Распоряжение от 22 ноября 2008 г. N 1734-р. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Распоряжение от 22 ноября 2008 г. N 1734-р. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Распоряжение от 22 ноября 2008 г. N 1734-р. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года - часть 9

 

 

Международной организации гражданской авиации, для 
укрупненных центров Единой системы организации 
воздушного движения Российской Федерации; 
создание новых и совершенствование имеющихся 
высокоскоростных телекоммуникационных технологий на 
основе применения спутниковых комплексов, 
использующих ресурсы спутниковых систем глобальной 
связи и интернет-технологии; 
исследования в области создания и совершенствования 
технологий на базе использования информационных и 
измерительных систем с функциями автоматического 
формирования сводок комплексирования 
метеорологических данных для укрупненных центров 
Единой системы организации воздушного движения 
Российской Федерации; 
прикладные исследования по обнаружению облаков 
вулканического пепла с использованием 
радиолокационных и спутниковых средств по 
прогнозированию их перемещения на основе 
усовершенствованных моделей атмосферы; 
усовершенствование технологий прогнозирования особых 
явлений погоды, параметров ветра, температуры на 
верхних, средних и нижних уровнях на основе продукции 
гидродинамических моделей и усвоения данных сети 
доплеровских метеорологических радиолокаторов 

Промышленный транспорт 

модернизация путей необщего пользования для 
обеспечения обработки перспективных типов подвижного 
состава федерального железнодорожного транспорта с 
увеличенными грузоподъемностью и нагрузками на ось. 
Разработка целевой комплексной программы развития 
лесных дорог 

 

2. Развитие крупных транспортных узлов, логистических товарораспределительных центров, сухих портов и терминалов на основных направлениях 

перевозок и на стыках между видами транспорта. 

Обеспечение их единой технологической совместимости 

Железнодорожный 
транспорт 

комплексное развитие Мурманского транспортного узла; 
строительство Усть-Лужского железнодорожного узла; 

строительство железнодорожных сухих портов "Балтийский" 
(станция Шушары), "Таманский" (станция Разъезд 9 км), 

развитие станции Новороссийск; 
развитие Ванино-Совгаванского железнодорожного узла; 
строительство обхода Краснодарского железнодорожного 
узла; строительство обхода Саратовского 
железнодорожного узла; 
строительство терминально-логистических центров в 
районах зарождения и погашения грузопотоков (ввод до 
2015 года 7 транспортно-логистических центров, в том 
числе транспортно-логистического центра "Белый Раст" 
(Московская область, станция Белый Раст) 

"Приморский" (станция Уссурийск); 
формирование глубокого обхода Московского узла 
(предусматривается после 2030 года) 

Морской транспорт 

развитие портов, в том числе: 
Мурманск (реконструкция); 
Балтийск, Калининградская область (строительство 
контейнерного терминала мощностью 2,2 млн. тонн); 
в пос. Волочаевское, Калининградская область 
(строительство 2-й очереди комплекса по перевалке 
маслосодержащих культур мощностью 3,5 млн. тонн); 
Приморск, Ленинградская область (строительство 
терминалов для перевалки контейнеров, металлов, 
железорудного сырья, минеральных удобрений и 
нефтепродуктов); 
Высоцк (завершение реконструкции причалов N 1 - 4 и 
дноуглубление акватории и подходного канала для 
развития угольного комплекса мощностью 4,2 млн. тонн, 
строительство морского терминала в районе мыса Путевого 
для перевалки лесных и генеральных грузов мощностью 2,6 
млн. тонн); 
Санкт-Петербург (строительство Морского контейнерного 
терминала в 4-м грузовом районе, в Угольной гавани 
мощностью 13,2 млн. тонн, реконструкция территории 
контейнерного терминала мощностью 3,6 млн. тонн со 
строительством причала N 88); 
Усть-Луга (развитие угольного терминала с увеличением 
его мощности на 1,5 млн. тонн, развитие комплекса по 
перевалке нефтепродуктов мощностью 16 млн. тонн, 
строительство комплекса по перевалке нефти мощностью 
38 млн. тонн, строительство терминала по перевалке 

строительство нового глубоководного района "Северный" для 
перевалки угля, минеральных удобрений, контейнеров 
мощностью 70 млн. тонн (порт Архангельск); 
строительство угольного терминала "Лавна" на западном 
берегу Кольского залива мощностью 18 млн. тонн (порт 
Мурманск); 
строительство универсального портового комплекса для 
перевалки генеральных грузов мощностью 5,8 млн. тонн (порт 
Калининград); строительство морского порта Бельга по 
погрузке контейнеров, накатных и наливных грузов 
мощностью 131,5 млн. тонн (Калининградская область); 
развитие контейнерного терминала открытого акционерного 
общества "Петролеспорт" мощностью 17,6 млн. тонн (порт 
Санкт-Петербург); 
создание многофункционального морского перегрузочного 
комплекса "Бронка" для перевалки контейнеров и накатных 
грузов мощностью 44,8 млн. тонн (Ленинградская область); 
строительство контейнерного терминала мощностью 35 млн. 
тонн (порт Усть-Луга); 
развитие терминалов в устье р. Луга 
для всей номенклатуры грузов суммарной мощностью 10 млн. 
тонн (порт Усть-Луга); 
строительство комплекса по перевалке серы мощностью 5 
млн. тонн (порт Тамань); 
строительство комплексов по перевалке угля мощностью 28 
млн. тонн (порт Тамань); 
строительство комплексов по перевалке минеральных 

стабильного газового конденсата мощностью 6 млн. тонн, 
строительство металлургического терминала мощностью 4 
млн. тонн, строительство комплекса по перегрузке 
сжиженных углеводородных газов мощностью 3,5 млн. 
тонн, строительство терминала для перегрузки 
минеральных удобрений мощностью 7 млн. тонн, 
строительство терминала по перегрузке накатных грузов 
мощностью 0,4 млн. тонн); 
Тамань (строительство комплекса по перевалке 
железорудного сырья и железорудного концентрата 
мощностью 15 млн. тонн, строительство терминала 
навалочных грузов); 
Темрюк (капитальный ремонт подходного канала); 
Туапсе (окончание строительства глубоководного причала 
1A мощностью 7 млн. тонн); 
Кавказ (строительство Северо-Восточного грузового района 
мощностью 2 млн. тонн для перевалки накатных грузов); 
Новороссийск (строительство бункеровочного комплекса 
на причале N 6 мощностью 0,4 млн. тонн, строительство 
глубоководного причала N 38 в Юго-Восточном грузовом 
районе мощностью 2,5 млн. тонн, реконструкция причала N 
41 для перевалки зерновых и генеральных грузов 
мощностью 1,3 млн. тонн, реконструкция причала N 4 
мощностью 4 млн. тонн наливных грузов, реконструкция 
специализированного контейнерного 
терминала на базе открытого акционерного общества 
"Новорослесэкспорт" мощностью 5,2 млн. тонн, 
реконструкция Новороссийского зернового терминала для 
достижения мощности 8 млн. тонн, реконструкция 
специализированного контейнерного терминала на базе 
Новороссийского морского торгового порта мощностью 700 
тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте 
(увеличение на 529 тыс. контейнеров в двадцатифутовом 
эквиваленте), реконструкция специализированного 
терминала по перевалке навалочных грузов 
(железорудного сырья, угля, минеральных удобрений) на 
базе открытого акционерного общества "Новороссийский 
морской торговый порт" (Широкий пирс N 2) мощностью 2 

удобрений мощностью 18 млн. тонн (порт Тамань); 
строительство комплекса по перевалке стали мощностью 4,4 
млн. тонн (порт Тамань); 
строительство комплекса по перевалке зерна мощностью 13,4 
млн. тонн (порт Тамань); 
строительство комплексов по перегрузке контейнеров 
мощностью 10 млн. тонн (порт Тамань); 
строительство аванпортов крупных морских устьевых портов 
для перевалки грузов, тяготеющих к внутренним водным 
путям, на речной транспорт, в том числе развитие порта 
Азов с созданием транспортно-логистических комплексов; 
развитие порта Ростов-на-Дону с созданием транспортно-
логистических комплексов; 
развитие порта Оля с созданием 
транспортно-логистических 
комплексов; 
развитие Большого порта Санкт-Петербург с созданием 
транспортно-логистических комплексов 

млн. тонн, реконструкция и техническое перевооружение 
Новороссийского морского торгового порта (для перевода 
грузов с Широкого пирса N 1 Новороссийского морского 
торгового порта и открытого акционерного общества 
"Новорослесэкспорт"); 
Геленджик (строительство яхтенной марины, 
реконструкция грузового района); Оля (строительство 
нефтеналивного перегрузочного комплекса и 
перегрузочного комплекса для навалочных грузов 
(причалы N 11 - 14), развитие порта для перевалки 
генеральных, зерновых, 
накатных грузов и контейнеров суммарной мощностью 3 
млн. тонн); 
Махачкала (модернизация нефтеналивных причалов и 
реконструкция подходных каналов и системы 
навигационного оборудования для приема танкеров 
грузоподъемностью 13 тыс. тонн (мощность 6 млн. тонн), 
строительство 3 причалов для генеральных грузов и 
контейнеров общей протяженностью 810 метров 
мощностью 3 млн. тонн); 
Посьет (техническое перевооружение порта для 
увеличения производственной мощности на 2,5 млн. тонн); 
Находка (реконструкция технологического перегрузочного 
комплекса причала N 8, увеличение грузооборота причалов 
N 8 - 10 на 2,5 млн. тонн); 
Восточный (строительство нефтехимического комплекса 
мощностью 10 млн. тонн, строительство угольного 
терминала мощностью 20 млн. тонн в рамках развития 
транспортного узла "Восточный-Находка", реконструкция 
подходного канала к причалам N 31 - 35 и акватории 
причалов N 33 - 35 для увеличения мощности угольного 
комплекса на 0,6 млн. тонн); 
Ванино (строительство транспортно-перегрузочного 
комплекса в бухте Мучка (уголь, железорудный 
концентрат, лесные грузы) мощностью 36,4 млн. тонн); 
Владивосток (строительство контейнерного терминала 
мощностью 5 млн. тонн, строительство угольного 
терминала общего доступа мощностью 20 млн. тонн); 

Холмск (реконструкция причала N 8 для перевалки 1 млн. 
тонн угля). 

Внутренний водный 
транспорт 

разработка мероприятий и определение источников 
финансирования развития портовой инфраструктуры на 
внутреннем водном транспорте с включением в 
федеральные целевые программы; 
создание и развитие терминально-логистических центров 
на пересечении крупнейших водных и наземных 
магистралей, в том числе строительство порта в Дмитрове с 
созданием транспортно-логистических комплексов; 
строительство Свияжского межрегионального 
мультимодального логистического центра 

разработка мероприятий и определение источников 
финансирования развития портовой инфраструктуры на 
внутреннем водном транспорте с включением в федеральные 
целевые программы 

Воздушный транспорт 

реконструкция и развитие аэропорта Махачкала, 
Республика Дагестан; 
реконструкция аэропортовых комплексов (г. Волгоград, 
Шпаковское (г. Ставрополь), г. Липецк, г. Саранск (2-й этап 
реконструкции), г. Салехард, г. Певек (Чукотский 
автономный округ), Центральный (г. Омск), г. Тында 
(Амурская область), г. Уфа, Баландино (г. Челябинск), г. 
Нальчик, Нариманово (г. Астрахань), Ханская (г. Майкоп), г. 
Оренбург, Баратаевка (г. Ульяновск), г. Нижневартовск, г. 
Урай, Михайловка (г. Барнаул, Алтайский край), г. 
Магнитогорск (Челябинская область), г. Надым, г. 
Кемерово, г. Бийск (Алтайский край), Спиченково (г. 
Новокузнецк, Кемеровская область), г. Кош-Агач, 
Республика Алтай, г. Усть-Кокса (Республика Алтай), г. 
Бодайбо (Иркутская область), г. Усть-Кут (Иркутская 
область), г. Киренск (Иркутская область), о. Диксон 
(Красноярский край), г. Шушенское (Красноярский край), 
Мыс Шмидта (Чукотский автономный округ), Зональное 
(Сахалинская область), Лаврентий (село Лаврентия, 
Чукотский автономный округ), г. Оха (Сахалинская область), 
Бухта Провидения (Чукотский автономный округ), г. 
Марково (Чукотский автономный округ), Чертовицкое (г. 
Воронеж), г. Амдерма (Ненецкий автономный округ), 
Бегишево (г. Нижнекамск, Республика Татарстан), г. Брянск, 
г. Воркута (Республика Коми), г. Енисейск (Красноярский 

увеличение пропускной способности и строительство новых 
аэропортов и (или) аэродромов регионального и местного 
значения на базе посадочных площадок в соответствии с 
Концепцией развития аэродромной сети России на период 
2021 - 2030 годов (до 200 единиц) 

край), г. Ижевск, Грабцево (г. Калуга), г. Когалым, 
Восточный (г. Курск), г. Маган (Республика Саха (Якутия), 
Быково (Московская область), г. Нефтеюганск, г. Ноябрьск, 
г. Орск (Оренбургская область), 
Донское (г. Тамбов), г. Усинск (Республика Коми), г. Ухта 
(Республика Коми), г. Ханты-Мансийск, г. Ямбург (Ямало-
Ненецкий автономный округ), г. Усть-Нера (Республика 
Саха (Якутия), г. Жиганск (Республика Саха (Якутия), г. 
Великий Устюг (Вологодская область), Полярный (пос. 
Удачный, Республика Саха (Якутия); 
реконструкция аэропортов (Улан-Удэ, Никольское, 
Горячинск, Оссора, Нюрба, Тигиль, Тиличики, Зея, Сеймчан, 
Северо-Эвенск, Охотск, Аян, Херпучи, П. Осипенко, Чара, 
Краснокаменск, Нижнеангарск, Ербогачен, Мама, Тикси); 
реконструкция аэродромов аэропортов Чумикан, 
Добрынское (г. Владимир); 
удлинение взлетно-посадочной полосы аэропорта 
Богородское с установкой сигнального оборудования, 
строительство служебно-пассажирского здания на 35 
пассажиров в час, Хабаровский край; 
реконструкция аэродромных покрытий и замена 
светосигнального оборудования в аэропорту Владикавказ, 
2-й этап реконструкции, Республика Северная Осетия - 
Алания; 
реконструкция объектов аэропортового комплекса (г. 
Братск, Иркутская область); 
реконструкция искусственных покрытий и водосточно-
дренажной сети аэродрома аэропорта Киров, Кировская 
область; 
строительство аэропорта Итуруп, о. Итуруп, Сахалинская 
область; 
строительство взлетно-посадочной полосы пос. Палана, 
Камчатский край; 
строительство и реконструкция аэропортового комплекса 
"Игнатьево" (г. Благовещенск); 
реконструкция (восстановление) искусственных 
аэродромных покрытий и замена светосигнального 
оборудования на искусственной взлетно-посадочной 

полосе-1 международного аэропорта Нижний Новгород, 2-
й этап строительства; 
реконструкция инженерных сооружений аэропортовых 
комплексов (Бесовец (г. Петрозаводск, Республика 
Карелия), Большое Савино (г. Пермь), г. Элиста, г. Таштагол 
(Кемеровская область), Хурба (г. Комсомольск-на-Амуре, 
Хабаровский край), Кресты (г. Псков); 
восстановление искусственной взлетно-посадочной полосы 
аэропорта Чокурдах, Республика Саха (Якутия); 
реконструкция посадочной площадки Горный; 
строительство аэропортового комплекса "Центральный" (г. 
Саратов), 1-я очередь строительства (объекты федеральной 
собственности). 
Разработка программы государственных мер и 
бюджетных инвестиционных проектов по развитию 
региональных и местных аэропортов в соответствии с 
Концепцией развития аэродромной сети России на период 
2021 - 2030 годов 

3. Ликвидация разрывов и "узких мест" транспортной сети, ограничивающих ее пропускную способность 

Железнодорожный 
транспорт 

комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - 
Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к 
портам на южном берегу Финского залива; усиление 
пропускной способности направления Волховстрой - 
Мурманск; 
усиление пропускной способности направления Дмитров - 
Сонково - Мга; 
развитие участка Коноша - Лабытнанги (при строительстве 
линии Надым - Салехард); 
строительство вторых путей и электрификация участка 
Выборг - Приморск - Ермилово; 
электрификация участков Ртищево - Кочетовка и Шарташ - 
Егоршино; 
комплексная реконструкция участка Трубная - Верхний 
Баскунчак - Аксарайская; 
комплексная реконструкция участка им. М. Горького - 
Котельниково - Тихорецкая - Кореновск - Тимашевская - 
Крымская с обходом Краснодарского узла; 

развитие железнодорожных линий на подходах к Санкт-
Петербургскому железнодорожному узлу, Северному Кавказу, 
портам Приморского края, Дальнему Востоку, Московскому 
железнодорожному узлу, а также на выходах из Западной 
Сибири и Урала; 
строительство дополнительных главных путей на участках 
Вырица - Оредеж, Обозерская - Архангельск, Обозерская - 
Беломорск, Лабытнанги - Чум - Инта - Коноша, Тосно - Любань, 
Энем - Крымская, Анисовка - Саратов, Рыбное - Узуново, 
Чишмы - Ульяновск - Сызрань, Ульяновск - Инза, Нижний 
Новгород - Арзамас, Агрыз - Акбаш, Красногвардеец - 
Новоперелюбская, Новоперелюбская - Пугачевск, Пугачевск - 
Ершов, Зеленый Дол - Свияжск, Богданович - Егоршино - 
Алапаевск - Смычка, Азиатская - Чусовская, Чусовская - 
Левшино, Левшино - Няр, Левшино - Пермь, Чусовская - Няр, 
Сибирская - Среднесибирская, Татарская - Карасук, Юрга - 
Топки - Проектная, Томусинская - Ерунаково, Тайшет - 
Саянская, Дема - Чишмы, Тында - Комсомольск, Тында - 

восстановление объектов железнодорожного 
транспорта в Чеченской Республике; 
усиление железнодорожной инфраструктуры участка Энем 
- Кривенковская; 
комплексная реконструкция линий Таманского 
полуострова; 
строительство обхода Саратовского железнодорожного 
узла; 
развитие железнодорожной инфраструктуры Байкало-
Амурской магистрали (Тайшет - Комсомольск-на-Амуре - 
Советская Гавань) с участком Транссибирской 
железнодорожной магистрали Тайшет - Волочаевка - 
Комсомольск-на-Амуре; 
комплексное развитие участка Тайшет - Междуреченск; 
комплексная реконструкция участка Карымская - 
Забайкальск; 
развитие участка Барановский - Хасан; 
развитие участка Биробиджан - Ленинск; 
модернизация железнодорожной инфраструктуры о. 
Сахалин; 
реконструкция участка Тобольск - Сургут - Коротчаево; 
развитие участка Чишмы - Инза; 
развитие Санкт-Петербургского транспортного 
узла; 
развитие Московского транспортного узла; 
развитие Екатеринбургского транспортного узла; 
формирование южного обхода Большой Московской 
окружной железной дороги. Строительство 
дополнительного главного пути на участке Москва - 
Крюково. 
Всего предусматривается строительство дополнительных 
главных путей - 5,19 тыс. км, оборудование 
автоблокировкой - 1,74 тыс. км, электрификация линий - 
1,35 тыс. км. 
Предполагается осуществление поэтапной модернизации 
инфраструктуры основных пассажиронапряженных 
направлений сети железных дорог России для организации 
регулярного обращения пассажирских поездов длиной до 

Бамовская; 
электрификация участков Обозерская - Архангельск, Сенная - 
Пугачевск - Красногвардеец, Нерехта - Иваново - Новки, 
Владимир - Тумская, Рыбное - Узуново, Плеханово - Сухиничи - 
Занозная - Смоленск - Рудня, Кинель - Оренбург, Кандры - 
Инза, Ульяновск - Сызрань, Карасук (Осолдино) - Татарская, 
Заудинский - Наушки, Войновка - Новый Уренгой и участки 
Байкало-Амурской магистрали. Перспективным полигоном 
курсирования длинносоставных поездов выбраны 
направления от г. Санкт-Петербурга и г. Москвы до 
Черноморского побережья Кавказа (Адлер, Анапа, 
Новороссийск), 
Поволжье и Урал - Черноморское побережье Кавказа (Адлер, 
Анапа, Новороссийск), Север и Приполярье - Черноморское 
побережье Кавказа (Адлер, Анапа, Новороссийск), 
Европейская часть России - Крым. Всего предусматривается 
строительство дополнительных главных путей - 2,63 тыс. км; 
электрификация линий - 7,82 тыс. км 

22 - 24 вагонов 

Дорожное хозяйство 

строительство и реконструкция участков автомобильных 
дорог федерального значения, расположенных в пределах 
Московского транспортного узла; 
строительство Центральной автомагистрали г. Сочи 
"Дублер Курортного проспекта", строящейся от 172-го 
километра федеральной автомобильной дороги М-27 
Джубга - Сочи (р. Псахе) до начала обхода г. Сочи (р. Агура); 
строительство и реконструкция автомобильной дороги М-8 
"Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до 
Архангельска; 
реконструкция участков автомобильной дороги М-9 
"Балтия" - от Москвы через Волоколамск до границы с 
Латвийской Республикой (на Ригу); 
строительство и реконструкция участков автомобильной 
дороги М-51, М-53, М-55 "Байкал" - от Челябинска через 
Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, 
Иркутск, Улан-Удэ до Читы; 
строительство и реконструкция автомобильной дороги М-
60 "Уссури" - от Хабаровска до Владивостока; 
строительство и реконструкция автомобильной дороги М-
29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, 
Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на 
Баку); реконструкция участков автомобильной дороги М-5 
"Урал"; 
строительство участков Восточного обхода г. Новосибирска; 
строительство участков автомобильной дороги 
Владивосток - Находка - порт Восточный; строительство 
автомобильной дороги от автомобильной дороги 
федерального значения Хабаровск - Владивосток до 
автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт 
Восточный в Приморском крае; 
строительство и реконструкция подъездов от федеральной 
автомобильной дороги "Амур" Чита - Хабаровск к 
населенным пунктам Забайкальского края (Песчанка, 
Ключевский, Нерчинск, Сбега, Ксеньевская, Урюм, Ульякан, 
Девенда, Тупик) 

реконструкция автомобильной дороги Екатеринбург - Омск - 
граница Казахстана; 
реконструкция автомобильной дороги Челябинск - 
Екатеринбург; 
реконструкция автомобильной дороги М-27 на участке от М-4 
до г. Пятигорска; 
строительство и реконструкция участков автомобильной 
дороги М-51, М-53, М-55 "Байкал" - от Челябинска через 
Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, 
Улан-Удэ до Читы; 
строительство и реконструкция автомобильной дороги М-60 
"Уссури" - от Хабаровска до Владивостока; строительство и 
реконструкция автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - из 
Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до 
границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) 

Внутренний водный 
транспорт 

строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского 
гидроузла; 
строительство Нижегородского низконапорного гидроузла 
на р. Волге (п. Большое Козино); 
строительство Багаевского гидроузла на р. Дон (пос. 
Арпачин); 
увеличение гарантированных габаритов судовых ходов на 
27,5 тыс. км (с 20,9 до 48,4 тыс. км, в том числе на Единой 
глубоководной системе европейской части России - 4,1 тыс. 
км) до параметров, обеспечивающих полную загрузку 
транспортного флота; 
увеличение протяженности внутренних водных путей с 
гарантированными габаритами судовых ходов с 
освещаемой и отражательной обстановкой на 18,6 тыс. км 
(с 48,4 до 67 тыс. км) для обеспечения роста объемов 
транспортных услуг; 
строительство речных судов технического флота; 
реализация проектов реконструкции комплекса 
пришлюзовых и межшлюзовых причальных сооружений 
Вытегорского района гидросооружений и судоходства 
федерального бюджетного учреждения "Администрация 
Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей", 
укрепление 
берегов водораздельного канала, улучшение судоходных 
условий на подходном канале к шлюзу N 1 Волго-Донского 
судоходного канала 

строительство речных судов технического флота (за период 
2012 - 2023 годов), в том числе обстановочных судов - 403 
единицы, дноуглубительных снарядов - 64 единицы; 
оснащение средств навигационного оборудования 
геоинформационными системами контроля 
позиционирования и технического состояния 

4. Увеличение пропускной способности и скоростных параметров транспортной инфраструктуры, в том числе создание инфраструктуры скоростного и 

высокоскоростного движения 

Железнодорожный 
транспорт 

начало создания высокоскоростной магистрали (ВСМ-2) 
Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (с 
возможным ответвлением на Пермь и Уфу) 
протяженностью 1563 км на участке Москва - Нижний 
Новгород - Казань (протяженностью 803 км) 

создание новой высокоскоростной железнодорожной 
магистрали (ВСМ-1) Москва - Санкт-Петербург 
(протяженностью 659 км); 
завершение создания высокоскоростной магистрали (ВСМ-2) 
Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (с 
возможным ответвлением на Пермь и Уфу) протяженностью 
1563 км на участке Казань - Екатеринбург (протяженностью 
760 км) и ответвлениями на Пермь и Уфу; 
строительство высокоскоростной магистрали Казань - Самара 

 

(протяженностью 560 км) - ответвления от ВСМ-2 Москва - 
Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург; 
создание новой высокоскоростной железнодорожной 
магистрали Москва - Ростов - Адлер (протяженностью 1470,6 
км) 

Дорожное хозяйство 

строительство скоростной автомобильной дороги Москва - 
Нижний Новгород - Казань (включая обход гг. Балашихи, 
Ногинска); 
строительство скоростной автомобильной дороги М-11 
Москва - Санкт-Петербург; 
строительство скоростной автомобильной дороги 
Краснодар - Абинск - Кабардинка; 
строительство и реконструкция автомобильной дороги М-4 
"Дон"; 
реконструкция автомобильной дороги М-3 "Украина"; 
строительство скоростной автомобильной дороги М-3 
"Украина" по новому направлению; реконструкция 
автомобильной дороги М-10 "Скандинавия"; 
строительство Центральной кольцевой автомобильной 
дороги; 
строительство и реконструкция автомобильной дороги М-1 
"Беларусь"; 
строительство скоростной автомобильной дороги Казань - 
Бавлы - Кумертау - граница Казахстана в составе 
международного транспортного коридора Европа - 
Западный Китай со строительством мостового перехода 
через р. Каму; 
строительство скоростного международного транспортного 
коридора "Запад - Восток" по новому направлению; 
строительство скоростного международного транспортного 
коридора "Север - Юг" по новому направлению; 
строительство участка международного автодорожного 
маршрута "Европа - Западный Китай" 

строительство скоростной автомобильной дороги Москва - 
Нижний Новгород - Казань (включая обход гг. Балашихи, 
Ногинска); 
реконструкция автомобильной дороги М-3 "Украина"; 
строительство скоростной автомобильной дороги Казань - 
Екатеринбург с обходом Екатеринбурга; 
строительство нового направления автомобильной дороги М-
2 "Крым"; 
строительство и реконструкция скоростной автомобильной 
дороги Казань - Ульяновск - Саратов - Волгоград - Батайск (юго-
западная хорда); 
строительство и реконструкция скоростной автомобильной 
дороги Порт Кавказ - Новороссийск - Джубга - Сочи - граница 
Абхазии; строительство скоростной автодороги Казань - Бавлы 
- Кумертау - граница 
Казахстана в составе международного транспортного 
коридора Европа - Западный Китай со строительством 
мостового перехода через р. Каму; 
строительство скоростной автодороги Озинки - Саратов - 
Воронеж - Курск - граница Белоруссии; строительство 
скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-
Петербург; 
строительство и реконструкция автомобильной дороги М-1 
"Беларусь"; 
окончание строительства скоростного международного 
транспортного коридора "Запад - Восток" по новому 
направлению; 
окончание строительства скоростного международного 
транспортного коридора "Север - Юг" по новому 
направлению; 
строительство скоростного международного автодорожного 
маршрута "Северо-Западная хорда"; 

строительство скоростного международного автодорожного 
маршрута "Юго-Западная хорда"; 
окончание строительства участка 
международного автодорожного маршрута "Европа - 
Западный Китай" 

5. Развитие транспортных систем крупных городских агломераций 

Транспортный комплекс 
городских агломераций 

разработка и принятие комплексных транспортных схем 
агломерационного уровня; 
создание комплексных интермодальных транспортных 
систем городских агломераций, в том числе создание и 
развитие системы комфортных транспортно-пересадочных 
узлов - пассажирских хабов, создание приоритетных 
условий движения общественного транспорта; 
введение единого городского электронного 
интермодального билета и клиенто-ориентированных 
тарифных решений в этой сфере, трансформация 
пригородных поездов в городские поезда, являющиеся 
полноценной частью системы внутригородских 
транспортных сообщений; 
развитие систем легкорельсового транспорта; 
создание информационных систем для пассажиров 
городского транспорта и участников движения, 
обеспечивающих оптимизацию поездок; 
принятие долгосрочных транспортных стратегий городских 
агломераций; 
разработка и создание интеллектуальных транспортных 
систем в городах Российской Федерации как комплексной 
интегрированной 
системы информационного обеспечения и управления 
транспортом, включая внедрение систем 
автоматизированного управления, в том числе: 
дорожным движением в городах, на внегородских 
магистралях и автодорогах, 
наземным городским и пригородным пассажирским 
транспортом, 
объектами парковочного пространства; 
действиями в условиях инцидентов, нештатных и 

 

чрезвычайных ситуаций, в том числе оперативного 
управления парком специальных транспортных средств 
(МЧС России, Государственной инспекции безопасности 
дорожного движения, скорой медицинской помощи), 
грузовыми перевозками в городских агломерациях, парком 
транспортных средств и взаимодействием со службами 
эксплуатации и капитального строительства автодорог; 
оплатой услуг транспорта и транспортной инфраструктуры 
(в том числе внедрение электронных платежей на 
различных видах транспорта и на платных элементах 
дорожной инфраструктуры, сбор платы за проезд грузового 
транспорта, использование для этой цели различных 
систем идентификации и глобальной навигационной 
системы ГЛОНАСС/GPS); 
информированием пассажиров и участников движения 

Железнодорожный 
транспорт 

реализация генеральной схемы развития Московского 
железнодорожного узла, в том числе: 
превращение пригородного движения в Московском 
железнодорожном узле в пригородно-городское, 
интенсификация интермодального движения 
электропоездов из аэропортов в г. Москву и организация 
движения между ними, развитие системы тактовых 
пригородных перевозок между г. Москвой и крупными 
городами Московской области; 
обеспечение пассажирских перевозок в дальнем 
следовании, в том числе развитие скоростных 
пассажирских перевозок в связях г. Москвы с крупными 
региональными центрами; решение задачи максимальной 
разгрузки железнодорожного узла от грузовых 
транспортных перевозок и оптимизация грузовой работы в 
самом узле; 
разработка генеральных схем развития железнодорожных 
узлов таких крупных городов Российской Федерации, как 
Санкт-Петербург, Екатеринбург и других; 
использование существующих наземных железных дорог, 
расширение их функций как одного из наиболее 
эффективных видов транспорта в зоне "город-пригород". 

 

Запуск пассажирского движения на Московской кольцевой 
железной дороге; 
реализация генеральной схемы развития Санкт-
Петербургского железнодорожного узла, в том числе 
увеличение пропускной способности участков и станций в 
связи с увеличением пассажиропотоков путем 
комплексной модернизации станционной инфраструктуры 
и строительства дополнительных главных путей; 
реализация генеральной схемы развития 
Екатеринбургского железнодорожного узла, в том числе: 
организация маятникового движения электропоездов в 
пригородном сообщении; организация внутригородских 
пассажирских перевозок железнодорожным транспортом 
между крупными жилыми зонами Петербургской 
городской агломерации со строительством и 
реконструкцией транспортно-пересадочных узлов; 
организация интермодальных пассажирских перевозок в 
сообщении Балтийский вокзал - аэропорт Пулково; 
вынос грузовой работы за пределы города; 
строительство и модернизация пассажирских технических 
станций; 
максимальное использование мощности существующих 
устройств с необходимой их планомерной реконструкцией 
и усилением при одновременной рационализации 
пропуска транзитных грузопотоков и организации местной 
работы и создании комфортных условий для пассажиров 
дальнего и пригородного сообщений; 
создание новых мощностей по пропуску и переработке 
поездопотоков после полного исчерпания мощностей 
существующих устройств с учетом предусматриваемой их 
реконструкции и модернизации 

Метрополитены 

завершение принятой программы строительства 
метрополитена г. Москвы 

разработка и реализация программ строительства 
метрополитена г. Санкт-Петербурга и г. Казани (до 2025 года); 
разработка и реализация программ строительства 
метрополитена гг. Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, 
Новосибирска (до 2030 года) 

Наземный пассажирский 

реорганизация маршрутной сети городского транспорта 

внедрение систем легкорельсового транспорта в крупных и 

транспорт общего 
пользования 

общего пользования с выделением магистральных и 
подвозочных маршрутов (транк-фидерная схема 
маршрутизации); 
развитие скоростных систем наземного транспорта 
(скоростной трамвай, скоростной автобус в крупных и 
средних городах), предусматривающее государственное 
финансирование разработок в области создания 
современного подвижного состава легкорельсового 
транспорта; 
обновление нормативной базы в области проектирования 
легкорельсового транспорта; 
обеспечение реализации пилотных проектов в области 
легкорельсового транспорта, в том числе с использованием 
механизмов государственно-частного партнерства; 
разработка и реализация пилотных проектов строительства 
легкорельсового транспорта в гг. Москве, Владивостоке, 
Иркутске; 
разработка и реализация программы строительства 
инфраструктуры для скоростных автобусов в гг. Краснодаре 
и Ростове-на-Дону 

средних городах 

 

Улично-дорожная сеть и 
автомобильный транспорт 

совершенствование комплексных схем организации 
дорожного движения в городских агломерациях; 
увеличение связности улично-дорожной сети в 
периферийных районах городов; 
поэтапное формирование двухконтурной конфигурации 
улично-дорожной сети крупнейших городских агломераций 
с функциональным разделением контура городских улиц и 
контура скоростных автомобильных дорог; 
исключение из технических регламентов категории 
"магистральная улица непрерывного движения"; 
введение стандартов и регламентов размещения и 
парковки автомобилей, адекватных уровню 
автомобилезации населения, а также типам застройки и 
планировки; 
введение режима платной парковки в городских центрах и 
окрестностях транспортных узлов; 
введение стандартов и регламентов использования 

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых 
осуществлялась в период до 2020 года 

грузовых автомобилей и организации грузовых логистик, 
обеспечивающих минимизацию суммарного пробега 
грузовых автомобилей по улично-дорожной сети города; 
ограничение движения большегрузного транспорта; 
создание цивилизованного рынка таксомоторных 
перевозок в сегментах такси по вызову и найма "от 
бордюра" такси; 
развитие инфраструктуры пешеходной и велосипедной 
транспортной доступности объектов городских 
агломераций; 
создание интеллектуальных транспортных систем 
управления автомобильным транспортом, в том числе с 
использованием глобальной навигационной системы 
ГЛОНАСС и высокоэффективных информационно-
телекоммуникационных технологий 

6. Создание единой системы и информационной среды мультимодального технологического взаимодействия различных видов транспорта, 

грузовладельцев, других участников транспортного процесса, таможенных и государственных контрольных органов 

Транспортный комплекс 

создание автоматизированной системы управления 
транспортным комплексом; 
разработка Национальной платформы интеллектуальных 
транспортных систем; 
внедрение в рамках Национальной платформы 
интеллектуальных транспортных систем: 
глобальных навигационных систем в транспортном 
комплексе; 
электронных систем управления и безопасности в 
транспортном комплексе; 
систем управления и навигационного обеспечения на 
автомобильном транспорте, включая международные 
перевозки; 
систем управления и навигационного обеспечения на 
морском и речном транспорте; 
систем управления транспортными процессами и 
навигационного обеспечения железнодорожного 
транспорта; 
систем управления транспортными потоками на 
автомагистралях и на городских улично-дорожных сетях, в 

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых 
осуществлялась в период до 2020 года 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..