Комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального образования город Кировск (2018 год) - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального образования город Кировск (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального образования город Кировск (2018 год) - часть 2

 

 

18

 

 

Рис

. 2.2.1 – 

Карта

-

схема

 

расположения

 

обследованных

 

остановочных

 

пунктов

19

 

 

Рис

. 2.2.2 – 

Карта

-

схема

 

расположения

 

обследованных

 

остановочных

 

пунктов

Результаты

 

обработки

 

замеров

 

пассажирооборота

 

представлены

 

в

 

виде

 

ведомостей

 

в

 

Приложении

 2. 

2.3 

Анкетирование

 

населения

 

С

 

целью

 

оценки

 

транспортного

 

спроса

 

в

 

городе

 

Кировск

 

необходимо

 

использовать

 

способ

 

массового

 

социологического

 

опроса

 

населения

Для

 

достижения

 

целей

 

НИР

 

необходимо

 

получить

 

ответы

 

на

 

следующие

 

вопросы

 

КТО

 

совершает

 

поездку

 

С

 

какой

 

ЦЕЛЬЮ

 

СКОЛЬКО

 

тратит

 

времени

 

на

 

поездку

 

 

КАКИЕ

 

ТРАНСПОРТНЫЕ

 

СРЕДСТВА

 

житель

 

использует

Для

 

решения

 

поставленных

 

задач

 

в

 

ходе

 

опроса

 

должна

 

быть

 

получена

 

следующая

 

информация

 

Демографические

 

характеристики

 

респондентов

  (

для

 

подтверждения

 

репрезентативности

 

выборки

); 

 

Характеристика

 

корреспонденции

 

пользователей

 

УДС

 

Характеристика

 

основных

 

проблем

 

транспортной

 

инфраструктуры

20

 

Инструментом

 

опроса

 

является

 

анкета

размещенная

 

в

 

сети

 

Интернет

Ссылка

 

на

 

данную

 

анкету

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSet_wbonfaxm5qhz7sFDTN0pHO8ebtEK0DUVNAFk_A

Mxw7FuQ/viewform?usp=sf_link

 

 

Генеральную

 

совокупность

 

в

 

данном

 

исследовании

 

составляют

 

жители

 

города

 

Кировск

Единицей

 

совокупности

 

является

 

один

 

житель

 - 

пользователь

 

УДС

В

 

ходе

 

опроса

 

жителей

 

города

 

Кировск

 

с

 20 

апреля

 

по

 15 

мая

 2018 

года

 

предложенную

 

анкету

 

заполнили

 

256 

респондентов

Результаты

 

анкетирования

 

представлены

 

в

 

п

.14 

 

 

 

21

 

3. 

Анализ

 

организационной

 

деятельности

 

органов

 

государственной

 

власти

 

субъекта

 

Российской

 

Федерации

 

и

 

органов

 

местного

 

самоуправления

 

по

 

ОДД

В

 

условиях

 

высоких

 

темпов

 

автомобилизации

 

населения

 

одной

 

из

 

ключевых

 

ошибок

приведшей

 

к

 

существующей

 

ситуации

 

с

 

перегрузкой

 

улично

-

дорожных

 

сетей

явилась

 

недооценка

 

тесной

 

взаимосвязи

 

складывающихся

 

условий

 

дорожного

 

движения

 

с

 

практикой

 

градостроительного

 

развития

 

территорий

состоянием

 

и

 

уровнем

 

развития

 

улично

-

дорожных

 

сетей

уровнем

 

развития

 

и

 

качеством

 

услуг

 

общественного

 

транспорта

применением

 

современных

 

методов

 

и

 

средств

 

организации

 

дорожного

 

движения

Пропускная

 

способность

 

существующей

 

улично

-

дорожной

 

сети

  (

а

 

значит

 

и

 

вероятность

 

бесперебойного

 

движения

 

на

 

ней

при

 

прочих

 

равных

 

условиях

 

может

 

быть

 

существенно

 

повышена

 

за

 

счет

 

проведения

 

эффективной

 

политики

 

в

 

сфере

 

организации

 

дорожного

 

движения

Оптимальная

 

организация

 

дорожного

 

движения

 

позволяет

 

снизить

 

и

 

выбросы

 

от

 

автотранспорта

Несмотря

 

на

 

это

 

основной

 

упор

 

в

 

организации

 

дорожного

 

движения

 

в

 

последние

 

годы

 

был

 

сделан

 

на

 

обеспечении

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

 

и

 

борьбу

 

с

 

нарушениями

 

правил

 

дорожного

 

движения

т

.

е

на

 

задачах

которые

 

отнесены

 

к

 

компетенции

 

полиции

При

 

этом

 

обеспечение

 

бесперебойности

 

и

 

экологической

 

безопасности

 

работы

 

транспорта

 

рассматриваются

 

как

 

отдельные

чисто

 

технические

 

вопросы

 

без

 

их

 

соотнесения

 

с

 

общими

 

задачами

 

управления

 

транспортом

Исходя

 

из

 

этого

 

организация

 

дорожного

 

движения

 

не

 

воспринимается

 

как

 

самостоятельный

 

и

 

значимый

 

вид

 

общественной

 

деятельности

который

 

направлен

 

не

 

только

 

на

 

обеспечение

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

но

 

в

 

равной

 

мере

 

и

 

на

 

решение

 

других

 

не

 

менее

 

значимых

 

социально

-

экономических

 

задач

Деятельность

 

по

 

организации

 

дорожного

 

движения

 

распределена

 

между

 

различными

 

уровнями

 

власти

ведомствами

 

и

 

организациями

следствием

 

чего

 

является

 

ее

 

низкое

 

качество

Во

 

многих

 

регионах

 

отсутствуют

 

единые

 

центры

 

организации

 

дорожного

 

движения

технические

 

средства

 

и

 

автоматизированные

 

системы

 

управления

 

организацией

 

дорожного

 

движения

 

весьма

 

примитивны

 

и

 

не

 

обеспечивают

 

решения

 

усложняющихся

 

дорожных

 

проблем

 

 

22

 

4. 

Анализ

 

нормативного

 

правового

 

и

 

информационного

 

обеспечения

 

деятельности

 

в

 

сфере

 

ОДД

в

 

том

 

числе

 

в

 

сравнении

 

с

 

передовым

 

отечественным

 

и

 

зарубежным

 

опытом

В

 

настоящее

 

время

 

в

 

Российской

 

Федерации

 

основным

 

и

 

единственным

 

специальным

 

законодательным

 

актом

 

в

 

сфере

 

регулирования

 

организации

 

дорожного

 

движения

 

является

 

Федеральный

 

закон

 

от

 10.12.1995 

г

 196-

ФЗ

 «

О

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

» (

далее

 – 

Федеральный

 

закон

 

 196-

ФЗ

с

 

изменениями

 

и

 

дополнениями

 

от

 29 

декабря

 2017 

года

который

 

определяет

 

правовые

 

основы

 

обеспечения

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

 

на

 

территории

 

Российской

 

Федерации

 

и

 

обеспечивает

 

правовую

 

охрану

 

жизни

здоровья

 

и

 

имущества

 

граждан

защиту

 

их

 

прав

 

и

 

законных

 

интересов

а

 

также

 

защиту

 

интересов

 

общества

 

и

 

государства

 

путем

 

предупреждения

 

дорожно

-

транспортных

 

происшествий

снижения

 

тяжести

 

их

 

последствий

В

 

то

 

же

 

время

 

положения

 

Федерального

 

закона

 

 196-

ФЗ

 

нацелены

 

исключительно

 

на

 

обеспечение

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

 

и

 

не

 

создают

 

необходимой

 

правовой

 

основы

 

для

 

организации

 

эффективного

 

и

 

бесперебойного

 

движения

 

транспортных

 

и

 

пешеходных

 

потоков

 

по

 

дорогам

Данный

 

закон

 

являясь

по

 

сути

основным

 

законодательным

 

актом

регулирующим

 

вопросы

 

организации

 

дорожного

 

движения

тем

 

не

 

менее

не

 

определяет

 

организацию

 

дорожного

 

движения

 

как

 

самостоятельный

 

объект

 

правового

 

регулирования

не

 

закрепляет

 

и

 

основную

 

цель

 

этой

 

деятельности

 - 

обеспечение

 

условий

 

для

 

безопасного

эффективного

 (

бесперебойного

дорожного

 

движения

Федеральным

 

законом

 

от

 08.11.2007 

 257-

ФЗ

 «

Об

 

автомобильных

 

дорогах

 

и

 

о

 

дорожной

 

деятельности

 

в

 

Российской

 

Федерации

 

и

 

о

 

внесении

 

изменений

 

в

 

отдельные

 

законодательные

 

акты

 

Российской

 

Федерации

» 

с

 

изменениями

 

и

 

дополнениями

 

от

 29 

декабря

 2017 

года

  (

далее

 – 

Федеральный

 

закон

 

 257-

ФЗ

работы

 

по

 

организации

 

дорожного

 

движения

 

отнесены

 

к

 

содержанию

 

автомобильных

 

дорог

т

.

е

рассматривается

 

как

 

часть

 

исключительно

 

дорожной

 

деятельности

В

 

то

 

же

 

время

вопросы

 

обеспечения

 

пропускной

 

способности

 

дорог

 

этим

 

законом

 

не

 

регулируются

 

и

 

соответствующие

 

цели

 

не

 

ставятся

На

 

подзаконном

 

уровне

 

дорожное

 

движение

 

регулируется

 

Правилами

 

дорожного

 

движения

 

Российской

 

Федерации

  (

утверждены

 

постановлением

 

Совета

 

Министров

 - 

Правительства

 

Российской

 

Федерации

 

от

 23.10.1993 

 1090 

с

 

изменениями

 

и

 

дополнениями

 

от

 13 

февраля

 2018 

года

), 

далее

 – 

Правила

 

дорожного

 

движения

а

 

также

 

иными

 

нормативными

 

правовыми

 

актами

 

Правительства

 

Российской

 

Федерации

Минтранса

 

России

МВД

 

России

других

 

органов

 

государственной

 

власти

которые

 

в

 

той

 

или

 

иной

 

степени

 

затрагивают

 

вопросы

 

правового

 

регулирования

 

движения

 

по

 

дорогам

Проведенный

 

анализ

 

российского

 

законодательства

 

показывает

что

 

на

 

федеральном

 

уровне

 

организация

 

дорожного

 

движения

 

в

 

настоящее

 

время

 

регулируется

в

 

первую

 

очередь

как

 

составная

 

часть

 

деятельности

 

по

 

обеспечению

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

При

 

этом

 

и

 

23

 

организация

 

дорожного

 

движения

и

 

сама

 

деятельность

 

по

 

обеспечению

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

Федеральным

 

законом

 

 257-

ФЗ

 

включены

 

в

 

дорожную

 

деятельность

Таким

 

образом

если

 

правовое

 

регулирование

 

в

 

сфере

 

обеспечения

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

 

в

 

Российской

 

Федерации

 

достаточно

 

детализировано

 

и

 

в

 

основном

 

соответствует

 

международным

 

правовым

 

принципам

 

в

 

сфере

 

дорожного

 

движения

то

 

отношения

 

в

 

сфере

 

организации

 

дорожного

 

движения

 

остаются

 

без

 

надлежащей

 

законодательной

 

основы

уступают

 

по

 

степени

 

детализации

 

и

 

кругу

 

регулируемых

 

вопросов

 

законам

 

иных

 

государств

регулирующих

 

дорожное

 

движение

На

 

основании

 

анализа

 

статьи

 5 

и

 

части

 

первой

 

статьи

 6 

Федерального

 

закона

 

 196-

ФЗ

 

с

 

учетом

 

иных

 

его

 

положений

 

и

 

других

 

действующих

 

законодательных

 

актов

регламентирующих

 

вопросы

 

обеспечения

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

следует

 

сделать

 

вывод

что

 

Федеральный

 

закон

 

 196-

ФЗ

 

не

 

устанавливает

 

четких

 

границ

 

компетенции

 

Российской

 

Федерации

 

в

 

сфере

 

осуществления

 

деятельности

 

по

 

организации

 

дорожного

 

движения

Определяя

 

предметы

 

ведения

 

Российской

 

Федерации

 

в

 

области

 

обеспечения

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

Федеральный

 

закон

 

 196- 

ФЗ

 

прямо

 

не

 

указывает

 

среди

 

них

 

осуществление

 

деятельности

 

по

 

организации

 

дорожного

 

движения

Федеральным

 

законом

 

 196-

ФЗ

 

в

 

редакции

 

Федерального

 

закона

 

от

 11.07.2011 

 192-

ФЗ

 

определена

 

общая

 

норма

относящая

 

к

 

полномочиям

 

органов

 

исполнительной

 

власти

 

субъектов

 

Российской

 

Федерации

 

в

 

области

 

обеспечения

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

 

осуществление

 

мероприятий

 

по

 

обеспечению

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

 

на

 

автомобильных

 

дорогах

 

регионального

 

или

 

межмуниципального

 

значения

 

при

 

осуществлении

 

дорожной

 

деятельности

В

 

целях

 

эффективного

 

разграничения

 

полномочий

 

в

 

области

 

организации

 

дорожного

 

движения

 

между

 

Российской

 

Федерацией

субъектами

 

Российской

 

Федерации

 

и

 

органами

 

местного

 

самоуправления

 

разграничение

 

компетенции

 

должно

 

определяться

 

посредством

 

установления

 

исчерпывающего

 

перечня

 

вопросов

закрепляемых

 

за

 

Российской

 

Федерацией

субъектами

 

Российской

 

Федерации

 

и

 

органами

 

местного

 

самоуправления

Существенным

 

правовым

 

пробелом

 

является

 

и

 

то

 

обстоятельство

что

 

на

 

законодательном

 

уровне

 

не

 

содержится

 

четкой

 

системы

 

разграничения

 

ответственности

 

и

 

полномочий

 

государственных

 

органов

 

исполнительной

 

власти

 

в

 

области

 

организации

 

дорожного

 

движения

В

 

настоящее

 

время

 

за

 

выработку

 

государственной

 

политики

 

и

 

нормативное

 

правовое

 

регулирование

 

в

 

сфере

 

организации

 

дорожного

 

движения

 

отвечает

 

Министерство

 

транспорта

 

Российской

 

Федерации

В

 

то

 

же

 

время

 

ГИБДД

 

МВД

 

России

 

является

 

единственным

 

органом

осуществляющим

 

комплексное

 

воздействие

 

практически

 

на

 

все

 

элементы

 

деятельности

 

по

 

обеспечению

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

В

 

соответствии

 

с

 

Федеральным

 

законом

 

от

 

07.02.2011 

 3-

ФЗ

 «

О

 

полиции

» 

с

 

изменениями

 

и

 

дополнениями

 

от

 7 

марта

 2018 

года

на

 

полицию

 

возложены

 

прямые

 

обязанности

 

по

 

обеспечению

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

 

и

 

регулированию

 

дорожного

 

движения

Указом

 

Президента

 

РФ

 

от

 15.06.1998 

 711 

с

 

изменениями

 

24

 

и

 

дополнениями

 

от

 2 

марта

 2018 

года

установлены

 

следующие

 

обязанности

 

ГИБДД

 

МВД

 

России

регулирование

 

дорожного

 

движения

в

 

том

 

числе

 

с

 

использованием

 

технических

 

средств

 

и

 

автоматизированных

 

систем

обеспечение

 

организации

 

движения

 

транспортных

 

средств

 

и

 

пешеходов

 

в

 

местах

 

проведения

 

аварийно

-

спасательных

 

работ

 

и

 

массовых

 

мероприятий

При

 

этом

 

ГИБДД

 

МВД

 

России

однако

не

 

является

 

тем

 

органом

на

 

котором

 

лежит

 

непосредственная

 

ответственность

 

за

 

осуществление

 

мероприятий

 

по

 

организации

 

дорожного

 

движения

 

в

 

целях

 

повышения

 

пропускной

 

способности

 

дорог

Кроме

 

того

анализ

 

законодательства

 

в

 

смежных

 

областях

 

деятельности

 

показал

что

 

недостаточно

 

урегулирован

 

вопрос

 

планирования

 

в

 

сфере

 

организации

 

дорожного

 

движения

 

на

 

стадиях

 

градостроительного

 

проектирования

что

 

представляется

 

весьма

 

важным

 

с

 

точки

 

зрения

 

эффективности

 

обеспечения

 

бесперебойного

 

и

 

безопасного

 

дорожного

 

движения

особенно

в

 

крупных

 

населенных

 

пунктах

Таким

 

образом

действующая

 

в

 

Российской

 

Федерации

 

правовая

 

база

 

в

 

сфере

 

организации

 

дорожного

 

движения

 

и

 

смежных

 

областях

 

деятельности

 

не

 

позволяет

 

чётко

 

распределить

 

обязанности

 

и

 

ответственность

 

субъектов

 

организации

 

дорожного

 

движения

 

на

 

всех

 

уровнях

установить

 

их

 

функциональные

 

связи

координировать

 

их

 

деятельность

рационально

 

планировать

 

осуществление

 

комплексных

 

мероприятий

 

в

 

данной

 

сфере

В

 

целях

 

активизации

 

и

 

повышения

 

эффективности

 

деятельности

 

органов

 

местного

 

самоуправления

 

в

 

сфере

 

организации

 

дорожного

 

движения

в

 

последнее

 

время

 

был

 

издан

 

ряд

 

подзаконных

 

актов

Поручение

 

Президента

 

РФ

 

 

Пр

-637, 

данное

 

на

 

заседании

 

Президиума

 

Госсовета

 

РФ

 

по

 

вопросам

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

состоявшегося

 14 

марта

 2016 

года

 

в

 

г

Ярославле

согласно

 

пункту

 «4

б

» 

которого

 

органам

 

местного

 

самоуправления

 

РФ

 

предписано

 

в

 

срок

 

до

 1 

декабря

 2018 

года

 

разработать

 

КСОДД

 

на

 

территориях

 

муниципальных

 

образований

Приказ

 

Министерства

 

транспорта

 

Российской

 

Федерации

 

от

 17 

марта

 2015 

года

 

 43 «

Об

 

утверждении

 

Правил

 

подготовки

 

проектов

 

и

 

схем

 

дорожного

 

движения

»; 

Приказ

 

Министерства

 

транспорта

 

Российской

 

Федерации

 

от

 26 

мая

 2016 

года

 

 131 «

Об

 

утверждении

 

порядка

 

осуществления

 

мониторинга

 

разработки

 

и

 

утверждения

 

программ

 

комплексного

 

развития

 

транспортной

 

инфраструктуры

 

поселений

городских

 

округов

». 

Информационное

 

обеспечение

 

деятельности

 

местных

 

органов

 

власти

 

в

 

сфере

 

организации

 

дорожного

 

движения

 

условно

 

можно

 

разделить

 

на

 

два

 

блока

организационно

-

технический

предназначенный

 

для

 

информирования

 

участников

 

дорожного

 

движения

 

об

 

изменениях

 

в

 

установленной

 

схеме

 

организации

 

дорожного

 

движения

 

на

 

территории

 

района

вводимых

 

на

 

временной

 

основе

 

в

 

целях

 

обеспечения

 

безопасного

 

проведения

 

различных

 

мероприятий

общеинформационный

предназначенный

 

для

 

ознакомления

 

населения

 

о

 

состоянии

проблемах

 

и

 

перспективах

 

развития

 

транспортной

 

системы

 

МО

 

г

Кировск

включающий

 

в

 

себя

 

25

 

отчеты

доклады

 

органов

 

местного

 

самоуправления

 

по

 

данной

 

тематике

аналитические

 

и

 

справочные

 

материалы

форумы

 

и

 

т

.

п

.  

Одним

 

из

 

передовых

 

способов

 

информирования

 

граждан

как

 

в

 

крупных

 

городах

 

России

так

 

и

 

за

 

рубежом

является

 

создание

 

информационных

 

порталов

 

и

 

разработка

 

специальных

 

мобильных

 

приложений

Данные

 

системы

 

позволяют

 

не

 

только

 

информировать

 

граждан

 

о

 

происходящих

 

изменениях

но

 

и

 

обеспечивать

  «

обратную

 

связь

» 

с

 

населением

 

путем

 

анализа

 

обращений

 

и

 

предложений

 

граждан

изучения

 

общественного

 

мнения

проведения

 

социологических

 

опросов

 

среди

 

жителей

 

города

Примером

 

может

 

являться

 

проект

  «

Активный

 

гражданин

», 

запущенный

 

несколько

 

лет

 

назад

 

по

 

инициативе

 

Правительства

 

Москвы

Среди

 

главных

 

задач

 

этой

 

системы

 — 

получение

 

мнения

 

горожан

 

по

 

актуальным

 

вопросам

касающимся

 

развития

 

города

Таким

 

образом

 

граждане

 

могут

 

влиять

 

на

 

решения

принимаемые

 

властями

.  

Опросы

 «

Активного

 

гражданина

» 

делятся

 

на

 

три

 

категории

общегородские

отраслевые

 

и

 

районные

Проект

 

доступен

 

на

 

сайте

а

 

также

 

на

 

мобильных

 

платформах

 IOS, Android 

и

 Windows 

Phone. 

Информирование

 

об

 

изменении

 

существующих

 

положений

 

выполняется

 

с

 

помощью

 

официальных

 

печатных

 

изданий

 

органов

 

местного

 

самоуправления

информационных

 

стендов

располагающихся

 

на

 

территории

 

муниципального

 

образования

 

и

 

путем

 

размещения

 

информации

 

на

 

официальных

 

информационных

 

ресурсах

 

органов

 

местного

 

самоуправления

 

МО

 

г

Кировск

Использование

 

средств

 

теле

и

 

радиовещания

 

Мурманской

 

области

 

позволяет

 

своевременно

 

оповещать

 

граждан

 

об

 

изменениях

 

в

 

организации

 

дорожного

 

движения

 

и

 

иных

 

действиях

 

органов

 

местного

 

самоуправления

 

в

 

сфере

 

ОДД

Данный

 

способ

 

информационного

 

обеспечения

 

деятельности

 

в

 

сфере

 

ОДД

 

характеризуется

 

наибольшим

 

охватом

 

по

 

сравнению

 

с

 

другими

 

информационными

 

ресурсами

Также

 

обо

 

всех

 

изменениях

 

существующих

 

положений

 

можно

 

узнать

 

на

 

официальном

 

сайте

 

МО

 

г

Кировск

Таким

 

образом

система

 

информационного

 

обеспечения

 

деятельности

 

органов

 

местного

 

самоуправления

 

в

 

сфере

 

организации

 

дорожного

 

движения

 

отвечает

 

общепринятым

 

нормам

 

информирования

 

населения

 

 

 

26

 

5. 

Анализ

 

имеющихся

 

документов

 

территориального

 

планирования

 

и

 

документации

 

по

 

планировке

 

территории

документов

 

стратегического

 

планирования

В

 

рамках

 

подготовки

 

разработки

 

КСОДД

 

был

 

выполнен

 

обзор

 

следующих

 

документов

 

территориального

 

планирования

включающих

 

мероприятия

планируемые

 

к

 

реализации

 

на

 

территории

 

МО

 

город

 

Кировск

:  

 

Генерального

 

плана

 

МО

 

город

 

Кировск

 

Программа

 

комплексного

 

развития

 

транспортной

 

инфраструктуры

 

МО

 

город

 

Кировск

 

с

 

подведомственной

 

территорией

Генеральным

 

планом

 

предусматриваются

 

мероприятия

 

по

 

развитию

 

транспортной

 

инфраструктуры

 

города

обеспечивающей

 

решение

 

следующих

 

основных

 

задач

:  

 

развитие

 

и

 

модернизация

 

структуры

 

внешнего

 

транспорта

 – 

железнодорожного

 

и

 

автодорожного

;  

 

обеспечение

 

транспортными

 

связями

 

районов

 

нового

 

строительства

;  

 

вывод

 

основных

 

потоков

 

транзитного

 

и

 

грузового

 

транспорта

 

из

 

центрального

 

района

 

города

;  

 

реконструкция

 

и

 

повышение

 

уровня

 

благоустройства

 

существующей

 

улично

-

дорожной

 

сети

;  

 

развитие

 

обслуживающих

 

устройств

 

легкового

 

автотранспорта

.  

Согласно

 

Генеральному

 

плану

 

мероприятиями

 

по

 

развитию

 

УДС

 

являются

1. 

Строительство

 

улично

-

дорожной

 

сети

 

в

 

районе

 

новой

 

жилой

 

застройки

 

у

 

ботанического

 

сада

.  

2. 

Повышение

 

уровня

 

благоустройства

 

существующей

 

улично

-

дорожной

 

сети

 

города

 – 

строительство

 

тротуаров

озеленения

освещения

организация

 

водоотводов

 

с

 

проезжих

 

частей

.  

3. 

Строительство

 

автостоянок

 

у

 

объектов

 

массового

 

посещения

.  

4. 

Строительство

 2-

х

 

многоэтажных

 

гаражей

 

манежного

 

типа

 

и

 

расширение

 

площадок

 

гаражей

 

боксового

 

типа

.  

На

 

период

 

перспективный

 

срок

 

предусматривается

 

реализация

 

следующих

 

мероприятий

5. 

Строительство

 

грузовой

 

обходной

 

дороги

 

с

 

западной

 

стороны

 

от

 

центрального

 

района

обеспечивающей

 

вывод

 

потоков

 

грузового

 

и

 

транзитного

 

транспорта

 

с

 

пр

Ленина

 

и

 

селитебной

 

части

 

города

 

за

 

р

.

Белой

6. 

Реконструкция

 

существующей

 

магистральной

 

сети

 

города

 

с

 

автобусным

 

сообщением

 

с

 

расширением

 

проезжих

 

частей

 

до

 10,5 – 14,0 

м

7. 

Дальнейшее

 

строительства

 

многоэтажных

 

гаражей

-

стоянок

 

манежного

 

типа

.  

8. 

Дальнейшее

 

развитие

 

обслуживающих

 

устройств

 

легкового

 

транспорта

 – 

строительство

 

автостоянок

СТО

кемпингов

 

и

 

мотелей

 

в

 

зонах

 

рекреации

27

 

Подготовка

 

генерального

 

плана

 

осуществлялась

 

в

 2006 

году

на

 

основе

 

анализа

 

исходных

 

данных

 

в

 

перспективе

 

на

 15 

лет

 

реализация

 

следующих

 

мероприятий

 

утратили

 

свою

 

актуальность

 

и

 

МО

 

город

 

Кировск

 

не

 

нуждается

 

в

 

данных

 

мероприятия

1. 

Строительство

 

нового

 

путепровода

 

в

 

северной

 

части

 

центрального

 

района

 

по

 

Апатитовому

 

шоссе

 

в

 

направлении

 «23 

км

» 

рядом

 

с

 

существующим

 

путепроводом

.  

2. 

Реконструкция

 

и

 

пробивка

 

ул

Кондрикова

 

на

 

автодорогу

 

в

 

направлении

 «23 

км

».  

3. 

Строительство

 

улицы

 

на

 

продолжение

 

ул

Олимпийской

 

до

 

соединения

 

с

 

ул

Парковой

.  

4. 

Организация

 

пассажирского

 

сообщения

 

на

 

железнодорожной

 

линии

 

Апатиты

-

Титан

-

Кировск

Строительство

 

железнодорожного

 

вокзала

 

с

 

учетом

 

реконструкции

 

существующего

 

объема

 

здания

.  

5. 

Строительство

 

автовокзала

 

вблизи

 

железнодорожного

 

вокзала

 

с

 

обеспечением

 

пешеходного

 

сообщения

 

между

 

вокзалами

 

по

 

мостовому

 

переходу

.  

6. 

Строительство

 

внешних

 

автодорог

 

на

 

выходах

 

из

 

города

 

в

 

зоны

 

рекреационного

 

развития

:  

 

строительство

 

автодороги

 

от

 

района

 

ботанического

 

сада

 

в

 

северном

 

направлении

 

до

 

станции

 

Имандра

;  

 

реконструкция

 

и

 

строительство

 

автодороги

 

от

 

района

 23 

км

 

в

 

н

.

п

Коашва

 

с

 

выходом

 

в

 

район

 

Умбозера

.  

На

 

рисунках

 5.1 

и

 5.1.1 

представлен

 

генеральный

 

план

 

муниципального

 

образования

 

город

 

Кировск

 

с

 

подведомственной

 

территорией

 

с

 

условными

 

обозначениями

28

 

 

Рис

. 5.1 – 

генеральный

 

план

 

муниципального

 

образования

 

город

 

Кировск

 

с

 

подведомственной

 

территорией

 

29

 

30

 

 

Рис

. 5.1.1 – 

условные

 

обозначения

 

к

 

генеральному

 

плану

 

муниципального

 

образования

 

город

 

Кировск

 

с

 

подведомственной

 

территорией

31

 

Согласно

 

ПКРТИ

 

МО

 

г

Кировск

1.

 

В

 

целях

 

развития

 

сети

 

дорог

 

муниципального

 

образования

 

планируются

 

мероприятия

 

по

 

содержанию

 

автомобильных

 

дорог

 

общего

 

пользования

 

местного

 

значения

 

и

 

искусственных

 

сооружений

 

на

 

них

  (

приведение

 

объектов

 

транспортной

 

инфраструктуры

 

в

 

соответствии

 

с

 

нормативными

 

требованиями

); 

 

мероприятия

 

по

 

ремонту

 

автомобильных

 

дорог

 

общего

 

пользования

 

местного

 

значения

 

и

 

искусственных

 

сооружений

 

на

 

них

  (

сохранение

 

протяженности

 

участков

 

автомобильных

 

дорог

 

общего

 

пользования

 

местного

 

значения

на

 

которых

 

показатели

 

их

 

транспортно

-

эксплуатационного

 

состояния

 

соответствуют

 

требованиям

 

стандартов

 

и

 

эксплуатационным

 

показателям

 

автомобильных

 

дорог

); 

 

мероприятия

 

по

 

капитальному

 

ремонту

 

автомобильных

 

дорог

 

общего

 

пользования

 

местного

 

значения

 

и

 

искусственных

 

сооружений

 

на

 

них

  (

сохранение

 

протяженности

 

участков

 

автомобильных

 

дорог

 

общего

 

пользования

 

местного

 

значения

на

 

которых

 

показатели

 

их

 

транспортно

-

эксплуатационного

 

состояния

 

соответствуют

 

категории

 

дороги

); 

 

мероприятия

 

по

 

строительству

 

автомобильных

 

дорог

 

общего

 

пользования

 

местного

 

значения

на

 

которых

 

показатели

 

их

 

транспортно

-

эксплуатационного

 

состояния

 

соответствуют

 

категории

 

дороги

). 

2.

 

Мероприятия

 

по

 

повышению

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

 

проведение

 

анализа

 

по

 

выявлению

 

аварийно

-

опасных

 

участков

 

автомобильных

 

дорог

 

общего

 

пользования

 

местного

 

значения

 

и

 

выработка

 

мер

направленных

 

на

 

их

 

устранение

 

информирование

 

граждан

 

о

 

правилах

 

и

 

требованиях

 

в

 

области

 

обеспечения

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

 

посредством

 

приобретения

 

и

 

установки

/

замены

 

знаков

 

дорожного

 

движения

 

обеспечение

 

образовательных

 

учреждений

 

муниципального

 

образования

 

учебно

-

методическими

 

наглядными

 

материалами

 

по

 

вопросам

 

профилактики

 

детского

 

дорожно

-

транспортного

 

травматизма

 

замена

 

и

 

установка

 

технических

 

средств

 

организации

 

дорожного

 

движения

в

 

т

.

ч

проектные

 

работы

 

установка

 

и

 

обновление

 

информационных

 

панно

 

с

 

указанием

 

телефонов

 

спасательных

 

служб

 

и

 

экстренной

 

медицинской

 

помощи

Из

 

всего

 

вышеперечисленного

 

следует

что

 

на

 

расчетный

 

срок

 

основными

 

мероприятиями

 

развития

 

транспортной

 

инфраструктуры

 

муниципального

 

образования

 

город

 

Кировск

 

с

 

подведомственной

 

территорией

 

должны

 

стать

 

содержание

 

автомобильных

 

дорог

 

общего

 

пользования

 

местного

 

значения

 

и

 

искусственных

 

сооружений

 

на

 

них

 

в

 

полном

 

объеме

 

текущий

 

ремонт

 

дорожного

 

покрытия

 

существующей

 

улично

-

дорожной

 

сети

 

паспортизация

 

бесхозных

 

дорог

32

 

 

организация

 

мероприятий

 

по

 

оказанию

 

транспортных

 

услуг

 

населению

 

муниципального

 

образования

 

повышение

 

уровня

 

обустройства

 

автомобильных

 

дорог

 

общего

 

пользования

 

за

 

счет

 

установки

 

средств

 

организации

 

дорожного

 

движения

 

на

 

дорогах

 (

дорожных

 

знаков

). 

Основные

 

мероприятия

 

по

 

развития

 

УДС

 

города

 

будут

 

учтены

 

в

 

построении

 

транспортной

 

микромодели

 

Анализ

 

имеющихся

 

документов

 

территориального

 

планирования

Территориальное

 

планирование

к

 

которому

 

относится

 

Генеральный

 

план

 

города

 

Кировск

в

 

соответствии

 

с

 

Градостроительным

 

Кодексом

 

РФ

направлен

 

на

 

определение

 

назначения

 

территории

исходя

 

из

 

совокупности

 

социальных

экономических

экологических

 

и

 

иных

 

факторов

 

в

 

целях

 

обеспечения

 

устойчивого

 

развития

 

территории

развития

 

инженерной

транспортной

 

и

 

социальной

 

инфраструктур

обеспечения

 

учета

 

интересов

 

граждан

 

и

 

их

 

объединений

субъектов

 

Российской

 

Федерации

муниципальных

 

образований

Генеральный

 

план

 – 

основной

 

вид

 

градостроительной

 

документации

 

о

 

планировании

 

развития

 

территории

 

города

отражающий

 

градостроительную

 

стратегию

 

и

 

условия

 

формирования

 

среды

 

жизнедеятельности

Генеральный

 

план

 

разработан

 

на

 

следующие

 

проектные

 

периоды

- I 

этап

 (

первая

 

очередь

 

строительства

) – 2013

г

.; 

расчетный

 

срок

 

Генерального

 

плана

 – 2023

г

В

 

Генеральном

 

плане

 

определены

 

основные

 

параметры

 

развития

 

муниципального

 

образования

перспективная

 

численность

 

населения

объемы

 

жилищного

 

строительства

необходимые

 

для

 

жилищно

-

коммунального

 

строительства

 

территории

основные

 

направления

 

развития

 

транспортного

 

комплекса

 

и

 

инженерной

 

инфраструктуры

.  

В

 

генеральном

 

плане

 

выполнено

 

зонирование

 

территорий

 

города

 

с

 

выделением

 

жилых

производственных

общественных

рекреационных

 

зон

территорий

 

для

 

развития

 

других

 

функций

 

городского

 

комплекса

Планировочные

 

решения

 

Генерального

 

плана

 

являются

 

основой

 

для

 

разработки

 

проектной

 

документации

 

последующих

 

уровней

а

 

также

 

программ

осуществление

 

которых

 

необходимо

 

для

 

успешного

 

функционирования

 

различных

 

городских

 

систем

Программа

 

комплексного

 

развития

 

транспортной

 

инфраструктуры

  (

ПКРТИ

) – 

базовый

 

программный

 

документ

 

для

 

разработки

 

инвестиционных

 

и

 

производственных

 

программ

 

организаций

 

дорожно

-

транспортного

 

комплекса

включающий

 

комплекс

 

мероприятий

направленных

 

на

 

развитие

 

транспортной

 

инфраструктуры

безопасность

качество

 

и

 

эффективность

 

транспортного

 

обслуживания

 

населения

а

 

также

 

субъектов

 

экономической

 

деятельности

на

 

территории

 

муниципального

 

образования

 

33

 

Программа

 

комплексного

 

развития

 

транспортной

 

инфраструктуры

 

включает

 

в

 

себя

характеристику

 

существующего

 

состояния

 

транспортной

 

инфраструктуры

прогноз

 

транспортного

 

спроса

изменения

 

объемов

 

и

 

характера

 

передвижения

 

населения

 

и

 

перевозок

 

грузов

принципиальные

 

варианты

 

развития

 

транспортной

 

инфраструктуры

 

и

 

их

 

укрупненная

 

оценка

 

по

 

целевым

 

показателям

 

развития

  (

программой

 

выбран

 

экономически

 

обоснованный

 

вариант

); 

перечень

 

мероприятий

 

по

 

развитию

 

транспортной

 

инфраструктуры

 

предлагаемого

 

к

 

реализации

 

варианта

 

развития

технико

-

экономических

 

параметров

 

объектов

 

транспорта

очередность

 

реализации

 

мероприятий

оценка

 

объемов

 

и

 

источников

 

финансирования

 

мероприятий

 

по

 

развитию

 

транспортной

 

инфраструктуры

предлагаемого

 

к

 

реализации

 

варианта

 

развития

оценка

 

эффективности

 

мероприятий

 

по

 

развитию

 

транспортной

 

инфраструктуры

 

предлагаемого

 

к

 

реализации

 

варианта

 

развития

Цель

 

документов

 

территориального

 

планирования

 

муниципального

 

образования

 

город

 

Кировск

 

с

 

подведомственной

 

территорией

 - 

разработка

 

долгосрочной

 

градостроительной

 

стратегии

 

на

 

основе

 

принципов

 

устойчивого

 

развития

создание

 

благоприятной

 

городской

 

среды

Устойчивое

 

развитие

 

города

 

предполагает

 

обеспечение

 

прогресса

 

в

 

развитии

 

основных

 

секторов

 

экономики

повышение

 

инвестиционной

 

привлекательности

 

города

повышение

 

уровня

 

жизни

 

и

 

условий

 

проживания

 

населения

достижение

 

долговременной

 

экологической

 

безопасности

 

города

 

и

 

смежных

 

территорий

рациональное

 

использование

 

всех

 

видов

 

ресурсов

современные

 

методы

 

организации

 

транспортных

 

и

 

инженерных

 

систем

создание

 

благоприятной

 

для

 

жизни

 

городской

 

среды

Цель

 

устойчивого

 

развития

 

градостроительной

 

системы

 - 

улучшение

 

условий

 

жизни

сохранение

 

и

 

приумножение

 

всех

 

ресурсов

 

для

 

будущих

 

поколений

На

 

период

 

разработки

 

Комплексной

 

Схемы

 

Организации

 

Дорожного

 

Движения

 

МО

 

город

 

Кировск

 

с

 

подведомственной

 

территорией

 

выявлено

что

 

предложенные

 

мероприятия

 

по

 

развитию

 

транспортной

 

инфраструктуры

 

в

 

Генеральном

 

плане

 

и

 

ПКРТИ

 

реализованы

 

на

 16%. 

Из

 

предложенных

 

мероприятий

 

на

 

реализацию

 

к

 2013 

году

 

выполнено

 5%. 

В

 

таблице

 5.2 

представлены

 

мероприятия

запланированные

 

в

 

Генеральном

 

плане

 

и

 

ПКРТИ

а

 

также

 

их

 

текущий

 

статус

 

на

 

период

 

разработки

 

КСОДД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..