ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2016 год) - часть 17

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..

 

 

ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2016 год) - часть 17

 

 

257

разработки   документов   транспортного   планирования   (комплексных

транспортных   схем,   комплексных   схем   организации   дорожного   движения,

программ   комплексного   развития   транспортной   инфраструктуры,   планов

развития   немоторизованных   видов   передвижений,   систем   общественного

транспорта).   Целесообразна   разработка   транспортного   раздела

 

СНиП  Градостроительство,  регулирующего   баланс  плотности  и  этажности

застройки   с   транспортным   ресурсом   территории,   исчисляемым  

по показателям пропускной способности улично-дорожной сети и провозным

возможностям линий и маршрутов общественного транспорта.

Целесообразна подготовка методических рекомендаций по разработке

комплексных   схем   организации   дорожного   движения,   программ

комплексного   развития   транспортной   инфраструктуры,   проектов

организации   дорожного   движения   на   территории   муниципального   района,

поселения,   городского   округа,   а   также   методических   рекомендаций  

по   разработке   документа   планирования   регулярных   перевозок

муниципальных образований Российской Федерации.

Одной   из   существенных   мер   организационно-правового   характера  

по   снижению   негативного   воздействия   транспортной   системы   на

окружающую   среду   и   здоровье   человека   является   формирование   единого

программного документа перевода транспортных средств на альтернативные

виды топлива, в том числе на газомоторное, с выделением финансирования

из федерального бюджета на его реализацию.

258

5.

ДАННЫЕ   ОБ   ИСПОЛЬЗОВАННЫХ   БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЯХ

 

НА

 

РЕАЛИЗАЦИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ   ПРОГРАММ   РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ,   ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ   РЕАЛИЗАЦИЮ
ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ. 

Финансирование   транспортного   комплекса   за   счет   средств

федерального   бюджета   в   2016   году   осуществлялось   на   основании

Федерального   закона   от   14   декабря   2015   г.   №   359-ФЗ   «О   федеральном

бюджете на 2016 год» (с учетом изменений от 22 ноября 2016 г. № 397-ФЗ) 

в   соответствии   с   росписью   расходов   федерального   бюджета   и   лимитами

бюджетных обязательств.

Объем   бюджетных   ассигнований   был   доведен   Минтрансу   России  

и подведомственным ему федеральной службе и федеральным агентствам  

на   2016   год   в   размере   947,1   млрд.   рублей.   Кассовые   расходы   составили  

908,6 млрд. рублей или 95,9 % от доведенных объемов.

Минтранс   России   является   ответственным   исполнителем

государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной

системы»,   утвержденной   постановлением   Правительства   Российской

Федерации от 15 апреля 2014 г. № 319.

Кроме   того,   Минтранс   России   и   подведомственные   ему   органы

исполнительной   власти   (распоряжение   Правительства   Российской

Федерации   от   15   декабря   2012   г.   №   2394-р)   участвовали   в   2016   году  

в   реализации   14   государственных   программ   Российской   Федерации:

«Развитие   здравоохранения»,   «Развитие   образования»,   «Социальная

поддержка   граждан»,   «Обеспечение   общественного   порядка

 

и   противодействие   преступности»,   «Развитие   культуры   и   туризма»,

«Информационное   общество   (2011-2020   годы)»,   «Обеспечение

обороноспособности

 

страны»,

 

«Обеспечение

 

государственной

безопасности»,   «Космическая   деятельность   России   2013-2020   годы»,

«Социально-экономическое   развитие   Дальнего   Востока   и   Байкальского

259

региона»,   «Социально-экономическое   развитие   Калининградской   области  

до   2020   года»,   «Социально-экономическое   развитие   Республики   Крым  

и   г.   Севастополя   до   2020   года»,   «Развитие   сельского   хозяйства  

и   регулирование   рынков   сельскохозяйственной   продукции,   сырья  

и   продовольствия   на   2013-2020   годы»,   «Развитие   внешнеэкономической

деятельности».

Основными   направлениями   бюджетного   финансирования   расходов  

в сфере транспорта являлись:

развитие транспортной инфраструктуры,

поддержание   объектов   транспортной   инфраструктуры

 

в работоспособном состоянии; 

обеспечение   выполнения   социально   значимых   работ   и   услуг  

в сфере транспорта; 

развитие   системы   пунктов   пропуска   через   Государственную

границу.

На развитие транспортной инфраструктуры (включая взнос в уставный

капитал   ОАО   «Российские   железные   дороги»)   направлено   около  

463,8   млрд.   руб.,   что   составляет   49,0   %   бюджетных   средств.   Кассовое

исполнение по данному направлению составило 435,6 млрд. рублей.

На реконструкцию и строительство федеральных автомобильных дорог

и   искусственных   сооружений   на   данных   дорогах   направлено  

184,7 млрд. рублей, в том числе 86,6 млрд. рублей - ГК «Автодор».

В 2016 году построено и реконструировано 303,57 км автомобильных

дорог федерального значения.

Значительной   составляющей   расходов   федерального   бюджета   стали

субсидии   бюджетам   субъектов   Российской   Федерации   на   развитие

дорожного   хозяйства   в   регионах.   Размер   таких   субсидий   составил  

в 2016 году 

26,9 млрд. рублей.

 Субсидии субъектам Российской Федерации

выделялись   в   рамках   подпрограммы   «Автомобильные   дороги»  

ФЦП   «Развитие   транспортной   системы   России   (2010-2020   годы)»,  

260

ФЦП   «Экономическое   и   социальное   развитие   Дальнего   Востока  

и   Байкальского   региона   на   период   до   2018   года»,   ФЦП   «Развитие

Калининградской   области   на   период   до   2020   года»,   ФЦП   «Устойчивое

развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

Кроме   того,   на   развитие   автомобильных   дорог   регионального,

межмуниципального   и   местного   значения   выделены   иные   межбюджетные

трансферты в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной

программы «Развитие транспортной системы» в размере 89,2 млрд. рублей.

С   софинансированием   из   федерального   бюджета   введены   участки

автомобильных   дорог   регионального   и   местного   значения   общей

протяженностью 2961 километров.

Объем финансирования Федеральным дорожным агентством дорожно-

эксплуатационных работ составил в 2016 году 221,3 млрд. рублей.

В   2016   году   были   выделены   субсидии   Государственной   компании

«Российские   автомобильные   дороги»   в   размере   13,9   млрд.   рублей  

на   выполнение   работ   по   содержанию   и   ремонту   автомобильных   дорог,

переданных в доверительное управление компании.

В   целях   обеспечения   поддержания   объектов   транспортной

инфраструктуры   в   работоспособном   состоянии   бюджетные   ассигнования  

в   2016   году   направлялись   на   финансирование   работ   по   содержанию  

и   ремонту   федеральных   автомобильных   дорог,   а   также   на   содержание

внутренних водных путей.

Финансирование ремонта и содержания федеральных автомобильных

дорог   по   установленным   нормативам   затрат   позволило   увеличить   долю

протяженности   автомобильных   дорог   общего   пользования   федерального

значения,   соответствующих   нормативным   требованиям   к   транспортно-

эксплуатационным   показателям,   в   2016   году   до   71,3   %   от   общей

протяженности.

В 2016 году средства федерального бюджета в размере 16,5 млрд. руб.

были направлены в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги»

261

на   реализацию   мероприятий   по   развитию   транспортного   комплекса

Московского   региона,   создание   высокоскоростной   железнодорожной

магистрали Москва - Казань.

В   2016   году   за   счет   средств   Инвестиционного   фонда   Российской

Федерации   в   размере   1,2   млрд.   руб.   профинансировано   строительство

железнодорожной линии Нарын - Лугокан.

На   развитие   метрополитенов   в   городах   Нижний   Новгород   и   Санкт-

Петербург в рамках Программы подготовки к проведению Чемпионата мира

по   футболу   в   Российской   Федерации   в   2018   году   направлено  

5,6 млрд. рублей.

Основным   направлением   бюджетного   финансирования   в   сфере

воздушного   транспорта   является   улучшение   технической   оснащенности

объектов   наземной   инфраструктуры   в   аэропортах.   В   2016   году  

на   строительство   и   реконструкцию   взлетно-посадочных   полос,   создание

систем   светосигнального   оборудования,   других   объектов   наземной   базы

аэропортов,   модернизацию   средств   организации   воздушного   движения

направлено   27,6   млрд.   рублей.   Финансирование   осуществлялось   в   рамках

подпрограммы   «Гражданская   авиация»   ФЦП   «Развитие   транспортной

системы   России   (2010-2020   годы)»   и  ФЦП   «Экономическое   и   социальное

развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года.

Объем   финансирования   мероприятий   подпрограмм   «Внутренний

водный транспорт» и «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной

системы России (2010 - 2020 годы)» составил в 2016 году соответственно  

9,9 млрд. руб. и 19,2 млрд. рублей.

На   внутреннем   водном   транспорте   осуществлялось   финансирование

реконструкции   объектов   ФГУП   «Канала   имени   Москвы»,

 

Волго-Балтийского,   ВолгоДонского   и   Беломорско-Балтийского   каналов,

Северо-Двинской   шлюзованной   системы   и   других   государственных

бассейновых   управлений   водных   путей   и   судоходства.   Доля   судоходных

гидротехнических   сооружений,   имеющих   неудовлетворительный   уровень

262

безопасности,   составила   8,8   %   и   опасных   -   0,3   %,   что   лучше

запланированных значений.

Объем   финансирования   работ   по   поддержанию   в   работоспособном

состоянии   объектов   инфраструктуры   внутренних   водных   путей,   а   также

других   мероприятий   по   обеспечению   безопасных   условий   судоходства

составил в 2016 году  

15,1 млрд. рублей

. Протяженность эксплуатируемых

внутренних   водных   путей   с   освещаемой   и   отражательной   обстановкой

составила 36,7 процента.

Реализация   мероприятий   подпрограммы   «Морской   транспорт»  

в   2016   году   позволила   обеспечить   увеличение   портовых   мощностей  

на 32 млн. тонн в год.

В 2016 году в составе бюджетных ассигнований значительную долю

составили   средства   на   предоставление   субсидий   организациям   транспорта

для   обеспечения   выполнения   социально   значимых   работ   и   услуг   в   сфере

транспорта.

Из   федерального   бюджета   предоставлялись   субсидии   организациям

железнодорожного   транспорта   на   обеспечение   перевозок   пассажиров  

в дальнем сообщении в плацкартных и общих вагонах, а также перевозок  

в   Калининградскую   область   и   обратно   по   устанавливаемым   государством

тарифам,   которые   ниже   чем   экономически   обоснованные   затраты

транспортных организаций на эти перевозки.

На   эти   цели   из   федерального   бюджета   в   2016   году   выделено  

20,4 млрд. рублей.

Субсидии

 

организациям

 

железнодорожного

 

транспорта

предоставлялись   также   на   перевозку   учащихся   железнодорожным

транспортом в дальнем следовании (1,3 млрд. руб.).

В   2016   году   в   бюджете   были   выделены   средства   в   размере  

32,6 млрд. руб. на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате

государственного   регулирования   тарифов   на   услуги   по   использованию

инфраструктуры   железнодорожного   транспорта,   оказываемые

 

263

при   осуществлении   перевозок   пассажиров   в   пригородном   сообщении.  

Эта   мера   позволяет,   с   одной   стороны,   создать   условия   для   безубыточной

работы   пригородных   пассажирских   компаний,   а   с   другой   -   сохранить

доступную   цену   билетов   за   поездки   в   пригородном   сообщении  

для пассажиров.

Общая сумма субсидий, предоставленных организациям гражданской

авиации и бюджетам субъектов Российской Федерации на повышение уровня

транспортной доступности перевозок пассажиров воздушным транспортом,

развитие региональных перевозок, составила в 2016 году 12,5 млрд. рублей.

На   создание   благоприятных   условий   (инфраструктурного

 

и   административного   характера)   в   пунктах   пропуска   для   обеспечения

внешнеэкономической   деятельности,   перемещения   через   государственную

границу грузов и пересечения ее физическими лицами выделены средства  

в 2016 году в размере 4,7 млрд. рублей.

Ниже   представлена   Таблица   5.1,   в   которой   указаны   фактические

данные   об   использованных   бюджетных   ассигнованиях   на   реализацию

государственных   программ   Российской   федерации,   обеспечивающих

реализацию Транспортной стратегии в 2016 году в сравнении с ожидаемыми

за аналогичный период, включая не только федеральный бюджет и бюджеты

субъектов федерации, но и внебюджетные средства. При этом объемы этих

внебюджетных   средств   приведены   отдельно   в   Таблице   6.1   следующего

Раздела 6. 

Данные   по   финансированию   основных   мероприятий   и   проектов,

предусмотренных   Транспортной   стратегией   и   изложенных

 

в Приложении № 6 к Транспортной стратегии, представлены в Таблице 3.1

Раздела 3 данного доклада.

264

Таблица 5.1.

Данные об использованных бюджетных ассигнованиях на реализацию 

государственных программ Российской федерации, обеспечивающих

 реализацию Транспортной стратегии

п/п

Наименование источника

финансирования

Необходимое

ресурсное

обеспечение

реализации ТС

РФ до 2030

года

Фактические

объемы

финансирования

Госпрограмм,

обеспечивающих

реализацию ТС

Соответствие

фактических

расходов

необходимому

ресурсному

обеспечению,

%

Необходимое ресурсное

обеспечение реализации ТС

РФ до 2030 года,

млрд. рублей

Фактические

объемы

финансирования

Госпрограмм,

обеспечивающих

реализацию ТС

Соответствие

фактических

расходов

необходимому

ресурсному

обеспечению 

в % к ож. 2016

Соответствие

фактических

расходов

необходимому

ресурсному

обеспечению 

в % к 2016-2018

2013-2015 гг.

2013-2015 гг.

2016-2018 гг.

ожидаемое

2016 г.

млрд.руб

млрд.руб

2016 г.

млрд. руб.

Базовый (консервативный) 
вариант
Капитальные вложения

1

Железнодорожный 
транспорт

4

1270

839,904

66,1

1244

414,67

199,335

48,07

16,02

в том числе
Федеральный бюджет

147

164,316

111,8

193

64,33

0,0002

0,00

0,00

бюджет субъектов России

2

0,187

9,4

6

2,00

0,0

0,00

0,00

2

Автомобильные дороги

1616

1248,345

77,2

2380

793,33

455,100

57,37

19,12

в том числе
Федеральный бюджет

899

681,145

75,8

1077

359,00

195,9

54,57

18,19

бюджет субъектов России

614

567,200

92,4

904

301,33

259,2

86,02

28,67

3

Морской транспорт

289

171,610

59,4

307

102,33

65,245

63,76

21,25

в том числе
Федеральный бюджет

95

89,299

94,0

91

30,33

19,125

63,05

21,02

бюджет субъектов России

0

0,000

0

0,00

0

4

Внутренний водный 
транспорт

44

41,002

93,2

88

29,33

13,828

47,14

15,71

в том числе
Федеральный бюджет

29

29,006

100,0

70

23,33

9,885

42,36

14,12

бюджет субъектов России

3

0,000

0,0

5

1,67

0

0,00

0,00

5

Воздушный транспорт

470

481,877

102,5

653

217,67

250,2

114,95

38,32

в том числе
Федеральный бюджет

156

97,656

62,6

193

64,33

27,6

42,90

14,30

бюджет субъектов России

13

5,574

42,9

10

3,33

3,3

99,00

33,00

4

 Сведения по Разделу железнодорожного транспорта представлены без учета инвестиционной программы ОАО «РЖД».

265

п/п

Наименование источника

финансирования

Необходимое

ресурсное

обеспечение

реализации ТС

РФ до 2030

года

Фактические

объемы

финансирования

Госпрограмм,

обеспечивающих

реализацию ТС

Соответствие

фактических

расходов

необходимому

ресурсному

обеспечению,

%

Необходимое ресурсное

обеспечение реализации ТС

РФ до 2030 года,

млрд. рублей

Фактические

объемы

финансирования

Госпрограмм,

обеспечивающих

реализацию ТС

Соответствие

фактических

расходов

необходимому

ресурсному

обеспечению 

в % к ож. 2016

Соответствие

фактических

расходов

необходимому

ресурсному

обеспечению 

в % к 2016-2018

2013-2015 гг.

2013-2015 гг.

2016-2018 гг.

ожидаемое

2016 г.

млрд.руб

млрд.руб

2016 г.

млрд. руб.

10

Комплексные  проекты по 
развитию

118

250,279

212,1

381

127,00

27,696

21,81

7,27

транспортной системы    *

в том числе
Федеральный бюджет

32

29,555

92,4

130

43,33

14,545

33,57

11,19

бюджет субъектов России

2

1,190

59,5

3

1,00

0

0,00

0,00

Всего капитальные 
вложения

3807

3033,017

79,7

5053

1684,33

1011,404

60,05

20,02

в том числе
Федеральный бюджет

1358

1090,977

80,3

1754

584,67

267,055

45,68

15,23

бюджет субъектов России

634

574,151

90,6

928

309,33

262,500

84,86

28,29

НИОКР

     всего

22

4,590

20,9

28

9,33

1,099

11,78

3,93

в том числе

0,0

Федеральный бюджет

4

2,789

69,7

4

1,33

0,831

62,33

20,78

бюджет субъектов России

0

0,000

0

0

0

ИТОГО  (Кап.вл.+НИОКР)

3829

3037,607

79,3

5081

1693,67

1012,503

59,78

19,93

в том числе
Федеральный бюджет

1362

1093,766

80,3

1758

586,00

267,8862

45,71

15,24

бюджет субъектов России

634

574,151

90,6

928

309,33

262,5

84,86

28,29

*    В фактическое выполнение включено: РЭТУ и расходы общепрограммного характера

266

6.

ДАННЫЕ   ОБ   ОБЪЕМАХ   ПРИВЛЕЧЕННОГО
ВНЕБЮДЖЕТНОГО   ФИНАНСИРОВАНИЯ,   В   ТОМ
ЧИСЛЕ   НА   ПРИНЦИПАХ   ГОСУДАРСТВЕННО-
ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ.

Ниже   представлена   таблица,   в   которой   указаны   данные   об   объемах

привлеченного внебюджетного финансирования, в том числе на принципах

государственно-частного   партнерства,   в   рамках   реализации   Транспортной

стратегии.

Примечание: в Таблице 6.1 по каждому виду транспорта указан общий

объем капитальных вложений в целом, включая не только указанные объемы

привлеченного внебюджетного финансирования, но и федеральный бюджет и

бюджеты субъектов федерации, которые были раскрыты выше в Таблице 5.1

Раздела 5.

267

Таблица 6.1 

Данные об объемах привлеченного внебюджетного финансирования, в том числе на принципах

государственно-частного партнерства, в рамках реализации Транспортной стратегии

№ п/п

Наименование источника

финансирования

Необходимое

ресурсное

обеспечение

реализации ТС

РФ до 2030 года

Фактические

объемы

финансирования

Госпрограмм,

обеспечивающих

реализацию ТС

Соответствие

фактических

расходов

необходимому

ресурсному

обеспечению,

%

Необходимое ресурсное

обеспечение реализации ТС РФ

до 2030 года,
млрд. рублей

Фактические

объемы

финансирования

Госпрограмм,

обеспечивающих

реализацию ТС

Соответствие

фактических

расходов

необходимому

ресурсному

обеспечению

в % к ож. 2016

Соответствие

фактических

расходов

необходимому

ресурсному

обеспечению

в % к 2016-2018

2013-2015 гг.

2013-2015 гг.

2016-2018 гг.

ожидаемое

2016 г.

млрд. руб.

млрд. руб.

2016 г.

млрд. руб.

Базовый (консервативный) вариант
Капитальные вложения

1

Железнодорожный транспорт

5

1270

839,904

66,1

1244

414,67

199,335

48,07

16,02

в том числе
внебюджетные средства

1121

675,401

60,2

1045

348,33

199,335

57,23

19,08

2

Автомобильные дороги

1616

1248,345

77,2

2380

793,33

455,100

57,37

19,12

в том числе
внебюджетные средства

103

0,000

0,0

399

133,00

0

0,00

0,00

3

Морской транспорт

289

171,610

59,4

307

102,33

65,245

63,76

21,25

в том числе
внебюджетные средства

194

82,311

42,4

216

72,00

46,120

64,06

21,35

4

Внутренний водный транспорт

44

41,002

93,2

88

29,33

13,828

47,14

15,71

в том числе
внебюджетные средства

12

11,996

100,0

13

4,33

3,943

90,99

30,33

5

Воздушный транспорт

470

481,877

102,5

653

217,67

250,2

114,95

38,32

в том числе
внебюджетные средства

301

378,647

125,8

450

150,00

219,3

146,20

48,73

10

Комплексные  проекты по развитию

118

250,279

212,1

381

127,00

27,696

21,81

7,27

транспортной системы    *

в том числе
внебюджетные средства

84

219,534

261,4

248

82,67

13,151

15,91

5,30

Всего капитальные вложения

3807

3033,017

79,7

5053

1684,33

1011,404

60,05

20,02

в том числе
внебюджетные средства

1815

1367,889

75,4

2371

790,33

481,849

60,97

20,32

НИОКР

     всего

22

4,590

20,9

28

9,33

1,099

11,78

3,93

в том числе

0,0

5

 Сведения по Разделу железнодорожного транспорта представлены без учета инвестиционной программы ОАО «РЖД».

268

№ п/п

Наименование источника

финансирования

Необходимое

ресурсное

обеспечение

реализации ТС

РФ до 2030 года

Фактические

объемы

финансирования

Госпрограмм,

обеспечивающих

реализацию ТС

Соответствие

фактических

расходов

необходимому

ресурсному

обеспечению,

%

Необходимое ресурсное

обеспечение реализации ТС РФ

до 2030 года,
млрд. рублей

Фактические

объемы

финансирования

Госпрограмм,

обеспечивающих

реализацию ТС

Соответствие

фактических

расходов

необходимому

ресурсному

обеспечению

в % к ож. 2016

Соответствие

фактических

расходов

необходимому

ресурсному

обеспечению

в % к 2016-2018

2013-2015 гг.

2013-2015 гг.

2016-2018 гг.

ожидаемое

2016 г.

млрд. руб.

млрд. руб.

2016 г.

млрд. руб.

внебюджетные средства

18

1,801

10,0

24

8,00

0,268

3,35

1,12

ИТОГО  (Кап.вл.+НИОКР)

3829

3037,607

79,3

5081

1693,67

1012,503

59,78

19,93

в том числе
внебюджетные средства

1833

1369,690

74,7

2395

798,33

482,117

60,39

20,13

*    В фактическое выполнение включено: РЭТУ и расходы общепрограммного характера

269

7.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

О

 

НЕОБХОДИМОСТИ

КОРРЕКТИРОВКИ ОТРАСЛЕВОГО ДОКУМЕНТА

При   корректировке   Транспортной   стратегии   Российской   Федерации  

на период до 2030 года целесообразно учесть внесение в нее мероприятий  

по   реконструкции   и   развитию   транспортной   системы   Крымского

федерального округа и интеграции ее в единое транспортное пространство

Российской   Федерации,   а   также   развитие   транспортной   системы   России  

на Дальнем Востоке. 

Целесообразно   также   привести   оценки   ресурсного   обеспечения

стратегии в соответствие с этими приоритетами развития и действующими

бюджетными ограничениями. 

Соответствующие   изменения   целесообразно   внести   в   стратегию  

в части сроков реализации мероприятий, в том числе Плана мероприятий  

по реализации стратегии на среднесрочный период.

С   учетом   требований   постановления   Правительства   Российской

Федерации от 29 октября 2015 г. № 1162 мониторинг и контроль реализации

отраслевых   документов   осуществляются   разработчиком   отраслевого

документа  на основе  данных  официального  статистического  наблюдения,  

а   также   иной   информации,   представляемой   федеральными   органами

исполнительной   власти   и   органами   исполнительной   власти   субъектов

Российской Федерации в соответствии с их сферой ведения. В соответствии 

с   этим,   значения   целевых   индикаторов   Транспортной   стратегии  

(Приложение   №   2)   рассчитаны   на   основе   официальной   информации

статистического   наблюдения,   а   также   иной   информации,   представляемой

федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной

власти   субъектов   Российской   Федерации   в   соответствии   с   их   сферой

ведения. 

В   связи   с   этим,   целесообразно   также   рассмотреть   возможность

корректировки   Транспортной   стратегии   в   части   исключения   параметров,

которые   не   могут   быть   рассчитаны   на   основе   официальной   информации

270

статистического   наблюдения,   а   также   иной   информации,   представляемой

федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной

власти   субъектов   Российской   Федерации   в   соответствии   с   их   сферой

ведения.

В   ходе   мониторинга   Транспортной   стратегии   собраны

 

и   систематизированы   предложения   департаментов,   подведомственных

агентств   и   службы   по   ее   корректировке.   Необходимо   отметить,   что   они  

не касаются целей и задач стратегии, а относятся к корректировке пунктов

Плана   мероприятий   по   реализации   стратегии   (Приложение   №   7  

к   Транспортной   стратегии),   в   том   числе   увеличении   сроков   реализации

отдельных пунктов до 2018-2020 годов, корректировке некоторых целевых

индикаторов,   значения   которых   пока   не   обеспечены   официальным

статистическим наблюдением (Приложение № 3 к Транспортной стратегии),

внесения в стратегию и актуализации мероприятий по ее целям и задачам,  

а   также   крупных   инвестиционных   проектов   транспортного   комплекса  

(в Приложения № 4 и № 6 к Транспортной стратегии).

В соответствии с 172-ФЗ «О стратегическом планировании Российской

Федерации»   Правительством   Российской   Федерации   сформирован   План

подготовки   документов   стратегического   планирования   (доведенный

Поручением   Заместителя   Председателя   Правительства   Российской

Федерации И.И. Шувалова от 29.06.2016г. № ИШ-П13-3807). В соответствии

с этим  Планом,  разработка   Стратегии  социально-экономического   развития

Российской Федерации и актуализация Прогноза социально-экономического

развития Российской Федерации на долгосрочный период предусмотрены  

в   2017   году.   Эти   документы   являются   исходными   для   всех   отраслевых

стратегий, которые должны разрабатываться на их основе. В связи с этим  

в   соответствии   с   Поручением   разработка   отраслевых   документов

стратегического планирования Российской Федерации намечена в 2018 году.

В   соответствии   с   проводимой   в   настоящее   время   работой  

по формированию сценарных условий и основных параметров долгосрочного

271

прогноза   социально-экономического   развития   Российской   Федерации  

на   период   до   2035   года,   Минэкономразвития   России   письмом  

от   02.05.2017   №   11943-НП/Д03и   довел   до   федеральных   органов

исполнительной   власти   исходную   информацию   сценарных   условий  

и основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического

развития   Российской   Федерации   на   период   до   2035   года.   На   основе   этой

исходной информации федеральные органы исполнительной власти должны

подготовить прогнозные показатели по соответствующим отраслям, включая

основные экономические и технико-экономические показатели предлагаемых

к   реализации   и   реализуемых   крупномасштабных   инвестиционных  

и инновационных проектов  (программ), их результатов, а также  прогнозы

развития   науки   и   технологий   в   соответствующих   сферах   деятельности.  

На основе этих данных будут уточнены и сформированы сценарные условия

и основные  параметры  долгосрочного   прогноза  социально-экономического

развития Российской Федерации на период до 2035 года.

По   завершению   этой   работы   будет   подготовлена   необходимая

прогнозная база социально-экономического развития Российской Федерации

и сценарии развития экономики, которые позволят сформировать требования

к объемам перевозок грузов и пассажиров, а также объемам транспортной

работы,   составу   и   качеству   транспортных   услуг,   отвечающих   прогнозным

потребностям развития экономики и социальной сферы страны. На основе

этой   информации   можно   будет   актуализировать   Транспортную   стратегию

Российской Федерации на период до 2035 года. 

В   этой   связи   корректировка   Транспортной   стратегии   Российской

Федерации   на   период   до   2030   года,   в   части,   касающейся   определения

значений   индикаторов,   объемов   необходимого   ресурсного   обеспечения

реализации Транспортной стратегии и, следовательно, состава мероприятий,

возможна   только   после   подготовки   соответствующих   основополагающих

стратегических   документов   государственного   прогнозирования

 

и целеполагания.

272

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Основными источниками информации для осуществления мониторинга

реализации   Транспортной   стратегии   и   формирования   настоящего   доклада

являются:

Данные   официального   статистического   наблюдения   Росстата  

(26 статистические формы):

1) отчет   по   Форме   65-автотранс   «Сведения   о   продукции

автомобильного транспорта»;

2) отчет   по   Форме   1-ТР   (автотранспорт)   –   год   «Сведения  

об автотранспорте и о протяженности автодорог необщего пользования»;

3) отчет по Форме 1-автотранс «Сведения о работе пассажирского

автомобильного транспорта»;

4) отчет по Форме 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах

общего   пользования   местного   значения   и   искусственных   сооружениях  

на них, находящихся в собственности муниципальных образований»;

5) отчет   по   Форме   1-ТР   (жел)   «Сведения   о   промышленном

железнодорожном транспорте»;

6) отчет   по   Форме   №   2-ТР   (жел)   «Сведения   о   наличии

железнодорожного подвижного состава»;

7) отчет   по   Форме   65-ЖЕЛ   «Сведения   об   услугах

железнодорожного транспорта общего пользования»;

8) отчет по Форме 1-МЕТРО «Сведения о работе метрополитена»;

9) отчет   по   Форме   1-ЭТР   «Сведения   о   трамвайном  

и троллейбусном транспорте»;

10) отчет   по   Форме  65-ЭТР  «Сведения   о   работе   метрополитенов,

трамвайного и троллейбусного транспорта»;

11) отчет   Формы   1-ТР   (вод)   «Сведения   о   перевозочной

деятельности на внутреннем водном транспорте»;

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..