ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год) - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год) - часть 2

 

 

17

 

товародвижения  на  железнодорожном  транспорте,  км  в  сутки»  за  2017  год 
увеличилось  на  1,3  км  в  сутки  по  сравнению  с  2016  годом  и  составило  362,3  км  
в  сутки.  Уровень  достижения  индикатора  в  2017  году  по  сравнению  с  базовым 
показателем составил 143,2 %.  

Фактическое  значение  Индикатора  2.2.1  «Доля  отправок,  доставленных  

в  нормативный  (договорной)  срок,  в  общем  объеме  отправок  на  железнодорожном 
транспорте»  в  2017  году  составило  96,7  %,  что  на  0,6  %  больше,  чем  в  2016  году. 
Уровень  (процент)  достижения  индикатора  в  2017  году  по  сравнению  с  базовым 
показателем  составил  117,21  %.  Наблюдается  положительная  динамика  изменения 
уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора  (+  0,3  %)  по  отношению  
к 2016 году. 

В  указанный период на положительную  динамику процентного роста объемов 

доставки  грузовых  отправок  в  нормативные  или  договорные  сроки,  значительное 
влияние  оказывает  рост  объемов  перевозок  массовых  грузов  маршрутными  
и  повагонными  отправками,  а  также  увеличение  на  1  км/ч  средней  участковой 
скорости движения грузового поезда, которая составила 40,7 км/ч. 

Объем  перевозок  грузов  по  Северному  морскому  пути  (индикатор  2.3)  

в 2017 году вырос на 32.4 % к 2016 году и составил 9,9 млн. тонн, при этом не достиг 
прогнозного значения по базовому варианту (21.8 млн. тонн),    

Фактическое  значение  Индикатора  2.4.1  «Доля  контейнерных  перевозок  

в  общем  объеме  перевозок  грузов  на  железнодорожном  транспорте»  в  2017  году 
увеличилось  на  0,7  %  по  отношению  к  2016  году  и  составило  2,8  %.  При  этом 
наблюдается  положительная  динамика  (+15,63  %)  изменения  уровня  достижения 
данного индикатора по отношению к прошлому году. 

По  Индикатору  2.5.1  «Фактическая  производительность  труда  на  транспорте  

(в натуральном выражении), тыс. приведенных т-км на 1 человека в год» фактическое 
значение  увеличилось  по  сравнению  с  2016  годом  на  56,4  тыс.  приведенных  т-км  
на  1  чел. в год  и  составило  2310,4  тыс.  приведенных  т-км  на  1  чел.  в  год.  Уровень 
достижения  индикатора  за  2017  год  по  сравнению  с  плановым  значением  составил 
115,08  %.  Наблюдается  положительная  динамика  изменения  значений  индикатора  
по отношению к прошлому году (+ 0,01 %). 

По  Индикатору  2.5.2  «Фактическая  производительность  труда  на  транспорте  

(в  стоимостном  выражении),  тыс.  руб.  на  1  чел.  в  год»  фактическое  значение 
увеличилось по сравнению с 2016 годом на 58,9 тыс. руб. на 1 чел. в год и составило 
2243,5 тыс. руб. на 1 чел. в год.  

Фактическое  значение  Индикатора  2.6  «Скорость  доставки  грузовых  отправок 

железнодорожным  транспортом»  в  2017  году  составило  362,3  км  в  сутки,  что  
на 1,3 км в сутки (на 0,4 %) больше, чем в 2016 году. Уровень (процент) достижения 
индикатора в 2017 году по сравнению с базовым показателем составил 121,33 %.  

Фактическое значение Индикатора 2.6.1 «Скорость доставки железнодорожным 

транспортом  контейнеров»  в  2017  году  составило  490,5  км  в  сутки,  что  
на 15,1 км в сутки (на 3,2 %) больше, чем в 2016 году. Уровень (процент) достижения 
индикатора  в 2017 году по сравнению с базовым показателем составил 138,17 %.  

Рост  скорости  доставки  железнодорожным  транспортом  контейнеров 

свидетельствует  о  дальнейшем  развитии  транспортно-логистических  услуг  
в  контейнерном  сервисе,  а  также  связан  с  расширением  практики  формирования 
ускоренных контейнерных поездов. 

Фактическое  значение  Индикатора  2.6.2  «Скорость  доставки  контейнеров  

в  транзитном  сообщении»  в  2017  году  составило  703,3  км  в  сутки,  что  
на 11,8 км в сутки (на 1,7 %) меньше, чем в 2016 году. Уровень (процент) достижения 
индикатора в 2017 году по сравнению с базовым показателем составил 95,57 %.  

Снижение скорости доставки контейнеров в транзитном сообщении  в 2017 году 

18

 

произошло  из-за  ряда  технических  причин,  связанных  с  организацией  поведения 
текущих  ремонтных  и  строительных  работ  преимущественно  на  Транссибирской 
железнодорожной магистрали. 

Фактическое значение Индикатора 2.6.3 «Скорость доставки железнодорожным 

транспортом  маршрутных  отправок»  в  2017  году  составило  553,8  км  в  сутки,  что  
на 18 км в сутки (на 3,4 %) больше, чем в 2016 году. Уровень (процент) достижения 
индикатора  в  2017  году  по  сравнению  с  базовом  показателем  составил  133,06  %. 
Наблюдается  положительная  динамика  (+  4,11  %)  изменения  уровня  (процента) 
достижения данного индикатора по отношению к прошлому году. 

Одним  из  факторов  роста  скорости  доставки  маршрутных  отправок  

на  железных  дорогах  является  рост  маршрутизации  перевозок,  а  также 
эффективность  плана  формирования  поездов  повышенной  длины,  массы  
и контейнерных поездов на основных направлениях грузопотоков. 

На  динамику  увеличения  скорости  доставки  грузовых  отправок  существенное 

влияние  также  оказывает  пополнение  нового  подвижного  состава  с  повышенными 
тяговыми  характеристиками,  а  также  новых  инновационных  вагонов  повышенной 
грузоподъемности,  снижение  ограничений  пропускной  и  провозной  способности 
участков и направлений на железных дорогах, увеличение участковой и технической 
скоростей движения.  

Фактическое значение Индикатора 2.7.1 «Объем перевозок грузов внутренним 

водным  транспортом  в  районы  Крайнего  Севера  и  приравненные  к  ним  местности, 
всего»  в  2017  году  по  сравнению  с  прошлым  годом  снизилось  на  1,1  млн.  тонн  
и  составило  17,4  млн.  тонн.  Уровень  достижения  индикатора  в  2017  году  
по сравнению с базовым показателем составил 96,67 %.  

Фактическое  значение  Индикатора  2.7.2  «Объем  перевозок  грузов  морским 

транспортом  в  районы  Крайнего  Севера  и  приравненные  к  ним  местности,  всего»  
в 2017 году по сравнению с прошлым годом снизилось на 0,02 млн. тонн и составило 
3,35 млн. тонн.  

По  Индикатору  2.8.1  «Средний  возраст  грузовых  вагонов,  лет»  фактическое 

значение  снизилось  по  сравнению  с  2016  годом  на  0,5  лет  и  составило  12,8  лет. 
Уровень  достижения  индикатора  за  2017  год  по  сравнению  с  плановым  значением 
составил  151,15  %.  Наблюдается  положительная  динамика  изменения  значений 
индикатора по отношению к прошлому году (+ 1,15 %).  

Снижению  фактического  значения  данного  индикатора  способствовала 

проводимая  на железных  дорогах  работа  по обновлению  парка  подвижного  состава  
и вывод из эксплуатации старогодных вагонов. 

По  Индикатору  2.8.2  «Средний  возраст  грузовых  локомотивов,  лет» 

фактическое значение осталось на уровне 2016 года и составило 27,0 лет, что на 0,7 
года  меньше,  чем  в  2016  году.  Уровень  достижения  индикатора  за  2017  год  по 
сравнению с плановым значением составил 102,88 %.  

По  Индикатору  2.8.3  «Средний  возраст  грузовых  автотранспортных  средств 

общего  пользования,  лет»  фактическое  значение  снизилось  по  сравнению  
с  2016  годом  на  1,2  лет  и  составило  11,5  лет.  Уровень  достижения  индикатора  
за  2017  год  по  сравнению  с  плановым  значением  составил  95,45  %.  Наблюдается 
положительная  динамика  изменения  значений  индикатора  по  отношению  
к прошлому году (+ 10,91 %).

 

2.1.1.3 

Оценки уровня и динамики достижения целевых индикаторов за 2017 год по 

Цели 3 «Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для 

населения в соответствии с социальными стандартами» 

Оценки  уровня  динамики  достижения  целевых  индикаторов  по  Цели  3 

представлены в виде лепестковой диаграммы на Рис. 2.6.  

 

19

 

 

Рис. 2.6. Диаграмма интегральной оценки фактического уровня  

достижения индикаторов стратегии по Цели 3 «Обеспечение доступности  

и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными 

стандартами» в процентах от запланированных в 2017 году. 

Ниже в Таблице 2.5 изложены наименования индикаторов и их шифры, а также 

значения  за  2017  год  в  процентном  соотношении  по  базовому  варианту  развития 
отрасли. 

Таблица 2.5 

Уровень достижения индикаторов по Цели 3 за 2017 год. 

Шифр 

Индикатор 

2017 год 

3.1 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 

 87,43 % 

3.1.1 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На автомобильном транспорте 

 81,45 % 

3.1.1.1 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На автомобильном транспорте 
В том числе общего пользования 

 77 % 

3.1.2 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На железнодорожном транспорте 

 82,75 % 

3.1.3 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На воздушном транспорте 

 129,76 % 

3.1.4 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 

 87,17 % 

20

 

3.1.5 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На городском наземном пассажирском электрическом транспорте 

 69,83 % 

3.1.6 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На внутреннем водном транспорте 

 76,8 % 

3.1.7 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На морском транспорте 

 85,71 % 

3.2 

Индекс гуманитарности транспортной системы (отношение пассажирооборота к 
грузообороту без учета трубопроводного транспорта) 

 95 % 

3.3 

Авиационная подвижность населения 

 110,94 % 

3.4 

Доля пассажирооборота транспорта общего пользования в общем 
пассажирообороте транспорта 

 105,91 % 

3.5 

Прирост пригородных железнодорожных пассажирских перевозок по отношению 
к уровню 2011 года 

 106,85 % 

3.6 

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного 
электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки 
маломобильных граждан, в общей численности подвижного состава 
автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего 
пользования 

 196,12 % 

3.7 

Прирост количества перспективных сельских населенных пунктов, обеспеченных 
постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего 
пользования по дорогам с твердым покрытием (нарастающим итогом с 2011 года) 

 145,29 % 

3.9 

Доля отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации, не входящих 
в Московский авиаузел, в другие аэропорты, не входящие в Московский авиаузел, 
в общем объеме отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации 

 74,51 % 

3.10.1 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Пассажирских вагонов 

 93,89 % 

3.10.2 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Моторвагонного подвижного состава 

 72,67 % 

3.10.3 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Локомотивов 

 111,21 % 

3.10.4 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Автобусов 

 80,22 % 

3.10.5 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Самолетов 

 93,62 % 

3.10.6 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Морских судов 

 86,36 % 

3.10.7 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Речных судов 

 95,16 % 

Общий процент достижения по 23 индикаторам - Цель 3 (за 2017 год)

 

97,64 %

 

Для  оценки  динамики  изменения  достижения  заданных  плановых  значений 

индикаторов  Транспортной  стратегии  за  2017  год  по  отношению  к  2016  году 
используется  линейчатая  диаграмма  (Рис.  2.7.),  описывающая  динамику  роста  
или  падения  уровня  (процента)  достижения  планового  значения  индикатора 
заданного года по отношению к уровню (проценту) достижения данного индикатора 
в предыдущем году. 

 

21

 

 

Рис. 2.7. Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 3 за 2017 год  

по отношению к прошлому году. 

 

Таблица 2.6  

Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 3  

за 2017 год по отношению к 2016 году

*

 

Шифр 

Индикатор 

2017 год 

3.1 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 

 0,59 % 

3.1.1 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На автомобильном транспорте 

 -2,38 % 

3.1.1.1 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На автомобильном транспорте 
В том числе общего пользования 

 -1,3 % 

3.1.2 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На железнодорожном транспорте 

 -2,1 % 

3.1.3 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На воздушном транспорте 

 17,88 % 

3.1.4 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На метро 

 -0,88 % 

3.1.5 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На городском наземном пассажирском электрическом транспорте 

 -3,09 % 

3.1.6 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На внутреннем водном транспорте 

 1,8 % 

3.1.7 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На морском транспорте 

 2,86 % 

22

 

3.2 

Индекс гуманитарности транспортной системы (отношение пассажирооборота к 
грузообороту без учета трубопроводного транспорта) 

 -10 % 

3.3 

Авиационная подвижность населения 

 10,94 % 

3.4 

Доля пассажирооборота транспорта общего пользования в общем пассажирообороте 
транспорта 

 12,41 % 

3.5 

Прирост пригородных железнодорожных пассажирских перевозок по отношению 
к уровню 2011 года 

 56,47 % 

3.6 

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного 
электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки 
маломобильных граждан, в общей численности подвижного состава автомобильного и 
городского наземного электрического транспорта общего пользования 

 -8,05 % 

3.7 

Прирост количества перспективных сельских населенных пунктов, обеспеченных 
постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования 
по дорогам с твердым покрытием (нарастающим итогом с 2011 года) 

 -5,7 % 

3.9 

Доля отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации, не входящих в 
Московский авиаузел, в другие аэропорты, не входящие в Московский авиаузел, в 
общем объеме отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации 

 6,19 % 

3.10.1 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Пассажирских вагонов 

 0 % 

3.10.2 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Моторвагонного подвижного состава 

 -1,33 % 

3.10.3 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Локомотивов 

 10,29 % 

3.10.4 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Автобусов 

 -6,88 % 

3.10.5 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Самолетов 

 16,49 % 

3.10.6 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Морских судов 

 -28,45 % 

3.10.7 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Речных судов 

 -21,59 % 

Общая оценка динамики уровня достижения по 23 индикаторам - Цель 3 (за 2017 год)

 

1,92 %

 

* Измеряется разностью уровня (процента) достижения значения индикатора в текущем и предыдущем году, что 
описывает динамику достижения заданных значений индикаторов

 

По  Цели  3  «Обеспечение  доступности  и  качества  транспортных  услуг  для 

населения  в  соответствии  с  социальными  стандартами»  за  2017  года  представлена 
отчетная  информация  по  23  индикаторам,  предусмотренным  Транспортной 
стратегией по данной цели.  

Общий  процент  достижения  Цели  3  за  2017  год  составил  97,64  %.  

По  отдельным  индикаторам  Цели  3  в  2017  году  ситуация  сложилась  следующим 
образом: 

Фактическое 

значение 

Индикатора 

3.1 

«Транспортная 

мобильность 

(подвижность)  населения  на  1  человека  в  год  по  видам  транспорта,  всего,  пасс.-км  
на  1  чел.  в  год»  в  2017  году  по  сравнению  с  прошлым  годом  увеличилось  
на 412,2 пасс.-км на 1 чел. в год и составило 8310,6 пасс.-км на 1 чел. в год.  

По  Индикатору  3.1.1  «Транспортная  мобильность  (подвижность)  населения  

на  автомобильном  транспорте,  пасс.-км  на  1  чел.  в  год»  фактическое  значение 
увеличилось по сравнению с 2016 годом на 129,2 пасс.-км на 1 чел. в год и составило 
5335,1 пасс.-км на 1 чел. в год. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.1.1.1  «Транспортная  мобильность 

(подвижность)  населения  на  автомобильном  транспорте  общего  пользования»  

23

 

за  2017  год  составило  791,6  пасс-км  на  1  человека  в  год,  что  на  3,4  пасс-км  
на  1  человека  в  год  (на  0,5  %)  меньше,  чем  за  2016  год.  Снижение  подвижности 
населения  в  части  автомобильного  транспорта  было  вызвано  продолжающимся 
переключением  пассажиропотоков  на  личный  автотранспорт  (за  пределами 
Московской  агломерации),  с  соответствующим  снижением  пассажирооборота 
автомобильного транспорта общего пользования. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.1.2  «Транспортная  мобильность 

(подвижность)  населения  на  1  человека  в  год  на  железнодорожном  транспорте»  
за  2017  год  составило  837,4  пасс-км  на  1  человека  в  год,  что  на  12,8  пасс-км  
на  1  человека  в  год  (на  1,5  %)  меньше,  чем  за  2016  год.  Причинами  снижения 
подвижности населения на железнодорожном транспорте общего пользования стало 
уменьшение объемов перевозок и средней дальности поездки 1 пассажира в дальнем 
следовании.  

В 2017 году железнодорожный транспорт продолжил уступать рыночную нишу 

авиаперевозчикам, устанавливавшим относительно низкие конкурентные тарифы на 
массовых  направлениях  перевозок  пассажиров,  как  во  внутреннем,  так  
и в международном сообщении.  

Фактическое  значение  Индикатора  3.1.3  «Транспортная  мобильность 

(подвижность) населения на 1 человека в год на воздушном транспорте» за 2017 год 
составило  1763,2  пасс-км  на  1  человека  в  год,  что  на  295,3  пасс-км  (на  20,1  %) 
больше,  чем  за  2016  год.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  за  2017  год  
по  сравнению  с  базовым  показателем  составил  129,76  %.  Наблюдается 
положительная  динамика  в  размере  (+  17,88  %)  изменения  уровня  (процента) 
достижения данного индикатора по отношению к прошлому году. 

Интенсивное  развитие  внутренних  авиасообщений,  высокая  конкуренция 

авиаперевозчиков, благоприятно сказывающиеся на среднем уровне тарифа, а также 
государственная  программа  поддержки  авиаперевозок  между  европейской  частью 
России,  Сибирью,  Дальним  Востоком,  Калининградом  и  Симферополем 
благоприятно  сказались  на  спросе  населения  на  авиаперевозки,  пассажирообороте 
гражданской  авиации  на  внутренних  авиалиниях  и  подвижности  населения. 
Необходимо отметить, что в 2017 году гражданская авиация сохранила лидирующую 
роль  и  внесла  наибольший  положительный  вклад  в  обеспечение  мобильности 
российских граждан в целом по транспортному комплексу. 

По  Индикатору  3.1.4  «Транспортная  мобильность  (подвижность)  населения  

на метро, пасс.-км на 1 чел. в год» фактическое значение увеличилось по сравнению  
с 2016 годом на 3,8 пасс.-км на 1 чел. в год и составило 304,5 пасс.-км на 1 чел. в год.  

По  Индикатору  3.1.5  «Транспортная  мобильность  (подвижность)  населения  

на городском наземном пассажирском электрическом транспорте, пасс.-км на 1 чел.  
в  год»  фактическое  значение  снизилось  по  сравнению  с  2016 годом  на  2,2 пасс.-км  
на 1 чел. в год и составило 66,2 пасс.-км на 1 чел. в год.  

Фактическое  значение  Индикатора  3.1.6  «Транспортная  мобильность 

(подвижность)  населения  на  1  человека  в  год  на  внутреннем  водном  транспорте»  
за  2017  год  составило  3,84  пасс-км  на  1  человека  в  год,  что  на  0,09  пасс-км  
на  1  человека  в  год  (на  2,4  %)  больше,  чем  за  2016  год.  Наблюдается  небольшая 
положительная динамика (+ 1,8 %) изменения уровня (процента) достижения данного 
индикатора  по  отношению  к  2016  году.  Основным  фактором,  приведшим  к  росту 
данного  индикатора,  стало  активное  развитие  речного  прогулочного  судоходства  
в российских городах, в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.1.7  «Транспортная  мобильность 

(подвижность)  населения  на  1  человека  в  год  на  морском  транспорте»  за  2017  год 
составило  0,6 пасс-км  на  1  человека  в  год,  что на  0,02 пасс-км  на  1  человека  в  год  
(на 3,4 %) больше, чем за 2016 год. Наблюдается положительная динамика (+ 2,86 %) 

24

 

изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора  по  отношению  
к  прошлому  году.  Приросту  данного  индикатора  содействовало  развитие  морских 
пассажирских  перевозок  на  Черном  море,  а  также  круизного  судоходства  из  порта 
Санкт-Петербург. 

По Индикатору 3.2 «Индекс гуманитарности транспортной системы (отношение 

пассажирооборота  к  грузообороту  без  учета  трубопроводного  транспорта)» 
фактическое  значение  составило  0,38.  Уровень  достижения  индикатора  за  2017  год 
по сравнению с плановым значением составил 95 %.  

Фактическое  значение  Индикатора  3.3  «Авиационная  подвижность  населения 

(число отправления пассажиров на 1 чел. в год)» за 2017 год составило 0,71 полетов 
на 1 человека в год, что на 0,11 полетов на 1 человека в год (+ 18,3 %) больше, чем  
в  2016  году.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  за  2017  год  по  сравнению  
с  базовым  показателем  составил  110,94  %.  Наблюдается  положительная  динамика 
(+10,94  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора  
по  отношению  к  прошлому  году.  Авиационная  подвижность  растет  за  счет 
внутренних авиаперевозок. 

По Индикатору 3.4 «Доля пассажирооборота транспорта общего пользования в 

общем  пассажирообороте  транспорта,  %»  фактическое  значение  увеличилось  
на  5,6  %  по  сравнению  с  2016  годом  и  составило  50,2  %.  Уровень  достижения 
индикатора  за  2017  год  по  сравнению  с  плановым  значением  составил  105,91  %. 
Наблюдается 

положительная 

динамика 

изменения 

значений 

индикатора  

по отношению к прошлому году (+ 12,41 %). 

Фактическое 

значение 

Индикатора 

3.5 

«Прирост 

пригородных 

железнодорожных  пассажирских  перевозок  по  отношению  к  уровню  2011  года»  
за 2017 год увеличилось на 9 % и составило 15,6 %. Уровень (процент) достижения 
индикатора  за  2017  год  по  сравнению  с  базовым  показателем  составил  106,85  %. 
Наблюдается  положительная  динамика  (+56,47  %)  изменения  уровня  (процента) 
достижения данного индикатора по отношению к 2016 году. 

Увеличению 

значения 

индикатора 

способствовали 

меры, 

принятые 

Правительством  Российской  Федерации  и  Минтрансом  России  по  поддержке 
пригородных  железнодорожных  перевозок  (установлена  ставка  НДС  0  %  на  услуги 
по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, 
установлен  коэффициент  0,01  на  услуги  инфраструктуры  ОАО  «РЖД»  
для  организаций,  оказывающих  услуги  по  перевозке  пассажиров  в  пригородном 
железнодорожном  сообщении),  а  также  развитие  скоростных  пригородных 
сообщений на направлениях массовых пассажиропотоков в городских агломерациях  
и  предоставляющих  повышенный  комфорт,  а  также  существенную  экономию 
времени в пути для пассажиров. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.6  «Доля  парка  подвижного  состава 

автомобильного  и  городского  наземного  электрического  транспорта  общего 
пользования,  оборудованного  для  перевозки  маломобильных  граждан,  в  общей 
численности  подвижного  состава  автомобильного  и  городского  наземного 
электрического  транспорта  общего  пользования,  %»  за  2017  год  составило  20,2  %,  
что  на  0,6  %  больше,  чем  в  2016  году.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  
за 2017 год по сравнению с базовым показателем составил 196,12 %.  

Продолжается замена городских автобусов новыми низкопольными машинами, 

оборудованными местами для инвалидов (в г. Москве и др. городах), осуществляется 
закупка новых поездов Московским метрополитеном, также оборудованных местами 
для инвалидов. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.7  «Прирост  количества  перспективных 

сельских  населенных  пунктов,  обеспеченных  постоянной  круглогодичной  связью  
с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием 

25

 

(нарастающим  итогом  с  2011  года),  единиц»  за  2017  год  составило  2551,0  единиц,  
что  на  348  единиц  больше,  чем  в  2016  году.  Уровень  (процент)  достижения 
индикатора 
 за 2017 год по сравнению с базовым показателем составил 145,29 %.  

Прирост  значения  индикатора  обеспечен  благодаря  предоставлению 

межбюджетных  субсидий  субъектам  Российской  Федерации  в  рамках  Федеральной 
целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы 
и на период до 2020 года».  

По  Индикатору  3.9  «Доля  отправления  пассажиров  из  аэропортов  Российской 

Федерации, не входящих в Московский авиаузел, в другие аэропорты, не входящие  
в  Московский  авиаузел,  в  общем  объеме  отправления  пассажиров  из  аэропортов 
Российской  Федерации,  %»  фактическое  значение  увеличилось  на  2,1  %  
по  сравнению  с  2016  годом  и  составило  22,8  %.  Наблюдается  положительная  
динамика  изменения  значений  индикатора  по  отношению  к  прошлому  
году (+ 6,19 %). 

Фактическое  значение  Индикатора  3.10.1  «Средний  возраст  пассажирских 

вагонов, лет» за 2017 год осталось на уровне 2016 года и составило 19,1 лет. Уровень 
достижения индикатора в 2017 году составил 93,89 %, как и в 2016 году. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.10.2  «Средний  возраст  пассажирского 

моторвагонного  подвижного  состава,  лет»  за  2017  год  составило  19,1  лет,  
что на 0,2 лет больше, чем в 2016 году. Уровень (процент) достижения индикатора  
за  2017  год  по  сравнению  с  базовым  показателем  составил  111,21  %.  Наблюдается 
положительная  динамика  (+  10,29  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения 
данного индикатора по отношению к прошлому году.  

Фактическое  значение  Индикатора  3.10.3  «Средний  возраст  пассажирских 

локомотивов,  лет»  за  2017  год  составило  19,0  лет,  что  на  1,5  года  меньше,  
чем  в  2016  году.  Росту  индикатора  способствовало  выбытие  наиболее  возрастных 
тепловозов и электровозов, а также приобретение новых локомотивов. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.10.4  «Средний  возраст  пассажирских 

автобусов,  лет»  за  2017  год  составило  10,9  лет,  что  на  0,4  лет  больше,  
чем в 2016 году.   

Фактическое  значение  Индикатора  3.10.5  «Средний  возраст  пассажирских 

самолетов, лет» в 2017 году составило 15 лет, что на 20,2 % лучше, чем в 2016 году. 
При  этом  имеет  место  положительная  динамика  (+16,49  %)  изменения  уровня 
(процента) достижения данного индикатора по отношению к прошлому году. 

 

2.1.1.4 

Оценки уровня и динамики достижения целевых индикаторов  

за 2017 год по Цели 4 «Интеграция в мировой транспортное пространство и 

развитие транзитного потенциала страны» 

Оценки  уровня  динамики  достижения  целевых  индикаторов  по  Цели  4 

представлены в виде лепестковой диаграммы на Рис. 2.8. 

 

26

 

 

Рис. 2.8. Диаграмма интегральной оценки фактического уровня  

достижения индикаторов стратегии по Цели 4 «Интеграция в мировое транспортное 

пространство и реализация транзитного потенциала страны»  

в процентах от запланированных в 2017 году 

Ниже в Таблице 2.7 изложены наименования индикаторов и их шифры, а также 

значения  за  2017  год  в  процентном  соотношении  по  базовому  варианту  развития 
отрасли. 

Таблица 2.7 

Уровень достижения индикаторов по Цели 4 за 2017 год. 

Шифр 

Индикатор 

2017 год 

4.1 

Экспорт транспортных услуг 

 74,78 % 

4.4 

Доля в обеспечении перевозок российских экспортных и импортных грузов морского 
транспортного флота под российским флагом 

 69,41 % 

4.2 

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации 

 56,02 % 

4.2.1 

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации 
Железнодорожный транспорт 

 55,53 % 

4.2.1.1 

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации 
Железнодорожный транспорт 
Из них контейнеров 

 73,15 % 

4.2.2 

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации 
Автомобильный транспорт 

 85,71 % 

4.3 

Перевалка транзитных грузов в российских морских портах 

 80,3 % 

4.5 

Объем транзитных перевозок по Транссибирской магистрали 

 82,35 % 

4.6 

Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок 
грузов 

 98,47 % 

4.7 

Суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской 
Федерацией 

 101,35 % 

27

 

4.7.1 

Суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской 
Федерацией 
В том числе суммарный дедвейт морского транспортного флота под российским 
флагом 

 91,21 % 

Общий процент достижения по 11 индикаторам - Цель 4 (за 2017 год)

 

78,93 %

 

Оценка  динамики  изменения  достижения  заданных  плановых  значений 

индикаторов  Транспортной  стратегии  за  2017  год  по  отношению  к  2016  году 
приведена  ниже  в  виде  линейчатой  диаграммы  (Рис.  2.9.),  описывающей  динамику 
роста  или  падения  уровня  (процента)  достижения  планового  значения  индикатора 
заданного года по отношению к уровню (проценту) достижения данного индикатора  
в предыдущем году. 

 

 

Рис. 2.9. Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 4 за 2017 год  

по отношению к прошлому году. 

Таблица 2.8  

Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 4  

за 2017 год по отношению к 2016 году

*

 

Шифр 

Индикатор 

2017 год 

4.1 

Экспорт транспортных услуг 

 2,99 % 

4.4 

Доля в обеспечении перевозок российских экспортных и импортных грузов морского 
транспортного флота под российским флагом 

 2,75 % 

4.2 

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации 

 4,48 % 

4.2.1 

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации 
Железнодорожный транспорт 

 5,39 % 

4.2.1.1 

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации 
Железнодорожный транспорт 
Из них контейнеров 

 22,11 % 

4.2.2 

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации 
Автомобильный транспорт 

 8,79 % 

4.3 

Перевалка транзитных грузов в российских морских портах 

 6,18 % 

28

 

4.5 

Объем транзитных перевозок по Транссибирской магистрали 

 21,06 % 

4.6 

Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок 
грузов 

 -2,85 % 

4.7 

Суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской 
Федерацией 

 18,32 % 

4.7.1 

Суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской 
Федерацией 
В том числе суммарный дедвейт морского транспортного флота под российским 
флагом 

 10,72 % 

Общая оценка динамики уровня достижения по 11 индикаторам - Цель 4 (за 2017 год)

 

9,09 %

 

* Измеряется разностью уровня (процента) достижения значения индикатора в текущем и предыдущем году, что 
описывает динамику достижения заданных значений индикаторов

 

По  Цели  4  «Интеграция  в  мировое  транспортное  пространство  и  реализация 

транзитного  потенциала  страны»  за  2017  год  представлена  отчетная  информация  
по 11 индикаторам, предусмотренным Транспортной стратегией по данной цели.  

Интегрированный 

показатель 

(общий 

процент 

достижения 

цели)  

составил 78,93 %. 

Фактическое  значение  Индикатора  4.1  «Экспорт  транспортных  услуг,  млрд. 

долларов  США»  в  2017  году  составило  16,9  млрд.  долларов  США,  что  на  13,7  % 
больше, чем в 2016 году. При этом имеет место положительная динамика (+ 2,99 %) 
изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора  по  отношению  
к прошлому году. Причинами роста данного индикатора в 2017 году стала политика 
по 

переключению 

грузопотоков 

из 

портов 

сопредельных 

государств  

на отечественную транспортную инфраструктуру, рост объемов транзита пассажиров 
третьих  стран  отечественными  авиакомпаниями  через  российские  аэропорты, 
постепенное  восстановление  въездного  и  выездного  туризма,  обсуживаемого 
отечественным транспортом. 

Фактическое  значение  Индикатора  4.2  «Перевозки  транзитных  грузов  через 

территорию Российской Федерации, млн. тонн» в 2017 году составило 22,8 млн. тонн, 
что  на  13,4  %  больше,  чем  в  2016  году.  При  этом  имеет  место  положительная 
динамика  (+  4,48  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора  
по отношению к прошлому году. 

Фактическое  значение  Индикатора  4.2.1  «Перевозки  транзитных  грузов  через 

территорию  Российской  Федерации  железнодорожным  транспортом»  увеличилось  
в  2017  году  на  15,5  %  по  сравнению  с  2016  годом  и  составило  21,6  млн.  тонн. 
Наблюдается  положительная  динамика  (+5,39  %)  изменения  динамики  достижения 
данного индикатора по отношению к 2016 году. Основным фактором послужил рост 
контейнерных перевозок между Китаем и Европой, а также перевозок грузов между 
Казахстаном, странами Балтии, Республикой Беларусь и Украиной.  

Фактическое значение Индикатора 4.2.1.1 «Перевозки транзитных грузов через 

территорию  Российской  Федерации  железнодорожным  транспортом,  из  них 
контейнеров» возросло в 2017 году на 59,6 % до 414 тыс. контейнеров в 20-футовом 
эквиваленте  (ДФЭ).  Наблюдается  положительная  динамика  (+  22,11  %)  изменения 
уровня (процента) достижения данного индикатора по отношению к 2016 году. Среди 
причин  роста  контейнерного  транзита  в  2017  году  основную  роль  сыграло 
увеличение 

объемов 

перевозок 

специализированными 

блок-поездами  

на направлениях Европа – Азия, которое по темпам роста превзошло не только рост 
евроазиатских  грузопотоков  на  других  видах  транспорта,  но  внешнеторгового 
оборота между двумя континентами в целом. 

Фактическое  значение  Индикатора  4.2.2  «Перевозки  транзитных  грузов  через 

территорию  Российской  Федерации  автомобильным  транспортом»  за  2017  год 

29

 

возросло  в  2017  году  на  20  %  до  1,2  млн.  тонн  по  сравнению  с  2016  годом. 
Наблюдается  положительная  динамика  (+  8,79  %)  изменения  уровня  (процента) 
достижения данного индикатора по отношению к 2016 году. 

Среди  позитивных  факторов  –  рост  объемов  перевозок  европейских, 

белорусских,  турецких  и  украинских  грузов  по  территории  России  в  направлении 
Казахстана  и  других  государств  Центральной  Азии.  Также  возросли  объемы 
автомобильных перевозок казахстанских грузов в направлении Республики Беларусь 
и стран Европы. 

Фактическое  значение  Индикатора  4.3  «Перевалка  транзитных  грузов  

в российских морских портах» за 2017 год составило.  58,3 млн. тонн, что на 14,1 % 
больше,  чем  годом  ранее.  Наблюдается  положительная  динамика  (+  6,18  %) 
изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора  по  отношению  
к  2016  году.  Основной  причиной  роста  индикатора  стало  увеличение  перевалки 
транзитной  казахстанской  нефти  в  российском  порту  Новороссийск,  поступающей  
по нефтепроводу Каспийского трубопроводного консорциума, что стало возможным 
после  ввода  в  2016-2017  гг.  новых  нефтеперекачивающих  станций  в  Республике 
Казахстан  и  в  Российской  Федерации  и  увеличения  объемов  перекачки  нефти  
с казахстанского месторождения Кашаган. 

Фактическое значение Индикатора 4.4 «Доля перевозок российских экспортных 

и импортных грузов морским транспортным флотом под российским флагом в общем 
объеме перевозок российских экспортных и импортных грузов морским транспортом, 
%» увеличилось в 2017 году на 0,9 % по сравнению с 2016 годом и составило 5,9 %. 
Наблюдается  положительная  динамика  (+  2,75  %)  изменения  уровня  (процента) 
достижения данного индикатора по отношению к 2016 году.  

Фактическое  значение  Индикатора  4.6  «Доля  российских  перевозчиков  

в  объеме  международных  автомобильных  перевозок  грузов,  %»  снизилось  
в 2017 году на 1 % по сравнению с 2016 годом и составило 45,0 %. Уровень (процент) 
достижения  индикатора  за  2017  год  по  сравнению  с  базовым показателем  составил 
98,47 %.  

Фактическое  значение  Индикатора  4.7  «Суммарный  дедвейт  морского 

транспортного  флота,  контролируемого  Российской  Федерацией,  млн.  тонн» 
увеличилось в 2017 году на 24,3 % по сравнению с 2016 годом и составило 22,5 млн. 
тонн. Уровень (процент) достижения индикатора за 2017 год по сравнению с базовым 
показателем  составил  101,35  %.  Наблюдается  положительная  динамика  (+  18,32 %) 
изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора  по  отношению  
к 2016 году.  

Фактическое  значение  Индикатора  4.7.1  «Суммарный  дедвейт  морского 

транспортного  флота  под  российским  флагом,  млн.  тонн»  увеличилось  в  2017  году  
на  25,7  %  по  сравнению  с  2016  годом  и  составило  8,3  млн.  тонн.  Наблюдается 
положительная  динамика  (+  10,72  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения 
данного индикатора по отношению к 2016 году.  

 

2.1.1.5 

Оценки уровня и динамики достижения целевых индикаторов за 2017 год по 

Цели 5 «Повышение уровня безопасности транспортной системы» 

Оценки  уровня  динамики  достижения  целевых  индикаторов  по  Цели  5 

представлены в виде лепестковой диаграммы на Рис. 2.10.  

 

30

 

 

Рис. 2.10. Диаграмма интегральной оценки  

фактического уровня достижения индикаторов стратегии по Цели 5 «Повышение 

уровня безопасности транспортной системы» в процентах  

от запланированных в 2017 году. 

Ниже в Таблице 2.9 изложены наименования индикаторов и их шифры, а также 

значения  за  2017  год  в  процентном  соотношении  по  базовому  варианту  развития 
отрасли. 
 

Таблица 2.9 

Уровень достижения индикаторов по Цели 5 за 2017 год. 

Шифр 

Индикатор 

2017 год 

5.1.1 

Уровень безопасности на транспорте: 
Социальный риск гибели в дорожно-транспортных происшествиях 

 120,73 % 

5.1.2 

Уровень безопасности на транспорте: 
Снижение транспортных рисков на автомобильных дорогах (уменьшение числа 
погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. автотранспортных 
средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) 
по отношению к уровню 2011 года 

 141,06 % 

5.1.3 

Уровень безопасности на транспорте: 
Снижение количества происшествий на единицу транспортных средств по 
транспортному комплексу по отношению к уровню 2011 года 

114,33 % 

5.3 

Прирост количества пешеходных переходов в разных уровнях на автомобильных 
дорогах федерального значения (с 2011 года нарастающим итогом) 

 222,22 % 

5.4 

Прирост протяженности линий электрического освещения автомобильных дорог 
федерального значения (с 2011 года нарастающим итогом) 

 214,7 % 

5.5 

Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию 
безопасности, имеющих опасный или неудовлетворительный уровень безопасности 

 145,63 % 

5.6 

Снижение количества происшествий на воздушном транспорте (количество 
происшествий на один полет) по отношению к уровню 2010 года 

 119,85 % 

5.7 

Повышение уровня аэронавигационного обслуживания (рост средней величины 

 190,23 % 

31

 

налета воздушных судов на 1 инцидент по причинам, связанным с 
аэронавигационным обслуживанием) 
с 2009 года 

5.8 

Уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным 
обеспечением полетов 

 88,84 % 

Общий процент достижения по 9 индикаторам - Цель 5 (за 2017 год)

 

150,84 %

 

Оценка  динамики  изменения  достижения  заданных  плановых  значений 

индикаторов  Транспортной  стратегии  за  2017  год  по  отношению  к  2016  году 
приведена ниже на Рис. 2.11. в виде линейчатой диаграммы. 

 

 

Рис. 2.11. Оценка динамики достижения целевых индикаторов  

по Цели 5 за 2017 год по отношению к прошлому году. 

Таблица 2.10  

Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 5  

за 2017 год по отношению к 2016 году

*

 

Шифр 

Индикатор 

2017 год 

5.1.1 

Уровень безопасности на транспорте: 
Социальный риск гибели в дорожно-транспортных происшествиях 

 0,73 % 

5.1.2 

Уровень безопасности на транспорте: 
Снижение транспортных рисков на автомобильных дорогах (уменьшение числа 
погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. автотранспортных 
средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным 
предпринимателям) по отношению к уровню 2011 года 

 5,5 % 

5.1.3 

Уровень безопасности на транспорте: 
Снижение количества происшествий на единицу транспортных средств по 
транспортному комплексу по отношению к уровню 2011 года 

0,65 % 

5.3 

Прирост количества пешеходных переходов в разных уровнях на автомобильных 
дорогах федерального значения (с 2011 года нарастающим итогом) 

 4,88 % 

5.4 

Прирост протяженности линий электрического освещения автомобильных дорог 
федерального значения (с 2011 года нарастающим итогом) 

 4,27 % 

5.5 

Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию 
безопасности, имеющих опасный или неудовлетворительный уровень безопасности 

 -0,53 % 

32

 

5.6 

Снижение количества происшествий на воздушном транспорте (количество 
происшествий на один полет) по отношению к уровню 2010 года 

 27,7 % 

5.7 

Повышение уровня аэронавигационного обслуживания (рост средней величины 
налета воздушных судов на 1 инцидент по причинам, связанным с 
аэронавигационным обслуживанием) 
с 2009 года 

 -10,4 % 

5.8 

Уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным 
обеспечением полетов 

 -4,35 % 

Общая оценка динамики уровня достижения по 9 индикаторам - Цель 5 (за 2017 год)

 

3,16 %

 

* Измеряется разностью уровня (процента) достижения значения индикатора в текущем и предыдущем году, что 
описывает динамику достижения заданных значений индикаторов

 

По  Цели  5  «Повышение  уровня  безопасности  транспортной  системы»  

за 2017 год представлена отчетная информация по 9 индикаторам, предусмотренным 
Транспортной стратегией по данной цели.  

Интегрированный 

показатель 

(общий 

процент 

достижения 

цели)  

составил 150,84 %. 

Достижение  данной  цели  является  одной  из  главных  оценок  эффективности 

работы  всех  органов  власти,  отвечающих  за  развитие  и  функционирование 
транспортного комплекса Российской Федерации. 

Фактическое значение Индикатора 5.1.1 «Социальный риск гибели в дорожно-

транспортных  происшествиях  (число  погибших  в  дорожно-транспортных 
происшествиях на 100 тыс. населения)» за 2017 год составило 13,0 погибших в ДТП 
на 100 тыс. населения, что на 0,76 погибших в ДТП на 100 тыс. населения (на 5,5 %) 
меньше, чем за 2016 год. Уровень (процент) достижения в 2017 году по сравнению  
с  базовым  показателем  составил  120,73  %.  Наблюдается  небольшая  положительная 
динамика  (+  0,73  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора 
по отношению к 2016 году. 

Фактическое  значение  Индикатора  5.1.2  «Снижение  транспортных  рисков  

на  автомобильных  дорогах  (уменьшение  числа  погибших  в  дорожно-транспортных 
происшествиях на 10 тыс. автотранспортных средств, принадлежащих юридическим 
лицам и индивидуальным предпринимателям) по отношению к уровню 2011 года, %» 
за  2017  год  составило  55,4  %,  что  на  6,2  %  меньше,  чем  за  2016  год.  Уровень 
(процент)  достижения  в  2017  году  по  сравнению  с  базовым  показателем  составил 
141,06  %.  Наблюдается  положительная  динамика  (+  5,5  %)  изменения  уровня 
(процента) достижения данного индикатора по отношению к 2016 году. 

Фактическое  значение  Индикатора  5.1.3  «Снижение  количества  происшествий 

на  единицу  транспортных  средств  по  транспортному  комплексу  по  отношению  
к  уровню  2011  года,  %»  за  2017  год  составило  78,3  %,  что  на  3,1  %  меньше,  чем  
за  2016  год.  Уровень  (процент)  достижения  в  2017  году  по  сравнению  с  базовым 
показателем  составил  114,33  %.  Наблюдается  незначительная  положительная 
динамика  (+  0,65  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора 
по отношению к 2016 году. 

Фактическое  значение  Индикатора  5.3  «Прирост  количества  пешеходных 

переходов  в  разных  уровнях  на  автомобильных  дорогах  федерального  значения 
(с  2011  года  нарастающим  итогом),  единиц»  за  2017  год  составило  238,0  единиц,  
что на 36,0 % больше, чем за 2016 год. Уровень (процент) достижения в 2017 году  
по  сравнению  с  базовым  показателем  составил  222,22  %.  Наблюдается 
положительная  динамика  (+  4,88  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения 
данного индикатора по отношению к 2016 году. 

Фактическое  значение  Индикатора  5.4  «Прирост  протяженности  линий 

электрического освещения автомобильных дорог федерального значения (с 2011 года 
нарастающим итогом), км»  за 2017 год составило 4923,2 км, что на 24,0 % больше,  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..