БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1998 ГОД) N 145-ФЗ - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1998 ГОД) N 145-ФЗ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1998 ГОД) N 145-ФЗ - часть 7

 

 

приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из Федерального фонда 
компенсаций) соответствующим субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям). 

6.  Межбюджетные  трансферты  бюджетам  закрытых  административных  территориальных  образований 

предоставляются с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 
3297-1 "О закрытом административном территориальном образовании". 

 
Статья 131. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации 
 
1.  Федеральный  фонд  финансовой  поддержки  субъектов  Российской  Федерации  образуется  в  составе 

федерального  бюджета  в  целях  выравнивания  бюджетной  обеспеченности  субъектов  Российской  Федерации  и 
распределяется  между  субъектами  Российской  Федерации  в  соответствии  с  единой  методикой,  утверждаемой 
Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. 

2.  Объем  Федерального  фонда  финансовой  поддержки  субъектов  Российской  Федерации,  подлежащий 

утверждению  на  очередной  финансовый  год,  определяется  путем  умножения  объема  указанного  Фонда, 
подлежавшего  утверждению  на  текущий  финансовый  год,  на  прогнозируемый  в  очередном  финансовом  году 
уровень инфляции (индекс потребительских цен). 

Общий  объем  дотаций  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности  субъектов  Российской  Федерации 

определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности 
субъектов  Российской  Федерации.  Минимальный  уровень  расчетной  бюджетной  обеспеченности  субъектов 
Российской  Федерации  с  учетом  дотаций  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности  субъектов  Российской 
Федерации  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  определяется  в  порядке,  установленном 
Правительством Российской Федерации. 
(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

Объем  дотаций  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности  субъектов  Российской  Федерации, 

подлежащих  утверждению  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период,  не  может  быть  менее  общего 
объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год. 
(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

3.  Проект  распределения  дотаций  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности  субъектов  Российской 

Федерации  между  субъектами  Российской  Федерации  вносится  в  Государственную  Думу  в  составе  проекта 
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается 
при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении. 

При этом допускается утверждение на плановый период не распределенного между субъектами Российской 

Федерации  объема  дотаций  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности  субъектов  Российской  Федерации  в 
размере  не  более  15  процентов  общего  объема  указанных  дотаций,  утвержденного  на  первый  год  планового 
периода,  и  не  более  20  процентов  общего  объема  указанных  дотаций,  утвержденного  на  второй  год  планового 
периода. 
(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

4.  Дотации  из  Федерального  фонда  финансовой  поддержки  субъектов  Российской  Федерации 

предоставляются  субъектам  Российской  Федерации,  уровень  расчетной  бюджетной  обеспеченности  которых  не 
превышает  уровня,  установленного  в  качестве  критерия  выравнивания  расчетной  бюджетной  обеспеченности 
субъектов Российской Федерации. 

Использование  при  определении  уровня  расчетной  бюджетной  обеспеченности  субъектов  Российской 

Федерации  показателей  фактических  доходов  и  расходов  за  отчетный  период  и  (или)  показателей 
прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации 
не допускается. 

5.  Уровень  расчетной  бюджетной  обеспеченности  субъекта  Российской  Федерации  с  учетом  дотаций  из 

Федерального  фонда  финансовой  поддержки  субъектов  Российской  Федерации  не  может  превышать  уровень 
расчетной  бюджетной  обеспеченности  с  учетом  дотаций  из  Федерального  фонда  финансовой  поддержки 
субъектов  Российской  Федерации  иного  субъекта  Российской  Федерации,  который  до  распределения  дотаций 
Федерального  фонда  финансовой  поддержки  субъектов  Российской  Федерации  имел  более  высокий  уровень 
расчетной бюджетной обеспеченности. 

6.  Уровень  расчетной  бюджетной  обеспеченности  субъекта  Российской  Федерации  определяется 

соотношением  между  расчетными  налоговыми  доходами  на  одного  жителя,  которые  могут  быть  получены 
консолидированным  бюджетом  субъекта  Российской  Федерации  исходя  из  уровня  развития  и  структуры 
экономики  и  (или)  налоговой  базы  (налогового  потенциала),  и  аналогичным  показателем  в  среднем  по 
консолидированным  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  с  учетом  структуры  населения,  социально-
экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость 
предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя. 

7.  В  составе  дотаций  из  Федерального  фонда  финансовой  поддержки  субъектов  Российской  Федерации 

могут  быть  выделены  дотации,  отражающие  отдельные  факторы  и  условия,  учитываемые  при  определении 
уровня  расчетной  бюджетной  обеспеченности  субъектов  Российской  Федерации.  Объем  указанных  дотаций  не 
может  превышать  10  процентов  объема  Федерального  фонда  финансовой  поддержки  субъектов  Российской 
Федерации. 

Особенности  расчета  указанных  дотаций  определяются  методикой  распределения  дотаций  из 

Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. 

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и принятыми в соответствии 

с  ним  нормативными  правовыми  актами  Правительства  Российской  Федерации  могут  быть  установлены 
особенности перечисления и (или) использования указанных дотаций. 

8.  Министерство  финансов  Российской  Федерации  до  1  августа  текущего  финансового  года  направляет  в 

исполнительные  органы  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  исходные  данные  для 
проведения расчетов распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской 
Федерации на очередной финансовый год и до 1 октября текущего финансового года проводит сверку указанных 
исходных  данных  с  исполнительными  органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в 
порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 

Внесение  изменений  в  исходные  данные  для  проведения  расчетов  распределения  дотаций  из 

Федерального  фонда  финансовой  поддержки  субъектов  Российской  Федерации  на  очередной  финансовый  год 
после 1 октября текущего финансового года не допускается. 

Проект  распределения  дотаций  из  Федерального  фонда  финансовой  поддержки  субъектов  Российской 

Федерации, а также исходные данные и расчет указанных дотаций представляются Правительством Российской 
Федерации  в  Государственную  Думу  в  составе  поправок  к  рассмотрению  проекта  федерального  закона  о 
федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении, которые направляются Государственной 
Думой в качестве информации в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 

Внесение изменений во внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проект 

распределения  дотаций  из  Федерального  фонда  финансовой  поддержки  субъектов  Российской  Федерации  при 
рассмотрении  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  без 
внесения  соответствующих  изменений  и  дополнений  в  методику  распределения  указанных  дотаций  не 
допускается. 

 

Пункт  9  статьи  131  в  части,  касающейся  расчета  дотаций  из  Федерального  фонда  финансовой  поддержки 

субъектов Российской Федерации, вступает в силу в следующем порядке (пункт 4 статьи 2 Федерального закона 
от 20.08.2004 N 120-ФЗ): 

1) в отношении краев, областей и автономных округов, решение об объединении которых в новый субъект 

Российской Федерации принято референдумом, состоявшимся до 1 января 2006 года, - с 1 января 2009 года; 

2) в отношении остальных краев, областей, в состав которых входят автономные округа, - с 1 января 2006 

года. 

 

9.  Дотации  из  Федерального  фонда  финансовой  поддержки  субъектов  Российской  Федерации  для  краев, 

областей,  в  состав  которых  входят  автономные  округа,  рассчитываются  для  консолидированного  бюджета  края, 
области,  включая  бюджеты  автономных  округов,  и  зачисляются  в  бюджет  края,  области,  если  иное  не 
установлено договором и (или) соглашением между  органами государственной власти края, области и органами 
государственной власти автономного округа. 

 
Статья  132.  Иные  средства  финансовой  помощи  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  и  местным 

бюджетам, предоставляемые из федерального бюджета 

 
1.  В  целях  предоставления  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  субсидий  для  долевого 

финансирования  инвестиционных  программ  (проектов)  развития  общественной  инфраструктуры  регионального 
значения,  а  также  для  поддержки  созданных  субъектами  Российской  Федерации  фондов  муниципального 
развития в составе федерального бюджета может быть образован Федеральный фонд регионального развития. 

Отбор инвестиционных программ (проектов), федеральных целевых программ регионального развития для 

предоставления  указанных  субсидий  и  их  распределение  между  субъектами  Российской  Федерации  (группами 
субъектов  Российской  Федерации)  осуществляются  в  порядке,  установленном  федеральными  законами, 
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 

Объем  Федерального  фонда  регионального  развития  и  распределение  его  средств  между  субъектами 

Российской  Федерации  (группами  субъектов  Российской  Федерации)  утверждаются  при  рассмотрении  проекта 
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении. 

2.  В  целях  предоставления  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  субсидий  для  долевого 

финансирования  приоритетных  социально  значимых  расходов  консолидированных  бюджетов  субъектов 
Российской  Федерации  в  составе  федерального  бюджета  может  быть  образован  Федеральный  фонд 
софинансирования социальных расходов. 

Условия  и  порядок  предоставления  и  расходования  указанных  субсидий  устанавливаются  федеральными 

законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 

3.  В  случаях  и  порядке,  которые  предусмотрены  федеральными  законами  и  принятыми  в  соответствии  с 

ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской 
Федерации и местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из федерального бюджета. 

4.  Распределение  субсидий  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  устанавливается  федеральными 

законами  о  федеральном  бюджете  и  (или)  принятыми  в  соответствии  с  ними  нормативными  правовыми  актами 
Правительства Российской Федерации. 

При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема 

субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый 
год  планового  периода,  и  не  более  10  процентов  общего  объема  указанной  субсидии,  утвержденного  на  второй 
год планового периода. 

Федеральным  законом  о  федеральном  бюджете  отдельные  виды  межбюджетных  трансфертов  могут  не 

распределяться между субъектами Российской Федерации. 
(п. 4 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

 
Статья 133. Федеральный фонд компенсаций 

 
1. Федеральный  фонд компенсаций образуется в  составе федерального бюджета в целях предоставления 

субвенций  на  исполнение  расходных  обязательств  субъектов  Российской  Федерации  и  (или)  муниципальных 
образований,  финансовое  обеспечение  которых  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  общих  принципах 
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов 
Российской  Федерации"  и  (или)  Федеральным  законом  "Об  общих  принципах  организации  местного 
самоуправления в Российской Федерации" осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. 

Субвенции  из  Федерального  фонда  компенсаций  распределяются  между  субъектами  Российской 

Федерации в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с 
требованиями  настоящего  Кодекса,  федеральных  законов  и  нормативных  правовых  актов  Президента 
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 

2. Проект распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета 

между  субъектами  Российской  Федерации  вносится  в  Государственную  Думу  в  проекте  федерального  закона  о 
федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  и  утверждается  при  рассмотрении 
проекта указанного федерального закона во втором чтении. 

При  этом  допускается  утверждение  не  распределенной  между  субъектами  Российской  Федерации 

субвенции в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может 
быть  распределена  между  субъектами  Российской  Федерации  в  порядке,  установленном  Правительством 
Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения федерального бюджета без внесения изменений в 
федеральный закон о федеральном бюджете. 
(п. 2 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

3. Субвенции из Федерального фонда компенсаций, предоставляемые на исполнение отдельных расходных 

обязательств  субъектов  Российской  Федерации,  зачисляются  в  бюджет  субъекта  Российской  Федерации  и 
расходуются  в  порядке,  установленном  федеральными  законами  и  принятыми  в  соответствии  с  ними 
нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 

Субвенции  из  Федерального  фонда  компенсаций,  предоставляемые  на  исполнение  отдельных  расходных 

обязательств  муниципальных  образований,  расходуются  в  порядке,  установленном  федеральными  законами, 
принятыми  в  соответствии  с  ними  нормативными  правовыми  актами  Правительства  Российской  Федерации  и 
(или) нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 

Субвенции из Федерального фонда компенсаций предоставляются местным бюджетам через образуемые в 

составе  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  региональные  фонды  компенсаций  в  порядке, 
предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса. 

4.  Субвенции  из  Федерального  фонда  компенсаций  распределяются  между  всеми  субъектами  Российской 

Федерации по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения 
(отдельных  групп  населения),  потребителей  соответствующих  бюджетных  услуг,  лиц,  имеющих  право  на 
получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость 
предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в субъектах Российской Федерации. 

Использование  при  распределении  субвенций  из  Федерального  фонда  компенсаций  показателей, 

характеризующих  собственные  доходы  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  (местных  бюджетов),  не 
допускается. 

5.  Методики  (проекты  методик)  распределения  субвенций  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  из 

федерального  бюджета  представляются  Правительством  Российской  Федерации  в  составе  документов  и 
материалов, вносимых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном 
бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

Главные распорядители средств федерального бюджета до 1 июля текущего финансового года направляют 

высшим  исполнительным  органам  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  методики  (проекты 
методик)  распределения  субвенций  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  из  федерального  бюджета,  а 
также  исходные  данные  для  проведения  расчетов  распределения  субвенций  бюджетам  субъектов  Российской 
Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и до 20 июля текущего 
финансового  года  проводят  сверку  указанных  исходных  данных  с  высшими  исполнительными  органами 
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в  установленном  соответствующим  главным 
распорядителем средств федерального бюджета порядке. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

Внесение  изменений  в  исходные  данные  для  проведения  расчетов  распределения  субвенций  из 

Федерального фонда компенсаций на очередной финансовый год после 1 октября текущего финансового года не 
допускается. 

Проект распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций, а также исходные данные и расчет 

указанных  субвенций  представляются  Правительством  Российской  Федерации  в  Государственную  Думу  в 
составе  поправок  к  рассмотрению  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной 
финансовый год в третьем чтении. 

Внесение  изменений  во  внесенный  Правительством  Российской  Федерации  проект  распределения 

субвенций из Федерального фонда компенсаций при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном 
бюджете  на  очередной  финансовый  год  без  внесения  соответствующих  изменений  и  дополнений  в  методику 
(проект  методики)  распределения  указанных  субвенций  и  (или)  изменения  общего  объема  Федерального  фонда 
компенсаций и его распределения по видам субвенций не допускается. 

6. Порядок перечисления субвенций из Федерального фонда компенсаций в бюджеты субъектов Российской 

Федерации  устанавливается  федеральным  законом  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и 
(или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. 

Расходование  субвенций,  предоставляемых  из  Федерального  фонда  компенсаций,  осуществляется  через 

счета  исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  (или)  местных 
администраций, открытые в органах Федерального казначейства. 

 
Статья  134.  Предоставление  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  бюджетных  кредитов  из 

федерального бюджета 

 
1.  Бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  из  федерального  бюджета  могут  предоставляться 

бюджетные  кредиты  на  срок  до  одного  года  в  объеме,  утвержденном  федеральным  законом  о  федеральном 
бюджете на очередной финансовый год. 

Основания,  порядок  предоставления,  использования  и  возврата  указанных  бюджетных  кредитов 

устанавливаются  федеральным  законом  и  принимаемыми  в  соответствии  с  ним  нормативными  правовыми 
актами  Правительства  Российской  Федерации.  Предоставление  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации 
бюджетных  кредитов  из  федерального  бюджета  осуществляется  по  процентной  ставке,  устанавливаемой 
федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. 

2.  В  случае,  если  предоставленные  бюджетные  кредиты  не  погашены  в  установленный  срок,  остаток 

непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций из Федерального фонда 
финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а также за счет отчислений от федеральных налогов и 
сборов,  налогов,  предусмотренных  специальными  налоговыми  режимами  (за  исключением  местных  налогов), 
подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации. 

 
Статья  135.  Формы  межбюджетных  трансфертов,  предоставляемых  из  бюджетов  субъектов  Российской 

Федерации 

 
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются в форме: 
финансовой  помощи  местным  бюджетам,  в  том  числе  дотаций  из  региональных  фондов  финансовой 

поддержки  поселений  в  соответствии  со  статьей  137  настоящего  Кодекса,  дотаций  из  региональных  фондов 
финансовой  поддержки  муниципальных  районов  (городских  округов)  в  соответствии  со  статьей  138  настоящего 
Кодекса и иных дотаций и субсидий в соответствии со статьей 139 настоящего Кодекса; 

субвенций  местным  бюджетам  из  региональных  фондов  компенсаций  в  соответствии  со  статьей  140 

настоящего  Кодекса  и  иных  субвенций,  в  том  числе  бюджетам  автономных  округов,  входящих  в  состав  краев, 
областей  для  реализации  полномочий  органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации, 
передаваемых  на  основании  договоров  между  органами  государственной  власти  автономного  округа  и 
соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с федеральным 
законодательством; 

средств,  перечисляемых  в  федеральный  бюджет  в  связи  с  погашением  и  (или)  обслуживанием 

государственного долга субъекта Российской Федерации перед федеральными органами государственной власти 
и (или) исполнением иных обязательств субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом; 

иных безвозмездных и безвозвратных перечислений; 
бюджетных кредитов местным бюджетам в соответствии со статьей 141 настоящего Кодекса. 
Формы,  порядок  и  условия  предоставления  межбюджетных  трансфертов  бюджетам  внутригородских 

муниципальных  образований  из  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  -  городов  федерального  значения 
Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются законами указанных субъектов Российской Федерации. 

 
Статья  136.  Основные  условия  предоставления  межбюджетных  трансфертов  из  бюджетов  субъектов 

Российской Федерации 
 

1.  Межбюджетные  трансферты  из  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  местным  бюджетам  (за 

исключением  субвенций  из  региональных  фондов  компенсаций)  предоставляются  при  условии  соблюдения 
соответствующими  органами  местного  самоуправления  бюджетного  законодательства  Российской  Федерации  и 
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 

2.  Бюджетные  кредиты  из  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  местным  бюджетам 

предоставляются  при  условии  отсутствия  просроченной  задолженности  соответствующих  органов  местного 
самоуправления перед бюджетом субъекта Российской Федерации. 

Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из бюджетов субъектов Российской 

Федерации, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается. 

3.  Законом  субъекта  Российской  Федерации  могут  быть  установлены  дополнительные  условия 

предоставления  из  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  финансовой  помощи  и  бюджетных  кредитов 
бюджетам  муниципальных  образований,  для  которых  в  двух  из  трех  последних  отчетных  лет  суммарная  доля 
дотаций из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам 
в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов. 

4.  Нормативными  правовыми  актами  органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации 

могут  быть  установлены  дополнительные  условия  предоставления  субсидий  из  бюджета  субъекта  Российской 
Федерации местным бюджетам. 

5.  При  несоблюдении  органами  местного  самоуправления  условий  предоставления  межбюджетных 

трансфертов  из  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  орган,  исполняющий  бюджет  субъекта  Российской 
Федерации,  вправе  приостановить  предоставление  межбюджетных  трансфертов  (за  исключением  субвенций  из 
регионального фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам. 
 

 

Статья  137  в  2006  -  2008  годах  применяется  раздельно  по  каждому  из  объединившихся  субъектов 

Российской Федерации. 

При  формировании  и  утверждении  проектов  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  местных 

бюджетов на 2006 - 2008 годы статья 137 применяется с учетом особенностей, установленных пунктом 4.1 статьи 
2 Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ. 

 

Статья 137. Региональный фонд финансовой поддержки поселений 

 

1.  Региональный  фонд  финансовой  поддержки  поселений  образуется  в  составе  бюджета  субъекта 

Российской  Федерации  в  целях  выравнивания  исходя  из  численности  жителей,  финансовых  возможностей 
органов  местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного 
значения. 

Порядок образования регионального фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из 

указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных 
нормативов  отчислений  от  налога  на  доходы  физических  лиц  в  местные  бюджеты,  утверждается  законом 
субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. 

2.  Объем  регионального  фонда  финансовой  поддержки  поселений  утверждается  законом  субъекта 

Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год. 

3.  Право  на  получение  дотаций  из  регионального  фонда  финансовой  поддержки  поселений  имеют  все 

городские  поселения  (включая  городские  округа)  и  сельские  поселения  субъекта  Российской  Федерации,  за 
исключением городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2 настоящего Кодекса. 

Размер  указанной  дотации  определяется  для  каждого  поселения  субъекта  Российской  Федерации, 

имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя. 

4.  При  составлении  и  (или)  утверждении  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  дотации  из 

регионального  фонда  финансовой  поддержки  поселений  могут  быть  полностью  или  частично  заменены 
дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц. 

Указанный  дополнительный  норматив  рассчитывается  как  отношение  расчетного  объема  дотации  (части 

расчетного  объема  дотации)  поселению  из  регионального  фонда  финансовой  поддержки  поселений  к 
прогнозируемому  в  соответствии  с  единой  методикой  объему  налога  на  доходы  физических  лиц,  подлежащего 
зачислению  в  консолидированный  бюджет  субъекта  Российской  Федерации  по  территории  соответствующего 
поселения. 

Изменение  дополнительных  нормативов  отчислений  от  налога  на  доходы  физических  лиц  в  бюджеты 

поселений в течение финансового года не допускается. 

Средства,  полученные  поселением  по  дополнительному  нормативу  отчислений  от  налога  на  доходы 

физических  лиц  сверх  объема  расчетной  дотации  (части  расчетной  дотации)  из  регионального  фонда 
финансовой  поддержки  поселений,  изъятию  в  бюджет  субъекта  Российской  Федерации  и  (или)  учету  при 
последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. 

Потери  бюджета  поселения  в  связи  с  получением  средств  по  дополнительному  нормативу  отчислений  от 

налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального 
фонда финансовой поддержки поселений компенсации из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) учету 
при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. 

5.  Законом  субъекта  Российской  Федерации  органы  местного  самоуправления  муниципальных  районов 

могут  быть  наделены  полномочиями  органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  по 
расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. 

Указанным  законом  должны  быть  установлены  соответствующие  требованиям  настоящей  статьи  порядок 

(методика)  расчета  субвенций  бюджетам  муниципальных  районов  из  регионального  фонда  компенсаций  на 
осуществление  данных  полномочий  и  порядок  (методика)  расчета  органами  местного  самоуправления 
муниципальных  районов  размера  дотаций  поселениям,  в  том  числе  порядок  (методика)  расчета  и  установления 
заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. 

В  случае  наделения  органов  местного  самоуправления  муниципальных  районов  полномочиями  органов 

государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации,  указанными  в  абзаце  первом  настоящего  пункта, 
региональный  фонд  финансовой  поддержки  поселений  в  части,  касающейся  предоставления  дотаций 
поселениям,  входящим  в  состав  территории  муниципальных  районов,  не  образуется,  дотации,  подлежащие 
перечислению  в  бюджеты  поселений,  входящих  в  состав  территории  муниципальных  районов,  включаются  в 
состав регионального фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя 
из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. 

Субвенции,  полученные  бюджетом  муниципального  района  на  исполнение  полномочий  по  расчету  и 

предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, направляются 
в районный фонд финансовой поддержки поселений. 

6. Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений между поселениями 

и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты 
поселений  утверждаются  законом  субъекта  Российской  Федерации  о  бюджете  субъекта  Российской  Федерации 
на очередной финансовый год. 

В  случае  наделения  представительных  органов  муниципальных  районов  полномочиями  органов 

государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  по  расчету  и  предоставлению  дотаций  из 
регионального фонда финансовой поддержки поселений распределение  указанных дотаций между поселениями 
соответствующего  района  и  (или)  заменяющие  их  дополнительные  нормативы  отчислений  от  налога  на  доходы 
физических  лиц  утверждаются  решением  представительного  органа  муниципального  района  о  бюджете 
муниципального района на очередной финансовый год. 
 

 

Статья  138  в  2006  -  2008  годах  применяется  раздельно  по  каждому  из  объединившихся  субъектов 

Российской Федерации. 

При  формировании  и  утверждении  проектов  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  местных 

бюджетов на 2006 - 2008 годы статья 138 применяется с учетом особенностей, установленных пунктом 5.1 статьи 
2 Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ. 

 

Статья 138. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) 

 

1.  Региональный  фонд  финансовой  поддержки  муниципальных  районов  (городских  округов)  образуется  в 

составе  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  в  целях  выравнивания  бюджетной  обеспеченности 
муниципальных районов (городских округов). 

Порядок  образования  регионального  фонда  финансовой  поддержки  муниципальных  районов  (городских 

округов)  и  методика  распределения  дотаций  из  указанного  фонда,  в  том  числе  порядок  расчета  и  установления 
заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических 
лиц в местные бюджеты, утверждаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями 
настоящего Кодекса. 

2.  Объем  регионального  фонда  финансовой  поддержки  муниципальных  районов  (городских  округов) 

утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной 
финансовый год. 

3.  Дотации  из  регионального  фонда  финансовой  поддержки  муниципальных  районов  (городских  округов) 

субъектов  Российской  Федерации,  за  исключением  дотаций,  указанных  в  пункте  4  настоящей  статьи, 
предоставляются  муниципальным  районам  (городским  округам),  уровень  расчетной  бюджетной  обеспеченности 
которых  не  превышает  уровень,  установленный  в  качестве  критерия  выравнивания  расчетной  бюджетной 
обеспеченности муниципальных районов (городских округов). 

Уровень  расчетной  бюджетной  обеспеченности  муниципальных  районов  (городских  округов)  определяется 

соотношением  налоговых  доходов  на  одного  жителя,  которые  могут  быть  получены  бюджетом  муниципального 
района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового 
потенциала),  и  аналогичного  показателя  в  среднем  по  муниципальным  районам  и  городским  округам  данного 
субъекта  Российской  Федерации  с  учетом  различий  в  структуре  населения,  социально-экономических, 
климатических,  географических  и  иных  объективных  факторах  и  условиях,  влияющих  на  стоимость 
предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя. 

Определение  уровня  расчетной  бюджетной  обеспеченности  муниципальных  районов  (городских  округов) 

производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов 
и  городских  округов,  а  также  перечня  бюджетных  услуг  и  показателей,  характеризующих  факторы  и  условия, 
влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя. 

 

Порядок  вступления  в  силу  абзаца  четвертого  пункта  3  статьи  138  установлен  пунктом  5  статьи  2 

Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ. 

 

Использование  при  определении  уровня  расчетной  бюджетной  обеспеченности  муниципальных  районов 

(городских  округов)  показателей  фактических  доходов  и  расходов  за  отчетный  период  и  (или)  показателей 
прогнозируемых  доходов  и  расходов  бюджетов  отдельных  муниципальных  районов  (городских  округов)  не 
допускается. 

Уровень  расчетной  бюджетной  обеспеченности  муниципального  района  (городского  округа)  с  учетом 

указанных в настоящем пункте дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов 
(городских  округов)  не  может  превышать  уровень  расчетной  бюджетной  обеспеченности  с  учетом 
соответствующих  дотаций  иного  муниципального  района  (городского  округа),  который  до  распределения 
указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности. 

В составе дотаций, указанных в настоящем пункте, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные 

показатели  (условия),  учитываемые  при  определении  уровня  расчетной  бюджетной  обеспеченности 
муниципальных  районов  (городских  округов).  Особенности  расчета  указанных  дотаций  определяются  методикой 
распределения  дотаций  из  регионального  фонда  финансовой  поддержки  муниципальных  районов  (городских 
округов).  Законом  субъекта  Российской  Федерации  о  бюджете  субъекта  Российской  Федерации  на  очередной 
финансовый  год  и  (или)  принятыми  в  соответствии  с  ним  нормативными  правовыми  актами  исполнительных 
органов  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  могут  быть  установлены  особенности 
перечисления и использования указанных дотаций. 

4.  Часть  дотаций  из  регионального  фонда  финансовой  поддержки  муниципальных  районов  (городских 

округов)  может  предоставляться  муниципальным  районам  (городским  округам),  за  исключением  муниципальных 
районов  (городских  округов),  указанных  в  пункте  1  статьи  142.2  настоящего  Кодекса,  исходя  из  численности 
жителей  муниципального  района  (городского  округа)  в  расчете  на  одного  жителя  в  соответствии  с  единой 
методикой. 

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен различный порядок расчета указанных 

дотаций для бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов. 

При  составлении  и  (или)  утверждении  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  указанные  в  настоящем 

пункте  дотации  из  регионального  фонда  финансовой  поддержки  муниципальных  районов  (городских  округов) 
могут  быть  полностью  или  частично  заменены  дополнительными  нормативами  отчислений  в  бюджеты 
муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. 

Указанный  дополнительный  норматив  на  очередной  финансовый  год  рассчитывается  как  отношение 

расчетного  объема  дотации  (части  расчетного  объема  дотации)  муниципальному  району  (городскому  округу)  к 
прогнозируемому  в  соответствии  с  единой  методикой  объему  налоговых  доходов  от  налога  на  доходы 
физических  лиц,  подлежащих  зачислению  в  бюджеты  всех  уровней  бюджетной  системы  Российской  Федерации 
по территории соответствующего муниципального района (городского округа). 

Изменение  дополнительных  нормативов  отчислений  от  налога  на  доходы  физических  лиц  в  бюджеты 

муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается. 

Средства,  полученные  муниципальным  районом  (городским  округом)  по  дополнительному  нормативу 

отчислений  от  налога  на  доходы  физических  лиц  сверх  объема  расчетной  дотации  (части  расчетной  дотации), 
изъятию в бюджет субъекта Российской Федерации и (или)  учету при последующем распределении финансовой 
помощи местным бюджетам не подлежат. 

Потери  бюджета  муниципального  района  (городского  округа)  в  связи  с  получением  средств  по 

дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации 
(части  расчетной  дотации)  компенсации  из  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  и  (или)  учету  при 
последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. 

5.  Распределение  дотаций  из  регионального  фонда  финансовой  поддержки  муниципальных  районов 

(городских  округов)  между  муниципальными  районами  (городскими  округами)  и  (или)  заменяющие  их 
дополнительные  нормативы  отчислений  от  налога  на  доходы  физических  лиц  в  бюджеты  муниципальных 
районов  (городских  округов)  утверждаются  законом  субъекта  Российской  Федерации  о  бюджете  субъекта 
Российской Федерации на очередной финансовый год. 
 

Статья  139.  Иные  средства  финансовой  помощи  местным  бюджетам  из  бюджета  субъекта  Российской 

Федерации 
 

1.  В  целях  предоставления  местным  бюджетам  субсидий  для  долевого  финансирования  инвестиционных 

программ  (проектов)  развития  общественной  инфраструктуры  муниципального  значения  в  составе  бюджета 
субъекта  Российской  Федерации  может  быть  образован  фонд  муниципального  развития  субъекта  Российской 
Федерации. 

Отбор  инвестиционных  программ  (проектов)  для  предоставления  указанных  субсидий  и  их  распределение 

между  муниципальными  образованиями  (группами  муниципальных  образований)  осуществляются  в  порядке, 
установленном законами субъекта Российской Федерации. 

2.  В  целях  предоставления  местным  бюджетам  субсидий  для  долевого  финансирования  приоритетных 

социально  значимых  расходов  местных  бюджетов  в  составе  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  может 
быть образован региональный фонд софинансирования социальных расходов. 

Целевое  назначение,  условия  и  порядок  предоставления  и  расходования  указанных  субсидий 

устанавливаются законами субъекта Российской Федерации. 

3.  В  случаях  и  порядке,  предусмотренных  законами  субъектов  Российской  Федерации  и  иными 

нормативными  правовыми  актами  органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  местным 
бюджетам  могут  быть  предоставлены  иные  дотации  и  субсидии  из  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  в 
пределах  10  процентов  общего  объема  финансовой  помощи  местным  бюджетам  из  бюджета  субъекта 
Российской Федерации. 
 

 

Статья  140  в  2006  -  2008  годах  применяется  раздельно  по  каждому  из  объединившихся  субъектов 

Российской Федерации (Федеральный закон от 20.08.2004 N 120-ФЗ). 

 

Статья 140. Региональный фонд компенсаций 

 

1.  Региональный  фонд  компенсаций  образуется  в  составе  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  в 

целях  финансового  обеспечения  исполнения  органами  местного  самоуправления  отдельных  государственных 
полномочий за счет: 

субвенций  из  Федерального  фонда  компенсаций  на  осуществление  органами  местного  самоуправления 

отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; 

собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 

объеме,  необходимом  для  осуществления  органами  местного  самоуправления  отдельных  полномочий  органов 
государственной власти субъекта Российской Федерации. 

2. Субвенции из регионального фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для каждого 

вида  субвенции  методиками,  утверждаемыми  законом  субъекта  Российской  Федерации  в  соответствии  с 
требованиями  настоящего  Кодекса,  между  всеми  муниципальными  образованиями  субъекта  Российской 
Федерации, 

органы 

местного 

самоуправления 

которых 

осуществляют 

переданные 

им 

отдельные 

государственные  полномочия,  пропорционально  численности  населения  (отдельных  групп  населения), 
потребителей  соответствующих  бюджетных  услуг,  лиц,  имеющих  право  на  получение  трансфертов  населению, 
другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат). 

Использование  при  распределении  субвенций  из  региональных  фондов  компенсаций  показателей, 

характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается. 

В  части,  касающейся  распределения  субвенций,  предоставляемых  из  Федерального  фонда  компенсаций, 

указанные  методики  должны  соответствовать  требованиям  нормативных  правовых  актов  федеральных  органов 
государственной 

власти,  наделяющих  органы  местного  самоуправления 

отдельными  полномочиями 

федеральных органов государственной власти. 

3.  В  случае  наделения  отдельными  государственными  полномочиями  органов  местного  самоуправления 

поселений  законом  субъекта  Российской  Федерации  органы  местного  самоуправления  муниципальных  районов 
могут  быть  наделены  полномочиями  органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  по 
расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений. 

Указанным  законом  должны  быть  установлены  соответствующие  требованиям  настоящей  статьи  порядок 

(методика)  расчета  субвенций  бюджетам  муниципальных  районов  из  регионального  фонда  компенсаций  и 
порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов 
муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий. 

4.  Распределение  субвенций  из  регионального  фонда  компенсаций  утверждается  законом  о  бюджете 

субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду 
субвенции. 

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и 

предоставлению  субвенций  бюджетам  поселений  распределение  указанных  субвенций  между  бюджетами 
поселений 

утверждается 

решением 

представительного 

органа 

муниципального 

района 

о 

бюджете 

муниципального района на очередной финансовый год. 

5.  Субвенции  из  регионального  фонда  компенсаций,  финансовое  обеспечение  которых  осуществляется  за 

счет  субвенций  из  Федерального  фонда  компенсаций,  расходуются  в  порядке,  установленном  Правительством 
Российской Федерации. 

Субвенции  из  регионального  фонда  компенсаций,  финансовое  обеспечение  которых  осуществляется  за 

счет  собственных  доходов  и  источников  финансирования  дефицита  бюджета  субъекта  Российской  Федерации, 
расходуются  в  порядке,  установленном  исполнительными  органами  государственной  власти  субъектов 
Российской Федерации. 
 

Статья  141.  Предоставление  бюджетных  кредитов  местным  бюджетам  из  бюджетов  субъектов  Российской 

Федерации 
 

1.  Местным  бюджетам  из  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  могут  предоставляться  бюджетные 

кредиты на срок до одного года. 

Основания,  порядок  предоставления,  использования  и  возврата  указанных  кредитов  устанавливаются 

законами  субъектов  Российской  Федерации  и  принимаемыми  в  соответствии  с  ними  нормативными  правовыми 
актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 

2.  В  случае,  если  предоставленные  местным  бюджетам  из  бюджета  субъекта  Российской  Федерации 

бюджетные  кредиты  не  погашены  в  установленные  сроки,  остаток  непогашенного  кредита,  включая  проценты, 
штрафы  и  пени,  погашается  за  счет  дотаций  местному  бюджету  из  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  в 
соответствующем  финансовом  году,  а  также  за  счет  отчислений  от  федеральных  и  региональных  налогов  и 
сборов,  налогов,  предусмотренных  специальными  налоговыми  режимами  (за  исключением  местных  налогов), 
подлежащих зачислению в местный бюджет. 
 

Статья 142. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов 

 

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: 
финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в соответствии со статьей 

142.1 настоящего Кодекса; 

субвенций,  перечисляемых  в  региональные  фонды  финансовой  поддержки  поселений  и  региональные 

фонды  финансовой  поддержки  муниципальных  районов  (городских  округов)  в  соответствии  со  статьей  142.2 
настоящего Кодекса; 

субвенций,  перечисляемых  из  бюджетов  поселений  в  бюджеты  муниципальных  районов  на  решение 

вопросов местного значения межмуниципального характера в соответствии со статьей 142.3 настоящего Кодекса; 

средств,  перечисляемых  в  федеральный  бюджет  или  в  бюджет  субъекта  Российской  Федерации  в  связи  с 

погашением  и  (или)  обслуживанием  муниципального  долга  муниципального  образования  перед  федеральными 
органами государственной власти или органами государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) 
исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти; 

иных безвозмездных и безвозвратных перечислений. 

 

 

При  формировании  и  утверждении  проектов  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  местных 

бюджетов  на  2006  -  2008  годы  статья  142.1  применяется  с  учетом  особенностей,  установленных  пунктом  6.1 
статьи 2 Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ. 

 

Статья  142.1.  Порядок  предоставления  финансовой  помощи  из  бюджетов  муниципальных  районов 

бюджетам поселений 
 

(введена Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..