Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года - часть 13

 

 

193 

Повышение  мобильности  населения  и  обеспеченности  территории  всеми 

видами транспортной инфраструктуры, достижение высокого уровня логистики. 

Обеспечение бесконфликтного развития производств и городской среды: 

минимизация  экологического  ущерба  от  промышленной  деятельности  в 

условиях возрастающей экономической активности; 

запуск  комплекса  мероприятий  по  утилизации  и  обезвреживанию  твер-

дых бытовых и производственных отходов: строительство комплексов по пере-

работке  отходов  производства  и  потребления;  строительство  полигонов  для 

размещения  неликвидных  отходов;  строительство  площадок  для  размещения 

промышленных отходов и т.д. 

Обеспечение высокого уровня природной и техногенной безопасности на 

всей территории Восточной экономической зоны: 

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводне-

ний и иного негативного воздействия вод. 

Формирование и продвижение бренда Восточной экономической зоны: 

повышение конкурентоспособности производимых товаров и услуг; 

создание  благоприятных  условий  для  функционирования  предприятий  и 

позиционирование экономической зоны как привлекательного места для разви-

тия промышленности; 

внедрение и развитие историко-культурного и промышленного туризма; 

формирование  сообщества  Восточной  экономической  зоны  с  участием 

стейкхолдеров от культуры, промышленности и исполнительной власти. 

3.4.5.

 

Предгорная экономическая зона 

СЦ-18. Предгорная экономическая  зона  –  территория  с  многоотраслевой 

экономикой  и  развитым  туристско-рекреационным комплексом,  сформирован-

ным на базе уникальных ландшафтов и исторической системы расселения. 

Видение  пространственного  развития  Предгорной  экономической  зоны 

представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 36. 

Развитие Предгорной ЭЗ взаимосвязано с реализацией приоритетной про-

граммы  "Кавказский  горный  ареал"  флагманского  проекта  "Пространство  без 

границ". 

194 

Задачи: 

Регенерация системы расселения с устойчиво развивающимися расселен-

ческими узлами на основе трансграничного сотрудничества с муниципальными 

образованиями Республики Адыгея: 

формирование  сетевой  системы  расселения  с  узловыми  населенными 

пунктами  через  интенсификацию  транспортных,  трудовых,  производственных 

и культурно-бытовых связей, общее использование межселенных территорий и 

ресурсов для более эффективного решения пространственных проблем; 

реализация  ряда  проектов  по  созданию  и  развитию  якорных  инвестици-

онных  площадок  (экономические,  социальные,  средовые  проекты)  в  ядрах  

развития экономической зоны, в предгорных и горных территориях; 

создание связных рекреационных коридоров, охватывающих предгорную 

и горную местность, вовлечение малых населенных пунктов в сервисную сеть.  

Повышение  доступности  и  проницаемости  территории,  развитие  транс-

портных коридоров и узлов. 

Сохранение  экосистем  при  нарастающем  использовании  природных  

ресурсов, развитии туристско-рекреационного кластера: 

сохранение уникальных ландшафтов, природных ресурсов и биоразнооб-

разия: контроль вырубки лесных массивов, ужесточение правил, регулирующих 

добычу  полезных  ископаемых;  применение  принципов  устойчивого  развития 

для развития территорий; 

включение  природных  ландшафтов  в  сеть  экологического  и  историко-

познавательного туризма. 

Формирование  благоприятных  условий  среды  проживания,  обеспечива-

ющих самоидентификацию жителей и способствующих преумножению челове-

ческого капитала. 

Эффективное  управление  развитием  горных  и  предгорных  территорий: 

создание  гибкой  и  прозрачной  институциональной  структуры,  основанной  на 

трансграничном  межмуниципальном  и  межрегиональном  сотрудничестве  и 

межотраслевом взаимодействии: 

195 

формирование  туристско-рекреационного  кластера  во  взаимодействии  с 

Республикой Адыгея; 

создание  сбалансированной  системы  межрегиональных  и  межмуници-

пальных институтов. 

Разработка  и  реализация  приоритетной  программы  "Кавказский  горный 

ареал". 

3.4.6.

 

Краснодарская агломерация (экономическая зона) 

СЦ-19. Краснодарская агломерация – территория с диверсифицированной 

инновационной  экономикой,  рациональным  размещением  мест  приложения 

труда,  гармоничной  средой  населенных  пунктов,  интегрирующая  экологиче-

ские, социальные, культурные условия для достойной жизни, общероссийский 

центр делового, событийного (в т.ч. спортивного) и образовательного туризма. 

Развитие  Краснодарской  агломерации  будет  осуществляться  в  рамках 

приоритетной программы "Развитие Краснодарской агломерации" флагманско-

го проекта "Пространство без границ".

 

Видение  пространственного  развития  Краснодарской  агломерации  

(экономической зоны) представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 37. 

Задачи: 

Эффективное  межмуниципальное  управление  развитием  территории  с 

гибкой и прозрачной институциональной структурой, основанной на трансгра-

ничном сотрудничестве и рациональном использовании общего пространства: 

достижение  синергетического  эффекта  в  результате  структурирования 

системы  расселения  и  обеспечения  территориальной  комплексности  МО,  

входящих в агломерацию, развития перспективных планировочных осей, опти-

мизации  транспортного  каркаса,  повышения  качества  транспортно-

коммуникационного пространства. 

Формирование дифференцированной по степени урбанизации территории 

с устойчивой системой расселения, высоким уровнем мобильности населения и 

логистики  грузопотоков,  скоростными  экологически  безопасными  видами 

транспорта, интермодальными транспортно-коммуникационными узлами: 

196 

смена  приоритетов  в  системе  расселения:  от  центростремительных  

тенденций  к  центробежному  развитию  –  повышение  роли  и  статуса  малых 

населенных пунктов вокруг Краснодара; 

комплексное  развитие  скоростной  транспортной  инфраструктуры  как 

драйвера развития территорий. 

Обеспечение гармоничного развития г. Краснодара как активно растущего 

полиса, транслирующего градостроительные и историко-культурные ценности в 

эпоху нового времени: 

разработка  градостроительного  регламента  для  территории,  входящей  в 

границы  исторического  поселения  г. Краснодар,  в  целях  сохранения  сомас-

штабного  человеку  пространства  с  историческим  городским  кодом,  плотной 

сеткой  улично-дорожной  сети,  регулярной  мелкоячеистой  планировочной 

структурой; 

высокий уровень благоустройства и формирование новых общественных 

пространств. 

Эффективное  управление  пространственным  развитием  агломерации, 

способствующее ее  превращению в деловой, финансовый, научный, коммуни-

кационный центр Краснодарского края и южного макрорегиона. 

Обеспечение  устойчивого  развития  и  высокого  уровня  озеленения  и  

благоустройства территорий Краснодарской агломерации: 

развитие "зеленых" и рекреационных зон по мере развития транспортного 

каркаса. 

дальнейшее формирование градоэкологического каркаса агломерации. 

3.4.7.

 

Черноморская экономическая зона 

СЦ-20. Черноморская  экономическая  зона  –  всесезонный  санаторно-

курортный и туристский центр федерального и  регионального значения с раз-

витой туристской, транспортно-логистической и инженерной инфраструктурой, 

обеспечивающий гостям комфортный и разнообразный отдых и оздоровление. 

Развитие  Черноморской  ЭЗ  взаимосвязано  с  реализацией  приоритетной 

программы  "Азово-Черноморский  прибрежный  ареал"  флагманского  проекта 

"Пространство без границ". 

197 

Видение пространственного развития Черноморской экономической зоны 

представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 38. 

Задачи: 

Развитие  Черноморской  экономической  зоны  как  устойчиво  развиваю-

щейся территории с приоритетными экономическими функциями: курортными 

зонами  федерального  и  регионального  значения  и  торгово-транспортно-

логистическими узлами международного уровня: 

распределение ролей  (определение  миссии)  между  населенными пункта-

ми муниципальных образований с торговой портовой деятельностью и активно 

развивающимся промышленным кластером; 

расширение  сети  автомобильных  и  железных  дорог,  включающее  

скоростные  связи  для  пассажирских  перевозок;  обеспечение  оптимальной  

доступности курортов и портов, повышение мобильности населения. 

Усиление мощности "южных ворот России": формирование транспортно-

логистических  узлов  международного  уровня  как  основной  составляющей 

Южного экспортно-импортного хаба. 

Обеспечение  высокого  уровня  градостроительной  безопасности  на  всей 

территории Черноморской экономической зоны: 

соблюдение баланса развития территории  – расчет емкости прибрежных 

территорий,  системное  регулирование  хозяйственной  деятельности  с  учетом 

разумных  нормативных  ограничений  в  зонах  с  особыми  условиями  развития 

территории. 

Создание пространства высокого качества жизни и отдыха: 

повышение мобильности населения и туристов; 

формирование лица Черноморского побережья как брэндоформирующей 

составляющей Российской Федерации. 

Разработка  и  реализация  приоритетной  программы  "Таманская  мозаика" 

и  участие  в  разработке  и  реализации  приоритетной  программы  "Кавказский 

горный ареал". 

3.4.8.

 

Сочинская агломерация (экономическая зона) 

СЦ-21. Сочинская 

агломерация 

– 

международный 

всесезонный  

198 

курорт-экополис федерального значения с высокой культурой сервиса и досуга, 

региональный  научно-исследовательский  центр  по  исследованию  природных 

явлений. 

Развитие  Сочинской  агломерации  будет  осуществляться  в  рамках  прио-

ритетной программы "Развитие Сочинской агломерации" флагманского проекта 

"Пространство без границ". 

Видение пространственного развития Сочинской агломерации (экономи-

ческой зоны) представлено в приложении 1 к Стратегии, рисунок 39. 

Задачи: 

Развитие Сочинской агломерации как всероссийской здравницы мирового 

уровня с эффективной консолидированной экономикой:  

реконструкция  и  модернизация  территорий  санаторно-курортного  

комплекса. 

Создание  всероссийского  научно-исследовательского  центра  в  сфере 

природоохранной деятельности и устойчивости экосистем. 

Создание  условий  для  полноценной  жизни  и  развития  человеческого  

капитала на территории Сочинской агломерации: 

повышение мобильности населения через развитие транспортной инфра-

структуры и системы общественного транспорта; 

формирование пространства,  соответствующего  потребностям  населения 

в 21 веке. 

Обеспечение  сохранения  всего  разнообразия  экосистем  и  эффективное 

использование  природным  ресурсов  с  учетом  гарантированного  обеспечения 

будущим  поколениям  жителей  Черноморского  побережья  высокого  качества 

жизни: 

обеспечение комплексного и рационального использования ландшафтов и 

природных ресурсов: морского побережья, ветра и солнца, лечебных грязей при 

условии  соблюдения  требований  санитарной  охраны  природных  лечебных  

ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; 

включение  уникальных  ландшафтов  в  сеть  экологического  и  историко-

познавательного туризма; 

199 

сохранение и создание новых пляжей. Разработка и реализация комплекса 

мероприятий,  направленных  на  предотвращение  загрязнения  и  вымывания 

пляжей. Перенос железной дороги с побережья в горы. 

Эффективное  управление  развитием  территории  с  гибкой  и  прозрачной 

институциональной  структурой,  основанной  на  трансграничном  сотрудниче-

стве  и  рациональном  использовании  общего  пространства  с  Республикой  

Адыгея и государствами Черноморского побережья:  

определение  роли  Сочи  в  комплексном  сценарии  развития  побережий 

Черного и Азовского морей при достижении эффекта синергии; 

раскрытие потенциала территориального самоуправления города-курорта 

через  систему  социальных  и  инвестиционных  проектов,  направленных  на  

реализацию основной цели. 

Участие  в  разработке  и  реализации  приоритетных  программ:  

"Азово-Черноморский ареал", "Горный ареал". 

200 

4.

 

Флагманские проекты 

4.1.

 

Система флагманских проектов 

Ключевым механизмом реализации Стратегии социально-экономического 

развития Краснодарского края являются 7 флагманских проектов. 

4.1.1.

 

Флагманский проект "Кластер экологизированного АПК с глубокой 

умной переработкой". 

4.1.2.

 

Флагманский  проект  "Туристско-рекреационный  кластер  –  единая 

платформа сервисов для отдыхающих и туристов". 

4.1.3.

 

Флагманский  проект  "Торгово-транспортно-логистический  кластер 

"

Южный экспортно-импортный хаб". 

4.1.4.

 

Флагманский проект "Кластер умной промышленности". 

4.1.5.

 

Флагманский  проект  "Кластер  социальных  и  креативных  

индустрий". 

Приоритетная программа "Обучение через всю жизнь". 

Приоритетная программа "Здоровье и долголетие". 

Приоритетная  программа  "Культура  Кубани  –  развитие  творческих 

индустрий". 

Приоритетная  программа  "Кадровое  обеспечение  отраслей  экономики" 

(реализуется в рамках всех кластеров). 

4.1.6.

 

Флагманский проект "Умная Кубань – лидеры будущего". 

Приоритетная  программа  "Глобальное  технологическое  лидерство" 

(развитие молодых талантов и предпринимателей). 

Приоритетная программа "Госуправление третьего поколения". 

Приоритетная программа "Развитие предпринимательства". 

Приоритетная  программа  "Развитие  науки,  техники  и  технологий 

Краснодарского края на долгосрочный период". 

Приоритетная  программа  "Повышение  производительности  труда" 

(реализуется в рамках всех кластеров). 

4.1.7.

 

Флагманский проект "Пространство без границ". 

Приоритетная программа "Краснодарская агломерация". 

Приоритетная программа "Сочинская агломерация". 

201 

Приоритетная 

программа 

"Трансформация 

городов-лидеров 

Краснодарского края". 

Приоритетная программа "Краснодарский пояс". 

Приоритетная  программа  "Азово-Черноморский  прибрежный  ареал" 

(подпрограммы:  "Ейское  взморье",  "Ахтарские  угодья",  "Таманская  мозаика", 

"Южный морской фасад России"). 

Приоритетная программа "Кавказский горный ареал". 

Координация  реализации  флагманских  проектов  осуществляется  

профильными  проектными  офисами,  органами  исполнительной  власти  

Краснодарского края. 

4.2.

 

Кластер  экологизированного  агропромышленного  комплекса  с 

глубокой умной переработкой 

Период реализации проекта: 2018 – 2030 годы. 

Ответственные исполнители  и соисполнители  проекта:  проектный коми-

тет  по  стратегическому  направлению  развития  "Кластер  экологизированного 

АПК  с  глубокой  умной  переработкой",  министерство  сельского  хозяйства  и  

перерабатывающей  промышленности  Краснодарского  края,  министерство  

экономики Краснодарского края. 

Флагманский  проект  направлен  на  развитие  кооперации  и  интеграции 

между  сельскохозяйственными  товаропроизводителями  и  переработчиками,  а 

также  на  обеспечение  реализации  приоритетных  инвестиционных  проектов  в 

целях  создания  в  Краснодарском  крае  конкурентоспособного  диверсифициро-

ванного  сельскохозяйственного  производства,  расширения  несырьевой  состав-

ляющей экспорта и повышения доли продукции с высоким уровнем передела. 

В  рамках  флагманского  проекта  предполагается  реализация  приоритет-

ных  инвестиционных  проектов,  а  также  активное  развитие  основных  приори-

тетных научно-технических направлений в области АПК, позволяющих в сред-

несрочной  перспективе  увеличить  объемы  и  повысить  эффективность  произ-

водства  сельскохозяйственной  продукции,  обеспечить  устойчивое  развитие 

комплекса, а в долгосрочной – обеспечить его инновационное развитие. 

202 

В  составе  кластера  экологизированного  АПК  с  глубокой  умной  перера-

боткой  предполагается  выделение  субкластеров  (приложение  1  к  Стратегии, 

рисунок 40, рисунок 41, рисунок 42, рисунок 43): 

субкластер "Экологизированное" сельское хозяйство"; 

агропищевой субкластер – "Умная переработка"; 

виноградно-винодельческий субкластер; 

рыбохозяйственный субкластер. 

4.3.

 

Туристско-рекреационный  кластер  –  единая  платформа  

сервисов для отдыхающих и туристов 

Период реализации проекта: 2018 – 2030 годы. 

Ответственные исполнители  и соисполнители  проекта:  проектный коми-

тет  по  стратегическому  направлению  "Туристско-рекреационный  кластер",  

министерство  курортов,  туризма  и  олимпийского  наследия  Краснодарского 

края, министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарско-

го  края,  министерство  культуры  Краснодарского  края,  министерство  здраво-

охранения Краснодарского края, министерство сельского хозяйства и перераба-

тывающей промышленности Краснодарского края,

 

министерство труда и соци-

ального 

развития 

Краснодарского 

края, 

министерство 

экономики  

Краснодарского края. 

Ключевое 

направление 

в 

рамках 

формирования 

туристско-

рекреационного кластера Краснодарского края – создание единой технологиче-

ской  платформы  сервисов  для  отдыхающих  и  туристов  –  информационной  

системы,  способной  обеспечить  сопровождение  формирования  и  эффективное 

продвижение  регионального  туристского  продукта,  эффективное  межведом-

ственное,  межсекторное  взаимодействие,  позволяющей  сконцентрировать  

информационные ресурсы  по  всем компонентам  турпродукта  и  легко  выбрать 

нужное туристское предложение. 

Разработка и внедрение региональной туристской технологической платфор-

мы  в  рамках  флагманского  проекта  рассматривается  как  пилотный  проект  с  воз-

можностью его дальнейшего позиционирования и развития в качестве федеральной 

технологической платформы с привлечением федерального финансирования. 

203 

Флагманский проект направлен на создание и эффективное продвижение 

глобально  конкурентоспособного  комплексного  турпродукта  (на  основе  ком-

плексного  использования  и  популяризации  имеющихся  на  территории  края  

широких  возможностей  для  отдыха,  оздоровления  и  духовного  развития), 

направленного на внутреннем рынке на устойчивое воспроизводство человече-

ского  потенциала  России,  на  внешнем  рынке  –  на  удовлетворение  интереса 

представителей других культур к цивилизационным ценностям народов России. 

Развитие  Туристско-рекреационного  кластера  предполагает  развитие  

туризма как "умной", наукоемкой отрасли экономики на основе использования 

широкого спектра современных технологий, в том числе интеграцию  техноло-

гических  систем  смежных  секторов  экономики  и  вовлечение  в  процесс  созда-

ния  и  воспроизводства  регионального  турпродукта  таких  отраслей  как  транс-

порт, АПК (натуральные продукты Кубани), связь, культура и пр. 

В составе Туристско-рекреационного кластера предполагается выделение 

субкластеров (приложение 1 к Стратегии, рисунок 44, рисунок 45, рисунок 46, 

рисунок 47, рисунок 48): 

субкластер пляжного и морского туризма; 

лечебно-оздоровительный субкластер; 

субкластер культурно-познавательного туризма; 

субкластер активного и экологического туризма; 

субкластер делового, событийного и образовательного туризма; 

субкластер сельского (аграрного) туризма. 

4.4.

 

Торгово-транспортно-логистический 

кластер 

"

Южный  

экспортно-импортный хаб

"

 

Период реализации проекта: 2018 – 2030 годы. 

Ответственные исполнители  и соисполнители  проекта:  проектный коми-

тет  по  стратегическому  направлению  "Торгово-транспортно-логистический 

кластер  –  Южный  экспортно-импортный  хаб",  министерство  транспорта  и  

дорожного хозяйства Краснодарского края, департамент инвестиций и развития 

малого  и  среднего  предпринимательства  Краснодарского  края,  департамент  

потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, 

204 

министерство экономики Краснодарского края. 

Флагманский проект направлен на создание и развитие Южного экспорт-

но-импортного  хаба  (South  ExIm  Hub)  –  единой  технологической  платформы 

сервисов (цифровая система "одного окна") как для обеспечения выхода грузо-

владельцев  на  рынки  стран  большого  Евразийского  партнерства,  так  и  для  

развития до мирового уровня услуг логистического комплекса и транспортной 

инфраструктуры.  

В  рамках  единой  технологической  платформы  сервисов  предполагается 

выстроить  сбалансированную  систему  отношений  между  грузоотправителями, 

грузополучателями,  сетью  промышленно-логистических  и  распределительных 

центров,  а  также  между  всеми  участниками  транспортной  инфраструктуры  и 

органами государственной власти: 

9 портов Краснодарского края, а также порты соседних регионов, вклю-

чая  Ростовскую  область,  Крым,  а  в  перспективе  порты  других  государств  

Черноморского бассейна; 

международные контейнерные линии; 

ОАО "РЖД"; 

компании-владельцы подвижного состава; 

аэропорты Краснодарского края и Ростовской области, включая грузовые 

деревни аэротрополисов; 

автомобильные компании-грузоперевозчики; 

федеральная таможенная служба; 

налоговая инспекция; 

администрация Краснодарского края. 

Южный  экспортно-импортный  хаб  будет  одним  из  ключевых  евразий-

ских  транспортно-логистических  хабов,  обеспечивающих  потребности  как 

внутреннего, так и внешнего рынка. 

В рамках проекта будут созданы условия для развития глобально конку-

рентоспособного  комплекса  государственных  и  частных  субъектов,  реализую-

щих  транспортные,  логистические  и  экспортные  функции.  Хаб  будет  

205 

обеспечивать  устойчивое  движение  товарных  потоков  и  сквозную  оптимиза-

цию ресурсов от исходных поставщиков до конечных потребителей. 

Данный проект предполагается структурировать как приоритетный стра-

тегический  проект  Российской  Федерации,  ориентированный  на  реализацию 

потенциала  Краснодарского  края  в  системе  Международных  транспортных  

коридоров.  Реализация  проекта  обеспечит  лидерство  Краснодарского  края  

в  рамках  Южного  полюса  роста  (приложение  1  к  Стратегии,  рисунок  44,  

рисунок 50). 

4.5.

 

Кластер умной промышленности 

Период реализации проекта: 2018 – 2030 годы. 

Ответственные исполнители и соисполнители проекта:  проектный коми-

тет  по  стратегическому  направлению  "Кластер  умной  промышленности",  

департамент  промышленной  политики  Краснодарского  края,  министерство 

топливно-энергетического  комплекса  и  жилищно-коммунального  хозяйства 

Краснодарского  края,  департамент  строительства  Краснодарского  края,  

министерство экономики Краснодарского края. 

В  составе  кластера  умной  промышленности  предполагается  выделение 

субкластеров (приложение 1 к Стратегии, рисунок 51, рисунок 52): 

субкластер машиностроения и металлообработки; 

субкластер деревообработки; 

субкластер химической промышленности; 

субкластер легкой промышленности; 

субкластер производства стройматериалов; 

топливно-энергетический субкластер. 

Флагманский  проект  "Кластер  умной  промышленности"  направлен  на  

создание  сбалансированной  системы  обеспечения  кластеров  Южного  полюса 

роста качественной промышленной продукцией Краснодарского края. 

Флагманский  проект  направлен  на  отбор  и  реализацию  промышленных 

проектов, которые ориентированы, в первую очередь, на быстро развивающий-

ся  агропромышленный  и  санаторно-курортный  и  туристский  комплексы.  

Потребность  растущего  АПК  в  сельхозмашиностроении,  оборудовании  

206 

по  переработке  сельхозпродукции,  таре  и  упаковке  дает  мощный  импульс  в 

развитии  предприятий  комплекса  отраслей  промышленности  края.  Развитие  

санаторно-курортного  и  туристского  комплекса  в  процессе  создания  объектов 

туризма  и  рекреации  и  в  процессе  эксплуатации  этих  объектов  дает  возмож-

ность  многим  предприятиям  машиностроения,  химической,  лесной,  легкой 

промышленности, металлообработки, промышленности строительных материа-

лов  принимать  участие  в  поставках  материалов,  машин,  оборудования  и  

продукции на объекты СКТК.  

Обеспечение реализации приоритетных проектов развития региона необ-

ходимой  инфраструктурой,  сырьем,  материалами,  энергией  и  топливом,  коор-

динация и синхронизация сбытовой логистики и маркетинговых затрат, реали-

зация инвестиционных проектов по модернизации существующего и созданию 

нового  производства,  кооперационного  взаимодействия,  интеграции  между  

товаропроизводителями  и  активное  развитие  основных  приоритетных  научно-

технических направлений в области высоких технологий при активном управ-

ляющем воздействии и поддержке со стороны органов исполнительной власти 

Краснодарского  края  сформируют  предпосылки  для  создания  кластера  умной 

промышленности. 

Большое значение имеет развитие производства продукции, востребован-

ной  за  пределами  Краснодарского  края,  в  том  числе  имеющей  значительный 

экспортный потенциал.  

4.6.

 

Кластер социальных и креативных индустрий 

Период реализации проекта: 2018 – 2030 годы. 

Ответственные исполнители и соисполнители проекта:  проектный коми-

тет по стратегическому направлению "Кластер социальных и креативных инду-

стрий",  министерство  здравоохранения  Краснодарского  края,  министерство  

образования,  науки  и  молодежной  политики  Краснодарского  края,  министер-

ство  труда  и  социального  развития  Краснодарского  края,  министерство  

культуры  Краснодарского  края,  департамент  инвестиций  и  развития  малого  и 

среднего предпринимательства Краснодарского края, министерство экономики 

Краснодарского края. 

207 

Флагманский  проект  "Кластер  социальных  и  креативных  индустрий" 

направлен  на  создание  системы  развития  и  творчества  человека  (образование 

через  всю  жизнь,  здоровье  и  долголетие,  культура  Кубани  и  т.д.),  на  основе 

спектра  продуктов  и  услуг,  формирующих  условия  для  личного  и  профессио-

нального развития, творческой самореализации личности. Ключевыми продук-

товыми группами кластера выступают услуги в сфере образования, здравоохра-

нения  и  культуры,  финансовые,  социальные,  деловые  и  персональные  услуги 

(приложение 1 к Стратегии, рисунок 53).  

Важной  особенностью  кластера  является  сервисный  характер  его  функ-

ционирования,  где  на  первый  план  выходит  качество  человеческих  ресурсов, 

задействованных  в  кластере.  С одной  стороны,  развитие  данного  кластера 

напрямую  связано с  качеством  человеческого  капитала,  а  с  другой  –  качество 

человеческого  капитала  выступает  результирующим  продуктом  кластера.  

Данная  взаимозависимость  является  объективной  предпосылкой  для  решения 

задачи кадрового обеспечения всей экономики региона. 

В  рамках  флагманского  проекта  "Кластер  социальных  и  креативных  

индустрий" выделяется ряд приоритетных программ: 

Приоритетная  программа  "Обучение  через  всю  жизнь":  создание 

доступной  и  качественной  системы  образования,  предоставляющей 

возможность  каждому  человеку  на  протяжении  всей  жизни  самостоятельно 

выбирать и приобретать нужные ему компетенции, создавать индивидуальную 

траекторию  обучения,  развивать  и  реализовывать  свой  потенциал, 

формирующей 

поколение 

молодых 

талантов 

и 

предпринимателей, 

обеспечивающей глобальное технологическое лидерство России. 

Приоритетная 

программа 

"Здоровье 

и 

долголетие": 

создание 

эффективной пациентоцентричной системы здравоохранения, обеспечивающей 

высокое  качество  профилактики,  диагностики,  лечения  и  реабилитации 

жителей  и  гостей  края,  защищающей  здоровье  матери  и  ребенка, 

поддерживающей активное долголетие и ценности здорового образа жизни. 

Приоритетная  программа  "Культура  Кубани  –  развитие  творческих 

индустрий":  развитие  сферы  культуры,  характеризующейся  разнообразием, 

208 

доступностью  и  служащей  основой  для  свободы  самовыражения  и 

самореализации креативных людей. 

Приоритетная  программа  "Кадровое  обеспечение  отраслей  экономики" 

(реализуется  в  рамках  всех  кластеров):  создание  в  крае  условий  для 

обеспечения  приоритетных  направлений  социально-экономического  развития 

квалифицированными  и  мотивированными  кадрами  на  основе  интеграции 

бизнеса, государства и системы образования. 

4.7.

 

"

Умная Кубань – лидеры будущего

"

 

Период реализации проекта: 2018 – 2030 годы. 

Ответственные исполнители и соисполнители проекта:  проектный коми-

тет  по  стратегическому  направлению  "Умная  Кубань  –  лидеры  будущего",  

департамент  информатизации  и  связи  Краснодарского  края,  министерство  

образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, департамент 

инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского 

края, министерство экономики Краснодарского края. 

Флагманский  проект  "Умная  Кубань  –  лидеры  будущего"  направлен  на 

полную  реализацию  ключевых  задач  в  области  институционального  развития 

(G2  "Развитие  предпринимательства"  и  G2  "Государственное  управление  

третьего  поколения  (Госуправление  3.0)")  и  инновационного  развития 

("G4. Основные  направления  развития  научно-инновационной  сферы  –  стиму-

лирование развития умной экономики") – данная инициатива также направлена 

на стимулирование развития человеческого капитала через развитие поколения 

молодых талантов и предпринимателей. 

В  рамках  реализации  флагманского  проекта  "Умная  Кубань  –  лидеры  

будущего" предполагается реализация ряда приоритетных программ: 

Приоритетная  программа  "Глобальное  технологическое  лидерство":  

создание условий для реализации потенциала молодых талантов и предпринима-

телей, обеспечивающих глобальное технологическое лидерство России, направ-

лена  на  развитие  человеческого  капитала  и  инновационной  системы  в  рамках 

G4. "Основные  направления  развития  научно-инновационной  сферы  –  стимули-

рование развития умной экономики" (приложение 1 к Стратегии, рисунок 54).  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..