Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год) - часть 57

 

  Главная      Учебники - Разные     Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     55      56      57      58     ..

 

 

Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год) - часть 57

 

 

459

Зона

 

формирования

 

архитектурно

-

художественного

  

облика

 

города

Зона

 

формирования

 

архитектурно

-

художественного

 

облика

 

на территории

 

ТПУ

 

с одной

 

стороны

 

граничит

 

с пешеходной

 

зоной

 

или

 

зоной

 

функционального

 

обслуживания

а с дру

-

гой

 —  

с полосой

 

застройки

 

набережной

 

Москвы

-

реки

 

или

 

бе

-

реговой

 

зоной

.

Устройство

 

зоны

 

формирования

 

архитектурного

 

облика

 

на территории

 

ТПУ

в том

 

числе

 

организация

 

покрытий

озе

-

ленения

 

и освещения

осуществляется

 

в соответствии

 

с тре

-

бованиями

 

раздела

 «

Зона

 

формирования

 

архитектурно

-

ху

-

дожественного

 

облика

 

города

» 

главы

 «

Линейный

 

участок

» 

и с учетом

 

особенностей

установленных

 

настоящим

 

разделом

.

3.2.1. Некапитальные об екты

В

 

зоне

 

формирования

 

архитектурного

 

облика

 

на

 

территории

 

ТПУ

 

размещаются

 

различные

 

некапитальные

 

объекты

.

Устройство

 

некапитальных

 

объектов

 

в зоне

 

формиро

-

вания

 

архитектурного

 

облика

 

осуществляется

 

в соответ

-

ствии

 

с положениями

 

раздела

 «

Зона

 

формирования

 

архитек

-

турно

-

художественного

 

облика

 

города

» 

главы

 «

Линейный

 

участок

» 

и с учетом

 

особенностей

установленных

 

настоя

-

щим

 

разделом

азмещение некапитальных об ектов в зависимости от ширины зоны формирования 

архитектурно-художественного облика города

Некапитальные об екты

ирина зоны формирования архитектурно-

художественного облика города, м

менее 2,25

2,25–5,0

более 5,0

Городская мебель (скамьи, диваны)

Урны

Устройства для оформления мобильного  
и вертикального озеленения

Нестационарные торговые объекты (сезонные кафе)

Информационно-навигационные конструкции

Велопарковки

Пункты проката велотранспорта

3.2. 

Зона

 

формирования

 

архитектурно

-

художественного

  

облика

 

города

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

460

Типовые

 

решения

Глава

 3. 

Территория

  

транспортно

-

пересадочного

  

узла

нформационно-навигационные конструкции

Информационные

 

конструкции

размещаемые

 

в зоне

 

фор

-

мирования

 

архитектурного

 

облика

 

на

 

территории

 

ТПУ

обеспечивают

 

для

 

пассажиров

 

навигацию

 

между

 

различ

-

ными

 

видами

 

общественного

 

транспорта

 

и общими

 

плани

-

ровочными

 

элементами

 

территории

 

ТПУ

а также

 

содержат

 

графики

 

движения

 

транспорта

398

Зона

 

формирования

 

архитектурно

-

художественного

 

облика

 

города

Территория

 

транспортно

-

пересадочного

 

узла

123

нформационо

-

навигационные

 

конструкции

Информационные

 

конструкции

размещаемые

 

в

 

зоне

 

формирования

 

архитектурного

 

облика

территории

 

ТПУ

обеспечивают

 

для

 

пассажиров

 

интуитивную

 

навигацию

 

между

 

различными

видами

 

общественного

 

транспорта

 

и

 

общими

 

планировочными

 

элементами

 

территории

 

ТПУ

а

также

 

содержат

 

графики

 

движения транспорта

.

Примечание

:

1. 

При

 

размещении

 

информационных

 

конструкций

 

необходимо

 

учитывать

что

 

ширина

 

прохода

 

для

 

пешеходов

должна

 

составлять

 

минимум

 2,25 

м

Информационно

-

навигационная

 

конструкция

Указатель

 

на

 

стойке

 

без

 

внутреннего

 

подсвета

Указатель

 

на

 

стойке

 

с

 

внутренним

 

подсветом

398

Зона

 

формирования

 

архитектурно

-

художественного

 

облика

 

города

Территория

 

транспортно

-

пересадочного

 

узла

123

нформационо

-

навигационные

 

конструкции

Информационные

 

конструкции

размещаемые

 

в

 

зоне

 

формирования

 

архитектурного

 

облика

территории

 

ТПУ

обеспечивают

 

для

 

пассажиров

 

интуитивную

 

навигацию

 

между

 

различными

видами

 

общественного

 

транспорта

 

и

 

общими

 

планировочными

 

элементами

 

территории

 

ТПУ

а

также

 

содержат

 

графики

 

движения транспорта

.

Примечание

:

1. 

При

 

размещении

 

информационных

 

конструкций

 

необходимо

 

учитывать

что

 

ширина

 

прохода

 

для

 

пешеходов

должна

 

составлять

 

минимум

 2,25 

м

Информационно

-

навигационная

 

конструкция

Указатель

 

на

 

стойке

 

без

 

внутреннего

 

подсвета

Указатель

 

на

 

стойке

 

с

 

внутренним

 

подсветом

398

Зона

 

формирования

 

архитектурно

-

художественного

 

облика

 

города

Территория

 

транспортно

-

пересадочного

 

узла

123

нформационо

-

навигационные

 

конструкции

Информационные

 

конструкции

размещаемые

 

в

 

зоне

 

формирования

 

архитектурного

 

облика

территории

 

ТПУ

обеспечивают

 

для

 

пассажиров

 

интуитивную

 

навигацию

 

между

 

различными

видами

 

общественного

 

транспорта

 

и

 

общими

 

планировочными

 

элементами

 

территории

 

ТПУ

а

также

 

содержат

 

графики

 

движения транспорта

.

Примечание

:

1. 

При

 

размещении

 

информационных

 

конструкций

 

необходимо

 

учитывать

что

 

ширина

 

прохода

 

для

 

пешеходов

должна

 

составлять

 

минимум

 2,25 

м

Информационно

-

навигационная

 

конструкция

Указатель

 

на

 

стойке

 

без

 

внутреннего

 

подсвета

Указатель

 

на

 

стойке

 

с

 

внутренним

 

подсветом

Указатель на стойке без внутреннего 
подсвета

Информационно-навигационная 
конструкция

Указатель на стойке с внутренним 
подсветом

хема разме ения навигационно-информационной 

конструкции

Примечание  при разме ении информационных конструкций необходимо учитывать 
что  ирина прохода для пе еходов должна составлять минимум 

 м.

399

Зона

 

формирования

 

архитектурно

-

художественного

 

облика

 

города

Территория

 

транспортно

-

пересадочного

 

узла

0,8

2,

25

Информационно

-

навигационная

 

конструкция

123

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

461

Береговая

 

зона

3.1. 

Зона

 

функционального

 

обслуживания

 

транспортного

  

и

 

пешеходного

 

движения

3.1.1. 

Покрытия

3.1.2. 

Некапитальные

 

объекты

3.1.3. 

Освещение

3.2. 

Зона

 

формирования

 

архитектурно

-

художественного

  

облика

 

города

3.2.1. 

Некапитальные

 

объекты

3.3. 

Береговая

 

зона

3.3.1. 

Некапитальные

 

объекты

 

 . . . . . . . . . . . . . . . . .

  465

3.4. 

Зона

 

размещения

 

водных

 

объектов

3.4.1. 

Иные

 

элементы

 

благоустройства

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

462

Типовые

 

решения

Глава

 3. 

Территория

  

транспортно

-

пересадочного

  

узла

3.3. 

Береговая

 

зона

Комплексное

 

благоустройство

 

береговой

 

зоны

 

транспор

-

тно

-

пересадочного

 

узла

 (

ТПУ

осуществляется

 

в соответ

-

ствии

 

с требованиями

 

раздела

 «

Береговая

 

зона

» 

главы

 «

Ли

-

нейный

 

участок

» 

и с учетом

 

особенностей

установленных

 

настоящим

 

разделом

.

Характерной

 

особенностью

 

береговой

 

зоны

 

на тер

-

ритории

 

ТПУ

 

является

 

наличие

 

стационарных

 

причалов

 

со спусками

 

к воде

благоустроенных

 

площадок

 

для

 

ожи

-

дания

посадки

 

и высадки

 

пассажиров

 

речного

 

обществен

-

ного

 

транспорта

 

с пунктами

 

реализации

 

билетов

 

для

 

про

-

езда

 

на городском

 

водном

 

пассажирском

 

транспорте

туристско

-

информационными

 

центрами

 

и устройствами

обеспечивающими

 

комфортное

 

причаливание

 

судов

 

реч

-

ного

 

транспорта

.

Организация

 

причалов

 

для

 

посадки

 

и высадки

 

пас

-

сажиров

 

речного

 

общественного

 

транспорта

 

в береговой

 

зоне

 

возможна

 

только

 

при

 

наличии

 

капитального

 (

стацио

-

нарного

спуска

 

к воде

.

Устройство

 

береговой

 

зоны

 

на территории

 

ТПУ

в том

 

числе

 

покрытий

 

и освещения

осуществляется

 

в соответ

-

ствии

 

с требованиями

 

раздела

 «

Береговая

 

зона

» 

главы

 «

Ли

-

нейный

 

участок

» 

и с учетом

 

особенностей

установленных

 

настоящим

 

разделом

.

На

 

площадках

 

ожидания

 

причалов

 

возможно

 

разме

-

щение

 

нестационарных

 

контейнеров

 

для

 

озеленения

 

без

 

заглубления

 

в покрытие

 

причала

 

с учетом

 

требований

 

под

-

раздела

 «

Озеленение

» 

раздела

 «

Пешеходная

 

зона

» 

главы

 «

Ли

-

нейный

 

участок

». 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

463

Береговая

 

зона

Принципиальная схема устройства капитального 

стационарного  причала

Технические требования к причальным сооружениям

Безопасная

 

посадка

 

и высадка

 

пассажиров

погрузка

 

и вы

-

грузка

 

багажа

 

должны

 

быть

 

возможны

 

при

 

любых

 

уровнях

 

воды

 —  

от минимального

 

навигационного

 

до расчетного

 

уровня

принятого

 

в проекте

.

Расположение

 

швартовных

 

устройств

 

на каждом

 

при

-

чале

 

должно

 

обеспечивать

 

безопасную

 

для

 

пассажиров

 

и судов

 

швартовку

 

расчетных

 

типов

 

пассажирских

 

судов

 

при

 

любом

 

уровне

 

воды

.

Размещение

 

причалов

 

должно

 

позволять

 

судоводите

-

лям

 

выполнить

 

маневры

необходимые

 

для

 

безопасного

 

подхода

 

и отхода

 

к пассажирскому

 

причалу

обеспечивать

 

безопасность

 

стоянки

 

и ведения

 

перегрузочных

 

работ

.

401

Береговая

 

зона

Территория

 

транспортно

-

пересадочного

 

узла

Береговая

 

зона

Пешеходная

 

зона

Контроль

 

доступа

с

 

учетом

 

погодных

условий

123

Комплексное

 

благоустройство

 

береговой

 

зоны

 

транспортно

-

пересадочного

 

узла

 

(ТПУ)

осуществляется

 

с

 

учетом

 

требований

установленных

 

разделом

 «

Береговая

 

зона

» 

главы

«

Линейный

 

участок

» 

и

 

с

 

учетом

 

особенностей

установленных

 

настоящим

 

разделом

.

 

Характерной

 

особенностью

 

береговой

 

зоны

 

на

 

территории

 

ТПУ

 

является

 

наличие

стационарных

 

причалов

 

со

 

спуском

 

к

 

воде

благоустроенных

 

площадок

 

для

 

организации

ожидания

посадки

 

и

 

высадки

 

пассажиров

 

речного

 

общественного

 

транспорта

 

с

 

пунктами

реализации

 

билетов

 

для

 

проезда

 

на

 

городском

 

водном

 

пассажирском

 

транспорте

туристско

-

информационными

 

центрами

 

и

 

устройствами

обеспечивающими

 

комфортное

 

причаливание

судов

 

речного

 

транспорта

.

 

Устройство

 

причалов

 

для

 

посадки

 

и

 

высадки

 

пассажиров

 

речного

 

общественного

транспорта

 

в

 

береговой

 

зоне

возможно

 

только

 

при

 

наличии

 

капитального

 (

стационарного)

спуска

 

к

 

воде

.

 

Устройство

 

береговой

 

зоны

 

на

 

территории

 

ТПУ

в

 

том

 

числе

 

организация

 

покрытий и

освещения

осуществляется в

 

соответствии

 

с

 

положениями

 

раздела

 «

Береговая

 

зона

» 

главы

«

Линейный

 

участок

» 

с

 

учетом

 

особенностей

установленных

 

настоящим

 

разделом

.

 

На

 

площадках

 

ожидания

 

причалов

 

возможно

 

устройство

 

нестационарных

 

контейнеров

для

 

озеленения

 

без

 

заглубления

 

в

 

покрытие

 

причала

 

с

 

учетом

 

требований

 

подраздела

«

Озеленение

» 

раздела

 «

Пешеходная

 

зона

» 

главы

 «

Линейный

 

участок

».

Посадочная

площадка

Площадка

ожидания

Принципиальная

 

схема

 

устройства

 

капитального

 (

стационарного) причала

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

464

Типовые

 

решения

Глава

 3. 

Территория

  

транспортно

-

пересадочного

  

узла

Количество

а также

 

ширина

 

лестниц

 

и пандусов

ве

-

дущих

 

к причалам

должны

 

обеспечивать

 

безопасное

 

дви

-

жение

 

максимально

 

возможного

 

количества

 

пассажиров

 

к причалам

 

и обратно

в том

 

числе

 

маломобильных

 

групп

 

населения

Также

 

должны

 

быть

 

разработаны

 

схемы

 

про

-

хода

 

пассажиров

.

Для

 

причалов

 

в виде

 

бычков

 

и пал

 

расстояние

 

между

 

бычками

 

и палами

 

следует

 

принимать

 

не более

 15 

метров

 

для

 

судов

 

длиной

 

до 

50 

метров

 

и не более

 25 

метров

 —  

для

 

судов

 

длиной

 

свыше

 50 

метров

.

Тумбы

 

и кнехты

 (

швартовное

 

оборудование

), 

с помо

-

щью

 

которых

 

обеспечивается

 

безопасная

 

стоянка

 

судов

 

у причала

должны

 

быть

 

установлены

 

на расстоянии

 15–25 

метров

 

друг

 

от друга

 (

в зависимости

 

от длины

 

причалива

-

ющих

 

судов

).

Причал

 

необходимо

 

оборудовать

 

по кордону

 

колесоот

-

бойными

 

устройствами

.

Для

 

безопасного

 

прохода

 

людей

 

над

 

трубопроводами

 

и другими

 

коммуникациями

выступающими

 

над

 

поверх

-

ностью

должны

 

быть

 

установлены

 

переходные

 

мостики

.

На

 

причалах

 

следует

 

предусматривать

 

защиту

 

бере

-

гоукрепительных

 

сооружений

 

от повреждения

 

их

 

судами

а сооружения

не рассчитанные

 

при

 

проектировании

 

на на

-

грузки

 

от швартующихся

 

судов

должны

 

быть

 

оснащены

 

за

-

прещающими

 

подход

 

судов

 

аншлагами

 

или

 

знаками

.

Пассажирские

 

павильоны

 

следует

 

проектировать

 

ис

-

ходя

 

из пассажировместимости

в зависимости

 

от суточ

-

ного

 

пассажирооборота

 

и расписания

 

движения

 

пассажир

-

ского

 

флота

.

Пути

 

пешеходов

 (

пассажиров

должны

 

быть

 

удоб

-

ными

короткими

 

и по возможности

 

прямыми

Средняя

 

длина

 

пешеходного

 

пути

 

пассажиров

 

от остановочных

 

пун

-

ктов

 

городского

 

общественного

 

транспорта

 

до места

 

сто

-

янки

 

судна

 

не должна

 

превышать

 300

 м

.

Пути

 

движения

 

пешеходов

 

обязаны

 

быть

 

безопас

-

ными

с минимальным

 

количеством

 

пересечений

 

с марш

-

рутами

 

движения

 

всех

 

видов

 

транспорта

.

В

 

целях

 

сокращения

 

затрат

 

времени

 

пассажиров

пло

-

щади

габариты

 

и пропускная

 

способность

 

всех

 

элементов

 

причала

 

должны

 

быть

 

пропорциональными

 

его

 

расчетной

 

пропускной

 

способности

 

с исключением

 

так

 

называемых

 

узких

 

мест

 

и опасности

 

образования

 

скоплений

заторов

 

и очередей

.

Необходимые

 

пассажирам

 

и посетителям

 

элементы

 

причала

 

необходимо

 

располагать

 

с учетом

 

их

 

последо

-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

465

Береговая

 

зона

вательной

 

обозреваемости

исключающей

 

возвратное

 

движение

.

На

 

причальных

 

площадях

 

и прилегающей

 

территории

 

следует

 

предусматривать

 

озелененные

 

площадки

 

с тене

-

выми

 

навесами

ветрозащитными

 

стенками

 

и благоустро

-

енными

 

местами

 

ожидания

 

пассажиров

 

и посетителей

 

в те

-

плое

 

время

 

года

рассчитанные

 

не менее

 

чем

 

на 

15–20 % 

расчетной

 

единовременной

 

вместимости

 

причала

.

3.3.1. Некапитальные об екты

В

 

береговой

 

зоне

 

территории

 

ТПУ

 

размещаются

 

различ

-

ные

 

некапитальные

 

объекты

устройство

 

которых

 

осущест

-

вляется

 

в соответствии

 

с требованиями

 

раздела

 «

Береговая

 

зона

» 

главы

 «

Линейный

 

участок

» 

и с учетом

 

особенностей

установленных

 

настоящим

 

разделом

азмещение некапитальных об ектов в зависимости от ширины береговой зоны

Некапитальные об екты

ирина береговой зоны, м

менее 1,5

1,5–3,0

более 3,0

Городская мебель (скамьи, диваны)

Урны

Информационно-навигационные конструкции

Зоны ожидания

Ограждающие конструкции

Пункты реализации билетов для проезда  
на городском пассажирском транспорте

Терминалы для покупки билетов для проезда 
на городском пассажирском транспорте

Туристско-информационные центры

вартовные и отбойные устройства

Колесоотбойные устройства

Устройства контроля доступа пассажиров  
речного общественного транспорта

Велопарковки

Пункты проката велотранспорта

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

466

Типовые

 

решения

Глава

 3. 

Территория

  

транспортно

-

пересадочного

  

узла

Пункты реализации билетов для проезда на городском 

пассажирском транспорте

В

 

береговой

 

зоне

 

ТПУ

 

возможно

 

размещение

 

термина

-

лов

 

и пунктов

 

реализации

 

билетов

 

для

 

проезда

 

на город

-

ском

 

водном

 

пассажирском

 

транспорте

 —  

при

 

устройстве

 

на тротуаре

 

пешеходной

 

зоны

 

полос

 

пешеходного

 

движе

-

ния

 

шириной

 

более

 2,25

 м

.

Для

 

удобства

 

ожидания

 

транспорта

 

возможна

 

органи

-

зация

 

пунктов

 

ожидания

 

с навесами

 —  

при

 

условии

что

 

береговая

 

зона

 

имеет

 

размер

 

более

 1,5

 м

.

Для

 

информирования

 

пассажиров

 

о расписании

маршрутах

 

движения

 

водного

 

пассажирского

 

транспорта

 

и ближайших

 

достопримечательностях

 

размещаются

 

ту

-

ристско

-

информационные

 

центры

 —  

при

 

условии

что

 

ши

-

рина

 

береговой

 

зоны

 

более

 3,0

 м

Принципиальные схемы разме ения терминала для покупки 

и пункта реализации билетов для проезда на городском 

пассажирском транспорте

Береговая

 

зона Пешеходная

 

зона

> 0,5

> 1,5

2,25

Береговая

 

зона Пешеходная

 

зона

> 0,5

> 1,5

2,25

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     55      56      57      58     ..