Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года - часть 21

 

  Главная      Учебники - Разные     Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..

 

 

Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года - часть 21

 

 

321 

 

Развитие  франчайзинга  позволит  обеспечить  предложение  товаров  в 

быстрорастущих  сегментах  при  низких  рисках,  затратах  на  рекламу  и  марке-

тинг, организацию поставок. Магазины «Кэш-энд-Кэрри» будут способствовать 

развитию малого и среднего бизнеса в регионе. 

 

3.1.3. Инновации 

 
К  основным  направлениям  повышения  конкурентоспособности  иннова-

ционной системы Самарской области относятся: 

-  развитие  университетской  науки  и  фокусирование  ее  на  приоритетных 

научных направлениях; 

- формирование единой региональной системы по коммерциализации ин-

новаций; 

- стимулирование инновационной активности компаний; 

-  реформирование  механизмов  управления  региональной  инновационной 

системой; 

-  содействие  реализации  инновационных  проектов,  нацеленных  на  фор-

мирование приоритетных для Самарской области рынков в рамках реализации 

Национальной технологической инициативы. 

Для каждого из направлений определены ключевые меры по повышению 

конкурентоспособности инновационной системы Самарской области (рис. 123). 

 

322 

 

 

 

Рис. 123. Ключевые меры по повышению конкурентоспособности 

инновационной системы Самарской области 

 

 

Стратегической целью Самарской области на период до 2020 года являет-

ся развитие малого инновационного бизнеса и создание рабочих мест в иннова-

ционных  компаниях  на  основе  эффективного  частно-государственного  парт-

нерства  в  поддержке  проектов  и  компаний  предпосевной  и  посевной  стадии, 

развитие и устойчивый рост эффективности механизмов поддержки инноваци-

онных  компаний.  В  соответствии  с  этой  стратегической  целью  основными  за-

дачами Самарской области являются: 

- создание финансовых и нефинансовых инструментов поддержки техно-

логического предпринимательства ранних (предпосевная и посевная) стадий; 

- создание финансовых и нефинансовых инструментов поддержки техно-

логического  предпринимательства,  осуществляемого  в  приоритетных  отрасле-

вых направлениях; 

323 

 

-  вовлечение  регионального,  федерального  и  международного  частного 

венчурного капитала, а также интеллектуального потенциала в развитие техно-

логического предпринимательства в Самарской области; 

- поддержка частно-государственных инициатив по созданию инвестици-

онных и инфраструктурных инструментов развития венчурного рынка и техно-

логического предпринимательства; 

-  содействие  выходу  российских  инновационных  и  сервисных  бизнесов 

на глобальный рынок и их интеграции в международные цепочки создания сто-

имости. 

Правительство  Самарской  области  будет  реализовывать  программу  под-

держки  посевных  инвестиций  в  инновационные  бизнес-идеи  с  целью  значи-

тельного увеличения количества и качества стартующих технологических биз-

несов.  Такая  программа  включает  в  себя  создание  частно-государственных 

фондов  посевных  инвестиций,  поддержку  программ  соинвестирования  с  биз-

нес-ангелами  и  корпоративными  фондами,  тесное  взаимодействие  с  государ-

ственными  программами  финансовой  поддержки  малого  бизнеса  в  научно-

технической сфере, другими институтами развития, участие в организации про-

грамм льготного кредитования малых предприятий. 

Правительство  Самарской  области  будет  активно  участвовать  в  популя-

ризации  инновационной  деятельности,  как  фактора  формирования  мотиваци-

онных механизмов инновационного предпринимательства.  

Главной  целью  Правительства  Самарской  области  при  популяризации 

инновационной  деятельности  является  создание  основы  для  преодоления  кад-

рового  дефицита,  появления  значительного  количества  технологических пред-

принимателей и менеджеров, управляющих венчурными фондами и инноваци-

онными  компаниями.  В  связи  с  этим,  особое  внимание  будет  уделяться  про-

граммам  и  проектам,  реализуемым  с  участием  студентов,  молодых  ученых  и 

специалистов, а также поддержке мероприятий по развитию детского и юноше-

ского технического творчества в регионе. 

324 

 

Проекты  стадии  предпосевного  и  посевного  финансирования  будут  иг-

рать существенную роль в развитии компаний Самарской области. Для успеш-

ной работы венчурного направления, в том числе в посевной стадии, необходи-

мо  наличие  большого  потока  проектов  на  входе.  Необходимо  создать  и  удер-

живать поток проектов на минимальном уровне 150-200 новых проектов в год. 

Выполнение  данного  критерия  в  первый  год-два  работы  будет  существенно 

проще, чем в дальнейшем, так как сначала будут проанализированы и перебра-

ны проекты, ранее заявленные компаниями и вузами Самарского региона в ин-

ституты развития и программы финансовой поддержки инноваций. Однако, как 

показывает  опыт  функционирования  имеющихся  участников  деятельности  по 

посевному  финансированию,  зачастую  инициаторы  проекта  не  способны  соб-

ственными силами довести проект даже до стадии предварительной экспертизы 

в связи с тем, что в командах, в основном, представлены разработчики и изоб-

ретатели, однако отсутствуют предприниматели.  

Другой стратегической целью является привлечение частного капитала и 

компетенций предпринимателей к развитию отрасли, поиску, отбору и реализа-

ции проектов.  

Возникновение более проработанных предпринимательских проектов поз-

волит облегчить работу частных инвесторов и позволит более активно запустить 

механизмы, являющиеся чувствительными инструментами для развития отрасли. 

 

3.1.4. Обеспечение режима максимального благоприятствования раз-

витию предпринимательства 

 
В настоящее время в Самарской области сформирована система поддерж-

ки малого и среднего бизнеса. В дальнейшем необходимо как внедрять новые, 

так и совершенствовать уже действующие инструменты. Главная цель – разви-

тие малого и среднего бизнеса в целях обеспечения конкурентных преимуществ 

региональной экономики. С учетом поставленной цели и выявленных в рамках 

раздела 1.7 проблем выделяются следующие задачи в отношении развития ма-

лого и среднего предпринимательства: 

325 

 

- повышение эффективности инфраструктуры поддержки; 

- формирование рыночных ниш для бизнеса; 

- повышение производительности труда, развитие кооперации; 

- развитие системы поставщиков; 

- стимулирование технологического развития; 

- укрепление кадрового потенциала малых и средних предприятий; 

- улучшение доступности финансирования; 

- пропаганда  и  популяризация  предпринимательской  деятельности,  во-

влечение молодежи; 

- снижение административных барьеров; 

- налоговое регулирование; 

- совершенствование системы поддержки.  

Для решения задач определены основные направления по развитию мало-

го  и  среднего  предпринимательства  в  Самарской  области,  направленные  на 

улучшение предпринимательского климата (рис. 124).  

 

 

Рис. 124. Основные направления развития малого и среднего предприниматель-

ства в Самарской области, направленные на улучшение предпринимательского 

климата 

326 

 

 

В  рамках  представленных  задач  и  основных  направлений  приоритетом 

становится реализация следующих мероприятий по поддержке и развитию ма-

лого и среднего предпринимательства: 

1. Создание  благоприятных  условий,  стимулирующих  граждан  к  осу-

ществлению самостоятельной предпринимательской деятельности путем: 

создания  объектов  инфраструктуры,  ориентированных  на  поддержку 

вновь  создаваемых  субъектов  малого  предпринимательства,  в  том  числе  биз-

нес-инкубаторов,  техно  и  индустриальных  парков,  повышения  эффективности 

действующей инфраструктуры; 

внедрения  действенного  механизма  кредитования  стартового  капитала 

через объединение возможностей государства и коммерческих финансовых ин-

ститутов; 

вовлечения  в  активную  предпринимательскую  деятельность  молодежи  с 

помощью программ обучения основам предпринимательской деятельности, ме-

роприятий, направленных на пропаганду предпринимательства. 

2. Приоритетная  поддержка  деятельности  малых  и  средних  организаций 

сферы производства,  социально-ориентированных  сфер деятельности  и предо-

ставления услуг населению путем: 

стимулирования  малых  и  средних  предприятий,  поставляющих  продук-

цию и услуги за пределы области, в том числе на экспорт; 

способствования  проведению  сертификации продукции и услуг  малых  и 

средних организаций, внедрению на них стандартов менеджмента и качества; 

стимулирования крупных  организаций  к реализации  эффективного  взаи-

модействия  с  малыми  и  средними  предприятиями  на  основе  внедрения  меха-

низмов субконтрактации и аутсорсинга; 

активного внедрения малых форм хозяйствования на селе. 

3. Создание  комфортных  условий  деятельности  субъектов  малого  пред-

принимательства через: 

эффективную систему нормативного правового регулирования; 

327 

 

реализацию  муниципальных  программ  поддержки  и  развития  малого  и 

среднего бизнеса; 

обеспечения  соблюдения  законодательства  в  части  доступа  малых  пред-

приятий к системе государственного и муниципального заказа; 

реализацию  постоянно  действующих  программ,  стимулирующих  созда-

ние дополнительных рабочих мест на малых предприятиях. 

Вышеуказанные мероприятия в основном уже реализуются на территории 

Самарской области, и совершенствование механизмов их реализации в зависи-

мости  от  складывающейся  социально-экономической  ситуации  и  рыночной 

конъюнктуры будет связано с корректировкой и обрастанием новыми формами 

и методами поддержки МСБ. 

В целях реализации новых направлений будут  внедрены следующие ин-

струменты,  способствующие  как  развитию  предпринимательства,  так  и  созда-

нию благоприятного инвестиционного климата в регионе в целом. 

Эффективная  инфраструктура  поддержки  и  развитие  индустриальных 

(техно-, отраслевых) парков. 

Развитие инфраструктуры для ведения бизнеса разными целевыми груп-

пами (бизнес-инкубаторы, центры развития предпринимательства и др.) с фор-

мированием единых стандартов и осуществление координации обеспечит каче-

ство  и  доступность  инфраструктуры  для  предпринимательского  сообщества  и 

потенциальных предпринимателей. Развитие инфраструктуры поддержки мало-

го  и  среднего предпринимательства  должно осуществляться  не  только  за  счет 

государственного  финансирования,  но  и  крупного  бизнеса  –  потенциального 

потребителя  товаров  и  услуг  малых  предприятий  с  использованием  государ-

ственного частного партнерства. Это позволить создать эффективную систему 

субконтрактации малого, среднего и крупного бизнеса и вовлечь малое и сред-

нее предпринимательство в сферу производства. 

В  международном  опыте  широко  распространена  практика  реализации 

масштабных программ по поддержке местных поставщиков. В Самарской обла-

сти наиболее привлекательной отраслью для реализации таких программ явля-

328 

 

ется  автомобилестроение.  Развитие  технопарка  в  сфере  высоких  технологий 

«Жигулевская  долина»  и  инжинирингового  центра  автомобильного  кластера 

будет направлено на решение данной задачи. 

Создание и развитие специализированных отраслевых парков также  ока-

жет значительный положительный эффект на развитие малых и средних пред-

приятий.  

Одним из приоритетных направлений Самарской области является разви-

тие малого бизнеса в сельском хозяйстве, особенно на фоне европейских санк-

ций  и  ответных  российских  мер.  В  данной  ситуации  малое  предприниматель-

ство получило дополнительную возможность развивать собственное производ-

ство и своей продукцией заменить импорт.  

Государственная  поддержка  будет  направлена  не  только  на  финансовую 

поддержку  сельскохозяйственных  предприятий,  но  и  создание  агропромыш-

ленных  парков  и  логистических  центров,  особенно  вокруг  крупных  городов, 

для поставки продукции произведенной в сельской местности.  

Деятельность  агропромпарков  направлена  на  реализацию  задач  по  обес-

печению комплекса услуг в области переработки, хранения и сбыта продукции. 

Агропромпарк  является  торгово-производственной  площадкой,  на  которой 

предприятия  малого  и  среднего  бизнеса  смогут  перерабатывать  и  реализовы-

вать  свою  продукцию.  Таким  образом,  будет  обеспечиваться  эффективное  ис-

пользование инфраструктуры за счет коллективного пользования ее предприя-

тиями малого и среднего бизнеса. Логистические центры станут привлекатель-

ными  для  крупных  потребителей  сельскохозяйственной  продукции,  что  будет 

способствовать формированию прямых связей между производителями и поку-

пателями.  

Развитие  малого  и  среднего  предпринимательства  рассматривается  не 

только  как  часть  продовольственной  безопасности,  но  и  как  возможность  со-

хранения села. Агрохолдинг невозможно создать в каждом селе, поэтому одной 

из  задач  является  поддержка  деятельности  фермерских  хозяйств,  разработка 

мер по развитию начинающих фермеров и распространение полученного поло-

329 

 

жительного  опыта  путем  создания  отдельных  производственно-логистических 

функций – сателлитов (распределенных производственных центров) агропром-

парка на всей территории области.  

Рыночные  ниши  для  бизнеса.  Программы  по  содействию  импортозаме-

щению. 

Механизмы  формирования  рыночных  ниш  на  локальных  рынках  плани-

руется осуществлять через информационные ресурсы организаций инфраструк-

туры поддержки предпринимательства, формировании баз данных поставщиков 

и  потребителей  товаров  и  услуг,  размещаемых  также  в  общем  доступе  в  сети 

интернет. В качестве сбытовых каналов, по-прежнему, наиболее эффективными 

остаются  форматы  бизнес  миссий,  деловых  экономических  миссий  предприя-

тий малого и среднего бизнеса межмуниципального, межрегионального и меж-

дународного уровня, в том числе продвигающих продукцию на новые рынки, в 

том числе на экспорт.  

Во всех нишах в настоящее время присутствуют подавляющее большин-

ство импортных товаров: от высокотехнологичных производств в секторе авто-

мобилестроения или нанотехнологий до производств игрушек, продуктов пита-

ния, электрооборудования, пластиковых труб и т.д. Одной из задач социально-

экономического развития  Самарской  области  является  наполнение  продоволь-

ственного  и  промышленного  рынков  региона  и  России  в  целом  местной  про-

дукцией. Решению данной задачи будет способствовать создание новых произ-

водств в сфере малого бизнеса и переориентация уже существующих с целью 

их реализации на новых площадках.  

Необходимо  решить  две  основные  задачи:  определение  приоритетов  по 

импортозамещению и обеспечение понятных правил работы  бизнеса на долго-

срочный  период.  Данные  задачи  будут  решаться  в  рамках  реализации  про-

граммных документов федерального и регионального уровня.  

Решение  вопроса  импортозамещения  позволит  Самарской  области  стать 

более  инвестиционно  привлекательным  и  наименее  уязвимым  к  колебаниям 

рыночной конъектуры регионом. Важная роль будет отводиться консолидации 

330 

 

власти и бизнеса для выпуска конкурентоспособной продукции и локализации 

производственных мощностей.  

Правительством  области  совестно  с  банковским  сообществом,  институ-

тами  развития  бизнеса  планируется  разработать  новые  инструменты  финансо-

вой  поддержки  предприятий,  направленных  на  стимулирование  обновления  и 

поставки  качественной  продукции,  учитывая,  что  финансовая  система  на  ры-

ночных условиях в настоящее время не предлагает достаточный объем «длин-

ных»  денег  для  финансирования,  прежде  всего,  инвестиций.  Продолжится  ра-

бота по отбору наиболее эффективных инвестиционных проектов, в том числе, 

направленных  на  импортозамещение.  Для  местных  производителей  продукто-

вых линеек более доступными станут гипер-супермаркеты (ранее доступ к се-

тям для малого бизнеса практически был закрыт). 

Однако  малым  компаниям  необходимо  будет  обеспечить  должное  каче-

ство и объемы продукции, поскольку в настоящее время в секторе малого биз-

неса  производительность  труда  является  низкой,  качество  не  всегда  соответ-

ствует стандартам, и объемы продукции являются небольшими. 

Повышение производительности труда. Развитие кооперации. 

Повышение производительности труда является одной из ключевых про-

блем  предприятий  малого  и  среднего  бизнеса  и  экономики  области  в  целом. 

Одним  из  важных  направлений  поддержки  является  помощь  предприятиям  в 

повышении эффективности и производительности их деятельности, в том числе 

с  внедрением  методов  бережливого  производства  и  систем  менеджмента  каче-

ства. Подобные программы уже реализуются в Самарской области через предо-

ставляемые услуги субъектам малого и среднего предпринимательства государ-

ственным  автономным  учреждением  Самарской  области  «Центр  инновацион-

ного развития и кластерных инициатив». В дальнейшем предполагается расши-

рить круг участников данных программ.  

Еще одним важным направлением является оказание предприятиям под-

держки  в  повышении  энерго-  и  ресурсоэффективности.  С  этой  целью  необхо-

димо проведение диагностики на предприятиях. Реализация данных мероприя-

331 

 

тий возможна путем механизма предоставления субсидий, направленных на по-

вышение эффективности производства (рис. 125). 

Центры компетенций в области бережливого производства целесообразно 

создавать на базе учебных заведений и наиболее эффективных предприятий.  

 

 

Рис. 125. Мероприятия по повышению производительности и  

реструктуризации, ресурсоэффективности 

 

Повышение производительности труда и внедрение инструментов береж-

ливого производства и менеджмента качества приведет к повышению конкурен-

тоспособности малых и средних предприятий, что, в свою очередь, повлияет на 

заинтересованность  крупных  предприятий  в  сотрудничестве  с  малыми  компа-

ниями.

  

В  мировой  практике  малому  предпринимательству  отводится  две основ-

ные роли: первая – снижение уровня безработицы и повышение занятости в со-

циально-экономическом  планировании,  вторая  –  как  источник  специализации, 

332 

 

промышленного субконтрактинга. Для крупного предприятия отдельная опера-

ция  может  быть  экономически  невыгодна  и  ее  отдают  на  аутсорсинг  малому 

предприятию, которое в силу своей компетенции оказывается более конкурен-

тоспособным на отдельном этапе технологической цепочки. 

Развитие системы кооперации планируется осуществить путем встраива-

ния малого и среднего бизнеса в цепочки поставщиков через механизмы досту-

па к закупкам.  

Распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  29.05.2013            

№ 867-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Расширение досту-

па субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструк-

турных монополий и компаний c государственным участием». «Дорожная кар-

та» призвана снизить административные, финансовые и информационные барь-

еры для субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличить их долю 

в закупках инфраструктурных монополий и компаний с государственным уча-

стием. 

В целях унификации закупочной деятельности на территории Самарской 

области и организации мониторинга закупок Правительством Самарской обла-

сти в августе 2014 года принято постановление «Об утверждении  Перечня тре-

бований  к  положению  о  закупках  товаров,  работ,  услуг  предприятий  и  учре-

ждений  Самарской области, а также хозяйственных обществ, в уставном  капи-

тале  которых доля Самарской области  в совокупности превышает 50 процен-

тов».  В  рамках  разработанных  требований  установлены  значительные  ограни-

чения  по  закупкам  у  единственного  поставщика  (подрядчика,  исполнителя)  в 

пользу  расширения  числа  конкурентных  процедур,  исключена  возможность 

проведения «бумажных» аукционов, а также установлена обязанность заказчи-

ка осуществлять планирование закупок, в том числе осуществляемых у субъек-

тов малого и среднего предпринимательства. Указанные требования направле-

ны на достижение целей «дорожной карты», позволят снять административные, 

финансовые  и  информационные  барьеры  для  субъектов  малого  и  среднего 

предпринимательства при участии в закупках. 

333 

 

Развитию субконтрактации также препятствуют сложности при лицензи-

ровании, аттестации и сертификации субъектов малого и среднего предприни-

мательства как отраслевых поставщиков продукции, недостаток у предприятий 

производственного оборудования и квалифицированного персонала. 

Для решения данных проблем в Самарской области создаются и действу-

ют  специализированные  организации  инфраструктуры  (региональные  центры 

инжиниринга,  центры  прототипирования,  центры  сертификации,  стандартиза-

ции  и  испытаний),  деятельность  которых  направлена  на  повышение  уровня 

технологической готовности малых и средних компаний к участию в производ-

ственных цепочках крупного бизнеса. 

Развитие системы кооперации также будет осуществляться в рамках тер-

риториально-отраслевых кластеров, сформированных в Самарской области. 

Развитие системы поставщиков. 

Актуальным  является  вопрос  поддержки  малых  компаний-поставщиков. 

В  международном  опыте  широко  распространена  практика  реализации  мас-

штабных программ по поддержке местных поставщиков, направленных на рост 

местного  содержания  в  закупках  государственных  ведомств,  государственных 

компаний  и  крупных  недропользователей  (рис.  126).  Как  правило,  наиболее 

успешными подобными программами являются те, которые предполагают при-

влечение средств головных компаний для финансирования потенциальных по-

ставщиков МСБ и задействуют такой важный ресурс как средства крупных «го-

ловных»  компаний.  В  Самарской  области  наиболее  привлекательными  отрас-

лями для реализации таких программ являются автомобилестроение и пищевая 

промышленность.  Реализация программ  развития поставщиков  позволит  нала-

дить  взаимосвязи  МСП  с  крупным  бизнесом  и  повысить  привлекательность 

Самарской области.   

334 

 

 

Рис. 126. Программа развития поставщиков 

 

Поддержку  национальных  поставщиков-МСП  более  сфокусированной  и 

эффективной,  повышение  конкурентоспособности  МСП,  увеличение  местного 

содержания в субподряде иностранных инвесторов и привлечение частных ис-

точников  финансирования  программ  поддержки  поставщиков-МСП  возможно 

осуществить  посредством  разработки  специальных  мероприятий,  участниками 

которых  станут  крупные  компании,  способствующие  развитию  малых  компа-

ний-поставщиков.  

Развитие человеческих ресурсов. Квалифицированные кадры. 

Одной из проблем в развитии предпринимательства, с которой сталкива-

ются  практически  все  руководители  малых  и  средних  предприятий,  является 

нехватка квалифицированных кадров. 

Для улучшения доступности человеческих ресурсов для малых компаний 

планируется  сделать  акцент  на  предоставление  субъектам  малого  и  среднего 

предпринимательства услуг образовательных организаций и тренинговых цен-

335 

 

тров, проводящих внутреннее обучение.  Предварительно предполагается орга-

низовать тщательный мониторинг, оценить востребованность и эффективность 

реализации  подобных  программ.  В  рамках  программ  планируется  активно  ис-

пользовать такие формы обучения как проектное обучение, менторство, симу-

ляторы,  стажировка,  наставничество,  использование  ресурсов  дуального  и  ин-

тегрированного обучения.  

Для улучшения доступности человеческих ресурсов для малых компаний 

возможно  организовать  программу  частичного  субсидирования  затрат  компа-

ний МСБ, направленных на повышение квалификации персонала  (рис. 127). В 

перечень статей расходов, подлежащих частичной компенсации в рамках про-

граммы,  должны  войти  расходы  на  закупку  внешних  услуг  образовательных 

организаций и тренинговых центров. 

 

Рис. 127. Субсидии на переподготовку и привлечение специалистов. 

 

336 

 

Подобную  программу  в  пилотном  режиме  целесообразно  запускать  для 

нескольких производственных компаний. В течение «пилотного периода» будет 

организован  тщательный  мониторинг,  проведена  оценка  востребованности  и 

эффективности  реализации  программы.  В  рамках  программы  предполагается 

поддержка по двум направлениям: 

- привлечение высококвалифицированных специалистов; 

-  повышение  квалификации  инженерно-технического  персонала  за  рубе-

жом. 

В целях повышения финансовой и правовой грамотности начинающих и 

действующих  предпринимателей,  по-прежнему,  остаются  актуальными  про-

граммы обучения основам предпринимательской деятельности. Получат разви-

тие  образовательные  курсы,  стимулирующие  развитие  высокотехнологичного 

предпринимательства.  Это  специализированные,  узконаправленные  програм-

мы, связанные с технологическим перевооружением предприятий и внедрением 

инноваций,  а  также  формированием  навыков  эффективного  предпринимателя, 

обладающего современными инструментами и компетенциями, необходимыми 

для принятия стратегических решений в сфере управления компанией и повы-

шением ее конкурентоспособности. Широкое распространение получит дуаль-

ное образование в интересах малых и средних предприятий.  

Доступное финансирование.  

Доступ  предпринимателей  малого  и  среднего  бизнеса  к  доступным  кре-

дитным  ресурсам  будет  осуществляться  через  систему  микрофинансирования, 

созданную  в  регионе,  через  лизинговые  механизмы  и  финансовую  систему,  а 

также через банки – партнеры акционерного общества «Российский Банк под-

держки  малого  и  среднего  предпринимательства»  –  ОАО  «МСП  Банк»  (госу-

дарственной  корпорации  «Банк  развития  и  внешнеэкономической  деятельно-

сти).  С  этой  целью  подписано  соглашение  о  сотрудничестве  в  области  под-

держки  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства  между  Правитель-

ством Самарской области и ОАО «МСП Банк». 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..