Концепция Стратегии развития Республики Узбекистан до 2035 года - часть 16

 

  Главная      Учебники - Разные     Концепция Стратегии развития Республики Узбекистан до 2035 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

Концепция Стратегии развития Республики Узбекистан до 2035 года - часть 16

 

 

242

Оценка доли неофициальной экономики

• Отмечается высокая доля теневой экономики

• При оценке доли теневой экономики в 50% потери ВВП составляют до 16-17 млрд долларов США 

50%

56%

Эксперты на Форуме 

«Узбекистан 2035»

Данные проведенных 

интервью

Количество частных предпринимателей на 1 компанию-МСП

Узбекистан

США

11,6

1,4

РФ

4,3

• В большинстве стран количество частных предпринимателей превышает количество компаний-МСП
• В Узбекистане на 1 зарегистрированную компанию приходится около 11,6 частных предпринимателей (при 

оценке количества ЧП в 2,8 млн)

• В США на 1 компанию приходится 4,3 предпринимателя, в РФ – 1,4

Отсутствуют достоверные данные о количестве частных предпринимателей в Республике Узбекистан

Открытые источники

3,5

МОТ

2,8

Официальная статистика

Оценка количества частных предпринимателей (млн чел.) 

Малый бизнес и частное предпринимательство

Анализ открытых источников не выявил наличия данных по 

количеству частных предпринимателей

В Узбекистане отмечается низкий уровень конвертации из частных предпринимателей в компании -

МСП

Источник: Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике, анализ рабочей группы проекта; данные соответствующих  рейтингов, МОТ, данные 
открытых источников, Форум «Узбекистан 2035»

243

Факторы, негативно влияющие на развитие предпринимательства

Малый бизнес и частное предпринимательство

26%

30%

31%

36%

36%

39%

42%

46%

72%

80%

Проблемы с лицензированием

Проблемы с сертификацией продукции

Препятствие честной конкуренции 

со стороны теневого бизнеса 

Проблемы с регулирующими органами

Высокие налоги

Непрозрачные и бюрократизированные

тендерные процедуры

Высокая ставка по кредитам

Доступ к информации о тендерах

Оформление разрешений

Доступ к информации о 

технологиях и оборудовании 

11%

22%

27%

27%

32%

33%

40%

45%

51%

Водоснабжение

Телефонная связь

Отопление

Канализация

Доступ к земельным участкам 

Получение АПЗ

1

Доступ к свободным 

зданиям и сооружениям

Газоснабжение

Энергоснабжение

Ключевые инфраструктурные проблемы

% от общего количества опрошенных 

Ключевые проблемы бизнес-среды

% от общего количества опрошенных 

Опрошенные предприниматели определили ряд факторов, которые негативно влияют на развитие 

предпринимательства:

• В части бизнес-среды ключевыми проблемами являются высокая стоимость заемного финансирования, высокие 

налоги, а также непрозрачные и бюрократизированные тендерные процедуры

• Ключевые инфраструктурные проблемы – это доступ к земельным участкам и недвижимости, а также получение 

строительно-архитектурных разрешений

Источник: ТПП, ПРООН, Олий Мажлис (опрос более 600 предпринимателей,  2018), анализ рабочей группы проекта
Примечания: 1 – архитектурно-планировочного задания 

244

Факторы, негативно влияющие на развитие предпринимательства

Малый бизнес и частное предпринимательство

12%

15%

21%

23%

30%

62%

66%

Таможенное регулирование

Налоговое регулирование

Техническая регламентация

Строительное законодательство

Антимонопольное регулирование

Отсутствие внимания со стороны местных 

органов власти

Регулирование банковского сектора

32%

33%

37%

38%

45%

46%

48%

54%

66%

Слабое развитие 

автомобильной инфраструктуры 

Отсутствие международного 

коммерческого арбитража в Узбекистане

Низкая заинтересованность местных 

органов власти в привлечении инвестиций

Отсутствие информации для инвесторов

Высокая стоимость и сложность 

осуществления операций

Чрезмерная иерархичность

Отсутствие квалифицированных кадров

Ограниченный доступ к сырью

Слабое развитие существующих 

экономических зон

Ключевые барьеры для роста объёма иностранных инвестиций

% от общего количества опрошенных 

Факторы регулирования, которые наиболее негативно влияют на развитие бизнеса

% от общего количества опрошенных 

Опрошенные предприниматели определили следующие факторы, которые негативно влияют на 

развитие предпринимательства:

• С точки зрения регулирования негативно отмечают проблемы налогового регулирования и регулирования 

банковского сектора, а также отсутствие внимания к текущим проблемам со стороны местных органов власти 

• Ключевые барьеры для привлечения иностранных инвестиций – кадровый вопрос, отсутствие информации для 

инвесторов, а также низкая заинтересованность местных властей

Источник: ТПП, ПРООН, Олий Мажлис (опрос более 600 предпринимателей,  2018), анализ рабочей группы проекта

245

Анализ последних пяти лет показывает, что в МСП с отраслевой точки зрения происходит стагнация с 

незначительным ростом в торговле и промышленности

4,3%

29,4%

Строительство

Торговля

Промышленность

3,0%

19,8%

2,9%

5,0%

207

28,4%

2015

4,6%

1,8%

10,1%

6,9%

14,7%

8,4%

8,9%

10,4%

21,2%

6,9%

2,5%

230

3,1%

4,6%

Сельское, лесное и рыбное хозяйство

27,3%

2017

8,6%

7,4%

7,3%

5,1%

2016

1,9%

15,1%

8,6%

29,1%

211

2,7%

20,3%

Среднее 

значение

28,9%

Услуги по проживанию и питанию

Здравоохранение и 
предоставление социальных услуг

Прочие виды

15,5%

10,1%

10,4%

6,6%

2014

8,5%

10,0%

19,9%

Перевозка и хранение

20,0%

16,0%

Информация и связь

100%

196

2,8%

3,3%

15,3%

19,0%

6,3%

2,9%

15,0%

8,7%

3,4%

30,2%

9,7%

2013

4,1%

3,1%

190

Доля данного вида деятельности возрастает

Доля данного вида деятельности сокращается

• Наибольшую долю в структуре МБиЧП занимают торговые предприятия, доля которых незначительно 

сократилась – с 30,2% до 27,3%

• На 2,2% выросла доля предприятий, занятых в промышленности
• Также отмечается рост предприятий в строительстве, сельском, лесном и рыбном хозяйстве, а также услугах по 

проживанию и питанию, перевозке и хранению

Распределение действующих предприятий МБиЧП по видам деятельности

%, тыс. шт.

Малый бизнес и частное предпринимательство

Источник: Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике, анализ Рабочей группы проекта

246

Кредиты, выданные субъектам малого бизнеса

млрд сумов

• Отмечается рост кредитования МБиЧП на 23%, однако существенную долю составляют микрокредиты
• Проблемой является отсутствие залоговой массы у клиентов-МСП, что в свою очередь ведёт к невозможности 

выдачи традиционных кредитов и в т. ч. значительному объёму микрокредитования

Микрокредиты

2 457

8 073

21,0%

3 326

15,5%

50,9%

Прочие

15 870

Кредиты на развитие 

семейного 

предпринимательства 

и ремесел

Всего

Кредиты на развитие 

сферы услуг

367

1 647

10,4%

Кредиты на 

поддержку женщин-

предпринимателей

2,3%

2016

Всего

2,5%

Кредиты на 

поддержку женщин-

предпринимателей

19 565

2 782

14,2

Кредиты на развитие 

семейного 

предпринимательства 

и ремесел

490

Микрокредиты

20,5%

8 695

Прочие

4 015

44,4%

18,3%

Кредиты на развитие 

сферы услуг

3 582

2017

78%

75%

73%

71%

70%

18%

17%

16%

2014

12%

14%

11%

11%

2017

2015

2016

12%

12%

2013

11%

МБ

Корпоративный сегмент

ФЛ

• В абсолютном выражении рост кредитования МБиЧП составил +23% в 2017 г. по сравнению с 2016 г.
• Существенную часть кредитов составляют микрокредиты – около 20%, что свидетельствует о невозможности 

получить традиционные банковские кредиты

• Доля МБ в кредитном портфеле увеличивается за счет сокращения корпоративного сегмента и в текущий момент 

составляет 18%

• Реальная доля МБ в кредитном портфеле может быть выше за счет части кредитов ФЛ, которые используются на 

нужды МБ

Малый бизнес и частное предпринимательство

Структура кредитного портфеля, 2013-2017 гг.

Источник: Центральный Банк Узбекистана, обзор экономики Республики Узбекистан, Торговое представительство РФ в Республике Узбекистан, анализ рабочей 
группы проекта

247

Доля МБиЧП в кредитном портфеле* и доля МСП в ВВП

• Для развитых стран с высокой долей МСП в ВВП характерна низкая доля МСП в кредитном портфеле
• Для развивающихся стран характерно более интенсивное финансирование МСП с целью стимулирования их 

роста

• По сравнению с развивающимися странами Узбекистан отстаёт по финансированию МБиЧП с долей МСП в 

кредитном портфеле в 18%

• Целевым значением для Узбекистана с целью стимулирования роста может являться 30-40% в кредитном 

портфеле

48

52

36

24

34

22

20

16 18

14

42 44

40

40

56

70

70

65

72

66

60

35

45

64

20

62

55

58 60

0

30

74

68

50

25

50

38

32

54

30

28

46

26

0

Доля МБиЧП в кредитном портфеле

Бразилия

Германия

Малайзия

Великобритания

Франция

Нидерланды

Индия

Китай

Чехия

Австралия

Россия

Южная Корея

Япония

Мексика

Канада

США

Италия

Узбекистан

Развивающиеся

Развитые

• Умеренная доля МБиЧП в кредитном портфеле при высоком уровне МСП в ВВП характерна для 

развитых стран: Италия, Германия, Франция, Великобритания и США

• Для развивающихся стран характерна более высокая доля МБиЧП в кредитном портфеле – Китай, 

Индия, Южная Корея и другие

• Узбекистан при высокой доле МБиЧП в ВВП имеет относительно невысокое проникновение МБиЧП в 

кредитный портфель – около 18% при медиане 39,8% по развивающимся странам

Малый бизнес и частное предпринимательство

Доля МСП в ВВП

Примечание: *данные за 2014-2017 гг., использовалась последняя доступная информация
Источник: World Bank, OECD, данные открытых источников, анализ рабочей группы проекта

248

Индекс

• Международные рейтинги, освещающие состояние экономики и общества, свидетельствуют о слабом 

развитии предпринимательского климата в Узбекистане

• Узбекистан не представлен в ряде важных рейтингов, таких как Global Entrepreneurship Monitor

Описание

Позиция Республики Узбекистан

152

из 180

Index of Economic 
Freedom, 2017

Индекс экономической свободы, т. е. 
отсутствие правительственного 
вмешательства или воспрепятствования 
производству, распределению и 
потреблению товаров и услуг, за 
исключением необходимой гражданам 
защиты и поддержки свободы

Doing Business, 2018

Оценка показателей, способствующих 
расширению предпринимательской 
деятельности, а также норм, 
ограничивающих её

Indigo Index, 2018

Оценка способности экономики 
адаптироваться и развиваться в условиях 
перехода от использования сырья и 
природных ресурсов к использованию 
инноваций и технологий

1

2

3

74

из 180

128

из 180

Находится в нижней части 
рейтинга

Находится в середине 
рейтинга

Находится в верхней части 
рейтинга

Доля МБиЧП в ВРП региона, 2016 г.

Малый бизнес и частное предпринимательство

• Джизакская и Самаркандская области являются лидерами по доле МБиЧП в ВРП региона
• Региональное развитие МБиЧП во многом обусловлено историческими причинами, в т.ч. наличием крупного 

бизнеса, плотностью населения и пр.

Источник: данные соответствующих рейтингов, анализ рабочей группы проекта, МОТ, данные открытых источников, Форум «Узбекистан 2035»

Республика 

Каракалпакстан

61,1%

Навойская 

область

48,8%

Самаркандская 

область

80,1%

Джизакская 

область

83,4%

Ташкентская 

область

66,2%

Наманганская 

область

78,7%

78,2%

Хорезмская 

область

Бухарская 

область

78,4%

Кашкадарьинская 

область

64,9%

Сурхандарьинская 

область

78,0%

Сырдарьинская 

область

74,4%

Ферганская 

область

72,6%

83,1%

Андижанская 

область

Ташкент

-

63,4%

249

Динамика изменения количества закрывающихся предприятий МБиЧП (расчёт на основании данных 

статистики), тыс. шт., 2014-2017 гг.

Количество закрывающихся предприятий остаётся на одинаковом уровне, в 2014-2016 гг. наблюдался рост 
закрытий

25,2

2015

22,6

21,9

2016

2017

2014

18,7

Доля закрытий от числа зарегистрированных компаний МБиЧП

2017

2014

10,0%

2015

11,2%

9,0%

2016

8,5%

Государственное регулирование экспортных процедур и таможенные барьеры создают существенные 
затруднения для развития экспорта МБиЧП: оформление товаров занимает длительное время при высокой 
стоимости экспорта

Страны

Доля МСП в экспорте, %*

Стоимость экспорта 

(долл. США на 1 TEU)**

Продолжительность 

экспортных процедур, 
дни**

34%

42%

19%

53%

5%

27%

27%

33%

19%

Япония

Китай

Великобритания

США

Канада

Узбекистан

Малайзия

Южная Корея

Австралия

1005

829

1224

1680

5090

525

823

670

1200

9

8

11

54

8

6

8

21

11

27%

1005

9

Примечание: * данные за последний доступный период (2015-2017 гг.) из открытых источников **данные за последний доступный период – 2014 
г., TEU = “twenty-foot equivalent unit” ("Двадцатифутовый эквивалент") 

Малый бизнес и частное предпринимательство

Источник: World Bank, OECD, данные открытых источников, анализ рабочей группы проекта

250

Малый бизнес и частное предпринимательство

Узбекистан

До августа 2019 года в Узбекистане отсутствовал единый консолидирующий орган, который бы осуществлял 
разработку стратегии поддержки МБиЧП, а также последующий мониторинг её реализации

• Несмотря на ряд институтов развития, отдельные ключевые элементы поддержки МБиЧП не представлены
• В Узбекистане отсутствует региональная консультационная инфраструктура, в частности ЦПП (центры 

поддержки предпринимателей), ЦПЭ (центры поддержки экспорта), региональная финансовая 
инфраструктура (региональные гарантийные фонды) и прочие виды инфраструктуры поддержки 
(технопарки, бизнес-инкубаторы)

Фонд поддержки экспорта 

субъектов малого и 

среднего бизнеса и частного 

предпринимательства  

Институт развития 

Описание

Государственный фонд 
поддержки
развития предпринимательской 
деятельности
при Кабинете Министров

Торгово-промышленная палата 
(ТПП) 

Институт, созданный для расширения экспортного потенциала субъектов 
малого и частного предпринимательства

Оказание МСП необходимого правового, финансового и 
организационного содействия в увеличении производства современной, 
конкурентоспособной на зарубежных рынках продукции

Основное направление деятельности – расширение доступа 
предпринимателей к финансовым услугам (гарантийная поддержка)

Участие в реализации специальных государственных, отраслевых и 
региональных программ, проектов и мероприятий

Негосударственная некоммерческая организация, целью которой 
является совершенствование деловой среды и создание благоприятных 
условий для развития предпринимательства

Оказывает консультационные услуги

Обладает региональными отделениями

Отсутствует

Сингапур

Малайзия

Япония

США

Вьетнам

Таиланд

Индия

Южная Африка

Южная Корея

Россия 

Разработка 

стратегии МСП

Реализация 

мер поддержки

Мониторинг

Несколько 

организаций

SPRING Singapore

SME Corporation

SME Agency

SBA

SME Development council

OSMEP

Ministry of SME

Small Enterprise
Development Agency

SMB Administration

Минэкономразвития РФ

SPRING Singapore, Министерство 
торговли и промышленности Сингапура

SME Corporation

SME Agency

SBA

SME Development council

OSMEP

Ministry of SME

Small Enterprise
Development Agency

SMB Administration

Минэкономразвития РФ

Несколько организаций

Недостаток инфраструктуры поддержки МБиЧП

Создание единого органа поддержки МБиЧП

Источник: данные органов поддержки МСП представленных стран, анализ рабочей группы

251

Малый бизнес и частное предпринимательство

Удовлетворённость мерами поддержки предпринимательства

10%

63%

27%

Информационная и 

консультационная 

поддержка

25%

7%

68%

Налоговые льготы

8%

73%

19%

Таможенные льготы

41%

5%

54%

Льготное кредитование

15%

24%

61%

Образовательные 

программы

11%

34%

55%

Поддержка при 

предоставлении зданий и 

помещений

• Следующие меры поддержки имеют наиболее низкий уровень удовлетворённости: льготное кредитование, 

поддержка при предоставлении зданий и помещений и информационно-консультационная поддержка

• В целом отмечается низкий процент полной удовлетворённости мерами поддержки – максимальный 

процент удовлетворенности у образовательных программ, что свидетельствует о необходимости 
реорганизации и доработки мер поддержки

Не удовлетворён

Средняя степень удовлетворённости

Высокая степень удовлетворённости

Источник: ТПП, ПРООН, Олий Мажлис (опрос более 600 предпринимателей 2018 г.), анализ рабочей группы

252

Примеры стран:

Использование кредитной поддержки малых и средних предприятий как 
основного инструмента поддержки. Финансирование осуществляется из 
государственных фондов, а также путём предоставления льготных 
кредитов в коммерческих банках, которые, в свою очередь, получают от 
государства определенные преференции. Навыки и компетенции 
развиваются за счёт усилий самих предпринимателей

Возможность быстрого запуска бизнеса и 
получения результатов 

Риск убыточности МСП из-за недостаточного 
анализа при выдаче кредитов 

Краткосрочный эффект поддержки 

Необходимость больших бюджетных затрат 

1

Примеры стран:

Использование преимущественно нефинансовых мер поддержки для 
поддержки МСП. Основными инструментами поддержки являются 
консультации, образование, помощь в продвижении на внешние рынки и 
предоставление гарантий. МСП не получают быстрого доступа к 
финансовым ресурсам, необходимым для открытия новых компаний 

Долгосрочный эффект поддержки 

МСП обладают более высокими навыками 
ведения бизнеса, что положительно 
сказывается на прибыльности компаний  

Проблему отсутствия финансирования 
усиливают низкие доходы и инвестиционные 
возможности жителей Узбекистана 

2

Финансовая поддержка МСП 

Нефинансовая поддержка МСП

Смешанная поддержка МСП и регулирование 

Примеры стран:

Сочетание финансовой и нефинансовой поддержки при снятии 
регуляторных и инфраструктурных барьеров. Государство обеспечивает 
функционирование стабильной институциональной среды, одновременно 
оказывая адресную финансовую или нефинансовую поддержку через сеть 
региональной инфраструктуры при наличии координатора политики в 
сфере МСП

Возможность быстрого запуска МСП при 
наличии долгосрочной поддержки 

Необходимость 

значительных

административных усилий для создания 
системы поддержки 

3

США

Канада

Развитие знаний и навыков при отсутствии достаточных ресурсов у МСП 

Сочетание 

доступных финансовых ресурсов и навыков представителей МСП при стабильной 

институциональной среде

Предоставление ресурсов МСП в краткосрочной перспективе 

Великобритания 

Франция

Индия

Сингапур

Целевая опция развития

Малый бизнес и частное предпринимательство

Стратегические опции

Источники: анализ данных из открытых источников, анализ рабочей группы

253

Малый бизнес и частное предпринимательство

• Легализация неофициальной занятости через 

амнистию капитала (включая налоговую амнистию)

• Создание единого института поддержки,  

инфраструктуры поддержки (ЦПП, ЦПЭ, технопарки, 
акселераторы и пр.) и введение новых продуктов 
поддержки

• Обеспечение доступа к финансированию за счет 

гарантийной поддержки

• Расширение доступа МСП к госзаказу (квоты) и 

стимулирование экспорта

• Доработка налогового режима, включая введение 

режима налога с прибыли в УСН

• Выделение СП и дифференциация государственной 

политики по продуктам поддержки в зависимости от 
размера

• Разработка удобной системы электронного 

декларирования для всех видов субъектов 
предпринимательства

• Внедрение единой межведомственной 

интегрированной электронной информационной 
системы внешнеторговых операций

• Создание единой автоматизированной системы 

контроля транзитных товаров и транспортных средств

Целевое видение 2035

В стране используются различные финансовые и 
нефинансовые меры государственной поддержки 
для всестороннего развития предпринимательского 
духа и бизнеса, что позволяет предпринимателям 
легко открывать, свободно вести и развивать свой 
бизнес. Смешанная модель поддержки

Цифровые показатели

Инвестиции

2017

2035

Проникновение МСП, шт./1000 чел

Добавленная стоимость на 1 МСП,
тыс. долл. США / МСП

Index of Doing Business 
(место в рейтинге)

Index of Economic Freedom 
(место в рейтинге)

Доля МБиЧП в кредитном 
портфеле 

Срок подключения МСП к 
электросетям (дни)

Срок оформления экспорта (дни)

млрд долл. США, накопленным  итогом 

152

Топ-

50

18%

40%

88

20

54

9

18-22

8-10

до 2025 г.

до 2035 г.

до 2030 г.

30-37

Направления деятельности

Рост числа 

предпринимателей

Рост среднего 

размера МСП

Нефинансовая

Поддержка

Финансовая

74

Топ-

20

113

273

7,1

25

Источники: анализ данных из открытых источников, анализ рабочей группы 

254

• Доработка законодательства –

выделение среднего бизнеса и 
реформирование критериев учёта 
МСП в соответствии с мировой 
практикой

• Развитие единого института 

поддержки МСП

• Передача всех функций по 

развитию МСП в единый институт 
(по принципу «единого окна») и 
закрепление данного статуса в 
законодательстве

• Назначение куратора по 

поддержке МСП на уровне 
Правительства

• Легализация через амнистию и 

уведомительную регистрацию ЧП

• Введение мер поддержки 

кредитования МСП, в том числе 
гарантийной поддержки

• Доработка УСН за счёт введения 

налога с прибыли

• Снижение стоимости 

администрирования МСП за счёт 
уменьшения количества отчётов

• Введение надзорных каникул –

запрета на проверки МСП в 
течение первых  3-х лет 
деятельности, включая 
регулирование системы надзора

• Цифровизация взаимодействия 

государства и МСП с целью 
снижения затрат на 
администрирование

• Популяризация 

предпринимательства на 
государственном уровне с 
целью стимулирования 
перехода из ЧП в МБ 
(Проведение образовательных 
и маркетинговых программ)

• Развитие бизнес-образования 

(увеличение числа 
направлений в ВУЗах, курсы 
для молодых 
предпринимателей, курсы 
менеджмента для 
предпринимателей со стажем) 

• Введение упрощенного 

порядка доступа МСП к 
инфраструктуре, в том числе 
обеспечение доступа к 
электросетям

• Упрощение процедуры 

закрытия МСП

• Улучшение бизнес-климата: 

попадание в рейтинги Топ-80 
стран по Индексу восприятия 
коррупции и Индексу 
экономической свободы

• Смещение отраслевого фокуса 

на торговлю и туризм

• Развитие экспорта МСП за счет 

предоставления экспортных 
кредитов и страхования

• Расширение доступа к 

государственному заказу за 
счет введения программы, 
предусматривающей 
обязательный заказ части 
закупок у субъектов МСП

• Разработка мер профилактики 

нелегальной деятельности 
Система грантов для открытия 
МСП

• Реформа системы учёта МСП 

на базе института поддержки

• Создание единой 

информационной базы знаний 
для МСП на базе единого 
института поддержки

• Расширение программы 

гарантийной поддержки для 
наращивания кредитования 
сектора МСП

• Стимулирование создания 

фондов взаимного 
гарантирования

• Упрощение государственного 

регулирования (применение 
принципа регуляторной 
гильотины)

• Поддержка 

высокотехнологичных и 
инновационных предприятий

• Максимизация охвата 

поддержки (по числу 
поддержанных МСП)

• Создание благоприятного 

бизнес-климата: попадание в 
рейтинги ТОП-50 стран по 
Индексу восприятия коррупции, 
Индексу экономической 
свободы и ТОП-20 по Индексу 
лёгкости ведения бизнеса 
(Doing Business)

Малый бизнес и частное предпринимательство

Источники: анализ данных из открытых источников, анализ рабочей групп 

Основные стратегические инициативы (1/2)

2035

2030

2025

кадры

финансы

технологии

законодательство и гос. регулирование

инфраструктура

255

• Развитие молодежного и 

женского 
предпринимательства

• Создание системы площадок 

для тестирования идей с 
льготными условиями для 
МСП: бизнес-инкубаторы, 
карьерные центры, 
коворкинги, технопарки 

• Подготовка стратегии 

поддержки МСП, включая 
дифференциацию 
государственной политики 
по продуктам поддержки в 
зависимости от размера 
компании 

• Внесение изменений и 

дополнений в Закон 
Республики Узбекистан «О 
конкуренции»

• Развитие социального 

предпринимательства

• Создание региональной 

инфраструктуры поддержки 
(самостоятельной, в 
кооперации с ТПП или на 
базе Государственного 
фонда поддержки развития 
предпринимательства) по 
двум направлениям: 
гарантийные фонды и 
консультационные центры, 
ЦПП, ЦПЭ, технопарки, 
акселераторы и пр. 

• Создание Академии 

предпринимателей с целью 
повышения 
профессиональных 
способностей субъектов 
малого бизнеса. 

Малый бизнес и частное предпринимательство

Источники: анализ данных из открытых источников, анализ рабочей групп 

Основные стратегические инициативы (2/2)

2035

2030

2025

кадры

финансы

технологии

законодательство и гос. регулирование

инфраструктура

256

Финансовая система

Развитие экономики

2.6

257

Банковская система и 

комплаенс

Развитие экономики

2.6.1

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..