Лесной план Кемеровской области (2012 год) - часть 46

 

  Главная      Учебники - Разные     Лесной план Кемеровской области (2012 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     44      45      46      47     ..

 

 

Лесной план Кемеровской области (2012 год) - часть 46

 

 

 

 

362 

 
 

10 

11 

12 

13 

14 

15 

16 

7

 

Осуществление  
научно-
исследовательской 
деятельности,  
образовательной 
деятельности

 

0,0 

0,0 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

8

 

Осуществление 
рекреационной 
деятельности

 

8030,7 

2,45 

11367,8 

2,95 

6179,4 

1,40 

4240,30 

0,96 

4665,40 

0,95 

5205,40 

0,98 

63826,9 

1,25 

9

 

Создание лесных 
плантаций и их 
эксплуатация

 

0,0 

0,0 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

10

 

Выращивание лес-
ных плодовых, 
ягодных, декора-
тивных растений, 
лекарственных 
растений

 

0,0 

0,0 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

11

 

Выполнение работ 
по геологическому 
изучению недр, 
разработка место-
рождений полез-
ных ископаемых

 

236982,5 

72,3 

280949,0 

73,00 

328214,3 

74,38 

334922,4 

75,65 

373009,7 

75,93 

405252,3 

76,00 

3838522,8 

75,18 

 

 

363 

 

 

10 

11 

12 

13 

14 

15 

16 

12

 

Строительство и 
эксплуатация во-
дохранилищ и 
иных искусствен-
ных водных объек-
тов, а также гидро-
технических со-
оружений и спе-
циализированных 
портов

 

103,7 

0,031 

322,6 

0,08 

359,7 

0,08 

359,70 

0,08 

381,30 

0,08 

404,20 

0,08 

3805,5 

0,07 

13

 

Строительство, ре-
конструкция, экс-
плуатация линей-
ных объектов

 

7361,8 

2,25 

8557,7 

2,22 

19365 

4,39 

13575,50 

3,07 

14390,00 

2,93 

15022,90 

2,82 

147935,5 

2,90 

14

 

Переработка дре-
весины и иных 
лесных ресурсов

 

0,0 

0,0 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

15

 

Осуществление ре-
лигиозной дея-
тельности

 

0,0 

0,0 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

16

 

Иные виды

 

0,0 

 

47 

0,01 

11 

0,00 

11,00 

0,00 

11,70 

0,00 

12,40 

0,00 

150,6 

0,00 

 

ИТОГО 

327757,1 

100 

384864,6 

100 

441270 

100 

442740,6 

100 

491239,3 

100 

533244,3  100,00  5105825,7 

100 

 

 

364 

Основными источниками поступления доходов от использования лесов 

в 2009 – 2018 годах, станут доходы трѐх видов лесопользования: 

от  аренды  лесных  участков,  используемых  для  выполнения  работ  по 

геологическому  изучению  недр,  разработке  месторождений  полезных  иско-
паемых - 75,18 процента доходов;  

платежи от заготовки древесины – 20,25 процента доходов; 
от  аренды  участков,  используемых  для  строительства,  реконструкции, 

эксплуатации линейных объектов – 2,9 процента доходов. 

Поступления от этих видов деятельности будут на 98,3 процента опре-

делять доходы от использования лесов в 2009 – 2018 годах. 

Первое место среди основных источников поступления доходов от ис-

пользования лесов в 2009 – 2018 годах займут доходы от аренды лесных уча-
стков,  используемых  для  геологического  изучения  недр,  разработки  место-
рождений полезных ископаемых. 

Годовые  изменения  площадей  арендных  участков,  используемых  для 

разведки,  добычи  полезных  ископаемых,  строительства,  так  же  как  измене-
ния площадей арендных участков, используемых для целей эксплуатации ли-
нейных объектов, определяются динамикой развития угледобывающего и то-
пливно-энергетические  комплекса  Кузбасса  и  стратегией  социально-
экономического развития Кемеровской области на период до 2025 года. 

Под влиянием результатов поисково-разведочных работ, факторов эко-

номической  конъюнктуры  топливно-энергетического  сектора  экономики 
России  и  мировой  экономики  годовые  размеры  арендных  площадей  могут 
меняться. 

Рост  доходов  от  заготовки  древесины  определяется  увеличением  про-

цента освоения расчетной лесосеки.  

Порядок предоставления права пользования лесными участками для за-

готовки  древесины  в  течение  2008-2009  годов  изменялся.  В  основе  нового 
лесного законодательства заложен принцип приобретения права на условиях 
долговременных арендных отношений. В результате этого было прекращено 
краткосрочное  пользование,  повлекшее  за  собой  сокращение  большинства 
хозяйствующих субъектов – представителей малого бизнеса.  

В  связи  с  этим  годовые  объемы  заготовки  древесины  к 2018  году  вы-

растут  незначительно.  В  целом  годовые  доходы  от  заготовки  древесины  по 
договорам аренды и купли-продажи должны увеличиться в 1,6 раза. 

От использования лесов в целях заготовки древесины за период 2009 – 

2018 годов планируется получить 1034,0 млн. рублей.  

Доходов от аренды участков, используемых для строительства, рекон-

струкции, эксплуатации линейных объектов, планируется получить на сумму 
147,9 млн. рублей. 

Сравнительные  обобщающие  экономические  показатели  по  Лесному 

плану приведены в таблице 123. 

 

 

365 

Таблица 123  

 

Сравнительные экономические показатели по Лесному плану  

 

Показатели

 

Ед. 

изм.

 

2007 год

 

2009 год

 

2010 год

 

2011 год

 

2012 год

 

2013 год

 

2014 год

 

2018год

 

Темп роста показателей

 

к базовому периоду (2007 год)

 

2009 год

 

2010 год

 

2011 год

 

2018год

 

10 

11 

12 

13 

14 

Общий отпуск 

тыс. 

куб.м 

581,3 

865,5 

917,5 

1404,8 

1444,6 

1488,2 

1513,6 

1568,9 

148,89 

157,84 

241,67 

269,90 

Отпуск древесины на 
1 га площади лесно-
го фонда 

куб.м/ 

га 

0,107 

0,168 

0,179 

0,27 

0,28 

0,29 

0,30 

0,30 

157,01 

167,29 

256,07 

280,37 

Платежи за пользо-
вание лесным фон-
дом в бюджетную 
систему Российской 
Федерации 

тыс. 
руб. 

67919,2 

327757,1 

384864,6 

441270,0 

442740,6 

491239,3 

533244,3 

678313,5 

482,57 

566,65 

649,70 

998,71 

в том числе 
по получате-
лям: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   федеральный бюд-
жет 

тыс. 
руб. 

30116,7 

81585 

103548,7 

114791,6 

112338 

126308,8 

137184,7 

175518,2 

270,90 

343,82 

381,16 

582,79 

% к итогу 

44,34 

24,89 

26,91 

26,01 

25,37 

25,71 

25,73 

25,88 

56,14 

60,68 

58,67 

58,35 

   в бюджет Кемеров-
ской области 

тыс. 
руб. 

37802,5 

246172,1 

281315,9 

326478,4 

330402,6 

364930,4 

396059,5 

502795,2 

651,21 

744,17 

863,64 

1330,06 

% к итогу 

55,66 

75,11 

73,09 

73,99 

74,63 

74,29 

74,27 

74,12 

134,95 

131,33 

132,93 

133,18 

Платежи за пользо-
вание лесным фон-
дом для заготовки 
древесины 

тыс. 
руб. 

25351,4 

73673,3 

81837,7 

85672,2 

88120,7 

97179,5 

105649,3 

138484,7 

290,61 

322,81 

337,94 

546,26 

% к общей сумме 
платежей 

37,33 

22,48 

21,26 

19,41 

19,90 

19,78 

19,81 

20,42 

60,22 

56,97 

52,01 

54,70 

в том числе 
в федераль-
ный бюджет 

тыс. 
руб. 

13483,5 

28918,4 

36976,8 

39054,6 

40159,9 

44199,5 

48132,5 

63091,9 

214,47 

274,24 

289,65 

467,92 

 

 

366 

 

 

10 

11 

12 

13 

14 

Целевой показатель 
объема платежей в 
бюджетную систему 
Российской Федерации 
от использования лесов 
в расчете на 1 га земель 
лесного фонда 

руб./га 

12,54 

60,43 

70,96 

81,36 

81,63 

90,57 

98,32 

125,10 

482,07 

566,06 

649,02 

997,62 

в том числе по заготов-
ке древесины 

руб./га 

4,7 

14,4 

16,0 

15,8 

16,3 

17,9 

19,5 

25,5 

290,31 

322,57 

337,68 

545,85 

Средняя стоимость  
1 куб.м древесины, от-
пускаемой на корню 

руб./ 

куб.м 

46,9 

48,3 

57,3 

58,5 

58,2 

62,8 

67,2 

88,1 

102,99 

122,17 

124,73 

187,8 

Средняя минимальная 
ставка за 1 куб.м дре-
весины, отпускаемой 
на корню 

руб./ 

куб.м 

25,49 

30,6 

30,6 

31 

30,9 

32,9 

35,2 

46,1 

120,05 

120,05 

121,62 

180,8 

Целевой показатель 
соотношения стоимо-
сти 1 куб.м древесины 
от рубок лесных наса-
ждений и ставки платы 
за единицу объема дре-
весины, установленной 
Правительством Рос-
сийской Федерации 

183,99 

157,84 

187,25 

188,71 

188,35 

190,88 

190,91 

191,1 

85,79 

101,7 

102,6 

103,9 

 

 

 

367 

Сравнение обобщающих экономических показателей по Лесному плану 

позволяет  сделать  выводы  о  комплексной  эффективности  планируемых  ме-
роприятий: по сравниваемым вариантам возрастают все рассмотренные абсо-
лютные показатели благодаря использованию не только древесных ресурсов, 
но и других полезных функций лесов, а также земель лесного хозяйства в це-
лях, не связанных с ведением лесного хозяйства.  

Отмеченные особенности формирования  доходов  по  лесопользованию 

свидетельствует  о  необходимости  организационной  работы  в  направлении 
реализации принципов управления лесами: 

устойчивое управление лесами, повышение их потенциала; 
обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощи-

тельного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в 
лесах и лесных ресурсах; 

воспроизводство  лесов,  улучшение  их  качества,  повышение  продук-

тивности лесов; 

платность использования лесов. 
Резервами повышения доходов от лесопользования являются: 
повышение спроса на лесные ресурсы и услуги леса, что повысит уро-

вень освоения ресурсного потенциала; 

формирование  соответствующей  инвестиционной  политики  в  лесном 

секторе экономики в области развития малого и среднего бизнеса;  

развитие лесопользования в направлении его многоцелевого характера, 

улучшение структуры лесопользования; 

рост  интенсивности  лесопользования  на  основе  роста  продуктивности 

лесов. 

Целевой  показатель  объема  платежей  в  бюджетную  систему  Россий-

ской  Федерации  от  использования  лесов  в  расчете  на  1  га  земель  лесного 
фонда за период действия Лесного плана возрастет на 207 процентов. 

Таким  образом,  анализ  экономических  показателей  позволяет  сделать 

вывод  о  высокой  перспективности  Лесного  плана  и  его  направленности  на 
совершенствование управления лесными ресурсами как объектом государст-
венной  собственности  на  более  полную  реализацию  принципов  управления 
лесами.  

Основным  механизмом  реализации  Лесного  плана  должна  стать  орга-

низация экономических отношений в лесопользовании  на арендных услови-
ях. Развитие прижизненного использования лесов, например рекреационного, 
требует создания и обеспечения для него соответствующих условий, обеспе-
чения охраны, защиты и воспроизводства лесов. 

 
 

 

 

368 

3.1.2

Прогнозируемый объем расходов на выполнение запланиро-

ванных мероприятий Лесного плана 

 

Планируемые  на  2009  –  2018  годы  затраты  на  охрану,  защиту  и  вос-

производство лесов рассчитаны на основании: 

запланированных в главе 2 объѐмов работ; 
запланированных стоимостей единиц работ в утверждѐнных бюджетах 

на 2009 – 2014 годы, расчетно-технологических карт и себестоимости лесо-
хозяйственных мероприятий; 

с  2015  года  согласно  методическим  подходам  к  заполнению  форм 

бюджетных проектировок с учетом прогнозных параметров на 2012-2014 го-
ды,  рекомендуемых  письмом  Министерства  финансов  Российской  Федера-
ции от 15 июля 2011г. № 16-01-08/70. 

При этом надо учесть, что лесная отрасль не является устойчивой эко-

номической системой, в связи с чем из года в год могут происходить сущест-
венные изменения плановых затрат. 

Обоснованной  величиной  затрат  на  период  с  2009  года  до  конца  

2018 года является сумма в 3 013 095,5

 

тысячи рублей, при расчѐте которой 

учтены ежегодные изменения состава и объѐмов планируемых видов работ и 
мероприятий, а также изменения стоимостей единиц этих работ и мероприя-
тий. 

 

Таблица 124 

 

Структура затрат на период с 2009 до конца 2018 года в тысячах рублей 

 

Наименование мероприятий и видов работ  

Всего на период с 

2009 до конца 2018 

года 

Процентная струк-

тура затрат по ви-

дам работ, % 

Всего расходов,  в том числе: 

 

3013095,5

 

100

 

I. Охрана лесов от пожаров

 

626801,9

 

20,8

 

Противопожарное обустройство лесов

 

132649,7

 

4,4

 

Создание систем, средств предупреждения и тушения 
лесных пожаров, содержание этих систем, а также 
формирование запасов ГСМ

 

28224,3

 

1,0

 

Мониторинг пожарной опасности в лесах

 

280747,3

 

9,3

 

Тушение лесных пожаров

 

108804,1

 

3,6

 

Иные меры пожарной безопасности в лесах

 

76376,3

 

2,5

 

II. Защита лесов

 

28444,6

 

0,9

 

Лесопатологические обследования 

 

7465,3

 

0,2

 

Иные меры по защите лесов

 

20979,3

 

0,7

 

III. Воспроизводство лесов и лесоразведение

 

584416,3

 

19,4

 

Лесовосстановление (посадка леса и содействие есте-
ственному возобновлению)

 

258158,4

 

8,6

 

Проведение агротехнического ухода за лесными куль-
турами (в переводе на однократный)

 

131841,2

 

4,4

 

Дополнение лесных культур

 

27271,0

 

0,9

 

 

 

369 

Подготовка почвы под лесные культуры

 

36354,5

 

1,2

 

Уход за молодняками

 

125740,3

 

4,2

 

Иные меры по воспроизводству лесов

 

5050,9

 

0,1

 

IV. Отвод и таксация лесосек

 

134960,6

 

4,5

 

V. Лесоустройство

 

88300,0

 

2,9

 

V1. Расходы на обеспечение деятельности органа 
исполнительной власти субъекта Российской Фе-
дерации

 

1550172,1

 

51,5

 

 

На  обеспечение  деятельности  органа  исполнительной  власти  субъекта 

Российской  Федерации  планируется  выделить  51,5  процента  финансирова-
ния. 

Затраты  на  мероприятия  и работы по охране  лесов от  пожаров  потре-

буют 20,8 процента плановых объѐмов финансирования.  

На  работы  и  мероприятия  по  защите  лесов  планируется  выделить  

0,9 процента общих затрат. 

Для финансирования работ на воспроизводство лесов, лесоразведение и 

уход за лесами планируется выделить 19,4 процента общих затрат, причѐм на 
уход за лесами придѐтся 4,4 процента общих затрат. 

На отвод лесосек запланировано 4,5 процента общих затрат. 
На  проведение  лесоустройства  запланировано  выделить  2,9  процента 

общих затрат. Расходы на проведение лесоустройства за время действия Лес-
ного плана составляют 88,3 млн. руб., в том числе за счет средств субвенций 
4,3 млн. руб., за счет средств бюджета Кемеровской области 70 млн. руб. и за 
счет средств арендаторов 14 млн. руб. 

Финансирования  затрат  по  охране,  защите  и  воспроизводству  лесов 

Кемеровской области на 2009 – 2018 годы планируется из трѐх источников: 

за счѐт средств арендаторов; 
за счѐт субвенций из бюджета Российской Федерации;  
за счѐт средств бюджета Кемеровской области. 
При  сохранении  планируемых  условий  лесохозяйственной  деятельно-

сти для финансирования затрат на период 2009 – 2018 годов необходимо вы-
делить 3 013 095,5

 

тысячи

 

рублей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     44      45      46      47     ..