Лесной план Кемеровской области (2012 год) - часть 45

 

  Главная      Учебники - Разные     Лесной план Кемеровской области (2012 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     43      44      45      46     ..

 

 

Лесной план Кемеровской области (2012 год) - часть 45

 

 

 

 

354 

Таблица 120 

 

Нормы благоустройства территории в лесах, используемых для осуществле-

ния рекреационной деятельности (на 100 га общей площади) 

 

 

№  

п/п 

Наименование элементов 

благоустройства 

Ед. 

изм. 

Зона 

интенсивного 

рекреационного 

использования 

Зона 

ограниченного 

рекреационного 

использования 

В их пределах 

туристические 

маршруты (на  

1 км маршрута) 

1. 

Автостоянки на  
15 машин грунтовые с 
добавлением гравия и 
щебня 

 

шт. 

 

0,25 

0,03 

2. 

Прогулочные тропы 

км 

0,04 

3. 

Скамьи 4-местные 

шт. 

18 

4. 

Пикниковые столы 
6-местные 

 

шт. 

0,6 

5. 

Навесы от дождя, 
павильоны 

шт. 

1,5 

0,2 

0,2 

6. 

Оборудованные места под 
костры 

шт. 

3,5 

0,5 

0,6 

7. 

Мусоросборники 

шт. 

3,5 

8. 

Туалеты 

шт. 

0,18 

9. 

Спортивные и игровые 
площадки 

кв.м 

37 

10. 

Указательные щиты 

шт. 

1,5 

0,2 

0,4 

11. 

Площадки для разбивки 
палаток туристов 

кв. м 

50 

20 

 

При  разработке  проектов  освоения  лесов,  передаваемых  в  аренду  или 

постоянное  (бессрочное)  пользование,  для  осуществления  рекреационной 
деятельности необходимо проектировать комплекс мероприятий по повыше-
нию  и  сохранению  эстетических,  санитарно-гигиенических  и  оздоровитель-
ных  свойств  насаждений,  сохранению  экологического  равновесия  в  лесной 
среде. Следует обеспечить рациональное распределение посетителей по тер-
ритории с учетом допустимых нагрузок в различных ее частях. 

При разработке проектов освоения лесов для осуществления рекреаци-

онной  деятельности  проектируется  размещение  временных  построек,  меро-
приятия по благоустройству лесных участков, строительство, реконструкция 
и  эксплуатация  физкультурно-оздоровительных,  спортивных  и  спортивно  - 
технических сооружений (в зонах планируемого освоения лесов, определен-
ных в разделе 2.2 настоящего Лесного плана). Проектирование благоустрой-
ства  лесного  участка,  размещения  на  его  территории  временных  построек 
осуществляется на основании концепции освоения, разрабатываемой аренда-
тором  (пользователем)  в  виде  архитектурно-планировочных  решений,  гене-
ральных планов и др. 

 

 

 

 

355 

Мероприятия по снижению техногенного воздействия на леса 
Техногенное воздействие на лесной фонд Кемеровской области оказы-

вает  разработка  месторождений  полезных  ископаемых,  добыча  угля,  дея-
тельность промышленных предприятий, лесозаготовки, охота. 

Мерами по снижению техногенного воздействия на леса являются: 
организация  государственного  мониторинга  атмосферного  воздуха, 

водных  объектов  и  подземных  вод,  учет  на  предприятиях  выбросов  загряз-
няющих  веществ  в  атмосферу  и  сбросов  в  поверхностные  водные  объекты, 
установка эффективных очистных установок и сооружений; 

изучение геологических и технологических особенностей месторожде-

ний; 

проведение комплекса мероприятий по охране недр при разработке ме-

сторождений полезных ископаемых; 

проведение рекультивации нарушенных земель; 
приведение их в пригодное для дальнейшего использования состояние; 
проведение  добычных  работ  по  проектам,  прошедшим  государствен-

ную экспертизу; 

на землях лесного фонда дополнительно – по проектам освоения лесов, 

также получившим положительные заключения государственной экспертизы; 

проверка соблюдения законодательства при разработке месторождений 

полезных ископаемых; 

усовершенствование  законодательной  базы,  регламентирующей  охоту 

и рыболовство; 

ужесточение контроля за добычей и реализацией охотпродукции, про-

ведение разъяснительной работы среди охотников; 

усиление охраны редких видов насекомых; 
осуществление постоянного мониторинга за объектами животного ми-

ра; 

проведение биотехнических мероприятий (оставление при рубках дуп-

листых деревьев, устройство галечников, порхалищ, солонцов); 

проведение всех видов работ преимущественно вне периода размноже-

ния животных; 

применение химических и биологических препаратов в соответствии с 

Федеральным  законом  от  19.07.97  №  109-ФЗ  «О  безопасном  обращении  с 
пестицидами и агрохимикатами»; 

ужесточение  контроля  за  соблюдением  правил  эксплуатации  различ-

ных объектов в водоохранных зонах; 

проведение  экологического  обследования  мест  бывшего  хранения  и 

применения пестицидов на территории Кемеровской области; 

своевременная  ликвидация  порубочных  остатков  (сбор,  сжигание,  из-

мельчение,  разбрасывание)  согласно  Правилам  заготовки  древесины,  утвер-

 

 

356 

жденным приказом  Министерства природных  ресурсов  Российской  Федера-
ции от 16.07.2007 № 184; 

соблюдение границ отвода лесосек; 
полное использование (реализация) вырубленной древесины; 
своевременный сбор и вывоз бытового мусора с лесосек; 
использование исправной техники (с отрегулированной топливной ап-

паратурой) для проведения лесозаготовительных работ и вывозки древесины; 

заправка машин только на специально оборудованных площадках авто-

заправщиком  с  механизированной  подачей  топлива,  сбор  отработанных  ма-
сел в специальные емкости, устройство складов ГСМ, мастерских участков за 
пределами водоохранных зон с обвалованием земляным валом и устройством 
минерализованной полосы; 

сбор,  накопление,  хранение  и  размещение  отходов  в  соответствии  с 

действующими  нормами  и  правилами:  селективный  сбор  отходов,  своевре-
менный  вывоз  отходов,  своевременное  заключение  договоров  на  передачу, 
утилизацию,  размещение  отходов  со  специализированными  предприятиями, 
обезвреживание  отходов  для снижения класса  опасности,  соблюдение инст-
рукций по обращению с отходами; 

полноценная  оценка  экологического  состояния  окружающей  среды  на 

участках размещения отходов; 

строгое  соблюдение  положений  Водного  кодекса  Российской  Федера-

ции (от 03.06.2006 № 74-ФЗ) и режима хозяйствования в водоохранной зоне 
водотоков,  Особенностей  использования,  охраны,  защиты,  воспроизводства 
лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции 
защиты природных или иных объектов, ценных лесов, а также лесов, распо-
ложенных  на  особо  защитных  участках  лесов  (приказ  Рослесхоза  от 
14.12.2010 № 485). 

При выполнении мероприятий по снижению рекреационных, антропо-

генных  и  техногенных негативных  воздействий  площади поврежденных  ле-
сов  снизятся  в  значительной  мере.  Леса,  используемые  для  осуществления 
рекреационной  деятельности,  могут  восстановиться  полностью.  При  разра-
ботке месторождений и промышленном воздействии полностью избежать не-
гативных последствий на лесную среду не удастся, возможно только их сни-
жение до минимального уровня (не превышающего допустимые нормы). 

 

 

357 

 

Г Л А В А  3 

 

 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ  

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ  

ПЛАНИРУЕМОГО ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ 

 
 

3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по 

осуществлению планируемого освоения лесов 

 

3.1.1. Прогнозируемое поступление доходов от использования 

лесов по видам их использования 

 
Прогноз доходов от использования лесов представлен по каждому виду 

пользования в соответствии со статьѐй 25 Лесного кодекса Российской Феде-
рации

 

и по их совокупности в ценах соответствующего года. Годовой доход 

приведен в период с 2009 по  2014 годы и суммарно за 10-летний период. 

Прогнозирование  доходов  осуществлено  на  основе  прогноза  объемов 

использования  ресурсов  и  земель  лесного  фонда,  уровня  прогнозируемой 
средней  платы  за  единицу  объема  лесных  ресурсов  или  единицу  площади 
лесного участка.  

Расчеты  выполнены  с  учетом  структуры  лесопользования  по  формам 

его организации и распределения доходов по уровням бюджетной системы.  

Стоимость единицы объема лесопользования определена на основе их 

роста к уровню 2007 года по коэффициентам, утвержденным для индексации 
минимальных  ставок  в  соответствии  с  постановлением  Правительства  Рос-
сийской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема 
лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, нахо-
дящегося  в  федеральной  собственности»  с  учетом  коэффициентов  их  роста 
по годам, предусмотренных законами о федеральном бюджете на соответст-
вующий год. 

Прогнозная  сумма  совокупного  дохода  за  период 2009  -2018  годов  от 

использования лесов, земель лесного фонда и лесных ресурсов Кемеровской 
области будет равна 5 105 825,7 тыс.рублей. 

Объем платежей за использование лесов к концу 2018 года планируется 

увеличить в 2,1 раза к уровню 2009 года. 

 
 

 

 

358 

 
 
 

Таблица 121 

Прогнозные доходы бюджетной системы  

Российской Федерации от реализации мероприятий Лесного плана  

Кемеровской области по источникам 

тыс. руб. 

№  

п/п

 

Виды использования лесов (в соответ-

ствии со статьѐй 25 Лесного кодекса 

Российской Федерации)

 

2009

 

2010

 

2011

 

2012

 

2013

 

2014

 

Общая сумма 

за 2009 -  

2018 годы

 

1

 

Заготовка древесины

 

73673,3 

81837,7 

85672,2 

88120,7 

97179,5 

105649,3 

1034045,0 

из них в федеральный бюджет 

28918,4 

36976,8 

39054,6 

40159,9 

44199,5 

48132,5 

466106,6 

в бюджет Кемеровской области 

44754,9 

44860,9 

46617,6 

47960,8 

52979,9 

57516,8 

567938,2 

2

 

Заготовка живицы

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0,0 

из них в федеральный бюджет 

0,0 

в бюджет Кемеровской области 

0,0 

3

 

 Заготовка и сбор недревесных лесных 
ресурсов

 

1425,1 

1456,7 

1000 

1000 

1060 

1123,6 

12275,6 

из них в федеральный бюджет 

789,0 

773,6 

1000 

1000 

1060 

1123,6 

10956,4 

в бюджет Кемеровской области 

636,1 

683,1 

1319,2 

4

 

Заготовка пищевых лесных ресурсов и 
сбор лекарственных растений

 

48,0 

134,3 

246,4 

246,4 

261,2 

276,8 

2496,6 

из них в федеральный бюджет 

32,1 

60,9 

123,2 

123,2 

130,6 

138,4 

1250,2 

в бюджет Кемеровской области 

15,9 

73,4 

123,2 

123,2 

130,6 

138,4 

1246,5 

5

 

Осуществление видов деятельности в 
сфере охотничьего хозяйства

 

40,0 

40,4 

82,0 

124,6 

132,1 

140,0 

1208,3 

из них в федеральный бюджет 

1,5 

2,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,00086 

3,5 

в бюджет Кемеровской области 

38,5 

38,4 

82 

124,6 

132,1 

140 

1204,8 

 

 

359 

 

6

 

Ведение сельского хозяйства

 

92,0 

151,2 

140 

140 

148,4 

157,4 

1558,9 

из них в федеральный бюджет 

14,0 

20,2 

19 

19 

20,1 

21,4 

212,9 

в бюджет Кемеровской области 

78,0 

131,0 

121 

121 

128,3 

136 

1345,9 

7

 

Осуществление научно-
исследовательской деятельности, обра-
зовательной деятельности

 

0,0 

из них в федеральный бюджет 

0,0 

в бюджет Кемеровской области 

0,0 

8

 

Осуществление рекреационной дея-
тельности

 

8030,7 

11367,8 

6179,4 

4240,3 

4665,4 

5205,4 

63826,9 

из них в федеральный бюджет 

3705,7 

5773,9 

3617,4 

2482,5 

2731,4 

3047,5 

35489,9 

в бюджет Кемеровской области 

4325,0 

5593,9 

2562,0 

1757,8 

1934 

2157,9 

28337,0 

9

 

Создание лесных плантаций и их экс-
плуатация

 

0,0 

из них в федеральный бюджет 

0,0 

в бюджет Кемеровской области 

0,0 

10

 

Выращивание лесных плодовых, ягод-
ных, декоративных растений, лекарст-
венных растений

 

0,0 

из них в федеральный бюджет 

0,0 

в бюджет Кемеровской области 

0,0 

11

 

 Выполнение работ по геологическому 
изучению недр, разработка месторож-
дений полезных ископаемых

 

236982,5 

280949,0 

328214,3 

334922,4 

373009,7 

405252,3 

3838522,8 

из них в федеральный бюджет 

45504,1 

57055,0 

64554,6 

64023,5 

73365,4 

79706,9 

753817,8 

в бюджет Кемеровской области 

191478,4 

223894,0 

263659,7 

270898,9 

299644,2 

325545,4 

3084704,9 

 

 

360 

 

 
 

12

 

Строительство и эксплуатация водо-
хранилищ и иных искусственных вод-
ных объектов, а также гидротехниче-
ских сооружений и специализирован-
ных портов

 

103,7 

322,6 

359,7 

359,7 

381,3 

404,2 

3805,5 

из них в федеральный бюджет 

25,9 

80,7 

89,9 

89,9 

95,3 

101 

951,0 

в бюджет Кемеровской области 

77,8 

241,9 

269,8 

269,8 

286 

303,2 

2854,5 

13

 

Строительство, реконструкция, экс-
плуатация  линейных объектов

 

7361,8 

8557,7 

19365 

13575,5 

14390 

15022,9 

147935,5 

из них в федеральный бюджет 

2594,3 

2799,7 

6331,5 

4438,6 

4704,9 

4911,8 

48557,3 

в бюджет Кемеровской области 

4767,5 

5758,0 

13033,5 

9136,9 

9685,1 

10111,0 

99377,6 

14

 

Переработка древесины и иных лесных 
ресурсов

 

0,0 

из них в федеральный бюджет 

0,0 

в бюджет Кемеровской области 

0,0 

15

 

Осуществление религиозной деятель-
ности

 

0,0 

из них в федеральный бюджет 

0,0 

в бюджет Кемеровской области 

0,0 

16

 

Иные виды

 

47,0 

11 

11 

11,7 

12,4 

150,6 

из них в федеральный бюджет 

5,9 

1,4 

1,4 

1,5 

1,6 

19,2 

в бюджет Кемеровской области 

41,1 

9,6 

9,6 

10,2 

10,8 

131,4 

 

ИТОГО 

 

327757,1 

384864,6 

441270 

442740,6 

491239,3 

533244,3 

5105825,7 

 

в т.ч. в федеральный бюджет 

81585,0 

103548,7 

114791,6 

112338,0 

126308,8 

137184,7 

1317365,0 

 

% к итогу 

24,89 

26,9 

26,01 

25,37 

25,71 

25,73 

25,8 

 

в бюджет Кемеровской области

 

246172,1 

281315,9 

326478,4 

330402,5 

364930,4 

396059,5 

3788460,0 

 

% к итогу

 

75,11 

73,1 

73,99 

74,63 

74,29 

74,27 

74,2 

 

 

361 

 

 

Таблица 122 

Структура прогнозных доходов бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий Лесного плана  

по источникам  

тыс. руб. 

№  

п/п

 

Виды использова-

ния лесов (в соот-

ветствии со статьѐй 

25 Лесного кодекса 

Российской Феде-

рации)

 

2009 год

 

2010 год

 

2011 год

 

2012 год

 

2013 год

 

2014 год

 

Общая сумма

 

за 2009-2018 годы

 

Сумма, 

тыс.

 

Руб.

 

Струк-

тура до-

ходов, %

 

Сумма, 

тыс.

 

Руб.

 

Струк-

тура до-

ходов, %

 

Сумма, 

тыс.

 

Руб.

 

Струк-

тура до-

ходов,

 

%

 

Сумма, 

тыс.

 

Руб.

 

Струк-

тура до-

ходов, %

 

Сумма, 

тыс.

 

Руб.

 

Струк-

тура до-

ходов, %

 

Сумма, 

тыс.

 

Руб.

 

Струк-

тура до-

ходов,

 

%

 

Сумма,

 

тыс.руб.

 

Структура 

доходов,

 

%

 

10 

11 

12 

13 

14 

15 

16 

1

 

Заготовка древеси-
ны

 

73673,3 

22,5 

81837,7 

21,3 

85672,2 

19,41 

88120,70 

19,90 

97179,50 

19,78 

105649,30 

19,81 

1034045 

20,25 

2

 

Заготовка живицы

 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,0 

0,00 

3

 

Заготовка и сбор 
недревесных лес-
ных ресурсов

 

1425,1 

0,43 

1456,7 

0,38 

1000 

0,23 

1000,00 

0,23 

1060,00 

0,22 

1123,60 

0,21 

12275,6 

0,24 

4

 

Заготовка пищевых 
лесных ресурсов и 
сбор лекарствен-
ных растений

 

48,0 

0,014 

134,3 

0,03 

246,4 

0,06 

246,40 

0,06 

261,20 

0,05 

276,80 

0,05 

2496,6 

0,05 

5

 

Осуществление 
видов деятельности 
в сфере охотничье-
го хозяйства

 

40,0 

0,012 

40,4 

0,01 

82 

0,02 

124,60 

0,03 

132,10 

0,03 

140,00 

0,03 

1208,3 

0,02 

6

 

Ведение сельского 
хозяйства

 

92,0 

0,028 

151,2 

0,04 

140 

0,03 

140,00 

0,03 

148,40 

0,03 

157,40 

0,03 

1558,9 

0,03 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     43      44      45      46     ..