ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ (732-ЦВ-ЦЛ) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ (732-ЦВ-ЦЛ) - 2010 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..

 

 

ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ (732-ЦВ-ЦЛ) - часть 3

 

 

732-ЦВ-ЦЛ 

 

32 

9.1.3  После  сборки  концевой  кран  необходимо  испытать  на 

герметичность. 

9.1.4  Испытание  концевых  кранов  на  герметичность  необходимо 

производить 

сжатым 

воздухом 

под 

давлением 

(0,60+0,05) МПа 

[(6,0+0,5) кгс/см

2

]. 

При  проведении  испытания  отросток  концевого

 

крана  для 

соединительного  рукава  должен  быть  заглушен,  сжатый  воздух  должен 
подаваться со стороны штуцера. 

Испытание производится при двух положениях концевого крана – при 

открытом и при закрытом.  

Проверка  герметичности  концевого  крана  производится  одним  из 

следующих способов: 

- по наличию мыльных пузырей; 
- по падению давления. 
При  проверке  герметичности  по  образованию  мыльных  пузырей 

обмыливать  необходимо  все  наружные  поверхности  концевого  крана, 
включая его атмосферное отверстие, и соединение корпуса со штуцером. При 
этом появление пузырей не допускается. 

Проверка  герметичности  по  падению  давления  производится  на 

испытательном устройстве, имеющем в своей схеме  контрольный резервуар 
объемом  5 литров.  При  этом  падение  установившегося  давления  в 
контрольном резервуаре в течение 5 минут не допускается. 

9.1.5 На отремонтированном концевом кране должна быть установлена 

бирка с нанесенными на ней номером АКП и датой ремонта (число, месяц и 
две последние цифры года).  

 

9.2 Концевые краны 4314 и 4314Б  
 
9.2.1 Ремонт концевого крана необходимо производить с соблюдением 

следующих требований: 

-  поступивший  в  ремонт  концевой  кран  необходимо  разобрать,  при 

этом клапан в сборе с уплотнением разбирать не допускается; 

-  все  детали  и  клапан  в  сборе  с  уплотнением  следует  промыть  и 

продуть сжатым воздухом; 

-  у  корпуса  концевого  крана  не  допускаются  трещины,  отколы  и 

повреждение резьбы; 

-  у  штуцера  концевого  крана  не  допускаются  трещины,  отколы  и 

повреждение резьбы; 

-  суммарный  износ деталей  эксцентрикового  механизма более  3 мм  не 

допускается,  изношенные  поверхности  шипа  кривошипа  допускается 
восстанавливать  наплавкой  с  последующей  их  обработкой  до  чертежных 
размеров;  

-  на  поверхностях  седел  корпуса  и  штуцера  не  допускаются  забоины, 

вмятины и риски; 

732-ЦВ-ЦЛ 

 

33 

- запрещается разбирать клапан концевого крана и производить  у него 

замену уплотнения и манжеты – в случае неисправности или истекшего срока 
службы  клапана  он  должен  быть  заменен  исправным  или  новым,  срок 
службы  клапана  в  сборе  с  уплотнением  и  манжетой  регламентируется 
техническими условиями на концевой кран;  

-  в  процессе  сборки  трущиеся  поверхности  деталей  и  корпуса 

концевого крана необходимо смазать смазкой ЖТ-79Л; 

- при сборке концевого крана, штуцер должен быть ввернут в корпус до 

упора,  уплотнительная  полиуретановая  прокладка должна быть  заменена на 
новую;  

-  ручка  концевого  крана  должна  быть  закреплена  на  квадрате 

кривошипа;  

-  у  собранного  концевого  крана  при  переводе  ручки  в  закрытое 

положение  должен  ощущаться  переход  эксцентрика  через  его  крайнее 
положение  –  сначала  нарастание  усилия  сопротивления,  а  затем  резкое  его 
снятие.  

9.2.2  После  сборки  концевой  кран  необходимо  испытать  на 

герметичность в соответствии с пунктом 9.1.4.  

9.2.3 Соединение концевого крана 4314Б с деталями для его крепления 

на  магистральном  воздухопроводе  вагона  (накидная  гайка,  кольцо,  шайба, 
уплотнительное  полиуретановое  кольцо)  необходимо  производить  после 
испытания  концевого  крана,  при  этом  уплотнительное  полиуретановое 
кольцо, вне зависимости от его состояния, необходимо устанавливать новое, 
накидную  гайку  на  штуцере  концевого  крана  следует  только  наживить  – 
затягивать  накидную  гайку  до  монтажа  концевого  крана  на  вагон  не 
допускается.  

9.2.4 На отремонтированном концевом кране должна быть установлена 

бирка с нанесенными на ней номером АКП и датой ремонта (число, месяц и 
две последние цифры года). 

 
9.3 Шаровые разобщительные краны грузовых вагонов 
 
9.3.1  Ремонт  и  испытание  шаровых  разобщительных  кранов 

необходимо производить с соблюдением следующих требований: 

- поступивший в ремонт шаровой разобщительный кран (далее – кран) 

должен быть снаружи очищен от пыли и загрязнений;  

-  у  крана  проверить  наличие  на  торце  квадрата  шпинделя  четких 

контрольных рисок и крепление ручки на шпинделе, атмосферные отверстия 
в  корпусе  и  шаровой  заслонке  необходимо  прочистить  и  продуть  сжатым 
воздухом, проконтролировать состояние присоединительной резьбы крана, и 
испытать его на герметичность; 

-  разбирать  кран  необходимо  только  в  случае  наличия  внешних 

дефектов, нарушающих его работу и при неудовлетворительных результатах 
испытания; 

732-ЦВ-ЦЛ 

 

34 

-  если  кран  подлежал  разборке,  то  при  его  сборке  уплотнительные 

полиуретановые  кольца,  вне  зависимости  от  их  состояния,  должны 
устанавливаться  новые,  шаровую  заслонку,  внутреннюю  поверхность 
корпуса  крана,  а  также  поверхности  резьбового  соединения  корпуса  и 
штуцера крана необходимо смазать смазкой ЖТ-79Л; 

-  при  сборке  крана  необходимо  проверить  правильность  установки  в 

него  шаровой  заслонки,  шпинделя  и  ручки.  Ручка  крана  должна  быть 
установлена так, чтобы упор ручки находился между двумя ограничителями 
еѐ  поворота,  расположенными  на  корпусе  крана,  при  открытом  положении 
ручка должна быть направлена вдоль продольной оси крана, при закрытом – 
поперек продольной оси крана. Шаровая заслонка и шпиндель должны быть 
установлены  так,  чтобы  в  закрытом  положении  атмосферное  отверстие  в 
шаровой заслонке и короткая риска на торце шпинделя располагались вдоль 
продольной оси корпуса крана и были направлены в сторону, в которую была 
направлена  ручка  крана  при  открытом  его  положении,  ручка  должна  быть 
закреплена на квадрате шпинделя;  

- после сборки кран необходимо испытать на герметичность. 
9.3.2  Испытание  крана  на  герметичность  производится  сжатым 

воздухом под давлением (0,60+0,05) МПа [(6,0+0,5) кгс/см

2

].  

Проверка  герметичности  крана  производится  одним  из  следующих 

способов: 

- по наличию мыльных пузырей; 
- по падению давления.  
Испытание производится при двух положениях крана – при открытом и 

при закрытом.  

Сжатый  воздух  при  испытании  в  открытом  положении  должен 

подаваться  к  одной  из  присоединительных  сторон  крана,  при  этом 
противоположная сторона должна быть заглушена. 

При  испытании  в  закрытом  положении  сжатый  воздух  должен 

подаваться  с  присоединительной  стороны  крана,  не  соединенной  с 
атмосферой,  при  этом  другая  сторона  крана  в  случае  определения 
герметичности  по  наличию  мыльных  пузырей  должна  быть  заглушена,  а  в 
случае  определения  герметичности  по  падению  давления  может  оставаться 
не заглушенной.  

При  проверке  герметичности  по  наличию  мыльных  пузырей 

обмыливать  необходимо  все  наружные  поверхности  крана,  включая 
атмосферное  отверстие  в  его  корпусе.  При  этом  в  атмосферном  отверстии 
допускается  появление  мыльного  пузыря,  удерживающегося  не  менее  
20 секунд.  

Проверка  герметичности  по  падению  давления  производится  на 

испытательном устройстве, имеющем в своей схеме контрольный резервуар 
объемом  5  литров.  При  этом  падение  установившегося  давления  сжатого 
воздуха  в  контрольном  резервуаре  допускается  не  более  чем  на  0,01 МПа 
(0,1 кгс/см

) в течение 5 минут. 

732-ЦВ-ЦЛ 

 

35 

9.4 Разобщительный кран пробкового типа грузового вагона (кран 372) 

 
9.4.1  Поступивший  в  ремонт  разобщительный  кран  пробкового  типа 

(далее – разобщительный кран) необходимо разобрать, все детали промыть и 
продуть сжатым воздухом, атмосферные отверстия в пробке прочистить. 

9.4.2  Все  детали  разобщительного  крана  следует  осмотреть.  Детали 

должны быть заменены при наличии следующих дефектов: 

- трещин и отколов в корпусе; 
- изломов и деформации ручки; 
- деформации и срыва резьбы; 
- деформации квадрата пробки; 
- изломов пружины. 
Высота пружины в свободном состоянии должна быть в пределах от 29 

до 34 мм. 

9.4.3 При сборке разобщительного крана следует: 
-  проверить  наличие  на  торце  квадрата  пробки  четких  контрольных 

рисок; 

- проверить наличие на ручке ограничителя ее поворота;  
- пробку притереть к корпусу, после чего протереть и смазать смазкой 

ВНИИ НП-232; 

-  заглушку  поставить  на  смазку  ВНИИ  НП-232  и  затянуть  до  упора  в 

корпус; 

-  проверить  правильность  установки  пробки  и  ручки.  Ручка 

разобщительного  крана  должна  быть  установлена  так,  чтобы  упор  ручки 
находился  между  двумя  ограничителями  еѐ  поворота,  расположенными  на 
корпусе  разобщительного  крана,  при  открытом  положении  ручка  должна 
быть  направлена  вдоль  продольной  оси  разобщительного  крана,  при 
закрытом – поперек продольной оси разобщительного крана. Пробка должна 
быть установлена так, чтобы в закрытом положении короткая риска на торце 
еѐ  квадрата  располагалась  вдоль  продольной  оси  корпуса  разобщительного 
крана  и  была  направлена  в  сторону,  в  которую  была  направлена  ручка 
разобщительного крана при открытом его положении; 

-  ручку  закрепить  на  квадрате  пробки,  при  этом  между  квадратом 

пробки  и  квадратом  ручки  не  должно  быть  зазора,  допускается  устранять 
зазор  постановкой  между  квадратом  пробки  и  квадратом  ручки 
металлической пластины толщиной не более 1 мм с обязательной фиксацией 
ее штифтом, крепящим ручку крана на квадрате пробки;  

9.4.4  После  сборки  разобщительный  кран  необходимо  испытать  на 

герметичность. 

9.4.5 Испытание разобщительного крана на герметичность необходимо 

производить 

сжатым 

воздухом 

под 

давлением 

(0,60+0,05) МПа 

[(6,0+0,5) кгс/см

2

]. 

Испытание производится при двух положениях разобщительного крана 

– при открытом и при закрытом.  

732-ЦВ-ЦЛ 

 

36 

При  испытании  в  открытом  положении  сжатый  воздух  должен 

подаваться  к  одной  из  присоединительных  сторон  разобщительного  крана, 
при этом противоположная сторона должна быть заглушена. 

При  испытании  в  закрытом  положении  сжатый  воздух  должен 

подаваться  с  присоединительной  стороны  разобщительного  крана,  не 
соединенной с атмосферой, при этом противоположная сторона должна быть 
заглушена.  

Проверка  герметичности  разобщительного  крана  производится  одним 

из следующих способов: 

- по наличию мыльных пузырей; 
- по падению давления. 
При  проверке  герметичности  по  наличию  мыльных  пузырей 

обмыливать  необходимо  все  наружные  поверхности  крана,  включая 
атмосферное  отверстие  в  квадрате  его  пробки  и  место  соединения  с 
заглушкой.  При  этом  в  атмосферном  отверстии  допускается  появление 
мыльного пузыря, удерживающегося не менее 10 секунд.  

Проверка  герметичности  по  падению  давления  производится  на 

испытательном устройстве, имеющем в своей схеме контрольный резервуар 
объемом  5  литров.  При  этом  падение  установившегося  давления  сжатого 
воздуха  в  контрольном  резервуаре  допускается  не  более  чем  на  0,01 МПа 
(0,1 кгс/см

2

) в течение 5 минут. 

 

9.5 Шаровой трехходовой кран 4325Б 
 
9.5.1  Ремонт  и  испытание  шаровых  трехходовых  кранов  необходимо 

производить с соблюдением следующих требований: 

-  поступивший  в  ремонт  шаровой  трехходовой  кран  (далее  –  кран) 

должен быть снаружи очищен от пыли и загрязнений;  

-  с  крана  необходимо  демонтировать  детали  для  его  соединения  с 

трубами  тормозного  воздухопровода  вагона,  проверить  у  крана  наличие  на 
торце  квадрата  шпинделя  четких  контрольных  рисок  и  крепление  ручки  на 
шпинделе, проконтролировать состояние присоединительной резьбы крана, и 
испытать его на герметичность;  

-  разбирать  кран  необходимо  только  в  случае  наличия  внешних 

дефектов, нарушающих его работу, и при неудовлетворительных результатах 
испытания; 

-  если  кран  подлежал  разборке,  то  при  его  сборке  уплотнительные 

полиуретановые  кольца  вне  зависимости  от  их  состояния  должны 
устанавливаться  новые,  шаровую  заслонку  и  внутреннюю  поверхность 
корпуса крана необходимо смазать смазкой ЖТ-79Л; 

-  при  сборке  крана  необходимо  проверить  правильность  установки  в 

него шпинделя и ручки – при открытом положении крана (все три патрубка 
крана соединены между собой) короткая риска на торце квадрата шпинделя 
должна  быть  направлена  в  сторону  поперечного  патрубка  крана,  ручка  при 

732-ЦВ-ЦЛ 

 

37 

этом  должна  быть  установлена  перпендикулярно  к  продольной  оси  крана  и 
направлена в сторону, противоположную поперечному патрубку; 

- после сборки кран необходимо испытать на герметичность. 
9.5.2  Испытание  крана  на  герметичность  производится  сжатым 

воздухом под давлением (0,60+0,05) МПа [(6,0+0,5) кгс/см

2

].  

Проверка  герметичности  крана  производится  одним  из  следующих 

способов: 

- по наличию мыльных пузырей; 
- по падению давления.  
Испытание  крана  производится  при  четырех  его  положениях  –  при 

открытом  и  при  трех  его  положениях  с  поочерѐдно  перекрытыми 
патрубками.  

При  испытании  в  открытом  положении  сжатый  воздух  должен 

подаваться  к  одному  из  присоединительных  патрубков  крана  при 
заглушенных двух других. 

При испытании крана с поочерѐдно перекрытыми патрубками сжатый 

воздух  должен  подаваться  к  перекрытому  патрубку  (при  правильно 
установленных  в  соответствии  с  9.5.1  шпинделе  и  ручке  перекрытым 
является тот патрубок, вдоль которого располагается ручка крана). При этом 
два других патрубка крана в случае определения герметичности по падению 
давления  должны  оставаться  не  заглушенными,  а  в  случае  определения 
герметичности  по  наличию  мыльных  пузырей  –  закрыты  специальными 
заглушками, имеющими атмосферное отверстие диаметром 4 мм.  

При  проверке  герметичности  по  наличию  мыльных  пузырей 

обмыливать  необходимо  все  наружные  поверхности  крана,  включая  места 
соединений его деталей и атмосферное отверстие в специальных заглушках. 
При этом появление мыльного пузыря не допускается. 

Проверка  герметичности  по  падению  давления  производится  на 

испытательном устройстве, имеющем в своей схеме контрольный резервуар 
объемом  5  литров.  При  этом  падение  установившегося  давления  сжатого 
воздуха в контрольном резервуаре не допускается.  

9.5.3  Соединение  крана  с  деталями  для  его  крепления  на  трубах 

тормозного  воздухопровода  вагона  необходимо  производить  после 
испытания  крана,  при  этом  уплотнительные  полиуретановые  кольца  и 
прокладки,  вне  зависимости  от  их  состояния,  необходимо  устанавливать 
новые,  накидные  гайки  на  патрубках  крана  следует  только  наживить  – 
затягивать накидные гайки до монтажа крана на вагон не допускается. 

732-ЦВ-ЦЛ 

 

38 

10 

ТЕХНИЧЕСКИЕ 

ТРЕБОВАНИЯ 

НА 

РЕМОНТ, 

КОМПЛЕКТОВАНИЕ  И  ИСПЫТАНИЕ  СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ  РУКАВОВ 
Р17Б И Р36 

 
 
10.1 Ремонт соединительных рукавов  

 
10.1.1  Поступивший  в  ремонт  соединительный  рукав  должны  быть 

очищен от пыли и загрязнений. 

10.1.2  После  наружной  очистки  у  соединительного  рукава  Р17Б  из 

соединительной 

головки 

удаляется 

уплотнительное 

кольцо, 

у 

соединительного  рукава  Р36  отвинчивается  контргайка  и  вывинчивается  из 
наконечника  ниппель  (при  их  наличии),  а  затем  производится  осмотр  и 
контроль соединительного рукава. 

10.1.3  Соединительный  рукав  должен  быть  раскомплектован  при 

наличии хотя бы одного из следующих дефектов: 

сдвиг резинотекстильной трубки с хвостовой части наконечников 

(для соединительных рукавов Р36); 

сдвиг 

резинотекстильной 

трубки 

с 

хвостовой 

части 

соединительной  головки  или  наконечника  более  чем  на  2,5 мм  (для 
соединительных рукавов Р17Б); 

у  резинотекстильной  трубки  –  истекшего  срока  годности, 

надрывов  и  глубоких  трещин,  доходящих  до  текстильного  слоя,  отслоений 
внешнего или внутреннего слоя; 

у наконечников – трещин и отколов, сорванной резьбы; 

у  соединительной  головки  –  трещин  и  отколов,  деформации 

гребня и канавки под уплотнительное кольцо; 

у хомутиков – деформации, изломов, надрывов. 

10.1.4  Состояние  внутренней  поверхности  резинотекстильной  трубки 

необходимо  контролировать  при  просвечивании  внутреннего  прохода 
соединительного рукава световым лучом на специальном приспособлении. 

10.1.5  Контроль  деформации  гребня  соединительной  головки 

необходимо производить шаблоном Р-17 (ПКБ ЦВ). 

10.1.6  У  соединительного  рукава,  не  имеющего  вышеперечисленных 

дефектов, необходимо проконтролировать: 

расстояние от торца резинотекстильной трубки до хомутика; 

расстояние между ушками хомутика. 

Расстояние  между  ушками  хомутика  должно  быть  в  пределах  

от 7 до 16 мм. 

Расстояние  от  торца  резинотекстильной  трубки  до  хомутика  для 

рукавов Р36 должно быть от 7 до 12 мм.  

Расстояние  от  торца  резинотекстильной  трубки  до  хомутика  для 

рукавов Р17Б должно быть  не менее 7 мм, при этом расстояние от упорной 
поверхности головки (штуцера) до хомутика должно быть не более 14 мм. 

732-ЦВ-ЦЛ 

 

39 

При  несоответствии  требованиям  настоящего  пункта  хомутики 

необходимо переставить или заменить. 

10.1.7  Соединительный  рукав,  не  имеющий  перечисленных  в  п. 10.1.3 

дефектов,  отвечающий  требованиям  п. 10.1.6  и  имеющий  запас  срока 
годности  резинотекстильных  трубок  до  следующего  планового  ремонта, 
должен  быть  испытан  на  прочность  и  герметичность  в  соответствии  с 
подразделом  10.3,  в  ином  случае  соединительный  рукав  подлежит 
раскомплектовке и ремонту. 

Перед испытанием в соединительный рукав Р17Б необходимо вставить 

новое уплотнительное кольцо. 

10.1.8  Ремонт  соединительного  рукава  необходимо  производить  с 

соблюдением требований пунктов 10.1.3, 10.1.6 и нижеследующих:  

у 

соединительной 

головки 

и 

наконечников 

следует 

проконтролировать внутренний проход и высоту буртика их хвостовой части 
на соответствие конструкторской документации; 

-  у  резинотекстильной  трубки  следует  проконтролировать  наличие 

фасок по внутреннему диаметру; 

-  соединительную  головку  с  изношенным  гребнем  допускается 

ремонтировать  наплавкой  с  последующей  обработкой  гребня  профильным 
резцом на специальном оборудовании. 

 
10.2 Комплектование соединительных рукавов  

 

10.2.1  Перед  комплектованием  у  резинотекстильной  трубки 

необходимо проконтролировать отсутствие дефектов и длину. 

Состояние  внутренней  поверхности  резинотекстильной  трубки 

контролируется при просвечивании еѐ внутреннего прохода световым лучом 
на специальном приспособлении. 

Длина  резинотекстильной  трубки  должна  соответствовать  длине, 

установленной  конструкторской  документацией  на  соответствующий  тип 
соединительного рукава. 

10.2.2 У новой резинотекстильной трубки с обоих торцов необходимо 

по  внутреннему  диаметру  снять  фаску  размером  4 мм  под  углом  45°  и 
удалить тальк с внутренней поверхности на длине 60 – 70 мм.  

10.2.3  На  специальном  стенде  необходимо  запрессовать  в 

резинотекстильную  трубку  соединительную  головку  и  наконечник  (для 
соединительного  рукава  Р17Б)  или  два  наконечника  (для  соединительного 
рукава  Р36)  до  упора  в  еѐ  торец,  предварительно  нанеся  тонкий  слой 
резинового  клея  по  ГОСТ  2199  на  внутреннюю  поверхность 
резинотекстильной  трубки  и  на  хвостовик  соединительной  головки  и 
наконечников.  

10.2.4  После  запрессовки  необходимо  вновь  проконтролировать 

состояние  внутренней  поверхности  резинотекстильной  трубки  при 
просвечивании  внутреннего  прохода  соединительного  рукава  световым 

732-ЦВ-ЦЛ 

 

40 

лучом  на  специальном  приспособлении  –  наличие  задиров  и  отслоений 
внутреннего слоя не допускается.  

10.2.5  Хомутики  должны  быть  закреплены  болтами  и  гайками,  ушки 

хомутиков  должны  быть  расположены  в  одну  сторону,  на  соединительных 
рукавах  Р17Б  ушки  хомутиков  должны  располагаться  с  тыльной  стороны 
головки,  расстояние  между  ушками  стянутого  хомутика  должно  быть  в 
пределах от 7 до 16 мм.  

Хомутики,  относительно  торцов  резинотекстильной  трубки  с 

запрессованными  в  неѐ  до  упора  головкой  и  штуцерами,  должны  быть 
установлены  на  расстоянии  от  7  до  12  мм  –  для  рукавов  Р36,  
от 7 до 14 мм – для рукавов Р17Б. 

Хомутики  на  соединительном  рукаве  следует  обжимать  на 

специальном  зажиме  с  фигурными  губками,  охватывающими  хомутик  по 
наружному  периметру  и  сохраняющими  его  форму.  Сжимать  хомутики  в 
параллельных тисках запрещается. 

10.2.6  В  канавку  соединительной  головки  необходимо  установить 

новое уплотнительное кольцо.  

10.2.7  После  комплектования  соединительные  рукава  должны  быть 

проверены сначала на прочность, а затем на герметичность.  

 

10.3 Испытание соединительных рукавов 
 
10.3.1  Для  проверки  на  прочность  соединительные  рукава  подлежат 

гидравлическому  испытанию  под  давлением  воды  в  них  (1,20 0,02) МПа 
[(12,0 0,2) кгс/см

2

] с выдержкой под давлением в течение от 1,5 до 2 мин.  

Соединительный  рукав  считается  выдержавшим  испытание,  если  не 

было обнаружено: 

- срыва деталей; 
- просачивания воды во время испытания; 
- надрывов резинотекстильной трубки; 
-  остаточного  сдвига  резинотекстильной  трубки  с  наконечников  –  для 

соединительных рукавов Р36; 

-  остаточного  сдвига  резинотекстильной  трубки  с  соединительной 

головки  и  (или)  наконечника  более  чем  на  2,5  мм  –  для  соединительных 
рукавов Р17Б. 

10.3.2  Для  проверки  на  герметичность  соединительные  рукава 

подлежат пневматическому испытанию с выдержкой под давлением воздуха 
в них (0,60+0,05) МПа [(6,0+0,5) кгс/см

2

] при полном их погружении в ванну 

с водой. 

Соединительный  рукав  считается  выдержавшим  испытание,  если  в 

течение  1  минуты  не  было  обнаружено  выделения  пузырьков  воздуха  в 
любой  части  соединительного рукава. При обнаружении пузырьков  воздуха 
на  поверхности  резинотекстильной  трубки  соединительный  рукав  должен 
быть  выдержан  под  давлением  в  ванне  с  водой  до  10  минут  и,  если 

732-ЦВ-ЦЛ 

 

41 

выделение  пузырьков  на  поверхности  резинотекстильной  трубки 
прекратится,  считать  его  выдержавшим  испытание,  в  ином  случае 
соединительный рукав считается не выдержавшим испытание.  

10.3.3 

На 

отремонтированном 

и 

выдержавшем 

испытания 

соединительном рукаве должна стоять бирка.  

Бирка  ставится  на  соединительных  рукавах  Р36  под  гайку  одного  из 

хомутиков,  на  соединительных  рукавах  Р17Б  –  под  гайку  хомутика, 
установленного  на  наконечнике.  Бирка  должна  устанавливаться  в  процессе 
комплектования  соединительного  рукава.  Допускается  ставить  бирку  на 
соединительный  рукав  после  его  испытания,  в  этом  случае  бирку  следует 
ставить под накрученную на болт вторую гайку. 

На  бирке  должны  быть  нанесены  клеймо  АКП  и  дата  ремонта  или 

испытания (число, месяц и две последние цифры года). 

10.3.4  На  соединительном  рукаве,  выдержавшем  испытания  без 

предварительной  его  раскомплектовки-комплектовки  в  соответствии  
с  п.  10.1.7,  вместо  имеющейся  бирки  ремонтного  предприятия  с  датой 
предыдущего 

ремонта 

или 

предприятия-изготовителя 

необходимо 

установить новую бирку в соответствии с п.10.3.3.  

10.3.5  На  новые  соединительные  рукава,  выдержавшие  испытания 

перед постановкой на вагон, бирка ремонтного предприятия не ставится,  но 
при 

этом 

на 

соединительном 

рукаве 

должна 

стоять 

бирка  

предприятия-изготовителя, которая должна быть сохранена.  

732-ЦВ-ЦЛ 

 

42 

11  ТЕХНИЧЕСКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  НА  РЕМОНТ  И  ИСПЫТАНИЕ 

РЕГУЛЯТОРОВ ТОРМОЗНЫХ РЫЧАЖНЫХ ПЕРЕДАЧ  
 
 

11.1 Поступивший в ремонт регулятор тормозной рычажной передачи 

(далее – регулятор) должен быть снаружи очищен от грязи и ржавчины.  

11.2  После  наружной  очистки  регулятор  необходимо  разобрать  на 

специальном  приспособлении,  все  детали  и  узлы  протереть  –  очистить  от 
старой смазки и грязи. 

Допускается  производить  промывку  деталей  регулятора  в  керосине  с 

последующей обязательной просушкой их сжатым воздухом. 

11.3  Ремонт  регуляторов  необходимо  производить  с  соблюдением 

следующих требований: 

- у деталей регулятора не допускаются трещины, изломы, отколы, срыв 

и деформация резьбы; 

-  в  случае  наличия  дефектов  у  защитной  трубы  и  упорной  втулки  в 

виде  отколов  буртика  допускается  производить  ремонт  их  наплавкой  с 
последующей механической обработкой до чертежных размеров; 

-  у  головки,  стакана, тяговой и  регулирующей  гаек, тягового  стержня, 

крышек  стакана  не  допускается  износ  конусных  поверхностей  более  0,6 мм 
на  сторону  и наличие на конусных поверхностях  выработок  в  виде  канавки 
глубиной более 0,6 мм; 

- у подшипников не допускается наличие трещин на наружных кольцах 

и  сепараторах,  а  также  ржавчины,  заусенцев  и  выкрашивания  металла  на 
беговых дорожках внутренних и наружных колец; 

- не допускается изгиб винта на длине с диаметром 30 мм (часть винта 

с  трапецеидальной  резьбой  вместе  с  гладкой  частью)  у  регуляторов  574Б, 
РТРП-675 и РТРП-675-М более 4 мм, у регуляторов РТРП-300 – более 2 мм;  

- не допускается износ и деформация трапецеидальной резьбы у винта, 

регулирующей  и  тяговой  гаек  –  регулирующая  и  тяговая  гайки  должны 
свободно  вращаться  на  винте  под  действием  собственного  веса,  люфт 
регулирующей или тяговой гайки вдоль оси винта более 2 мм не допускается; 

-  у  всех  пружин  должны  быть  проконтролированы  их  силовые 

параметры; 

-  в  процессе  сборки  резьбовые  поверхности,  подшипники  и 

поверхности трения должны быть смазаны смазкой ЦИАТИМ-201. 

11.4 Каждый отремонтированный регулятор должен быть испытан на 

испытательном стенде. 

На отремонтированном и выдержавшем испытание регуляторе должна 

стоять  бирка.  Бирка  должна  устанавливаться  под  головку  стопорного  болта 
на корпусе регулятора. На бирке должны быть нанесены клеймо АКП и дата 
ремонта (число, месяц и две последние цифры года).  

11.5  Стенд  для  испытания  регуляторов  должен  имитировать  работу 

регулятора на вагоне и обеспечивать: 

732-ЦВ-ЦЛ 

 

43 

-  проверку  регулятора  на  стабильность  работы  при  имитации 

нормальных  зазоров  между  колесами  и  тормозными  колодками  и  полного 
служебного торможения; 

-  проверку  регулятора  на  стягивание  и  роспуск  его  вручную  при 

имитации отпущенного тормоза;  

-  проверку  регулятора  на  автоматическое  стягивание  при  имитации 

увеличенных  зазоров  между  колесами  и  тормозными  колодками  и  ступени 
торможения с последующим отпуском; 

-  проверку  регулятора  на  прочность  при  растягивающем  усилии 

(8±0,1) тс. 

11.5.1  При  проверке  на  стабильность  работы  при  имитации 

нормальных  зазоров  между  колесами  и  тормозными  колодками  и  полного 
служебного торможения регулятор должен работать как жесткая тяга. 

11.5.2  При  проверке  на  стягивание  и  роспуск  вручную  при  имитации 

отпущенного тормоза регулятор в результате вращения его корпуса на один-
два  оборота  против  часовой  стрелки  (по  часовой  стрелке)  должен 
увеличивать  (уменьшать)  размер  «а»  (расстояние от  торца муфты  защитной 
трубы  до  присоединительной  резьбы  на  винте)  соответственно  на  30-60 мм 
(рисунки 11, 12, 13).  

11.5.3  При  проверке  на  автоматическое  стягивание  при  имитации 

увеличенных  зазоров  между  колесами  и  тормозными  колодками  и  ступени 
торможения  с  последующим  отпуском  регулятор  должен  сокращать  размер 
«а»  (расстояние  от  торца  муфты  защитной  трубы  до  присоединительной 
резьбы на винте) после каждой ступени торможения и последующего отпуска 
на следующие значения:  

- от 5 до 11 мм – регулятор 574Б;  
- от 7 до 20 мм – регуляторы РТРП-675 и РТРП-675-М;  
- от 5 до 10 мм – регулятор РТРП-300.  
11.5.4 Испытание регулятора на прочность при растягивающем усилии 

(8±0,1) тс  необходимо  производить  только  на  испытательном  стенде, 
конструкцией которого предусмотрено это испытание.  

Регулятор  выдерживается  под  растягивающим  усилием  в  течение  

от 1 до 2 минут, он должен выдержать нагрузку и работать как жесткая тяга. 

11.5.5  При  проведении  испытаний  по  пунктам  11.5.1,  11.5.2,  11.5.4  и 

пункту 11.5.3 (в неавтоматическом режиме) винт регулятора 574Б, РТРП-675, 
РТРП-675-М  должен  быть  вывернут  до  размера  «а»  от  300  до  350 мм, 
регулятора РТРП-300 – от 100 до 150 мм.  

При проведении испытания по пункту 11.5.3 на испытательном стенде, 

предусматривающем  проведение  проверки  в  автоматическом  режиме,  винт 
регулятора  574Б  должен  быть  вывернут  до  размера  «а»  не  менее  500 мм, 
регуляторов  РТРП-675,  РТРП-675-М  –  не  менее  600 мм,  регулятора  
РТРП-300  –  не  менее  280 мм,  серия  ступеней  торможения  с  последующим 
отпуском должна производиться до полного стягивания регулятора.  

732-ЦВ-ЦЛ 

 

44 

11.5.6  Результаты  испытания  регулятора  должны  быть  отражены  в 

учетной книге установленной формы. 

При  испытании  регулятора  на  стенде  с  регистрацией  параметров 

результаты испытания должны быть сохранены в памяти ПЭВМ, а в учетной 
книге, установленной формы, должны быть записаны дата испытания, тип и 
номер  принятого  регулятора  с  росписью  исполнителя  ремонта  и 
руководителя АКП или его заместителя. 

Проведение  испытаний  на  стенде  с  регистрацией  параметров  при 

выключенных регистрирующих устройствах запрещается. 

732-ЦВ-ЦЛ 

 

45 

12  ТЕХНИЧЕСКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  НА  РЕМОНТ  И  ИСПЫТАНИЕ 

АВТОРЕЖИМОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 

 
 
12.1  Поступившие  в  ремонт  авторежимы,  у  которых  до  окончания 

гарантийного срока службы остается не менее 2 лет, не имеющие наружных 
повреждений  и  сильных  загрязнений,  должны  быть  испытаны  без 
предварительной их очистки и ремонта. 

При  удовлетворительных  результатах  испытания  на  авторежим 

устанавливается  бирка  с  указанием  клейма  АКП  и  даты  испытания  (число, 
месяц  и  две  последние  цифры  года).  В  случае  отрицательных  результатов 
испытания 

предприятию-изготовителю 

в 

установленном 

порядке 

направляется акт-рекламация. 

12.2  Все  остальные  поступившие  в  ремонт  авторежимы  должны  быть 

снаружи очищены. 

Для  очистки  рекомендуется  способ  струйной  обмывки  горячей  водой 

(от  55  до  70  С)  под  давлением  в  специальных  моечных  установках. 
Допускается  при  сильных  загрязнениях  производить  наружную  обмывку 
авторежимов 5% раствором кальцинированной соды. 

Не допускается применение для наружной очистки керосина, бензина и 

других агрессивных веществ. 

12.3  После  обмывки  авторежим  следует  разобрать,  все  детали  и  узлы 

протереть  –  очистить  от  грязи  и  старой  смазки,  калиброванное  отверстие  в 
демпферном поршне продуть сжатым воздухом, все детали и узлы осмотреть 
и  проконтролировать,  неисправные  детали  заменить  на  новые  или 
отремонтированные 

12.4  Ремонт  авторежимов  необходимо  производить  с  соблюдением 

следующих требований: 

- у рычага не допускаются выработки в местах контакта с сухарем и со 

штоками поршней глубиной более 0,5 мм;  

-  износ  острия  сухаря  не  допускается,  при  этом,  если  высота  сухаря 

составляет не менее 31 мм – для авторежима 265А-1 и не менее 23,8 мм – для 
авторежима  265А-4,  допускается  его  ремонтировать  –  наклонную 
поверхность  запилить  до  получения  острия  сухаря  в  виде  равномерной 
полосы шириной 0,5 мм;  

- высота упора должна быть не менее 42 мм;  
- вилка, имеющая погнутый наконечник должна быть заменена; 

- износ буртика стакана не допускается, при износе буртика стакана по 

толщине до 2 мм допускается его восстанавливать наплавкой с последующей 
обработкой до чертежных размеров; 

-  штифты  в  хвостовиках  верхнего  и  нижнего  поршней  пневмореле, 

имеющие износ более 1 мм, необходимо заменить; 

-  у  манжет  не  допускаются  расслоения,  надрывы,  потертости  рабочей 

поверхности;  

732-ЦВ-ЦЛ 

 

46 

-  прокладки  и  уплотнения  должны  быть  ровными,  без  надрывов  и 

признаков разбухания; 

-  у  всех  пружин  должны  быть  проконтролированы  их  силовые 

параметры; 

-  в  процессе  сборки  авторежима  все  манжеты  и  поверхности  трения 

металлических деталей должны быть смазаны тонким слоем смазки ЖТ-79Л;  

-  при  сборке  в  авторежим  должны  устанавливаться  детали  и  узлы, 

которые  стояли  в  нем  до  разборки,  за  исключением  замененных  из-за 
истекшего срока службы, неисправностей или в результате проведения работ 
по модернизации авторежима; 

-  при  сборке  авторежима  необходимо  контролировать  правильность 

установки сухаря – болт, крепящий сухарь, должен быть ввернут полностью 
и  зафиксирован  стопорной  шайбой,  резьбовой  конец  болта  не  должен 
выступать  за  пределы  ползуна,  сухарь  должен  быть  установлен  так,  чтобы 
его острие находилось ниже оси болта;  

-  после  сборки  у  авторежима  следует  контролировать  следующие 

размеры:  размер  «в»  (выход  кольцевой  проточки  вилки  из  корпуса 
авторежима)  должен  быть  не  менее  2 мм,  размер  «б»  (авторежим  265А-1) 
должен быть не более 70 мм, размер «у» (авторежим 265А-4) должен быть не 
менее 120 мм (рисунок 2);  

-  упор  после  сборки  и  испытания  авторежима  должен  быть 

зафиксирован

 

на вилке

 

контргайкой и шплинтом, во избежание заклинивания 

вилки в корпусе авторежима шплинт должен быть установлен так, чтобы его 
головка  и  концы  не  выступали  за  пределы  наружного  диаметра  (50  мм) 
вилки.  

12.5 Каждый отремонтированный авторежим должен быть испытан на 

испытательном стенде.  

На отремонтированном и выдержавшем испытание авторежиме должна 

стоять  бирка.  Бирка  должна  устанавливаться  под  гайку  одного  из  болтов, 
соединяющих  демпферную  часть  с  пневмореле.  На  бирке  должны  быть 
нанесены клеймо АКП и дата ремонта (число, месяц и две последние цифры 
года).  

12.6  Испытательный  стенд  должен  имитировать  работу  авторежима 

на вагоне. При испытании должны быть проконтролированы: 

-  давление  сжатого  воздуха  и  его  стабильность  на  выходе  из 

авторежима  в  зависимости  от  величины  поднятия  вилки  с  упором  и 
давления сжатого воздуха на входе в авторежим; 

- время срабатывания авторежима при имитации его работы в режиме 

торможения; 

- время срабатывания авторежима при имитации его работы в режиме 

отпуска; 

-  чувствительность  авторежима  на  утечки  сжатого  воздуха  из 

резервуара, имитирующего тормозной цилиндр; 

- работа демпфера авторежима. 

732-ЦВ-ЦЛ 

 

47 

Схема  испытательного  стенда  унифицированной  конструкции 

приведена  на  рисунке  2.  Испытание  на  стенде  унифицированной 
конструкции следует производить в соответствии с разделом 13.  

Испытательный  стенд,  схема  которого  отличается  от  схемы  стенда 

унифицированной конструкции, должен быть допущен к применению в АКП 
в  установленном  порядке,  а  испытание  на  нем  должно  производиться  в 
соответствии с руководством по эксплуатации этого стенда. 

12.7  Результаты  испытания  авторежимов  должны  быть  отражены  в 

учетной книге установленной формы. 

При  испытании  на  стенде  с  регистрацией  параметров  результаты 

испытания  должны  быть  сохранены  в  памяти  ПЭВМ,  а  в  учетной  книге, 
установленной формы, необходимо записывать дату испытания, тип и номер 
принятого  авторежима  с  росписью  исполнителя  ремонта  и  руководителя 
АКП или его заместителя. 

Проведение  испытаний  на  стенде  с  регистрацией  параметров  при 

выключенных регистрирующих устройствах запрещается. 

12.8  Отремонтированный  авторежим,  срок  хранения  которого 

превышает  6  месяцев  со  времени  его  ремонта,  может  быть  установлен  на 
вагон только после испытания при условии удовлетворительных результатов. 
При этом на авторежим должна быть установлена бирка с указанием клейма 
АКП и даты испытания с сохранением бирки, поставленной при ремонте. 

12.9  На  новом  авторежиме,  выдержавшем  испытание  перед 

постановкой  на  вагон,  должна  стоять  бирка.  Бирка  должна  устанавливаться 
под гайку одного из болтов, соединяющих демпферную часть с пневмореле. 
На  бирке  должны  быть  нанесены  клеймо  АКП  и  дата  испытания  (число, 
месяц и две последние цифры года). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..