ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2018 год) - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2018 год) - часть 2

 

 

17

 

 

Рис. 2.4. Диаграмма интегральной оценки фактического уровня достижения 

индикаторов стратегии по Цели 2 «Обеспечение доступности  

и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне 

потребностей развития экономики страны» в процентах  

от запланированных в 2018 году 

Ниже в Таблице 2.3 изложены наименования индикаторов и их шифры, а также 

значения  за  2018  год  в  процентном  соотношении  по  базовому  варианту  развития 
отрасли. 

Таблица 2.3 

Уровень достижения индикаторов по Цели 2 за 2018 год. 

Шифр 

Индикатор 

2018 год 

2.2.1 

Доля отправок, доставленных в нормативный (договорной) срок, в общем объеме 
отправок на следующих видах транспорта: 
Железнодорожный 

116,99 % 

2.3 

Объем перевозок грузов по Северному морскому пути 

59,7 % 

2.4.1 

Доля контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок грузов на 
следующих видах транспорта: 
Железнодорожный 

82,05 % 

2.6 

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего 

122,55 % 

2.6.1 

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего 
Контейнеров 

128,95 % 

2.6.2 

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего 
Контейнеров в транзитном сообщении 

98,35 % 

2.6.3 

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего 
Маршрутных отправок 

128,99 % 

2.7.1 

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, 
всего 
Внутренним водным транспортом 

99,78 % 

18

 

2.7.2 

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, 
всего 
Морским транспортом 

109,33 % 

2.8.1 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Вагонов 

151,17 % 

2.8.2 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Локомотивов 

110,47 % 

2.8.3 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Автотранспортных средств общего пользования 

89,27 % 

2.8.4 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Морских судов под российским флагом 

51,49 % 

2.8.5 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Речных судов 

89,83 % 

Общий процент достижения по 14 индикаторам - Цель 2 (за 2018 год)

 

102,78 %

 

Ниже  на  Рис.  2.5  приведена  линейчатая  диаграмма,  описывающая  динамику 

роста  или  падения  уровня  (процента)  достижения  плановых  значений  индикаторов  
по  отношению  к  уровню  (проценту)  достижения  этих  индикаторов  в  предыдущем 
году. 

 

Рис. 2.5. Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 2 за 2018 год  

по отношению к прошлому году. 

 

Таблица 2.4  

Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 2  

за 2018 год по отношению к 2017 году

 

Шифр 

Индикатор 

2018 год 

2.2.1 

Доля отправок, доставленных в нормативный (договорной) срок, в общем объеме 
отправок на следующих видах транспорта: 
Железнодорожный 

-0,22 % 

19

 

2.3 

Объем перевозок грузов по Северному морскому пути 

14,15 % 

2.4.1 

Доля контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок грузов 
на следующих видах транспорта: 
Железнодорожный 

2,05 % 

2.6 

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего 

1,22 % 

2.6.1 

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего 
Контейнеров 

-9,22 % 

2.6.2 

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего 
Контейнеров в транзитном сообщении 

2,78 % 

2.6.3 

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего 
Маршрутных отправок 

-4,07 % 

2.7.1 

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним 
местности, всего 
Внутренним водным транспортом 

3,11 % 

2.7.2 

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним 
местности, всего 
Морским транспортом 

8,62 % 

2.8.1 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Вагонов 

0,03 % 

2.8.2 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Локомотивов 

7,59 % 

2.8.3 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Автотранспортных средств общего пользования 

-6,18 % 

2.8.4 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Морских судов под российским флагом 

-6,33 % 

2.8.5 

Средний возраст грузовых транспортных средств: 
Речных судов 

-7,47 % 

Общая оценка динамики уровня достижения по 14 индикаторам - Цель 2  

(за 2018 год)

 

0,43 %

 

* Измеряется разностью уровня (процента) достижения значения индикатора в текущем и предыдущем 
году, что описывает динамику достижения заданных значений индикаторов

 

По  Цели  2  «Обеспечение  доступности  и  качества  транспортно-логистических 

услуг  в  области  грузовых  перевозок  на  уровне  потребностей  развития  экономики 
страны» 

за 

2018 

год 

представлена 

отчетная 

информация  

по  14  индикаторам,  характеризующим  деятельность  транспорта  в  области  грузовых 
перевозок и экономические показатели работы транспорта. 

Общий уровень (процент) достижения Цели 2 за 2018 год составил 102,78 %. 
В  целом  результаты  достижения  представленных  индикаторов  по  Цели  2 

положительны,  что  свидетельствует  о  позитивных  тенденциях  в  сфере  обеспечения 
доступности  и  качества  транспортно-логистических  услуг  в  области  грузовых 
перевозок. 

По  отдельным  индикаторам  Цели  2  в  2018  году  ситуация  сложилась 

следующим образом. 

Фактическое  значение  Индикатора  2.2.1  «Доля  отправок,  доставленных  

в  нормативный  (договорной)  срок,  в  общем  объеме  отправок  на  железнодорожном 
транспорте, %» в 2018 году составило 97,1 %, что на 0,4 % больше, чем в 2017 году. 
Уровень  (процент)  достижения  индикатора  в  2018  году  по  сравнению  с  базовым 
показателем составил 116,99 %.  

В  указанный  период на  положительную  динамику  процентного  роста  объемов 

20

 

доставки  грузовых  отправок  в  нормативные  или  договорные  сроки,  значительное 
влияние  оказывает  рост  объемов  перевозок  массовых  грузов  повагонными 
отправками  и  увеличение  на  0,2  км/ч  участковой  скорости  движения  грузового 
поезда, которая составила 40,9 км/ч. 

По  Индикатору  2.3  «Объем  перевозок  грузов  по  Северному  морскому  пути, 

млн.  тонн»  за  2018  год  фактическое  значение  составило  20,18  млн.  тонн.  Уровень 
(процент) достижения индикатора за 2018 год по сравнению с базовым показателем 
составил  59,7  %.  Наблюдается  положительная  динамика  (+  14,15  %)  изменения 
значений индикатора по отношению к аналогичному периоду 2017 года. 

Значительный  рост  объемов  перевозок  объясняется  ростом  объемов  перевозок 

СПГ  из  нового  порта  Сабетта,  увеличением  грузовой  базы  северного  завоза  
и проходом транзитных грузов по Северному морскому пути. 

Фактическое  значение  Индикатора  2.4.1  «Доля  контейнерных  перевозок  

в  общем  объеме  перевозок  грузов  на  железнодорожном  транспорте,  %»  в  2018  год 
увеличилось  на  0,4  %  по  отношению  к  аналогичному  периоду  прошлого  года  
и  составило  3,2  %.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  в  2018  году  
по сравнению с плановым значением составил 82,05 %. Наблюдается положительная 
динамика  (+  2,05  %)  изменения  значений  индикатора  по  отношению  к  2017  году. 
Российский  рынок  железнодорожных  контейнерных  перевозок  в  2018  году 
продолжает демонстрировать устойчивый рост. 

Фактическое  значение  Индикатора  2.6  «Скорость  доставки  грузовых  отправок 

железнодорожным транспортом, км в сутки» в 2018 году составило 370,1 км в сутки, 
что  на  7,8  км  в  сутки  (на  2,2  %)  больше,  чем  в  2017  году.  Уровень  (процент) 
достижения  индикатора  в  2018  году  по  сравнению  с  плановым  значением  составил 
122,55  %.  Наблюдается  положительная  динамика  (+  1,22  %)  изменения  уровня 
(процента) достижения данного индикатора по отношению к прошлому году. 

Рост  скорости  доставки  грузовых  отправок  свидетельствует  о  реализации 

технических  возможностей  железных  дорог,  направленных  на  увеличение  объемов 
перевозок  грузов,  предъявляемых  грузоотправителями  к  отправлению  повагонными 
отправками. 

Фактическое значение Индикатора 2.6.1 «Скорость доставки железнодорожным 

транспортом контейнеров, км в сутки» в 2018 году составило 490,0 км в сутки, что на 
0,5  км  в  сутки  (на  0,1  %)  меньше,  чем  в  2017  году.  Уровень  (процент)  достижения 
индикатора в 2018 году по сравнению с базовым показателем составил 128,95 %.  

Снижение  скорости  доставки  железнодорожным  транспортом  контейнеров 

связано  со  снижением  маршрутной  скорости  доставки  контейнерных  отправок 
контейнерными поездами. 

Фактическое  значение  Индикатора  2.6.2  «Скорость  доставки  контейнеров  

в  транзитном  сообщении,  км  в  сутки»  в  2018  году  составило  757,3  км  в  сутки,  что  
на 54 км в сутки (на 7,7 %) больше, чем в 2017 году. Уровень (процент) достижения 
индикатора  в  2018  году  по  сравнению  с  базовым  показателем  составил  98,35  %. 
Имеет  место  положительная  динамика  (+  2,78  %)  изменения  уровня  (процента) 
достижения данного индикатора по отношению к 2017 году. 

Значительное  увеличение  скорости  доставки  контейнеров  в  транзитном 

сообщении  в  2018  году  достигнуто  за  счет  совершенствования  технологического 
процесса  контейнерных  отправок  на  российских  железных  дорогах,  в  частности 
применения  электронного  документооборота.  При  этом  по  итогам  2018  года  
на  российских  железных  дорогах  объем  контейнерного  транзита  по  сравнению  
с  прошлым  годом  увеличился  на  четверть  –  свыше  520  тыс.  контейнеров  
в 20-футовом эквиваленте. 

Фактическое значение Индикатора 2.6.3 «Скорость доставки железнодорожным 

транспортом  маршрутных  отправок,  км  в  сутки»  в  2018  году  составило  537,9  км  

21

 

в сутки (- 2,9% к отчету 2017 года, что на 15,9 км в сутки меньше, чем в 2017 году. 
Уровень  (процент)  достижения  индикатора  в  2018  году  по  сравнению  с  базовым 
показателем составил 128,99 %.  

На  динамику  скорости  доставки  железнодорожным  транспортом  маршрутных 

отправок  существенное  влияние  оказало  снижение  качества  эксплуатационной 
работы  по  формированию  отправительских  маршрутов  на  железных  дорогах  
(на  железнодорожных  путях  общего  и  необщего  пользования),  а  также  снижение 
технической  скорости  на  0,3  км/ч  и  маршрутной  скорости  грузового  поезда  
на 45,6 км/ч.  

Одной из причин снижения скорости доставки маршрутных отправок является 

снижение  процента  маршрутизации  перевозок  в  результате  возросших  объемов 
предъявления отправителями грузов повагонными отправками. 

Фактическое  значение Индикатора  2.7.1  «Объем  перевозок  грузов  внутренним 

водным  транспортом  в  районы  Крайнего  Севера  и  приравненные  к  ним  местности, 
млн.  тонн»  в  2018  году  по  сравнению  с  прошлым  годом  увеличилось  
на  0,56  млн.  тонн  (на  3,2  %)  и  составило  17,96  млн.  тонн.  Уровень  достижения 
индикатора в 2018 году по сравнению с базовым показателем составил 99,78 %. При 
этом наблюдается положительная динамика (+3,11 %) изменения уровня достижения 
данного индикатора по отношению к прошлому году.  

Увеличение  объема  перевозок  грузов  внутренним  водным  транспортом  

в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности связано с реализацией 
программ  социально-экономического  развития  северных  территорий  Российской 
Федерации. 

Фактическое  значение  Индикатора  2.7.2  «Объем  перевозок  грузов  морским 

транспортом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, млн. тонн» 
в  2018  году  по  сравнению  с  прошлым  годом  увеличилась  на  0,92  млн.  тонн  
(на 16,3 %) и составило 6,56 млн. тонн. Уровень достижения индикатора в 2018 году 
по  сравнению  с  базовым  показателем  составил  109,33  %.  Наблюдается 
положительная    динамика  (+  8,62  %)  изменения  уровня  достижения  данного 
индикатора  по  отношению  к  прошлому  году,  что  является  следствием  реализации 
программ  социально-экономического  развития  северных  территорий  Российской 
Федерации,  увеличением  объемов  перевозок  грузов  в  районы  Крайнего  Севера  
и приравненные к ним местности в каботажном плавании. 

Фактическое  значение  Индикатора  2.8.1  «Средний  возраст  грузовых  вагонов, 

лет»  в  2018  году  составило  12,5  лет,  что  на  0,3  года  меньше  среднего  возраста 
грузовых  вагонов  в  прошлом  году.  Это  свидетельствует  о  превышении  темпов 
обновления  парков  над  естественным  старением  подвижного  состава.  Уровень 
(процент) достижения индикатора в 2018 году по сравнению с базовым показателем 
составил  151,17  %.  Имеет  место  положительная  динамика  (+  0,03  %)  изменения 
уровня (процента) достижения данного индикатора по отношению к 2017 году. 

Значение  данного  индикатора  является  отражением  проводимой  работы  

на  железных  дорогах  по  обновлению  и  модернизации  парка  подвижного  состава  
и  выводу  из  эксплуатации  старогодных  вагонов,  приобретению  новых  вагонов  
с усовершенствованными тележками и повышенной нагрузкой на ось. 

Фактическое  значение  Индикатора  2.8.2  «Средний  возраст  грузовых 

локомотивов, лет» в 2018 году составило 24,8 лет, что на 2,2 года меньше среднего 
возраста  грузовых  локомотивов  в  2017  году.  Уровень  (процент)  достижения 
индикатора  в  2018  году  по  сравнению  с  базовым  показателем  составил  110,47  %. 
Имеет  место  положительная  динамика  (+  7,59  %)  изменения  уровня  (процента) 
достижения данного индикатора по отношению к прошлому году. 

Значение  индикатора  показывает  результаты  дальнейшей  проводимой  работы 

на  железных  дорогах  по  обновлению  парка  подвижного  состава  и  выводу  

22

 

из эксплуатации старогодных грузовых локомотивов. 

Фактическое  значение  Индикатора  2.8.3  «Средний  возраст  грузовых 

автотранспортных средств общего пользования, лет» в 2018 году составило 12,8 лет, 
что на 1,3 года больше среднего возраста грузовых автотранспортных средств общего 
пользования  в  2017  году.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  в  2018  году  
по  сравнению  с  базовым  показателем  составил  89,27  %.  Таким  образом,  темпы 
обновления  парков  автотранспорта  недостаточны  и  старение  приобретает  все 
большие  масштабы,  в  коммерческом  секторе  преобладает  ввоз  в  Россию  
и приобретение подержанных грузовых автотранспортных средств. 

Фактическое  значение  Индикатора  2.8.4  «Средний  возраст  грузовых  морских 

судов под российским флагом, лет» составило в 2018 году 30 лет. Уровень (процент) 
достижения  индикатора  в  2018  году  по  сравнению  с  базовым  показателем  составил 
51,49 %.  

При  этом  проблема  обновления  морского  грузового  и  пассажирского  флота 

становится  все  острее,  учитывая  растущие  потребности  страны  в  тоннаже  для 
обеспечения внешнеэкономической деятельности и каботажных перевозок. 

Фактическое  значение  Индикатора  2.8.5  «Средний  возраст  грузовых  речных 

судов, лет» в 2018 году составило 39 лет. Уровень (процент) достижения индикатора 
в 2018 году по сравнению с базовым показателем составил 89,83 %.  

Это свидетельствует о том, что грузовой флот внутреннего водного транспорта 

в течение 2018 года практически не обновлялся. 

 

2.1.1.3 

Оценки уровня и динамики достижения целевых индикаторов за 2018 год по 

Цели 3 «Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для 

населения в соответствии с социальными стандартами» 

Оценки  уровня  динамики  достижения  целевых  индикаторов  по  Цели  3 

представлены в виде лепестковой диаграммы на Рис. 2.6.  

 

Рис. 2.6. Диаграмма интегральной оценки фактического уровня  

достижения индикаторов стратегии по Цели 3 «Обеспечение доступности  

и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными 

стандартами» в процентах от запланированных в 2018 году. 

23

 

Ниже в Таблице 2.5 изложены наименования индикаторов и их шифры, а также 

значения  за  2018  год  в  процентном  соотношении  по  базовому  варианту  развития 
отрасли. 

Таблица 2.5 

Уровень достижения индикаторов по Цели 3 за 2018 год. 

Шифр 

Индикатор 

2018 год 

3.1 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 

95,17 % 

3.1.1 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На автомобильном транспорте 

91,58 % 

3.1.1.1 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На автомобильном транспорте: в том числе общего пользования 

74,5 % 

3.1.2 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На железнодорожном транспорте 

86,27 % 

3.1.3 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На воздушном транспорте 

139,19 % 

3.1.4 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На метро 

86,28 % 

3.1.5 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На городском наземном пассажирском электрическом транспорте 

61,4 % 

3.1.6 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На внутреннем водном транспорте 

77,8 % 

3.1.7 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На морском транспорте 

55,71 % 

3.2 

Индекс гуманитарности транспортной системы (отношение пассажирооборота к 
грузообороту без учета трубопроводного транспорта) 

101,22 % 

3.3 

Авиационная подвижность населения 

117,91 % 

3.4 

Доля пассажирооборота транспорта общего пользования в общем 
пассажирообороте транспорта 

99,57 % 

3.5 

Прирост пригородных железнодорожных пассажирских перевозок по отношению 
к уровню 2011 года 

118,7 % 

3.6 

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного 
электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки 
маломобильных граждан, в общей численности подвижного состава 
автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего 
пользования 

212,73 % 

3.7 

Прирост количества перспективных сельских населенных пунктов, обеспеченных 
постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего 
пользования по дорогам с твердым покрытием (нарастающим итогом с 2011 года) 

140,37 % 

3.9 

Доля отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации, не входящих в 
Московский авиаузел, в другие аэропорты, не входящие в Московский авиаузел, в 
общем объеме отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации 

80,32 % 

3.10.1 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Пассажирских вагонов 

102,22 % 

24

 

3.10.2 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Моторвагонного подвижного состава 

80 % 

3.10.3 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Локомотивов 

112,26 % 

3.10.4 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Автобусов 

82,33 % 

3.10.5 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Самолетов 

87,69 % 

3.10.6 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Морских судов 

80,77 % 

3.10.7 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Речных судов 

96,46 % 

3.11 

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного 
электрического транспорта общего пользования, оснащенного современными 
информационно-коммуникационными системами и глобальной навигационной 
системой ГЛОНАСС 

111,63 % 

Общий процент достижения по 24 индикаторам - Цель 3 (за 2018 год)

 

99,67 %

 

Для  оценки  динамики  изменения  достижения  заданных  плановых  значений 

индикаторов  Транспортной  стратегии  за  2018  год  по  отношению  к  2017  году 
используется  линейчатая  диаграмма  (Рис.  2.7.),  описывающая  динамику  роста  
или  падения  уровня  (процента)  достижения  планового  значения  индикатора 
заданного года по отношению к уровню (проценту) достижения данного индикатора 
в предыдущем году. 

 

 

 

Рис. 2.7. Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 3 за 2018 год  

по отношению к прошлому году. 

 
 
 
 

25

 

Таблица 2.6  

Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 3  

за 2018 год по отношению к 2017 году

*

 

Шифр 

Индикатор 

2018 год 

3.1 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 

-1,63 % 

3.1.1 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На автомобильном транспорте 

-4,35 % 

3.1.1.1 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На автомобильном транспорте 
В том числе общего пользования 

-2,33 % 

3.1.2 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На железнодорожном транспорте 

3,48 % 

3.1.3 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На воздушном транспорте 

9,24 % 

3.1.4 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На метро 

0,34 % 

3.1.5 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На городском наземном пассажирском электрическом транспорте 

-6,85 % 

3.1.6 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На внутреннем водном транспорте 

1,2 % 

3.1.7 

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам 
транспорта, всего 
На морском транспорте 

-24,29 % 

3.2 

Индекс гуманитарности транспортной системы (отношение пассажирооборота к 
грузообороту без учета трубопроводного транспорта) 

-1,28 % 

3.3 

Авиационная подвижность населения 

6,97 % 

3.4 

Доля пассажирооборота транспорта общего пользования в общем 
пассажирообороте транспорта 

0 % 

3.5 

Прирост пригородных железнодорожных пассажирских перевозок по отношению 
к уровню 2011 года 

11,85 % 

3.6 

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного 
электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки 
маломобильных граждан, в общей численности подвижного состава 
автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего 
пользования 

16,61 % 

3.7 

Прирост количества перспективных сельских населенных пунктов, обеспеченных 
постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего 
пользования по дорогам с твердым покрытием (нарастающим итогом с 2011 года) 

-4,92 % 

3.9 

Доля отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации, не входящих в 
Московский авиаузел, в другие аэропорты, не входящие в Московский авиаузел, в 
общем объеме отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации 

5,81 % 

3.10.1 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Пассажирских вагонов 

8,33 % 

26

 

3.10.2 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Моторвагонного подвижного состава 

7,33 % 

3.10.3 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Локомотивов 

1,05 % 

3.10.4 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Автобусов 

2,11 % 

3.10.5 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Самолетов 

-5,92 % 

3.10.6 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Морских судов 

-5,59 % 

3.10.7 

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования: 
Речных судов 

1,3 % 

3.11 

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного 
электрического транспорта общего пользования, оснащенного современными 
информационно-коммуникационными системами и глобальной навигационной 
системой ГЛОНАСС 

39,46 % 

Общая оценка динамики уровня достижения по 24 индикаторам - Цель 3 (за 2018 год)

 

2,41 %

 

* Измеряется разностью уровня (процента) достижения значения индикатора в текущем и предыдущем 
году, что описывает динамику достижения заданных значений индикаторов

 

По  Цели  3  «Обеспечение  доступности  и  качества  транспортных  услуг  для 

населения  в  соответствии  с  социальными  стандартами»  за  2018  год  представлена 
отчетная  информация  по  24  индикаторам,  предусмотренным  Транспортной 
стратегией по данной Цели.  

Общий  уровень  (процент)  достижения  Цели  3  за  2018  год  составил  99,67  %.  

По  отдельным  индикаторам  Цели  3  в  2018  году  ситуация  сложилась  следующим 
образом. 

Фактическое 

значение 

Индикатора 

3.1 

«Транспортная 

мобильность 

(подвижность)  населения  на  1  человека  в  год  по  видам  транспорта,  всего,  пасс.-км  
на  1  чел.  в  год»  в  2018  году  по  сравнению  с  прошлым  годом  увеличилось  
на 189,4 пасс.-км на 1 чел. в год и составило 8500 пасс.-км на 1 чел. в год. При этом 
уровень  (процент)  достижения  индикатора  за  2018  год  по  сравнению  с  базовым 
показателем  составил  95,17  %,  что  обусловлено  высоким  уровнем  прогнозных 
целевых  значений,  установленных  в  период  подготовки  Транспортной  стратегии  в 
докризисном  2013    году,  В  последующие  годы  (2014-2018)  наблюдалось  снижение 
динамики роста заработной плоты и располагаемых доходов населения, что привело 
к замедлению темпов роста транспортной мобильности граждан. 

По  Индикатору  3.1.1  «Транспортная  мобильность  (подвижность)  населения  

на  автомобильном  транспорте,  пасс.-км  на  1  чел.  в  год»  фактическое  значение 
снизилось  по  сравнению  с  2017  годом  на  39  пасс.-км  на  1  чел.  в  год  и  составило 
5296,1  пасс.-км  на  1  чел.  в  год.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  
за 2018 год по сравнению с базовым показателем составил 91,58 %.  

Фактическое  значение  Индикатора  3.1.1.1  «Транспортная  мобильность 

(подвижность)  населения  на  автомобильном  транспорте  общего  пользования,  
пасс.-км  на  1  чел.  в  год»  за  2018  год  составило  777,0  пасс-км  на  1  чел.  в  год,  что  
на  12,8  пасс-км  на  1  чел.  в  год  меньше,  чем  за  2017  год.  Уровень  (процент) 
достижения  индикатора  за  2018  год  по  сравнению  с  базовым  показателем  составил 
74,5 %.  

Снижение  подвижности  населения  в  части  автомобильного  транспорта  было 

вызвано переключениями пассажиропотоков на личные автомобили, а также оттоком 
пассажиропотока  с  общественного  транспорта  на  сервисы  такси,  в  первую  очередь, 

27

 

работающие  через  сеть  «агрегаторов»  с  использованием  мобильных  приложений. 
Расширение  масштабов  каршеринга  (рынок  каршеринговых  услуг  только  в  Москве 
вырос в 2018 году по сравнению с 2017 годом в 4 раза) повлияло на тарифы сервисов 
такси,  что  также  послужило  фактором  переключения  пассажиропотока  с  наземного 
городского пассажирского транспорта. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.1.2  «Транспортная  мобильность 

(подвижность) населения на железнодорожном транспорте, пасс.-км на 1 чел. в год» 
за 2018 год составило 881,7 пасс-км на 1 чел. в год, что на 43,8 пасс-км на 1 чел. в год 
больше,  чем  за  2017  год.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  за  2018  год  
по сравнению с базовым показателем составил 86,27 %. Наблюдается положительная 
динамика  (+  3,48  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора 
по отношению к прошлому году.  

Наиболее  существенным  фактором,  повлиявшим  на  положительную  динамику 

индикатора мобильности (подвижности) населения на железнодорожном транспорте, 
стали перевозки летом 2018 года болельщиков Чемпионата мира по футболу между 
городами,  в  которых  проходили  матчи,  а  также  устойчивый  прирост 
пассажиропотока  между  Москвой  и  Санкт-Петербургом  скоростными  поездами 
«Сапсан». 

Фактическое  значение  Индикатора  3.1.3  «Транспортная  мобильность 

(подвижность)  населения  на  воздушном  транспорте,  пасс.-км  на  1  чел.  в  год»  
за 2018 год составило 1950,1 пасс-км на 1 чел. в год, что на 184,3 пасс-км на 1 чел.  
в год больше, чем за 2017 год. Уровень (процент) достижения индикатора за 2018 год 
по  сравнению  с  базовым  показателем  составил  139,19  %.  Наблюдается 
положительная  динамика  (+  9,24  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения 
данного индикатора по отношению к прошлому году. 

Положительная  динамика  въездного  туризма  за  2018  год  по  сравнению  

с  прошлым  годом  определялась  прибытием  в  Российскую  Федерацию  большого 
числа  иностранных  болельщиков  воздушным  транспортом  на  матчи  Чемпионата 
мира по футболу и благоприятно повлияла на динамику Индикатора.  

Существенную поддержку положительной динамике Индикатора оказала также 

государственная  программа  поддержки  авиаперевозок  между  европейской  частью 
России, Сибирью, Дальним Востоком, Калининградом и Симферополем. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.1.4  «Транспортная  мобильность 

(подвижность)  населения  на  метро,  пасс.-км  на  1  чел.  в  год»  за  2018  год  составило 
308,9  пасс-км  на  1  чел.  в  год,  что  на  8,7  пасс-км  на  1  чел.  в  год  больше,  чем  
за  2017  год.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  за  2018  год  по  сравнению  
с  базовым  показателем  составил  86,28  %.  Наблюдается  положительная  динамика  
(+  0,34  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора  по 
отношению к прошлому году. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.1.5  «Транспортная  мобильность 

(подвижность) населения на городском наземном электрическом транспорте, пасс.-км 
на  1  чел.  в  год»  за  2018  год  составило  58,94  пасс-км  на  1  чел.  в  год,  что  
на  5,76  пасс-км  на  1  чел.  в  год  меньше,  чем  за  2017  год.  Уровень  (процент) 
достижения  индикатора  за  2018  год  по  сравнению  с  базовым  показателем  составил 
61,4 %.  

Фактическое  значение  Индикатора  3.1.6  «Транспортная  мобильность 

(подвижность) населения на внутреннем водном транспорте, пасс.-км на 1 чел. в год» 
за 2018 год составило 3,89 пасс-км на 1 чел. в год, что на 0,06 пасс.-км на 1 чел. в год 
больше,  чем  за  2017  год.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  за  2018  год  
по сравнению с базовым показателем составил 77,8 %. Наблюдается положительная 
динамика  (+  1,2  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора  
по отношению к 2017 году. 

28

 

При  этом  продолжающийся  рост  прогулочного  судоходства  в  Москве  

и некоторых других городах, а также круизного судоходства по рекам Европейской 
части России оказал положительное влияние на динамику данного Индикатора. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.1.7  «Транспортная  мобильность 

(подвижность)  населения  на  морском  транспорте,  пасс.-км  на  1  чел.  в  год»  
за 2018 год составило 0,39 пасс-км на 1 чел. в год, что на 0,17 пасс-км на 1 чел. в год 
(на  30,2  %)  меньше,  чем  за  2017  год.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  
за 2018 год по сравнению с базовым показателем составил 55,71 %. 

На значение данного индикатора оказал влияние тот факт, что ввод Крымского 

моста  привел  к  сокращению  числа  пассажиров,  перевозимых  морем  в  Крым  
в 2018 году. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.2  «Индекс  гуманитарности  транспортной 

системы  (отношение  пассажирооборота  к  грузообороту  без  учета  трубопроводного 
транспорта) за 2018 год составило 0,415. Уровень (процент) достижения индикатора 
за 2018 год по сравнению с базовым показателем составил 101,22 %.  

Фактическое  значение  Индикатора  3.3  «Авиационная  подвижность  населения 

(число  отправления  пассажиров  на  1  чел.  в  год)»  за  2018  год  составило  
0,79 отправлений пассажиров на 1 чел. в год, что на 11,3 % больше, чем за 2017 год. 
Уровень  (процент)  достижения  индикатора  за  2018  год  по  сравнению  с  базовым 
показателем  составил  117,91  %.  Наблюдается  положительная  динамика  (+  6,97  %) 
изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора  по  отношению  
к 2017 году. 

Рост  объемов  перевозок  пассажиров  российскими  авиакомпаниями  как  

на  международных,  так  и  на  внутренних  авиалиниях  (как  в  регулярном,  так  
и  нерегулярном  сегменте)  способствовал  увеличению  значения  индикатора 
авиационной подвижности. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.4  «Доля  пассажирооборота  транспорта 

общего  пользования  в  общем  пассажирообороте  транспорта,  %»  за  2018  год 
составило  46,8  %,  что  на  0,2  %  меньше,  чем  за  2017  год.  Уровень  (процент) 
достижения  индикатора  за  2018  год  по  сравнению  с  базовым  показателем  составил 
99,57  %.  Изменение  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора  
по отношению к 2017 году отсутствует (0 %). 

Фактическое 

значение 

Индикатора 

3.5 

«Прирост 

пригородных 

железнодорожных  пассажирских  перевозок  по  отношению  к  уровню  2011  года,  %»  
за  2018  год  составило  19,23  %,  что  на  3,63  %  больше  чем  в  2017  году.  Уровень 
(процент) достижения индикатора за 2018 год по сравнению с базовым показателем 
составил  118,7  %.  Наблюдается  положительная  динамика  (+  11,85  %)  изменения 
уровня (процента) достижения данного индикатора по отношению к 2017 году. 

Рост  объемов  пригородных  перевозок  происходил,  в  первую  очередь,  

в сообщениях с крупнейшими городами Российской Федерации.  

В  значительной  степени  прирост  перевозок  был  обеспечен  в  2018  году 

Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК). 

Фактическое  значение  Индикатора  3.6  «Доля  парка  подвижного  состава 

автомобильного  и  городского  наземного  электрического  транспорта  общего 
пользования,  оборудованного  для  перевозки  маломобильных  граждан,  в  общей 
численности  подвижного  состава  автомобильного  и  городского  наземного 
электрического  транспорта  общего  пользования,  %»  за  2018  год  составило  23,4  %, 
что  на  3,2  %  больше  чем  в  2017  году.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  
за  2018  год  по  сравнению  с  базовым  показателем  составил  212,73  %.  Наблюдается 
положительная  динамика  (+  16,61  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения 
данного индикатора по отношению к 2017 году. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.7  «Прирост  количества  перспективных 

29

 

сельских  населенных  пунктов,  обеспеченных  постоянной  круглогодичной  связью  
с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием 
(нарастающим итогом с 2011 года), единиц» за 2018 год составило 2886 единиц, что 
на  335  единиц  больше  чем  в  2017  году.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  
за 2018 год по сравнению с базовым показателем составил 140,37 %.  

Фактическое  значение  Индикатора  3.9  «Доля  отправления  пассажиров  

из аэропортов Российской Федерации, не входящих в Московский авиаузел, в другие 
аэропорты,  не  входящие  в  Московский  авиаузел,  в  общем  объеме  отправления 
пассажиров из аэропортов Российской Федерации, %» за 2018 год составило 24,9 %, 
что  на  2,1  %  больше,  чем  за  2017  год.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  
за  2018  год  по  сравнению  с  базовым  показателем  составил  80,32  %.  При  этом 
наблюдается  положительная  динамика  (+  5,81  %)  изменения  уровня  (процента) 
достижения данного индикатора по отношению к прошлому году. 

Увеличение  числа  прямых  рейсов  из  аэропортов,  не  входящих  в  Московский 

авиационный узел, в пункты массового отдыха туристов в России, Турции, Таиланде, 
ОАЭ, Болгарии и других странах, сыграло положительную роль в динамике данного 
индикатора.  Таким  образом,  растущая  динамика  выездного  туризма  из  российских 
регионов определила увеличение доли перевозок минуя МАУ. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.10.1  «Средний  возраст  пассажирских 

вагонов, лет» за 2018 год составило 17,6 лет, что на 1,4 года меньше, чем в 2017 году. 
Уровень  (процент)  достижения  индикатора  за  2018  год  по  сравнению  с  базовым 
показателем  составил  102,22  %.  При  этом  наблюдается  положительная  динамика  
(+  8,33  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора  
по отношению к прошлому году. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.10.2  «Средний  возраст  пассажирского 

моторвагонного  подвижного  состава,  лет»  за  2018  год  составило  18  лет,  
что  на  1,1  года  меньше  по  отношению  к  прошлому  году.  Уровень  (процент) 
достижения  индикатора  за  2018  год  по  сравнению  с  базовым  показателем  составил  
80 %. Наблюдается положительная динамика (+ 7,33 %) изменения уровня (процента) 
достижения данного индикатора по отношению к прошлому году, то есть, не смотря 
на  отставание  от  планового  значения  стратегии,  темпы  обновления  пассажирского 
моторвагонного подвижного состава увеличиваются. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.10.3  «Средний  возраст  пассажирских 

локомотивов,  лет»  за  2018  год  составило  18,6  лет,  что  на  0,4  года  меньше,  
чем  в  2017  году.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  за  2018  год  
по  сравнению  с  базовым  показателем  составил  112,26  %.  Наблюдается 
положительная  динамика  (+  1,05  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения 
данного индикатора по отношению к прошлому году. 

Росту  индикатора  способствовало  выбытие  наиболее  возрастных  тепловозов  

и электровозов, а также приобретение новых локомотивов. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.10.4  «Средний  возраст  пассажирских 

автобусов,  лет»  за  2018  год  составило  10,59  лет,  что  на  0,31  года  меньше,  
чем  в  2017  году.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  за  2018  год  
по сравнению с базовым показателем составил 82,33 %. Наблюдается положительная 
динамика  (+  2,11  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора 
по  отношению  к  прошлому  году,  темпы  обновления  пассажирских  автобусов 
увеличиваются. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.10.5  «Средний  возраст  пассажирских 

самолетов, лет» за 2018 год составило 15,3 лет.  

Фактическое  значение  Индикатора  3.10.6  «Средний  возраст  пассажирских 

морских судов, лет» за 2018 год составило 31 год, что на 3,3 % хуже, чем в 2017 году 
Уровень  (процент)  достижения  индикатора  за  2018  год  по  сравнению  с  базовым 

30

 

показателем составил 80,77 %. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.10.7  «Средний  возраст  пассажирских 

речных судов, лет» за 2018 год составило 38 лет, что на 2,5 % лучше, чем в 2017 году. 
Уровень  (процент)  достижения  индикатора  за  2018  год  по  сравнению  с  базовым 
показателем  составил  96,46  %.  Имеет  место  положительная  динамика  изменения 
уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора  (+  1,3  %)  по  отношению  
к прошлому году. 

Процесс  дальнейшего  «старения»  пассажирского  транспортного  флота  был 

приостановлен  за  счет  приобретения  в  2017  году  и  эксплуатации  в  2018  году 
теплохода  «Князь  Владимир»  на  круизных  маршрутах,  соединяющих  курорты 
Краснодарского края и Крыма: Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь. 

Фактическое  значение  Индикатора  3.11  «Доля  парка  подвижного  состава 

автомобильного  и  городского  наземного  электрического  транспорта  общего 
пользования,  оснащенного  современными  информационно-коммуникационными 
системами  и  глобальной  навигационной  системой  ГЛОНАСС,  %»  за  2018  год 
составило  89,3  %.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  за  2018  год  
по  сравнению  с  базовым  показателем  составил  111,63  %.  Оснащенность 
автомобильного  и  городского  наземного  электрического  транспорта  общего 
пользования 

современными 

информационно-коммуникационными 

системами  

и глобальной навигационной системой ГЛОНАСС достаточно высокая и продолжает 
расти.

 

2.1.1.4 

Оценки уровня и динамики достижения целевых индикаторов  

за 2018 год по Цели 4 «Интеграция в мировой транспортное пространство и 

развитие транзитного потенциала страны» 

Оценки  уровня  динамики  достижения  целевых  индикаторов  по  Цели  4 

представлены в виде лепестковой диаграммы на Рис. 2.8. 

 

 

Рис. 2.8. Диаграмма интегральной оценки фактического уровня  

достижения индикаторов стратегии по Цели 4 «Интеграция в мировое транспортное 

пространство и реализация транзитного потенциала страны»  

в процентах от запланированных в 2018 году 

31

 

Ниже в Таблице 2.7 изложены наименования индикаторов и их шифры, а также 

значения  за  2018  год  в  процентном  соотношении  по  базовому  варианту  развития 
отрасли. 

Таблица 2.7 

Уровень достижения индикаторов по Цели 4 за 2018 год. 

Шифр 

Индикатор 

2018 год 

4.1 

Экспорт транспортных услуг 

76,8 % 

4.2 

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации 

60,12 % 

4.2.1 

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации 
Железнодорожный транспорт 

59,35 % 

4.2.1.1 

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации 
Железнодорожный транспорт 
Из них контейнеров 

86,41 % 

4.2.2 

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации 
Автомобильный транспорт 

96,67 % 

4.3 

Перевалка транзитных грузов в российских морских портах 

84,66 % 

4.6 

Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок 
грузов 

98,04 % 

Общий процент достижения по 7 индикаторам - Цель 4 (за 2018 год)

 

80,29 %

 

Оценка  динамики  изменения  достижения  заданных  плановых  значений 

индикаторов  Транспортной  стратегии  за  2018  год  по  отношению  к  2017  году 
приведена  ниже  в  виде  линейчатой  диаграммы  (Рис.  2.9.),  описывающей  динамику 
роста  или  падения  уровня  (процента)  достижения  планового  значения  индикатора 
заданного года по отношению к уровню (проценту) достижения данного индикатора  
в предыдущем году. 

 

 

Рис. 2.9. Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 4 за 2018 год  

по отношению к прошлому году. 

32

 

Таблица 2.8  

Оценка динамики достижения целевых индикаторов по Цели 4  

за 2018 год по отношению к 2017 году

*

 

Шифр 

Индикатор 

2018 год 

4.1 

Экспорт транспортных услуг 

2,02 % 

4.2 

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации 

4,1 % 

4.2.1 

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации 
Железнодорожный транспорт 

3,82 % 

4.2.1.1 

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации 
Железнодорожный транспорт 
Из них контейнеров 

13,79 % 

4.2.2 

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации 
Автомобильный транспорт 

10,95 % 

4.3 

Перевалка транзитных грузов в российских морских портах 

4,35 % 

4.6 

Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных 
перевозок грузов 

-0,42 % 

Общая оценка динамики уровня достижения по 7 индикаторам - Цель 4 (за 2018 год)

 

5,52 %

 

*  Измеряется  разностью  уровня  (процента)  достижения  значения  индикатора  в  текущем  и  предыдущем 
году, что описывает динамику достижения заданных значений индикаторов

 

По  Цели  4  «Интеграция  в  мировое  транспортное  пространство  и  реализация 

транзитного  потенциала  страны»  за  2018  год  представлена  отчетная  информация  
по 7 индикаторам, предусмотренным Транспортной стратегией по данной Цели.  

Интегрированный 

показатель 

(общий 

процент 

достижения 

Цели)  

составил 80,29 %. 

Фактическое  значение  Индикатора  4.1  «Экспорт  транспортных  услуг,  млрд. 

долларов  США»  в  2018  году  составило  19,2  млрд.  долларов  США,  что  на  13,6  % 
больше,  чем  в  2017  году.  Уровень  (процент)  достижения  индикатора  за  2018  год  
по  сравнению  с  базовым  показателем  составил  76,8  %.  При  этом  имеет  место 
положительная  динамика  (+  2,02  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения 
данного индикатора по отношению к прошлому году.  

Фактическое  значение  Индикатора  4.2  «Перевозки  транзитных  грузов  через 

территорию  Российской  Федерации,  млн.  тонн»  увеличилось  в  2018  году  на  10,7  %  
по  сравнению  с  2017  годом  и  составило  25,25  млн.  тонн.  Уровень  (процент) 
достижения  индикатора  за  2018  год  по  сравнению  с  базовым  показателем  составил 
60,12  %.  Наблюдается  положительная  динамика  (+  4,1  %)  изменения  уровня 
(процента) достижения данного индикатора по отношению к 2017 году, транзитные 
перевозки устойчиво растут. 

Фактическое  значение  Индикатора  4.2.1  «Перевозки  транзитных  грузов  через 

территорию  Российской  Федерации  железнодорожным  транспортом,  млн.  тонн» 
увеличилось  в  2018  году  на  10,2  %  по  сравнению  с  2017  годом  и  составило  
23,8 млн. тонн. Уровень (процент) достижения индикатора за 2018 год по сравнению 
с  базовым  показателем  составил  59,35  %.  Наблюдается  положительная  динамика  
(+  3,82  %)  изменения  уровня  (процента)  достижения  данного  индикатора  
по отношению к 2017 году.  

Основным  фактором  роста  перевозок  транзитных  грузов  железнодорожным 

транспортом  послужил  рост  контейнерных  перевозок  между  Китаем  и  Европой,  
а  также  перевозок  грузов  между  Казахстаном  и  третьими  странами  по  территории 
России. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..