Распоряжение от 22 ноября 2008 г. N 1734-р. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     Распоряжение от 22 ноября 2008 г. N 1734-р. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

Распоряжение от 22 ноября 2008 г. N 1734-р. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года - часть 10

 

 

том числе мониторинг состояния, метеоусловий и 
безопасности движения, взимание платы за проезд; 
систем управления, обеспечения санкционированного 
доступа и взимания платы на пассажирском транспорте 
общего пользования, метрополитене, в пригородном 
железнодорожном сообщении; 
картографического обеспечения; 
создание транспортных средств всех видов, оснащенных 
современными средствами навигации, контроля 
функционирования и управления; 
внедрение навигационных систем на основе технологий 
ГЛОНАСС в транспортном комплексе Российской 
Федерации, включая: 
системы управления (диспетчеризации) и контроля 
общественного пассажирского автотранспорта; 
системы управления (диспетчеризации) и контроля такси; 
системы управления и контроля грузовых перевозок; 
системы обеспечения контроля безопасности перевозок 
особо важных, опасных и специальных грузов; 
системы обеспечения общей безопасности перевозок; 
системы управления специальным автомобильным 
транспортом (аварийных служб, пожарной охраны, 
медицинских служб, полиции, МЧС России, экологической 
безопасности и других); 
приоритетную реализацию проекта "Экстренное 
реагирование при авариях - ГЛОНАСС" ("ЭРА-ГЛОНАСС") как 
важнейшего и самого масштабного инфраструктурного 
проекта внедрения ГЛОНАСС и обеспечения безопасности 
на транспорте; 
системы управления внедорожными операциями 
специального автотранспорта (геологоразведка, добыча 
полезных ископаемых, строительство, сельское хозяйство); 
системы платности дорог; 
системы информирования участников движения; системы 
информирования пассажиров о маршрутах и расписании 
движения общественного транспорта; 
обеспечение приоритетного использования глобальной 
навигационной системы ГЛОНАСС при разработке, 

внедрении и применении навигационно-информационных 
систем на всех уровнях управления транспортным 
комплексом; 
создание условий для массового применения глобальной 
навигационной системы ГЛОНАСС при создании 
персональных навигационных и информационных 
продуктов и услуг в сфере транспорта; 
совершенствование нормативно-правовой базы внедрения 
и применения глобальной навигационной системы 
ГЛОНАСС на транспорте; 
создание системы сертификации и лицензирования 
программных и аппаратных решений с использованием 
систем навигации 

Железнодорожный 
транспорт 

внедрение новых технологий обработки перевозочных 
документов на пограничных переходах и в морских портах; 
внедрение системы позиционирования и 
автоматизированного контроля сохранности грузов в пути 
следования; 
внедрение технологий взаимодействия с клиентами через 
информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" 

 

Дорожное хозяйство 

внедрение интеллектуальных транспортных систем на сети 
автомобильных дорог федерального значения, где 
отмечается наиболее высокий уровень интенсивности 
движения транспортных потоков, со следующими 
функциями: 
мониторинг автотранспортных потоков; 
управление автотранспортными потоками с помощью 
управляемых дорожных знаков, регламентирующих 
скорость движения и специализации полос движения (по 
составу движения и направлениям в зонах транспортных 
развязок); 
информирование водителей о транспортной ситуации с 
помощью электронных табло и 
управляемых дорожных знаков; 
автоматический мониторинг погодных условий, 
позволяющий существенно снизить уровень аварийности; 
создание системы электронных платежей (на сети платных 

 

дорог), предусматривающей дифференцированную оплату 
в зависимости от типов транспортных средств, нагрузки на 
ось и экологичности двигателей 

Морской и внутренний 
водный транспорт 

разработка и опытное внедрение интегрированной 
электронной системы оформления и сопровождения 
морских (речных) грузовых и пассажирских перевозок; 
внедрение 1-го этапа интегрированной электронной 
системы оформления и сопровождения морских (речных) 
грузовых и пассажирских перевозок (электронная передача 
данных администрациям морских портов и 
государственным контрольным органам о судах и 
автоматизированное планирование пропуска судов в 
морских пунктах пропуска); 
разработка нормативных правовых актов, уточняющих 
регламенты государственных контрольных органов в 
пунктах пропуска для применения стандартов 
интегрированной электронной системы оформления и  
сопровождения морских (речных) грузовых и пассажирских 
перевозок; 
внедрение интегрированной электронной системы 
оформления и сопровождения морских (речных) грузовых 
и пассажирских перевозок в морских и речных пунктах 
пропуска; 
разработка и внедрение унифицированных электронных 
перевозочных и товаросопроводительных документов на 
морском и речном транспорте 

 

7. Комплекс мероприятий по подготовке к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу 

Воздушный транспорт 

предусмотрена реализация следующих проектов: 
реконструкция аэропортового комплекса (г. Волгоград); 
реконструкция (восстановление) аэродромных покрытий в 
аэропорту Кольцово, г. Екатеринбург, Свердловская область 
(2-я очередь); 
реконструкция и развитие аэропорта Храброво, г. 
Калининград, Калининградская область (2-я очередь); 
реконструкция 2-й летной зоны аэропорта Домодедово; 
реконструкция и развитие аэропорта Домодедово; объекты 

 

федеральной собственности (1-я и 2-я 
очереди строительства); 
реконструкция и развитие аэродрома международного 
аэропорта Шереметьево (1-я очередь реконструкции); 
реконструкция международного аэропорта Шереметьево 
(2-я очередь); 
строительство комплекса новой взлетно-посадочной 
полосы (ВПП-З) международного аэропорта Шереметьево, 
Московская область; 
реконструкция и развитие аэропорта Внуково (аэродром, 
средства посадки, радионавигации и управления 
воздушным движением); 
реконструкция (восстановление) искусственных 
аэродромных покрытий и замена светосигнального 
оборудования на искусственной взлетно-посадочной 
полосе - 1 международного аэропорта Нижний Новгород 
(2-я очередь строительства); реконструкция 
(восстановление) искусственных аэродромных покрытий и 
замена светосигнального оборудования на искусственной 
взлетно-посадочной полосе - 2 международного аэропорта 
Нижний Новгород (1-я очередь строительства); 
строительство аэропортового комплекса "Южный" (г. 
Ростов-на-Дону); 
создание и реконструкция объектов, входящих в состав 
имущества аэропорта Пулково, г. Санкт-Петербург; 
реконструкция и модернизация международного 
аэропорта Курумоч, г. Самара; 
реконструкция аэропортового комплекса, г. Саранск (1-й 
этап реконструкции); 
расширение мест стоянок воздушных судов (21 место 
стоянки под расчетный тип воздушного судна); 
реконструкция аэропортового комплекса (г. Саранск) (2-й 
этап реконструкции) 

Улично-дорожная сеть 

реконструкция автомобильной дороги "Шоссе Авиаторов" 
от международного аэропорта Волгоград до ул. 
Историческая ("Самарский разъезд"); 
реконструкция автомобильной дороги Калининград - 

 

Мамоново II (пос. Новоселово) - граница Республики 
Польша, Калининградская область; 
строительство улично-дорожной сети на территории 
острова, обеспечивающей подъезд к стадиону, г. 
Калининград; 
реконструкция подъезда к Нижегородскому аэропорту, ул. 
Ореховская, Патриотов, Минеева, Коломенская, просп. 
Молодежный в Автозаводском районе, г. Нижний 
Новгород; строительство магистральной улицы 
общегородского значения Южный подъезд - ул. 
Левобережная, обеспечивающей подъезд к 
стадиону, г. Ростов-на-Дону; 
строительство автомобильной дороги от магистрали "Дон" 
до спортивно-рекреационной зоны левого берега р. Дон, г. 
Ростов-на-Дону; 
реконструкция автомобильной дороги Волжский - аэропорт 
Курумоч; 
реконструкция Московского шоссе на участке от проспекта 
Кирова до АЗС N 115 "Роснефть" городского округа Самара, 
обеспечивающего подъезд к стадиону; 
строительство путепроводной развязки на пересечении 
Пулковского шоссе с Дунайским проспектом, 
обеспечивающей подъезд к аэропорту; 
реконструкция автодороги до аэропорта г. Саранска; 
строительство транспортной развязки на пересечении ул. 
Красная и Севастопольская, г. Саранск, обеспечивающей 
подъезд к аэропорту 

Инфраструктура городского 
пассажирского транспорта 

продление линии метрополитена от станции "Московская" 
до станции "Стрелка", г. Нижний Новгород; 
строительство участка Невско-Василеостровской линии 
метрополитена от станции "Приморская" до станции 
"Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовская", г. 
Санкт-Петербург 

 

II. Цель "Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики 

страны" 

1. Обновление и наращивание парков грузового подвижного состава на основе транспортно-экономического баланса 

Железнодорожный 
транспорт 

стимулирование привлечения частных инвестиций в 
обновление локомотивного парка, закупка за счет всех 
источников 6132 новых локомотивов, а также 
модернизация с продлением срока службы 7845 
локомотивов 

стимулирование привлечения частных инвестиций в 
обновление локомотивного парка, закупка за счет всех 
источников 8143 локомотивов, а также модернизация 1424 
локомотивов 

Морской транспорт 

стимулирование обновления транспортного флота на 
основе реализации нормативных правовых актов, 
направленных на поддержку российского судоходства и 
судостроения, обеспечение конкурентных схем 
кредитования строительства судов 

стимулирование обновления транспортного флота на основе 
реализации нормативных правовых актов, направленных на 
поддержку российского судоходства и судостроения, 
обеспечение конкурентных схем кредитования строительства 
судов; пополнение морского флота российских судоходных 
компаний 588 судами суммарным дедвейтом 19,5 млн. тонн 

Внутренний водный 
транспорт 

стимулирование обновления транспортного флота на 
основе реализации нормативных правовых актов, 
направленных на поддержку российского судоходства и 
судостроения, обеспечение конкурентных схем 
кредитования строительства судов; 
строительство речных грузовых и вспомогательных судов 
(13549 единиц) 

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых 
осуществлялась в период до 2020 года 

Промышленный транспорт 

закупка 1520 и модернизация 4520 локомотивов 

закупка 2050 и модернизация 4625 локомотивов 

2. Создание рынка конкурентоспособных комплексных транспортно-логистических услуг 

Транспортный комплекс 

выявление и анализ ключевых точек роста рынка 
транспортных услуг во взаимосвязи с макропараметрами 
развития добывающих отраслей экономики; 
разработка предложений по определению оптимальных 
логистических мультимодальных цепочек; 
определение оптимальных видов транспорта для 
различных категорий грузов; 
разработка карты показателей-измерителей эффективности 
процессов в сравнении с лучшими зарубежными 
практиками; 
совершенствование тарифной политики, 
предусматривающее сочетание механизмов свободного 
ценообразования с государственным регулированием; 
подготовка ФСТ России совместно с другими 

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых 
осуществлялась в период до 2020 года 

заинтересованными федеральными органами 
исполнительной власти проекта постановления 
Правительства Российской Федерации о внесении 
изменений в 

постановление

 Правительства Российской 

Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном 
регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги 
естественных монополий в транспортных терминалах, 
портах, аэропортах и услуги по использованию 
инфраструктуры внутренних водных путей", направленных 
на дерегулирование деятельности субъектов естественных 
монополий в морских портах, оказывающих услуги по 
предоставлению причалов, погрузке и выгрузке грузов, 
хранению грузов, и на сохранение при этом 
государственного ценового регулирования в отдельных 
морских портах, расположенных в районах Крайнего 
Севера и приравненных к ним местностях 

Железнодорожный 
транспорт 

формирование конкурентного рынка транспортных услуг: 
продление ключевых положений целевой модели рынка 
грузовых железнодорожных перевозок до 2030 года; 
создание условий для формирования нескольких крупных 
операторских компаний, имеющих общесетевой характер 
деятельности; 
развитие конкуренции в сегменте перевозочной 
деятельности в соответствии с соглашениями 
Единого экономического пространства в рамках 
законодательства Российской Федерации с допуском 
иностранных перевозчиков в рамках приграничных плеч 
работы локомотивов; 
лицензирование деятельности локальных перевозчиков; 
сохранение интеграции общесетевого перевозчика и 
владельца инфраструктуры; 
повышение скоростей движения грузовых поездов, в том 
числе за счет: 
снижения затрат, связанных с нахождением 
межгосударственных транспортных потоков на технических 
станциях, их переработкой и продвижением по участкам, 
за счет концентрации работы на более мощных и 

 

экономически эффективных объектах инфраструктуры, 
ускорения и транзита продвижения вагонопотоков; 
внедрения технологий перевозок грузов маршрутами, 
способствующих сокращению сроков, повышению 
надежности и ритмичности доставки грузов, ускорению 
оборота вагонов, уменьшению объема их переработки на 
станциях, экономии материальных средств, созданию 
обеспечения сохранности грузов при перевозках, в том 
числе с внедрением новых типов вагонов, технические 
характеристики которых должны обеспечивать улучшение 
использования вместимости путей и ускорение 
выполнения грузовых операций; 
гармонизации норм веса и длины грузовых поездов, 
унифицированных для контейнерных и других ускоренных 
поездов, для маршрутов массовых грузов, для поездов из 
порожних вагонов; 
оптимизации сети межгосударственных сортировочных 
станций с установлением предельных нормативов времени 
нахождения на них перерабатываемых вагонов в 
межгосударственном сообщении; 
широкого применения групповых поездов различных 
скоростных категорий; 
оптимизации схем и длин участков обращения 
локомотивов пассажирского и грузового движения в 
межгосударственном сообщении, в том числе с 
применением электровозов с несколькими системами 
питания; 
совершенствования планирования перевозок грузов и 
организации перемещения порожних вагонов в 
межгосударственном сообщении с учетом пропускных 
способностей приоритетных транспортных направлений и 
емкостей путевого развития станций; 
увеличения количества сортировочных путей и устройства 
парков местной работы с сортировочно-группировочными 
устройствами для детализированной подборки местных и 
порожних вагонов на сортировочных станциях в районах 
сети с интенсивной грузовой работой; 
устройства удлиненных путей для операций с поездами 

повышенного веса и длины с обеспечением условий для 
работы средств механизации технического обслуживания 
грузовых вагонов на сортировочных станциях, 
обеспечивающих работу основных транзитных коридоров; 
устройства специальных технологических линий для 
частичной переработки составов и секционированных 
приемо-отправочных путей для операций с групповыми 
поездами на сортировочных станциях, где сохраняются 
операции по перелому веса и длины составов, и станциях, 
работающих с поездами ускоренного режима 
продвижения; 
совершенствование государственного тарифного 
регулирования, в том числе за счет: 
сближения тарифных классов грузов (с возможным уходом 
от дифференциации по классам грузов); 
введения тарифного коридора; 
дерегулирования тарифов на услуги по перевозке в 
конкурентных сегментах рынка, в том числе с другими 
видами транспорта; 
повышения долгосрочной предсказуемости 
тарифов; 
ухода от государственного тарифного регулирования услуг 
по предоставлению вагонов под перевозку грузов 
(вагонной составляющей) и развития механизмов 
саморегулирования данного сегмента рынка 

Транспортно-логистический 
сектор 

разработка проектов нормативных равовых актов о 
логистической деятельности, о статусе логистического 
оператора, о логистических технологиях транспортировки, 
о формате государственно-частного партнерства для 
объектов транспортно-логистической инфраструктуры 

создание модели рынка конкурентоспособных комплексных 
транспортно-логистических услуг, обеспечивающих 
устойчивое удовлетворение спроса на грузовые перевозки, 
доступность, надежность и качество услуг на уровне 
международных стандартов; 
разработка стандартизованного комплекса транспортно-
логистических услуг 3PL-провайдера (логистического 
оператора); 
повышение доли управленческой логистики в общем объеме 
транспортно-логистической деятельности; 
развитие спектра сопутствующих услуг в транспортно-
логистических центрах 

3. Создание интеллектуальных транспортных систем с использованием глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и современных 

инфотелекоммуникационных технологий, информационных стандартов и унифицированных перевозочных документов, обеспечивающих реализацию 

высокоэффективных товаротранспортных логистических технологий 

Транспортный комплекс 

оснащение транспортных, технических средств и систем 
аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или 
ГЛОНАСС/GPS, в том числе воздушных судов, морских 
судов и судов внутреннего речного и смешанного (река - 
море) плавания, автотранспортных средств, подвижного 
состава железнодорожного транспорта 

 

Железнодорожный 
транспорт 

внедрение управления движением на основе спутниковых 
технологий и автоматической идентификации подвижного 
состава; 
создание автоматизированных центров управления и 
расширение функций диспетчерской централизации (линии 
скоростного и высокоскоростного движения); 
внедрение компьютерных систем управления на станциях с 
использованием цифрового радиоканала; 
внедрение систем интервального регулирования движения 
поездов без светофоров с применением спутниковой 
навигации и цифрового радиоканала; 
внедрение комплексных компьютерных систем на 
сортировочных станциях, включая автоматическое 
управление локомотивами; 
внедрение комплексных устройств диагностики на 
границах маршрутов; 
создание специальных центров приема и обработки 
информации со спутников о состоянии инфраструктуры для 
основных направлений (контроль основных направлений 
на участках с пассажирским движением); 
обеспечение соответствия систем управления и систем 
обеспечения безопасности международным стандартам; 
использование системы мониторинга и телеуправления 
напольными устройствами железнодорожной автоматики; 
внедрение рельсовых цепей тональной частоты с цифровой 
обработкой информации; 
внедрение специальных подвижных средств для 
автоматизации контроля инфраструктуры; 

 

внедрение цифровых систем связи на линиях первой и 
второй категории, а также спутниковых систем на 
малодеятельных линиях; 
внедрение стандарта связи GSM-R; 
применение на узловых станциях системы 
широкополосной цифровой связи; 
внедрение комплексных устройств удаленного контроля 
местонахождения и состояния основных узлов подвижного 
состава 

Автомобильный транспорт 

развитие рациональных систем перевозок грузов в крупных 
транспортных узлах для сокращения порожних пробегов, 
уменьшения времени простоя автомобилей в погрузочно-
разгрузочных пунктах и повышения коэффициента 
использования грузоподъемности автомобилей 

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых 
осуществлялась в период до 2020 года 

Транспортно-логистический 
сегмент 

развитие современных логистических технологий и 
комплексного транспортно-логистического сервиса в 
транспортном комплексе в целях доведения коммерческой 
скорости транспортировки товаров и надежности их 
доставки от двери до двери на основных транзитных и 
магистральных направлениях перевозок до уровня лучших 
мировых стандартов; 
снижение до 2030 года времени обработки партий грузов в 
основных узлах транспортно-логистической сети, в том 
числе в пунктах пропуска через государственную границу и 
доведение его до уровня мировых стандартов; 
полный переход к оформлению на пограничных переходах 
интермодальных транспортных единиц по принципу 
"одного окна" на базе электронного документооборота; 
увеличение коммерческой скорости по международным 
транспортным коридорам с 500 км/сутки в 2011 году до 
1200 км/сутки в 2030 году 

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых 
осуществлялась в период до 2020 года 

4. Обеспечение доступности транспортных услуг по перевозке грузов в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и удаленных регионах России, 

в том числе по Северному морскому пути 

Морской транспорт 

поощрение паромного сообщения, в том числе: 
упрощение портовых формальностей и приоритетное 

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых 
осуществлялась в период до 2020 года 

оформление в пунктах пропуска; 
организация приоритетного оказания услуг, обработки и 
обслуживания в портах 

Внутренний водный 
транспорт 

создание электронных навигационных карт на боковых и 
малых реках; 
развитие судоходства на боковых и малых реках 

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых 
осуществлялась в период до 2020 года 

5. Развитие перевозок внутренним водным транспортом и технологий, обеспечивающих переключение на него грузопотоков в период навигации 

Внутренний водный 
транспорт 

законодательное ограничение на уровне субъектов 
Российской Федерации использования большегрузных 
автомобилей в городах, где имеются внутренние водные 
пути; 
регулирование стоимости топлива для предприятий 
внутреннего водного транспорта в условиях роста цен 

законодательное ограничение на уровне субъектов 
Российской Федерации использования большегрузных 
автомобилей в городах, где имеются внутренние водные пути; 
регулирование стоимости топлива для предприятий 
внутреннего водного транспорта в условиях роста цен 

6. Расширение использования технологий контейнерных перевозок, в том числе для малого и среднего бизнеса 

Железнодорожный 
транспорт 

развитие перспективной технологии концентрации 
контейнеропотоков на регулярных контейнерных поездах 
между крупными терминалами с постепенным 
сокращением объемов перевозок в составе сборных 
поездов; 
формирование сети регулярного сообщения контейнерных 
поездов следующих категорий: местный контейнерный 
поезд, маршрутный контейнерный поезд, ускоренный 
маршрутный контейнерный поезд; 
консолидация и контейнеризация мелких и 
малотоннажных отправок; 
совершенствование технологий перевозок контейнеров, в 
том числе за счет использования современного 
подвижного состава, позволяющего увеличить скорость 
движения и вместимость контейнерного поезда; 
улучшение уровня информационного обеспечения 
перевозок, в том числе за счет внедрения 
межведомственного электронного документооборота, 
применения технологии обязательного предварительного 
информирования таможенных органов о перемещаемых 

проведение комплекса мероприятий для увеличения 
маршрутной скорости курсирования контейнерных поездов в 
среднем по сети до 800 км/сутки, в том числе в рамках 
проекта "Транссиб за 7 суток" - 1700 км/сутки 

товарах и создания сети транспортно-логистических 
центров; 
развитие и модернизация терминальной инфраструктуры и 
станций, выполняющих существенные объемы 
переработки контейнерных отправок (модернизация 
контейнерных терминалов и строительство новых 
контейнерных терминалов, способных принимать 
полносоставные контейнерные поезда и обеспечивать 
быструю и эффективную обработку поездов, включая 
прием и погрузку, выдачу грузов в контейнерах, перегруз 
контейнеров с одного поезда на другой); 
внесение изменений в правила перевозок грузов 
железнодорожным транспортом в части перевозок грузов в 
крупнотоннажных контейнерах в составе контейнерных 
поездов, которые определят понятие контейнерного 
поезда, порядок и места формирования контейнерного 
поезда, а также возможность оформления контейнерного 
поезда одной накладной; 
изменение методологии построения тарифов на перевозки 
контейнеров, в том числе переход от тарификации за 
контейнер к тарификации за вагон с контейнерами и за 
контейнерный поезд с учетом массы перевозимого груза и 
тары контейнеров; 
введение единой накладной на контейнерный поезд; 
совершенствование системы государственного контроля и 
управления в области транзитных перевозок, в том числе в 
части ограничения таможенного контроля транзитных 
контейнеров органами ФТС России проверкой целостности 
средств идентификации и запорно-пломбировочных 
устройств; 
перевозка грузов под таможенным контролем, в том числе 
за счет согласования с ФТС России выпуска документов 
внутреннего таможенного транзита без привязки к номеру 
вагона и возможности завершения процедуры внутреннего 
таможенного транзита после доставки контейнеров на 
складе временного хранения получателя; 
повышение уровня взаимодействия и кооперации с 
партнерами по реализации логистических технологий и 

интермодальных схем перевозок; 
увеличение скорости перевозки контейнеров до 800 
км/сутки; 
развитие географии маршрутных контейнерных перевозок; 
увеличение количества специализированных терминалов и 
логистических центров; 
переход на качественно новый уровень развития 
инфраструктуры (от контейнерных площадок к 
современным высокотехнологичным контейнерным 
терминалам); 
повышение степени контейнеризации грузоперевозок; 
увеличение номенклатуры грузов, перевозимых в 
контейнерах; 
развитие международных транспортных коридоров, 
проходящих через Россию; 
упрощение и ускорение таможенных процедур 
международного транзита; 
увеличение парка современного специализированного 
подвижного состава; 
выработка норм экологического права; 
совершенствование таможенного законодательства; 
разработка и сертификация подвижного состава; 
разработка оптимальных тарифов при соблюдении условий 
выгодности перевозок для автомобильного и 
железнодорожного транспорта; 
разработка технологии взаимодействия всех участников 
перевозки; 
проведение комплекса мероприятий для увеличения 
маршрутной скорости курсирования контейнерных поездов 
в среднем по сети до 600 км/сутки, в том числе в рамках 
проекта "Транссиб за 7 суток" - 1600 км/сутки 

Внутренний водный 
транспорт 

развитие логистических маршрутов перевозки  
контейнеров судами внутреннего водного  транспорта; 
развитие контейнерных и контрейлерных перевозок 
контейнеропригодных грузов по международному 
коридору "Север - Юг" внутренним водным транспортом 

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых 
осуществлялась в период до 2020 года 

Автомобильный транспорт 

разработка, утверждение и введение в действие новых 

 

правил перевозок контейнерных, тяжеловесных и иных 
особых видов грузов автомобильным транспортом 

III. Цель "Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами" 

1. Планирование развития пассажирских транспортных систем и подвижного состава на основе прогноза социально-экономического развития и 

транспортно-экономического баланса 

Морской и внутренний 
водный транспорт 

строительство морского порта Сочи с береговой 
инфраструктурой с целью создания международного 
центра морских круизных и пассажирских перевозок 

разработка и реализация программы развития морского и 
речного пассажирского и круизного флота и береговой 
инфраструктуры для обслуживания пассажиров в Российской 
Федерации на долгосрочный период; 
строительство 70 пассажирских морских судов (включая 
грузопассажирские паромные) на класс Российского морского 
регистра судоходства; 
строительство речных пассажирских судов - 683 единицы; 
разработка и реализация региональных и муниципальных 
целевых программ развития речных пассажирских перевозок 

Воздушный транспорт 

реализация мер государственной поддержки 
приобретения воздушных судов российскими 
авиакомпаниями с учетом условий Всемирной торговой 
организации; обновление парка воздушных судов за счет 
поставок 500 - 650 пассажирских самолетов 

реализация мер государственной поддержки приобретения 
воздушных судов российскими авиакомпаниями с учетом 
условий Всемирной торговой организации; 
обновление парка воздушных судов за счет поставок 900 - 
1100 пассажирских самолетов 

2. Развитие скоростных и высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок 

Железнодорожный 
транспорт 

реализация проектов организации скоростного и 
высокоскоростного движения. К 2030 году пассажиропоток 
на скоростных и высокоскоростных поездах составит более 
45 млн. человек в год, в том числе пассажиропоток на 
высокоскоростных поездах - более 31 млн. человек в год, 
пассажиропоток на скоростных поездах - порядка 14 млн. 
человек в год 

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых 
осуществлялась в период до 2020 года 

3. Развитие перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах 

Железнодорожный 
транспорт 

переход к механизму социального заказа на пассажирские 
перевозки; 
обеспечение всепогодных и регулярных перевозок 

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых 
осуществлялась в период до 2020 года 

пассажиров на социально значимых маршрутах, включая 
обеспечение их ценовой доступности, в том числе в 
районах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Забайкалья; 
определение экономически обоснованного уровня тарифов 
на пассажирские перевозки и компенсации потерь в 
доходах от введения государственного регулирования за 
счет субъектов всех уровней в полном объеме; 
усиление ответственности субъектов Российской 
Федерации за организацию пригородных перевозок, 
формирование соответствующего механизма компенсации 
потерь в доходах от осуществления государственного 
тарифного регулирования в сфере пассажирских перевозок 
в пригородном сообщении 

Морской и внутренний 
водный транспорт 

участие субъектов Российской Федерации в 
финансировании строительства пассажирского флота; 
субсидирование из регионального и муниципального 
бюджетов перевозчиков, выполняющих социально 
значимые перевозки пассажиров; 
содержание внутренних водных путей с гарантированными 
глубинами судовых ходов; 
внесение изменений в 

Кодекс

 торгового мореплавания и 

Кодекс

 внутреннего водного 

транспорта в части введения понятия социально значимые 
перевозки; 
разработка порядка формирования социально значимых 
маршрутов и обеспечения их финансирования; 
строительство 10 судов за счет федерального бюджета и 
бюджета субъектов Российской Федерации для перевозок 
на социально значимых маршрутах Архангельской области, 
Республики Якутия, Сахалинской области, Камчатского 
края; 
строительство грузопассажирских паромов для 
направлений Усть-Луга - Балтийск (2 единицы), Ванино - 
Холмск (2 единицы), Владивосток - Корсаков - Южные 
Курильские острова - Петропавловск-Камчатский (2 
единицы); строительство (реконструкция) с участием 
федерального, регионального бюджетов и средств частных 

участие субъектов Российской Федерации в финансировании 
строительства пассажирского флота; 
субсидирование из регионального и муниципального 
бюджетов перевозчиков, выполняющих социально значимые 
перевозки пассажиров; 
содержание внутренних водных путей с гарантированными 
глубинами судовых ходов 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..