

 

групп

 

автомобилей

Обгоны

 

здесь

 

затруднены

Комфортабельность

 

поездки

 

резко

 

снижается

От

 

водителя

 

требуется

 

повышенная

 

внимательность

Плотный

 

поток

Автомобили

 

в

 

этом

 

потоке

 

следуют

 

непосредственно

 

друг

 

за

 

другом

Обгоны

практически

становятся

 

невозможными

Скорость

 

движения

 

резко

 

снижается

В

 

местах

 

ухудшения

 

дорожных

 

условий

 

возможны

 

заторы

Плотность

 

транспортного

 

потока

 

в

 

транспортных

 

узлах

 

Плотность

 

транспортного

 

потока

 

в

 

транспортном

 

узле

 

Проспект

 

Ленина

 – 

ул

Ленинградская

 – 

ул

Солнечная

 

 

Плотный

 

поток

 

Плотность

 

транспортного

 

потока

 

в

 

транспортном

 

узле

 

  2

 

ул

Ленинградская

 – 

ул

Советской

 

Конституции

 – 

Частично

-

связанный

 

поток

 

Плотность

 

транспортного

 

потока

 

в

 

транспортном

 

узле

 

 

3

 

ул

Ленинградская

 – 

ул

Дзержинского

 

– 

Частично

-

связанный

 

поток

 

Плотность

 

транспортного

 

потока

 

в

 

транспортном

 

узле

 

 

ул

Хибиногорская

 – 

ул

Дзержинского

 

– 

Частично

-

связанный

 

поток

 

Плотность

 

транспортного

 

потока

 

в

 

транспортном

 

узле

 

  5

 

Проспект

 

Ленина

 – 

ул

Хибиногорская

 

– 

Частично

-

связанный

 

поток

 

Плотность

 

транспортного

 

потока

 

в

 

транспортном

 

узле

 

  6

 

Проспект

 

Ленина

 – 

ул

Лабунцова

 

– 

Связанный

 

поток

 

Плотность

 

транспортного

 

потока

 

в

 

транспортном

 

узле

 

Проспект

 

Ленина

 – 

ул

Юбилейная

 – 

Плотный

 

поток

 

Плотность

 

транспортного

 

потока

 

в

 

транспортном

 

узле

 

ул

Олимпийская

 

в

 

районе

 

дома

 

53

а

 

– 

Связанный

 

поток

 

Плотность

 

транспортного

 

потока

 

в

 

транспортном

 

узле

 

Апатитовое

 

шоссе

 – 

ул

Ботанический

 

сад

 – 

Комсомольская

 

– 

Свободный

 

транспортный

 

поток

 

Плотность

 

транспортного

 

потока

 

в

 

транспортном

 

узле

 

10 

Ул

Кондрикова

 – 

ул

Шилейко

 

– 

Частично

-

связанный

 

поток

57

 

 

Интенсивность

 

движения

 - 

это

 

количество

 

транспортных

 

средств

проходящих

 

через

 

сечение

 

дороги

 

за

 

единицу

 

времени

В

 

качестве

 

расчетного

 

периода

 

времени

 

для

 

определения

 

интенсивности

 

движения

 

принимают

 

год

месяц

сутки

час

 

и

 

более

 

короткие

 

промежутки

 

времени

 

(

минуты

секунды

в

 

зависимости

 

от

 

доставленной

 

задачи

 

наблюдения

На

 

дорожно

-

уличной

 

сети

 

можно

 

выделить

 

отдельные

 

участки

 

и

 

зоны

где

 

движение

 

достигает

 

максимальных

 

размеров

в

 

то

 

время

 

как

 

на

 

других

 

участках

 

оно

 

в

 

несколько

 

раз

 

меньше

Такая

 

пространственная

 

неравномерность

 

отражает

 

прежде

 

всего

 

неравномерность

 

размещения

 

грузо

и

 

пассажирообразующих

 

пунктов

 

и

 

их

 

функционирования

 

Интенсивность

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

Проспект

 

Ленина

 – 

ул

Ленинградская

 – 

ул

Солнечная

 – 

2566 

авт

./

час

 

Интенсивность

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

  2

 

ул

Ленинградская

 – 

ул

Советской

 

Конституции

 – 350 

авт

./

час

 

Интенсивность

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

 

3

 

ул

Ленинградская

 – 

ул

Дзержинского

 

– 337 

авт

./

час

 

Интенсивность

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

 

ул

Хибиногорская

 – 

ул

Дзержинского

 

– 333 

авт

./

час

 

Интенсивность

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

 5

 

Проспект

 

Ленина

 – 

ул

Хибиногорская

 

– 330 

авт

./

час

 

Интенсивность

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

 6

 

Проспект

 

Ленина

 – 

ул

Лабунцова

 

– 632 

авт

./

час

 

Интенсивность

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

Проспект

 

Ленина

 – 

ул

Юбилейная

 – 

1670 

авт

./

час

 

Интенсивность

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

ул

Олимпийская

 

в

 

районе

 

дома

 53

а

 

– 

830 

авт

./

час

 

Интенсивность

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

Апатитовое

 

шоссе

 – 

ул

Ботанический

 

сад

 – 

Комсомольская

 

– 204 

авт

./

час

 

Интенсивность

 

движения

 

в

 

транспортном

 

узле

 

10 

Ул

Кондрикова

 – 

ул

Шилейко

 

– 446 

авт

./

час

.

 

Состав

 

транспортного

 

потока

 

представляет

 

собой

 

совокупность

 

легковых

грузовых

 

автомобилей

и

 

маршрутных

 

транспортных

 

средств

  (

автобусы

микроавтобусы

).  

Основная

 

магистраль

 

для

 

движения

 

общественного

 

транспорта

 – 

пр

Ленина

Доля

 

маршрутных

 

транспортных

 

средств

 

на

 

ней

 

составляет

 

от

 

до

 3 

до

 8%. 

Доля

 

грузовых

 

транспортных

 

средств

 

от

 7 

до

 10%. 

 

 

58

 

9. 

Анализ

 

пассажиро

 - 

и

 

грузопотоков

Представленные

 

исходные

 

данные

 

по

 

интенсивности

 

движения

 

всех

 

видов

 

транспортных

 

средств

 

послужили

 

основой

 

для

 

расчета

 

перспективной

 

интенсивности

 

движения

Анализ

 

и

 

прогноз

 

интенсивности

 

выполнены

 

согласно

 

нормативным

 

документам

ОДМ

 - «

Руководство

 

по

 

прогнозированию

 

интенсивности

 

движения

 

на

 

автомобильных

 

дорогах

» 

 

ОС

-555-

р

 

от

 19.06.2003 

г

Интенсивность

 

движения

 

на

 2019 

год

была

 

определена

 

с

 

помощью

 

экстраполяции

с

 

учётом

 

темпов

 

роста

 

интенсивности

 

движения

Метод

 

прямой

 

экстраполяции

при

 

использовании

 

которого

 

прогнозирование

 

интенсивности

 

движения

 

осуществляют

 

на

 

основе

 

установления

 

существующей

 

интенсивности

которая

 

увеличивается

 

в

 

соответствии

 

с

 

выявленной

 

за

 

несколько

 

предшествующих

 

лет

 

тенденцией

 

ее

 

изменения

В

 

общем

 

виде

 

идея

 

метода

 

может

 

быть

 

представлена

 

формулой

N(t) = N(0) (1 + 

μ

) t, 

где

 

N(t)

 - 

ожидаемая

 

интенсивность

 

движения

 

на

 t-

й

 

перспективный

 

год

авт

./

сут

N(0)

 - 

исходная

 

интенсивность

 

движения

авт

./

сут

μ

 - 

коэффициент

 

среднегодового

 

прироста

 

интенсивности

 

движения

t

 - 

перспективный

 

период

лет

Метод

 

экстраполяции

 

целесообразно

 

использовать

 

в

 

условиях

 

сложившейся

 

сети

 

автомобильных

 

дорог

когда

 

в

 

перспективе

 

не

 

предполагается

 

выполнение

 

работ

 

по

 

строительству

 

новых

 

и

 

повышению

 

технического

 

уровня

 

существующих

 

дорог

Расчётная

 

интенсивность

 

движения

 

на

 2019

г

в

 

результате

 

определилась

 

в

 

следующих

 

размерах

указанных

 

в

 

таблице

 9.1 

 

Таблица

 9.1 – 

Расчетная

 

интенсивность

 

движения

 

на

 2019

г

Наименование

 

участков

 

Грузовое

 

движение

авт

./

сут

Пассажирское

 

движение

авт

./

сут

Всего

авт

./

сут

.

до

 2 

тонн

 

от

 2,1 

до

 5 

тонн

 

Более

 5 

тонн

 

Легковы

е

 

Автобусы

 

(

микроавто

бусы

Одиночный

 

а

/

поезд

 

Проспект

 

Ленина

 – 

ул

Ленинградская

 

– 

ул

Солнечная

 

408 

48 

144 

384 

20 048 

1 152 

22 184 

Ул

Ленинградская

 

– 

ул

Советской

 

Конституции

 

576 

96 

72 

1 920 

7 416 

264 

10 344 

Ул

Ленинградская

 

792 

192 

240 

216 

6 672 

336 

8 448 

59

 

– 

ул

Дзержинского

 

Ул

Хибиногорская

 

– 

ул

Дзержинского

 

 

 

 

 

4 368 

 

4 368 

Проспект

 

Ленина

 – 

ул

Хибиногорская

 

2 064 

144 

 

24 

10 056 

1 752 

14 040 

Проспект

 

Ленина

 – 

ул

Лабунцова

 

144 

 

 

 

6 720 

840 

6 948 

Проспект

 

Ленина

 – 

ул

Юбилейная

 

1 344 

696 

480 

360 

25 475 

3 072 

31 427 

Ул

Олимпийская

 

в

 

районе

 

дома

 53

а

 

144 

 

72 

288 

6 960 

672 

8 136 

Апатитовое

 

шоссе

 – 

ул

Ботанический

 

сад

 – 

Комсомольская

 

72 

48 

 

672 

5 856 

984 

7 632 

Ул

Кондрикова

 

– 

ул

Шилейко

 

144 

 

120 

48 

7 440 

624 

8 376 

 

Также

 

расчёт

 

интенсивности

 

движения

 

автотранспорта

 

производился

 

во

 

взаимосвязи

 

с

 

усреднёнными

 

показателями

 

работы

 

грузового

 

и

 

пассажирского

 

автотранспорта

 

в

 

настоящее

 

время

 

и

 

на

 

перспективный

 

период

определёнными

 

в

 

результате

 

анализа

 

статистических

 

показателей

которые

 

характеризуются

 

следующими

 

данными

T

 – 

число

 

дней

 

работы

 

автомобильного

 

транспорта

 

в

 

течение

 

года

 (275, 365); 

q

 – 

средняя

 

грузоподъёмность

 

автомобилей

 (7,0 – 7,5 

тон

); 

β

 – 

коэффициент

 

использования

 

пробега

 (0,5); 

γ

 – 

коэффициент

 

использования

 

грузоподъёмности

 (0,8); 

k

 – 

коэффициент

учитывающий

 

необъёмные

 

перевозки

 (0,8). 

Полученная

 

интенсивность

 

движения

 

автомобильного

 

транспорта

 

необходима

 

для

 

разработки

 

транспортной

 

модели

 

в

 

этапе

 2. 

На

 

рисунке

 9.2 

представлен

 

пассажирооборот

 

основных

  (

наиболее

 

загруженных

остановочных

 

пунктов

 

в

 

утренние

 

и

 

вечерние

 

часы

 

пик

 

в

 

городе

 

Кировск

60

 

 

Рис

. 9.2 – 

пассажирооборот

 

основных

 (

наиболее

 

загруженных

остановочных

 

пунктов

 

в

 

утренние

 

и

 

вечерние

 

часы

 

пик

 

в

 

город

 

Кировск

 

Согласно

 

проведенному

 

обследованию

 

максимальный

 

пассажирооборот

 

наблюдается

 

преимущественно

 

в

 

утренний

 

пиковый

 

период

 

будней

что

 

обусловлено

 

максимальной

 

концентрацией

 

во

 

времени

 

трудовых

 

корреспонденций

Высокий

 

пассажиропоток

 

в

 

пиковые

 

61

 

периоды

 

наблюдается

 

на

 

связях

 

периферийных

 

районов

 

с

 

центральной

 

планировочной

 

зоной

что

 

объясняется

 

значительным

 

сосредоточением

 

в

 

центральной

 

планировочной

 

зоне

 

мест

 

приложения

 

труда

а

 

также

 

учебных

 

заведений

Деятельность

 

автомобильного

 

грузового

 

транспорта

 

и

 

услуги

 

по

 

перевозкам

   

осуществляет

 

ООО

 «

Хибинский

 

дорожный

 

сервис

»;  

 

ООО

 «

Ресурс

-

Транс

» (

основная

 

часть

 

подвижного

 

состава

 

арендована

 

у

 

АО

 «

Апатит

»;  

 

ООО

 «

Северный

 

ветер

».  

Грузы

 

из

 

вне

 

в

 

основном

 

доставляются

 

подвижным

 

транспортом

 

различных

 

транспортных

 

компаний

Основной

 

проблемой

 

МО

 

город

 

Кировск

 

с

 

подведомственной

 

территорией

 

является

 

движение

 

грузового

 

транспорта

 

без

 

ограничений

а

 

так

 

же

 

отсутствие

 

весового

 

контроля

 

 

62

 

10. 

Анализ

 

условий

 

дорожного

 

движения

включая

 

данные

 

о

 

загрузке

 

пересечений

 

и

 

примыканий

 

дорог

 

со

 

светофорным

 

регулированием

Условия

 

движения

 

транспорта

 

на

 

улично

-

дорожной

 

сети

 

города

 

Кировск

 

оценивались

 

по

 

значению

 

фактического

 

уровня

 

загрузки

 

движением

 

и

 

средней

 

скорости

 

сообщения

Уровень

 

загрузки

 

является

 

ключевым

 

фактором

влияющим

 

на

 

условия

 

движения

 

транспорта

и

 

определяется

 

как

 

отношение

 

фактической

 

интенсивности

 

движения

 

к

 

пропускной

 

способности

 

магистрали

 

или

 

ее

 

участка

Пропускная

 

способность

 

магистральной

 

сети

 

с

 

регулируемым

 

движением

 

определяется

 

пропускной

 

способностью

 

проезжих

 

частей

 

улиц

 

и

 

дорог

 

на

 

регулируемых

 

перекрестках

Уровень

 

загрузки

 

движением

 

в

 

значительной

 

степени

 

определяет

 

уровень

 

обслуживания

Уровень

 

обслуживания

 – 

комплексный

 

показатель

 

экономичности

удобства

 

и

 

безопасности

 

движения

характеризующий

 

состояния

 

транспортного

 

потока

В

 

условиях

исторически

 

сложившейся

 

городской

 

застройки

магистрали

на

 

которых

 

интенсивность

 

движения

 

не

 

превышает

 70-80% 

от

 

их

 

пропускной

 

способности

соответствуют

 

объемам

 

движения

 

и

 

не

 

нуждаются

 

в

 

немедленных

 

мероприятиях

 

по

 

реконструкции

переустройству

 

или

 

совершенствованию

 

организации

 

движения

Уровень

 

обслуживания

 

характеризуется

 

сплошным

 

потоком

 

автомобилей

  (

либо

 

отдельными

 

колоннами

). 

При

 

проезде

 

транспортных

 

узлов

 

с

 

реализованным

 

светофорным

 

регулированием

 

происходит

 

полная

 

разгрузка

 

перекрестка

 

за

 

время

 

работы

 

разрешающего

 

сигнала

 

СО

В

 

большинстве

 

случаев

при

 

уровнях

 

загрузок

 80-90% 

необходимо

 

предусматривать

 

повышение

 

пропускной

 

способности

 

перекрестка

так

 

как

 

при

 

таком

 

уровне

 

загрузки

 

возникает

 

существенная

 

вероятность

 

заторов

и

 

резко

 

растут

 

задержки

 

транспорта

.  

При

 

уровне

 

загрузки

 90-100% 

движение

 

автотранспорта

 

характеризуется

 

как

 

плотное

поток

 

движется

 

с

 

непродолжительными

 

остановками

Заторы

 

при

 

проезде

 

регулируемых

 

транспортных

 

узлов

 

наблюдаются

 

примерно

 

в

 50-70% 

циклов

 

регулирования

 (

происходит

 

неполная

 

разгрузка

 

подхода

 

к

 

перекрестку

 

за

 

период

 

горения

 

разрешающего

 

сигнала

 

СО

). 

При

 

уровне

 

загрузки

 

свыше

 100%, 

движение

 

характеризуется

 

как

 

сверхплотное

 

с

 

регулярным

 

возникновением

 

заторовых

 

ситуаций

 

и

 

остановкой

 

движения

Водители

 

вынуждены

 

систематически

 

нарушать

 

требования

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

снижая

 

интервалы

 

между

 

автомобилями

включая

 

боковые

63

 

(

движение

 

в

 

два

 

ряда

 

по

 

одной

 

полосе

или

 

двигаясь

 

в

 

условиях

 

несоответствия

 

этих

 

интервалов

 

скоростям

 

движения

В

 

этих

 

условиях

 

водители

 

также

 

систематически

 

нарушают

 

требования

 

сигналов

 

светофорной

 

сигнализации

начиная

 

движение

 

до

 

включения

 

разрешающих

 

сигналов

 

и

 

продолжая

 

его

 

после

 

включения

 

запрещающих

 

сигналов

что

 

приводит

 

к

 

росту

 

аварийности

 

при

 

одновременном

 

снижении

 

тяжести

 

последствий

 

ДТП

вызванном

 

падением

 

скоростей

 

движения

Уровень

 

загрузки

 

движением

 

на

 

участках

 

УДС

 

определялся

 

расчетным

 

путем

 

с

 

учетом

 

следующих

 

факторов

 

интенсивность

 

транспортного

 

потока

 

структура

 

транспортного

 

потока

 

неравномерность

 

движения

 

транспортных

 

потоков

 

по

 

направлениям

 

планировочные

 

характеристики

 

участков

 

УДС

  (

число

 

полос

 

движения

ширина

 

проезжей

 

части

); 

 

наличие

 

трамвайных

 

путей

 

организация

 

дорожного

 

движения

 

режим

 

регулирования

 

дорожного

 

движения

Уровни

 

загрузки

 

движением

 

на

 

УДС

 

города

 

Кировск

 

были

 

получены

 

на

 

основании

 

результатов

 

натурных

 

обследований

 

интенсивности

 

движения

 

транспортных

 

потоков

 

на

 

ключевых

 

транспортных

 

узлах

Результаты

 

обследования

 

интенсивности

 

движения

 

в

 

сечениях

 

основных

 

магистралей

 

г

Кировск

 

для

 

утреннего

 

часа

 

пик

 

будней

 

и

 

данные

 

об

 

уровнях

 

загрузки

 

движением

 

для

 

утреннего

 

часа

 

пик

 

будней

 

представлены

 

в

 

Приложении

 1.  

 

Расчет

 

уровней

 

загрузки

 

рассматриваемой

 

зоны

 

показал

что

 

на

 

большинстве

 

участков

 

УДС

 

наблюдаются

 

удовлетворительные

 

условия

 

движения

 

транспорта

На

 

основании

 

полученных

 

данных

 

об

 

уровнях

 

загрузки

 

движением

 

были

 

выявлены

 

наиболее

 

критичные

 

участки

 

УДС

 

с

 

уровнями

 

загрузок

 

свыше

 60%. 

Как

 

показывают

 

результаты

 

расчетов

наиболее

 

загруженными

 

магистралями

 

на

 

разных

 

участках

 

в

 

утренний

 

час

 «

пик

» 

являются

:  

 

Проспект

 

Ленина

 

 

Ул

Кондрикова

 

отдельный

 

участок

 

Ул

Олимпийская

 

от

 

пересечения

 

ул

Шилейко

 

до

 

пересечения

 

в

 

районе

 

дома

 53

а

 

 

отдельный

 

участок

 

ул

Юбилейная

 

на

 

подъезде

 

к

 

пересечению

 

с

 

ул

Ленина

 

отдельные

 

участки

 

ул

Ленинградская

64

 

К

 

основным

 

причинам

 

возникновения

 

высоких

 

уровней

 

загрузки

 

движением

 

можно

 

отнести

 

следующие

 

выраженная

 

неравномерность

 

движения

 

транспортных

 

потоков

связанная

 

с

 

реализацией

 

трудовых

 

корреспонденций

 

в

 

утренний

 

пиковый

 

период

 

в

 

направлении

 «

дом

-

работа

»; 

 

низкая

 

пропускная

 

способность

 

примыканий

 

и

 

пересечений

обусловленная

 

несоответствием

 

режимов

 

регулирования

 

интенсивности

 

движения

в

 

том

 

числе

 

отсутствием

 

координированного

 

управления

 

светофорной

 

сигнализацией

 

несоответствие

 

параметров

 

проезжей

 

части

 

интенсивности

 

движения

 (

спросу

 

на

 

передвижение

); 

 

интенсивное

 

использование

 

городских

 

магистралей

 

на

 

основных

 

направлениях

 

движения

На

 

улично

-

дорожной

 

сети

 

г

Кировск

 

в

 

утренний

 

пиковый

 

период

 

наблюдается

 

сложная

 

транспортная

 

ситуация

требующая

 

оптимизации

 

как

 

схемы

 

организации

 

дорожного

 

движения

так

 

и

 

проезда

 

большегрузного

 

транспорта

.  

65

 

11. 

Анализ

 

эксплуатационного

 

состояния

 

ТСОДД

Технические

 

средства

 

организации

 

дорожного

 

движения

  (

ТСОДД

) – 

это

 

специальные

 

устройства

 

или

 

сооружения

помогающие

 

ориентироваться

 

на

 

дороге

 

и

 

быть

 

в

 

курсе

 

изменений

 

в

 

дорожном

 

движении

Технические

 

средства

 

организации

 

дорожного

 

движения

  (

ТСОДД

выполняют

 

следующие

 

функции

информируют

 

участников

 

ДД

 

о

 

рекомендуемых

 

или

 

обязательных

 

режимах

 

движения

обеспечивают

 

наиболее

 

благоприятные

 

траектории

 

движения

 

транспортных

 

средств

 

и

 

пешеходов

 

для

 

предотвращения

 

опасных

 

ситуаций

связанных

 

с

 

выездом

 

транспортных

 

средств

 

за

 

пределы

 

проезжей

 

части

информируют

 

участников

 

движения

 

о

 

месте

 

нахождения

 

наиболее

 

существенных

 

объектов

 

тяготения

 

транспортных

 

и

 

пешеходных

 

потоков

Все

 

ТСОДД

 

по

 

степени

 

воздействия

 

на

 

участников

 

движения

 

можно

 

разделить

 

на

 

две

 

группы

 (

категории

): 

непосредственно

 

взаимодействующие

 

с

 

участниками

 

ДД

 

с

 

целью

 

формирования

 

требуемых

 

параметров

 

транспортных

 

и

 

пешеходных

 

потоков

 

(

исполнительные

); 

обеспечивающие

 

работу

 

исполнительных

 

ТСОДД

 (

вспомогательные

). 

Исполнительные

 

ТСОДД

 

разделяются

 

на

 

следующие

 

виды

1. 

дорожные

 

знаки

2. 

дорожная

 

разметка

3. 

дорожные

 

ограждения

4. 

пешеходные

 

ограждения

5. 

дорожные

 

светофоры

6. 

направляющие

 

устройства

7. 

противоослепляющие

 

устройства

8. 

островки

 

безопасности

9. 

устройства

 

принудительного

 

снижения

 

скорости

  (

искусственные

 

неровности

сужения

 

проезжей

 

части

 

и

 

т

.

п

.); 

10. 

устройства

 

физического

 

ограничения

 

въезда

 

на

 

отдельные

 

территории

 

(

стояночные

 

места

пешеходные

 

зоны

 

и

 

т

.

п

.) - 

шлагбаумы

перемещающиеся

 

тумбы

запирающиеся

 

кронштейны

 

стояночных

 

мест

 

и

 

т

.

п

.; 

К

 

вспомогательным

 

ТСОДД

 

относятся

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..