Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года - часть 24

 

  Главная      Учебники - Разные     Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..

 

 

Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года - часть 24

 

 

369 

 

ния (увеличение кружков и секций технического, спортивно-технического про-

филя и физкультурно-спортивной направленности). 

В  регионе  будет  осуществляться  развитие  научно-технического  творче-

ства  молодежи  Самарской  области,  направленное  на  создание  системы  управ-

ления  научно-техническим  творчеством,  предусматривающей  формирование  у 

молодых  людей  проектного  коммерческого  мышления  в  совокупности  с  си-

стемным научно-техническим творчеством.  

Предполагается  использовать  ресурсы  не  только  имеющихся  центров 

технического  творчества  и  школ,  но  и  вузов,  инновационных  коммерческих 

коллективов, бизнес сообществ с выделением центров технического творчества 

на  уровень  центров  инновационного  творчества,  осуществляющих  не  только 

образовательную, но и производственную деятельность.   

Важным  направлением  остается  создание  условий для  реализации права 

детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на инклю-

зивное дошкольное и общее образование, а также на профессиональное образо-

вание на основе применения дистанционных образовательных технологий. 

 Значительное  внимание  будет  уделено  формированию  социокультурной 

инфраструктуры,  содействующей  успешной  социализации  детей  и  интегриру-

ющей  воспитательные  возможности  образовательных,  культурных,  спортив-

ных, научных, познавательных и других организаций. 

В целях поддержки и стимулирования развития кадрового потенциала си-

стемы  образования  будет  продолжена  работа  по  доведению  заработной  платы 

работников образовательных учреждений до средней по экономике региона. 

Целевые индикаторы развития системы образования представлены в таб-

лице 24. 

 

Таблица 24 

Целевые показатели развития системы образования Самарской области 

Наименование показателя 

2015 г. 2016 г. 2020 г. 2025 г. 2030 г. 

Охват детей в возрасте 1-7 лет програм-

65,4 

66,5 

70,0 

75,0 

80,0 

370 

 

Наименование показателя 

2015 г. 2016 г. 2020 г. 2025 г. 2030 г. 

мами дошкольного образования, % 
 
Доля выпускников общеобразовательных 
организаций, сдавших единый государ-
ственный экзамен, % 
 

98,4 

98,5 

98,5 

98,5 

98,5 

Доля учащихся образовательных органи-
заций общего образования, которым со-
зданы современные условия получения 
образования, % 
 

87 

89 

95 

98 

100 

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обу-
чающихся по дополнительным образова-
тельным программам, в общей численно-
сти детей этого возраста, % 
 

78,5  78,5

 

78,5

 

78,5

 

80,0

 

Доля педагогических и руководящих ра-
ботников образовательных организаций, 
ежегодно проходящих курсы повышения 
квалификации или профессиональную 
переподготовку % 
 

34 

34 

35 

35 

36 

Доля трудоустроенных, не позднее за-
вершения первого года после выпуска, 
выпускников дневной (очной) формы 
обучения по основным профессиональ-
ным образо-вательным программам 
(включая образовательные программы 
высшего образования) / в том числе по 
специальности, % 

92/65  92/65  95/80  96/84  97/87 

Доля студентов вузов, обучающихся по 
программам, в которые включена воз-
можность их частичной реализации в за-
рубежных вузах, % 

30 

32 

35 

40 

50 

 
 
3.2.5. Развитие системы здравоохранения 

 
Развитие  здравоохранения  на  период  до  2030  года  будет  ориентировано 

на  создание  эффективной  системы,  способной  обеспечить  население  своевре-

менными  профилактическими  мероприятиями,  доступной  и  качественной  ме-

371 

 

дицинской  помощью  с  использованием  передовых  достижений  медицинской 

науки, а также реабилитационной и санаторно-курортной помощью. Одной из 

важнейших задач является повышение мотивации населения к здоровому обра-

зу жизни и ответственности за сохранение здоровья. 

Одним из сдерживающих факторов развития может стать  неблагоприят-

ная  демографическая  ситуация:  увеличения  доли  населения  старше  трудоспо-

собного возраста. 

Для системы здравоохранения определены три горизонта развития с клю-

чевыми направлениями для каждого из них. 

На первом горизонте (2016 – 2020 годы) необходимо сконцентрироваться 

на следующих направлениях: 

-  повышение  уровня  участия  учреждений  здравоохранения  частной  фор-

мы собственности в реализации Территориальной программы государственных 

гарантий  бесплатного  оказания  населению  Самарской  области  медицинской 

помощи;  

- реализация мероприятий по формированию здорового образа жизни жи-

телей области, включая популяризацию центров здоровья, культуры здорового 

питания, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потребле-

нию табака; 

-  совершенствование  мер по борьбе  с  социально  значимыми  заболевани-

ями; 

-  создание  инфраструктуры  для  медицинского  кластера,  в  том  числе  с 

привлечением международных партнеров; 

- сокращение сроков ожидания скорой медицинской помощи; 

- организация производства иммунобиологических препаратов; 

-  увеличение  доли  врачей,  постоянно  работающих  с  медицинскими  ин-

формационными системами учреждений здравоохранения Самарской области; 

-  снижение  дисбаланса  уровня  обеспеченности  врачами  между  городом  и 

селом; 

-  повышение  взаимодействия  руководителей  медицинских  организаций  с 

372 

 

органами местного самоуправления путем создания необходимых условий для 

привлечения и закрепления медицинских и фармацевтических работников для 

работы в медицинских организациях; 

-  повышение  уровня  обеспеченности  медицинским  персоналом,  оказыва-

ющим первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь.

 

На втором горизонте (2021 – 2025 годы) необходимо сконцентрироваться 

на следующих направлениях: 

- создание системы удаленного мониторинга состояния здоровья пациентов; 

-  повышение  значимости  лечебных  учреждений  региона  на  федеральном 

и окружном уровне и привлечение пациентов из других регионов; 

-  масштабирование  базы  знаний  и  внедрение  электронных  образователь-

ных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную 

деятельность медицинских работников; 

- стабилизация кадровой ситуации в отрасли; 

-  развитие  социально  ориентированных  некоммерческих  организаций, 

оказывающих базовые услуги здравоохранения; 

- повышение конкурентоспособности и международных связей медицин-

ских образовательных учреждений региона; 

- совершенствование мер по борьбе с социально значимыми заболеваниями; 

- развитие системы паллиативной помощи; 

- развитие системы реабилитационной помощи. 

На третьем горизонте (2026 – 2030 годы) необходимо сконцентрироваться 

на  создании  условий  для  реализации  саморегулируемой  системы  организации 

медицинской  помощи  с  использованием  постоянного  мониторинга  и  анализа 

показателей качества медицинской помощи.  

В  рамках  стратегии  предусмотрен ряд целевых показателей,  прогнозные 

значения которых отражены в таблице 25. 

 

 

 

373 

 

Таблица 25 

Целевые показатели результатов развития и эффективности деятельности в 

сфере здравоохранения 

 

Наименование показателя 

2015 г.  2016 г.  2020 г.  2025 г.  2030 г. 

Удовлетворенность  населения  меди-
цинской  помощью,  %  от  числа 
опрошенных 

70,4 

не    

менее  

75 

не    

менее            

90 

не    

менее            

92 

не    

менее 

95 

Ожидаемая 

продолжительность 

жизни при рождении, лет 

70,4 

71,5 

74,8 

77,3 

80,0 

Общий  показатель  смертности  насе-
ления, промилле 

14,2 

14,0 

13,5 

14,0 

14,5 

Общая  заболеваемость  населения 
(случаев на 100 тыс. человек населе-
ния), человек 

232161,5  233600  239600  242600  243600 

Первичная  заболеваемость  населе-
ния  (случаев  на  100  тыс.  человек 
населения), человек 

103367,8  104202  107202  108000  108000 

Соотношение  численности  врачей  и 
среднего  медицинского  персонала  в 
государственных учреждениях обла-
сти, раз 

1:2,1 

1:2,2 

1:2,8 

1:3,2 

1:3,5 

Средняя 

длительность 

лечения 

больного в стационаре, дней 

11,3* 

11,2 

11,1 

10,6 

10,0 

* Оценка. 

 

3.2.6. Развитие физической культуры и спорта 

 
Развитие  сферы  физической  культуры  и  спорта  на  период  до  2030  года 

должно быть ориентировано на повышение уровня физической культуры насе-

ления и степени доступности услуг индустрии здорового образа жизни.  

Для сферы физической культуры и спорта определены три горизонта раз-

вития до 2030 года с ключевыми направлениями для каждого горизонта. 

374 

 

На первом горизонте (2016 – 2020 годы) необходимо сконцентрироваться 

на следующих направлениях: 

-  осуществление  комплекса  мер,  способствующих  повышению  кадровой 

обеспеченности сферы физической культуры и спорта, в том числе повышение 

заработной платы работникам данной сферы, создание системы непрерывного 

образования, включая подготовку и повышение квалификации тренерского со-

става, специалистов спортивной медицины, спортивных судей; 

-  реализация  агитационно-пропагандистских  и  информационных  меро-

приятий в целях повышения заинтересованности населения и вовлечения в по-

стоянные занятия физической культурой и спортом; 

-  строительство  и  реконструкция  спортивных  центров  и  тренировочных 

площадок к Чемпионату мира по футболу 2018 года; 

- строительство спортивных объектов на основе государственно-частного 

партнерства; 

- развитие внутридворовых спортивных комплексов; 

-  внедрение  системы  всероссийского  физкультурно-спортивного  ком-

плекса «Готов к труду и обороне» (далее – ВФСК ГТО);  

-  проведение  ежегодных  летних  и  зимних  фестивалей  ВФСК  ГТО  среди 

всех  категорий  населения,  участие  жителей  Самарской  области  во  всероссий-

ских фестивалях ВФСК ГТО; 

-  активизация  привлечения  внебюджетных  источников  финансирования  

для содержания команд мастеров, развития клубных форм;  

-  реализация  мер  по  развитию  в  спортивных  школах  видов  спорта среди 

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 

-  внедрение  системы  показателей  оценки  эффективности  деятельности 

различных организаций по развитию физической культуры и спорта и исполь-

зования спортивных объектов. 

На втором горизонте (2021 – 2025 годы) необходимо сконцентрироваться 

на следующих направлениях: 

375 

 

-  формирование  системы  мониторинга  здоровья  спортсменов  высокого 

класса и спортивного резерва; 

- обеспечение высокого уровня организации и проведения национальных 

и международных спортивных соревнований; 

-  осуществление  мероприятий  по  внедрению  эффективных  спортивных 

технологий,  модернизации  системы  методического,  медицинского  и  матери-

ально-технического обеспечения сборных команд области;  

-  совершенствование  системы  непрерывного  образования,  включая  под-

готовку  и  повышение  квалификации  тренерского  состава,  специалистов  спор-

тивной медицины, спортивных судей; 

-  продолжение  развития  спортивной  инфраструктуры  и  повышение  до-

ступности для населения услуг в области физической культуры и спорта; 

-  совершенствование  системы  отбора  одаренных  спортсменов  на  основе 

модельных  характеристик,  многолетнего  планирования  их  подготовки,  стиму-

лирование тренерского состава по результатам выступлений;  

-  проведение  на  территории  области  спортивных  мероприятий,  способ-

ствующих  повышению  мастерства спортсменов,  качества их  подготовки  и  до-

стижению высоких спортивных результатов; 

- развитие базовых зимних видов спорта. 

На третьем горизонте (2026 – 2030 годы) необходимо сконцентрироваться 

на совершенствовании механизмов реализации региональной стратегии отрасли 

физической  культуры  и  спорта,  которые  будут  соответствовать  современным 

подходам  в  отношении  развития  массовой  физической  культуры  и  спорта  на 

федеральном уровне и приоритетам развития Самарской области и Российской 

Федерации.  Кроме  того,  планируется  повышать  обеспеченность  спортивными 

сооружениями, а также улучшать конкурентоспособность спортсменов области 

на всероссийской и международной аренах. 

В рамках стратегии предусмотрен ряд целевых показателей развития сфе-

ры  физической  культуры  и  спорта,  прогнозные  значения  которых  отражены  в 

таблице 26. 

376 

 

Таблица 26 

Целевые показатели результатов развития и эффективности деятельности 

сферы физической культуры и спорта 

 

Наименование показателя 

2015 г. 2016 г. 2020 г. 2025 г. 2030 г. 

Доля  граждан,  систематически  занима-
ющихся  физической  культурой  и  спор-
том, % 

30,5 

32,0 

39,2 

48,2 

57,2 

Доля учащихся и студентов, системати-
чески  занимающихся  физической  куль-
турой и спортом, % 

78,0 

80 

83,1 

86,6 

90 

Доля  лиц  с  ограниченными  возможно-
стями здоровья и инвалидов, системати-
чески  занимающихся  физической  куль-
турой  и  спортом,  в  общей  численности 
данной категории населения,% 

8,0 

8,5 

12,0 

13,5 

15,0 

Единовременная  пропускная  способ-
ность спортивных сооружений, тыс. че-
ловек 

125,6  128,3  138,0  161,5  185,0 

Доля  работников  сферы  физической 
культуры  и  спорта,  имеющих  высшее 
профессиональное  образование,  в  об-
щей численности работников сферы, %  

63,2 

64,0 

70,0 

72,5 

75,0 

 
 
 

3.2.7. Развитие культуры 

 
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития 

Российской Федерации до 2020 года основной целью государственной полити-

ки в сфере культуры является развитие и реализация культурного и духовного 

потенциала  каждой  личности  и  общества  в  целом.  Региональная  политика  на 

долгосрочную  перспективу  предполагает  создание  условий  для  обеспечения 

максимальной  доступности  культурных  благ  населению,  сохранение  культур-

ного наследия.  

377 

 

Одной  из  стратегических  задач  в  сфере  культуры  является  повышение 

привлекательности Самарской  области для проживания,  туризма  и  инвестиро-

вания. 

Определены три горизонта развития до 2030 года с ключевыми направле-

ниями для каждого из них. 

В 2016 – 2020 годах основными станут следующие направления: 

- совершенствование материально-технической базы учреждений культу-

ры, создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения 

граждан в данных учреждениях; 

- реорганизация неэффективных учреждений культуры; 

-  организация  и  проведение  социально-значимых  мероприятий  (музы-

кальных и театральных фестивалей, конкурсов профессионального искусства и 

др.); 

-  развитие  системы  поддержки  молодых  дарований  и  детского  творче-

ства; 

-  реализация  мероприятий  по  проектированию,  ремонту  и  реставрации 

объектов историко-культурного наследия; 

-  повышение  качества  услуг,  предоставляемых  учреждениями  культуры 

(в том числе за счет разработки требований к качеству предоставления услуг); 

-  укрепление  и  развитие  кадрового  потенциала  в  сфере  культуры,  в  том 

числе путем доведения заработной платы работников культуры до  средней по 

экономике региона; 

-  завершение  перевода  работников  учреждений  культуры  на  эффектив-

ный контракт; 

- внедрение практики регулярного проведения независимой оценки каче-

ства работы организаций культуры; 

- внедрение профессиональных стандартов в сфере культуры; 

-  развитие  информационных  ресурсов  учреждений  культуры,  продвиже-

ние  информационных  технологий,  открывающих  доступ  к  культурному  про-

дукту для жителей малых городов и сельской местности; 

378 

 

-  формирование  сети  многофункциональных  центров культурного  разви-

тия и передвижных культурных центров; 

- реконструкция и строительство крупных значимых объектов культуры. 

На  втором  горизонте,  с  2021  по 2025  годы,  усилия по развитию  сектора 

будут сконцентрированы на следующих направлениях: 

- разработка, реализация и поддержка межрегиональных, всероссийских и 

международных  мероприятий,  программ  в  сфере  культуры,  способствующих 

росту престижа культуры в Самарской области; 

- создание культурных информационных центров для интеграции региона 

в российские и международные информационные культурные сети; 

-  содействие  в  развитии  культурных  индустрий  и  творческого  предпри-

нимательства на территории региона; 

- реализация проектов государственно-частного партнерства с вовлечени-

ем объектов культурного наследия. 

В 2026 – 2030 годах деятельность в сфере культуры будет сконцентриро-

вана  на

 

дальнейшем

 

укреплении  положительного  имиджа  Самарской  области 

как региона с высоким уровнем культуры,  развитии и поддержке сектора креа-

тивных  индустрий  (обеспечение  свободы  творчества  в  самых  разнообразных 

областях,  содействие  в  создании  новых  креативных  пространств,  поддержка 

креативных проектов и др.).  

Также на протяжении всех горизонтов развития будет уделяться внимание: 

-  созданию  условий  для  беспрепятственного  доступа  к  услугам  в  сфере 

культуры граждан с ограниченными возможностями здоровья; 

-  расширению  спектра  услуг  в сфере культуры  в зависимости от потреб-

ностей населения; 

- сохранению и популяризации объектов культурного наследия; 

- повышению уровня туристической привлекательности региона; 

-  гармоничному  сочетанию  интересов национальной безопасности,  един-

ства культурного пространства и этнокультурного многообразия региона. 

Целевые показатели развития сферы культуры представлены в таблице 27.    

379 

 

Таблица 27 

Целевые показатели результатов развития и эффективности деятельности 

сферы культуры в Самарской области 

 

Наименование показателя 

2015 г. 2016 г. 2020 г. 2025 г. 2030 г. 

Уровень удовлетворенности граждан 
Российской Федерации качеством предо-
ставления государственных и муници-
пальных услуг в сфере культуры в Са-
марской области, % 

94,9 

95,0 

95,0 

95,0 

95,0 

Увеличение посещаемости учреждений 
культуры Самарской области по отноше-
нию к 2012 году, % 

9,9 

18,0 

30,0 

30,5 

31,0 

Доля сельского населения, охваченного 
услугами передвижных культурных цен-
тров, по сравнению с предыдущим годом, 

14,0 

15,0 

16,0 

17,0 

18,0 

Доля объектов сферы культуры, находя-
щихся в удовлетворительном состоянии, 

50,0 

51,0 

55,0 

75,0 

90,0 

Доля детей, привлекаемых к участию в 
творческих мероприятиях, в общем числе 
детей Самарской области, %  

6,6 

6,8 

8,0 

8,0 

8,0 

Доля объектов культурного наследия, 
находящихся в удовлетворительном со-
стоянии, в общем количестве объектов 
культурного наследия федерального, ре-
гионального и местного (муниципально-
го) значения, находящихся на территории 
Самарской области 

32,8 

33,6 

40 

45 

55 

 

3.2.8. Развитие социальной защиты 

 
Целью развития сектора социальной защиты является повышение уровня 

и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, сокращение 

бедности,  повышение  доступности  предоставления  различных  социальных 

услуг  и  помощи  слабо  защищенным  слоям населения  и  любому  человеку,  по-

павшему  в  трудную  жизненную  ситуацию.  Для  достижения  указанной  цели 

планируется решить задачи по повышению качества и доступности социальных 

380 

 

услуг, развитию сети и модернизации материально-технической базы учрежде-

ний социального обслуживания в Самарской области. 

Для сферы социальной защиты населения определены три горизонта раз-

вития до 2030 года с ключевыми направлениями для каждого горизонта. 

На первом горизонте (2016 – 2020 годы) необходимо сконцентрироваться 

на следующих направлениях: 

- усиление адресности социальных выплат;  

-  организация  реализации  Федерального  закона  от  28.12.2013  №  442-ФЗ 

«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; 

-  внедрение  и  развитие  социальных  и  реабилитационных  технологий, 

способствующих  созданию  благоприятных  условий  для  обеспечения  здоровья 

пожилых людей, инвалидов и увеличения продолжительности их жизни; 

-  реализация  мероприятий  по  созданию  доступной  среды  для  маломо-

бильных граждан;  

-  внедрение  современных  технологий  реабилитации  инвалидов,  основан-

ных на принципах ранней помощи; 

-  улучшение  положения  семей  и  детей,  находящихся  в  трудной  жизнен-

ной ситуации; 

- реструктуризация и реформирование организаций для детей-сирот и де-

тей, оставшихся без попечения родителей; 

-  создание  условий  воспитания  детей  в  детских  домах  и  домах  ребенка, 

максимально приближенных к семейным, а также совершенствование механиз-

ма  предоставления  дополнительных  гарантий  лицам  из  числа  детей-сирот,  в 

том числе при обеспечении их жилыми помещениями; 

- внедрение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в 

государственных учреждениях Самарской области; 

-  формирование  оптимальной  структуры  сети  учреждений  социального 

обслуживания,  внедрение  механизмов  государственно-частного  партнерства  в 

систему социального обслуживания; 

- развитие практики применения социального контракта;  

381 

 

- увеличение мощности сети стационарных учреждений и совершенство-

вание их материально-технической базы; 

-  внедрение  системы  комплексной  реабилитации  и  ресоциализации  по-

требителей наркотических средств и психотропных веществ; 

- снижение очередности граждан на получение услуг в рамках курсов ре-

абилитации; 

-  повышение  оперативности  предоставления  социальной  помощи  лицам, 

находящимся в трудной жизненной ситуации;  

-  доведение  уровня  оплаты  труда  работников  учреждений  социального 

обслуживания до уровней, обозначенных в «майских» Указах Президента Рос-

сийской Федерации; 

-  развитие  информатизации  отрасли  и  внедрение  современных  информа-

ционных  технологий,  способствующих  повышению  оперативности  предостав-

ления  и  доступности  мер  социальной  поддержки,  социального  обслуживания, 

информированности населения. 

На  втором  горизонте  (с  2021  по  2025  годы)  необходимо  сконцентриро-

ваться на следующих направлениях: 

-  расширение  и  развитие  адресных  форм  поддержки  низкообеспеченных 

категорий населения; 

- дальнейшее расширение практики применения социального контракта; 

- развитие сети организаций различных организационно-правовых форм и 

форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание населения; 

- повышение качества и доступности социального обслуживания граждан 

на основе расширения объема услуг, предоставляемых негосударственными ор-

ганизациями, привлечения труда добровольцев некоммерческими организация-

ми, расширения частных инвестиций в сферу социального обслуживания; 

- сохранение приоритета социального обслуживания граждан, ориентиро-

ванного на максимально возможное продление пребывания получателей соци-

альных услуг в привычной социальной среде; 

-  укрепление  материально-технической  базы  учреждений  социального 

382 

 

обслуживания населения; 

-  привлечение  социально  ответственного  бизнеса  и  общественных  орга-

низаций  для  оказания  поддержки  семьям  с  детьми,  находящимся  в  трудной 

жизненной ситуации; 

-  увеличение  числа  доступных  для  инвалидов  и  других  маломобильных 

групп  населения  приоритетных  объектов  социальной,  транспортной, инженер-

ной инфраструктуры; 

-  дальнейшее  развитие    информационной инфраструктуры  органов соци-

альной защиты населения на базе современных средств телекоммуникаций для 

информационного (электронного) обмена между органами социальной защиты 

населения и учреждениями социального обслуживания. 

На  третьем  горизонте  (с  2026  по  2030  годы)  необходимо  сконцентриро-

ваться  на  дальнейшем  совершенствовании  региональной  стратегии  и  моделей 

развития социальной поддержки и  социального обслуживания населения в це-

лях снижения уровня бедности и обеспечения качественных социальных услуг. 

Для стратегии предусмотрен ряд целевых показателей, прогнозные значе-

ния которых отражены в таблице 28. 

Таблица 28 

Целевые показатели результатов развития и эффективности деятельности 

сферы социальной защиты населения 

 

Наименование показателя 

2015 г.  2016 г.  2020 г. 2025 г. 2030 г. 

Доля адресных выплат, компенсаций и 
пособий в общем объеме всех выплат, 
компенсаций и пособий населению об-
ласти, % 

13,6 

14,3 

17,0 

20,0 

25,0 

Численность семей, находящихся в со-
циально опасном положении, количе-
ство семей 

3650 

3215 

2305 

2016  1710 

Доля доступных для инвалидов и дру-
гих маломобильных групп населения 
приоритетных объектов в общем коли-
честве приоритетных объектов Самар-
ской области, % 

43,0 

44,0 

68,2 

75,0 

90,0 

383 

 

Наименование показателя 

2015 г.  2016 г.  2020 г. 2025 г. 2030 г. 

Удельный вес граждан пожилого воз-
раста и инвалидов (взрослых и детей), 
получивших услуги в негосударствен-
ных и в немуниципальных учреждени-
ях социального обслуживания, в общей 
численности граждан пожилого воз-
раста и инвалидов (взрослых и детей), 
получивших услуги в учреждениях со-
циального обслуживания всех форм 
собственности 

1,5 

2,0 

6,0 

8,0 

10,0 

Удельный  вес  зданий  стационарных 
учреждений  социального  обслужива-
ния  граждан  пожилого  возраста,  инва-
лидов  (взрослых  и  детей),  лиц  без 
определенного  места  жительства  и  за-
нятий,  требующих  реконструкции, 
зданий,  находящихся  в  аварийном  со-
стоянии, ветхих зданий в общем коли-
честве  зданий  стационарных  учрежде-
ний  социального  обслуживания  граж-
дан  пожилого  возраста,  инвалидов 
(взрослых и детей), лиц без определен-
ного места жительства и занятий, %   

3,8 

2,9 

3,0 

2,0 

1,5 

 

3.2.9. Развитие гражданского общества 

 
Деятельность  Правительства  Самарской  области  в  сфере  развития  граж-

данского  общества  направлена  на  повышение  уровня  гражданской  зрелости  и 

социально  ориентированной  активности  жителей  региона.  В  стратегической 

перспективе  региональная  политика  будет  ориентирована  на  подъем  созида-

тельной активности граждан во всех сферах жизни региона, расширение форм 

и   методов  участия населения  в  решении  вопросов  социально-экономического 

развития  области;  развитие  добровольчества  и  благотворительности;  повыше-

ние  эффективности  использования  потенциала  некоммерческого  сектора  для 

решения задач социально-экономического и общественного развития региона.  

В 2016 – 2020 годах основными приоритетными направлениями будут яв-

ляться: 

384 

 

-  совершенствование  правовых,  информационных,  организационных 

условий функционирования институтов гражданского общества;  

-  расширение  возможностей  для  самореализации  граждан  и  повышение 

уровня доверия населения к институтам и структурам гражданского общества; 

- развитие механизмов гражданского контроля и общественной эксперти-

зы, повышение роли общественных институтов в борьбе с коррупцией; 

- формирование устойчиво функционирующей системы участия граждан, 

общественных и некоммерческих организаций в процессах выработки, реализа-

ции  и  контроля  управленческих  решений  в  сфере  социально-экономического 

развития  региона  (активное  привлечение  представителей  гражданского  обще-

ства к деятельности советов и других консультативных и совещательных струк-

тур, действующих при органах власти, разработке и выполнению программ со-

циально-экономического развития области и др.); 

-  реализация  системного  подхода  к  поддержке  деятельности  социально 

ориентированных  НКО  (финансовая,  имущественная,  информационная  и  кон-

сультативная  поддержка,  улучшение  кадрового  обеспечения  деятельности  об-

щественных объединений и НКО и др.); 

-  создание  условий  для  формирования  благоприятной  конкурентной  сре-

ды на социально значимых рынках; 

- развитие территориального общественного самоуправления; 

- мониторинг состояния гражданского общества и мониторинг деятельно-

сти  региональных  органов  исполнительной  власти  по  развитию  институтов 

гражданского общества; 

- развитие механизмов участия негосударственных некоммерческих орга-

низаций  в  предоставлении  государственных  услуг  населению  (заказ  государ-

ственных (муниципальных) услуг (работ) у негосударственных организаций);  

-  развитие  механизмов  предоставления  государственных  (муниципаль-

ных) услуг (работ) на основе целевых потребительских субсидий; 

-  активизация  деятельности  органов  местного  самоуправления  по  разра-

ботке муниципальных программ поддержки социально ориентированных НКО. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..