Концепция Стратегии развития Республики Узбекистан до 2035 года - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Концепция Стратегии развития Республики Узбекистан до 2035 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Концепция Стратегии развития Республики Узбекистан до 2035 года - часть 4

 

 

50

Стимулирование внутренней и внешней торговли

Источники: анализ рабочей группы проекта

Развитие торговли

Инструменты стимулирования внутренней  и внешней торговли

Развитие институциональной среды

Стимулирование инвестиционных 

потоков

Поддержка деловой активности 

населения

Создание благоприятных условий для 

экспорта

Поддержка отечественных 

экспортёров

Создание институтов развития 
внешней торговли

Внутренняя

Внешняя

Стимулирование развития экспорта

Нефинансовая поддержка

Финансовая поддержка

Страхование

1

Финансирование

2

Гарантии

3

Расчётные/валютные

4

Информационно-образовательный блок

Поиск партнеров

Исследования

Поддержка экспортных поставок (таможня, 
ИС, логистика, адаптация)

Расчетные/валютные

Единый центр поддержки экспорта

ИЛИ

Национальное 

агентство 

продвижения 

экспорта

«Узимпэксалока»

Фонд 

поддержки 

экспорта 

субъектов 

малого бизнеса 

и частного 

предпринима-

тельства

Агентство по 

страхованию 

экспортных 

кредитов

Экспортно-

импортный 

банк

1
2

3
4

Торговля

51

Финансирование расходов по 

экспортному контракту

Финансирование текущих расходов 

по экспортным поставкам

Финансирование коммерческого 

кредита экспортёра

Финансирование торгового 

оборота с иностранными 

покупателями

Прямой кредит иностранному 

покупателю

Финансирование через 

подтвержденный аккредитив

Кредит банку иностранного 

покупателя

Финансирование коммерческого 

кредита экспортёра

Финансирование факторинга

Инвестиции в долговые 

инструменты экспортёров

Инвестиционные кредиты на 

локальное развитие

Источники: анализ рабочей группы проекта

Развитие торговли

Консультирование

по сертификации и 

адаптации

Образовательные продукты

Поиск потенциальных партнеров

Представление 

интересов экспортёра в 

гос. органах

Отраслевой анализ

Помощь в 

формировании 

экспортной стратегии

Защита интеллектуальной собственности

Консультирование

Сертификация и адаптация

Логистическая 

поддержка

Таможенное 

администрирование

Представление 

интересов экспортёра 

в гос. органах

Страновой анализ

Обеспечение участия в 

зарубежных выставках, 

бизнес-миссиях, 

продвижение 

продуктов

Обеспечение выхода на 

онлайн-площадки

Сопровождение участия 

в тендерах

Заключительные 

процедуры и 

учёт

Сертификация, 

лицензирование, 

поставка товара

Заключение 

контрактов, 

адаптация 

продуктов, 

производство

Планирование 

экспорта, поиск 

рынков и партнёров, 

разработка 

стратегии

Информирование 

о преимуществах 

экспорта, 

диагностика 

готовности к 

экспорту 

Этап 1

Этап 2

Этап 3

Этап 4

Этап 5

Блоки мер 
поддержки

Формирование 

компетенций

Выход на 

новые рынки

Исследования

Поддержка 

экспортных 

поставок

1

Анализ мировой 

торговли

Проведение 

патентных 

исследований

Помощь с 

документооборотом

Акселератор для экспортёров

Инструменты финансовой поддержки

Страхование

Страхование кредита поставщика

Страхование кредита экспортно-

ориентированного производства

Страхование узбекистанских

инвестиций за рубежом

Страхование кредита покупателю

Страхование подтверждённого 

аккредитива (SR)

Страхование экспортного 

факторинга

Страхование кредита на 

пополнение оборотных средств 

экспортёра

Страхование гарантий

Страхование обеспечительных 

платежей

Страхование подтверждённого 

аккредитива (Multiple)

Страхование риска невозврата 

предметов лизинга

Страхование риска невозврата 

товаров

Страхование гаранта 

(контргарантия)

Страхование несвязанного кредита 

иностранному покупателю

Финансирование

Гарантии

Тендерная гарантия

Гарантия возврата авансового 

платежа

Гарантия надлежащего исполнения 

обязательств по экспортному 

контракту

Гарантия платежа

Прочие гарантии

Гарантии на выпуск долговых 

инструментов

Расчётные/валютные

Хеджирование валютных рисков

2

3

4

Инструменты поддержки в разрезе этапов экспортного цикла и блоков мер нефинансовой поддержки

Стимулирование внутренней и внешней торговли

52

40%

45%

50%

55%

1990

1992

1994

1996

1998

2000

2002

2004

2006

2008

2010

2012

2014

2016

2018

Доля городского населения в Узбекистане, %

• По состоянию на 2017 год Узбекистан соответствует трём основным предпосылкам, которые способствуют 

повышению уровня урбанизации:

-

Низкий уровень урбанизации – доля городского населения составляет 51%

-

Низкий уровень ВВП на душу населения – показатель составляет 6 865 международных долл. по паритету 
покупательской способности

-

Низкий уровень индустриализации экономики – более 19,2% экономики занимает с/х

1

• При этом основными барьерами, сдерживающими урбанизацию в Узбекистане, остаются:

-

Ограничивающие административные меры, например, регистрационная система, создающая барьеры 
для внутренней миграции 

-

Отсутствие большого количества карьерных возможностей в городах

-

Низкий уровень индустриализации в городах

-

Отсутствие развитой городской инфраструктуры в населенных пунктах, считающихся городами

Реальная добавленная стоимость на одного занятого, долл. США, в ценах 2010 года 

2000

2002

2004

2006

2008

2010

2012

2014

2016

2018

6 000

5 000

3 000

1 000

2 000

4 000

С/х

Услуги

Промышленность

• Урбанизация способствует изменению структуры ВВП в сторону повышения доли отраслей с более высокой 

производительностью труда, что в свою очередь стимулирует экономический рост. На примере Китая и Индии 
повышение урбанизации на 1% соответствовало росту ВВП на душу населения на 10% и 13% соответственно

• Несмотря на высокий уровень государственных субсидий с/х в Узбекистане остаётся менее производительной 

отраслью. В частности, в 2017 году добавленная стоимость на одного занятого в с/х составила на 1 800 долл. США 
меньше 
по сравнению с отраслями в области услуг

Урбанизация 

Урбанизация

Доля городского населения, %

Примечания: 1 – исходя из доли с/х от общей валовой добавленной стоимости
Источники: World Bank, UN, анализ рабочей группы

Урбанизация может стать одним из драйверов экономического роста

В Узбекистане есть предпосылки для увеличения уровня урбанизации

По оценкам ООН, к 2050 году 68% мирового населения будет проживать в городах, а в странах Азии и 

Африки городское население может увеличиться на 90%. Ожидается, что урбанизация также затронет 

население Узбекистана, при этом оказав положительный эффект на экономику страны  

53

Целевые показатели развития Республики Узбекистан 
в 2035 г.

Объём доходов бюджета, 

млрд долл. США

CAGR = 18,7%

ВВП на душу населения, 

долл. США на душу 

населения

CAGR = 

12,7% 

ВВП (номинальный), 

млрд  долл. США

CAGR 

= 13,5

48,7

479

Вклад сферы услуг в 

ВДС, млрд долл. США

CAGR = 14,6%

Вклад 

промышленности в 

ВДС, млрд долл. США

CAGR = 13,9%

Вклад АПК в ВДС

1

млрд долл. США

CAGR = 8,4%

Доля сферы услуг в 

ВДС, %

CAGR = 1%

Доля промышленности 

в ВДС, %

CAGR = 0,3%

Доля АПК в ВДС, %

CAGR = -4,5%

Занятость в 

промышленности, % от 

занятых

CAGR = 1,29%

47,9

56,9

11 362

1 485

8

147

14,2

148

8,3

35,7

19,2

8,4

242,3

20,7

32,9

34,7

Производительность 

сферы услуг, долл. США 

/ занятых

CAGR = 11,5%

Производительность 

промышленности, 

долл. США / занятых

CAGR = 10,9% 

Производительность 

АПК, долл. США / 

занятых

CAGR = 10,6% 

15 585

4 672

27 046

2 247

3 452

21 968

Занятость в АПК, % от 

занятых

CAGR = -4,36%

27,2

12,2

23,1

29,1

Стабильная макроэкономика

Занятость в сфере 

услуг, % от занятых

CAGR =  0,92% 

49,8

58,7

Источники: Всемирный Банк, Госкомстат РУз, данные открытых источников, анализ рабочей группы
Примечание: 1 – ВДС – Валовая добавленная стоимость — представляет собой разницу между стоимостью произведённых товаров и услуг (выпуском) и стоимостью 
товаров и услуг, полностью потреблённых в процессе производства

54

Целевые показатели развития Республики Узбекистан 
в 2035 г.

Добавленная 

стоимость на 1 МСП,

тыс. долл. США / МСП

CAGR = 5,0%

Проникновение МСП, 

шт./1000 чел

CAGR = 7,2% 

Инфляция, %

CAGR = -6% 

7,1

25

113

273

14,4

4,5

136,5

14,4

13,9

Импорт товаров и 

услуг, млрд долл. США

CAGR = 12,3%

Экспорт товаров и 

услуг, млрд долл. США

CAGR = 13,5% 

Объём инвестиций

1

в год, млрд долл. 

США

CAGR = 14% 

116,7

12

129

Место в международном 

рейтинге лёгкости 

ведения бизнеса, место

Место в международном 

рейтинге «Индекс 

восприятия коррупции», 

место

CAGR = 

Н/Д

Место в международном 

рейтинге «Всемирный 

индекс свободы прессы», 

место

CAGR = 

Н/Д

CAGR = 

Н/Д

46

157

165

43

74

<20

Доля госдолга в ВВП, %

CAGR = 5,0%

16

38,7

Безработица, % от 

трудоспособного

CAGR = -2% 

6,2

8,9

42,1

Численность 

населения, млн 

человек

CAGR = 1,4% 

32,79

Источники: Всемирный Банк, Госкомстат РУз, данные открытых источников, анализ рабочей группы
Примечание: 1- в данной ситуации под инвестициями понимается валовое накопление основного капитала за год

Стабильная макроэкономика

55

Целевые показатели развития Республики Узбекистан 
в 2035 г.

Коэффициент детской 

смертности, на 1000 

рожденных

CAGR = -8,8%

Показатель 

коэффициента Джини

1

%

CAGR = -0,6% 

Доля населения, 

находящаяся за чертой 

бедности (1,95 долл. 

США/ день), %

CAGR = -100% 

31,6

35,3

10

0,5

31,3

6

Доля городского 

населения, % общего 

населения

CAGR = 2,3%

Темпы роста населения,

среднегодовой %

CAGR = -0,7% 

Количество детей, 

задействованных в 

принудительном 

труде, млн чел.

CAGR = -100% 

2

0

1,6

1,4

50,5

75,6

Поток международных 

мигрантов, % общего 

населения  

CAGR = -4,8%

Ожидаемая 

продолжительность 

жизни при рождении, 

годы

CAGR = 0,8% 

Темпы роста 

городского населения,

% общего населения

CAGR = 3,7% 

1,4

2,3

70

81

3,9

1,6

Расходы на образование, 

% от ВВП

CAGR = 0,9 

Обеспеченность 

врачами, врачей на 

1000 человек

CAGR = 0,6

Расходы на 

здравоохранение, % 

от ВНД

CAGR = 3,1 

5,8

10

2,8

2,5

6,4

7,5

Источники: Всемирный Банк, Госкомстат РУз, данные открытых источников, анализ рабочей группы
Примечание 1: показывает степень неравенства различных вариантов распределения доходов

Качество жизни населения

56

Целевые показатели развития Республики Узбекистан 
в 2035 г.

Доля выпускников, 

поступивших в ВУЗы, на 

100 человек

CAGR = 12,9%

Доля детей, поступивших 

в среднюю школу, на 100 

человек

CAGR = 0,3% 

Доля детей, поступивших 

в начальную школу, на 

100 человек 

CAGR = 0% 

Ежегодный забор воды на 

нужды сельского хозяйства,

% от общего количества

CAGR = -1,4%

Производительность 

водных ресурсов, ВВП / 

м3  чистой воды

CAGR = 22,2% 

Население, имеющее 

доступ к питьевой воде, 

городские / сельские, %

CAGR = 1,2% 

Расходы на НИОКР, 

от ВВП 

CAGR = 18,1%

Абоненты связи, 

использующие мобильный 

интернет, абоненты на 100 

человек  

CAGR = 3,9% 

Абоненты, подключённые 

к мобильной связи, 

абоненты на 100 человек 

CAGR = 2,8% 

Индекс прогресса по Целям 

устойчивого развития ООН, 

балл (из 100)

CAGR = 

Н/Д

Инфраструктура и ресурсная эффективность

100

100

ъ

95

100

9

80

98/81

100/100

0,95

35,0

90

70

73

120

71,2

80,2

0,2

2

42,8

85

Источники: Всемирный Банк, Госкомстат РУз, данные открытых источников, анализ рабочей группы

Качество жизни населения

Позиция в 

рейтинге ООН

Human Development

Index, позиция

105

TOP 

50

57

Основные этапы реализации Стратегии: 
«Стратегическая лестница»

2019

2020

2025

2030

2035

Инновации

Реализация 
экономического и 
технологического 
потенциала

Институты

Строительство 
системного и 
институционального 
фундамента

Инвестиции

Активные 
инвестиции в 
стратегические цели 
развития 

Интеграция

Переход к зрелой 
рыночной экономике

Ступень 2

Фундамент

Ступень 1

Ступень 3

Войти в ТОП-50 
ведущих экономик мира

Построить технологичную 
экономику с высокой 
производительностью 
труда

Создать систему управления для развития и 
реформ

Привлечь инвестиции 
для мощного импульса 
развития экономики

Стратегия действий 2017-2021 гг.

58

Необходимые шаги в 2019-2020 гг.

Институты

• Создание Центра управления реформами 

Республики Узбекистан (в структуре 
администрации президента)

• Создание институтов развития:

― Единый институт поддержки МСП
― Банк развития
― УК «Invest in Uzbekistan»

• Создание единого национального фонда для 

проведения приватизации

01

Общество

• Введение ОМС
• Проведение пенсионной реформы
• Реформа государственного и развитие частного 

образования

• Национальный проект «Вода»
• Продолжение политических и правовых реформ

03

Финансы

• Проведение приватизации
• Амнистия капитала
• Проведение налоговой реформы

02

59

Национальная безопасность

0,9 %

Япония

1,8 %

Австралия

Ø 3,0 %

Италия

Китай

Турция

2,0 %

Франция

1,5 %

2,1 %

2,2 %

Индия

Великобритания

1,9 %

2,5 %

США

Россия

3,1 %

Саудовская Аравия

10,1 %

4,3 %

Узбекистан 

(оценка)

4,0 %

Доля военных расходов от ВВП в Узбекистане 
превышает средний показатель по ряду стран, 
входящих в ТОП-15 по военным расходам в мире

Доля военных расходов от ВВП страны, 2017 г.

Комментарии

Высокий уровень военных расходов 
в Узбекистане позволит достичь 
следующие цели:

Повышение боеготовности и 
боеспособности войск

Оснащение войск современным 
вооружением и военной 
техникой

Модернизация имеющихся 
образцов вооружения

Активизация военного и военно-
технического сотрудничества со 
странами региона и мира в 
целом

Развитие объектов 
инфраструктуры военных 
городков, систем технического и 
тылового обеспечения войск

Социальное обеспечение 
военнослужащих, членов их 
семей и ветеранов Вооруженных 
Сил

1,4

69

66

610

64

58

18

28

228

47

29

Военные расходы, млрд долл. США, 2017 г.

Источники: Statista, IMF, открытые источники, анализ рабочей группы
Примечание: 1 – по оценке заместителя начальника Главного управления государственного бюджета Исмонжона Мамажонова

Расходы на поддержание оборонно-промышленного комплекса в Узбекистане находятся на 

высоком уровне в сравнении с другими странами

Среднее значение доли военных расходов в ВВП

Млрд долл.

45

1

60

Национальная безопасность

2. Оборонная доктрина

Статус: утверждена Законом РУз от 
09.01.18 г. №ЗРУ-458

1. Концепция национальной 
безопасности

Статус: текущая версия документа – 1997 г., 
ведется разработка новой Концепции

5. Доктрина кибер-безопасности

Статус: информация отсутствует

4. Доктрина продовольственной 
безопасности
Статус: информация отсутствует

3. Доктрина экономической 
безопасности
Статус: информация отсутствует

Основные документы по национальной 
безопасности

Ключевые принципы, определяющие политику 
Узбекистана в области обороны

Неприменение военной силы против других 
государств, кроме случаев пресечения и отражения 
военной агрессии

Неделимость безопасности, недопустимость 
укрепления собственной безопасности за счёт 
безопасности других государств

Невмешательство во внутренние дела других 
государств, мирное урегулирование возможных 
споров

Неучастие в военно-политических блоках, оставление 
за собой права выхода из любого 
межгосударственного образования в случае его 
трансформации в военно-политический блок

Оборонная достаточность

Адекватность военного строительства характеру 
современных военных конфликтов

Отказ от производства, приобретения, хранения, 
распространения и размещения ядерного и других 
видов оружия массового поражения

Приверженность принципам Договора о зоне, 
свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии

Недопущение на своей территории размещения 
иностранных военных баз и объектов

Неучастие Вооруженных Сил в миротворческих 
операциях и военных конфликтах за рубежом

Опора на духовно-нравственные ценности и 
культурно-цивилизационную идентичность народа

утверждён

~

в разработке

В

Отсутствует информация в 
открытых источниках

~

В

В

В

Источники: Закон Республики Узбекистан от 9 января 2018 года №ЗРУ-458 Об оборонной доктрине Республики Узбекистан, анализ рабочей группы

Основными принципами национальной безопасности Узбекистана, обозначенными в 

Оборонной доктрине, являются поддержание оборонной достаточности и сохранение 

нейтралитета, однако остается потребность в доработке ряда ключевых документов

61

Национальная безопасность

Организованные 

военизированные 

группировки  

Киберпреступники

Организованная 

преступность

Фанатики

Культурное 

противостояние

Партизанская 

война

Терроризм

Экономическая 

война

Деньги

Знания

Жестокость

Идеология

Движущая 

сила

Угрозы национальной безопасности

Источники: выступления Президента Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М., анализ рабочей группы

Реализация основных принципов национальной безопасности Узбекистана позволит 

своевременно определить и ответить на угрозы.

В зависимости от движущих сил возможны различные комбинации угроз: от партизанской 

войны до культурного противостояния, от терроризма до экономической войны

Примеры киберпреступлений

В настоящее время новой угрозой для Узбекистана становятся киберпреступления. Среди примеров таких 
преступлений можно отметить:

В 2014 году система Американской торговой сети Home Depot была взломана и были раскрыты данные 50 млн 
кредитных карт

В 2015 году взлом системы Налоговой службы США привёл к краже более 700 тыс. номеров социального 
страхования и другой конфиденциальной информации

В середине 2017 году вирус WannaCry поразил более 500 тыс. компьютеров, была заражена компьютерная 
система Национальной службы здравоохранения Великобритании

62

Национальная безопасность

Элементы национальной 
безопасности 

Физическая 

безопасность

Экономическая 

безопасность

Национальные 

ценности

• Дистанционные военные действия, в т. ч. посредством БПЛА
• Вооруженные конфликты за ресурсы
• Гражданская война
• Партизанская война 
• Вторжение вооруженных сил другой страны
• Терроризм, направленный на население страны и ключевую 

инфраструктуру

• Рост организованной преступности и наркотрафик
• Экологические и природные катаклизмы 

Пример потенциальных угроз национальной безопасности

• Кибератаки, нацеленные на национальную финансовую 

систему

• Рост безработицы и сокращение доходов населения страны
• Обесценивание национальной валюты
• Экономическая нестабильность ключевых отраслей
• Экономические санкции, в т.ч. за счёт ввода эмбарго на 

национальную продукцию 

• Кибератаки, нацеленные на саботаж политической системы 
• Политическое давление со стороны другой страны 
• Возникновение радикальных политических группировок
• Конфликты на почве религии
• Информационные войны
• Шпионаж 

Источники: анализ рабочей группы

Широкий спектр потенциальных угроз оказывает влияние на различные элементы национальной 
безопасности

Наиболее актуальные угрозы относительно Узбекистана 

Динамичный сценарий

63

Национальная безопасность

Источники: анализ рабочей группы

Фискальная 
политика 

Монетарная 
политика

Отраслевая 
политика 

Человеческий 
капитал

Образование 

Иммиграция 

Инновации

Наука 

Технологии

Мировая экономика 

Торговля

Движение капитала

Национальная безопасность

Физическая 

безопасность

Экономическая 

безопасность

Национальные 

ценности

Национальная экономика

Оборонно-промышленный комплекс

Якорные индустрии

Вооруженные силы

Внутренняя безопасность

Экономические возможности

Рабочие места

Поддержание 
благосостояния народа

Дипломатия

Культура

СМИ

Экономические факторы

«Жёсткая» сила

«Мягкая» сила

Сильное влияние

Умеренное влияние

Слабое влияние

Стабильная экономика позволяет обеспечивать необходимую поддержку для ключевых 

элементов, определяющих национальную безопасность

Ключевая роль должна быть отведена технологиям и самостоятельности

64

Национальная безопасность

Фокус доктрины экономической безопасности развитых и развивающихся стран

Источники: National Security Strategy of the United States of America от декабря 2017 года, National Security Strategy Японии от 13 декабря 2013 года, Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 "О Стратегии 
экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, Lifshitz Y. (2003) Economic Elements in Israel’s National Security Doctrine. In: The Economics of Producing Defense. Springer, Boston, MA, Жанабергенова М.А., 
Азатбек Т.А. «Международный опыт обеспечения экономической безопасности» - 2016, Артемьев Н.В. «Эволюция доктрин экономической безопасности» - 2015 

Составные части доктрины экономической безопасности

Внутренние угрозы 

Внешние угрозы 

• Нестабильность экономического роста
• Бедность населения
• Высокий уровень инфляции
• Высокий уровень безработицы
• Низкий уровень образования
• Административные и фискальные барьеры для 

развития бизнеса

• Низкая инвестиционная активность

• Конкуренция со стороны иностранных 

государств за рынки сбыта

• Высокая зависимость от внешнеэкономической 

торговой конъюнктуры

• Отставание в разработке и внедрении 

передовых технологий

• Ограничительные экономические меры 

иностранных государств

Достижение внутренней экономической устойчивости и укрепление позиции на международном 
уровне

Возможность государственного контроля за движением и использованием национальных 
ресурсов

Удовлетворение экономических потребностей населения

• Внутренняя экономическая устойчивость является важной составной частью экономической 

безопасности, содействуя стабильному росту и позволяя избежать кризисных явлений

• Укрепление позиций на международных рынках свидетельствует о повышении конкурентоспособности

экономики страны

• Эффективное использование ресурсов является основой эффективного функционирования экономики, 

существенные нарушения в использовании приводят к кризису

• Контроль за продажей ресурсов за рубеж необходим для сокращения зависимости от флуктуаций на 

международных рынках и потери стратегических ресурсов

• Человеческий капитал является основой экономики, и развитие данного ресурса позволяет существенно 

повысить потенциал страны

• Создание устойчивой социальной среды является одной из предпосылок экономического процветания 

страны

Развитые страны в своих экономических доктринах уделяют большее внимание борьбе с внешними 
угрозами, в то время как у развивающихся стран фокус на борьбу с внутренними угрозами

Согласно международным практикам экономической безопасности, доктрины включают в себя 
следующие основные части:

США

Примеры стран:

Япония

Франция

Российская 
Федерация

Казахстан

65

Национальная безопасность

Экономическая безопасность 
США в рамках National Security Strategy of the United States of America, декабрь 2017 г.

Источники: National Security Strategy of the United States of America от декабря 2017 года, National Security Strategy Японии от 13 декабря 2013 года

Экономическая безопасность 
Японии в рамках текущей National Security Strategy, декабрь 2013 г.

Цели

Направления деятельности

Стимулирование национальной 
экономики

Сокращение регулятивного бремени

Содействие налоговой реформе

Обновление и модернизация инфраструктуры США

Сокращение задолженности за счёт изменения фискальной политики

Поддержание стипендиальных программ обучения

Содействие свободным, 
справедливым и взаимовыгодным 
экономическим отношениям

Принятие новых торговых и инвестиционных соглашений и обновление 
текущих

Противодействие недобросовестным торговым практикам

Противодействие иностранной коррупции

Работа со странами-партнерами

Содействие появлению новых рыночных возможностей

Лидерство в области исследований, 
технологий, изобретений и инноваций

Развитие понимания и прогнозирования мировых тенденций в области 
науки и техники

Привлечение и удержание изобретателей и новаторов

Использование частного капитала и опыта для создания и внедрения 
инноваций

Быстрое внедрение изобретений и инноваций

Развитие и защита инновационной 
базы США

Определение и мониторинг угроз инновационной базе

Защита интеллектуальной собственности

Ужесточение визовых процедур для иностранцев ради сохранения 
интеллектуальной собственности

Защита данных и соответствующей инфраструктуры

Процветание Японии и её граждан 
посредством экономического 
развития

Снижение регуляторных барьеров

Содействие экспорту

Обеспечение энергетической безопасности

Достижение доступа к энергии для населения и бизнеса

Увеличение технологического преимущества США в энергетике

Цели

Направления деятельности

Стимулирование национальной 
экономики

Укрепление режима свободной торговли для осуществления 
экономического развития посредством свободной торговли и 
конкуренции

Поддержание среды, которая обеспечивает стабильность, 
прозрачность и предсказуемость

Усиление кибербезопасности

Международная кооперация в сфере оборонительных вооружений и 
технологий

Обеспечение устойчивого использования космоса и поддержка его 
использования в целях безопасности

Усиление технологических возможностей

Усиление и расширение роли и 
возможностей Японии в мире

Укрепление основы, поддерживающей 
национальную безопасность и 
содействующей внутреннему и 
глобальному делу мира

Поддержание и укрепление оборонного производства и 
технологических баз

Развитие интеллектуальной базы (в частности посредством 
взаимодействия государства, высших учебных заведений и 
исследовательских центров)

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..