ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2018 год) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2018 год) - часть 3

 

 

33

 

Фактическое значение Индикатора 4.2.1.1 «Перевозки транзитных грузов через 

территорию  Российской  Федерации  железнодорожным  транспортом,  из  них 
контейнеров,  тыс.  контейнеров  в  20-футовом  эквиваленте»  возросло  в  2018  году  
на  33,6  %  до  553,0  тыс.  контейнеров  в  20-футовом  эквиваленте  (ДФЭ).  Уровень 
(процент) достижения индикатора за 2018 год по сравнению с базовым показателем 
составил  86,41  %.  Наблюдается  положительная  динамика  (+  13,79  %)  изменения 
уровня (процента) достижения данного индикатора по отношению к 2017 году. 

Среди причин роста контейнерного транзита в 2018 году основную роль сыграл 

продолжающийся в течение последних 4 лет рост объемов перевозок блок-поездами 
на  направлениях  Европа  –  Азия,  который  по  среднегодовым  темпам  превосходил 
рост грузопотоков на морском транспорте, и в целом рост внешнеторгового оборота 
между странами Европы и Азии. 

Фактическое  значение  Индикатора  4.2.2  «Перевозки  транзитных  грузов  через 

территорию  Российской  Федерации  автомобильным  транспортом,  млн.  тонн»  
за  2018  год  возросло  в  2018  году  на  20,8  %  до  1,45  млн.  тонн  по  сравнению  
с 2017 годом. Уровень (процент) достижения индикатора за 2018 год по сравнению  
с  базовым  показателем  составил  96,67  %.  Наблюдается  положительная  динамика  
(+  10,95  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора  
по отношению к 2017 году. 

Среди  позитивных  факторов  –  рост  объемов  перевозок  европейских, 

белорусских,  турецких  и  украинских  грузов  по  территории  России  в  направлении 
Казахстана  и  других  государств  Центральной  Азии.  Также  возросли  объемы 
автомобильных перевозок казахстанских грузов в направлении Республики Беларусь 
и  стран  Европы.  В  конце  2018  года  состоялась  первая  транзитная  перевозка  груза  
из  Китая  в  Польшу  транзитом  по  территории  Казахстана,  России  и  Беларуси, 
которую выполнил немецкий перевозчик с использованием Книжки международных 
дорожных перевозок (МДП). 

Фактическое  значение  Индикатора  4.3  «Перевалка  транзитных  грузов  

в российских морских портах, млн. тонн» за 2018 год составило 64,0 млн. тонн, что 
на  9,8  %  больше,  чем  годом  ранее.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  
за  2018  год  по  сравнению  с  базовым  показателем  составил  84,66  %.  Наблюдается 
положительная  динамика  (+  4,35  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения 
данного индикатора по отношению к 2017 году. 

Основной причиной роста индикатора стало увеличение перевалки транзитной 

казахстанской  нефти  в  российском  порту  Новороссийск,  поступающей  
по нефтепроводу Каспийского трубопроводного консорциума, что стало возможным 
после  завершения  в  октябре  2018  года  реализации  проектов  по  развитию  
и  расширению  пропускной  способности  его инфраструктуры  и  увеличения  объемов 
перекачки  нефти  с  казахстанских  месторождений  в  направлении  российского  порта 
Новороссийск. 

Фактическое  значение  Индикатора  4.6  «Доля  российских  перевозчиков  

в  объеме  международных  автомобильных  перевозок  грузов,  %»  выросло  
в  2018  году  на  0,1  %  по  сравнению  с  2017  годом  и  составило  45,1  %.  Уровень 
(процент) достижения индикатора за 2018 год по сравнению с базовым показателем 
составил 98,04 %.  

 

2.1.1.5 

Оценки уровня и динамики достижения целевых индикаторов за 2018 год по 

Цели 5 «Повышение уровня безопасности транспортной системы» 

Оценки  уровня  динамики  достижения  целевых  индикаторов  по  Цели  5 

представлены в виде лепестковой диаграммы на Рис. 2.10. 

 

 

34

 

 

Рис. 2.10. Диаграмма интегральной оценки  

фактического уровня достижения индикаторов стратегии по Цели 5 «Повышение 

уровня безопасности транспортной системы» в процентах  

от запланированных в 2018 году. 

Ниже в Таблице 2.9 изложены наименования индикаторов и их шифры, а также 

значения  за  2018  год  в  процентном  соотношении  по  базовому  варианту  развития 
отрасли. 
 

Таблица 2.9 

Уровень достижения индикаторов по Цели 5 за 2018 год. 

Шифр 

Индикатор 

2018 год 

5.1.1 

Уровень безопасности на транспорте: 
Социальный риск гибели в дорожно-транспортных происшествиях 

120,65 % 

5.1.2 

Уровень безопасности на транспорте: 
Снижение транспортных рисков на автомобильных дорогах (уменьшение числа 
погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. автотранспортных 
средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным 
предпринимателям) по отношению к уровню 2011 года 

142,83 % 

5.1.3 

Уровень безопасности на транспорте: 
Снижение количества происшествий на единицу транспортных средств по 
транспортному комплексу по отношению к уровню 2011 года 

127,1 % 

5.1.4.1 

Уровень безопасности на транспорте: 
Доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты 
которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по 
обеспечению транспортной безопасности: 
По воздушному транспорту 

46,87 % 

5.1.4.2 

Уровень безопасности на транспорте: 
Доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты 
которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по 
обеспечению транспортной безопасности: 
По морскому транспорту 

65,21 % 

35

 

5.1.4.3 

Уровень безопасности на транспорте: 
Доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты 
которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по 
обеспечению транспортной безопасности: 
По внутреннему водному транспорту 

37,52 % 

5.1.4.4 

Уровень безопасности на транспорте: 
Доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты 
которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по 
обеспечению транспортной безопасности: 
По железнодорожному транспорту 

244,58 % 

5.1.4.5 

Уровень безопасности на транспорте: 
Доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты 
которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по 
обеспечению транспортной безопасности: 
По дорожному хозяйству 

36,81 % 

5.1.4.6 

Уровень безопасности на транспорте: 
Доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты 
которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по 
обеспечению транспортной безопасности: 
По метрополитену 

37,54 % 

5.3 

Прирост количества пешеходных переходов в разных уровнях на автомобильных 
дорогах федерального значения (с 2011 года нарастающим итогом) 

252,94 % 

5.4 

Прирост протяженности линий электрического освещения автомобильных дорог 
федерального значения (с 2011 года нарастающим итогом) 

242,36 % 

5.5 

Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию 
безопасности, имеющих опасный или неудовлетворительный уровень безопасности 

146 % 

5.6 

Снижение количества происшествий на воздушном транспорте (количество 
происшествий на один полет) по отношению к уровню 2010 года 

109,03 % 

5.7 

Повышение уровня аэронавигационного обслуживания (рост средней величины 
налета воздушных судов на 1 инцидент по причинам, связанным с 
аэронавигационным обслуживанием) 
с 2009 года 

228,87 % 

5.8 

Уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным 
обеспечением полетов 

84,78 % 

Общий процент достижения по 15 индикаторам - Цель 5 (за 2018 год)

 

128,21 %

 

Оценка  динамики  изменения  достижения  заданных  плановых  значений 

индикаторов  Транспортной  стратегии  за  2018  год  по  отношению  к  2017  году 
приведена ниже на Рис. 2.11. в виде линейчатой диаграммы. 

 

36

 

 

 

Рис. 2.11. Оценка динамики достижения целевых индикаторов  

по Цели 5 за 2018 год по отношению к прошлому году. 

 

Таблица 2.10  

Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 5  

за 2018 год по отношению к 2017 году

*

 

Шифр 

Индикатор 

2018 год 

5.1.1 

Уровень безопасности на транспорте: 
Социальный риск гибели в дорожно-транспортных происшествиях 

-0,09 % 

5.1.2 

Уровень безопасности на транспорте: 
Снижение транспортных рисков на автомобильных дорогах (уменьшение числа 
погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. автотранспортных 
средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным 
предпринимателям) по отношению к уровню 2011 года 

1,76 % 

5.1.3 

Уровень безопасности на транспорте: 
Снижение количества происшествий на единицу транспортных средств по 
транспортному комплексу по отношению к уровню 2011 года 

12,76 % 

5.1.4.1 

Уровень безопасности на транспорте: 
Доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты 
которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по 
обеспечению транспортной безопасности: 
По воздушному транспорту 

37,47 % 

5.1.4.2 

Уровень безопасности на транспорте: 
Доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты 
которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по 
обеспечению транспортной безопасности: 
По морскому транспорту 

34,24 % 

5.1.4.3 

Уровень безопасности на транспорте: 
Доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты 
которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по 
обеспечению транспортной безопасности: 
По внутреннему водному транспорту 

19,39 % 

37

 

5.1.4.4 

Уровень безопасности на транспорте: 
Доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты 
которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по 
обеспечению транспортной безопасности: 
По железнодорожному транспорту 

58,87 % 

5.1.4.5 

Уровень безопасности на транспорте: 
Доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты 
которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по 
обеспечению транспортной безопасности: 
По дорожному хозяйству 

8,01 % 

5.1.4.6 

Уровень безопасности на транспорте: 
Доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты 
которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по 
обеспечению транспортной безопасности: 
По метрополитену 

10,29 % 

5.3 

Прирост количества пешеходных переходов в разных уровнях на автомобильных 
дорогах федерального значения (с 2011 года нарастающим итогом) 

23.25 % 

5.4 

Прирост протяженности линий электрического освещения автомобильных дорог 
федерального значения (с 2011 года нарастающим итогом) 

27,66 % 

5.5 

Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию 
безопасности, имеющих опасный или неудовлетворительный уровень 
безопасности 

0,38 % 

5.6 

Снижение количества происшествий на воздушном транспорте (количество 
происшествий на один полет) по отношению к уровню 2010 года 

-5,19 % 

5.7 

Повышение уровня аэронавигационного обслуживания (рост средней величины 
налета воздушных судов на 1 инцидент по причинам, связанным с 
аэронавигационным обслуживанием) 
с 2009 года 

38,64 % 

5.8 

Уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным 
обеспечением полетов 

-4,06 % 

Общая оценка динамики уровня достижения по 15 индикаторам - Цель 5 (за 2018 год)

 

17,56 %

 

* Измеряется разностью уровня (процента) достижения значения индикатора в текущем и предыдущем 
году, что описывает динамику достижения заданных значений индикаторов

 

По  Цели  5  «Повышение  уровня  безопасности  транспортной  системы»  

за  2018  год  представлена  отчетная  информация  по  15  индикаторам, 
предусмотренным Транспортной стратегией по данной Цели.  

Интегрированный  показатель  (общий  процент  достижения  Цели)  составил 

128,21 %. 

Достижение  данной  Цели  является  одной  из  главных  оценок  эффективности 

работы  всех  органов  власти,  отвечающих  за  развитие  и  функционирование 
транспортного комплекса Российской Федерации. 

Фактическое значение Индикатора 5.1.1 «Социальный риск гибели в дорожно-

транспортных  происшествиях  (число  погибших  в  дорожно-транспортных 
происшествиях на 100 тыс. населения)» за 2018 год составило 12,3 погибших в ДТП 
на 100 тыс. населения, что на 0,7 погибших в ДТП на 100 тыс. населения (на 5,4 %) 
меньше,  чем  за  2017  год.  Уровень  (процент)  достижения  Индикатора  5.1.1  
в 2018 году по сравнению с базовым показателем составил 120,65 %.  

Снижение  смертности  на  дорогах  было  достигнуто  благодаря  реализации  

в  2018  году  комплекса  мер,  направленных  на  повышение  безопасности  дорожного 
движения.  В  частности,  открыты  три  федеральных  центра  по  подготовке  
и  повышению  квалификации  специалистов,  занимающихся  обучением  водителей 
транспортных  средств,  специалистов  по  приему  квалификационных  экзаменов  

38

 

на  право  управления  транспортными  средствами  различных  категорий  
и подкатегорий, водителей транспортных средств различных категорий. Кроме этого, 
приобретено  1390  комплектов  оборудования,  позволяющего  в  игровой  форме 
формировать  навыки  безопасного  поведения  на  дороге  для  дошкольных 
образовательных  организаций,  а  также  4  млн.  штук  световозвращающих 
приспособлений  для  дошкольников  и  учащихся  младших  классов.  Более  809  км 
участков  улично-дорожной  сети  городов  и  населенных  пунктов  оборудованы 
пешеходными  ограждениями,  в  том  числе  в  зоне  пешеходных  переходов.  Свыше 
2427  пешеходных  переходов  оснащены  цветными  дорожными  покрытиями, 
световозвращателями  и  индикаторами,  а  также  устройствами  дополнительного 
освещения. 

Фактическое  значение  Индикатора  5.1.2  «Снижение  транспортных  рисков  

на  автомобильных  дорогах  (уменьшение  числа  погибших  в  дорожно-транспортных 
происшествиях на 10 тыс. автотранспортных средств, принадлежащих юридическим 
лицам и индивидуальным предпринимателям) по отношению к уровню 2011 года, %» 
за  2018  год  составило  52,6  %,  что  на  2,8  %  меньше,  чем  за  2017  год.  Уровень 
(процент)  достижения  в  2018  году  по  сравнению  с  базовым  показателем  составил 
142,83,  %.  Наблюдается  положительная  динамика  (+  1,76  %)  изменения  уровня 
(процента) достижения данного индикатора по отношению к 2017 году. 

Фактическое  значение  Индикатора  5.1.3  «Снижение  количества  происшествий 

на  единицу  транспортных  средств  по  транспортному  комплексу  по  отношению  
к уровню 2011 года, %» за 2018 год составило 64,52 %, что на 13,78 % меньше, чем  
за  2017  год.  Уровень  (процент)  достижения  в  2018  году  по  сравнению  с  базовым 
показателем  составил  127,1  %.  Наблюдается  положительная  динамика  (+  12,76  %) 
изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора  по  отношению  
к 2017 году. 

Фактическое  значение  Индикатора  5.1.4.1  «Доля  объектов  транспортной 

инфраструктуры по воздушному транспорту, меры по организации защиты которых 
от  актов  незаконного  вмешательства  соответствуют  требованиям  по  обеспечению 
транспортной  безопасности,  %»  за  2018  год  составило  32,81  %.  Уровень  (процент) 
достижения в 2018 году по сравнению с базовым показателем составил 46,87 %.  

Фактическое  значение  Индикатора  5.1.4.2  «Доля  объектов  транспортной 

инфраструктуры по морскому транспорту, меры по организации защиты которых от 
актов  незаконного  вмешательства  соответствуют  требованиям  по  обеспечению 
транспортной  безопасности,  %»  за  2018  год  составило  27,39  %.  Уровень  (процент) 
достижения в 2018 году по сравнению с базовым показателем составил 65,21 %. 

Фактическое  значение  Индикатора  5.1.4.3  «Доля  объектов  транспортной 

инфраструктуры по внутреннему водному транспорту, меры по организации защиты 
которых  от  актов  незаконного  вмешательства  соответствуют  требованиям  
по  обеспечению  транспортной  безопасности,  %»  за  2018  год  составило  27,39  %. 
Уровень  (процент)  достижения  в  2018  году  по  сравнению  с  базовым  показателем 
составил 37,52 %.  

Фактическое  значение  Индикатора  5.1.4.4  «Доля  объектов  транспортной 

инфраструктуры  по  железнодорожному  транспорту,  меры  по  организации  защиты 
которых  от  актов  незаконного  вмешательства  соответствуют  требованиям  
по  обеспечению  транспортной  безопасности,  %»  за  2018  год  составило  11,74  %. 
Уровень  (процент)  достижения  в  2018  году  по  сравнению  с  базовым  показателем 
составил 244,58 %.  

Фактическое  значение  Индикатора  5.1.4.5  «Доля  объектов  транспортной 

инфраструктуры  по  дорожному  хозяйству,  меры  по  организации  защиты  которых  
от  актов  незаконного  вмешательства  соответствуют  требованиям  по  обеспечению 
транспортной  безопасности,  %»  за  2018  год  составило  27,72  %.  Уровень  (процент) 

39

 

достижения в 2018 году по сравнению с базовым показателем составил 36,81 %. 

Фактическое  значение  Индикатора  5.1.4.6  «Доля  объектов  транспортной 

инфраструктуры по метрополитену, меры по организации защиты которых от  актов 
незаконного 

вмешательства 

соответствуют 

требованиям 

по 

обеспечению 

транспортной  безопасности,  %»  за  2018  год  составило  27,78  %.  Уровень  (процент) 
достижения в 2018 году по сравнению с базовым показателем составил 37,54 %. 

Фактическое  значение  Индикатора  5.3  «Прирост  количества  пешеходных 

переходов  в  разных  уровнях  на  автомобильных  дорогах  федерального  значения 
(с  2011  года  нарастающим  итогом),  единиц»  за  2018  год  составило  301,0  единиц,  
что на 22,35 % больше, чем за 2017 год. Уровень (процент) достижения в 2018 году  
по  сравнению  с  базовым  показателем  составил  252,94  %.  Наблюдается 
положительная  динамика  (+  23,25  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения 
данного индикатора по отношению к 2017 году. 

Фактическое  значение  Индикатора  5.4  «Прирост  протяженности  линий 

электрического освещения автомобильных дорог федерального значения (с 2011 года 
нарастающим итогом), км» за 2018 год составило 6589,8 км, что на 13,85 % больше,  
чем за 2017 год. Уровень (процент) достижения в 2018 году по сравнению с базовым 
показателем  составил  242,36  %.  Наблюдается  положительная  динамика  (+  27,66  %) 
изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора  по  отношению  
к 2017 году. 

Фактическое  значение  Индикатора  5.5  «Доля  судоходных  гидротехнических 

сооружений,  подлежащих  декларированию  безопасности,  имеющих  опасный  или 
неудовлетворительный  уровень  безопасности,  %»  за  2018  год  составило  8,1  %,  что  
на  0,6  %  ниже,  чем  за  2017  год.  Уровень  достижения  индикатора  в  2018  году  
по сравнению с базовым показателем составил 146,0 %. Наблюдается положительная 
динамика  (+  0,38  %)  изменения  уровня  достижения  данного  индикатора  
по отношению к 2017 году. 

Фактическое  значение  Индикатора  5.6  «Снижение  количества  происшествий  

на воздушном транспорте (количество происшествий на один полет) по отношению  
к  уровню  2010  года,  %»  за  2018  год  составило  84,6  %,  что  на  3,8  %  больше,  чем  
за  2017  год.  Уровень  достижения  индикатора  в  2018  году  по  сравнению  с  базовым 
показателем составил 109,03 %. 

Фактическое значение Индикатора 5.7 «Повышение уровня аэронавигационного 

обслуживания  (рост  средней  величины  налета  воздушных  судов  на  1  инцидент  
по  причинам,  связанным  с  аэронавигационным  обслуживанием)  с  2009  года,  
тыс. часов» за 2018 год составило 222,0 тыс. часов, что на 39 тыс. часов (на 21,3 %) 
больше, чем за 2017 год. Уровень достижения индикатора в 2017 году по сравнению 
с  базовым  показателем  составил  228,87  %.  Наблюдается  положительная  динамика  
(+  38,64  %)  изменения  уровня  достижения  данного  индикатора  по  отношению  
к 2017 году. 

По  Индикатору  5.8  «Уровень  охвата  территории  Российской  Федерации 

поисково-спасательным обеспечением полетов, %» за 2018 год фактическое значение 
осталось  на  уровне  2017  года  и  составило  78  %.  Уровень  достижения  индикатора  
в 2018 году по сравнению с базовым показателем составил 84,78 %.  

Охват 

территории 

Российской 

Федерации 

поисково-спасательным 

обеспечением  полетов  нуждается  в  более  полном  обеспечении  финансирования,  
в 

особенности 

для 

отдаленных 

территорий 

Российской 

Федерации  

и труднодоступных районов страны. 

 
 
 

 

40

 

2.1.1.6 

Оценки уровня и динамики достижения целевых индикаторов  

за 2018 год по Цели 6 «Снижение негативного воздействия транспортной 

системы на окружающую среду» 

Оценки  уровня  динамики  достижения  целевых  индикаторов  по  Цели  6 

представлены в виде лепестковой диаграммы на Рис. 2.12. 

 

 

Рис. 2.12. Диаграмма интегральной оценки фактического уровня достижения 

индикаторов стратегии по Цели 6 «Снижение негативного воздействия транспортной 

системы на окружающую среду» в процентах  

от запланированных в 2018 году. 

Ниже 

в 

Таблице 

2.11 

изложены 

наименования 

индикаторов  

и  их  шифры,  а  также  значения  за  2018  год  в  процентном  соотношении  
по базовому варианту развития отрасли. 

Таблица 2.11 

Уровень достижения индикаторов по Цели 6 за 2018 год. 

Шифр 

Индикатор 

2018 год 

6.2.1 

Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ на один приведенный т-км по 
видам транспорта (по отношению к уровню 2011 года): 
Автомобильный транспорт 

76,67 % 

6.2.2 

Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ на один приведенный т-км по 
видам транспорта (по отношению к уровню 2011 года): 
Железнодорожный транспорт 

86,08 % 

6.4 

Доля парка транспортных средств с гибридными, электрическими двигателями и 
двигателями на альтернативных видах топлива в общей численности парка 
транспортных средств 

14 % 

6.7.2 

Доля организаций транспорта, внедривших в свою деятельность системы 
экологического менеджмента управления качеством окружающей среды и 
обеспечения экологической безопасности на транспорте в общем количестве 
организаций транспорта 
Железнодорожный транспорт 

159,52 % 

Общий процент достижения по 4 индикаторам - Цель 6 (за 2018 год)

 

84,07 %

 

41

 

Оценка  динамики  изменения  достижения  заданных  плановых  значений 

индикаторов  Транспортной  стратегии  за  2018  год  по  отношению  к  2017  году 
представлена ниже на Рис. 2.13. в виде линейчатой диаграммы. 

 

 

Рис. 2.13. Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 6 за 2018 год  

по отношению к прошлому году. 

 

Таблица 2.12  

Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 6  

за 2018 год по отношению к 2017 году

*

 

Шифр 

Индикатор 

2018 год 

6.2.1 

Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ на один приведенный т-км по 
видам транспорта (по отношению к уровню 2011 года): 
Автомобильный транспорт 

-14,61 % 

6.2.2 

Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ на один приведенный т-км по 
видам транспорта (по отношению к уровню 2011 года): 
Железнодорожный транспорт 

-32,88 % 

6.4 

Доля парка транспортных средств с гибридными, электрическими двигателями и 
двигателями на альтернативных видах топлива в общей численности парка 
транспортных средств 

-1,11 % 

6.7.2 

Доля организаций транспорта, внедривших в свою деятельность системы 
экологического менеджмента управления качеством окружающей среды и 
обеспечения экологической безопасности на транспорте в общем количестве 
организаций транспорта 
Железнодорожный транспорт 

-21,07 % 

Общая оценка динамики уровня достижения по 4 индикаторам - Цель 6 (за 2018 год)

 

-17,42 %

 

* Измеряется разностью уровня (процента) достижения значения индикатора в текущем и предыдущем году, 
что описывает динамику достижения заданных значений индикаторов

 

По  Цели  6  «Снижение  негативного  воздействия  на  окружающую  среду»  

за  2018  год  представлена  отчетная  информация  по  4  индикаторам  Транспортной 
стратегии, обеспеченных официальным статистическим наблюдением. 

42

 

Интегрированный 

показатель 

(общий 

процент 

достижения 

Цели)  

составил 84,07 %. 

По  отдельным  индикаторам  Цели  6  в  2018  году  ситуация  сложилась 

следующим образом. 

Фактическое  значение  Индикатора  6.2.1  «Объемы  выбросов  загрязняющих 

атмосферу  веществ  на  один  приведенный  т-км  на  автомобильном  транспорте,  %»  
за 2018 год составило 103,6 %, что на 8,9 % больше, чем за 2017 год. По отношению  
к плановому значению стратегии это составляет 76,67 %.  

Фактическое  значение  Индикатора  6.2.2  «Объемы  выбросов  загрязняющих 

атмосферу веществ на один приведенный т-км на железнодорожном транспорте, %» 
за  2018  год  составило  91,14  %,  что  на  23,14  %  больше,  чем  за  2017  год.  Уровень 
(процент)  достижения  в  2018  году  по  сравнению  с  базовым  показателем  составил 
86,08 %. 

 

Фактическое  значение  Индикатора  6.4  «Доля  парка  транспортных  средств  

с гибридными, электрическими двигателями и двигателями на альтернативных видах 
топлива в общей численности парка транспортных средств, %» за 2018 год составило 
2,94  %.  Уровень  (процент)  достижения  в  2018  году  по  сравнению  с  базовым 
показателем составил только 14,0 %. 

Фактическое значение Индикатора 6.7.2 «Доля организаций железнодорожного 

транспорта, внедривших в свою деятельность системы экологического менеджмента 
управления  качеством  окружающей  среды  и  обеспечения  экологической 
безопасности  на  транспорте  в  общем  количестве  организаций  транспорта,  %»  
осталось  на  уровне  предыдущего  года  и  составило  67,0  %.  Уровень  (процент) 
достижения в 2018 году по сравнению с базовым показателем составил 159,52 %. 

 

2.2  

Оценка эффективности действующих мер государственного регулирования 

в сфере транспорта 

Комплекс мер государственного регулирования направлен на создание условий 

для  эффективной  реализации  приоритетных  задач  Транспортной  стратегии  
и  достижение  ее целей и включает  нормативно-правовые, финансово-экономические  
и административно-управленческие меры. 

В  2018  году  проводилась 

работа  по  нормативному  правовому  обеспечению

 

решения задач государственного регулирования в сфере транспортного комплекса. 

В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  28  июня  2014  г.  №  172  

«О  стратегическом  планировании  в  Российской  Федерации»  (далее  -  №  172-ФЗ)  
в  2018  году  в  установленном  порядке  осуществлялся  мониторинг  реализации 
Транспортной  стратегии,  Государственной  программы  «РТС»,  утвержденной 
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  разработаны  параметры 
прогноза  социально-экономического  развития  транспортного  комплекса  на  2019  год  
и на плановый период 2020 и 2021 годов.  

План  законопроектной  деятельности  Минтранса  России  на  2018  год, 

утвержденный  распоряжением  Минтранса  России  от  23  января  2018  г.  №  МС-6-р, 
включал в себя 140 законопроектов. 

Правительством  Российской  Федерации  внесены  в  Государственную  Думу 

Федерального  Собрания  Российской  Федерации  11  законопроектов  в  сфере 
транспорта. 

По  восьми  законопроектам  проводилась  работа  в  комитетах  Государственной 

Думы  по  подготовке  их  к  принятию  во  втором  чтении,  по  десяти  законопроектам  
по  подготовке  их  к  принятию  в  первом  чтении.  В  Правительстве  Российской 
Федерации  на  рассмотрении  для  последующего  внесения  в  Государственную  Думу 
находится 41 законопроект, представленный Минтрансом России. 

Также 

была 

продолжена 

работа 

Координационного 

совета  

43

 

по законотворческой деятельности Минтранса России в соответствии с Положением о 
Координационном  совете,  утвержденным  распоряжением  Минтранса  России  
от  03  марта  2005  г.  №  ИЛ-27-р,  в  целях  мониторинга  выполнения  Плана 
законопроектной деятельности Минтранса России. 

По  состоянию  на  01.01.2019  принято  9  федеральных  законов,  целевое 

назначение и эффективность действия которых рассмотрены ниже: 

1. Федеральный закон от 18.04.2018 № 73-ФЗ «О внесении изменений в статью 

83  Федерального  закона  «Устав  железнодорожного  транспорта  Российской 
Федерации».  

Федеральный  закон  направлен  на  оптимизацию  стоимости  перевозок 

пассажиров  железнодорожным  транспортом  в  поездах  дальнего  следования  путём 
предоставления  пассажирам  возможности  приобретения  проездных  документов  как 
по  тарифам,  предусматривающим  условие  о  получении  обратно  стоимости  проезда 
при  возврате  неиспользованного  проездного  документа,  так  и  по  тарифам,  
не предусматривающим такого условия. 

В  соответствии  с  Федеральным  законом  перевозчику  предоставляется  право 

предусматривать  условие  о  невозврате  стоимости  проезда  только  в  отношении 
тарифов,  регулирование  которых  не  отнесено  законодательством  Российской 
Федерации  к  полномочиям  федерального  органа  исполнительной  власти  
по регулированию естественных монополий на транспорте. 

2.  Федеральный  закон  от  04.06.2018  №  141-ФЗ  «О  внесении  изменений  

в  статью  1794  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  в  части  формирования 
бюджетных ассигнований дорожных фондов». 

Федеральным  законом  в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации  вносятся 

изменения,  предусматривающие  учет  доходов  от  денежных  взысканий  (штрафов)  
за  нарушение  законодательства  Российской  Федерации  о  безопасности  дорожного 
движения при формировании дорожных фондов субъектов Российской Федерации. 

3.  Федеральный  закон  от  29.07.2018  №  253-ФЗ  «О  внесении  изменений  

в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». 

Федеральный  закон  направлен  на  создание  правовых  оснований  компенсации 

затрат  перевозчика,  возникающих  при  отцепке  грузовых  вагонов  в  пути  следования  
в целях проведения текущего отцепочного ремонта. 

В  соответствии  с  Федеральным  законом  Минтранс  России  наделяется 

полномочием  на  издание  нормативного  правового  акта,  регулирующего  порядок 
проведения  текущего  отцепочного  ремонта  грузовых  вагонов,  который  включает  
в себя ответственность за качество проведения ремонта, порядок отцепки и прицепки 
груженых  или  порожних  грузовых  вагонов  в  пути  следования,  а  также  порядок 
определения  размера  платы  перевозчику  или  владельцу  инфраструктуры  в  связи  
с  такими  отцепкой  и  прицепкой  в  случае,  если  текущий  отцепочный  ремонт  был 
проведен по независящим от них причинам. 

4.  Федеральный  закон  от  03.08.2018  №  312-ФЗ  «О  внесении  изменений  

в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в  части  уточнения 
объектов  инфраструктуры  воздушного  и  железнодорожного  транспорта,  объектов 
инфраструктуры  морских  портов,  относящихся  к  особо  опасным,  технически 
сложным объектам». 

Федеральный  закон  направлен  на  оптимизацию  процесса  строительства 

объектов  инфраструктуры  воздушного  и  железнодорожного  транспорта,  а  также 
объектов  инфраструктуры  морских  портов  путём  ограничения  перечня  объектов, 
относящихся к особо опасным, технически сложным объектам. 

5.  Федеральный  закон  от  30.10.2018  №  386-ФЗ  «О  внесении  изменений  

в 

отдельные 

законодательные 

акты 

Российской 

Федерации 

в 

части 

совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных 

44

 

лиц автобусами». 

Федеральным  законом  предусматривается,  что  деятельность  по  перевозкам 

пассажиров  и  иных  лиц  автобусами  подлежит  лицензированию  в  соответствии  
с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также 
устанавливаются отдельные особенности лицензирования деятельности по перевозкам 
пассажиров  и  иных  лиц  автобусами,  и  порядок  осуществления  государственного 
надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического 
транспорта в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию. 

6.  Федеральный  закон  от  30.10.2018  №  392-ФЗ  «О  внесении  изменения  

в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». 

В соответствии с Федеральным законом от обложения налогом на добавленную 

стоимость  освобождаются  работы,  связанные  с  осуществлением  регулярных 
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным 
электрическим 

транспортом 

по 

регулируемым 

тарифам 

на 

основании 

государственного или муниципального контракта. 

7. Федеральный закон от 28.11.2018 № 430-ФЗ «О присоединении Российской 

Федерации  к  Протоколу  2002  года  к  Афинской  конвенции  о  перевозке  морем 
пассажиров и их багажа  1974 года и  денонсации Российской Федерацией  Афинской 
конвенции  о  перевозке  морем  пассажиров  и  их  багажа  1974  года  и  Протокола  
1976  года  к  Афинской  конвенции  о  перевозке  морем  пассажиров  и  их  багажа  
1974 года». 

В соответствии с Федеральным законом Российская Федерация присоединяется 

к  Протоколу  2002  года  к  Афинской  конвенции  о  перевозке  морем  пассажиров  и  их 
багажа 1974 года. 

Указанным  Протоколом  в  Конвенцию  внесены  существенные  изменения, 

касающиеся,  в  том  числе,  обязательного  страхования  пассажиров  на  судах, 
повышения  предела  ответственности  перевозчика  за  вред  жизни  и  здоровью 
пассажира,  установления  предела  ответственности  по  каждому  конкретному 
инциденту  за  всё  время  перевозки,  исключения  ответственности  перевозчика,  если 
инцидент произошёл в результате военных действий. 

Реализация Федерального закона будет способствовать дополнительной защите 

интересов  российских  граждан,  так  как  позволит  уравнять  в  правах  российских 
пассажиров  с  пассажирами  –  гражданами  государств,  являющихся  участниками 
Протокола 2002 года. 

8.  Федеральный  закон  от  25.12.2018  №  492-ФЗ  «О  внесении  изменений  

в  статью  15  Федерального  закона  «Об  особенностях  регулирования  отдельных 
правоотношений,  возникающих  в  связи  со  строительством,  с  реконструкцией 
объектов  транспортной  инфраструктуры  федерального  и  регионального  значения, 
предназначенных  для  обеспечения  транспортного  сообщения  между  Таманским  
и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального 
и  регионального  значения  на  Таманском  и  Керченском  полуостровах  и  о  внесении 
изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации»  в  части 
продления срока действия отдельных положений законодательных актов Российской 
Федерации». 

Федеральным  законом  продлевается  срок  действия  Федерального  закона  

на  один  год  –  до  31  декабря  2019  года,  что  позволит  завершить  строительство 
отдельных  объектов  транспортной  инфраструктуры,  предназначенных  для 
обеспечения  транспортного  сообщения  между  Таманским  и  Керченским 
полуостровами. 

9.  Федеральный  закон  от  25.12.2018  №  493-ФЗ  «О  внесении  изменений  

в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». 

Федеральным  законом  устанавливается  ставка  налога  на  добавленную 

45

 

стоимость  в  размере  0  процентов  при  реализации  услуг,  оказываемых  при 
международных  воздушных  перевозках  непосредственно  в  международных 
аэропортах  Российской  Федерации,  по  перечню,  утверждаемому  Правительством 
Российской Федерации. 

В  2018  году  в  рамках  реализации  Плана  подготовки  предусмотренных 

Федеральным  законом  №  172-ФЗ  документов  стратегического  планирования  
по  вопросам,  находящимся  в  ведении  Правительства  Российской  Федерации  
на 2016 - 2018 гг., Минтранс России проводил работу по актуализации Транспортной 
стратегии. 

В соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности 

отдельных  государственных  программ  Российской  Федерации,  утвержденными 
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1242  
в  2018  году  Минтрансом  России  проводится  активная  работа  по  актуализации 
Государственной  программы  «РТС»,  утвержденной  постановлением  Правительства 
Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596. 

Актуализированная  Программа  в  редакции  от  29  марта  2019  года 

формировалась  исходя  из  задач,  определенных  Указом  Президента  Российской 
Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах 
развития  Российской  Федерации  на  период  до  2024  года»  и  Основными 
направлениями  деятельности  Правительства  Российской  Федерации  на  период  
до  2024  года,  утвержденными  Председателем  Правительства  Российской  Федерации 
Д. Медведевым 29 сентября 2018 года.  

В  Программе  уточнены  целевые  индикаторы  и  показатели  Программы  

в  соответствии  с  изменением  ее  структуры  и  объемов  финансирования  
в 2019-2021 годах в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. № 459, 
и в 2022-2024 в целях реализации приоритетных задач Указа Президента Российской 
Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах 
развития Российской Федерации на период до 2024 года». 

Актуализированная  Программа  на  2019-2024  годы  включает  13  федеральных 

проектов,  6  ведомственных  проектов,  17  ведомственных  целевых  программ  
и 6 основных мероприятий.  

Подготовка  федеральных  и  ведомственных  проектов  осуществляется  

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 
2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской 
Федерации». 

Федеральные  проекты  являются  составной  частью  Комплексного  плана 

модернизации  и  расширения  инфраструктуры  Российской  Федерации  до  2024  года 
(далее  - КПМИ) (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 сентября 
2018  г.  №  2101-р)  и  национального  проекта  «Безопасные  и  качественные 
автомобильные  дороги»  (протокол  заседания  проектного  комитета  от  20  декабря  
2018 г. № 4). 

Министром  транспорта  Российской  Федерации  29  января  2019  г.  утверждена 

корректировка  Плана  деятельности  Минтранса  России  на  2016  -  2021  годы, 
учитывающая  положения  Основных  направлений  деятельности  Правительства 
Российской  Федерации  на  период  до  2024  года,  утвержденных  Председателем 
Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 года. 

Корректировка Плана деятельности обусловлена в том числе необходимостью 

приведения мероприятий и показателей (индикаторов) в соответствие с параметрами 
бюджета,  утвержденного  Федеральным  законом  от  29  ноября  2018  г.  №  459-ФЗ  
«О  федеральном  бюджете  на  2019  год  и  на  плановый  период  2020  и  2021  годов», 
макроэкономическими  условиями  на  среднесрочный  период,  доведенными  письмом 
Минэкономразвития России от 01 октября 2018 г. № 28223-АТ/Д03и. 

46

 

Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  26  декабря  2018  г. 

утверждена  корректировка  федеральной  целевой  программы  «Государственная 
граница Российской Федерации (2012-2021 годы)». 

В  отчетном  году  приняты  постановления  Правительства  Российской 

Федерации,  эффективно  регулирующие  деятельность  организаций  транспортного 
комплекса: 

о  внесении  изменений  в  Правила  проведения  технического  осмотра 

транспортных средств (от 12 февраля 2018 г. № 148); 

о  внесении  изменений  в  Правила  проведения  досмотра,  дополнительного 

досмотра,  повторного  досмотра  в  целях  обеспечения  транспортной  безопасности, 
утвержденные приказом  Минтранса  России  от  23  июля  2015  г.  № 227  (от  11 января 
2018 г. № 8);  

В  области  морского  и  речного  транспорта  в  2018  году  приняты  следующие 

нормативные акты: 

постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 751 

«О  внесении  изменения  в  Перечень  услуг  субъектов  естественных  монополий  
в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством»; 

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. №  

1576  «Об  утверждении  Правил  предоставления  субсидии  из  федерального  бюджета 
российским  организациям  на  возмещение  части  затрат  на  осуществление  морских 
скоростных  пассажирских  перевозок  в  Азово-Черноморском  бассейне  на  морских 
скоростных судах на подводных крыльях»; 

постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  30  декабря  2019  г.  

№  1775  «Об  утверждении  Правил  установления  или  изменения  границ  территории 
морского порта, а также расширения территории морского порта». 

Подготовлен  Федеральный  проект  «Логистика  международной  торговли» 

(паспорт  утвержден  протоколом  заседания  проектного  комитета  национального 
проекта «Международная кооперация и экспорт» от 01 марта 2019 г. № 1). 

Финансово-экономические 

меры 

государственного 

регулирования, 

осуществленные  в  отчетном  периоде,  предусматривали  установление  льгот  
и преимуществ на услуги пассажирского транспорта общего пользования. 

В  целях  поддержания  доступности  внутренних  авиаперевозок  для  населения 

Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные 
законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» внесены изменения 
в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления ставки 
НДС    в  размере  0  %  на  услуги  по  внутренним  воздушным  перевозкам  пассажиров  
и  багажа  при  условии,  что  пункт  отправления  или  пункт  назначения  пассажиров  
и багажа расположен на территории Дальневосточного федерального округа.  

Кроме  того,  Минтранс  России  принял  участие  в  подготовке  проекта 

федерального  закона  «О  внесении  изменений  в  статьи  164  и  165  части  второй 
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (о  налоговом  стимулировании    развития  
пассажирских    авиаперевозок    на  региональных  маршрутах)»,  предусматривающий 
установление  на  бессрочной  основе  налоговой  ставки  НДС  в  размере  0  %  для 
внутренних  воздушных  перевозок  пассажиров  и  багажа  при  условии,  что  пункт 
отправления  и  пункт  назначения,  а  также  все  промежуточные  пункты  посадок  
в  случае  их  наличия,  расположены  вне  территории  Московской  области  или 
территории  города  федерального  значения  Москвы  (проект  федерального  закона 
внесен  в  Правительство  Российской  Федерации).  Реализация  изменений, 
предусмотренных  данным  проектом,  будет  способствовать  развитию  российской 
региональной  авиационной  транспортной  инфраструктуры,  в  том  числе 
расположенной  на  территории  Дальнего  Востока,  за  счет  снижения  нагрузки  
на  Московский  авиационный  узел  и  увеличения  пассажиропотока  на  региональных 

47

 

маршрутах. 

Также  при  участии  Минтранса  России  был  разработан  Федеральный  закон  

от 25.12.2018 № 493-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты 
Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах»,  согласно  которому  установлена  ставка  
0  %  НДС  на  услуги,  оказываемые  при  международных  воздушных  перевозках 
непосредственно  в  международных  аэропортах  Российской  Федерации  по  перечню 
услуг, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Указанные изменения 
вступают  в  силу  01.07.2019  и  направлены  на  выравнивание  себестоимости 
оказываемых  аэропортами  услуг  для  авиакомпании  (путем  возмещения  ими  НДС)  
и, как следствие, созданию условий по развитию авиаперевозок. 

В  2018  году  в  целях  повышения  доступности  для  населения  перевозок  

с/на  территорию  Дальнего  Востока  в  соответствии  с  распоряжением  Правительства 
Российской  Федерации  от  01.10.2018  №  2106-р  было  дополнительно  выделено  
из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований 
в размере 400 млн рублей в целях предоставления субсидий организациям воздушного 
транспорта  на  обеспечение  доступности  авиаперевозок  в/из  ДФО  в  рамках 
действующих правил субсидирования (Правила № 215 и Правила № 1242). 

С  целью  повышения  доступности  транспортных  услуг  для  населения  

в  2018  году  продолжено  оказание  мер  государственной  поддержки  организациям 
железнодорожного транспорта: 

предоставление  субсидий  на  компенсацию  потерь  в  доходах,  возникающих  

в  результате  государственного  регулирования  тарифов  на  перевозку  пассажиров  
в  поездах  дальнего  следования  в  плацкартных  и  общих  вагонах,  в  2018  году 
перевезено 110,3 млн. человек; 

предоставление  субсидий  на  компенсацию  потерь  в  доходах,  возникающих  

в  результате  установления  льгот  по  тарифам  на  перевозку  обучающихся  
и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным 
транспортом  в  общих  и  плацкартных  вагонах  в  поездах  дальнего  следования  всех 
категорий, в 2018 году перевезено 2,9 млн. человек; 

предоставление  субсидий  на  компенсацию  потерь  в  доходах,  возникающих  

в  результате  государственного  регулирования  тарифов  на  услуги  по  использованию 
инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего  пользования,  оказываемые 
при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении; 

предоставление  субсидий  на  обеспечение  потребностей  юридических  

и  физических  лиц  в  железнодорожных  перевозках,  работах  и  услугах, 
осуществляемых  ФГУП  «Крымская  железная  дорога»  на  территории  Республики 
Крым  и  города  Севастополя,  посредством  оказания  услуг  по  использованию 
инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего  пользования,  перевозки 
пассажиров,  грузов,  багажа  и  грузобагажа  железнодорожным  транспортом  общего 
пользования, предоставления локомотивной тяги и иных услуг. 

В  2018  году  в  целях  обеспечения  реализации  Транспортной  стратегии 

реализован 

комплекс административно-управленческих мер: 

по  результатам  публичного  обсуждения  и  экспертного  сопровождения 

Министром принята  «Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач 
Минтранса  России  на  2018  год»,  одобренная  Общественным  советом  при 
Министерстве 15 марта 2018 года; 

подготовлены  паспорта  федеральных  проектов  Комплексного  плана 

модернизации  и  расширения  магистральной  инфраструктуры:  «Европа  –  Западный 
Китай»,  «Морские  порты  России»,  «Северный  морской  путь»,  «Железнодорожный 
транспорт и транзит», «Транспортно-логистические центры», «Коммуникации между 
центрами  экономического  роста»,  «Реконструкция  инфраструктуры  региональных 
аэропортов  и  расширение  сети  авиационных  маршрутов»,  «Высокоскоростное 

48

 

железнодорожное 

сообщение» 

и 

«Внутренние 

водные 

пути» 

(Комитет 

Правительственной комиссии  по транспорту, 29.01.2019);  

подготовлены  паспорта  федеральных  проектов  национального  проекта 

«Безопасные  и  качественные  автомобильные  дороги»:  «Общесистемные  меры 
развития  дорожного  хозяйства»,  «Дорожная  сеть»,  «Безопасность  дорожного 
движения».  

подготовлен  проект  Стратегии  развития  автомобильного  и  городского 

электрического  транспорта  Российской  Федерации  на  период  до  2030  года 
(опубликован 30.03.2018 на сайте Минтранса России); 

подготовлены  федеральный  проект  «Логистика  международной  торговли»  

в  составе  национального  проекта  «Международная  кооперация  и  экспорт», 
предложения в федеральные проекты;   

подготовлены предложения в отраслевой раздел плана действий по ускорению 

темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли 
в ВВП; 

в  соответствии  с  пунктом  2  поручения  Правительства  Российской  Федерации 

от  07  августа  2018  г.  №  МА-п10-5023  Минтрансом  России  разработан  проект 
ведомственного  проекта  «Цифровой  транспорт  и  логистика»,  направленный  
на  решение  задач  по  переходу  к  интенсивному,  инновационному  и  социально 
ориентированному типу развития транспортного комплекса.  

В  2018  году  продолжена  работа  по  исполнению  поручения  Президента 

Российской  Федерации  от  24.07.2013  №  Пр-1731  и  реализации  пунктов  сетевого 
плана-графика  выполнения  мероприятий  по  развитию  аэропортов  Московского 
авиационного  узла,  в  рамках  которой  распоряжением  Правительства  Российской 
Федерации  от  04.05.2018  №  856-р  утверждены  основные  условия  концессионного 
соглашения  в  отношении  аэродрома  Шереметьево.  В  соответствии  с  указанным 
распоряжением  25.12.2018  подписано  концессионное  соглашение  в  отношении 
аэродрома Шереметьево. 

Также 

в 

2018 

году 

обеспечено 

проведение 

ряда 

мероприятий  

по реструктуризации состава имущества  в сфере транспорта и дорожного хозяйства, 
направленных на повышение эффективности деятельности государственного сектора 
экономики. 

В  соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от  27.12.2017  

№ 635 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.02.201 8 № 182-р 
завершена реорганизация ФГУП  «Госкорпорация по ОрВД» в форме присоединения  
к 

нему 

федеральных 

государственных 

унитарных 

предприятий 

«Центр 

аэронавигационной  информации»,  «Центр  радиотехнического  оборудования  и  связи 
гражданской  авиации»  и  «Региональный  технический  центр  авиационной 
информации, сертификации, связи», подведомственных Росавиации. 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27.12.2017 № 634 

и  распоряжения  Правительства  Российской  Федерации  от  22.01.2018  №  57-р  
в  собственность  Архангельской  области  переданы  находящиеся  в  федеральной 
собственности 

акции 

акционерных 

обществ 

«Аэропорт 

Архангельск»  

и  «2-ой  Архангельский  объединенный  авиаотряд»  для  привлечения  Правительством 
Архангельской  области  до  2022  года  инвестиций  в  размере  не  менее  
1447,35  млн.  рублей  в  комплексную  реконструкцию  и  модернизацию  объектов 
авиатранспортной инфраструктуры Архангельской области. 

В  соответствии  с  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  

от  05.05.2018  №  865-р  создан  филиал  «Аэропорт  Диксон»  ФКП  «Аэропорты 
Красноярья». 

В  целях  эффективного  использования  имущества  гражданских  аэродромов 

Минтрансом  России  обеспечено  утверждение  5  распоряжений,  предусматривающих 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..