БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1998 ГОД) N 145-ФЗ - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1998 ГОД) N 145-ФЗ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..

 

 

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1998 ГОД) N 145-ФЗ - часть 3

 

 

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 
 
В  федеральный  бюджет  зачисляются  налоговые  доходы  от  следующих  федеральных  налогов  и  сборов, 

налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: 

налога  на  прибыль  организаций  по  ставке,  установленной  для  зачисления  указанного  налога  в 

федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов; 

налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью 

в  Российской  Федерации  через  постоянное  представительство,  а  также  в  части  доходов,  полученных  в  виде 
дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов; 

налога  на  прибыль  организаций  при  выполнении  соглашений  о  разделе  продукции,  заключенных  до 

вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" 
(далее  -  Федеральный  закон  "О  соглашениях  о  разделе  продукции")  и  не  предусматривающих  специальных 
налоговых  ставок  для  зачисления  указанного  налога  в  федеральный  бюджет  и  бюджеты  субъектов  Российской 
Федерации, - по нормативу 20 процентов; 

налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов; 
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов; 
акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов; 
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов; 
акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов; 
акцизов  на  автомобильный  бензин,  прямогонный  бензин,  дизельное  топливо,  моторные  масла  для 

дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 процентов; 
(в ред. Федерального закона от 19.12.2005 N 159-ФЗ) 

акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов; 
акцизов  по  подакцизным  товарам  и  продукции,  ввозимым  на  территорию  Российской  Федерации,  -  по 

нормативу 100 процентов; 

налога  на  добычу  полезных  ископаемых  в  виде  углеводородного  сырья  (газ  горючий  природный)  -  по 

нормативу 100 процентов; 

налога  на  добычу  полезных  ископаемых  в  виде  углеводородного  сырья  (за  исключением  газа  горючего 

природного) - по нормативу 95 процентов; 

налога  на  добычу  полезных  ископаемых  (за  исключением  полезных  ископаемых  в  виде  углеводородного 

сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов; 
(в ред. Федерального закона от 19.12.2006 N 237-ФЗ) 

налога  на  добычу  полезных  ископаемых  на  континентальном  шельфе  Российской  Федерации,  в 

исключительной  экономической зоне Российской  Федерации, за пределами территории Российской Федерации - 
по нормативу 100 процентов; 

регулярных  платежей  за  добычу  полезных  ископаемых  (роялти)  при  выполнении  соглашений  о  разделе 

продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов; 

регулярных  платежей  за  добычу  полезных  ископаемых  (роялти)  при  выполнении  соглашений  о  разделе 

продукции  в  виде  углеводородного  сырья  (за  исключением  газа  горючего  природного)  -  по  нормативу  95 
процентов; 

регулярных  платежей  за  добычу  полезных  ископаемых  (роялти)  на  континентальном  шельфе,  в 

исключительной  экономической  зоне  Российской  Федерации,  за  пределами  территории  Российской  Федерации 
при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов; 

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - 

по нормативу 70 процентов; 

сбора  за  пользование  объектами  водных  биологических  ресурсов  (по  внутренним  водным  объектам)  -  по 

нормативу 100 процентов; 

водного налога - по нормативу 100 процентов; 
единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, 

зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов; 

государственной  пошлины  (за  исключением  государственной  пошлины,  подлежащей  зачислению  в 

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 настоящего 
Кодекса) - по нормативу 100 процентов. 
 

Статья 51. Неналоговые доходы федерального бюджета 

 

1.  Неналоговые  доходы  федерального  бюджета  формируются  в  соответствии  со  статьями  41  -  46 

настоящего Кодекса, в том числе за счет: 

доходов  от  использования  имущества,  находящегося  в  государственной  собственности  (за  исключением 

доходов  от  использования  имущества,  находящегося  в  оперативном  управлении  автономных  учреждений), 
доходов  от  платных  услуг,  оказываемых  бюджетными  учреждениями,  находящимися  в  ведении  органов 
государственной  власти  Российской  Федерации,  -  после  уплаты  налогов  и  сборов,  предусмотренных 
законодательством о налогах, в полном объеме; 
(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ) 

абзац исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 116-ФЗ; 
части  прибыли  унитарных  предприятий,  созданных  Российской  Федерацией,  остающейся  после  уплаты 

налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации; 

 

Действие абзаца пятого пункта 1 статьи 51 приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2006 года 

Федеральным законом от 26.12.2005 N 189-ФЗ. 

 

сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом 

этилового  спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции  (за  исключением  сборов  за  выдачу  лицензий, 
подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанных в статьях 
57 и 62 настоящего Кодекса), - по нормативу 100 процентов; 
(в ред. Федерального закона от 19.12.2005 N 159-ФЗ) 

прочих лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов; 

(абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 

таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов; 

(абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 

платы  за  использование  лесов  в  части  минимального  размера  арендной  платы  и  минимального  размера 

платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов; 
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ) 

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ; 

 

Действие абзаца десятого пункта 1 статьи 51 приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2007 года 

Федеральным законом от 19.12.2006 N 238-ФЗ. 

 

платы за пользование водными объектами - по нормативу 100 процентов; 

(абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 

платы  за  пользование  водными  биологическими  ресурсами  по  межправительственным  соглашениям  -  по 

нормативу 100 процентов; 
(абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 

платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов; 

(абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 

консульских сборов - по нормативу 100 процентов; 

(абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 

патентных пошлин - по нормативу 100 процентов; 

(абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 

платежей  за  предоставление  информации  о  зарегистрированных  правах  на  недвижимое  имущество  и 

сделок с ним - по нормативу 100 процентов. 
(абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 

2.  В  доходах  федерального  бюджета,  помимо  перечисленных  в  пункте  1  настоящей  статьи,  также 

учитываются: 

прибыль  Банка  России,  остающейся  после  уплаты  налогов  и  иных  обязательных  платежей,  -  по 

нормативам, установленным федеральными законами; 
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) 

доходы от внешнеэкономической деятельности; 
абзац исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 116-ФЗ. 

 

Статья 52. Утратила силу. - Федеральный закон от 20.08.2004 N 120-ФЗ. 

 

Статья  53.  Полномочия  федеральных  органов  законодательной  и  исполнительной  власти  по 

формированию доходов бюджетов 
 

1.  Установление  новых  видов  налогов,  их  отмена  или  изменение  возможны  только  путем  внесения 

соответствующих изменений в налоговое законодательство Российской Федерации. 

2.  Федеральные  органы  законодательной  власти  могут  устанавливать  новые  виды  неналоговых  доходов, 

отменять  или  изменять  действующие  после  представления  федеральными  органами  исполнительной  власти 
своего заключения и только путем внесения изменений в настоящий Кодекс. 

3.  Федеральные  законы  о  внесении  изменений  и  дополнений  в  налоговое  законодательство  Российской 

Федерации,  вступающие  в  силу  с  начала  очередного  финансового  года,  должны  быть  приняты  до  утверждения 
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. 

4. Внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и 

сборах,  предполагающих  их  вступление  в  силу  в  течение  текущего  финансового  года,  допускается  только  в 
случае  внесения  соответствующих  изменений  и  дополнений  в  федеральный  закон  о  федеральном  бюджете  на 
текущий финансовый год. 

5. Утратил силу. - Федеральный закон от 19.12.2005 N 159-ФЗ. 

 

Статья 54. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов 

 

Доходы  федеральных  целевых  бюджетных  фондов  обособленно  учитываются  в  доходах  федерального 

бюджета  по  ставкам,  установленным  налоговым  законодательством  Российской  Федерации,  и  распределяются 
между  федеральными  целевыми  бюджетными  фондами  и  территориальными  целевыми  бюджетными  фондами 
по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. 
 

Глава 8. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 

Статья 55. Утратила силу. - Федеральный закон от 20.08.2004 N 120-ФЗ. 

 

Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации 
 
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 
 
1.  В  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  подлежат  зачислению  налоговые  доходы  от  следующих 

региональных налогов: 

налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов; 
налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов; 
транспортного налога - по нормативу 100 процентов. 
2.  В  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  подлежат  зачислению  налоговые  доходы  от  следующих 

федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: 

налога  на  прибыль  организаций  по  ставке,  установленной  для  зачисления  указанного  налога  в  бюджеты 

субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов; 

налога  на  прибыль  организаций  при  выполнении  соглашений  о  разделе  продукции,  заключенных  до 

вступления  в  силу  Федерального  закона  "О  соглашениях  о  разделе  продукции"  и  не  предусматривающих 
специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов 
Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов; 

налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов; 
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов; 
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов; 
акцизов  на  автомобильный  бензин,  прямогонный  бензин,  дизельное  топливо,  моторные  масла  для 

дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов; 

акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов; 
акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов; 
налога  на  добычу  полезных  ископаемых  в  виде  углеводородного  сырья  (за  исключением  газа  горючего 

природного) - по нормативу 5 процентов; 

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов; 
налога  на  добычу  полезных  ископаемых  (за  исключением  полезных  ископаемых  в  виде  углеводородного 

сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов; 

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов; 
регулярных  платежей  за  добычу  полезных  ископаемых  (роялти)  при  выполнении  соглашений  о  разделе 

продукции  в  виде  углеводородного  сырья  (за  исключением  газа  горючего  природного)  -  по  нормативу  5 
процентов; 

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - 

по нормативу 30 процентов; 

сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов; 
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 

90 процентов; 

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; 
государственной  пошлины  (подлежащей  зачислению  по  месту  регистрации,  совершения  юридически 

значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: 

по  делам,  рассматриваемым  конституционными  (уставными)  судами  соответствующих  субъектов 

Российской Федерации; 

за государственную регистрацию  межрегиональных, региональных и  местных общественных объединений, 

отделений  общественных  объединений,  а  также  за  государственную  регистрацию  изменений  их  учредительных 
документов; 

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий; 
за  регистрацию  средств  массовой  информации,  продукция  которых  предназначена  для  распространения 

преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о 
такой регистрации; 

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации 

лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов. 

Зачисление  в  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  налоговых  доходов  от  уплаты  акцизов  на 

алкогольную  продукцию  с  объемной  долей  этилового  спирта  свыше  9  до  25  процентов  включительно  (за 
исключением  вин)  и  алкогольную  продукцию  с  объемной  долей  этилового  спирта  свыше  25  процентов  (за 
исключением  вин),  производимую  на  территории  Российской  Федерации,  осуществляется  по  следующим 
нормативам: 

20  процентов  указанных  доходов  зачисляется  в  бюджет  субъекта  Российской  Федерации  по  месту 

производства алкогольной продукции; 

80  процентов  указанных  доходов  распределяется  между  бюджетами  субъектов  Российской  Федерации  по 

нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете. 

Зачисление  в  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  налоговых  доходов  от  уплаты  акцизов  на 

автомобильный  и  прямогонный  бензин,  дизельное  топливо,  моторные  масла  для  дизельных  и  (или) 
карбюраторных  (инжекторных)  двигателей  в  соответствии  с  нормативом,  указанным  в  настоящей  статье, 
осуществляется  в  порядке,  установленном  федеральным  законом  о  федеральном  бюджете  на  очередной 
финансовый год. 

(п. 2 в ред. Федерального закона от 19.12.2006 N 237-ФЗ) 

3.  В  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  -  городов  федерального  значения  Москвы  и  Санкт-

Петербурга  подлежат  зачислению  налоговые  доходы  от  федеральных  налогов  и  сборов,  налогов, 
предусмотренных  специальными  налоговыми  режимами,  подлежащих  в  соответствии  с  настоящим  Кодексом 
зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации. 

4.  Налоговые  доходы  от  региональных  налогов,  установленных  органами  государственной  власти  края 

(области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые 
доходы  от  региональных  налогов,  установленных  органами  государственной  власти  автономного  округа, 
подлежат зачислению в бюджет автономного округа. 

Если  иное  не  установлено  договором  между  органами  государственной  власти  края  (области),  в  состав 

которого  входит  автономный  округ,  и  органами  государственной  власти  соответствующего  автономного  округа, 
налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области). 

5.  Указанные  в  настоящей  статье  налоговые  доходы  могут  быть  переданы  полностью  или  частично 

органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в  соответствующие  местные  бюджеты  в 
порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса. 
 

Статья 57. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации 
 
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 
 
Неналоговые  доходы  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  формируются  в  соответствии  со 

статьями 41 - 43, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет: 

части  прибыли  унитарных  предприятий,  созданных  субъектами  Российской  Федерации,  остающейся  после 

уплаты  налогов  и  иных  обязательных  платежей  в  бюджет,  -  в  размерах,  устанавливаемых  законами  субъектов 
Российской Федерации; 

платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов; 
платы  за  использование  лесов  в  части,  превышающей  минимальный  размер  арендной  платы  и 

минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, - по нормативу 100 процентов; 
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ) 

сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом 

этилового  спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции,  выдаваемых  органами  исполнительной  власти 
субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов; 
(абзац введен Федеральным законом от 19.12.2005 N 159-ФЗ) 

декларационного платежа - по нормативу 100 процентов. 

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 265-ФЗ) 

В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга 

подлежит зачислению 80 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду. 
 

 

Статья 58 в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ вступает в силу с 1 января 2006 года, а 

в  отношении  краев,  областей  и  автономных  округов,  решение  об  объединении  которых  в  новый  субъект 
Российской Федерации принято референдумом, состоявшимся до 1 января 2005 года, - с 1 января 2009 года. 

 

Статья  58.  Порядок  установления  органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации 

нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты 
 

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 

 

1.  Законом  субъекта  Российской  Федерации  (за  исключением  закона  субъекта  Российской  Федерации  о 

бюджете субъекта  Российской Федерации на очередной  финансовый  год  или  иного закона субъекта Российской 
Федерации на ограниченный срок действия) могут быть установлены: 

единые для всех поселений субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты поселений 

от  отдельных  федеральных  и  (или)  региональных  налогов  и  сборов,  налогов,  предусмотренных  специальными 
налоговыми  режимами,  подлежащих  зачислению  в  соответствии  с  настоящим  Кодексом  и  законодательством  о 
налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации; 

единые  для  всех  муниципальных  районов  субъекта  Российской  Федерации  нормативы  отчислений  в 

бюджеты  муниципальных  районов  от  отдельных  федеральных  и  (или)  региональных  налогов  и  сборов,  налогов, 
предусмотренных  специальными  налоговыми  режимами,  подлежащих  зачислению  в  соответствии  с  настоящим 
Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации. 

Нормативы  отчислений  в  бюджеты  городских  округов  от  отдельных  федеральных  и  (или)  региональных 

налогов  и  сборов,  налогов,  предусмотренных  специальными  налоговыми  режимами,  подлежащих  зачислению  в 
соответствии  с  настоящим  Кодексом  и  законодательством  о  налогах  и  сборах  в  бюджет  субъекта  Российской 
Федерации,  устанавливаются  как  сумма  нормативов,  установленных  для  поселений  и  муниципальных  районов 
соответствующего субъекта Российской Федерации. 

 

При  формировании  и  утверждении  проектов  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  местных 

бюджетов на 2006 - 2008 годы пункт 2 статьи 58 применяется с учетом особенностей, установленных пунктом 3.1 
статьи 2 Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ. 

 

2.  Законом  субъекта  Российской  Федерации  о  бюджете  субъекта  Российской  Федерации  на  очередной 

финансовый  год  в  порядке,  предусмотренном  статьями  137  и  138  настоящего  Кодекса,  могут  быть  установлены 

дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего 
зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации. 

Законом  субъекта  Российской  Федерации  представительные  органы  муниципальных  районов  могут  быть 

наделены  полномочиями  органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  по  установлению 
дополнительных  нормативов  отчислений  от  налога  на  доходы  физических  лиц,  подлежащего  зачислению  в 
бюджет  субъекта  Российской  Федерации,  в  бюджеты  поселений,  входящих  в  состав  соответствующих 
муниципальных районов. 

 

При  формировании  и  утверждении  проектов  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  местных 

бюджетов на 2006 - 2008 годы пункт 3 статьи 58 применяется с учетом особенностей, установленных пунктом 3.1 
статьи 2 Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ. 

 

3.  Органы  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  обязаны  установить  в  порядке, 

предусмотренном  настоящей  статьей,  единые  и  (или)  дополнительные  нормативы  отчислений  в  местные 
бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов 
налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. 

4.  В  субъектах  Российской  Федерации  -  городах  федерального  значения  Москве  и  Санкт-Петербурге 

порядок  установления  и  значения  нормативов  отчислений  от  федеральных  и  региональных  налогов  и  сборов, 
налогов,  предусмотренных  специальными  налоговыми  режимами,  в  бюджеты  внутригородских  муниципальных 
образований определяются законами указанных субъектов Российской Федерации. 
 

Статья  59.  Полномочия  законодательных  (представительных)  и  исполнительных  органов  субъектов 

Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации 
 

1.  Законодательные  (представительные)  органы  субъектов  Российской  Федерации  вводят  региональные 

налоги  и  сборы,  устанавливают  размеры  ставок  по  ним  и  предоставляют  налоговые  льготы  в  пределах  прав, 
предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации. 

2.  Законы  субъектов  Российской  Федерации  о  внесении  изменений  и  дополнений  в  налоговое 

законодательство  Российской  Федерации  в  пределах  компетенции  субъектов  Российской  Федерации, 
вступающие  в  силу  с  начала  очередного  финансового  года,  должны  быть  приняты  до  утверждения  законов 
субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год. 

3. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов Российской Федерации о региональных 

налогах  и  сборах,  предполагающих  их  вступление  в  силу  в  течение  текущего  финансового  года,  допускается 
только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов Российской Федерации 
о бюджете на текущий финансовый год. 

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 19.12.2005 N 159-ФЗ. 
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют отсрочки или рассрочки 

по  уплате  налогов  и  иных  обязательных  платежей  в  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  в  части  суммы 
федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, только при отсутствии 
задолженности  по  бюджетным  кредитам  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  перед  федеральным 
бюджетом  и  соблюдении  предельного  размера  дефицита  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  и  размера 
государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных настоящим Кодексом. 
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 
 

Глава 9. ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 

 

Статья 60. Утратила силу. - Федеральный закон от 20.08.2004 N 120-ФЗ. 

 

Статья 61. Налоговые доходы бюджетов поселений 

 

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 

 

1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых 

представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и 
сборах: 

земельного налога - по нормативу 100 процентов; 
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов. 
2.  В  бюджеты  поселений  зачисляются  налоговые  доходы  от  следующих  федеральных  налогов  и  сборов, 

налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: 

 

Абзац второй пункта 2 статьи 61 применяется с  учетом особенностей, установленных пунктом 3.2 статьи 2 

Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ. 

 

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов; 
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов. 
3. В бюджеты поселений  зачисляются налоговые  доходы от  федеральных и (или) региональных налогов и 

сборов,  налогов,  предусмотренных  специальными  налоговыми  режимами,  по  нормативам  отчислений, 
установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 
настоящего Кодекса. 

4.  В  бюджеты  поселений  зачисляются  налоговые  доходы  от  федеральных,  региональных  и  (или)  местных 

налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам  отчислений, 

установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 настоящего 
Кодекса. 
 

Статья 61.1. Налоговые доходы муниципальных районов 
 
(введена Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 
 
1.  В  бюджеты  муниципальных  районов  подлежат  зачислению  налоговые  доходы  от  следующих  местных 

налогов,  устанавливаемых  представительными  органами  муниципальных  районов  в  соответствии  с 
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: 

земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов; 
налога  на  имущество  физических  лиц,  взимаемого  на  межселенных  территориях,  -  по  нормативу  100 

процентов. 

2.  В  бюджеты  муниципальных  районов  подлежат  зачислению  налоговые  доходы  от  следующих 

федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: 

 

Абзац второй пункта 2 статьи 61.1 применяется с учетом особенностей, установленных пунктом 3.2 статьи 2 

Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ. 

 

налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов; 
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; 
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; 
государственной  пошлины  (подлежащей  зачислению  по  месту  регистрации,  совершения  юридически 

значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: 

по  делам,  рассматриваемым  судами  общей  юрисдикции  (за  исключением  Верховного  Суда  Российской 

Федерации),  за  исключением  случаев,  когда  в  суды  общей  юрисдикции  обращаются  прокуроры,  органы 
государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных 
интересов; 

за  совершение  нотариальных  действий  нотариусами,  работающими  в  государственных  нотариальных 

конторах,  уполномоченными  на  то  в  соответствии  с  законодательными  актами  Российской  Федерации  и 
субъектов  Российской  Федерации,  должностными  лицами  органов  исполнительной  власти  (за  исключением 
консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления; 

за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт 

транспортного  средства,  за  выдачу  или  продление  срока  действия  акта  технического  осмотра  транспортного 
средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на 
высвободившийся  номерной  агрегат,  отличительного  знака  участника  международного  дорожного  движения, 
талона  о  прохождении  государственного  технического  осмотра  транспортного  средства,  водительского 
удостоверения,  временного  разрешения  на  право  управления  транспортными  средствами,  справок, 
подтверждающих  получение  водительского  удостоверения  или  временного  разрешения  на  право  управления 
транспортными  средствами,  свидетельства  о  соответствии  конструкции  транспортного  средства  требованиям 
безопасности  дорожного  движения,  за  прием  квалификационных  экзаменов  на  получение  права  на  управление 
транспортными средствами; 

за выдачу ордера на квартиру; 
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции. 

(в ред. Федерального закона от 16.10.2006 N 160-ФЗ) 

3.  В  бюджеты  муниципальных  районов  подлежат  зачислению  налоговые  доходы  от  федеральных  и  (или) 

региональных  налогов  и  сборов,  налогов,  предусмотренных  специальными  налоговыми  режимами,  по 
нормативам  отчислений,  установленным  органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в 
соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса. 

 
Статья 61.2. Налоговые доходы бюджетов городских округов 
 
(введена Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 
 
1.  В  бюджеты  городских  округов  зачисляются  налоговые  доходы  от  следующих  местных  налогов, 

устанавливаемых  представительными  органами  городских  округов  в  соответствии  с  законодательством 
Российской Федерации о налогах и сборах: 

земельного налога - по нормативу 100 процентов; 
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов. 
2.  В  бюджеты  городских  округов  зачисляются  налоговые  доходы  от  следующих  федеральных  налогов  и 

сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: 

налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов; 
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; 
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов; 
государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса. 
3.  В  бюджеты  городских  округов  зачисляются  налоговые  доходы  от  федеральных  и  (или)  региональных 

налогов  и  сборов,  налогов,  предусмотренных  специальными  налоговыми  режимами,  по  единым  нормативам 
отчислений,  установленным  законами  субъектов  Российской  Федерации  для  зачисления  соответствующих 
налоговых  доходов  в  бюджеты  городских  округов  в  соответствии  с  пунктом  1  статьи  58  настоящего  Кодекса.  В 

бюджеты  городских  округов  зачисляются  налоговые  доходы  от  налога  на  доходы  физических  лиц  по 
дополнительным  нормативам  отчислений,  установленным  органами  государственной  власти  субъектов 
Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 настоящего Кодекса. 
 

Статья 62. Неналоговые доходы местных бюджетов 
 
(в ред. Федерального закона от 19.12.2005 N 159-ФЗ) 

 

Неналоговые  доходы  местных  бюджетов  учитываются  и  формируются  в  соответствии  со  статьями  41  -  46 

настоящего  Кодекса,  в  том  числе  за  счет  части  прибыли  муниципальных  унитарных  предприятий,  остающейся 
после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов 
местного самоуправления. 

В  бюджеты  муниципальных  районов  и  бюджеты  городских  округов  подлежит  зачислению  плата  за 

негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов. 

В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-

Петербурга  подлежат  зачислению  сборы  за  выдачу  лицензий  на  розничную  продажу  алкогольной  продукции, 
выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов. 

 

Действие  части  четвертой  статьи  62  в  части  поступлений  в  бюджеты  поселений  доходов  от  продажи  и 

передачи  в  аренду  земельных  участков,  находящихся  в  государственной  собственности  до  разграничения 
государственной  собственности  на  землю,  расположенных  в  границах  поселений  и  предназначенных  для  целей 
жилищного строительства, приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2007 года Федеральным законом 
от 19.12.2006 N 238-ФЗ. 

 

В  бюджеты  поселений,  городских  округов  до  разграничения  государственной  собственности  на  землю 

поступают  доходы  от  продажи  и  передачи  в  аренду  находящихся  в  государственной  собственности  земельных 
участков,  расположенных  в  границах  поселений,  городских  округов  и  предназначенных  для  целей  жилищного 
строительства, по нормативу 100 процентов. 

В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают 

доходы  от  продажи  и  передачи  в  аренду  находящихся  в  государственной  собственности  земельных  участков, 
расположенных  на  межселенных  территориях  и  предназначенных  для  целей  жилищного  строительства,  по 
нормативу 100 процентов. 
 

 

При  формировании  и  утверждении  проектов  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  местных 

бюджетов на 2006 - 2008 годы статья 63 применяется с учетом особенностей, установленных пунктом 3.3 статьи 2 
Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ. 

 

Статья 63. Порядок установления органами местного самоуправления муниципальных районов нормативов 

отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений 
 

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 

 

Нормативным  правовым  актом  представительного  органа  муниципального  района  (за  исключением 

решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный 
срок  действия)  могут  быть  установлены  единые  для  всех  поселений  муниципального  района  нормативы 
отчислений  в  бюджеты  поселений  от  федеральных,  региональных  и  (или)  местных  налогов  и  сборов,  налогов, 
предусмотренных  специальными  налоговыми  режимами,  подлежащих  зачислению  в  соответствии  с  настоящим 
Кодексом и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района. 
 

Статья 64. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов 

 

1.  Представительные  органы  местного  самоуправления  вводят  местные  налоги  и  сборы,  устанавливают 

размеры ставок по ним  и предоставляют  льготы по их  уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым 
законодательством Российской Федерации. 

2.  Правовые  акты  представительных  органов  местного  самоуправления  о  внесении  изменений  и 

дополнений  в  налоговое  законодательство  Российской  Федерации  в  пределах  компетенции  органов  местного 
самоуправления,  вступающие  в  силу  с  начала  очередного  финансового  года,  должны  быть  приняты  до 
утверждения местного бюджета на очередной финансовый год. 

3.  Внесение  изменений  и  дополнений  в  правовые  акты  представительных  органов  местного 

самоуправления  о  местных  налогах  и  сборах,  предполагающих  их  вступление  в  силу  в  течение  текущего 
финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой 
акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. 

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 19.12.2005 N 159-ФЗ. 
5. Органы местного самоуправления определяют  порядок предоставления  отсрочек  и рассрочек по  уплате 

налогов  и  иных  обязательных  платежей  в  части  сумм  федеральных  налогов  или  сборов,  региональных  налогов 
или  сборов,  поступающих  в  местные  бюджеты,  только  при  отсутствии  задолженности  по  бюджетным  кредитам 
местного  бюджета  перед  бюджетами  других  уровней  бюджетной  системы  Российской  Федерации  и  соблюдении 
предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга,  установленных настоящим 
Кодексом. 
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 

 

Раздел III. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ 

 

Глава 10. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ БЮДЖЕТОВ 

 

Статья 65. Формирование расходов бюджетов 
 
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 
 
Формирование  расходов  бюджетов  всех  уровней  бюджетной  системы  Российской  Федерации 

осуществляется 

в 

соответствии 

с 

расходными 

обязательствами, 

обусловленными 

установленным 

законодательством  Российской  Федерации  разграничением  полномочий  федеральных  органов  государственной 
власти,  органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органов  местного  самоуправления, 
исполнение  которых  согласно  законодательству  Российской  Федерации,  международным  и  иным  договорам  и 
соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. 
 

Статья 66. Составные части расходов бюджетов 

 

1.  Расходы  бюджетов  в  зависимости  от  их  экономического  содержания  делятся  на  текущие  расходы  и 

капитальные расходы. 

2.  Группировка  расходов  бюджетов  на  текущие  и  капитальные  устанавливается  экономической 

классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 

3.  Средства  от  возврата  государственных  кредитов,  бюджетных  кредитов,  в  том  числе  средства, 

получаемые  от  продажи  имущества  и  другого  обеспечения,  переданного  получателями  бюджетных  кредитов  и 
государственных  или  муниципальных  гарантий  соответствующим  органам  исполнительной  власти  в  качестве 
обеспечения  обязательств  по  бюджетным  кредитам  и  государственным  или  муниципальным  гарантиям, 
отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус". 
(п. 3 введен Федеральным законом от 05.08.2000 N 116-ФЗ, в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 
 

Статья 67. Капитальные расходы бюджетов 

 

Капитальные  расходы  бюджетов  -  часть  расходов  бюджетов,  обеспечивающая  инновационную  и 

инвестиционную  деятельность,  включающая  статьи  расходов,  предназначенные  для  инвестиций  в  действующие 
или  вновь  создаваемые  юридические  лица  в  соответствии  с  утвержденной  инвестиционной  программой, 
средства,  предоставляемые  в  качестве  бюджетных  кредитов  на  инвестиционные  цели  юридическим  лицам, 
расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным 
воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся 
в  собственности  соответственно  Российской  Федерации,  субъектов  Российской  Федерации,  муниципальных 
образований,  другие  расходы  бюджета,  включенные  в  капитальные  расходы  бюджета  в  соответствии  с 
экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 

В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия 

формирования бюджета развития определяются федеральным законом. 
 

Статья 68. Текущие расходы бюджетов 

 

Текущие  расходы  бюджетов  -  часть  расходов  бюджетов,  обеспечивающая  текущее  функционирование 

органов  государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,  бюджетных  учреждений,  оказание 
государственной  поддержки  другим  бюджетам  и  отдельным  отраслям  экономики  в  форме  дотаций,  субсидий  и 
субвенций  на  текущее  функционирование,  а  также  другие  расходы  бюджетов,  не  включенные  в  капитальные 
расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 
 

Статья 69. Формы расходов бюджетов 

 

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах: 
ассигнований на содержание бюджетных учреждений; 
средств  на  оплату  товаров,  работ  и  услуг,  выполняемых  физическими  и  юридическими  лицами  по 

государственным или муниципальным контрактам; 

трансфертов населению; 

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 

ассигнований  на  реализацию  органами  местного  самоуправления  обязательных  выплат  населению, 

установленных 

законодательством 

Российской 

Федерации, 

законодательством 

субъектов 

Российской 

Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления; 
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 

ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие  уровни 

власти; 
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..