Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год) - часть 58

 

  Главная      Учебники - Разные     Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     56      57      58      59     ..

 

 

Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год) - часть 58

 

 

467

Береговая

 

зона

Принципиальные схемы разме ения зоны ожидания 

и туристско-информационного центра

405

Береговая

 

зона

Территория

 

транспортно

-

пересадочного

 

узла

Береговая

 

зона

Пешеходная

 

зона

> 0,5

> 3,0

2,25

Береговая

 

зона Пешеходная

 

зона

> 0,5

> 1,5

2,25

123

Принципиальная

 

схема

 

размещения

 

зон

 

ожидания

 

и

 

туристско

-

информационных

 

центров

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

468

Типовые

 

решения

Глава

 3. 

Территория

  

транспортно

-

пересадочного

  

узла

Устройства контроля доступа пассажиров речного 

общественного транспорта

При

 

организации

 

стационарного

 

причала

 

для

 

контроля

 

доступа

 

пассажиров

 

на водный

 

транспорт

 

устанавлива

-

ются

 

турникеты

 

с обязательным

 

размещением

 

навесов

 

над

 

ними

Помимо

 

контроля

 

доступа

турникеты

 

упорядочи

-

вают

 

потоки

 

пассажиров

что

 

предотвращает

 

возникнове

-

ние

 

давки

.

Турникеты

 

должны

 

обеспечивать

 

доступность

 

для

 

ма

-

ломобильных

 

групп

 

населения

 

и безопасность

 

движения

 

пассажиров

 

в экстренных

 

ситуациях

азмещение оборудования, швартовных и прочих устройств

Швартовные

 

устройства

 

на вертикальных

 

набережных

 

гру

-

зовых

 

причалов

 

должны

 

располагаться

 

в плане

 

на расстоя

-

нии

 15–25

 м

 

друг

 

от друга

в зависимости

 

от длины

 

прича

-

ливающих

 

судов

а по высоте

 —  

в один

 

или

 

более

 

ярусов

в зависимости

 

от амплитуды

 

колебания

 

уровня

 

воды

 

в на

-

вигационный

 

период

.

Крайние

 

тумбы

 

следует

 

размещать

 

по возможности

 

ближе

 

к концам

 

набережной

но не более

 

чем

 

в 

5

 м

 

от них

.

На

 

набережных

 

причалов

к которым

 

возможен

 

подход

 

судов

 

с причальным

 

брусом

возвышающимся

 

над

 

кордо

-

ном

необходимо

 

предусматривать

 

специальные

отдельно

 

стоящие

 

надстройки

Верх

 

надстроек

 

следует

 

назначать

 

на уровне

 

привального

 

бруса

 

судна

 (

порожнем

а для

 

бал

-

ластирующихся

 

судов

 —  

в балласте

при

 

максимально

 

воз

-

можном

 

во время

 

его

 

подхода

 

уровне

 

воды

.

На

 

набережных

 

пассажирских

 

причалов

 

необходимо

 

предусматривать

 

площадки

 

с лестничными

 

сходами

 

или

 

специальные

 

устройства

 

для

 

посадки

 

и высадки

 

пассажи

-

ров

Разность

 

между

 

отметками

 

палубы

 

судна

 

и площадки

 

не должна

 

превышать

 ±0,75

 м

Постоянные

 

лестничные

 

сходы

 

следует

 

проектировать

 

с уклоном

 

не более

 1:2,5

 м

а переходные

 

мосты

 

и пандусы

 —  

с уклоном

 

не более

 1:8.

Безопасная

 

посадка

 

и высадка

 

пассажиров

 

должны

 

быть

 

обеспечены

 

при

 

любом

 

навигационном

 

уровне

 

воды

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

469

Зона

 

размещения

 

водных

 

объектов

3.1. 

Зона

 

функционального

  

обслуживания

 

транспортного

  

и

 

пешеходного

 

движения

3.1.1. 

Покрытия

3.1.2. 

Некапитальные

 

объекты

3.1.3. 

Освещение

3.2. 

Зона

 

формирования

 

архитектурно

-

художественного

 

облика

 

города

3.2.1. 

Некапитальные

 

объекты

3.3. 

Береговая

 

зона

3.3.1. 

Некапитальные

 

объекты

3.4. 

Зона

 

размещения

 

водных

 

объектов

3.4.1. 

Иные

 

элементы

 

благоустройства

 

. . . . . . . . 

  471

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

470

Типовые

 

решения

Глава

 3. 

Территория

  

транспортно

-

пересадочного

  

узла

3.4. 

Зона

 

размещения

 

водных

 

объектов

В

 

зоне

 

размещения

 

водных

 

объектов

 

территории

 

ТПУ

 

воз

-

можна

 

организация

 

плавучих

 

площадок

 

различного

 

функ

-

ционального

 

назначения

в том

 

числе

 

нестационарных

и плавучих

 

причальных

 

сооружений

обеспечивающих

 

комфортную

 

и безопасную

 

посадку

 

и высадку

 

пассажиров

 

речного

 

общественного

 

транспорта

устройство

 

которых

 

осуществляется

 

в соответствии

 

с требованиями

 

раздела

 

«

Зона

 

размещения

 

водных

 

объектов

» 

главы

 «

Линейный

 

уча

-

сток

» 

и с учетом

 

особенностей

установленных

 

настоящим

 

разделом

Устройство

 

покрытий

озеленения

МАФ

 

и освещения

 

на временных

 

нестационарных

 

причальных

 

сооружениях

 

осуществляется

 

с учетом

 

требований

 

раздела

 «

Береговая

 

зона

» 

главы

 «

Транспортно

-

пересадочный

 

узел

». 

Размещение

 

контейнерного

 

озеленения

 

на плавучих

 

площадках

 

для

 

причаливания

 

не допускается

.

Временные

 

нестационарные

 

и плавучие

 

причалы

 

устраиваются

 

только

 

при

 

наличии

 

в береговой

 

зоне

 

спуска

 

к воде

408

Зона

 

размещения

 

водных

 

объектов

Территория

 

транспортно

-

пересадочного

 

узла

123

В

 

зоне

 

размещения

 

водных

 

объектов

 

территории

 

ТПУ

 

возможна

 

организация

 

плавучих

площадок

 

различного

 

функционального

 

назначения

в

 

том

 

числе

 

нестационарных

 

и

 

плавучих

причальных

 

сооружений

обеспечивающих

 

комфортную

 

и

 

безопасную

 

посадку

 

и

 

высадку

пассажиров

 

речного

 

общественного

 

транспорта

устройство

 

которых

 

осуществляется

 

с

 

учетом

требований

 

раздела

 «

Зона

 

размещения

 

водных

 

объектов

» 

главы

 «

Линейный

 

участок

» 

с

 

учетом

особенностей

установленных

 

настоящим

 

разделом

.

 

Устройство

 

покрытий

озеленения

МАФ

 

и

 

освещения

 

на

 

временных

 

нестационарных

причальных

 

сооружениях

 

осуществляется

 

с

 

учетом

 

требований

 

раздела

 «

Береговая

 

зона

» 

главы

«

Транспортно

-

пересадочный

 

узел

».

 

Размещение

 

контейнерного

 

озеленения

 

на

 

плавучих

 

площадках

 

для

 

причаливания

 

не

допускается

.

 

Временные

 

нестационарные

 

и

 

плавучие

 

причалы

 

устраиваются

 

только

 

при

 

наличии

 

в

береговой

 

зоне

 

спуска

 

к

 

воде

.

408

Зона

 

размещения

 

водных

 

объектов

Территория

 

транспортно

-

пересадочного

 

узла

123

В

 

зоне

 

размещения

 

водных

 

объектов

 

территории

 

ТПУ

 

возможна

 

организация

 

плавучих

площадок

 

различного

 

функционального

 

назначения

в

 

том

 

числе

 

нестационарных

 

и

 

плавучих

причальных

 

сооружений

обеспечивающих

 

комфортную

 

и

 

безопасную

 

посадку

 

и

 

высадку

пассажиров

 

речного

 

общественного

 

транспорта

устройство

 

которых

 

осуществляется

 

с

 

учетом

требований

 

раздела

 «

Зона

 

размещения

 

водных

 

объектов

» 

главы

 «

Линейный

 

участок

» 

с

 

учетом

особенностей

установленных

 

настоящим

 

разделом

.

 

Устройство

 

покрытий

озеленения

МАФ

 

и

 

освещения

 

на

 

временных

 

нестационарных

причальных

 

сооружениях

 

осуществляется

 

с

 

учетом

 

требований

 

раздела

 «

Береговая

 

зона

» 

главы

«

Транспортно

-

пересадочный

 

узел

».

 

Размещение

 

контейнерного

 

озеленения

 

на

 

плавучих

 

площадках

 

для

 

причаливания

 

не

допускается

.

 

Временные

 

нестационарные

 

и

 

плавучие

 

причалы

 

устраиваются

 

только

 

при

 

наличии

 

в

береговой

 

зоне

 

спуска

 

к

 

воде

.

408

Зона

 

размещения

 

водных

 

объектов

Территория

 

транспортно

-

пересадочного

 

узла

123

В

 

зоне

 

размещения

 

водных

 

объектов

 

территории

 

ТПУ

 

возможна

 

организация

 

плавучих

площадок

 

различного

 

функционального

 

назначения

в

 

том

 

числе

 

нестационарных

 

и

 

плавучих

причальных

 

сооружений

обеспечивающих

 

комфортную

 

и

 

безопасную

 

посадку

 

и

 

высадку

пассажиров

 

речного

 

общественного

 

транспорта

устройство

 

которых

 

осуществляется

 

с

 

учетом

требований

 

раздела

 «

Зона

 

размещения

 

водных

 

объектов

» 

главы

 «

Линейный

 

участок

» 

с

 

учетом

особенностей

установленных

 

настоящим

 

разделом

.

 

Устройство

 

покрытий

озеленения

МАФ

 

и

 

освещения

 

на

 

временных

 

нестационарных

причальных

 

сооружениях

 

осуществляется

 

с

 

учетом

 

требований

 

раздела

 «

Береговая

 

зона

» 

главы

«

Транспортно

-

пересадочный

 

узел

».

 

Размещение

 

контейнерного

 

озеленения

 

на

 

плавучих

 

площадках

 

для

 

причаливания

 

не

допускается

.

 

Временные

 

нестационарные

 

и

 

плавучие

 

причалы

 

устраиваются

 

только

 

при

 

наличии

 

в

береговой

 

зоне

 

спуска

 

к

 

воде

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

471

Зона

 

размещения

 

водных

 

объектов

3.4.1.  ные  лементы благоустройства

В

 

целях

 

удобного

 

и комфортного

 

перемещения

 

между

 

раз

-

личными

 

видами

 

транспорта

 

в зоне

 

ТПУ

 

используются

 

не

-

стационарные

 

плавучие

 

площадки

 

и временные

 

сооруже

-

ния

 

в виде

 

причалов

 

и причальных

 

сооружений

.

Плавучие

 

площадки

 

и временные

 

сооружения

 

в виде

 

причалов

 

и причальных

 

сооружений

 

в целях

 

обслуживания

 

территории

 

ТПУ

 

могут

 

применяться

 

для

 

устройства

 

оста

-

новочных

 

пунктов

 

специального

 

и общественного

 

речного

 

транспорта

.

Причальные

 

сооружения

 

также

 

могут

 

использоваться

 

как

 

площадки

 

для

 

базирования

 

вертолетов

 

и предоставле

-

ния

 

услуг

 

водного

 

и воздушного

 

такси

обеспечивая

 

опе

-

ративную

 

транспортировку

 

людей

 

и специальных

 

грузов

в том

 

числе

 

в медицинских

 

и экстренных

 

случаях

.

Причальные сооружения

Причальные

 

сооружения

 

представляют

 

собой

 

временные

 

конструкции

примыкающие

 

к береговой

 

зоне

 

и устроен

-

ные

 

в целях

 

обеспечения

 

посадки

 (

высадки

пассажиров

 

речного

 

общественного

 

транспорта

временной

 

стоянки

 

для

 

маломерных

 

судов

 

и создания

 

благоприятных

 

и ком

-

фортных

 

условий

 

для

 

отдыха

 

у воды

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

472

Типовые

 

решения

Глава

 3. 

Территория

  

транспортно

-

пересадочного

  

узла

Организация

 

в зоне

 

водных

 

объектов

 

временных

 

при

-

чальных

 

сооружений

 

требует

 

наличия

 

устроенного

 

в бере

-

говой

 

зоне

 

капитального

 (

стационарного

спуска

 

к воде

.

Для

 

обеспечения

 

безопасной

 

швартовки

 

судна

 

и со

-

хранности

 

причалов

временные

 

причальные

 

набереж

-

ные

 

должны

 

отвечать

 

требованиям

 

по надлежащему

 

и ис

-

правному

 

состоянию

 

швартовных

 

и отбойных

 

устройств

соответствуя

 

по своим

 

характеристикам

 

швартующимся

 

судам

Эксплуатационные

 

нагрузки

нагрузки

 

от судов

 

и га

-

бариты

 

причальных

 

сооружений

 

определяются

 

проектом

исходя

 

из действующих

 

документов

 

в области

 

стандарти

-

зации

: «

Временные

 

нормы

 

технологического

 

проектиро

-

вания

 

портов

 

и пристаней

 

на внутренних

 

водных

 

путях

» 

411

Зона

 

размещения

 

водных

 

объектов

Территория

 

транспортно

-

пересадочного

 

узла

123

Примеры

 

устройства

 

плавучих

 

площадок

 

и

 

временных причальных

 

сооружений

Примеры устройства плавучих пло адок и временных причальных 

сооружений

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

473

Зона

 

размещения

 

водных

 

объектов

и 

«

СП 

38.13330.2012 

Нагрузки

 

и воздействия

 

на гидротех

-

нические

 

сооружения

 (

волновые

ледовые

 

и от судов

). 

Ак

-

туализированная

 

редакция

 

СНиП

 2.06.04–82*».

Определение

 

расчетной

 

границы

 

нагрузки

 

на соору

-

жения

 

должно

 

учитывать

 

обеспеченность

 

потенциального

 

потока

 

населения

 

во время

 

сезонной

 

навигации

 

и состав

-

ляет

 

не менее

 4 

кПа

при

 

этом

 

осадка

 

не должна

 

превышать

 

безопасного

 

уровня

 

перепада

.

Длина

 

причала

 

определяется

 

как

 

расстояние

 

между

 

границами

 

причала

установленными

 

исходя

 

из требова

-

ний

 

обеспечения

 

безопасного

 

подхода

стоянки

 

и отхода

 

(

отвода

судов

а также

 

рационального

 

выполнения

 

пасса

-

жирских

 

операций

.

Размещение

 

причалов

 

должно

 

позволять

 

судоводи

-

телям

 

выполнять

 

маневры

необходимые

 

для

 

безопасного

 

подхода

 

и отхода

 

от пассажирского

 

причала

обеспечи

-

вать

 

безопасность

 

стоянки

 

и ведения

 

посадки

 

и высадки

 

пассажиров

При

 

прямолинейном

 

причальном

 

фронте

 

расстоя

-

ние

 

между

 

судами

 

d

необходимое

 

для

 

безопасного

 

подхода

 

судов

 

к причалам

 

или

 

отхода

 

от них

 

в случае

 

двух

 

судов

 

с разными

 

значениями

 

габаритной

 

длины

 

судов

следует

 

принимать

 

как

 

среднее

 

арифметическое

 

от значений

уста

-

новленных

 

для

 

каждого

 

из типов

 

судов

Длину

 

причального

 

сооружения

 

допускается

 

прини

-

мать

 

меньше

 

длины

 

судна

При

 

этом

 

расстояние

 

от конца

 

причального

 

сооружения

 

до оконечности

 

судна

 

не должно

 

превышать

 1/6 

габаритной

 

длины

 

расчетного

 

судна

.

Длина

 

причального

 

сооружения

 

одиночного

 

причала

как

 

правило

должна

 

составлять

 

не менее

 2/3 

длины

 

рас

-

четного

 

судна

.

412

Зона

 

размещения

 

водных

 

объектов

Территория

 

транспортно

-

пересадочного

 

узла

l

c

l

c

d

l

l

пр

l

пр

l

пр

d

d

l

c

l

l

c

l

l

пр

Проектная длина причала

Габаритная

 

длина

 

расчетного

 

(наибольшего

 

по

 

длине) судна

Расстояние

 

между

 

стоящими

 

у

 

смежных

 

причалов

 

судами

необходимое

 

для

 

безопасного

 

подхода

стоянки

 

и

 

отхода

 

судов

123

L

пр

 

=

 L

c

 

+

 d

При

 

прямолинейном

 

причальном

 

фронте

У

 

одиночных

 

причалов

Длина

 

причала

 

определяется

 

как

 

расстояние

 

между

 

границами

 

причала

установленными

исходя

 

из

 

требований

 

обеспечения

 

безопасного

 

подхода

стоянки

 

и

 

отхода

 (

отвода

судов

а

также

 

рационального выполнения

 

пассажирских

 

операций

.

Размещение

 

причалов

 

должно

 

позволять

 

судоводителям

 

выполнить

 

маневры

,

необходимые

 

для

 

безопасного

 

подхода

 

и

 

отхода

 

от

 

пассажирского

 

причала

обеспечивать

безопасность

 

стоянки

 

и

 

ведения

 

посадки

 

и

 

высадки

 

пассажиров

.

Расчет

 

ширины

 

пешеходного

 

тротуара

 

следует

 

производить

 

по

 

формуле

 

на

 

стр

. 69.

При

 

прямолинейном

 

причальном

 

фронте

 

расстояния

 

между

 

судами

 d, 

необходимые

 

для

безопасного

 

подхода

 

судов

 

к

 

причалам

 

или

 

отхода

 

от

 

них

 

в

 

случае

 

двух

 

судов

с

 

разными

значениями

 

габаритной

 

длины

 

судов

 

следует

 

принимать

 

как

 

среднее

 

арифметическое

 

от

значений

установленных

 

для

 

каждого

 

из

 

типов

 

судов

.

Длину

 

причального

 

сооружения

 

допускается

 

принимать

 

меньше

 

длины

 

судна

При

 

этом

расстояние

 

от

 

конца

 

причального

 

сооружения

 

до

 

оконечности

 

судна

 

не

 

должно

 

превышать

 1/6

габаритной

 

длины

 

расчетного

 

судна

.

Длина

 

причального

 

сооружения

 

одиночного

 

причала

как

 

правило

должна

 

составлять

 

не

менее

 2/3 

длины

 

расчетного

 

судна

.

412

Зона

 

размещения

 

водных

 

объектов

Территория

 

транспортно

-

пересадочного

 

узла

l

c

l

c

d

l

l

пр

l

пр

l

пр

d

d

l

c

l

l

c

l

l

пр

Проектная длина причала

Габаритная

 

длина

 

расчетного

 

(наибольшего

 

по

 

длине) судна

Расстояние

 

между

 

стоящими

 

у

 

смежных

 

причалов

 

судами

необходимое

 

для

 

безопасного

 

подхода

стоянки

 

и

 

отхода

 

судов

123

L

пр

 

=

 L

c

 

+

 d

При

 

прямолинейном

 

причальном

 

фронте

У

 

одиночных

 

причалов

Длина

 

причала

 

определяется

 

как

 

расстояние

 

между

 

границами

 

причала

установленными

исходя

 

из

 

требований

 

обеспечения

 

безопасного

 

подхода

стоянки

 

и

 

отхода

 (

отвода

судов

а

также

 

рационального выполнения

 

пассажирских

 

операций

.

Размещение

 

причалов

 

должно

 

позволять

 

судоводителям

 

выполнить

 

маневры

,

необходимые

 

для

 

безопасного

 

подхода

 

и

 

отхода

 

от

 

пассажирского

 

причала

обеспечивать

безопасность

 

стоянки

 

и

 

ведения

 

посадки

 

и

 

высадки

 

пассажиров

.

Расчет

 

ширины

 

пешеходного

 

тротуара

 

следует

 

производить

 

по

 

формуле

 

на

 

стр

. 69.

При

 

прямолинейном

 

причальном

 

фронте

 

расстояния

 

между

 

судами

 d, 

необходимые

 

для

безопасного

 

подхода

 

судов

 

к

 

причалам

 

или

 

отхода

 

от

 

них

 

в

 

случае

 

двух

 

судов

с

 

разными

значениями

 

габаритной

 

длины

 

судов

 

следует

 

принимать

 

как

 

среднее

 

арифметическое

 

от

значений

установленных

 

для

 

каждого

 

из

 

типов

 

судов

.

Длину

 

причального

 

сооружения

 

допускается

 

принимать

 

меньше

 

длины

 

судна

При

 

этом

расстояние

 

от

 

конца

 

причального

 

сооружения

 

до

 

оконечности

 

судна

 

не

 

должно

 

превышать

 1/6

габаритной

 

длины

 

расчетного

 

судна

.

Длина

 

причального

 

сооружения

 

одиночного

 

причала

как

 

правило

должна

 

составлять

 

не

менее

 2/3 

длины

 

расчетного

 

судна

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Глава

 4. 

Рекреационная

 

территория

Часть

 III

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     56      57      58      59     ..