План мероприятий по реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года

 

  Главная      Учебники -Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 



 

 

1        2          3       4       5        6         7        8        9       10       11       12      13      14      15      16      17      18      19     20      21     22      23  

 

 

 

План мероприятий по реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10.11.2016 г. Оренбург № 826-п


 

Об утверждении План мероприятий по реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года


 

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года

№ 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и в целях обеспечения реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года:

  1. Утвердить план мероприятий по реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (далее – план) согласно приложению.

  2. Органам исполнительной власти Оренбургской области:

    1. Обеспечить реализацию мероприятий и достижение целевых индикаторов, установленных планом.

    2. Представлять в министерство экономического развития, промыш-ленной политики и торговли Оренбургской области до 20 числа первого ме-сяца каждого квартала информацию о ходе реализации плана за предыдущий квартал.

  3. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (Безбородова Н.В.) обобщать и ежеквар-тально представлять полученную информацию Губернатору Оренбургской области.

  4. Министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т.Г.) обеспечить учет положений плана при формировании перечня государствен-ных программ Оренбургской области и их показателей.

  5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области при разработке документов стратегиче-ского планирования учитывать положения плана.

  6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.

  7. Постановление вступает в силу после его официального опубликова-

ния.


 

Первый вице-губернатор – первый заместитель

председателя Правительства С.В.Балыкин

Приложение

к постановлению Правительства области от 10.11.2016 № 826-п


 

План мероприятий по реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года


 

  1. Общие положения


     

    План мероприятий по реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (далее – план мероприятий) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года

    № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», по-становлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2015 года

    № 985-п «О порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля ре-ализации отдельных документов стратегического планирования Оренбург-ской области, а также общественного обсуждения их проектов» и на основе положений стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на пе-риод до 2030 года (далее – стратегия).

    План мероприятий предусматривает действия органов исполнительной власти Оренбургской области на каждом этапе реализации стратегии.

    План мероприятий представляет собой документ стратегического пла-нирования, содержащий стратегические цели и задачи социально-экономического развития Оренбургской области, приоритетные для второго этапа, показатели (целевые индикаторы) реализации стратегии, комплекс ме-роприятий по реализации основных направлений стратегии и перечень госу-дарственных программ.

    План мероприятий является основанием для формирования перечня государственных программ (подпрограмм) Оренбургской области.


     

  2. Цели и задачи социально-экономического развития Оренбургской области, приоритетные для каждого этапа

    реализации стратегии


     

    Стратегия принята постановлением Правительства Оренбургской обла-сти от 20 августа 2010 года № 551-пп «О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года». В стратегии выделены четы-ре пятилетних этапа ее реализации.

    На первом этапе («Стратегия прорыва», 2011–2015 годы) осуществля-лась реализация комплексного плана мероприятий по приоритетным направ-лениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011–2015 го-дах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области «Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года».

    На втором этапе («Стратегия качества и эффективности», 2016– 2020 годы) планируется активная модернизация традиционных отраслей и реализация приоритетных инвестиционных проектов.

    На втором этапе предполагается решение следующих задач: интенсивное развитие агропромышленного, металлургического, маши-

    ностроительного производств на основе реализации инвестиционных проек-тов, направленных на повышение конкурентоспособности продукции;

    завершение заявленных проектов по развитию транспортно-логистической, энергетической, коммунальной инфраструктур;

    создание привлекательных туристско-рекреационных объектов; реализация проектов в приграничных территориях;

    формирование инфраструктуры региональной инновационной системы (заполнение площадок технологических, индустриальных, агропромышлен-ных парков, модернизация профессионального образования и так далее);

    реализация мероприятий, направленных на ускоренное развитие мало-го бизнеса.

    Третий этап (2021–2025 годы) – этап инновационного развития и фор-мирования постиндустриальных секторов экономики.

    На третьем этапе будут осуществляться:

    формирование производственных и туристических кластеров с актив-ным взаимодействием между предприятиями реального и инновационного секторов;

    выход на проектную мощность модернизационных проектов, заверше-ние формирования на территории Оренбургской области значимых центров инновационного развития;

    завершение проектов комплексного развития городской среды, инфра-структурное обеспечение развития опорного каркаса системы расселения;

    улучшение качества социальной среды, значительное повышение эф-фективности использования всех видов ресурсов и в особенности – трудового потенциала Оренбургской области.

    Четвертый этап (2026–2030 годы) – достижение нового качества жизни населения.

    На данном этапе предполагается обеспечить высокий уровень устойчи-вости экономики и бюджета Оренбургской области.


     

  3. Краткая оценка итогов социально-экономического развития области по результатам реализации первого этапа стратегии – «Стратегия прорыва»


     

    В Оренбуржье за прошедшие 5 лет обеспечена в целом стабильная со-циально-экономическая ситуация. Валовой региональный продукт (далее – ВРП) вырос в 1,8 раза, или на 347,0 млрд. рублей. По объему ВРП на душу населения Оренбургская область занимает 25 место в Российской Федерации и 3 место в Приволжском федеральном округе.

    Экономическое развитие области. С целью улучшения инвестицион-ного климата в Оренбургской области создан режим наибольшего благопри-

    ятствования для инвесторов. Агентство стратегических инициатив признало инвестиционную нормативно-правовую базу Оренбургской области одной из лучших в Российской Федерации.

    В результате объем инвестиций в основной капитал в 2011–2015 годах вырос в 1,5 раза. Результатом, подтверждающим эффективность проводимой в Оренбургской области работы по улучшению инвестиционного климата, стал реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки (далее – ре-естр). В реестр включены 35 проектов общим объемом инвестиций свыше 300 млрд. рублей.

    С 2011 года при поддержке Правительства Оренбургской области были открыты новые производственные предприятия: общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Южно-Уральская Горно-перерабаты-вающая компания», ООО «Джон Дир Русь», филиал в г. Оренбурге, два мо-локоперерабатывающих предприятия (в Саракташском районе и г. Бугурус-лане), строительство убойного производства крупного рогатого скота в Са-ракташском районе ООО «Оренбив», два завода по производству строймате-риалов (компания «ТИМФОРТ» и ООО «Энергокомплекс Оренбург»), ООО «Оренбургский Завод Промышленного Цинкования», ООО «Сорочин-ский маслоэкстракционный завод», завод ООО «Волма-Оренбург», запущены две солнечные электростанции общей мощностью 30 МВт, реализованы мно-гие другие проекты. Начата реализация крупного инвестиционного проекта по созданию туристско-рекреационного кластера «Соленые озера» в г. Соль-Илецке.

    Для привлечения инвестиционных ресурсов с целью развития инфра-структуры Оренбургской области и реализации приоритетных проектов с ис-пользованием механизмов государственно-частного партнерства создано и активно работает открытое акционерное общество (далее – ОАО) «Корпора-ция развития Оренбургской области». Принята стратегия инвестиционного развития Оренбургской области до 2020 года.

    Приоритетным направлением развития экономики является создание индустриальных парков, ориентированных на размещение высокотехноло-гичных конкурентоспособных производств на территориях, обеспеченных объектами инженерной, транспортной, коммунальной, коммуникационной инфраструктур. В 2015 году в г. Оренбурге открыт индустриальный парк

    «Оренбургский пуховый платок», где создаются новые предприятия и новые рабочие места (создано 250 рабочих мест). Ведутся работы по созданию ин-дустриального парка «Маяк» общей площадью 88 тыс. кв. метров на базе ОАО «Завод РТИ».

    Основу экономики Оренбургской области по-прежнему формирует промышленный комплекс, который составляет 56,7 процента ВРП. На долю Оренбургской области в общероссийском производстве приходится 100,0 процента сжиженного гелия, более 74,0 процента выпуска сталепла-вильного оборудования и литейных машин, свыше 53,0 процента производ-ства молотой соли, около 29,0 процента выпуска кузнечно-прессовых машин,

    свыше 4,0 процента нефтедобычи и производства чугуна, около 3,0 процента добычи природного газа, почти 2,0 процента производства стали и готового проката черных металлов.

    Объем отгрузки в промышленном производстве Оренбургской области за 2011–2015 годы увеличился в 1,5 раза, или на 229,0 млн. рублей. Орен-бургская область занимает 8 место в Российской Федерации по объемам от-груженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по добыче полезных ископаемых, 21 место – по произ-водству и распределению электроэнергии, газа и воды, 32 место – в сфере обрабатывающих производств.

    Техническое перевооружение, модернизация производства и внедрение новых технологий, освоение новых видов продукции проводились практиче-ски на всех крупных промышленных предприятиях Оренбургской области.

    Сельское хозяйство – еще одна системообразующая отрасль Оренбург-ской области. Доля продукции сельского хозяйства составляет в ВРП более 7,0 процента. Объем продукции сельского хозяйства за последние 5 лет вы-рос почти в 2 раза. По данному показателю область занимает 14 место в Рос-сийской Федерации. Кроме того, Оренбургская область занимает в стране 14 место по валовому сбору зерна, 8 место – по валовому сбору семян под-солнечника, 6 место – по производству молока.

    За 2011–2015 годы из областного и федерального бюджетов на под-держку агропромышленного комплекса области направлено 27,5 млрд. руб-лей. С 2012 года в Оренбургской области реализуются программы поддержки начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм. За последние 5 лет на поддержку фермерских хозяйств области было направлено более 770,0 млн. рублей, на которые были закуплены скот и новая техника, обору-дование и автомобили; реконструированы, построены и приобретены фермы, складские и производственные помещения; приобретены семена, удобрения и земельные участки; создано более 500 рабочих мест.

    Важнейшей задачей развития экономики Оренбургской области явля-ется создание условий для предпринимательской инициативы и развития ма-лого бизнеса. Реализуется программа развития малого и среднего предпри-нимательства. За 2011–2015 годы на поддержку бизнеса было выделено бо-лее 470,0 млн. рублей средств областного бюджета. Кроме того, принят закон о налоговых каникулах для вновь зарегистрированных предпринимателей. В течение последних лет малое и среднее предпринимательство Оренбургской области развивается с положительной динамикой, обеспечивая экономиче-ский рост и социальную стабильность Оренбургской области.

    По темпам ввода жилья в эксплуатацию Оренбургская область занима-ет лидирующие позиции в Приволжском федеральном округе (далее – ПФО) и Российской Федерации. В 2014–2015 годах в Оренбургской области до-стигнут рекордный показатель по вводу жилья – более 1 млн. кв. метров жи-лищного фонда в год. С 2011 года общий объем введенного жилья по Орен-бургской области вырос в 2 раза, сдано в эксплуатацию более 5 млн. кв. мет-ров жилья.

    Работа по снижению износа жилищного фонда, улучшению качества предоставления услуг, а также условий проживания граждан осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ

    «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяй-ства», в рамках которого Оренбургская область вложила в капитальный ре-монт домов и переселение граждан из аварийного жилья 7,5 млрд. рублей, в том числе средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 5,1 млрд. рублей. За последние 5 лет от-ремонтировано 2872 дома и расселено 108,08 тыс. кв. метров аварийного жи-лья, переселено 7 тыс. человек. В Оренбургской области реализуется про-грамма по переселению граждан, в соответствии с которой до 1 сентября 2017 года запланировано расселить 204,9 тыс. кв. метров аварийного жилья.

    На финансирование дорожной отрасли области с 2011 года направлено более 30 млрд. рублей. Начиная с 2012 года ежегодно выполняется ремонт около 400 км автомобильных дорог с переходным типом покрытия, в том числе по которым осуществляется перевозка детей в школы.

    Для обеспечения населения Оренбургской области дорогами с твердым покрытием ежегодно выполняются работы по строительству и реконструк-ции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Начиная с 2010 года с привлечением субсидий из федерального бюджета 20 тыс. чело-век из 58 населенных пунктов Оренбургской области обеспечены дорогами с твердым покрытием.

    Оренбургская область первой среди регионов ПФО и одной из первых в Российской Федерации начала развивать региональную авиацию. За 3 года работы авиакомпания «Оренбуржье» перевезла более 195 тысяч пассажиров, выполнив более 20 тысяч рейсов.

    Стабильность развития экономики подтверждается размером собран-ных налогов и сборов. В 2 раза, или на 117,6 млрд. рублей, за последние 5 лет увеличились поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней.

    Среднемесячная заработная плата одного работника в Оренбургской области выросла с 15 199,6 рубля в 2010 году до 24 532,0 рубля в 2015 году, или в 1,6 раза.

    Развитие человеческого потенциала. В социальной сфере Оренбург-ской области последние 5 лет динамика демографических процессов харак-теризуется положительными изменениями – снижением смертности и повы-шением рождаемости. В 2012 году впервые с 1994 года зарегистрирован при-рост населения. Данная тенденция сохраняется до настоящего времени.

    С 2010 по 2015 годы показатель ожидаемой продолжительности жизни возрос среди всех слоев населения с 67,95 до 69,63 года.

    Начиная с 2011 года в Оренбургской области капитально отремонтиро-вано около 300 тысяч квадратных метров помещений учреждений здраво-охранения. Введены в эксплуатацию современные гемодиализные центры в городах Оренбурге и Орске, новый девятиэтажный терапевтический корпус и отделение паллиативной помощи в больнице им. Н.И. Пирогова г. Оренбур-га, отделение паллиативной помощи в областном госпитале ветеранов войн.

    Открыты новая амбулатория в селе Ташла Тюльганского района, дополни-тельный корпус стационара Красногвардейской районной больницы. Завер-шено строительство Орского онкологического диспансера и нового здания областного перинатального центра государственного автономного учрежде-ния здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница № 2».

    Об устойчивой работе и развитии системы здравоохранения свидетель-ствует положительная динамика демографических показателей: снижение уровня смертности, естественный прирост населения, рост ожидаемой про-должительности жизни.

    Развитие сети сосудистых центров и отделений, открытие рентгенопе-рационных, совершенствование экстренных видов помощи позволили сни-зить смертность от болезней системы кровообращения на 17,4 процента. При этом показатель ниже, чем по Российской Федерации и ПФО.

    Впервые в Оренбургской области наметилась тенденция к снижению смертности от онкологических заболеваний, в том числе от злокачественных новообразований. На 42,3 процента снизилась смертность от туберкулеза, чему способствовало совершенствование работы по раннему выявлению, ле-чению устойчивых и сочетанных форм.

    Отмечается устойчивая динамика снижения младенческой смертности, чему способствовало развитие специализированной помощи беременным и новорожденным.

    Реализуется одно из ведущих направлений – профилактика заболева-ний и формирование здорового образа жизни. В Оренбургской области функционирует 8 Центров здоровья, в том числе 2 центра – для детей. Дис-пансеризацией охвачено более 395 тысяч взрослого населения области. По-лучили широкое распространение массовые акции: «Всемирный день серд-ца», «День отказа от табака», «День здоровья», «День донора», «День борьбы с инсультом», «120/80».

    В центре внимания – обеспечение медицинскими кадрами. Развивается целевое обучение, которым охвачено 75,0 процента абитуриентов. Реализу-ется проект «Земский доктор», в рамках которого в сельское здравоохране-ние направлено 439 специалистов. Правительством Оренбургской области введены единовременные выплаты по 300 тыс. рублей медицинским работ-никам среднего звена для укомплектования фельдшерских акушерских пунк-тов.

    Реализованы меры бесплатного лекарственного обеспечения граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями.

    В Оренбургской области полностью решена проблема с местами в дет-ских садах для детей от 3 до 7 лет. Для этого построено, приобретено, отре-монтировано и реконструировано за 2011–2015 годы 360 объектов.

    В 2011–2015 годах на модернизацию системы дошкольного образова-ния Оренбургской области направлено более 3,2 млрд. рублей из федераль-ного и областного бюджетов.

    В настоящее время продолжается работа по обеспечению населения услугами дошкольного образования для ликвидации очередности в дошколь-ные образовательные учреждения детей в возрасте 1,5 года и старше.

    В 2014 году начало свою работу уникальное детское оздоровительно-образовательное учреждение круглогодичного действия «Солнечная страна» в Тюльганском районе.

    Построен и открыт Центр культурного развития в г. Соль-Илецке, за-вершена реконструкция театра в г. Бугуруслане, капитально отремонтирован драматический театр в г. Орске, обновлен музей под открытым небом «Са-лют, Победа!» в г. Оренбурге.

    В сфере физической культуры и спорта обеспечено достижение показа-теля систематически занимающихся физической культурой и спортом – по-чти 602 тысячи человек, что составляет 30,1 процента населения Оренбург-ской области. Показатель охвата молодежи Оренбургской области занятиями физической культурой и спортом увеличился за 5 лет с 55,4 до 60,1 процента. В муниципальных образованиях Оренбургской области функциониру-

    ют 86 спортивных учреждений дополнительного образования детей, в том числе 74 детско-юношеские школы и 12 специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

    За последние годы на территории области построено и введено в строй более 30 физкультурно-оздоровительных комплексов и стадионов. Сегодня практически в каждом районном центре есть многофункциональные спортза-лы, а в городских округах – два и более. Все спортивные объекты имеют бес-препятственный доступ для лиц с ограниченными возможностями.

    Организовано два новых заповедных участка: «Шайтантау» в Куван-дыкском районе (площадью около 7 тыс. гектаров) в 2014 году и «Преду-ральская степь» государственного природного заповедника «Оренбургский» в Беляевском и Акбулакском районах (площадью около 16,5 тыс. гектаров) в 2015 году.

    Повышение эффективности и открытости власти. Одним из резуль-татов эффективной деятельности органов исполнительной власти Оренбург-ской области стало создание сети многофункциональных центров предостав-ления государственных и муниципальных услуг. В Оренбургской области открыто 43 многофункциональных центра предоставления государственных и муниципальных услуг, 369 территориально обособленных структурных подразделения. Общее количество окон, осуществляющих прием заявителей по принципу «одного окна», составляет 884. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг в области, составляет 99,0 процента. Еще одним направлением деятельности по повышению эффективности вла-сти является расширение использования механизма предоставления государ-ственных и муниципальных услуг в электронной форме.

    В течение последних лет успешно реализован комплекс мероприятий и проведена работа по улучшению качества управления общественными фи-

    нансами, оптимизации системы управления бюджетными ресурсами и повы-шению эффективности расходов бюджета, внедрению современных методов и технологий управления региональными финансами.

    В 2011 году Оренбургская область продолжила реализацию программы реформирования региональных финансов, по итогам которой вошла в число передовых субъектов Российской Федерации по качеству управления обще-ственными финансами.

    Подготовлена правовая основа для внедрения программно-целевых ме-тодов в повседневную практику организации деятельности органов исполни-тельной власти Оренбургской области, разработаны механизмы, направлен-ные на обеспечение текущей и среднесрочной платежеспособности област-ного бюджета, а также механизмы оценки качества управления финансами на уровне городских округов и муниципальных районов Оренбургской области и главных распорядителей средств областного бюджета.

    Способствует повышению качества управления финансами и повыше-нию эффективности бюджетных расходов предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета городским округам и муниципальным районам Оренбургской области, реализующим собственные программы по-вышения эффективности бюджетных расходов, а также финансовая помощь городским округам и муниципальным районам Оренбургской области, до-стигшим наилучших результатов качества управления муниципальными фи-нансами.

    Начиная с 2009 года областной бюджет формируется на трехлетний пе-риод. «Трехлетний бюджет» в Оренбургской области начал формироваться задолго до того, как такая обязанность была введена бюджетным законода-тельством.

    В рамках реализации Федерального закона от 7 мая 2013 года

    № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федера-ции и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с со-вершенствованием бюджетного процесса», создавшего правовую базу для перехода к формированию бюджетов на основе программно-целевого прин-ципа, была принята нормативно-правовая база, позволяющая разработать и утвердить государственные программы Оренбургской области, а также сформировать областной бюджет на 2014 год и плановый период в «про-граммном формате».

    В то же время реализация государственных программ в Оренбургской области началась еще в 2013 году. Тогда были разработаны и запущены в ра-боту программы «Управление государственными финансами и государствен-ным долгом Оренбургской области» и «Развитие сельского хозяйства и регу-лирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продоволь-ствия Оренбургской области» на 2013–2020 годы.

    Практически значимой для Оренбургской области стала работа по ин-теграции расходов на содержание органов государственной власти Орен-бургской области в состав государственных программ. Включение всех рас-ходов областного бюджета в состав государственных программ дает возмож-

    ность более полно оценивать результаты и эффективность выполнения про-грамм, контролировать достижение поставленных целей.

    В настоящее время в рамках исполнения областного бюджета на 2016 год реализуются мероприятия 24 государственных программ Оренбургской области, а уровень программного бюджета Оренбургской области превышает 98,0 процента.

    Оренбургской областью первой в России в 2014 году разработан и утвержден долгосрочный бюджетный прогноз Оренбургской области до 2030 года. С 2015 года параметры налоговой, бюджетной и долговой полити-ки Оренбургской области базируются на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования. Одним из преимуществ применения долго-срочного плана является то, что документ не статичен, а актуализируется с учетом фактических условий развития экономики и возможной переоценки списка приоритетных задач и изменений внешних условий.

    В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса в Оренбургской области в установленном порядке ежегодно проводятся пуб-личные слушания по проекту областного бюджета и отчету об исполнении областного бюджета. Процесс организации и проведения публичных слуша-ний освещается в средствах массовой информации и сети Интернет.

    Министерством финансов Оренбургской области в сети Интернет регу-лярно размещается информация о ходе исполнения областного и консолиди-рованного бюджетов и проведении бюджетных процедур. Проводятся бри-финги с представителями прессы, для населения Оренбургской области орга-низуются дни финансовой грамотности.

    По итогам 2015 года Оренбургская область заняла 2 место среди реги-онов Российской Федерации в рейтинге по уровню открытости бюджетных данных, уступив 1 балл Краснодарскому краю. Рейтинг составляется Научно-исследовательским финансовым институтом совместно с Центром приклад-ной экономики по заказу Министерства финансов Российской Федерации.

    По результатам первого полугодия 2016 года Оренбургская область ли-дирует в рейтинге регионов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных. На первом этапе формирования рейтинга Оренбургская область выполнила все необходимые требования по открытости бюджетных данных, тем самым получив максимальное количество баллов из возможных. Оренбургская область отнесена к группе с высоким уровнем открытости бюджетных данных.


     

  4. Целевые ориентиры развития Оренбургской области на среднесрочный период


     

    Главной целью развития Оренбургской области, определенной в стра-тегии, является повышение качества жизни населения на основе развития многоукладной экономики, сочетающей модернизацию традиционных отрас-лей специализации с формированием отдельных сегментов постиндустри-альной экономики и активным трансграничным сотрудничеством.

    Для достижения цели требуется реализация следующих задач: развитие человеческого потенциала;

    создание комфортной среды обитания; модернизация традиционных для области отраслей;

    формирование постиндустриального сегмента экономики; интернационализация и трансграничное сотрудничество.

    Развитие человеческого потенциала предусматривает преодоление де-мографического кризиса и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения. Развитие социальной инфраструктуры, адаптация системы обра-зования и рынка труда к решению экономических задач позволят обеспечить рост благосостояния населения.

    Создание комфортной среды обитания направлено на формирование условий для самореализации, работы и отдыха населения Оренбургской об-ласти, обеспечение высоких стандартов и благоприятных условий для жизни, включая качество окружающей среды и уровень социального развития.

    Модернизация традиционных для Оренбургской области отраслей направлена на максимизацию получения в них добавленной стоимости. Для этого необходимы:

    развитие высокоэффективного агропромышленного комплекса, вклю-чающего производство, хранение и транспортировку сельскохозяйственной продукции, переработку и производство продуктов питания и сырья для дру-гих отраслей промышленности;

    адаптация номенклатуры продукции машиностроительного комплекса области к новым условиям на российском и мировом рынках;

    реализация крупных инвестиционных проектов, направленных на мо-дернизацию металлургического и нефтегазохимического комплексов.

    В целом модернизация традиционных отраслей направлена на повыше-ние производительности труда, снижение ресурсоемкости производства, внедрение современных маркетинговых стратегий.

    Формирование постиндустриального сегмента экономики подразуме-вает, что ключевыми направлениями развития экономики Оренбургской об-ласти должны стать развитие производств с высоким уровнем производи-тельности труда, повышение производительности на существующих пред-приятиях, создание условий для предпринимательской инициативы и разви-тия малого бизнеса, повышение инвестиционной привлекательности Орен-бургской области.

    Интернационализация и трансграничное сотрудничество, учитывая роль и позиционирование Оренбуржья как сердца Евразии – ключевого реги-она в развитии сотрудничества со странами Евразийского Экономического Союза, направлены на усиление взаимодействия с федеральными органами власти для реализации международных экономических, гуманитарных, науч-ных, экологических проектов на территории Оренбургской области, а также активное продвижение товаров и услуг региональных производителей на центрально-азиатские рынки посредством создания современных объектов приграничной и транспортно-логистической инфраструктуры.

    Целевые индикаторы (показатели) реализации плана мероприятий, сформированные с учетом показателей стратегии, прогноза социально-экономического развития Оренбургской области, представлены в приложе-нии № 1 к плану мероприятий.


     

  5. Комплекс мероприятий по реализации стратегии в рамках реализа-ции второго этапа – «Стратегия качества и эффективности»


     

    Достижение главной цели, приоритетных задач и целевых индикаторов предполагается за счет реализации органами исполнительной власти Орен-бургской области комплекса мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Оренбургской области в рамках установленных полномочий (приложение № 2 к плану мероприятий).


     

  6. Механизм реализации плана мероприятий


     

    Механизм реализации плана мероприятий предусматривает использо-вание всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, механизмов бюджетной, организационной, правовой и информационной поддержки, программно-целевых инструментов.

    Главным механизмом достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Оренбургской области являются государственные программы Оренбургской области (далее – государственные программы). Цели, задачи, мероприятия государственных программ согласуются с целями и задачами плана мероприятий. Показатели государственных программ фор-мируются с учетом целевых индикаторов плана мероприятий.

    Перечень государственных программ утвержден распоряжением Гу-бернатора Оренбургской области от 8 октября 2012 года № 373-р «Об утвер-ждении перечня государственных программ Оренбургской области».

    В рамках реализации плана мероприятий предполагается активизация участия органов исполнительной власти Оренбургской области в государ-ственных программах Российской Федерации, федеральных целевых про-граммах, межрегиональных проектах, федеральной адресной инвестицион-ной программе с целью увеличения объемов финансовых ресурсов, привле-каемых на территорию Оренбургской области.

    Важнейшее значение для успешной реализации плана мероприятий имеют использование механизмов привлечения внебюджетных средств; раз-витие государственно-частного партнерства; организация системной работы по привлечению инвестиций, необходимых для достижения целей и приори-тетов социально-экономического развития Оренбургской области; активное использование инструментов государственной поддержки, создание и повы-шение эффективности деятельности институтов развития.

    Механизм налогового регулирования будет применяться в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и

    Оренбургской области, за счет предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, деятельность которых направлена на разви-тие экономического потенциала Оренбургской области.

    Основным правовым механизмом реализации плана мероприятий явля-ется разработка и применение нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующих социально-экономическое развитие области.

    Также в деятельность органов исполнительной власти Оренбургской области внедряется система проектного управления, механизм которой будет использован при реализации плана мероприятий.

  7. Организация мониторинга реализации плана мероприятий Мониторинг реализации плана мероприятий (далее – мониторинг) и

координация действий его исполнителей осуществляются уполномоченным

органом исполнительной власти Оренбургской области. К его функциям от-носятся:

координация действий органов исполнительной власти Оренбургской области – ответственных исполнителей плана мероприятий в соответствую-щей сфере;

подготовка отчета о ходе реализации плана мероприятий за истекший

год;


 

информационное сопровождение реализации плана мероприятий. В ходе мониторинга будут осуществляться:

сбор и обработка информации о реализации плана мероприятий, вклю-

чая инвестиционные проекты;

оценка степени достижения целевых индикаторов (показателей), уста-новленных планом мероприятий;

анализ основных тенденций и проблем социально-экономического раз-вития Оренбургской области, возникающих в период реализации плана ме-роприятий.

Мониторинг будет основываться на ежеквартальных отчетах органов исполнительной власти Оренбургской области о ходе реализации плана ме-роприятий и результатах реализации соответствующих государственных программ, а также сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ. На основании мониторинга воз-можна корректировка мероприятий плана, направленная на изменение соста-ва мероприятий, сроков их реализации.

Ответственные исполнители плана мероприятий осуществляют теку-щий контроль за ходом его реализации в соответствующей сфере деятельно-сти и представляют уполномоченному органу информацию о его реализации. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку представлен-

ной информации, проводит анализ реализации плана мероприятий и дости-жения установленных им целевых показателей. В случае необходимости на основании представленной органами исполнительной власти Оренбургской

области информации готовит предложения по корректировке мероприятий и индикаторов (показателей) плана мероприятий.

Результаты мониторинга также отражаются в ежегодном отчете Губер-натора Оренбургской области об итогах деятельности Правительства Орен-бургской области.

Приложение № 1

к плану мероприятий по реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период

до 2030 года


 

Целевые индикаторы (показатели) реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (второй этап – «Стратегия качества и эффективности», 2016–2020 годы)


 

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица

     

Годы

     

п/п

 

измерения

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

     

факт

факт

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Развитие человеческого потенциала

1.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

68,9

68,7

70,6

71,1

72,0

72,3

72,5

2.

Смертность от всех причин

число случаев на 1000 человек

14,2

14,05

12,2

11,8

11,4

11,0

10,7

3.

Суммарный коэффициент рождаемости

численность детей на одну женщину

2,03

2,07

2,13

2,13

2,13

2,14

2,15

4.

Обеспеченность населения услугами дошкольного образования (отношение численности детей в воз-расте 3–7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в воз-расте 3–7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте

3–7 лет, находящихся в очереди на получение в те-кущем году дошкольного образования)

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

5.

Удельный вес численности обучающихся в государ-ственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современны-ми требованиями, в общей численности обучаю-щихся

процентов

57,2

64,9

82,4

97,0

100,0

100,0

100,0


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.

Удельный вес численности выпускников професси-ональных образовательных организаций очной фор-мы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в течение одного года после окончания обучения, в общей численности обучающихся

процентов

41,0

41,0

51,1

53,3

55,6

55,6

55,6

7.

Удельный вес численности молодых людей в воз-расте 14–30 лет, участвующих в деятельности моло-дежных общественных объединений, в общей чис-ленности молодых людей 14–30 лет

процентов

16,5

18,5

20,0

22,5

25,0

27,5

30,0

8.

Удельный вес численности обучающихся в общеоб-разовательных организациях в соответствии с феде-ральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

процентов

 

57,0

65,0

75,0

86,0

97,0

99,0

9.

Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей чис-ленности населения

процентов

11,8

11,3

12,0

11,8

11,6

10,8

10,2

10.

Доля населения Оренбургской области, системати-чески занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Оренбург-ской области

процентов

29,0

30,1

32,0

34,0

36,0

38,0

40,0

11.

Уровень обеспеченности населения Оренбургской области спортивными сооружениями исходя из еди-новременной пропускной способности объектов спорта

процентов

32,3

32,8

32,9

33,0

33,1

33,2

33,3

12.

Уровень регистрируемой безработицы (в среднего-довом исчислении)

процентов (ежегодно)

1,2

1,5

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

13.

Коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении)

незанятых граж-дан на одну ва-кансию (ежегодно)

1,0

1,8

2,5

2,5

2,5

2,4

2,3

14.

Численность соотечественников, проживающих за рубежом, прибывших на постоянное место житель-ства в Оренбургскую область и вставших на учет в управлении по вопросам миграции Управления Ми-

человек

568

1158

600

300

300

300

300


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

нистерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области

               

15.

Количество граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности

тыс. человек

     

100,0

105,0

110,0

120,0

16.

Посещаемость театрально-концертных и культурно-досуговых мероприятий, проводимых государствен-ными учреждениями Оренбургской области

тыс. человек

547,9

573,9

547

547,9

547,9

553,5

559,7

17.

Количество детских и молодежных общественных объединений, принимающих участие в деятельно-сти по профилактике экстремизма

единиц

3,0

5,0

7,0

9,0

12,0

13,0

15,0

II. Создание комфортной среды обитания

18.

Годовой объем ввода жилья

тыс. кв. метров

1151,8

1190,1

900,0

880,0

920,0

1000,0

1050,0

19.

Коэффициент доступности жилья

лет

3,27

2,76

3,0

2,7

2,3

2,0

1,8

20.

Уровень износа объектов коммунальной инфра-структуры

процентов

54,5

52,9

51,5

51,3

51,1

50,8

50,5

21.

Доля общей площади капитально отремонтирован-ных многоквартирных домов в общей площади мно-гоквартирных домов

процентов

(нарастающим итогом)

0,07

0,08

0,12

1,15

1,25

1,35

1,45

22.

Доля инвалидов, положительно оценивающих уро-вень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов

процентов

44,6

71,8

72,5

75

77,5

80

82,5

23.

Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в общем числе зарегистрированных преступлений

процентов

23,3

19,5

19,5

19,5

19,5

19,5

19,5

24.

Распространенность наркомании

показатель на 100 тыс. населе-ния

11,09

10,02

10,98

10,92

10,87

10,81

10,76

25.

Уровень готовности сил и средств для предупре-ждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

процентов

(нарастающим итогом)

70

70

72

74

76

78

90

26.

Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме обра-зовавшихся отходов

процентов

16,0

22,05

22,1

22,3

22,5

22,7

23,0

27.

Объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов (годовое значение)

тонн

295

300

315

318

320

325

327


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

28.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения

километров

24858,3

24708,8

24701,8

24713,22

24745,9

24759,4

24767,28

29.

Доля домохозяйств, имеющих доступ к сети Ин-тернет, в общем числе домохозяйств Оренбургской области

процентов

45

45

46

47

48

49

50

30.

Индекс физического объема оборота розничной тор-говли

процентов к предыдущему году

104,5

89,9

99,20

100,2

102,5

103,5

104,8

III. Модернизация традиционных для Оренбургской области отраслей

31.

Индекс физического объема валового регионального продукта

процентов к предыдущему году

99,3

96,7

99,1

100,1

101

101,1

104,0

32.

Индекс производства продукции сельского хозяй-ства в хозяйствах всех категорий к предыдущему году (в сопоставимых ценах)

процентов

102,6

100,5

102,4

102,4

102,4

101,9

101,9

33.

Индекс производства продукции растениеводства к предыдущему году (в сопоставимых ценах)

процентов

102,9

103,1

102,8

102,7

102,9

101,9

101,9

34.

Индекс производства продукции животноводства к предыдущему году (в сопоставимых ценах)

процентов

102,4

99,8

102,0

102,0

102,0

101,9

101,9

35.

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, к предыдущему году (в сопоставимых це-нах)

процентов

103,5

104,2

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

36.

Поголовье крупного рогатого скота специализиро-ванных мясных пород и помесного скота

тыс. голов

137,12

148,3

152,7

157,3

162,1

163,6

165,1

37.

Индекс производства продукции сельского хозяй-ства в крестьянских (фермерских) хозяйствах к предыдущему году (в сопоставимых ценах)

процентов

-

104,2

103,2

103,5

103,6

102,8

102,8

38.

Увеличение доли собственности сельскохозяйствен-ных товаропроизводителей в общем объеме мелио-ративных систем и отдельно расположенных гидро-технических сооружений

процентов

-

-

7,0

8,0

9,0

10,0

11,0

39.

Удельный вес племенного скота в общем поголовье

процентов

-

-

17,5

17,8

18,0

18,3

18,5

40.

Удельный вес площади, засеваемой элитными семе-нами, в общей площади посевов

процентов

17,0

18,0

18,2

18,5

19,0

19,5

20,0

41.

Производство молока всех видов

тыс. тонн

857,6

797,1

895,7

916,3

938,3

964,6

987,7


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

42.

Производство овощей открытого и закрытого грунта

тыс. тонн

214

216,6

218,5

220,7

223,1

225,6

227,6

43.

Суммарное снижение энергоемкости валового реги-онального продукта к уровню 2007 года

процентов

21,9

22,5

26,0

29,5

33,0

36,5

40,0

IV. Формирование постиндустриального сегмента экономики

44.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

процентов к предыдущему году

94,5

103,4

98,0

100,5

101,0

102,0

103,0

45.

Индекс промышленного производства в обрабаты-вающих отраслях промышленности

процентов к предыдущему году

109,1

82,3

96,0

101,6

101,9

102,6

103,1

46.

Индекс роста производительности труда в обраба-тывающих отраслях промышленности

процентов к предыдущему году

103,6

110,3

103,7

103,6

103,8

104,1

104,2

47.

Увеличение количества промышленных предприя-тий, участвующих в реализации регионального плана импортозамещения

единиц, не менее

   

24

26

28

30

32

48.

Туристский поток в Оренбургскую область

тыс. человек

1357,98

1433,58

1492,3

1516,6

1599,22

1709,38

1777,71

V. Повышение эффективности государственного управления

49.

Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области

процентов

-

32

36

37

38

39

40

50.

Сокращение избыточной части государственного сектора экономики (государственные унитарные предприятия и хозяйственные общества с долей Оренбургской области) в целях эффективного управления государственным имуществом Орен-бургской области

единиц, не менее

2

2

2

2

2

2

2

51.

Удельный вес расходов областного бюджета, фор-мируемых программным методом, в общем объеме расходов областного бюджета в соответствующем финансовом году

процентов

86,7

96,2

96,4

96,6

96,7

96,8

97,0

52.

Доля граждан, имеющих доступ к получению госу-дарственных и муниципальных услуг по принципу

«одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг

процентов

52,6

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

53.

Доля граждан Оренбургской области, использую-щих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

процентов

5,75

18,5

35,0

50,0

70,0

72,0

75,0

54.

Покрытие территории Оренбургской области нави-гационным полем высокой точности с использова-нием базовых станций ГЛОНАСС

процентов

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

40

80

55.

Доля транспортных средств Оренбургской области, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему Оренбургской области

процентов

13

18

24

32

40

62

80

Приложение № 2

к плану мероприятий по реализации стратегии развития Оренбургской области до

2020 года и на период до 2030 года


 

Перечень мероприятий реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (второй этап – «Стратегия качества и эффективности» 2016–2020 годы)


 

Цель стратегии

Задача стратегии

Наименование мероприятия (цель государственной про-граммы)

Направление стратегии (наименование

государственной програм-мы)

Ответственный исполнитель

Период реализа-ции

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

Повышение ка-чества жизни населения Оренбургской области на ос-нове развития многоукладной экономики, со-четающей мо-дернизацию традиционных отраслей специ-ализации с фор-мированием отдельных сег-ментов постин-дустриальной экономики и

1. Развитие человеческого потенциала

1.1. Совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилак-тики заболеваний, сохране-ния и укрепления физиче-ского и психического здоро-вья каждого человека, под-держания его долголетней активной жизни, предостав-ления ему медицинской по-мощи

государственная про-грамма «Развитие здраво-охранения Оренбургской области» на 2014–

2020 годы

министерство здравоохране-ния Оренбург-ской области

2016

2020 годы

увеличение ожидаемой продолжитель-ности жизни при рождении до

72,5 года в 2020 году;

снижение смертности от всех причин до 10,7 случая на 1000 человек в

2020 году;

увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 2,15 ребенка на одну женщину в 2020 году

1.2. Внедрение современной модели образования, обес-печивающей формирование в Оренбургской области человеческого капитала, соответствующего требова-ниям инновационного раз-

государственная програм-ма «Развитие системы образования Оренбург-ской области» на 2014– 2020 годы

министерство образования Оренбургской области

(далее – минобр области)

2016

2020 годы

обеспечение населения услугами до-школьного образования (отношение численности детей в возрасте 3–7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3–7 лет, получающих дошкольное образование в текущем


 

1

2

3

4

5

6

7

активным транс-граничным со-трудничеством

 

вития экономики, современ-ным потребностям общества и каждого гражданина

     

году, и численности детей в возрасте 3–7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольно-го образования), – на уровне

100,0 процента;

увеличение удельного веса численно-сти обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразователь-ных организациях, которым предостав-лена возможность обучаться в соответ-ствии с основными современными тре-бованиями, в общей численности обу-чающихся до 100,0 процента в

2018 году;

увеличение удельного веса численно-сти выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (про-фессии) в течение одного года после окончания обучения, в общей числен-ности обучающихся до 55,6 процента в 2020 году;

увеличение удельного веса молодых людей в возрасте 14–30 лет, участву-ющих в деятельности молодежных общественных объединений, до

30,0 процента в 2020 году

   

1.3. Создание в муници-пальных образованиях Оренбургской области но-вых мест в общеобразова-тельных организациях в соответствии с прогнозиру-емой потребностью и со-временными требованиями к

государственная програм-ма «Содействие созданию новых мест с целью лик-видации второй смены в общеобразовательных ор-ганизациях Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребно-

минобр области

2016

2020 годы

увеличение удельного веса численно-сти обучающихся в общеобразователь-ных организациях в соответствии с федеральными государственными об-разовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеоб-разовательных организациях до

99,0 процента в 2020 году


 

1

2

3

4

5

6

7

   

условиям обучения

стью и современными условиями обучения» на 2016–2025 годы

     
   

1.4. Создание условий для роста благосостояния граж-дан – получателей мер соци-альной поддержки, повыше-ние доступности социально-го обслуживания населения

государственная програм-ма «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014–

2020 годы

министерство социального развития Орен-бургской обла-сти (далее – минсоцразвития области)

2016

2020 годы

снижение доли населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения до 10,2 процен-та в 2020 году

   

1.5. Создание условий для занятий физической культу-рой и спортом, подготовки спортсменов высокого клас-са, удовлетворения внутрен-него туристского спроса в Оренбургской области

государственная програм-ма «Развитие физической культуры, спорта и туриз-ма» на 2014–2020 годы

министерство физической культуры, спор-та и туризма Оренбургской области (далее – минспорт области)

2016

2020 годы

увеличение доли населения Оренбург-ской области, систематически занима-ющегося физической культурой и

спортом, в общей численности населе-ния Оренбургской области до

40,0 процента в 2020 году; увеличение уровня обеспеченности

населения Оренбургской области спор-тивными сооружениями исходя из еди-новременной пропускной способности объектов спорта до 33,3 процента в 2020 году (в среднегодовом исчисле-нии)

   

1.6. Создание правовых, экономических и институ-циональных условий, спо-собствующих эффективному развитию рынка труда

государственная програм-ма «Содействие занятости населения Оренбургской области» на 2014–

2020 годы

министерство труда и занято-сти населения Оренбургской области

(далее – минтруд области)

2016

2020 годы

уровень регистрируемой безработи-цы – не выше 1,6 процента ежегодно; коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении – не более 2,3 незанятого гражданина

на одну вакансию в 2020 году

   

1.7. Стимулирование и орга-низация процесса добро-вольного переселения со-отечественников, прожива-ющих за рубежом, на посто-

государственная програм-ма «Оказание содействия добровольному переселе-нию в Оренбургскую об-ласть соотечественников,

минтруд области

2016

2020 годы

численность соотечественников, про-живающих за рубежом, прибывших на постоянное место жительства в Орен-бургскую область и вставших на учет в управлении по вопросам миграции


 

1

2

3

4

5

6

7

   

янное место жительства в Оренбургскую область

проживающих за рубежом

   

управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орен-бургской области за 20162020 годы, – не менее 1800 человек

   

1.8. Совершенствование системы патриотического воспитания граждан в Орен-бургской области с целью создания условий для по-вышения гражданской от-ветственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Рос-сийской Федерации, укреп-ления чувства сопричастно-сти граждан к истории и культуре России, обеспече-ния преемственности поко-лений россиян, воспитания граждан, любящих свою Родину и семью, имеющих активную жизненную пози-цию

государственная програм-ма «Патриотическое вос-питание и допризывная подготовка граждан в Оренбургской области» на 2017–2020 годы

департамент молодежной политики Орен-бургской обла-сти

2017

2020 годы

увеличение количества граждан, участ-вующих в мероприятиях патриотиче-ской направленности, до 120 тыс. че-ловек в 2020 году

   

1.9. Сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия Орен-бургской области

государственная програм-ма «Развитие культуры Оренбургской области» на 2014–2020 годы

министерство культуры и внешних связей Оренбургской области

2016

2020 годы

увеличение посещаемости театрально-концертных и культурно-досуговых мероприятий, проводимых государ-ственными учреждениями Оренбург-ской области, до 559,7 тыс. человек в 2020 году

   

1.10. Недопущение совер-шения на территории Орен-бургской области террори-стических актов, а также

государственная програм-ма «Профилактика терро-ризма и экстремизма на территории Оренбургской

аппарат Губер-натора и Прави-тельства Орен-бургской обла-

2016

2018 годы

увеличение количества детских и мо-лодежных общественных объединений, принимающих участие в деятельности по профилактике экстремизма, до


 

1

2

3

4

5

6

7

   

экстремистских проявлений

области» на 2014–

2018 годы

сти (далее – аппарат)

 

15 единиц в 2020 году

 

2. Создание комфортной среды обита-ния

2.16. Повышение доступно-сти и комфортности жилья, качества жилищного обес-печения населения

государственная програм-ма «Стимулирование раз-вития жилищного строи-тельства в Оренбургской области» в 2014–2020 го-

дах

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Орен-бургской обла-сти (далее – минстрой обла-сти)

2016

2020 годы

достижение годового объема ввода жилья 4750 тыс. кв. метров за 2016– 2020 годы;

снижение коэффициента доступности жилья до 1,8 года в 2020 году

   

2.2. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, создание безопасных и благоприят-ных условий проживания граждан

государственная програм-ма «Обеспечение каче-ственными услугами жи-лищно-коммунального хозяйства населения Орен-бургской области на 2014– 2020 годы»

минстрой обла-сти

2016

2020 годы

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50,5 процента в 2020 году;

увеличение доли общей площади капи-тально отремонтированных многоквар-тирных домов до 1,45 процента в

2020 году

   

2.3. Обеспечение инвалидам и другим маломобильным группам населения равных с другими гражданами воз-можностей в реализации прав и свобод, предусмот-ренных законодательством Российской Федерации, по-вышения уровня их жизни

государственная програм-ма «Доступная среда» на 2014–2020 годы

минсоцразвития области

2016

2020 годы

увеличение доли инвалидов, положи-тельно оценивающих уровень доступ-ности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятель-ности, в общей численности опрошен-ных инвалидов в Оренбургской обла-сти до 82,5 процента в 2020 году

   

2.4. Обеспечение безопасно-сти граждан на территории Оренбургской области

государственная програм-ма «Обеспечение обще-ственного порядка и про-тиводействие преступно-сти в Оренбургской обла-сти» на 2014–2020 годы

аппарат

2016

2020 годы

снижение удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений в общем числе зарегистрированных преступле-ний до 19,5 процента в 2020 году; снижение распространенности нарко-мании до 10,76 случая на 100 тыс. че-ловек населения в 2020 году


 

1

2

3

4

5

6

7

             
   

2.5. Повышение защищен-ности населения и террито-рии Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, пожаров

государственная програм-ма «Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Орен-бургской области» на 2015–2020 годы

департамент пожарной без-опасности и

гражданской защиты Орен-бургской обла-сти

2016

2020 годы

повышение уровня готовности сил и средств для предупреждения и ликви-дации чрезвычайных ситуаций до

90,0 процента в 2020 году

   

2.6. Обеспечение благопри-ятного состояния окружаю-щей среды как необходимо-го условия улучшения каче-ства жизни и здоровья насе-ления, эффективного госу-дарственного управления в сфере охраны недр и рацио-нального использования минерально-сырьевых ре-сурсов для удовлетворения текущих и перспективных потребностей основных от-раслей экономики

государственная програм-ма «Охрана окружающей среды Оренбургской обла-сти» на 2014–2020 годы

министерство природных ре-сурсов, экологии и имуществен-ных отношений Оренбургской области (далее – минприроды области)

2016

2020 годы

увеличение доли использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образо-вавшихся отходов до 23,0 процента в 2020 году

   

2.7. Обеспечение устойчиво-го функционирования при-родных ресурсов Оренбург-ской области на основе эф-фективного управления ле-сами и рыбным хозяйством, рационального использова-ния объектов животного мира;

сохранение водных экоси-стем и обеспечение защи-

государственная програм-ма «Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области» на 2014–

2020 годы

министерство лесного и охот-ничьего хозяй-ства Оренбург-ской области

2016

2020 годы

увеличение объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов (годо-вое значение) до 327 тонн в 2020 году


 

1

2

3

4

5

6

7

   

щенности населения и объ-ектов экономики от нега-тивного воздействия вод

       
   

2.8. Развитие современной и эффективной инфраструкту-ры автомобильных дорог общего пользования регио-нального и межмуници-пального значения, обеспе-чивающей благоприятные условия для развития эко-номики и социальной сферы Оренбургской области и дальнейшее развитие устой-чиво функционирующей и доступной для всех единой системы общественного пассажирского транспорта

государственная програм-ма «Развитие транспорт-ной системы Оренбургской области» на 2015–

2020 годы

министерство экономического развития, про-мышленной политики и тор-говли Оренбург-ской области (далее – минэконом об-ласти);

минстрой обла-сти

2016

2020 годы

увеличение протяженности автомо-бильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения до 24767,28 кило-метра в 2020 году

   

2.9. Повышение качества жизни граждан и эффектив-ности государственного управления за счет исполь-зования современных информационно-телеком-муникационных технологий

государственная програм-ма «Информационное об-щество Оренбургской об-ласти» на 2014–2020 годы

департамент информацион-ных технологий Оренбургской области (далее – ДИТ области)

2016

2020 годы

увеличение доли домохозяйств, имею-щих доступ к сети Интернет, в общем числе домохозяйств области до

50,0 процента в 2020 году

   

2.10. Создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики и повыше-ния эффективности государ-ственного управления в Оренбургской области

государственная програм-ма «Экономическое разви-тие Оренбургской обла-сти» на 2014–2015 годы и на перспективу до

2020 года

минэконом области

2016

2020 годы

рост индекса физического объема обо-рота розничной торговли до уровня 104,8 процента к предыдущему году в 2020 году

 

3. Модерниза-ция традици-онных для Оренбургской области отрас-

3.1. Создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики и повыше-ния эффективности государ-ственного управления в

государственная програм-ма «Экономическое разви-тие Оренбургской обла-сти» на 2014–2015 годы и на перспективу до

минэконом области

2016

2020 годы

рост индекса физического объема ва-лового регионального продукта до 104,0 процента к предыдущему году в 2020 году


 

1

2

3

4

5

6

7

 

лей

Оренбургской области

2020 года

     

3.2. Повышение конкурен-

государственная програм-

министерство

2016

рост индекса производства продукции

тоспособности производи-

ма «Развитие сельского

сельского хозяй-

2020 годы

сельского хозяйства в хозяйствах всех

мой сельскохозяйственной

хозяйства и регулирование

ства, пищевой и

категорий к предыдущему году (в со-

продукции и создание усло-

рынков сельскохозяй-

перерабатыва-

поставимых ценах) – не менее

вий для устойчивого разви-

ственной продукции, сы-

ющей промыш-

101,9 процента ежегодно;

тия сельских территорий

рья и продовольствия

ленности Орен-

рост индекса производства продукции

Оренбургской области» на

бургской обла-

растениеводства к предыдущему году

2013–2020 годы

сти

(в сопоставимых ценах) – не менее

101,9 процента ежегодно;

рост индекса производства продукции

животноводства к предыдущему году

(в сопоставимых ценах) – не менее

101,9 процента ежегодно;

рост индекса производства пищевых

продуктов, включая напитки, к преды-

дущему году (в сопоставимых ценах) –

не менее 104,0 процента ежегодно;

увеличение поголовья крупного рога-

того скота специализированных мяс-

ных пород и помесного скота до

165,1 тыс. голов в 2020 году;

рост индекса производства продукции

сельского хозяйства в крестьянских

(фермерских) хозяйствах к предыду-

щему году (в сопоставимых ценах) –

не менее 102,8 процента ежегодно;

увеличение доли собственности сель-

скохозяйственных товаропроизводите-

лей в общем объеме мелиоративных

систем и отдельно расположенных

гидротехнических сооружений до

11,0 процента в 2020 году;

увеличение удельного веса племенного

скота в общем поголовье до 18,5 про-

цента в 2020 году;


 

1

2

3

4

5

6

7

           

увеличение удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в об-щей площади посевов до 20,0 процента в 2020 году;

рост производства молока всех видов до 987,7 тыс. тонн в 2020 году;

рост производства овощей открытого и закрытого грунта до 227,6 тыс. тонн в 2020 году

   

3.3. Обеспечение рацио-нального использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосбе-регающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики Оренбургской области и снижения энерго-емкости валового регио-нального продукта

государственная програм-ма «Энергосбережение и повышение энергетиче-ской эффективности в Оренбургской области» на 2015–2020 годы

минэконом области

2016

2020 годы

суммарное снижение энергоемкости валового регионального продукта до 2020 года на 40,0 процента по отноше-нию к 2007 году

 

4. Формирова-ние постинду-стриального сегмента эко-номики

4.1. Создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики и повыше-ния эффективности государ-ственного управления в Оренбургской области

государственная програм-ма «Экономическое разви-тие Оренбургской обла-сти» на 2014–2015 годы и на перспективу до

2020 года

минэконом области

2016

2020 годы

рост индекса физического объема ин-вестиций в основной капитал до уров-ня не менее 103,0 процента к преды-дущему году в 2020 году;

рост индекса промышленного произ-водства в обрабатывающих отраслях промышленности до уровня не менее 103,1 процента к предыдущему году в 2020 году;

рост индекса производительности тру-да в обрабатывающих отраслях про-мышленности до уровня не менее 104,2 процента к предыдущему году в 2020 году

   

4.2. Создание условий для развития промышленного

план мероприятий по со-действию импортозаме-

минэконом области

2016

2020 годы

рост количества предприятий, привле-ченных к реализации регионального


 

1

2

3

4

5

6

7

   

сектора экономики Орен-бургской области

щению в Оренбургской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

   

плана импортозамещения, до 32 еди-ниц в 2020 году

   

4.3. Удовлетворение внут-реннего туристского спроса в Оренбургской области

государственная програм-ма «Развитие физической культуры, спорта и туриз-ма» на 2014–2020 годы

минспорт области

2016

2020 годы

повышение туристского потока в об-ласть до 1777,71 тыс. человек в

2020 году

 

5. Повышение эффективности государствен-ного управле-ния

5.1. Создание условий для повышения эффективности реализации региональной политики в Оренбургской области

государственная програм-ма «Реализация регио-нальной политики в Орен-бургской области» на

2014 год и на перспективу до 2020 года

аппарат

2016

2020 годы

рост уровня удовлетворенности насе-ления информационной открытостью

деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области до

40,0 процента в 2020 году

   

5.2. Создание условий для эффективного управления государственным имуще-ством Оренбургской обла-сти и формирования источ-ника информации об объек-тах недвижимости и земель-ных участках, используемо-го для целей налогообложе-ния, необходимого для вы-полнения государственных функций органами государ-ственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образова-ний Оренбургской области

государственная програм-ма «Управление земельно-имущественным комплек-сом Оренбургской обла-сти» на 2015–2020 годы

минприроды области

2016

2020 годы

сокращение количества организа-ций государственного сектора (гос-ударственные унитарные предприя-тия и хозяйственные общества с долей Оренбургской области) не менее чем на 2 единицы ежегодно

   

5.3. Обеспечение долго-срочной сбалансированно-сти и устойчивости бюджет-ной системы

государственная програм-ма «Управление государ-ственными финансами и

государственным долгом Оренбургской области»

министерство финансов Орен-бургской обла-сти

2016

2020 годы

увеличение удельного веса расходов областного бюджета, формируемых программным методом, в общем объе-ме расходов областного бюджета до 97,0 процента в 2020 году


 

1

2

3

4

5

6

7

   

5.4. Создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики и повыше-ния эффективности государ-ственного управления в Оренбургской области

государственная програм-ма «Экономическое разви-тие Оренбургской обла-сти» на 2014–2015 годы и на перспективу до

2020 года

минэконом области

2016

2020 годы

поддержание доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу

«одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государствен-ных услуг, на уровне не менее

90,0 процента в 20162020 годах

   

5.5. Повышение качества жизни граждан и эффектив-ности государственного управления за счет исполь-зования современных информационно-телеком-муникационных технологий

государственная програм-ма «Информационное об-щество Оренбургской об-ласти» на 2014–2020 годы

ДИТ области

2016

2020 годы

увеличение доли граждан области, ис-пользующих механизм получения гос-ударственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 75,0 процента в 2020 году

   

5.6. Повышение качества жизни граждан и эффектив-ности государственного управления за счет исполь-зования современных информационно-телеком-муникационных технологий

государственная програм-ма «Информационное об-щество Оренбургской об-ласти» на 2014–2020 годы

ДИТ области

2016

2020 годы

увеличение зоны покрытия территории Оренбургской области навигационным полем высокой точности с использова-нием базовых станций ГЛОНАСС до 80,0 процента в 2020 году;

увеличение доли транспортных средств Оренбургской области, оснащенных навигационным оборудованием ГЛО-НАСС и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему, до

80,0 процента в 2020 году


 

image

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////