Лесной план Свердловской области на 2019-2028 годы - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Лесной план Свердловской области на 2019-2028 годы

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Лесной план Свердловской области на 2019-2028 годы - часть 5

 

 

67 

 

Глава 44. Информация о материальных ресурсах и кадровом обеспечении 

ведения лесного хозяйства 

 

Кадровая политика лесной отрасли является частью основ государственной 

политики  в  области  использования,  охраны,  защиты  и  воспроизводства  лесов 
Российской  Федерации  на  период  до 2030 года,  утвержденных  распоряжением 
Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 № 1724-р, и важнейшей базой 
для  создания  надежного  механизма  управления  и  развития  лесного  комплекса 
страны в целом и Свердловской области в частности. 

Общая штатная численность Департамента с 2011 года увеличилась на 19,8% 

с 86 штатных единиц в 2011 году до 103 штатных единиц в 2018 году. 

В  том  числе  численность  гражданских  служащих  центрального  аппарата 

органа исполнительной власти Свердловской области в области лесных отношений 
составляет 94 штатных  единицы.  Фактическая  численность  персонала 
соответствует штатному расписанию. 

Уровень  образования  работников  Департамента  высокий,  все  они  имеют 

высшее образование, соответствующее лесному профилю. 

По гендерному признаку 34% работников Департамента – мужчины и 66% – 

женщины. При этом 14% специалистов Департамента имеют стаж работы до 1 года, 
81% – от 1 года до 15 лет и 5% − свыше 15 лет. 

Возрастная  характеристика  работающих  в  Департаменте  специалистов 

следующая: в возрасте от 20 до 30 лет – 29%, от 30 до 40 лет – 35%, от 40 до 50 лет – 
21% и старше 50 лет – 15%. 

Средняя обеспеченность подведомственных учреждений кадрами составляет 

93,6% от штатного расписания (таблица 16). 

В  отношении  возрастного  состава  кадров  лесной  отрасли  Свердловской 

области  следует  отметить,  что  основной  контингент  работников  находится 
в зрелом 

трудоспособном 

возрасте. 

Средний 

возраст 

работников 

подведомственных  учреждений  составляет  около 43 лет.  При  этом  более 30% 
работников имеют возраст 50 лет и старше. Работники моложе 30 лет составляют 
лишь 15% от общего числа занятых в подведомственных учреждениях. 

 

Таблица 16 

 

Кадровое обеспечение ведения лесного хозяйства учреждений, подведомственных 

Департаменту, по состоянию на 1 января 2018 года 

 

Номер 

строки 

 

Наименование 

Утверждено 

должностей 

в штатном 

расписании 

(штатных 

единиц)

Фактически 

замещено 

штатных 

должностей 

Уровень 

обеспеченности 

(процентов) 

1. 

Лесничества (государственные казенные 
учреждения Свердловской области)

1227 1160 

94,5 

2. 

ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны 
лесов» 

907 841  92,7 

3. 

ГКУ СО «Дирекция лесных парков»

41

36 

87,8

 

68 

 

Значительную  роль  для  обеспечения  готовности  к  пожароопасному  сезону 

играет  оснащенность  лесопожарных  формирований  средствами  пожаротушения. 
Средний износ технических средств предупреждения и тушения лесных пожаров 
составляет более 75%. 

На  случай  повышенной  пожарной  опасности,  а  также  в  рамках 

межмуниципального  маневрирования  сформирован  резерв  пожарной  техники 
и оборудования,  противопожарного  снаряжения  и  инвентаря,  транспортных 
средств  и  горюче-смазочных  материалов  для  тушения  лесных  пожаров 
(таблица 17). 

Таблица 17 

Резерв средств пожаротушения 

 

Номер 

строки 

Вид пожарной техники, оборудования, противопожарного 

снаряжения, инвентаря, тип горюче-смазочных материалов

 

Количество

1. 

Лесопожарные цистерны, штук

23

2. 

Тракторы лесопожарные, штук

8

3. 

Бульдозеры, штук

 

4

4. 

Трейлеры с тягачом, штук

2

5. 

Трактор гусеничный, штук

16

6. 

Трактор колесный, штук

 

23

7. 

Экскаватор, штук

 

1

8. 

Грузовые машины, штук

 

4

9. 

Автобусы, в том числе вахтовые автобусы, штук

2

10. 

Легковые машины, штук

 

43

11. 

Ранцевые огнетушители, штук

623

12. 

Бензин, т

 

110

13. 

Дизельное топливо, т

 

120

14. 

Масла, т

 

13,8

 

Информация  о  среднем  уровне  фактической  заполняемости  штата 

работников лесопожарных формирований приведена в таблице 18. 

Таблица 18 

 

Сведения о среднем уровне фактической заполняемости штата работников 

лесопожарных формирований 

 

Номер 

строки 

Год 

Наземная служба 

пожаротушения 

Авиационная служба пожаротушения, в том числе

по

 штатному

 

расписанию

 

фактически

 

парашютист-

пожарный 

десантник-

пожарный 

инструкторский 

состав 

летчик-

наблюдатель 

по

 штатному

 

расписанию

 

фактически

 

по

 штатному

 

расписанию

 

фактически

 

по

 штатному

 

расписанию

 

фактически

 

по

 штатному

 

расписанию

 

фактически

 

1. 2012  168 

133

21

20

121

95

42  24  11

10

2. 2013  368 

342

18

18

125

119

42  36  13

13

3. 2014  366 

366 

17 17 125 113 42  39  13  13 

4. 2015  1036 

957 

32 32 82 86  39  37  12  12 

5. 2016  941 

909 

37 27 82 65  34  34  11  13 

6. 2017 

636/750,25* 

673/961* 37 25 82 66 34  34  10  10 

* В числителе – зима, в знаменателе – лето. 

69 

 

 
Силы  и  средства  лесопожарных  формирований  ГБУ  СО  «Уральская  база 

авиационной  охраны  лесов»  соответствуют  нормативам  обеспечения  пожарно-
химической  станции  согласно  приказу  Рослесхоза  от 19.12.1997 № 167 
«Об утверждении положения о пожарно-химических станциях». 

 

Глава 45. Информация об организации использования, охраны, защиты 

и воспроизводства лесов, предоставленных для разных видов использования, 

а также о мероприятиях по повышению ее эффективности 

 

Организация  использования  лесов,  их  охраны  (в  том  числе  осуществления 

мер  пожарной  безопасности  и  тушения  лесных  пожаров,  за  исключением 
выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и 
осуществления  мероприятий  по  искусственному  вызыванию  осадков  в  целях 
тушения  лесных  пожаров),  защиты  (за  исключением  лесозащитного 
районирования 

и 

государственного 

лесопатологического 

мониторинга), 

воспроизводства  (за  исключением  лесосеменного  районирования,  формирования 
федерального  фонда  семян  лесных  растений  и  государственного  мониторинга 
воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, 
воспроизводства  лесов  (в  том  числе  создание  и  эксплуатация  лесных  дорог, 
предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на 
указанных  землях  осуществляется  Министерством.  Использование  лесов 
осуществляется гражданами и юридическими лицами, являющимися участниками 
лесных отношений. 

Охрану, 

защиту, 

воспроизводство 

лесов 

осуществляют 

органы 

государственной  власти  Российской  Федерации  в  области  лесных  отношений, 
органы  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в  области 
лесных  отношений  в  пределах  их полномочий,  определенных  в соответствии  со 
статьями 81–84 ЛК  РФ,  если  иное  не  предусмотрено  ЛК  РФ,  другими 
федеральными законами. 

В  соответствии  с  частью 2 статьи 50.7 ЛК  РФ  охрана  и  защита  лесов 

направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов, явлений, 
а также на их предупреждение и ликвидацию. 

На  территории  Свердловской  области  осуществляют  лесохозяйственную 

и природоохранную  деятельность 31 лесничество  на  землях  лесного  фонда, 
4 лесничества на землях обороны и безопасности, 3 природоохранных учреждения 
на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения. 

Информация  об  органах  государственной  власти  в  области  лесных 

отношений, их территориальных подразделениях, осуществляющих организацию 
тушения  лесных  пожаров,  а также  о  государственных  учреждениях  и  других 
организациях,  осуществляющих  работы  по  тушению  лесных  пожаров  и 
осуществлению мер пожарной безопасности, приведена в Сводном плане тушения 
лесных пожаров на территории Свердловской области. 

Выполнение  противопожарных  мероприятий,  мониторинг  пожарной 

опасности  и  тушение  лесных  пожаров  на  землях  лесного  фонда  Свердловской 
области осуществляет ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов». 

70 

 

Для  борьбы  с  лесными  пожарами  в  соответствии  со  Сводным  планом 

тушения  лесных  пожаров  на  территории  Свердловской  области  могут  быть 
привлечены следующие силы и средства:  

ГБУ  СО  «Уральская  база  авиационной  охраны  лесов» – 619 человек, 

3024 единицы техники и оборудования; 

силы и средства организаций, которые могут быть привлечены на тушение 

лесных пожаров, – 3185 человек, 7445 единиц техники и оборудования; 

силы  и  средства  учреждений  Министерства  обороны  Российской 

Федерации – 53 человека, 179 единиц техники и оборудования; 

силы  и  средства  ООПТ  федерального  значения – 75 человек, 303 единицы 

техники и оборудования. 

С  целью  обеспечения  своевременного  выявления  неблагополучного 

состояния насаждений, оценки и прогноза развития лесопатологической ситуации, 
заблаговременного  принятия  решений  по  планированию  и осуществлению 
эффективных  лесозащитных  мероприятий  на  территории  Свердловской  области 
филиалом федеральное бюджетное учреждение «Рослесозащита» «Центр защиты 
леса  Челябинской  области»  проводится  государственный  лесопатологический 
мониторинг.  Основными  причинами  ослабления  и  гибели  лесов  являются 
повреждения  лесными  пожарами,  значение  остальных  негативных  факторов  не 
оказывает  существенного  влияния  на  общую  характеристику  состояния  лесов 
области. 

При использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве 

лесов,  в  том  числе  при  выполнении  лесосечных  работ,  должны  соблюдаться 
установленные  законодательством  Российской  Федерации  требования  по  охране 
окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться 
меры по охране лесов от загрязнения  (в том числе нефтяного, радиоактивного и 
прочего) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных 
насаждений,  лесных  почв,  среды  обитания  объектов  животного  мира,  других 
природных  объектов  в  лесах,  а  также  должна  осуществляться,  в  том  числе 
посредством  лесовосстановления  и  лесоразведения,  рекультивация  земель,  на 
которых  расположены  леса  и  которые  подверглись  загрязнению  и  иному 
негативному воздействию. 

Охрана  лесов  от  загрязнения  и  иного  негативного  воздействия 

осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной 
власти в области лесных отношений, органами государственной власти субъектов 
Российской Федерации в области лесных отношений в пределах их полномочий, 
определенных  в  соответствии  с  ЛК  РФ  и  Федеральным  законом  от 10 января 
2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». 

Основными направлениями повышения эффективности использования лесов 

должны быть обеспечение более полного использования накопившихся ресурсов 
малоценной  древесины  лиственных  пород  путем  развития  производств 
по ее переработке,  освоение  новых  лесных  территорий  путем  передачи  лесных 
участков  в  аренду  для  реализации  приоритетных  инвестиционных  проектов 
в области  освоения  лесов,  что  позволит  увеличить  объемы  заготовки  лесных 
ресурсов,  создать  дополнительные  рабочие  места  и  увеличить  доходность 
от использования лесов. 

71 

 

При  использовании  лесов  необходимо  обеспечить  разработку  и  внедрение 

экономических  механизмов  стимулирования  развития  глубокой  переработки 
древесины  путем  совершенствования  политики  ценообразования,  политики 
в области  внешней  торговли  лесопродукцией  и  оборудованием  для  лесного 
комплекса, обеспечить вовлечение в эксплуатацию перспективных лесосырьевых 
территорий за счет строительства сети лесных дорог круглогодичного действия. 

Для  оценки  лесоресурсного  потенциала  в  целях  эффективного  управления 

лесами  необходимо  обеспечить  финансирование  и  организацию  лесоустройства. 
Существенным  препятствием  для  работы  по  привлечению  инвестиций  в  лесной 
сектор  экономики  является  то,  что  время  давности  лесоустройства  большинства 
лесничеств  составляет  более 15−20  лет.  Проведение  работ  по  лесоустройству 
на территории  Свердловской  области  обусловлено  необходимостью  организации 
рационального использования лесных ресурсов и повышения доходности лесного 
сектора  на  территории  области,  в  том  числе  в  рамках  реализации  приоритетных 
инвестиционных  проектов  в  области  освоения  лесов,  а  также  инвестиционной 
привлекательности  региона.  Указанные  обстоятельства  негативным  образом 
влияют  на  освоение  расчетной  лесосеки  в  установленных  объемах, 
инвестиционную  привлекательность  региона  и  поступления  в  бюджеты  разных 
уровней  финансовых  средств.  Кроме  того,  проведение  работ  по  лесоустройству 
территории Свердловской области отразит общую картину санитарного состояния 
лесного  фонда  Свердловской  области  и  благоприятным  образом  повлияет 
на экологическую  картину  региона,  поскольку,  имея  достоверные  сведения 
о насаждениях,  своевременно  назначаются  определенные  лесохозяйственные 
мероприятия, направленные на охрану, защиту и воспроизводство лесов. 

Препятствует  развитию  лесной  отрасли  и  неудовлетворительное 

технологическое  состояние  предприятий,  а  также  отток  квалифицированных 
кадров.  Уровень  оплаты  труда  на  предприятиях  лесной  отрасли  ниже  среднего 
уровня  по  Российской  Федерации.  В  связи  с  этим  необходимы  техническое 
перевооружение предприятий, внедрение новейших производственных технологий 
и  привлечение  в  отрасль  молодых  высококвалифицированных  специалистов, 
повышение  уровня  материального  обеспечения  и  социальных  гарантий  для 
работников лесной отрасли. 

 

Глава 46. Информация о деятельности государственных бюджетных 

и автономных учреждений по охране, защите и воспроизводству лесов, 

мероприятия по повышению ее эффективности 

 

Министерство организует работу и осуществляет контроль за деятельностью 

подведомственных  ему  государственных  бюджетных  и  казенных  учреждений 
(лесничества,  ГБУ  СО  «Уральская  база  авиационной  охраны  лесов», 
ГКУ СО «Дирекция лесных парков»). 

На  территории  Свердловской  области  действует 31 государственное 

казенное  учреждение – лесничества,  предметом  деятельности  которых  является 
реализация  лесохозяйственных  регламентов.  Цель  деятельности  лесничеств 
заключается  в  обеспечении  рационального,  непрерывного  и  неистощительного 
использования лесов, их охраны и защиты, воспроизводства исходя из принципов 

72 

 

устойчивого  управления  лесами  и  сохранения  биологического  разнообразия 
лесных  экосистем,  удовлетворении  потребностей  общества  в  лесных  ресурсах 
на основе  научно  обоснованного  многоцелевого  лесопользования  в  интересах 
Российской Федерации и Свердловской области. 

Основными  направлениями  деятельности  ГБУ  СО  «Уральская  база 

авиационной охраны лесов» являются: 

1) работы  по  мониторингу  пожарной  опасности  в  лесах:  наблюдение 

и контроль за пожарной ситуацией в лесах, обнаружение и учет лесных пожаров 
с использованием  наземных,  авиационных  и  космических  средств,  организация 
патрулирования лесов, прием и учет сообщений о лесных пожарах; 

2) работы  по  тушению  лесных  пожаров  в  лесах:  обследование  лесных 

пожаров  с  использованием  наземных,  авиационных  и  космических  средств, 
локализация  лесных  пожаров,  ликвидация  лесных  пожаров,  предотвращение 
возобновления лесных пожаров; 

3) работы по противопожарному обустройству лесов. 

Для  выявления  лесных  пожаров  и  контроля  за  их  развитием  активно 

используются  информационная  система  дистанционного  мониторинга  ИСДМ-
Рослесхоз,  современная  система  видеонаблюдения  и  раннего  обнаружения 
пожаров  «Лесохранитель».  Для  обнаружения  и  тушения  лесных  пожаров 
применяется беспилотный летательный аппарат (квадрокоптер). Для оперативной 
передачи  информации  о  пожарах  в  режиме  реального  времени  используется 
телекоммуникационная  системе  «Ясень».  При  авиационном  тушении  лесных 
пожаров используется водосливное устройство ВСУ-5. 

В 2019 году планируется приобретение лесопожарной техники в количестве 

18 единиц.  Приобретение  средств  противопожарного  снаряжения  и  инвентаря, 
в том  числе  парашютно-десантного  имущества,  увеличение  численности 
лесопожарных формирований не планируются. 

Содержание  воздушных  судов,  посадочных  площадок,  топливно-

заправочных станций для охраны лесов от пожаров экономически нецелесообразно 
ввиду незначительного объема летных часов. 

Специалисты,  включая  парашютистов-пожарных,  десантников-пожарных, 

летчиков-наблюдателей, 

систематически 

проходят 

переподготовку 

и профессиональное обучение. 

Целями деятельности ГКУ СО «Дирекция лесных парков» являются: 
1) организация  и  обеспечение  воспроизводства  лесных  парков,  улучшение 

породного состава и их качества; 

2) сохранение  и  усиление  средообразующих,  защитных,  водоохранных, 

рекреационных,  оздоровительных,  санитарно-гигиенических  и  иных  полезных 
природных свойств лесных парков; 

3) сохранение  биологического  разнообразия  и  объектов  историко-

культурного и природного наследия лесных парков; 

4) обеспечение охраны и защиты лесных парков. 
Мероприятия  по  повышению  эффективности  деятельности  учреждений 

по охране,  защите  и  воспроизводству  лесов  направлены  на  сокращение  потерь 
лесного  хозяйства  от  пожаров  и  воздействия  вредных  организмов,  повышение 
эффективности  предупреждения,  обнаружения  и  тушения  лесных  пожаров, 

73 

 

улучшение  санитарного  состояния  лесов,  обеспечение  баланса  выбытия 
и использования  лесов,  восстановление  погибших  и  вырубленных  лесов, 
повышение  эффективности  и  качества  лесовосстановления,  увеличение 
продуктивности лесов. 

 

Глава 47. Информация об организации осуществления федерального 

государственного лесного надзора (лесной охраны), о мероприятиях 

по повышению эффективности контрольно-надзорной деятельности 

 

Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на территории 

Свердловской области осуществляется: на землях лесного фонда – Министерством 
(и  подведомственными  учреждениями),  в  лесах,  расположенных  на  землях 
обороны  и  безопасности, – Департаментом  лесного  хозяйства  по Уральскому 
федеральному  округу,  в  лесах,  расположенных  на  землях  особо  охраняемых 
природных  территорий  федерального  значения, – Департаментом  Федеральной 
службы  по  надзору  в  сфере  природопользования  по  Уральскому  федеральному 
округу. 

Число  должностных  лиц,  осуществляющих  федеральный  государственный 

лесной надзор на землях лесного фонда, в 2018 году составляло 332 человека, в том 
числе 297 должностных лиц подведомственных учреждений (лесничеств). 

Задачей  федерального  государственного  лесного  надзора  (лесной  охраны) 

является предупреждение, выявление и пресечение нарушения требований лесного 
законодательства на территории земель лесного фонда. 

Федеральный  государственный  лесной  надзор  осуществляется  путем 

проведения  проверок  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей, 
патрулирования  лесов,  принятия  мер  по  пресечению  (устранению)  выявленных 
нарушений,  систематического  наблюдения  за  исполнением  требований  лесного 
законодательства,  анализа  прогнозирования  состояния  исполнения  требований 
лесного законодательства. 

Основным направлением федерального государственного лесного надзора на 

землях  лесного  фонда  является  патрулирование  лесов,  кратность  которого 
за период  действия  лесного  плана  Свердловской  области  на 2009–2018 годы 
с 2008 года  достигла 10 тысяч  рейдов  в  год.  За  период 2008–2018 годов 
к административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей 
среды и природопользования привлечено 7664 лица. 

За период действия лесного плана Свердловской области на 2009–2018 года 

на территории  земель  лесного  фонда  Свердловской  области  отмечено  снижение 
числа нарушений лесного законодательства на 17% и количества незаконных рубок 
на 34%. При  этом  средний  объем  одной  незаконной  рубки  увеличился  с 76  до 
121 куб. м. 

Проблема незаконных рубок для Свердловской области остается актуальной. 

Совокупный  объем  незаконно  заготовленной  древесины  с 2009 года  составил 
607 614  куб. м.  Росту  незаконных  рубок  способствует  спрос  на древесину 
независимо от ее происхождения. 

74 

 

На  основании  распоряжения  Правительства  Свердловской  области 

от 03.12.2009 № 1272-РП «О создании комиссии по предотвращению незаконной 
заготовки  и  оборота  древесины  в  Свердловской  области»  на  территории 
Свердловской  области  создана  комиссия  по  предотвращению  незаконной 
заготовки  и  оборота  древесины  (далее – Комиссия).  В  целях  снижения  уровня 
незаконных  рубок  лесных  насаждений  на  территории  Свердловской  области 
достигнуто соглашение о взаимодействии с органами внутренних дел, налоговыми 
органами и органами таможни. Взаимодействие осуществляется путем проведения 
совместных  рейдовых  мероприятий  по пресечению  незаконных  каналов 
транспортировки древесины.  

Основные задачи  Комиссии  на период действия настоящего лесного плана 

сформированы в соответствии с Планом по предотвращению незаконной заготовки 
и  оборота  древесины  в  Российской  Федерации,  утвержденным  Заместителем 
Председателя  Правительства  Российской  Федерации  А.Г. Хлопониным  от 
11.01.2017 № 106п-П9 (далее – План). 

Повышение эффективности федерального государственного лесного надзора 

планируется,  прежде  всего,  за  счет  материально-технического  обеспечения 
(транспорт,  мобильные  устройства, GPS-навигаторы),  обеспечения  форменным 
обмундированием,  повышения  уровня  квалификации  должностных  лиц,  а  также 
развития института общественного контроля (таблица 19). 

 

Таблица 19 

 

Обеспечение транспортом и форменным обмундированием 

должностных лиц 

 

 2019 

год 

2020 

год 

2021 

год 

2022 

год 

2023 

год 

2024 

год 

2025 

год 

2026 

год 

2027 

год 

2028 

год 

Число лесных 
инспекторов 

332  332 332 332 332 332 332 332 332 332 

Планируется 
к приобретению: 

120  120 120 120 120 120 120 120 120 120 

число комплектов 
форменного 
обмундирования 
число транспортных 
средств 

13  14 15 13 13 13 13 13 13 13 

 
В  соответствии  с  пунктом 20 Плана  ведется  разработка  программы 

по материальному  и  социальному  стимулированию  государственных  лесных 
инспекторов, включающей в себя: оказание материальной помощи и специальные 
денежные  выплаты,  обеспечение  условий  для  профессионального  роста 
и самореализации, предоставление субсидий для осуществления части расходов на 
приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета. 

Разработка 

ежегодных 

планов 

профилактических 

мероприятий, 

направленных  на  предупреждение  нарушения  обязательных  требований,  также 

75 

 

окажет  положительное  влияние  на  снижение  уровня  нарушений  требований 
лесного законодательства. 

Реализация вышеуказанных мероприятий позволит достичь положительной 

оценки критериев, характеризующих федеральный государственный лесной надзор, 
предусмотренных 

постановлением 

Правительства 

Российской 

Федерации 

от 06.03.2012  № 194 «Об  утверждении  критериев  оценки  эффективности 
деятельности  органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации 
по  осуществлению  переданных  полномочий  Российской  Федерации  в  области 
лесных отношений», а также будет способствовать снижению уровня незаконных 
рубок лесных насаждений по отношению к предыдущему году в среднем на 2%. 

 

Глава 48. Информация об организации и основных мероприятиях 

по ведению государственного лесного реестра 

 

Согласно  статье 91 ЛК  РФ  государственный  лесной  реестр  представляет 

собой  систематизированный  свод  документированной  информации  о  лесах, 
об их использовании,  охране,  защите,  воспроизводстве,  а  также  о  лесничествах 
и лесопарках. 

Ведение  государственного  лесного  реестра  в  отношении  лесов, 

расположенных  в  границах  территории  Свердловской  области,  осуществляет 
Министерство. 

В  соответствии  с  приказом  Минприроды  России  от 11.11.2013 № 496 

«Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании 
которых 

осуществляется 

внесение 

документированной 

информации 

в государственный  лесной  реестр  и  ее  изменение»  акты  о  внесении 
документированной  информации  в  государственный  лесной  реестр,  акты 
об изменении документированной информации государственного лесного реестра, 
акты  несоответствия  данных  государственного  лесного  реестра  натурному 
обследованию  утверждаются  должностным  лицом  Министерства.  Проекты  актов 
готовятся специалистами лесничеств и Министерства. 

При  подготовке  выписки  из  государственного  лесного  реестра  либо  иной 

необходимости  отсканированные  таксационные  описания  и  лесоустроительные 
планшеты с внесенными изменениями направляются лесничеством в Министерство 
по электронной почте. 

Сведения  для  внесения  и  изменения  по  формам  государственного  лесного 

реестра представляются лесничествами Министерства, органами государственной 
власти  субъектов  Российской  Федерации  в  области  лесных  отношений, 
лесничествами – филиалами ФГКУ «УЛХиП» Министерства обороны Российской 
Федерации,  Государственным  природным  заповедником  «Денежкин  Камень», 
Висимским 

государственным 

природным 

биосферным 

заповедником, 

Национальным парком «Припышминские боры» в электронном и (или) бумажном 
виде  в  Министерство  для  последующего  свода  и  направления  в Федеральное 
агентство лесного хозяйства. 

Оцифровка  материалов  лесоустройства,  хранящихся  в  лесничествах, 

не планируется  по  причине  того,  что  на  начало 2019 года  филиалами 

76 

 

ФГБУ «Рослесинфорг»  в  рамках  государственных  заданий  проводятся  работы 
по установлению  границ  лесничеств,  которыми  предусматривается  оцифровка 
материалов лесоустройства (планшеты). По мере принятия Рослесхозом решений 
по  установлению  границ  лесничеств  Свердловской  области  оцифрованные 
материалы  в  отношении  лесничеств  будут  запрошены  Министерством  для 
использования в работе. Проведение повторных работ по оцифровке материалов 
лесоустройства экономически нецелесообразно. 

 

Раздел 6. Оценка экономической эффективности и ожидаемые результаты 

реализации мероприятий лесного плана Свердловской области 

 

Глава 49. Планируемый средний размер платы за использование лесов 

по видам их использования 

 

Планирование доходов бюджетной системы основано на прогнозе объемов 

использования лесов и базовых ставок платы за пользование лесными ресурсами. 

Расчет размера платы проведен на основании постановления Правительства 

Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема 
лесных  ресурсов  и  ставках  платы  за  единицу  площади  лесного  участка, 
находящегося  в  федеральной  собственности»  с  учетом  фактически  сложившихся 
ставок  платы  в 2017 году,  проиндексированных  на  основе  коэффициентов, 
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2017 
№ 1363  «О  коэффициентах  к  ставкам  платы  за  единицу  объема  лесных  ресурсов 
и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной 
собственности»  на 2019

2020  годы,  и  индексов-дефляторов  согласно  Прогнозу 

долгосрочного  социально-экономического  развития  Российской  Федерации 
на период до 2030 года (на 2021−2028 годы). 

Планируемый  средний  размер  платы  за  использование  лесов  по  видам 

приведен в приложении № 29 к настоящему лесному плану. 

 

Глава 50. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов  

по видам их использования 

 

Прогнозирование  доходов  от  использования  лесов  в  бюджетную  систему 

Российской  Федерации  базируется  на  прогнозе  объемов  использования  лесных 
ресурсов  и  среднего  размера  платы  за  единицу  объема  лесных  ресурсов  (или 
единицу площади  лесного участка)  с  учетом распределения доходов по уровням 
бюджетной  системы.  Прогнозируемое  поступление  доходов  от  использования 
лесов по видам их использования на период действия настоящего лесного плана 
Свердловской  области  на 2019

2028  годы  приведено  в  приложении 

№ 30 к настоящему  лесному  плану.  Наибольшая  часть  прогнозируемых 
поступлений  приходится  на  доходы  от  использования  лесов  для  заготовки 
древесины,  выполнения  работ  по  геологическому  изучению  недр,  разработки 
месторождений 

полезных 

ископаемых, 

осуществления 

рекреационной 

77 

 

деятельности.  Ожидаемый  прирост  доходов  от  использования  лесов  составит 
к 2028 году 140% к уровню 2017 года. Структура доходов по видам использования 
лесов отражена в таблице 20. 

 

Таблица 20 

 

Структура доходов по видам использования лесов за 2019

2028 годы 

 

Виды использования лесов 

Млн. рублей 

Процентов 

Плата за использование лесов, всего 
в том числе: 

19 888,248 

100,0 

заготовка древесины 16 

336,550 

82,1 

выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка 
месторождений полезных ископаемых 

2 032,819 

10,2 

осуществление рекреационной деятельности 765,946 

3,8 

строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов 689,409 

3,5 

строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных 
водных объектов, а также гидротехнических сооружений  

60,223 0,3 

заготовка живицы 

0,217 

 

осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства 

0,001 

 

ведение сельского хозяйства 

1,296 

 

создание лесных плантаций и их эксплуатация 0,026 

0,1 

выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, 
лекарственных растений 

0,250 

 

переработка древесины и иных лесных ресурсов 

1,189 

 

иные виды 

0,322 

 

 

Глава 51. Экономическая оценка средообразующих, водоохранных, 

защитных, санитарно-гигиенических и иных полезных функций лесов 

 

Экономическая  оценка  средообразующих,  водоохранных,  защитных, 

санитарно-гигиенических и иных полезных функций лесов выполнена на основе 
Методики  экономической  оценки  лесов,  утвержденной  приказом  Федеральной 
службы лесного хозяйства России от 10.03.2000 № 43 «Об утверждении Методики 
экономической оценки». 

Для  каждой  категории  защитности  леса  определены  полезные  функции. 

Основой  стоимостной  оценки  является  планируемый  средний  размер  платы 
за использование лесов по видам их использования. 

Результаты  экономической  оценки  средообразующих,  водоохранных, 

защитных,  санитарно-гигиенических  и  иных  полезных  функций  лесов 
Свердловской  области  приведены  в  приложении  № 31  к  настоящему  лесному 
плану. 

 

Глава 52. Оценка объемов финансирования мероприятий лесного плана 

из различных источников за период действия лесного плана  

Свердловской области на 2009–2018 годы 

 

Объемы  финансирования  мероприятий,  предусмотренных  настоящим 

лесным  планом  Свердловской  области,  из  различных  источников  за  период 
действия  лесного  плана  Свердловской  области  на 2009–2018 годы 

78 

 

и прогнозируемые  расходы  на  выполнение  запланированных  мероприятий 
настоящего лесного плана на период с 2019 по 2028 год приведены в приложении 
№ 32 к настоящему лесному плану. 

Общий объем расходов на осуществление мероприятий настоящего лесного 

плана  на  период 2019

2028  годов  составит 11 445,8 млн.  рублей.  Основным 

источником  финансирования  являются  средства  лиц,  использующих  леса, – 
7646,1 млн. рублей (66,8%). Средства  субвенций  из  федерального  бюджета  составят 
2619,0 тыс. рублей (22,9%), областного  бюджета – 1107,1 млн. рублей (9,7%), 
местных бюджетов – 73,6 млн. рублей (0,6%). 

Основной объем финансирования на период 2019

2028 годов предусмотрен 

на  проведение  мероприятий  по  воспроизводству  лесов – 4586,5 млн. рублей 
(40,1%). 

Нормативные  затраты  на  выполнение  основных  видов  работ  по  охране, 

защите  и  воспроизводству  лесов  на  территории  лесного  фонда  Свердловской 
области, свободной от аренды, ежегодно утверждаются органом исполнительной 
власти в области лесных отношений – Министерством. 
 

Глава 53. Экономическая эффективность реализации мероприятий 

настоящего лесного плана за период действия лесного плана 

Свердловской области на 2009–2018 годы. Показатели экономической 

эффективности реализации мероприятий настоящего лесного плана 

 

Эффективность  реализации  лесохозяйственных  мероприятий  определена 

на основе соотношения доходов от использования лесов и совокупной величины 
расходов  на  охрану,  защиту,  воспроизводство  лесов  и  осуществление  функций 
государственного управления в области лесных отношений. 

Показатели  экономической  эффективности  реализации  мероприятий 

настоящего  лесного  плана  отражены  в  приложении  № 33  к  настоящему  лесному 
плану. 

 

Глава 54. Информация о достижении целевых прогнозных показателей 

эффективности реализации мероприятий лесного плана 

 

Эффективность  реализации  мероприятий  настоящего  лесного  плана 

определяется  с  учетом  установленных  на  момент  оценки  значений  целевых 
показателей  (индикаторов)  действующей  редакции  государственной  программы 
Российской 

Федерации 

«Развитие 

лесного 

хозяйства», 

утвержденной 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 15.04.2014 № 318 
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие 
лесного хозяйства» по субъектам Российской Федерации. 

Целевые  прогнозные  показатели  эффективности  реализации  мероприятий 

лесного плана Свердловской области на 2019–2028 годы приведены в приложении 
№ 34 к настоящему лесному плану. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..