Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года - часть 25

 

  Главная      Учебники - Разные     Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25      26     ..

 

 

Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года - часть 25

 

 

385 

 

С  2021  по  2025  годы  приоритетными  направлениями  деятельности  ста-

нут: 

- формирование системы контроля качества социальных услуг населению 

региона, предоставляемых НКО; 

-  вовлечение  НКО  в  социальное  предпринимательство  (распространение 

на них мер поддержки для малого и среднего бизнеса); 

-  обеспечение  прозрачности,  информационной  открытости  и  обществен-

ной  оценки  приоритетов,  конкурентных  механизмов  и  результатов  региональ-

ной системы поддержки социально-ориентированных НКО; 

- повышение уровня вовлеченности жителей Самарской области в добро-

вольческую,  благотворительную  и  иную  социально  полезную  деятельность, 

увеличение объемов денежных пожертвований частных лиц и компаний; 

- расширение практики формирования фондов целевого капитала при ор-

ганизациях социальной сферы. 

На третьем горизонте (с 2026 по 2030 годы) стратегическим направлени-

ем является создание общества свободной самоорганизации, представляющего 

собой  совокупность  общественных  институтов,  непосредственно  не  включен-

ных  в  структуры  государства  и  позволяющих  гражданам  и  их  добровольным 

объединениям наиболее полно реализовывать свои интересы и инициативы, ве-

сти  конструктивную  социальную  деятельность  и  равноправный  диалог  с  вла-

стью.  

Целевые  показатели  развития  гражданского  общества  представлены  в 

таблице 29.   

Таблица 29 

Целевые показатели развития гражданского общества в Самарской области 

 

Наименование показателя 

2015 г.  2016 г.  2020 г.  2025 г.  2030 г. 

Доля  социально  ориентированных 
НКО,  осуществляющих  социально 
значимые  мероприятия  и  реализую-
щих  социально  значимые  проекты  (в 
сфере  образования,  здравоохранения, 

50,0 

52,0 

не 

менее 

55 

не 

менее 

60 

не 

менее 

60 

386 

 

Наименование показателя 

2015 г.  2016 г.  2020 г.  2025 г.  2030 г. 

физкультуры  и  спорта,  социальной 
политики и культуры), в общем коли-
честве НКО, %  

Доля  занятых  в  некоммерческом  сек-
торе в численности экономически ак-
тивного населения, %  

0,5 

0,6 

не 

менее 

не 

менее 

не 

менее 

10 

Доля  расходов,  направляемых  на 
предоставление  субсидий  социально 
ориентированным 

некоммерческим 

организациям, в общем объеме расхо-
дов областного бюджета, %  

1,6 

1,6 

1,8 

1,9 

2,0 

Доля  жителей,  имеющих  представле-
ние о деятельности общественных ор-
ганизаций, от общей численности жи-
телей региона, %  

35 

40 

не 

менее 

50 

не 

менее 

60

 

не 

менее 

70

 

Доля  муниципальных  образований 
Самарской  области,  в  которых  соци-
ально  ориентированные  некоммерче-
ские  организации  получают  ресурс-
ную поддержку, %  

30 

не 

менее 

35 

не 

менее 

50 

не 

менее 

80 

не 

менее 

95 

 
 

3.2.10. Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем. Раз-

витие  строительного  сектора,  сектора  энергетики  и  жилищно-
коммунального хозяйства 

 
Стратегической целью государственной жилищной политики на террито-

рии Самарской области является формирование рынка доступного жилья, обес-

печение  комфортных  условий  проживания  граждан,  создание  эффективного 

жилищного сектора. 

Основными направлениями развития жилищного строительства являются: 

-  строительство  муниципального  жилья,  предназначенного  для  предо-

ставления гражданам по договорам социального найма; 

- строительство коммерческого жилья разных ценовых категорий; 

- строительство индивидуальных домов коттеджного типа. 

387 

 

Для  строительного  сектора  в  целом  определены  три  горизонта  развития 

до 2030 года, включающие точки роста и ключевые направления развития. 

На первом горизонте (2016 – 2020 годы) для сектора основными точками 

роста будут являться обновление и создание новых производственных мощно-

стей, строительство по программам повышения доступности жилья. 

Ключевыми направлениями развития будут являться: 

-  совершенствование  процедур  получения  разрешения  на  строительство, 

развитие саморегулируемых организаций; 

- завершение незавершенного строительства; 

- снижение административных барьеров; 

- поддержка обманутых дольщиков; 

- развитие ипотечных программ и предоставление льготных кредитов. 

К 2020 году обеспеченность населения жильем составит 29 кв. м на чело-

века против 25 кв. м в 2015 году. 

В  рамках  развития  строительной  индустрии  Самарской  области  необхо-

димо обеспечить максимально эффективное использование собственной (нахо-

дящейся  в  Самарской  области)  минерально-сырьевой  базы  для  производства 

традиционных и новых видов конструкций и материалов с применением энер-

гоэффективных  технологий.  При  этом  ключевым  конкурентным  преимуще-

ством в средне- и долгосрочной перспективе будет являться размещение новых 

производственных  объектов  в  местах  с  относительно  развитой  транспортной 

инфраструктурой является. 

На втором горизонте (2021 – 2025 годы) основными точками роста будут 

являться  развитие  Самарско-Тольяттинской  агломерации,  развитие  промыш-

ленного  и  инфраструктурного  строительства,  снижение  уровня  аварийного  и 

ветхого жилья. 

Ключевыми направлениями развития на данном этапе станут: 

-  строительство  жилой  недвижимости  и  связывающей  инфраструктуры 

Самарско-Тольяттинской агломерации; 

388 

 

-  согласование  стратегий  развития  инженерной  и  транспортной  инфра-

структуры с планами развития экономики области; 

- капитальные ремонты ветхого жилья, снос аварийных зданий. 

В 2025 году обеспеченность населения жильем увеличится до 31,5 кв. м 

на человека. 

Последовательное  увеличение  объемов  совокупного  выпуска  продукции 

и  налаживание  кооперационных  связей  в  строительной  индустрии  Самарской 

области  должно  привести  к  тому,  что  не  менее  80-90  процентов  потребности 

Самарской  области  в  строительных  материалах  будет  обеспечено  местными 

производителями. 

На третьем этапе развития (2026 – 2030 годы) потенциально существует 

ряд точек роста: внедрение новых производственных и строительных техноло-

гий, производство и использование в строительстве инновационных материалов 

и экспорт промышленных и инфраструктурных строительных услуг. 

Ключевыми направлениями развития будут являться: 

- поддержка НИОКР и внедрения новых технологий на предприятиях сек-

тора; 

- стимулирование использования современных эффективных технологий; 

-  привлечение  иностранных  производителей  строительных  материалов  и 

локализация производств; 

-  содействие  продвижению  строительных  компаний  на  рынки  регионов 

России. 

Обеспеченность  населения  жильем  возрастет  в 2030  году  до 34  кв.  м на 

человека. 

Развитие промышленности строительных материалов Самарской области 

в  долгосрочной  перспективе  должно  обеспечить  региональный  строительный 

комплекс  современными,  конкурентоспособными  и  инновационными  строи-

тельными  материалами  и  изделиями,  обеспечивающими  строительство  энер-

гоэффективных и экологичных зданий и сооружений. 

389 

 

Для реализации стратегических направлений потребуется осуществление 

комплекса мер поддержки. В ходе проведенного матричного анализа (рис. 132) 

меры поддержки были распределены по двум группам приоритетности.  

 

 

 

Рис. 132. Матрица мер поддержки и развития строительного сектора 

 
Мерами поддержки первого приоритета являются: 

- стимулирование строительства доступного жилья; 

- строительство новых и модернизация производственных мощностей ре-

гиональных предприятий; 

-  снижение  административных  барьеров  и  совершенствование  норматив-

но-правовой базы; 

-  завершение  незавершенного  строительства  и  поддержка  обманутых 

дольщиков; 

- реализация инфраструктурных проектов; 

- стимулирование внедрения современных технологий. 

К мерам поддержки второго приоритета отнесены:  

- развитие льготного лизинга техники и оборудования; 

- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой; 

Реализуемость

Развитие льготного лизинга
техники и оборудования

Усиление контроля
за соблюдением
трудового законодательст

Содействие банкам
при разработке
ипотечных продуктов

Развитие
ипотечных
программ

Совершенствование
образовательных
программ

Реализация и поддержка
инфраструктурных проектов

Формирование
земельных участков
под строительство

Развитие
саморегулируемых
организаций

Снижение
административных
барьеров

Расселение аварийного
и ветхого жилищного фонда

Стимулирование внедрения
современных технологий

Завершение
незавершенного
строительства

Обеспечение
коммунальной
инфраструктурой

Территориальное
планирование

Субсидирование
НИОКР

Строительство новых
мощностей и модернизация
предприятий

Стимулирование
строительства
доступного жилья

Меры поддержки должны фокусироваться на привлечении производителей, 
модернизации производств, повышении объемов строительства, доступности 
финансовых инструментов и эффективности регулирования

Меры поддержки первого приоритета

1.

Стимулирование строительства доступного жилья

2.

Строительство новых и модернизация производственных 
мощностей региональных предприятий

3.

Снижение административных барьеров и 
совершенствование нормативно-правовой базы

4.

Завершение незавершенного строительства и поддержка 
обманутых дольщиков

5.

Реализация инфраструктурных проектов

6.

Стимулирование внедрения современных технологий

Меры поддержки второго приоритета

1.

Развитие льготного лизинга техники и оборудования

2.

Обеспечение земельных участков  коммунальной 
инфраструктурой

3.

Совершенствование образовательных программ

4.

Формирование земельных участков под строительство

5.

Расселение аварийного и ветхого жилищного фонда

6.

Разработка документов территориального планирования 
и правил землепользования и застройки

7.

Развитие и повышение эффективности ипотечных 
программ

8.

Содействие банкам при разработке ипотечных продуктов

Источники: Strategy Partners Group

Матрица мер поддержки и развития сектора 

строительства и строительных материалов

Перечень приоритетных мер поддержки

Пр

и

в

ле

ка

те

льно

ст

ь,

 а

кт

уа

льно

ст

ь

Высокая

Низкая

Высокая

Низкая

Источники: Strategy Partners Group

 

390 

 

- совершенствование образовательных программ; 

- формирование земельных участков под строительство; 

- расселение аварийного и ветхого жилищного фонда; 

-  разработка  документов  территориального  планирования  и  правил  зем-

лепользования и застройки; 

- развитие и повышение эффективности ипотечных программ; 

- содействие банкам при разработке ипотечных продуктов. 

На период до 2020 года ключевыми инициативами в сфере развития стро-

ительной отрасли станут: 

1. Строительство доступного жилья и инфраструктуры.  

Мероприятия  данной  инициативы  будут  сфокусированы  на  обеспечении 

жильем  нуждающихся  категорий  граждан  и  населения,  проживающего  в  ава-

рийном  и  ветхом  жилье,  с  использованием  маневренного  жилищного  фонда. 

Для  создания  маневренного  жилищного  фонда  потребуется  серьезное  совер-

шенствование  существующих  программ.  Строительство  доступного  жилья  бу-

дет  сопровождаться  согласованными  усилиями  по  развитию  социальной  и 

транспортной инфраструктуры. 

2. Создание условий для развития строительства.  

Ключевым мероприятием станет

 

создание информационной базы земель-

ных участков, что позволит повысить прозрачность и эффективность использо-

вания земельных участков. Формирование земельных участков под строитель-

ство будет проводиться с учетом планов территориально планирования и пра-

вил застройки. Совершенствование законодательной базы и снижение админи-

стративных  барьеров  послужит  толчком  к  развитию  строительного  сектора  и 

саморегулируемых организаций. 

3. Стимулирование внедрения ресурсоэффективных технологий.  

Ключевой  задачей  будет  являться  стимулирование  компаний  сектора  к 

использованию передовых материалов и технологий в строительстве. Для этого 

будет  обеспечено  содействие  как  развитию  производства  современных  строи-

тельных материалов в регионе, так и использованию их в строительстве. В ка-

391 

 

честве  инструментов  будут  использованы  различные  льготы  и  преференции 

(например,  при  получении  земельных  участков  под  строительство),  а  также 

привлечение передовых компаний к реализации проектов по повышению энер-

гетической эффективности зданий государственных органов власти. 

4. Развитие финансовых инструментов.  

В первую очередь, необходимо развивать существующие ипотечные про-

граммы. Ипотечные кредиты будут софинансироваться, лизинг техники и обору-

дования субсидироваться на основании требований строительных предприятий. 

Дополнительные  возможности  для  роста  строительства  в  Самарской  об-

ласти создаст участие г.о. Самара в Чемпионате мира по футболу 2018 года. 

Общие объемы финансирования по программе подготовки к проведению 

в  2018  году  в  Российской  Федерации  Чемпионата  мира  по  футболу  могут  до-

стигнуть около 336 млрд. руб. федерального бюджета. Большая доля этого фи-

нансирования будет нацелена на строительство транспортной инфраструктуры 

и спортивных объектов. 

В Самарской области запланирован ряд проектов, которые обеспечат рост 

строительной отрасли в регионе: 

- строительство в г.о. Самара стадиона на 45 тыс. зрительских мест;    

- строительство и реконструкция тренировочных площадок; 

- строительство трех гостиниц в г.о. Самара; 

- реконструкция и модернизация аэропорта «Курумоч»; 

- реконструкция автомобильных дорог; 

- капитальные ремонты больниц; 

- строительство и реконструкция коммунальной инфраструктуры и линий 

связи. 

 

 

 

 

 

392 

 

Таблица 30 

Целевой индикатор развития сектора строительства и производства                   

строительных материалов 

 

Наименование                    

показателя 

2015 г. 2016 г. 2020 г. 2025 г. 2030 г. Среднегодовой 

темп роста за 

2016-2030 гг. 

Индекс производства сек-
тора строительства и про-
изводства строительных 
материалов к уровню 2015 
года, %* 

100,0  103,3  129,9  180,4  269,5 

106,8 

* Показатель представлен по кластерообразующим видам деятельности. 

 

Для  повышения  привлекательности  Самарской  области  для  жизни  насе-

ления  продолжится  реализация  политики  по  повышению  качества  жилищно-

коммунального услуг и обеспечению надежности работы коммунальных систем 

Самарской  области.  Будет  заложена  основа  для  формирования  современной  

системы энергетики с использованием интеллектуальных сетей электроснабже-

ния и высокой долей возобновляемых источников энергии. 

В результате приоритезации по критериям привлекательности и реализу-

емости определены следующие ключевые инициативы в развитии сектора энер-

гетики и жилищно-коммунального хозяйства. 

Меры поддержки первого приоритета: 

стимулирование  ресурсосбережения  и  повышения  энергетической  эф-

фективности

.  Данные  меры  будут  охватывать  как  жилищный  сектор,  так  и 

промышленность.  Стимулирование  промышленности  будет  осуществляться  за 

счет предоставления льгот и субсидий. В жилищном секторе будет продолжена 

работа по повсеместному внедрению приборов учета коммунальных ресурсов. 

Положительное влияние также окажут программы по энергосбережению в гос-

ударственных учреждениях; 

- с

оздание центра инноваций в энергетике (совместно с  потенциальным 

электротехническим кластером). 

Деятельность центра будет направлена на ис-

393 

 

следования,  разработки,  обучение,  а  также  внедрение  технологий  по  следую-

щим  направлениям:  информатизация  управления  энергетическим  комплексом, 

повышение энергоэффективности, развитие технологий альтернативной энерге-

тики, электротехническое производство. 

В результате произойдет становление Самарской области как центра ин-

новаций  в  энергетике  и  электротехническом  оборудовании,  будет  обеспечено 

привлечение  инвестиций и  технологических  решений,  в  том  числе  и из-за  ру-

бежа.  Повысится  эффективность  и  уровень  технологического  развития  компа-

ний отрасли и в конечном итоге – привлекательность Самарской области в ка-

честве территории для проживания и ведения бизнеса; 

развитие  инфраструктуры  территорий  и  создание  единых  схем  тер-

риториального планирования. 

Развитие инфраструктуры территорий требуется 

в целях снижения затрат застройщиков и ресурсоснабжающих организаций на 

подведение и подключение к инфраструктуре, сокращения сроков на подведе-

ние инфраструктуры к земельным участкам, определения территорий/объектов-

приоритетов  инвестиционного  планирования  и  субсидирования.  Разработка 

схем будет проводиться после согласования схем территориального планирова-

ния Самарской области с учетом текущих проектов в жилищном строительстве. 

Мерами поддержки второго приоритета являются: 

строительство  и модернизация  системы  обращения  с отходами. 

Зна-

чительные  инвестиции  потребуются  на  развитие  системы  обращения  с  про-

мышленными и твердыми коммунальными отходами. Основной задачей в дан-

ной сфере является обеспечение экологической безопасности в регионе. Также 

будет  развиваться инфраструктура  переработки отходов  и вторичного исполь-

зования материальных ресурсов; 

введение долгосрочной индексации тарифов на все услуги ЖКХ области. 

Установка четкой схемы индексации тарифов в сфере ЖКХ будет способство-

вать  укреплению  стабильности  в  секторе  и  позволит  компаниям  более  рацио-

нально подходить к распределению ресурсов на обновление фондов; 

394 

 

развитие  энергосервисных  контрактов.

  Стимулирование  применения 

энергосервисных контрактов позволит повысить эффективность сектора ЖКХ. 

Применение энергосервисных контрактов в частности будет возможно при реа-

лизации программ по энергосбережению в государственных учреждениях; 

развитие коммунальной инфраструктуры. 

Реализация наиболее важных 

(ключевых)  проектов  в  области  энергетики  и  ЖКХ  будет  осуществляться  при 

активном участии государства на основе тщательного отбора инвестиционных 

проектов и мониторинга за эффективным расходованием бюджетных средств. 

 «Мерами поддержки третьего приоритета являются следующие: 

- повышение эффективности управления жилищным фондом, передача в 

концессию неэффективных МУПов;» 

-  строительство  и  реконструкция  канализационных  сетей  и  очистных 

сооружений; 

- развитие механизмов деятельности ТСЖ. 

Реализация мер поддержки позволит достичь высоких темпов роста в сек-

торе энергетики и ЖКХ. Потери тепловой  энергии в регионе к 2020 году сни-

зятся на 15%. Доля расчетов населения за коммунальные ресурсы с использова-

нием приборов учета возрастет до 81%. Государственные учреждения сократят 

потребление тепловой энергии на 14% к 2020 году. 

Доля населения, имеющего доступ к центральному водопроводу, достиг-

нет 92% к 2020 году. 

Будет  совершенствоваться  система  обращения  с  отходами,  в  частности, 

доля перерабатываемых отходов вырастет до 37% к 2020 году. 

 

3.3. Повышение эффективности деятельности Правительства Самар-

ской области 

 

3.3.1. Повышение эффективности бюджетной политики 

 
Основными целями бюджетной политики региона являются обеспечение 

сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимизация расход-

ных обязательств, проведение грамотной и взвешенной долговой политики. 

395 

 

В  целях  создания  условий  для  стимулирования  развития  налогового  по-

тенциала, повышения эффективности управления государственным долгом Са-

марской области, обеспечения контроля за соблюдением бюджетного законода-

тельства, повышения эффективности управления муниципальными финансами 

продолжится реализация мероприятий государственной программы Самарской 

области «Управление государственными финансами и развитие межбюджетных 

отношений» на 2014 – 2020 годы. 

Увеличению  доходов  консолидированного  бюджета  Самарской  области 

будет способствовать реализация мероприятий, направленных на рост поступ-

лений налоговых и неналоговых доходов, и привлечение на территорию регио-

на федеральных средств.  

Правительством Самарской области будет продолжена работа с крупны-

ми  налогоплательщиками,  осуществляющими  деятельность  на  территории  Са-

марской  области,  в  том  числе  в  части  заключения  Соглашений  о  сотрудниче-

стве с Правительством Самарской области, направленных на увеличение нало-

говых  поступлений  в  бюджет  Самарской  области,  что  позволит  увеличить 

налоговые  поступления  от  предприятий,  входящих  в  состав  консолидирован-

ных  групп  налогоплательщиков,  а  также  филиалов  и  обособленных  подразде-

лений инорегиональных предприятий.  

Продолжится работа по актуализации базы данных налоговых органов по 

объектам недвижимости и земельным участкам, что приведет к увеличению по-

ступлений земельного налога, арендной платы и налога на имущество физиче-

ских лиц.  

В целях оптимизации действующих налоговых льгот и сокращения неэф-

фективных  налоговых  льгот  будет  продолжена  работа  по  оценке  эффективно-

сти предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот с уче-

том их специфики и отраслевой принадлежности налогоплательщиков. 

Основным  инструментом  повышения  эффективности  бюджетных  расхо-

дов и увеличения объема привлекаемых на территорию Самарской области фе-

деральных  средств,  создающим  условия  для  повышения  качества  государ-

396 

 

ственного  управления  и  бюджетного  планирования,  станут  государственные 

программы  Самарской  области.  Внедрение  программно-целевого  метода 

управления  на  основе  государственных  программ  позволит  построить  целост-

ную систему оценки эффективности расходов областного бюджета. Ключевым 

элементом в данной системе станут показатели эффективности и результатив-

ности реализации государственных программ. В рамках программного подхода 

продолжится совершенствование среднесрочного бюджетирования и будет раз-

работана  долгосрочная  бюджетная  стратегия.  В  связи  с  этим  органами  испол-

нительной власти будет продолжена работа по разработке новых государствен-

ных  программ  Самарской  области  и  привлечению  в  регион  федеральных 

средств  в  рамках  государственных  программ  Российской  Федерации,  феде-

ральных целевых программ и иных программ. 

Основной задачей долговой политики Самарской области является сохра-

нение объема государственного долга на экономически безопасном уровне, до-

стижение  равномерного  распределения  во  времени  платежей  по  погашению  и 

обслуживанию государственного долга и сокращение стоимости обслуживания 

государственного долга. 

 

3.3.2. Снижение административных барьеров и повышение качества 

государственных услуг 

 
Самарская  область  должна  преодолеть  отставание  от  регионов-

конкурентов  по  уровню  административных  барьеров  и  качеству  предоставле-

ния  государственных  услуг,  поскольку  в  настоящее  время  оно  оказывает 

наиболее  негативное  влияние  на  качество  бизнес-климата.  Работа  по  устране-

нию  избыточных  административных  барьеров  будет  осуществляться  Прави-

тельством  Самарской  области  во  взаимодействии  с  территориальными  управ-

лениями  федеральных  министерств  и  ведомств  за  счет  оптимизации  админи-

стративных процедур, повышения эффективности работы госорганов и  проти-

водействия коррупции. 

397 

 

По  результатам  Национального  рейтинга  состояния  инвестиционного 

климата в субъектах Российской Федерации в 2015 году по сравнению с 2014 

годом сократилось среднее время регистрации предприятий в Самарской обла-

сти  с 15 до 11 дней, среднее время регистрации прав собственности  – с 48 до 

21,5 дней  (более чем  в  два  раза).  Вместе  с  тем,  увеличилось  время  получения 

разрешения на строительство на 5 дней  – с 167 до 172 дней, возросло среднее 

время подключения к электросетям на 16 дней – с 148 до 164 дней. 

Таким  образом,  основными  задачами  Самарской  области  по  снижению 

административных  барьеров  для  бизнеса  станут:  оптимизация  процедур  и  со-

кращение сроков получения разрешений на строительство и подключения к си-

стемам  инженерно-технического  обеспечения.  Снижение  административных 

барьеров для бизнеса и населения будет осуществляться за счет совершенство-

вания  нормативно-правовой  базы  и  развития  инструментов  электронного  пра-

вительства  на  территории  Самарской  области.  По  результатам  данной  работы 

Самарская область должна войти в группу регионов, занимающих лидирующие 

позиции в России по качеству регуляторной среды. 

В  части  улучшения  институтов,  обеспечивающих  инвестиционную  дея-

тельность,  продолжится  работа  по  упрощению  условий  ведения  бизнеса  и  со-

зданию  инструментов  поддержки  инвесторов  на  муниципальном  уровне  по-

средством  внедрения  в  работу  органов  местного  самоуправления  передового 

опыта управления инвестициями. Для обеспечения необходимого качества пра-

воприменения  в  процессы  совершенствования  предпринимательского  климата 

на муниципальном уровне будут вовлечены хозяйствующие субъекты. 

Повышение  операционной  эффективности  государственного  и  муници-

пального  управления,  развитие  в  Самарской  области  электронного  правитель-

ства также позволит повысить качество государственной экономической поли-

тики в целом и положительно скажется на административном климате в реги-

оне. 

Отдельной  задачей  станет  снижение  уровня  коррупции  в  государствен-

ных органах, которая также вносит вклад в создание административных барье-

398 

 

ров.  Важным  элементом  в  борьбе  с  коррупцией  является  поддержка  обще-

ственности, поэтому к работе будут подключаться общественные организации 

и активное население. 

 

3.3.3. Повышение эффективности институтов развития 

 
Для реализации стратегии необходима активная работа существующих и 

вновь создаваемых институтов развития, а также координация их действий как 

друг с другом, так и с Правительством Самарской области.  

Одними  из  важнейших  направлений  деятельности  региональных  инсти-

тутов  развития  являются  улучшение  инвестиционного  климата  в  регионе  и 

привлечение  инвестиций,  в  том  числе  с  использованием  механизма  государ-

ственно-частного партнерства, поддержка малого и среднего предприниматель-

ства,  стимулирование  развития  инноваций.  Институты  развития  выступают  в 

качестве катализатора инвестиций в приоритетных секторах и отраслях эконо-

мики, формируя необходимую инфраструктуру поддержки.  

Основные роли по реализации стратегии, в том числе по 

улучшению ин-

вестиционного

  климата  региона,  будут  играть  ОАО  «Корпорация  развития 

Самарской области» (далее – Корпорация) и некоммерческая унитарная органи-

зация – фонд «Агентство по привлечению инвестиций Самарской области» (да-

лее – Агентство). 

В  целях  обеспечения  диверсификации  и  роста  конкурентоспособности 

экономики  Самарской  области  Корпорация  продолжит  работу  по  реализации 

наиболее  значимых  инвестиционных  и  инфраструктурных  проектов,  направ-

ленных на комплексное развитие традиционных и высокотехнологичных секто-

ров  региональной  экономики  и  поддержку  малого  и  среднего  предпринима-

тельства. 

Формирование  стратегической  повестки  Корпорации  предусматривает 

ряд шагов, связанных с поиском и отбором инвестиционных и инфраструктур-

ных проектов на основе их стратегической ценности,  партнерским взаимодей-

ствием с институтами развития и повышением операционной эффективности. 

399 

 

Одним  из  элементов  стратегии  развития  Корпорации  станет  выявление 

перспективных  инвестиционных  проектов  и  рыночных  ниш  для  обеспечения 

устойчивого развития территорий муниципальных образований Самарской об-

ласти. В перспективе это позволит диверсифицировать портфель проектов Кор-

порации и выйти на новые быстрорастущие рынки. Предполагается, что суще-

ственная доля выручки Корпорации будет обеспечена за счет выхода на новые 

сегменты, в которых Корпорация ранее не присутствовала.  

Многообразие инвестиционных процессов делает невозможным решение 

стоящих  перед  Корпорацией  стратегических  задач  изолированно,  без  взаимо-

действия с органами государственной власти, органами местного самоуправле-

ния и иными институтами развития. В целях привлечения инвестиционных ре-

сурсов для обеспечения развития реального сектора экономики и инфраструк-

туры  Самарской  области  Корпорация  продолжит  сотрудничество  с  ГК  «Банк 

развития  и  внешнеэкономической  деятельности  (Внешэкономбанк)»  (далее  – 

Внешэкономбанк).  Основной  задачей  Корпорации  при  взаимодействии  с 

Внешэкономбанком  станет  обеспечение  непрерывного  финансирования  круп-

ных проектов на всех стадиях инвестиционного процесса.  

Стратегическое  развитие  Корпорации  предусматривает  выстраивание 

эффективных  каналов  взаимодействия  с  Агентством  по  отбору  инвестицион-

ных  проектов,  поиску  инвесторов  для  их  реализации  и  осуществлению  пред-

проектной  проработки  инвестиционных  предложений.  На  долгосрочном  гори-

зонте Стратегия развития Корпорации предполагает определение ее эффектив-

ного позиционирования в системе институтов развития Самарской области как 

системного  интегратора  сопровождения  крупных  инвестиционных  и  инфра-

структурных проектов, реализуемых 

с учетом приоритетов технологического и 

пространственно-территориального развития региона

Ключевым  императивом  стратегии  развития 

Корпорации  также  станет 

повышение  операционной  эффективности  благодаря  имплементации  лучших 

мировых практик структурирования работы аналогичных институтов развития. 

Это предполагает совершенствование инструментов инвестиционного проекти-

400 

 

рования,  оптимизацию  внутренних  бизнес-процессов,  применение  lean-

технологий,  внедрение  типовых  моделей  финансирования  инвестиционных 

проектов.

 

В свою очередь стратегия развития Агентства предусматривает несколько 

этапов. 

На I этапе (2016  – 2017 годы) на основе комплексного анализа инвести-

ционной  привлекательности  региона,  выявления  его  ключевых  конкурентных 

преимуществ будет сформирован узнаваемый на международном уровне инве-

стиционный бренд Самарской области, который будет использоваться для про-

движения Самарской области на территории России и за ее пределами. Узнава-

емости бренда региона будет способствовать совершенствование единого инве-

стиционного Интернет-портала Самарской области. 

Основные цели II этапа (2018 – 2023 годы) – комплексное повышение ин-

вестиционной привлекательности и развитие инвестиционной системы региона, 

обеспечение  соответствия  инвестиционного  климата  региона  международным 

стандартам.  

Основной  задачей Агентства  на данном  этапе  должно  стать  выполнение 

функции коммуникационного центра между бизнесом и властью и развитие си-

стемы  горизонтальных  связей  с  институтами  развития  и  организациями  инве-

стиционной инфраструктуры.  

Ключевым  элементом  II  этапа  развития  станет  разработка  и  внедрение 

программы адресной поддержки инвестиционных проектов в разрезе отраслей 

экономики первого и второго приоритета, которая будет направлена на локали-

зацию производств международных и российских компаний на территории ре-

гиона. Успешный  запуск  данной  программы  приведет к увеличению объема и 

номенклатуры выпускаемой на территории Самарской области продукции, что 

ставит перед органами власти региона задачу оказания содействия инициаторам 

инвестиционных проектов в продвижении их продукции на российском и меж-

дународных рынках.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25      26     ..