ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год) 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год) - часть 1

 

 

   Министерство транспорта Российской Федерации» 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ДОКЛАД 

 

О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ 

ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА 

 
 
 

Отчетный период: 2017 год 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Москва 

2018 г.

 

2

 

Содержание доклада о реализации Транспортной стратегии Российской 

Федерации на период до 2030 года 

 

1.

 

Общая информация о Транспортной стратегии Российской Федерации

  

на период до 2030 года (далее – ТС)  

№ п/п 

Содержание раздела 

1.1 

Наименование отраслевого документа стратегического планирования: 

Доклад о реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период 
до 2030 года 

1.2 

Реквизиты  акта,  которым  утвержден  отраслевой  документ  стратегического 
планирования:  

Транспортная  стратегия  Российской  Федерации  на  период  до  2030  года 
утверждена 

распоряжением 

Правительства 

Российской 

Федерации  

с  изменениями,  внесенными  распоряжением  Правительства  Российской 
Федерации от 11 июня 2014 г. № 1032-р 

1.3 

Федеральный орган исполнительной власти (далее – разработчик):  

Министерство транспорта Российской Федерации 

1.4 

Федеральные органы исполнительной власти – соисполнители: 

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) 
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)  
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)  
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) 
Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)

 

 

1.5 

Отчетный  год,  за  который  представляется  доклад  о  реализации  отраслевого 
документа стратегического планирования: 

2017

 

год 

2.

 

Аналитическая справка о реализации Транспортной стратегии 

№ п/п 

Содержание раздела 

2.1 

Описание динамики показателей Транспортной стратегии 

В  2017  году  достижение  поставленных  целей  реализации  Транспортной 

стратегии  определяется  рассчитанными  фактическими  значениями  по  86  целевым 
индикаторам в сравнении их с заданными целевыми значениями.  

Анализ достижения целевых индикаторов в 2017 г. по Цели 1 «Формирование 

единого  транспортного  пространства  России  на  базе  сбалансированного 
опережающего 

развития 

эффективной 

транспортной 

инфраструктуры» 

демонстрирует  положительную  динамику  развития  транспортной  отрасли 
Российской Федерации в части формирования единого транспортного пространства.  

Из  19  показателей  по  данной  группе  37  %  опережают  установленные 

Транспортной  стратегией  целевые  уровни,  несмотря  на  снижение  темпов  роста 
экономики как Российской Федерации, так и мировой экономики в целом. Особенно 
высокими  темпами  роста  характеризуется  индикаторы  строительства  новых 
региональных автомобильных дорог общего пользования.   

В  целом,  интегрированный  показатель  (общий  процент)  достижения  Цели  1 

Транспортной стратегии составил 101,4 %.  

Анализ  уровня  достижения  целевых  индикаторов  в  2017  году  по  Цели  2 

«Обеспечение  доступности  и  качества  транспортно-логистических  услуг  в  области 
грузовых  перевозок  на  уровне  потребностей  развития  экономики  страны» 
показывает,  что  из  17  индикаторов  по  данной  цели  8  индикаторов  превышают 
целевые  значения.  Например, на  151  %  выполнен  целевой  индикатор  по  снижению 

3

 

среднего возраста парка грузовых железнодорожных вагонов.  

В  целом,  интегрированный  показатель  (общий  процент)  достижения  Цели  2 

Транспортной  стратегии  составил  102,1  %,  при  этом  демонстрируя  рост  на  2,8  % 
относительно аналогичного интегрального показателя за 2016 год. 

Анализ достижения целевых индикаторов по Цели 3 «Обеспечение доступности 

и  качества  транспортных  услуг  для  населения  в  соответствии  с  социальными 
стандартами»  демонстрирует в 2017 году повышение уровня достижения указанной 
цели  для  7  индикаторов  из  23.  Наиболее  значимым  является  высокий  уровень 
индикатора  «Прирост  количества  перспективных  сельских  населенных  пунктов, 
обеспеченных  постоянной  круглогодичной  связью  с  сетью  автомобильных  дорог 
общего пользования по дорогам с твердым покрытием (нарастающим итогом с  
2011  года)»,  который  составил  145,3  %.  Интегрированный  показатель  (общий 
процент) достижения Цели 3 в 2017 году составил 97,64 %, при этом демонстрируя 
положительную динамику относительно уровня 2016 года на 1,06 %.  

Анализ достижения целевых индикаторов в 2017 году по Цели 4  «Интеграция  

в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны» 
показывает  недостаточный  уровень  достижения  данной  цели.  Из  11  индикаторов 
плановые  значения  превышены  только  одним  индикатором.  Интегрированный 
показатель  (общий  процент)  достижения  Цели  4  составил  78,93  %.  При  этом 
наблюдается  высокая  положительная  динамика  роста  относительно  2016  года  
в размере 9,1 % 

Основными  причинами  являются  продолжающие  свое  действие  ограничения  

на  импорт  и  транзит  продовольственных  грузов  из  Европы,  сокращение 
товарооборота  с  Украиной.  В  2017  году  продолжил  повышаться  уровень 
конкуренции со стороны морских портов сопредельных государств в Черноморском 
и  Балтийском  бассейнах,  на  Дальнем  Востоке.  При  этом  активное  развитие 
транзитного  потенциала  Российской  Федерации,  ускорение  движения  грузов  по 
Транссибу,  появление  грузопотоков  в  направлении  международного  транспортного 
коридора  «Север  –  Юг»,  запуск  новых  мощностей  в  морских  портах,  увеличение 
грузооборота  со  странами  Юго-Восточной  Азии  и  другие  факторы  позволили 
увеличить интегрированный показатель относительно 2016 года.  

Анализ  динамики  достижения  целевых  индикаторов  в  2017  году  по  Цели  5 

«Повышение  уровня  безопасности  транспортной  системы»  показывает  высокий 
уровень  достижения  данной  цели.  Интегрированный  показатель  (общий  процент) 
достижения Цели 5 составил 150,84 %, что на 5 % выше  уровня 2016 года. Восемь  
из  девяти  индикаторов  превысили  целевые  показатели,  что  говорит  о  полном  
и  своевременном  выполнении  транспортной  отраслью  всех  требований 
законодательства,  направленных  на  обеспечение  безопасности  транспортной 
инфраструктуры и населения.  

Анализ  достижения  целевых  индикаторов  в  2017  году  по  Цели  6  «Снижение 

негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду» показывает 
выполнение  и  превышение  целевых  значений  по  4  индикаторам  из  7. 
Интегрированный  показатель  (общий  процент)  достижения  Цели  6  демонстрирует 
положительную  динамику  по  сравнению  с  прошлым  годом  и  составляет  112,3  %,  
что на 16,7 % выше уровня 2016 года.  

Таким  образом,  анализ  работы  транспортной  отрасли  в  2017  году  показал,  

что  целевые  индикаторы,  отражающие  ход  реализации  Транспортной  стратегии 
достигнуты  или  перевыполнены  по  четырем  основным  целям.  Несмотря  
на недостижение целевых значений интегрированными показателями по двум целям,  
по ним наблюдается положительная динамика относительно уровня 2016 года. 

При  этом  наиболее  значимые  показатели,  необходимые  для  будущего 

опережающего  развития  транспортной  системы,  а  также  для  обеспечения 

4

 

безопасности 

граждан 

на 

транспорте 

выполнены 

в 

полном 

объеме,  

несмотря  на  изменение  экономических  условий,  в  которых  разрабатывалась 
Транспортная стратегия.  

По  итогам  проведенного  анализа  результатов  реализации  Транспортной 

стратегии  за  отчетный  период,  можно  сделать  вывод  о  положительной  динамике 
развития  транспортной  системы  Российской  Федерации,  достижении  основных 
целевых индикаторов и выполнении наиболее важных мероприятий в сложившихся 
условиях  изменения  внешнеэкономических  факторов  и  сокращения  объемов 
бюджетного и внебюджетного финансирования.  

В 2017 году сохраняется высокая доля внебюджетных источников в реализации 

мероприятий  Транспортной  стратегии,  что  говорит  о  высоком  потенциале  
и  привлекательности  для  инвесторов  транспортной  системы  страны.  Сохранение 
данного потенциала, обеспечение опережающего развития транспортного комплекса 
в  условиях  глобальных  макроэкономических  и  геополитических  изменений,  
и  безусловное  достижение  целевых  значений  индикаторов  Транспортной  стратегии 
являются приоритетными направлениями деятельности транспортной отрасли. 

Динамика  основных  объемных  показателей  работы  транспортного  комплекса  

в 2017 году отражает удовлетворение спроса на транспортные услуги в сложившихся 
макроэкономических  условиях.  В  2017  году  при  сохранении  неблагоприятной 
внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры наметились рост спроса 
на  услуги  транспортного  комплекса  в  части  грузовых  перевозок  и  снижение 
негативных тенденций в части пассажирских перевозок. 

В  2017  году  объем  грузооборота  всех  отраслей  транспорта  в  целом  вырос  

на  5,8  %  по  сравнению  с  2016  годом.  Наиболее  значительный  рост  наблюдался  
на  воздушном  транспорте  (115,3  %  по  сравнению  с  2016  годом),  железнодорожном 
транспорте  общего  пользования  (106,4  %),  железнодорожном  промышленном 
транспорте (106,5 %) и морском транспорте (106,3 %). 

На  основе  анализа  перевозок  грузов  в  2017  году  можно  сделать  вывод  

о положительной динамике роста грузоперевозок по всему транспортному комплексу 
(101,4  %)  по  отношению  к  2016  году.  Наибольший  процент  выполнения  достигнут 
воздушным  транспортом  (115,3  %),  железнодорожным  общего  пользования  
и  промышленным  железнодорожным  транспортами  (по  103,2  %  каждый). 
Незначительное  увеличение  процента  выполнения  достигнуто  автомобильным 
транспортом (100,3 %). 

Анализ  объемов  пассажирооборота  транспортного  комплекса  в  2017  году 

показал  положительную  динамику  роста  по  сравнению  с  2016  годом.  Объем 
пассажирооборота  всех  видов  транспорта  составил  108,1  %  по  сравнению  
с  2016  годом.  Отмечается  высокая  положительная  динамика  роста  на  воздушном 
транспорте  (120,3  %)  и  незначительная  на  метрополитене  (101,4  %).  На  уровне 
прошлого года выполнен пассажирооборот на железнодорожном общего пользования 
(98,8  %),  автомобильном  транспорте  (99,3  %)  и  внутреннем  водном  транспорте  
(98,2 %) соответственно к уровню 2015 года.  

Вместе  с  тем  объем  перевозок  пассажиров  в  целом  по  транспортному 

комплексу  продемонстрировал  незначительный  спад  показателя  по  отношению  
к  2016  году  (99,7  %).  При  этом  отмечается  значительная  положительная  динамика 
роста  пассажироперевозок  на  воздушном  транспорте  (118,6  %)  и  железнодорожном 
транспорте  (107,8  %).  Незначительное  увеличение  объемов  перевозки  пассажиров 
добился  метрополитен  (101,3  %)  по  сравнению  с  2016  годом.  На  уровне  прошлого 
года  выполнены  перевозки  на  автомобильном  транспорте  99,2  %  соответственно  
к  уровню  2016  года.  Показатели,  морского,  внутреннего  водного  и  городского 
наземного электрического транспорта достигли 90 %, 91,7 % и 96,2 % соответственно 
к уровню 2016 года. 

5

 

2.1.1 

Аналитические материалы по оценке уровня и динамики достижения 

целевых индикаторов за отчетный период реализации  Транспортной стратегии  

Для  управления  реализацией  Транспортной  стратегии  проводился  анализ 

уровня  и  динамики  достижения  целей  стратегии  по  годам  ее  реализации.  Целью 
анализа является формирование аналитических оценок уровня достижения заданных 
значений  целевых  индикаторов,  выявление  тенденций  достижения  целевых 
индикаторов и проблемных участков.  

С использованием оценок уровня и динамики достижения целей стратегии был 

выполнен приведенный в разделе 4 анализ факторов, повлиявших на ход реализации 
стратегии,  а  также  причин  отклонений  и  осуществлена  выработка  предложений  
по мерам, направленным на достижение запланированных результатов.  

Анализ уровня и динамики достижения целевых индикаторов направлен также 

на  предоставление  актуальной  аналитической  информации  о  ходе  реализации 
Транспортной  стратегии  для  формирования  решений  по  корректировке  мер, 
направленных на ее реализацию. 

Для анализа уровня и динамики достижения целевых индикаторов за отчетный 

период по каждому индикатору вычисляются следующие оценки: 

1) Оценка уровня (доли в процентах) достижения заданного планового значения 

индикатора в истекшем периоде; 

2) Оценка динамики (темпов) достижения целевых значений индикаторов. 
Первая  оценка  описывает  в  процентах  долю  достижения  заданного  планового 

значения  индикатора.  Такие  оценки  обеспечивают  сопоставление  уровней 
достижения различных индикаторов, для которых их единицы измерения различны. 

В  2017  году  достижение  поставленных  целей  реализации  Транспортной 

стратегии  определяется  рассчитанными  фактическими  значениями  по  86  целевым 
индикаторам  в  сравнении  их  с  заданными  целевыми  значениями.  На  Рис.  2.1. 
приведены  сведения  об  уровне  достижения  индикаторами  целей  Транспортной 
стратегии,  т.е.  каждому  цветовому  блоку  соответствует  уровень  достижения  
по каждой цели: свыше 100 %, от 90 до 100 %, от 70 до 90 %, от 50 до 70 % и менее  
50 %. 

 

Рис. 2.1. Уровень достижения заданных значений индикаторов по целям 

Транспортной стратегии.  

Общий  процент  достижения  индикаторов  вырос  по  Целям  2,  3,  4,  5  и  6. 

Динамика достижения цели по индикаторам Цели 1 стала несколько ниже прошлого 

6

 

года.  

При  этом  уровень  достижения  Цели  по  сравнению  с  плановыми  значениями 

Транспортной стратегии остается самым высоким у индикаторов Цели 5 и составляет 
150,84 %. 

Для  отображения  оценок  уровня  достижения  заданного  планового  значения 

индикатора в истекшем периоде используются графические лепестковые диаграммы, 
приведенные в данном разделе. Лепестковые диаграммы построены по индикаторам 
каждой  цели  стратегии.  При  этом  на  каждом  луче  лепестковой  диаграммы  показан 
фактически достигнутый процент достижения определенного индикатора в истекшем 
периоде,  что  позволяет  наглядно  сопоставить  уровень  достижения  целевых 
индикаторов  разной  размерности.  На  этой  же  диаграмме  приведены  значения 
динамики  изменения  темпов  достижения  целевых  индикаторов  в  текущем  году  
по  сравнению  с  предыдущим  годом  в  виде  круговой  столбчатой  диаграммы, 
расположенной  по  всей  окружности  лепестковой  диаграммы.  При  этом  столбцы 
диаграммы  расположены  радиально  по  кругу.  Положительные  значения  динамики 
отображены  на  круговой  столбчатой  диаграмме  в  виде  радиально  расположенных 
столбцов зеленого цвета, отрицательные – в виде столбцов красного цвета. 

 

Значение  оценок  динамики  изменения  темпов  достижения  целевых 

индикаторов  вычисляются  как  разность  оценок  уровня  (процента)  достижения 
индикаторов  в  2017  году  и  2016  году.  Если  эта  разность  положительна,  то  темпы 
достижения  соответствующего  индикатора  в  отчетном  2017  году  возрастают  
по сравнению с предыдущим годом и изображаются на круговой диаграмме зеленым 
цветом,  если  отрицательна,  то  темпы  снижаются  и  отображаются  на  диаграмме 
красным цветом.  

Оценки  динамики  изменения  темпов  достижения  целевых  индикаторов  

в текущем году по сравнению с предыдущим годом представляются также отдельно  
в  виде  графических  линейчатых  диаграмм,  приведенных  ниже  в  данном  разделе  
по каждой цели стратегии. Такие диаграммы описывают динамику роста или падения 
уровня  (процента)  достижения  планового  значения  индикатора  заданного  года  
по отношению к уровню (проценту) достижения данного индикатора в предыдущем 
году,  т.е.  диаграмма  описывает  динамику  темпов  достижения  заданных  значений 
индикаторов. 

На  приведенных  ниже  линейчатых  диаграммах  зеленым  цветом  в  их  правой 

части  показан  положительный  прирост  темпов  достижения  значений  индикаторов  
в  2017  году  по  сравнению  с  2016  годом,  а  в  левой  части  красным  цветом  показан 
отрицательный  прирост,  то  есть  замедление  темпов  достижения  по  индикаторам, 
целевые значения которых еще не достигнуты.  

На  линейчатой  диаграмме  в  ее  левой  части  приведены  также  оценки  темпов 

изменения значений индикаторов, которые уже достигнуты (см. признак для каждого 
индикатора  на  диаграмме:  достигнут/не  достигнут).  Такие  оценки  для  индикаторов, 
значения  которых  уже  достигнуты,  но  темпы  прироста  которых  снизились  
в  2017  году,  показаны  голубым  цветом  в  левой  части  диаграммы.  Эта  информация 
носит  справочный  характер,  поскольку  снижение  темпов  прироста  в  данном  случае 
не является негативным фактором и не столь существенно для индикаторов, значения 
которых уже достигнуты.

 

7

 

 

2.1.1.1 

Оценки уровня и динамики достижения целевых индикаторов  

за 2017 год по Цели 1 «Формирование единого транспортного пространства 

России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной 

транспортной инфраструктуры» 

Оценки уровня и динамики достижения целевых индикаторов по Цели 1 

представлены в виде лепестковой диаграммы на Рис. 2.2.  

Рис. 2.2. Диаграмма интегральной оценки фактического уровня достижения 

индикаторов стратегии по Цели 1 «Формирование единого транспортного 

пространства России на базе сбалансированного опережающего развития 

эффективной транспортной инфраструктуры» в процентах от запланированных  

в 2017 году 

 
Здесь  уровень  достижения  каждого  индикатора  представлен  в  виде  доли  

в  процентах  достижения  в  2017  году  заданного  целевого  значения  данного 
индикатора.  

На  этой  же  диаграмме  приведены  значения  динамики  изменения  темпов 

достижения  целевых  индикаторов  в  текущем  году  по  сравнению  с  предыдущим 
годом  в  виде  круговой  столбчатой  диаграммы,  столбцы  которой  расположены 
радиально  по  кругу  внутри  лепестковой  диаграммы.  Положительные  значения 
динамики  отображены  на  круговой  столбчатой  диаграмме  в  виде  радиально 
расположенных столбцов зеленого цвета, отрицательные – в виде столбцов красного 
цвета. 

Ниже в Таблице 2.1. изложены наименования индикаторов и их шифры, а также 

значения  за  2017  год  в  процентном  соотношении  по  базовому  варианту  развития 
отрасли. 

 

8

 

Таблица 2.1. 

Уровень достижения индикаторов по Цели 1 за 2017 год. 

Шифр 

Индикатор 

2017 год 

1.2 

Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий общего пользования  
(нарастающим итогом с 2011 года) 

 56,84 % 

1.3.1 

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 
(нарастающим итогом с 2011 года): 
Федерального значения: 

 59,77 % 

1.3.1.1 

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 
(нарастающим итогом с 2011 года): 
Федерального значения: 
Ввод новых участков 

 51,88 % 

1.3.1.2 

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 
(нарастающим итогом с 2011 года): 
Федерального значения: 
Ввод реконструируемых участков 

64,44 % 

1.3.2 

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 
(нарастающим итогом с 2011 года): 
Регионального (с учетом строительства и реконструкции региональных дорог с 
софинансированием из федерального бюджета): 

 121,18 % 

1.3.2.1 

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 
(нарастающим итогом с 2011 года): 
Регионального (с учетом строительства и реконструкции региональных дорог с 
софинансированием из федерального бюджета): 
Ввод новых участков 

 352,94 % 

1.3.2.2 

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 
(нарастающим итогом с 2011 года): 
Регионального (с учетом строительства и реконструкции региональных дорог с 
софинансированием из федерального бюджета): 
Ввод реконструируемых участков 

 63,24 % 

1.4.1 

Ввод в эксплуатацию скоростных транспортных коммуникаций 
(нарастающим итогом с 2011 года): 
Скоростных железнодорожных линий (с 2010 года) 

 79,26 % 

1.5 

Мощность морских портов 

 97,39 % 

1.6 

Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных 
полос (нарастающим итогом с 2011 года) 

 50 % 

1.8.1 

Густота транспортной сети (общего пользования): 
Железные дороги 

 98,04 % 

1.9.1 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, всего 
Автомобильные дороги федерального значения 

 99,07 % 

1.11.1 

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, 
соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным 
показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования: 
Федерального значения 

 100,39 % 

1.11.2 

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, 
соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным 
показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования: 
Регионального или межмуниципального значения 

 110,56 % 

1.12.1 

Перевалка грузов портами России: 
Морскими портами 

 109,53 % 

1.12.2 

Перевалка грузов портами России: 
Речными портами 

 88,7 % 

9

 

1.13.1 

Протяженность внутренних водных путей, всего в том числе 
С гарантированными габаритами судовых ходов 

 113,64 % 

1.13.2 

Протяженность внутренних водных путей, всего в том числе 
С освещаемой и отражательной обстановкой 

 110,36 % 

Общий процент достижения по 19 индикаторам - Цель 1 (за 2017 год)

 

101,42 %

 

 
Ниже  на  Рис.  2.3.  приводится  линейчатая  диаграмма, описывающая  динамику 

роста  или  падения  уровня  (процента)  достижения  планового  значения  индикатора 
заданного года по отношению к уровню (проценту) достижения данного индикатора 
в  предыдущем  году.  Диаграмма  описывает  таким  образом  динамику  темпов 
достижения заданных значений индикаторов. 

На  приведенных  здесь  и  ниже  линейчатых  диаграммах  зеленым  цветом  

в  их  правой  части  показан  положительный  прирост  темпов  достижения  значений 
индикаторов в 2017 году по сравнению с 2016 годом, а в левой части красным цветом 
показан  отрицательный  прирост,  то  есть  замедление  темпов  достижения  
по индикаторам, целевые значения которых еще не достигнуты.  

На  линейчатой  диаграмме  в  ее  левой  части  приведены  также  оценки  темпов 

изменения значений индикаторов, которые уже достигнуты (см. признак для каждого 
индикатора  на  диаграмме:  достигнут/не  достигнут).  Такие  оценки  для  индикаторов, 
значения  которых  уже  достигнуты,  но  темпы  прироста  которых  снизились  
в  2017  году,  показаны  голубым  цветом  в  левой  части  диаграммы.  Эта  информация 
носит  справочный  характер,  поскольку  снижение  темпов  прироста  в  данном  случае  
не является негативным фактором и не столь существенно для индикаторов, значения 
которых уже достигнуты. 

 

 

Рис. 2.3. Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 1 за 2017 

год по отношению к прошлому году. 

 

 

10

 

 

Таблица 2.2  

Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 1  

за 2017 год по отношению к 2016 году

*

 

Шифр 

Индикатор 

2017 год 

1.2 

Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий общего пользования  
(нарастающим итогом с 2011 года) 

 17,88 % 

1.3.1 

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 
(нарастающим итогом с 2011 года): 
Федерального значения: 

 -5,53 % 

1.3.1.1 

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 
(нарастающим итогом с 2011 года): 
Федерального значения: 
Ввод новых участков 

 -6,46 % 

1.3.1.2 

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 
(нарастающим итогом с 2011 года): 
Федерального значения: 
Ввод реконструируемых участков 

 -4,65 % 

1.3.2 

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 
(нарастающим итогом с 2011 года): 
Регионального (с учетом строительства и реконструкции региональных дорог с 
софинансированием из федерального бюджета): 

 -2,01 % 

1.3.2.1 

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 
(нарастающим итогом с 2011 года): 
Регионального (с учетом строительства и реконструкции региональных дорог с 
софинансированием из федерального бюджета): 
Ввод новых участков 

 -4,2 % 

1.3.2.2 

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 
(нарастающим итогом с 2011 года): 
Регионального (с учетом строительства и реконструкции региональных дорог с 
софинансированием из федерального бюджета): 
Ввод реконструируемых участков 

 -0,4 % 

1.4.1 

Ввод в эксплуатацию скоростных транспортных коммуникаций 
(нарастающим итогом с 2011 года): 
Скоростных железнодорожных линий (с 2010 года) 

 -10,92 % 

1.5 

Мощность морских портов 

 -3,88 % 

1.6 

Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных 
полос (нарастающим итогом с 2011 года) 

 -13,16 % 

1.8.1 

Густота транспортной сети (общего пользования): 
Железные дороги 

 0 % 

1.9.1 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, всего 
Автомобильные дороги федерального значения 

 1,69 % 

1.11.1 

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих 
нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей 
протяженности автомобильных дорог общего пользования: 
Федерального значения 

 -1,18 % 

1.11.2 

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих 
нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей 
протяженности автомобильных дорог общего пользования: 
Регионального или межмуниципального значения 

 1,39 % 

1.12.1 

Перевалка грузов портами России: 

 2,4 % 

11

 

1.12.2 

Перевалка грузов портами России: 
Речными портами 

 1,58 % 

1.13 

Протяженность внутренних водных путей, всего в том числе 

 0 % 

1.13.1 

Протяженность внутренних водных путей, всего в том числе 
С гарантированными габаритами судовых ходов 

 4,75 % 

1.13.2 

Протяженность внутренних водных путей, всего в том числе 
С освещаемой и отражательной обстановкой 

 3,36 % 

Общая оценка динамики уровня достижения по 19 индикаторам - Цель 1 (за 2017 год)

 

-1,02 %

 

* Измеряется разностью уровня (процента) достижения значения индикатора в текущем и предыдущем году, что 
описывает динамику достижения заданных значений индикаторов

 

По Цели 1 «Формирование единого транспортного пространства России на базе 

сбалансированного 

опережающего 

развития 

эффективно 

транспортной 

инфраструктуры» были рассчитаны данные за 2017 год по 19 индикаторам. 

Общий процент достижения Цели 1 за 2017 год составил 101,42 %. 
По  отдельным  индикаторам  Цели  1  в  2017  году  ситуация  сложилась 

следующим образом. 

Фактическое  значение  Индикатора  1.2  Ввод  в  эксплуатацию  новых 

железнодорожных  линий  общего  пользования  (нарастающим  итогом  с  2011  года)  
в  2017  году  увеличилось  на  213,3  км  по  сравнению  с  2016  годом,  и  составило  
478  км.  Наблюдается  положительная  динамика  изменения  значений  индикатора  
по отношению к соответствующему периоду прошлого года (+17,88 %). 

На прирост протяженности железнодорожных линий за 2017 год по сравнению 

с  аналогичным  периодом  прошлого  года  оказали  влияние  ввод  в  эксплуатацию 
участков  железнодорожных  линий  Чульбас  -  Инаглинский  угольный  комплекс  
в  Республике  Якутия,  Тобольск  -  Сургут  –  Коротчаево  на  Свердловской  железной 
дороге,  железнодорожных  подходов  к  портам  Балтийского  бассейна,  а  также  
к портам Юга России. 

По  индикатору  1.3.1  Ввод  в  эксплуатацию  автомобильных  дорог  общего 

пользования федерального значения (нарастающим итогом с 2011 года) фактическое 
значение  в  2017  году  увеличилось  на  0,35  тыс.  км  по  сравнению  с  2016  годом,  
и составило 2,57 тыс. км.  

Фактическое значение Индикатора 1.3.1.1 Ввод в эксплуатацию новых участков 

автомобильных  дорог  общего  пользования  федерального  значения  (нарастающим 
итогом  с  2011  года)  в  2017  году  увеличилось  на  0,13  тыс.  км  по  сравнению  
с 2016 годом, и составило 0,83 тыс. км.  

Снижение  объемов  финансирования  в  рамках  оптимизации  бюджетных 

расходов привело к снижению объемов ввода в эксплуатацию автомобильных дорог 
федерального  значения.  Отрицательным  фактором  послужил  также  перенос  сроков 
заключения соглашений и начала строительства отдельных участков ЦКАД.  

По  Индикатору  1.3.1.2  Ввод  в  эксплуатацию  реконструируемых  участков 

автомобильных  дорог  общего  пользования  федерального  значения  (нарастающим 
итогом с 2011 года) фактическое значение  увеличилось по сравнению с 2016 годом  
на 0,22 тыс. км и составило 1,74 тыс. км.  

Фактическое  значение  Индикатора  1.3.2  Ввод  в  эксплуатацию  автомобильных 

дорог  общего  пользования  регионального  значения  (с  учетом  строительства  
и  реконструкции  региональных  дорог  с  софинансированием  из  федерального 
бюджета) (нарастающим итогом с 2011 года) в 2017 году увеличилось на 1,8 тыс. км 
по  сравнению  с  2016  годом,  и  составило  10,3  тыс.  км.  Уровень  достижения 
индикатора за 2017 год по сравнению с плановым значением составил 121,18 %.  

Положительная  динамика  фактических  значений  данного  индикатора,  а  также 

уровня его достижения связана с началом поступления средств от системы взимания 

12

 

платы  в  счет  возмещения  вреда,  причиняемого  автомобильным  дорогам 
федерального  значения  транспортными  средствами,  имеющими  разрешенную 
максимальную массу свыше 12 тонн («Платон»).  

По  Индикатору  1.3.2.1  Ввод  в  эксплуатацию  ввод  новых  участков 

автомобильных  дорог  общего  пользования  регионального  значения  (с  учетом 
строительства  и  реконструкции  региональных  дорог  с  софинансированием  
из федерального бюджета) (нарастающим итогом с 2011 года) фактическое значение 
увеличилось  по  сравнению  с  2016  годом  на  1,0  тыс.  км  и  составило  6,0  тыс.  км. 
Уровень  достижения  индикатора  в  2017  году  по  сравнению  с  базовым  показателем 
превышен более чем в 3 раза и составил 352,94 %.  

Положительная  динамика  фактических  значений  данного  индикатора,  а  также 

уровня его достижения связана с поступлением средств от системы «Платон». 

Фактическое 

значение 

Индикатора 

1.3.2.2 

Ввод 

в 

эксплуатацию 

реконструируемых 

участков 

автомобильных 

дорог 

общего 

пользования 

регионального  значения  (с  учетом  строительства  и  реконструкции  региональных 
дорог с софинансированием из федерального бюджета) (нарастающим итогом с 2011 
года) за 2017 год увеличилось на 0,8 тыс. км по сравнению с 2016 годом и составило 
4,3 тыс. км.  

По Индикатору 1.5  «Мощность морских портов, млн. тонн в год» фактическое 

значение  увеличилось  по  сравнению  с  2016  годом  на  22  млн.  тонн  в  год  
и составило 1025,5 млн. тонн в год. Уровень достижения индикатора за 2017 год по 
сравнению с плановым значением составил 97,39 %.  

Фактическое значение Индикатора 1.6. Количество введенных в эксплуатацию 

после реконструкции взлетно-посадочных полос (нарастающим итогом с 2011 года) 
за  2017  год  увеличилось  на  6  единиц  по  сравнению  с  2016  годом  и  составило  
30 единиц.  

Индикатор  1.8.1  «Густота  железных  дорог  общего  пользования,  км/тыс.  км

2

»  

в 2017 году остался на уровне 2016 года и составил 5,0 км/тыс. км

2

.  

Фактическое значение Индикатора 1.9.1 «Протяженность автомобильных дорог 

общего  пользования  федерального  значения,  тыс.  км»  за  2017  год  увеличилось  
на  1,1  тыс.  км  по  сравнению  с  2016  годом  и  составило  53,1  тыс.  км.  Уровень 
достижения  индикатора  в  2017 году  по  сравнению  с  плановым  значением  составил 
99,07  %.  При  этом  наблюдается  положительная  динамика  (+  1,69  %)  изменения 
уровня (процента) достижения данного индикатора. 

Фактическое значение Индикатора 1.11.1 Доля протяженности автомобильных 

дорог  общего  пользования  федерального  значения,  соответствующих  нормативным 
требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности 
автомобильных  дорог  общего  пользования  в  2017  году  увеличилось  на  6,6  %  по 
сравнению  с  2016  годом.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  в  2017  году 
выше ожидаемого на 0,3 %.  

По  Индикатору  1.11.2  «Доля  протяженности  автомобильных  дорог  общего 

пользования,  соответствующих  нормативным  требованиям  к  транспортно-
эксплуатационным  показателям,  в  общей  протяженности  автомобильных  дорог 
общего  пользования  регионального  или  межмуниципального  значения,  %» 
фактическое значение увеличилось по сравнению с 2016 годом на 0,5 % и составило 
39,8  %.  Уровень  достижения  индикатора  за  2017  год  по  сравнению  с  плановым 
значением  составил  110,56  %.  Наблюдается  положительная  динамика  изменения 
значений 

индикатора 

по 

отношению 

к 

прошлому 

году  

(+ 1,39 %). 

Фактическое значение Индикатора 1.12.1 Перевалка грузов морскими портами 

России за 2017 год выросло на 64,5 млн. тонн по сравнению с 2016 годом и составило 
786,4  млн.  тонн.  Уровень  достижения  индикатора  в  2017  году  по  сравнению  с 

13

 

базовым  показателем  составил  109,53  %.  Наблюдается  положительная  динамика 
изменения значений индикатора по отношению к прошлому году (+2,4 %).  

Рост  объемов  экспорта  сырьевых  товаров  из  России  в  зарубежные  страны, 

транзитных 

грузопотоков 

с 

использованием 

отечественной 

портовой 

инфраструктуры,  а  также  ввод  новых  мощностей  торговых  портов  в  Балтийском  
и  Арктическом  бассейнах,  содействовали  увеличению  объемов  перевалки  грузов  
в 2017 году. 

Фактическое  значение  Индикатора  1.12.2  Перевалка  грузов  речными  портами  

за  2017  год  уменьшилось  на  0,5 млн.  тонн  по  сравнению  с  2016 годом и  составило 
138,2  млн.  тонн.  При  этом  наблюдается  положительная  динамика  изменения 
значений индикатора по отношению к прошлому году (+ 1,58 %).  

Основным  фактором,  повлиявшим  на  объем  перерабатываемых  в  речных 

портах  Российской  Федерации  грузов,  стало  сокращение  доли  перевалки 
строительных грузов.  

Фактическое  значение  Индикатора  1.13  «Протяженность  внутренних  водных 

путей,  всего,  тыс.  км»  осталось  на  уровне  2016  года  и  составило  101,5  тыс.  км. 
Уровень  достижения  индикатора  в  2017  году  по  сравнению  с  базовым  показателем 
составил  99,8  %,  как  и  в  2016  году,  что объясняет  отсутствие  динамики  изменения 
значений индикатора по отношению к прошлому году. 

По  Индикатору  1.13.1  «Протяженность  внутренних  водных  путей,  

в т.ч. с гарантированными габаритами судовых ходов, тыс. км» фактическое значение 
увеличилось  по  сравнению  с  2016  годом  на  1,0  тыс.  км  и  составило  50,0  тыс.  км. 
Уровень  достижения  индикатора  за  2017  год  по  сравнению  с  плановым  значением 
составил  113,64  %.  Наблюдается  положительная  динамика  изменения  значений 
индикатора по отношению к прошлому году (+ 4,75 %). 

По  Индикатору  1.13.2  «Протяженность  внутренних  водных  путей, 

в  т.ч.  с  освещаемой  и  отражательной  обстановкой,  тыс.  км»  фактическое  значение 
увеличилось  по  сравнению  с  2016  годом  на  1,2  тыс.  км  и  составило  39,4  тыс.  км. 
Уровень  достижения  индикатора  за  2017  год  по  сравнению  с  плановым  значением 
составил  110,36  %.  Наблюдается  положительная  динамика  изменения  значений 
индикатора по отношению к прошлому году (+ 3,36 %). 

 

2.1.1.2 

Оценки уровня и динамики достижения целевых индикаторов  

за 2017 год по Цели 2 «Обеспечение доступности и качества транспортно-

логистических услуг в области грузовых перевозок  

на уровне потребностей развития экономики страны» 

Оценки  уровня  динамики  достижения  целевых  индикаторов  по  Цели  2 

представлены в виде лепестковой диаграммы на Рис. 2.4.  

 

14

 

 

Рис. 2.4. Диаграмма интегральной оценки фактического уровня достижения 

индикаторов стратегии по Цели 2 «Обеспечение доступности  

и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне 

потребностей развития экономики страны» в процентах  

от запланированных в 2017 году 

Ниже в Таблице 2.3 изложены наименования индикаторов и их шифры, а также 

значения  за  2017  год  в  процентном  соотношении  по  базовому  варианту  развития 
отрасли. 

Таблица 2.3 

Уровень достижения индикаторов по Цели 2 за 2017 год. 

Шифр 

Индикатор 

2017 год 

2.1.1 

Средняя коммерческая скорость товародвижения на следующих видах транспорта: 
Железнодорожный 

143,2 % 

2.2.1 

Доля отправок, доставленных в нормативный (договорной) срок, в общем объеме 
отправок на следующих видах транспорта: 
Железнодорожный 

 117,21 % 

2.3 

Объем перевозок грузов по Северному морскому пути 

 45,41 % 

2.4.1 

Доля контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок грузов на 
следующих видах транспорта: 
Железнодорожный 

 80 % 

2.5.1 

Производительность труда на транспорте 
Производительность труда на транспорте (в натуральном выражении) 

 115,08 % 

2.5.2 

Производительность труда на транспорте 
Производительность труда на транспорте (в стоимостном выражении) 

 85,57 % 

2.6 

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего 

 121,33 % 

2.6.1 

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего 
Контейнеров 

 138,17 % 

2.6.2 

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего 
Контейнеров в транзитном сообщении 

 95,57 % 

15

 

2.6.3 

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего 
Маршрутных отправок 

 133,06 % 

2.7.1 

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним 
местности, всего 
Внутренним водным транспортом 

 96,67 % 

2.7.2 

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним 
местности, всего 
Морским транспортом 

 59,82 % 

2.8.1 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Вагонов 

 151,15 % 

2.8.2 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Локомотивов 

 102,88 % 

2.8.3 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Автотранспортных средств общего пользования 

 95,45 % 

2.8.4 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Морских судов под российским флагом 

 57,82 % 

2.8.5 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Речных судов 

 97,3 % 

Общий процент достижения по 17 индикаторам - Цель 2 (за 2017 год)

 

102,1 %

 

Ниже  на  Рис.  2.5  приведена  линейчатая  диаграмма,  описывающая  динамику 

роста или падения уровня (процента) достижения плановых значений индикаторов по 
отношению к уровню (проценту) достижения этих индикаторов в предыдущем году. 

 

 

Рис. 2.5. Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 2 за 2017 год  

по отношению к прошлому году. 

Таблица 2.4  

Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 2  

за 2017 год по отношению к 2016 году

 

Шифр 

Индикатор 

2017 год 

2.1.1 

Средняя коммерческая скорость товародвижения на следующих видах транспорта: 
Железнодорожный 

 -0,39 % 

16

 

2.2.1 

Доля отправок, доставленных в нормативный (договорной) срок, в общем объеме 
отправок на следующих видах транспорта: 
Железнодорожный 

 0,3 % 

2.3 

Объем перевозок грузов по Северному морскому пути 

 -16,41 % 

2.4.1 

Доля контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок грузов на 
следующих видах транспорта: 
Железнодорожный 

 15,63 % 

2.5.1 

Производительность труда на транспорте 
Производительность труда на транспорте (в натуральном выражении) 

 0,01 % 

2.5.2 

Производительность труда на транспорте 
Производительность труда на транспорте (в стоимостном выражении) 

 -2,73 % 

2.6 

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего 

 -1,12 % 

2.6.1 

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего 
Контейнеров 

 -1,45 % 

2.6.2 

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего 
Контейнеров в транзитном сообщении 

 -4,14 % 

2.6.3 

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего 
Маршрутных отправок 

 4,11 % 

2.7.1 

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, 
всего 
Внутренним водным транспортом 

 -6,11 % 

2.7.2 

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, 
всего 
Морским транспортом 

 -3,76 % 

2.8.1 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Вагонов 

 1,15 % 

2.8.2 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Локомотивов 

 -0,35 % 

2.8.3 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Автотранспортных средств общего пользования 

 10,91 % 

2.8.4 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Морских судов под российским флагом 

 -29,45 % 

2.8.5 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Речных судов 

 -7,35 % 

Общая оценка динамики уровня достижения по 17 индикаторам - Цель 2 (за 2017 год)

 

-2,42 %

 

* Измеряется разностью уровня (процента) достижения значения индикатора в текущем и предыдущем году, что 
описывает динамику достижения заданных значений индикаторов

 

По  Цели  2  «Обеспечение  доступности  и  качества  транспортно-логистических 

услуг  в  области  грузовых  перевозок  на  уровне  потребностей  развития  экономики», 
предусмотренные  Транспортной  стратегией,  представлены  отчетные  материалы  
по  17  индикаторам,  характеризующим  деятельность  транспорта в области  грузовых 
перевозок и экономические показатели работы транспорта. 

Общий процент достижения Цели 2 за 2017 год составил 102,1 %. 
В  целом  результаты  достижения  представленных  индикаторов  по  Цели  2 

положительны,  что  свидетельствует  о  позитивных  тенденциях  в  сфере  обеспечения 
доступности  и  качества  транспортно-логистических  услуг  в  области  грузовых 
перевозок. 

По  отдельным  индикаторам  Цели  2  в  2017  году  ситуация  сложилась 

следующим образом. 

Фактическое  значение  Индикатора  2.1.1  «Средняя  коммерческая  скорость 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////