Концепция Стратегии развития Республики Узбекистан до 2035 года - часть 29

 

  Главная      Учебники - Разные     Концепция Стратегии развития Республики Узбекистан до 2035 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..

 

 

Концепция Стратегии развития Республики Узбекистан до 2035 года - часть 29

 

 

450

Глоссарий (11/11)

Термин

Определение

ФИ

Финансовый институт

ФТ

Финансовый терроризм

ЦА (Центральная Азия)

Регион Центральной Азии

ЦАРЭС

Центрально-Азиатское региональное экономическое сотрудничество

ЦБФД

Ценные бумаги с фиксированной доходностью

ЦПП

Центр поддержки предпринимательства

ЦПЭ (Центр поддержки 
экспорта)

Организация, обычно представляющая собой государственный институт, 
служащий для развития экспорта страны и предоставляющий различные меры 
поддержки компаниям-экспортёрам

Экстремальная бедность

Состояние острой нехватки еды, питьевой воды, доступа к услугам 
здравоохранения, отсутствие жилья и доступа к образованию

Эмиграция

Переселение из одной страны в другую по экономическим, политическим, личным 
обстоятельствам. Указывается по отношению к стране, из которой эмигрируют

ЮЛ (Юридическое лицо)

Официально зарегистрированная компания, ведущая операционно-хозяйственную 
деятельность

ЮНЕСКО

Специализированный институт Организации Объединённых Наций по вопросам 
образования, науки и культуры

“Argentina Top Wines”

Организация, объединяющая более десятка винных погребов, ориентированных 
на экспорт продукции  

“Design-to-cost”

Проектирование в соответствии с заданной стоимостью

“Золотая акция”

Условное наименование корпоративного права, принадлежащего 
государственному или муниципальному образованию, являющемуся акционером 
определённой компании. Служит мерой государственного контроля за 
приватизируемым предприятием

“Камолина”

Продукт двойного назначения:
- для производства авиационного биотоплива и биодизеля
- для кормления крупного рогатого скота

5G

Пятое поколение мобильной связи, работающее по стандартам 
телекоммуникаций, следующих за существующими стандартами 4G

451

2. Прогноз целевых 

показателей развития 

Республики Узбекистан

до 2035 г.

Концепция Стратегии развития 

Республики Узбекистан до 2035 г.

452

Ограничение ответственности

Информация, содержащаяся в настоящем документе, носит общий характер и подготовлена без учёта конкретных 
обстоятельств того или иного лица или организации. Хотя мы неизменно стремимся представлять своевременную 
и точную информацию, мы не можем гарантировать того, что данная информация окажется столь же точной на 
момент получения или будет оставаться столь же точной в будущем. Предпринимать какие-либо действия на 
основании такой информации можно только после консультаций с соответствующими специалистами и 
тщательного анализа конкретной ситуации. 

Информация, представленная в документе, основана на публично доступной информации и информации, 
предоставленной рабочей группе проекта МННО «BUYUK KELAJAK». Она отражает взгляды и условия, 
преобладающие на период проведения исследования, которые могут меняться с течением времени. При 
подготовке рабочая группа проекта предполагала без дополнительной независимой оценки полноту, точность и 
достоверность информации, которая легла в основу документа, включая информацию из открытых источников и 
предоставленную Третьими лицами

1

. Рабочая группа проекта не принимает и не берёт на себя ответственность за 

те или иные ошибки и/или неточности в документе, причиной которых являются неполнота, недостоверность, 
неточность данных, полученных от Третьих лиц, а также из открытых источников.

Предположения относительно будущего развития той или иной тенденции или ситуации, высказанные рабочей 
группой проекта в документе, подготовлены для общего сведения – приведённые значения показателей являются 
количественным отражением сценариев, опций и стратегических инициатив, описываемых в Концепции стратегии 
развития Республики Узбекистан до 2035 г., и зависят от политических и управленческих решений, принятых или не 
принятых в рамках реализации инициатив стратегии. 

В то время как рабочая группа проекта выполнила анализ добросовестно, никаких гарантий, выраженных явно или 
подразумеваемых в отношении точности, полноты и правильности сделанных предположений, расчётов и 
результатов, не предполагается. Рабочая группа проекта не несёт ответственности за те или иные действия, 
решения, суждения, основанные на информации, приведённой в документе. Всем сторонам рекомендуется 
провести собственный анализ и надлежащую проверку перед тем, как принять какое-либо решение или принять на 
себя какое-либо обязательство, основанное на информации, содержащейся в настоящем документе.

Примечание: 1 - под Третьими лицами здесь понимаются любые лица, физические или юридические

453

Целью построения прогнозной модели является определение значений целевых 
макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан к 2035 году

В основу расчёта легли как количественные данные, полученные из открытых источников РУз и 
баз данных международных организаций, так и качественные оценки и сценарии, 
сформированные в результате интервью рабочей группы с отраслевыми экспертами

Осуществить расчёт 
основных 
макроэкономических 
показателей,
характеризующих 
уровень развития 
экономики

1

Статистика

Прогнозы

Основные параметры

Сценарии

Определить структуру 
экономики, основные 
источники доходов и 
расходов

2

Определить 
структуру 
компонентов ВВП и 
определить их 
целевые значения

3

Цели:

Входные данные:

Прогнозная модель

Глобальные тренды

Экспертные оценки

2.1. Цель построения прогнозной модели

Источник: анализ рабочей группы

454

ВВП (номинальный)

ВВП на душу населения

ВДС

Налоговые поступления

Вклад АПК в ВДС

Вклад промышленности в ВДС

Вклад сферы услуг в ВДС

Доля АПК в ВДС

Доля промышленности в ВДС

Доля сферы услуг в ВДС

Производительность АПК

Производительность промышленности

Производительность сферы услуг

Население

Трудоспособное население

Занятое население

Занятость в АПК

Занятость в промышленности

Занятость в сфере услуг

Уровень регистрируемой безработицы

Уровень реальной заработной платы

Объем государственного долга

Инфляция

Количество МСП

Добавленная стоимость на 1 МСП

Годовой объем инвестиций в РУз

Объем экспорта товаров и услуг

Объем импорта товаров и услуг

Средневзвешенный обменный курс UZS/USD

Объем НДС

Бенчмаркинг

Выбор целевых значений показателей 
на основании показателей стран, 
которые используются как ориентиры 
развития

Выбор бенчмарков для 
прогнозирования – на основании 
сопоставления предыдущей динамики 
развития выбранных экономических 
систем и самой страны

Оценка по трендам

Оценка темпов роста на основании 
внутренней и внешней динамики, 
оказывающих прямое влияние на 
показатель

Оценка темпов роста на основании 
исторических рядов для сравнимых 
стран за длительный временной 
период

На основании драйверов

Для ключевых прогнозируемых 
показателей определяются ключевые 
факторы и их текущие значения

На основании анализа набора факторов 
делается заключение о темпах роста 
рассчитываемого показателя

Задаёт целевое видение

Возможна ошибка в выборе 
бенчмарков

Не учитываются различия во 
внешних условиях (например, 
мировой рыночной конъюнктуры)

Прогноз является простым

Не учитываются причины, влияющие 
на достижение тех или иных 
результатов

Не учитываются изменения внешних 
условий (например, мировой 
рыночной конъюнктуры)

Отражает причинно-следственные 
связи

Возможна ошибка в определении 
характера взаимосвязи фактора и 
рассчитываемого показателя

Возможна ошибка в определении 
динамики факторов

Преимущества и ограничения:

34 ключевых показателя:

Расчёты основаны на международных данных по 34 показателям, 
характеризующим текущее положение Республики Узбекистан, используя 
следующие подходы:

Источник: анализ рабочей группы

Для целей прогноза ключевых показателей РУз на 2035 год использовались международные 
бенчмарки наиболее быстро развивающихся государств Азии

2.2. Принципы построения прогнозной
модели

455

Горизонт построения расчётов составляет 

18 лет (2017 – 2035 гг.) и включает 

видение до 2035 года

Минимальный шаг расчёта 

равен одному году

Валюта расчётов – доллар США

Для расчётов используется пакет 

Microsoft Excel

Источник: анализ рабочей группы

Расчёт показателей осуществлён за период с 2017 по 2035 годы с шагом 1 год. Валютой расчёта был 
выбран доллар США для сглаживания эффекта волатильности

2.3. Основные параметры прогнозной
модели

456

• Начальная точка расчёта – значения ключевых макроэкономических показателей РУз на 2017 год
• Динамика роста валовых показателей соответствует темпам роста ВВП
• Структура экономики – соотношение АПК, промышленности и услуг – постепенно изменяется на пути к 

значениям бенчмарков Малайзии, Турции, Южной Кореи

• Динамика отдельных отраслевых показателей взята на основании исторической динамики стран, взятых 

за ролевую модель развития, заложенную в концепцию стратегии развития РУз

Макроэкономический

блок 

Ключевые предпосылки

50

Узбекистан

51

Новая Зеландия

49

Дания

Словения

Узбекистан

Литва

+35

Позиций

85

86

84

2017

2035

Ограничения модели включают:

Отсутствие расчёта влияния инфляции и покупательной способности национальной валюты

Отсутствие расчёта различных сценариев роста населения

Источник: анализ рабочей группы

Основным блоком прогнозной модели является расчёт макроэкономических показателей на 
основании бенчмарков наиболее быстроразвивающихся стран Азии

ВВП на душу населения, 

долл. США / душу нас.

Место в международном 

рейтинге Doing Business, место

Номинальный ВВП, млрд 

долл. США

74

ТОП-20

48,7

11 362

1 485

478,5

х10

Производительность 

промышленности, 

долл. США / занятых

Производительность 

сферы услуг, 

долл. США / занятых

Производительность 

АПК, долл. США / 

занятых

4 672

27 046

15 585

2 247

3 452

21 968

Доля населения, 

находящегося за чертой 

бедности 

($1,95/день), %

Ожидаемая 

продолжительность жизни 

при рождении, 

годы

Регистрируемая 

безработица, 

% от трудоспособного 

6,2

8,9

10

0,5

72,3

80

2.4. Основные блоки прогнозной модели

457

Эволюционный сценарий

Динамичный сценарий

Продолжение текущего курса развития страны с 
минимальными институциональными изменениями

Первоначальный период интереса мировой 
общественности и транснациональных инвесторов 
(2019-2025) сменяется постепенным снижением 
объема инвестиций по мере снижения интереса к 
восточному региону и развивающимся рынкам в целом

Целевой уровень ВВП не будет достигнут в 2035 году 
ввиду отсутствия достаточного объёма инвестиций 

Последовательный переход к рыночной 
экономической системе

Частные средства – основной источник инвестиций, 
включая программы ГЧП в инфраструктурных 
проектах, частные инвестиции в ТЭК, а также проекты 
международных корпораций в РУз, которые принесут 
инвестиции в промышленность и с/х

Целевой уровень ВВП будет достигнут к 2035 году 
благодаря опережающим темпам роста инвестиций, 
как государственных, так и частных, в размере 993 -
1213 млрд долл. США

Динамика номинального и реального ВВП

Млрд долл. США

2.5. Результаты расчёта. Макроэкономический блок: 

сценарии ключевых показателей

166

109

71

50

42

32

49

2025

2035

2020

2030

35

30

Реальный ВВП, цены 2017 г.

Номинальный ВВП

+7,0%

-0,8%

CAGR

479

243

117

54

49

35

122

78

49

2035

2025

2020

2030

2015

49

CAGR

+13,5%

+5,2%

85

86

84

2017

50

51

49

2035

Словения

Узбекистан

Литва

+35

Позиций

Позиция в мире

Узбекистан

Н. Зеландия

Дания

Номинальный ВВП 
в 2035

Номинальный ВВП 
в 2017

48,9

48,7

47,3

477,9

478,5

525,8

85

84

2017

67

66

2035

Словения

Узбекистан

Узбекистан

Коста Рика

+18

Позиций

Позиция в мире

48,9

48,7

86

Литва

47,3

68

Сербия

156,8

165,7

167,1

Номинальный ВВП 
в 2035

Номинальный ВВП 
в 2017

Прогноз по эволюционному сценарию построен на основании 
консенсус-прогноза:

Прогноз Министерства экономики Республики Узбекистан

Прогноз Euromonitor

Прогноз IMF 

Исторические темпы роста стран категории «Early-demographic 
dividend» по данным World Bank, включая Индию, Мексику, 
Аргентину, Турцию и пр.

Номинальный ВВП:

Прогноз по динамичному сценарию построен с учётом цели 
достижения позиции Топ-50

В качестве базы использованы прогнозы EIU и Euromonitor

Темпы роста скоррелированы с учетом аналогичных исторических 
кейсов (в т.ч. Бразилия, Китай, Индонезия, Республика Корея, 
Малайзия, Сингапур, Таиланд, Китай, Казахстан)

Реальный ВВП:

Рассчитан в одинаковых предпосылках с эволюционным 
сценарием: снижение инфляции с 14% до 5% и незначительное 
укрепление сума с 8130 сумов за 1 доллар  в 2017 г. до 7000 сумов
за 1 доллар в 2035 г. 

Источник:  Международный валютный фонд, World Bank, Министерство экономики Республики Узбекистан, Euromonitor, EIU, USDA,  анализ рабочей группы

458

2.5. Результаты расчёта. Макроэкономический блок: 

сценарии ключевых показателей

Источник:  Международный валютный фонд, World Bank, Министерство экономики Республики Узбекистан, Euromonitor, EIU, USDA,  анализ рабочей группы

Вьетнам

13,2%

Казахстан

13,3%

Судан

15,1%

Азербайджан

15,2%

Туркменистан

Мьянма

14,8%

13,3%

16,8%

Гана

Китай

Монголия

Катар

Аргентина

13,3%

15,5%

16,2%

14,6%

Средний CAGR роста номинального ВВП по странам, 2002-2017 гг.

Номинальный ВВП Китая, трлн долларов США, 2002-2017 гг.

6,1

10,5

11,2

5,1

4,6

2017

7,6

3,6

1,7

12,2

1,5

2,8

9,6

8,6

2,0

11,1

2002

2,3

15,2%

9%

1%

6%

9%

12%

24%

13%

18%

19%

29%

20%

13%

29%

11%

17%

Темп роста, г/г

Международный опыт

Исторический анализ показывает возможность роста, заложенного в динамичном сценарии

459

Источники: EIU, данные центральных банков, анализ рабочей группы

0%

2%

4%

6%

8%

10%

12%

14%

16%

2027

2031

2023

2017

2021

2025

2019

2029

2033

2035

13,5

5,0

7,2

14,4

4,5

8,3

12,5

4,5

11,4

10,4

9,3

6,2

5,0

5,0

5,0

4,5

5,0

4,5

4,5

2018-2025 гг. – линейное снижение с 14,4% до 5%

2026-2030 гг. – таргетирование на уровне 5%

2031-2035 гг. – таргетирование на уровне 4,5% 

Целевые уровни инфляции в условиях политики таргетирования (динамичный сценарий)

Целевые уровни инфляции в Узбекистане

на к.г., %

2.5. Результаты расчёта. Макроэкономический блок: 

сценарии ключевых показателей

• Целевая инфляция к 2035 году составит 4,5%.  Данный показатель рассчитан на основании международных 

бенчмарков, в том числе Сингапура и Бразилии

• В более долгосрочной перспективе целевым показателем по инфляции может стать 2-3%, что является 

оптимальным значением в условияx стабильной экономики

• Период выхода на целевую инфляцию в Республике Узбекистан составит порядка 7 лет после начала 

политики таргетирования. Аналогичный период снижения инфляции наблюдался в Чехии и Бразилии

• Предлагаемый сценарий выхода на целевую инфляцию является более консервативным по сравнению с 

примером Мексики, где целевой показатель был достигнут в течение 3 лет

• Основным инструментом таргетирования инфляции остается процентная ставка центрального банка по 

краткосрочным кредитам. В случае повышения данной ставки сокращается кредитование реального сектора 
экономики. Как результат, население и бизнес сокращают свои расходы, снижается спрос на товары и услуги, 
что в свою очередь способствует замедлению роста цен 

• При этом сохранение высокой процентной ставки может создать негативный эффект на экономику страны. На 

примере Бразилии 

таргетировние инфляции по средствам высокой ключевой ставки вызвало сокращение 

экономического роста и ухудшение ряда макроэкономических показателей, в том числе по государственному 
долгу

• Дополнительными инструментами таргетирования инфляции, которые способствуют сокращению 

кредитования реального сектора, могут стать повышение нормы обязательных резервов и изъятие средств с 
финансового рынка за счёт продажи государственных ценных бумаг 

• Для успешного таргетирования необходимо учесть ряд внешних факторов, влияющих на инфляцию:

-

Рост цен на ключевые импортные товары

-

Рост цен на с/х товары, вызванный неурожаем

-

Государственное регулирование цен на отдельные товары

-

Увеличение государственных расходов 

-

Существование монополий в отдельных отраслях

460

Источники: EIU, данные центральных банков, анализ рабочей группы

0%

5%

10%

15%

1996

1998

2000

2002

2004

2006

2008

2010

2012

2014

2016

2018

Цель по инфляции

Историческая инфляция, на к. г.

0%

5%

10%

15%

20%

1996

1998

2000

2002

2004

2006

2008

2010

2012

2014

2016

2018

0%

5%

10%

15%

20%

1996

1998

2000

2002

2004

2006

2008

2010

2012

2014

2016

2018

Международные примеры таргетирования инфляции

Чехия

Целевая инфляция – 3%

Снижение инфляции на 3%

Период выхода на целевую 

инфляцию – 7 лет

Мексика 

Целевая инфляция – 3%

Снижение инфляции на 10%

Период выхода на целевую 

инфляцию – 4 года

Бразилия 

Целевая инфляция – 4,5%

Снижение инфляции на 3,5%

Период выхода на целевую 

инфляцию – 6 лет

Период снижения инфляции

2.5. Результаты расчёта. Макроэкономический блок: 

сценарии ключевых показателей

461

16%

19%

8%

33%

33%

35%

51%

48%

58%

13,9

18,8

12,8

12%

24%

29%

12%

24%

24%

59%

47%

51%

6%

8%

9%

370,5

182,0

212,8

11%

14%

5%

910,0

16 292,0

55 124,0

Доля промышленности 

в ВДС

Доля АПК в ВДС

Занятое население

Доля сферы услуг в 

ВДС

Занятость в 

промышленности

Занятость в АПК

Регистрируемая 

безработица

Занятость в сфере услуг

Реальная заработная 

плата

Объем инвестиций

Инфляция

% от ВДС

% от ВДС

Млн 
человек

% от ВДС

% от 
занятых

% от 
занятых

% от 
населения

% от 
занятых

% к 
предыдущему 
году

Долл. США 
на человека

Млн долл. 
США

Ключевые 

Показатели РУз, 2035

Эволюционный сценарий

Динамичный

сценарий

Ед. 

измерения

2017

Армения

Грузия

Беларусь

Ю.Корея

Армения

Грузия

Египет

Малайзия

Украина

Болгария

Киргизия

Ю.Корея

Словакия

Малайзия

Беларусь

Ю.Корея

расчет

расчет

расчет

расчет

расчет

расчет

2035

2035

Источники: World Bank Data

Существуют различные сценарии роста показателей макроэкономики, модель основана на 
динамичном целевом сценарии 

2.5. Результаты расчёта. Макроэкономический блок: 

сценарии ключевых показателей

462

Представленные значения являются результатом расчёта на основании 
динамичного сценария развития, поскольку он является целевым в рамках 
Концепции Стратегии развития РУз до 2035 г.

Агропромышленный комплекс:

2017

19,2

Доля АПК в ВДС, % от общей ВДС

Доля промышленности в ВДС, % от общей ВДС

Доля занятых в промышленности, % общего числа занятых

Производительность промышленности, тыс. долл. на 1 
занятого в промышленности

Вклад АПК в ВДС в реальном выражении, млрд долл. 
США

8,3

Доля занятых в АПК, % общего числа занятых

29

Производительность АПК, тыс. долл. на 1 занятого в АПК

2,2

Промышленность:

32,9

Вклад промышленности в ВДС в реальном выражении, 
млрд долл. США

14,2

23,9

4,6

Сфера услуг:

Доля услуг в ВДС, % от общей ВДС

Доля занятых в услугах, % общего числа занятых

Производительность в сфере услуг, тыс. долл. на 1 занятого 
в сфере услуг

Вклад сферы услуг в ВДС в реальном выражении, млрд 
долл. США

47,9

20,7

47,1

Добавленная стоимость на 1 МСП  тыс. долл. США

113

0,9

Годовой объём инвестиций, млрд долл. США

16

Долговая нагрузка гос. бюджета, % от ВВП

Численность населения, млн человек

32,8

3,4

Общие показатели

ВВП на душу населения, тыс. долл. США

1,5

Уровень регистрируемой безработицы, % от 
трудоспособного населения

8,9

14,4

Темп инфляции, изменение уровня потребительских цен, % 
к предыдущему году

2035

8,4

35,7

12,2 

15,6

34,7

147,9

29,1

27,0

56,9

242,3

58,7

22,0

272,7

129,2

38,7

Комментарии

42,1

11,4

6,2

4,5

Бенчмарк: Сингапур

Бенчмарк: Турция, Малайзия

Бенчмарк: Турция, Малайзия

Бенчмарк: Турция, Малайзия

Бенчмарк: Ю.Корея, Малайзия

Бенчмарк: Ю.Корея, 
Малайзия

Бенчмарк: Турция, Малайзия

Расчёт рабочей группы

Бенчмарк: Ю.Корея, Малайзия

Бенчмарк: Ю.Корея, Малайзия

Бенчмарк: Турция, Малайзия

Расчёт рабочей группы

Прогноз: World Bank Data

Бенчмарк: Ю.Корея, Малайзия, 
Сингапур

Бенчмарк: Медианный 
уровень развитых стран

Расчёт рабочей группы

Бенчмарк: Тайвань

Расчёт рабочей группы

Расчет рабочей группы

Источник: анализ рабочей группы

2.5. Описание результатов расчёта. 

Макроэкономический блок: сценарии ключевых 

показателей

До 2035 г. номинальный ВВП РУз вырастет с 48,7 до 479 млрд долл. США. Ежегодный рост 13,5% на 
горизонте 2017 – 2035 гг. благодаря изменению структуры экономики и повышению её 
производительности в 3 раза

463

Дополнительные расчёты

Прогноз целевых показателей развития

Республики Узбекистан до 2035 г.

464

Государственный бюджет

Республики Узбекистан в 2018 – 2035 гг.

Дополнительные расчёты

465

Государственный бюджет
Республики Узбекистан в 2018-2035 гг.

Прогноз государственного бюджета Республики Узбекистан

2023

2019

0,01

2021 2022

0,09

-3,27 -3,13

-1,44

-2,72

2018

-2,57

2029 2030

13,97

10,94

18,74

26,83

15,75

22,94

2028

2027

2032

2031

1,82

2024

2,61

8,72

2026

2025

2020

32,15

29,72

2035

2034

2033

2035

103,1

132,9

2033

149,9

90,3

117,1

2034

2032

78,9

117,7

101,9

2031

68,9

2028

40,2

46,0

57,0

48,9

2026

60,3

2030

2029

52,8

2027

76,1

40,0

42,6

2025

66,7

87,7

35,0

36,8

2024

2022

15,1

2019

23,5

12,4

17,4

2018

8,0

2021

30,6

2023

20,6

26,8

20,9

30,6

25,4

2020

18,0

14,7

8,0

Расходы

Доходы

Прогноз профицита/дефицита государственного бюджета с сохранением структуры бюджета* и
c учётом концепции налоговой реформы, 
млрд долл. США

Примечание: *без учета целевых фондов и Фонда реконструкции и развития
Источники: данные Министерства Финансов, анализ Рабочей группы

Прогноз профицита/дефицита государственного бюджета с сохранением структуры бюджета* и
c учётом концепции налоговой реформы, 
млрд долл. США

• До 2024 г. будет наблюдаться дефицит бюджета
• Проведение налоговой реформы  обуславливает значительное увеличение расходов бюджета в 2019 г. 
• Для выхода на профицит в течение 6 лет начиная с 2025 г. потребуется ограничение темпов ростов расходов 

бюджета до 13,5% в год

• Концепция налоговой реформы предусматривает значительное увеличение нагрузки на государственный 

бюджет, в частности за счёт отмены обязательных отчислений в государственные целевые фонды, взимаемых с 
оборота (выручки) юридических лиц; отмены страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд; 
снижение ставки единого социального платежа для субъектов бизнеса с 25% (15%) до 12 %, что потребует 46,3
трлн сумов (6 млрд долларов) из бюджета для закрытия расходов, которые ранее закрывались за счёт 
внебюджетных фондов

• Выход на профицит государственного бюджета прогнозируется в 2025 г. При этом прогнозируется рост гос. 

долга, являющегося одним из эффективных способов финансирования гос. бюджета.  

• При этом основное увеличение поступлений в бюджет предусмотрено за счёт расширения круга плательщиков 

НДС (+16,2 трлн сумов в 2019 г., или 2,1 млрд долларов США) и отмены адресных фискальных льгот (при отмене 
25% льгот совокупное увеличение поступлений в бюджет составит +12,2 трлн сумов, или +1,6 млрд долларов 
США)

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..