Тестовые задания для методистов ИМЦ по дошкольному  образованию - 2020 год

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     58      59      60      61     ..

 

 

 

Тестовые задания для методистов ИМЦ по дошкольному  образованию - 2020 год

 

 

1. ФГОС дошкольного образования разработан на основе…

1. Федеральный закон Российской Федерации Ф3 - №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

3. Конституция Российской Федерации,Конвенция о правах ребенка;

4.Все указанные варианты.

Правильно

 

2. ФГОС дошкольного образования – это:

1. Совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования;

2. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке; государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3. Система норм и правил, определяющих содержание дошкольного образования и организацию образовательного процесса;

4. Содержание и организация образовательного процесса.

Правильно

 

3. Укажите, какие права получили родители (законные представители) в соответствии с Ф3 - №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», ст. 44:

 

1. Выбирать формы получения образования и формы обучения, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность…..

2. Знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

3. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиямиащищать права и законные интересы обучающихся;

4. Все указанные варианты.

Правильно

 

4.Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

 

1.Преемственность основных образовательных программ и соблюдение требований законодательства в сфере образования;

2.Государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;

3.Преемственность основных образовательных программ, государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;

4.Соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.

 

 

5.Федеральный государственный образовательный стандарт – это:

 

1.Совокупность обязательных требований к уровню обучения, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2.Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3.Совокупность обязательных требований к структуре и реализации основной образовательной программы, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

6. Какие типы образовательных организаций устанавливает Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

 

1. Школа, гимназия, лицей;

2. Дошкольная образовательная организация,  общеобразовательная организация,  профессиональная  образовательная организация, образовательная организация дополнительного образования;

3. Учреждения среднего профессионального образования;

4. Высшие учебные заведения.

 

7. В соответствии с 273- ФЗ «Об образовании в РФ» общее образование – это вид образования, который направлен на:

 

1.Формирование знаний, умений и навыков;

2.Развитие гармоничной и всесторонне развитой личности;

3.Воспитание и социализацию подрастающего поколения;

4.Развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

 

8. Разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации относится к компетенции …

1. Федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2. Органа государственной власти субъектов Российской Федерации;

3. Учредителя образовательной организации;

4. Образовательной организации.

 

9.Какой документ определяет комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей?

 

1.Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.);

2.Всеобщая декларация прав человека (1948г.);

3.Конституция Российской Федерации (1993г.);

4.Все указанные варианты

 

10.Профессиональный стандарт педагога определяет:

 

1.Деятельность дошкольной образовательной организации;

2.Основные требования к квалификации педагога;

3.Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование;

4. Все указанные варианты

 

11.Совокупность прав и свобод, (в т.ч. академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности – это:

 

1.Профессиональный уровень педагогического работника;

2.Статус образовательной организации;

3.Правовой статус педагогического работника;

4. Все указанные варианты

 

12. Дошкольное, начальное, основное и среднее общее образование, в соответствии с 273- ФЗ «Об образовании в РФ» - это:

 

1.Типы образования;

2.Структура образования;

3.Ступени образования;

4.Уровни образования.

 

 

13.Работники образовательной организации имеют право участвовать в управлении ею через:

 

1.Научно-методический совет

2.Общее собрание работников образовательной организации;

3.Методические объединения;

4.Все указанные варианты

 

 

14. Какие нормативные правовые документы в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» содержат положения о правах и обязанностях педагогического работника?

 

1.Коллективный договор;

2.Устав образовательной организации;

3.Должностные обязанности  работника;

4. Все указанные варианты.

 

15. В каком нормативном документе РФ говорится о том, что образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня, продолжительностью не более 25-30 минут в день

 

1.«О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

2.«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1. 3049-13;

3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного    образования;

4.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

 

 

16. Назовите принцип современной государственной политики, касающийся образовательной работы с детьми дошкольного возраста (на основе Закона РФ «Об образовании в РФ»):

 

1.Общедоступность образования;

2.Образование на основе изучения религии;

3.Платное общее образованием;

4.Домашнее образованием;

 

17.Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» предусматривает возможность применения дополнительных образовательных программ в дошкольных организациях?

 

1.Да, за пределами утвержденных основных образовательных программ;

2.Да, с разрешения учредителя;

3.Да, если это установлено уставом дошкольного образовательного учреждения;

4.Нет.

 

18. На какие виды подразделяется образование в Российской Федерации по ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»:

 

1.Общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование);

2.Общее образование и профессиональное образование;

3.Профессиональное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование);

4.Общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

 

19.Выберите верное определение. Образование – это:

 

1.Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

2.Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

3.Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

4. Все указанные варианты.

 

20.Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:

 

1.Единство образовательного пространства Российской Федерации;

2.Всеобщее право на образование;

3.Право на бесплатное общее и дошкольное образование;

4. Все указанные варианты.

 

21.Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

 

1.Единство образовательного пространства Российской Федерации;

2.Преемственность основных образовательных программ;

3.Вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;

4.Все указанные варианты.

 

22.Какой нормативный документ впервые определил место дошкольного образования в структуре общего образования

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

2.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2012 г.;

3.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

23.Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 – ФЗ от 29 декабря 2012г.) образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии:

 

1.С федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

2.С учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;

3.С федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;

4.Уставом  организации.

 

24.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования служит основой для:

 

1.Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;

2.Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

3.Создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации;

4. Создания  условий.

 

25.В структуру Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования входят:

 

1.Требования к условиям реализации образовательной программы;

2.Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования ;

3.Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

4.Все указанные варианты;

 

 

26.Согласно положениям ФГОС ДО целевые ориентиры выступают основанием для:

 

1.Объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

2.Формального сравнения с реальными достижениями детей;

3. Готовности к школе;

4.Преемственности дошкольного и начального общего образования.

 

27. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации разрабатывается:

 

1. Министерством образования и науки РФ;

2. Специально созданными научными коллективами;

3. Специально созданными творческими коллективами;

4. Работниками дошкольной образовательной организации.

 

28. Качество  образования это-

1. Комплексная характеристика образовательной деятельности  и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия  федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

2. Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом  разнообразия образовательных потребностей;

3.Совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ;

4. Образовательная деятельность и степень достижения планируемых результатов.

 

П29. Основная образовательная программа детского сада – это теоретически и эмпирически обоснованная модель, содержащая:

1. Описание поддерживаемой педагогами, ведущей для развития дошкольников самостоятельной деятельности детей;

2. Содержание, формы, технологии, методы и приемы, поддерживающие развитие дошкольников деятельности взрослых (педагогов и родителей) с указанием целесообразных вариантов организации их деятельности и ее интеграции во времени (в течение дня, недели, месяца, года) в предметно-пространственной среде организации и окружающего ее социума;

3. Возможные образовательные результаты деятельности, служащие целевыми ориентирами реализации программы;

4. Все указанные варианты.

Правильно

 

30. Основная образовательная программа может служить основой для организации работы с разным контингентом детей, если ее содержание будет:

 

1. Универсальным;

2. Вариативным;

3. Представлять собой детально, пошагово и во времени регламентированную модель образовательной деятельности;

4.Универсальным и вариативным.

Правильно

 

31. В каком документе в обязательном порядке определяется компетенция учредителя образовательной организации?

 

1. В уставе образовательной организации;

2. В типовом положении об образовательной организации;

3. В законодательстве  и не требует дополнительного регулирования;

4. В приказе, изданном по этому поводу учредителем или органом, уполномоченным им.

 

32. В соответствии с 273- ФЗ «Об образовании в РФ» общее образование – это вид образования, который направлен на:

 

1. Формирование знаний, умений и навыков;

2. Развитие гармоничной и всесторонне развитой личности;

3. Воспитание и социализацию подрастающего поколения;

4.Развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

 

33.Инклюзивное образование — обозначает ли это, что все дети с проблемами здоровья теперь должны обучаться в классах со здоровыми детьми?

 

1.Да, Федеральный закон № 273-ФЗ  устанавливает требование обязательности совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных лиц;

2.Нет, Федеральный закон № 273-ФЗ  не устанавливает требование обязательности совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных лиц;

3.Федеральный закон № 273-ФЗ  не оговаривает особенностей организации инклюзивного образования;

4. Все указанные варианты.

 

34.Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования называется:

 

1.Рабочая программа;

2.Основная образовательная программа;

3.Адаптированная программа;

4.Федеральный государственный образовательный стандарт.

 

 

35.Государственный образовательный стандарт  в соответствии с новым федеральным законом  «Об образовании в РФ» это:

 

1.Совокупность  обязательных требований к образованию определенного уровня;

2.Деятельность по реализации образовательных программ;

3.Документ, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов.

 

36.Что является предметом регулирования  ФГОС ДО?

 

1.Отношения в сфере образования, возникающие при реализации ОП ДО;

2.Финансовые отношения  с поставщиками образовательных услуг;

3.Отношения сотрудничества с  учреждениями социальной сферы;

4. Все указанные варианты.

 

37. ФГОС ДО являются основой  для:

 

1.Выбора приоритетного направления в работе;

2.Определения индивидуального образовательного маршрута ребенка;

3. Аттестации педагогических кадров;

3.Все указанные варианты.

 

38.Кем разрабатываются и утверждаются, согласно Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014,  образовательные программы дошкольного образования:

 

1.Министерством образования и науки Российской Федерации;

2.Учредителем;

3. Творческой группой;

4.Образовательной организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

 

 

39. Какая форма обучения в образовательных организациях не установлена Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

 

1.Очная;

2.Заочная;

3. Форма обучения не установлена;

4.Экстернат.

 

40. Может ли быть получено образование в Российской Федерации в соответствии  с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на иностранном языке?

 

1.Нет, обучение в Российской Федерации ведется только на русском языке или на языке субъекта Российской Федерации;

2.Да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

3.Да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность;

4.  Все указанные варианты.

 

41. Какие граждане в соответствии  с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»имеют право на занятие педагогической деятельностью?

 

1. Лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

2. Лица, заключившие с образовательной организацией трудовые договоры, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам;

3. Лица, имеющие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование;

4. Лица, имеющие высшее образование.

 

42.Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или( профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования:

 

1.Профессиональное обучение;

2.Дополнительное образование;

3. Профессиональное образование

4. Дошкольное образование.

 

 

 

43.В каком документе указаны требования к основной образовательной программе основного общего образования?

 

1.В уставе организации, осуществляющей образовательную деятельность;

2.В локальном нормативном акте организации, осуществляющей образовательную деятельность;

3.В Федеральных государственных образовательных стандартах;

4.Все указанные варианты.

 

44.Методологической основой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (стандартов второго поколения) является:

 

1.Проблемное обучение;

2.Системно-деятельностный подход;

3.Интегративный подход;

4.Все указанные варианты

 

45. Физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

 

1. Педагогический работник;

2. Сотрудник;

3. Руководитель;

4.Все указанные варианты.

 

46.Какие нормативные правовые документы в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» содержат положения о правах и обязанностях педагогического работника?

 

1.Коллективный договор;

2.Правила внутреннего распорядка;

3.Устав образовательной организации;

4.Должностные обязанности  работника.

 

47.Предоставлена ли педагогическим работникам свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания?

 

1.Да;

2.Нет;

3.Да, но по согласованию с вышестоящей организацией;

4.Все указанные варианты.

 

48. Деятельность по реализации образовательных программ:

 

1.Образовательная деятельность;

2. Совместная деятельность педагога с детьми;

3. Игровая деятельность

4.Все указанные варианты.

 

49. Согласно ФГОС  дошкольное образование направлено на …

 

1.На развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

2.На формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

3.На развитие физических, интеллектуальных, нравственных  качеств;

4.Сохранение и укрепление здоровья детей.

 

50.Инновационная деятельность в сфере образования ориентирована на:

 

1.Освоение и внедрение результатов научных исследований;

2.Совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования;

3.Способность педагогов к творчеству, наличие в коллективе партнёрских и дружеских отношений, хорошая обратная связь;

4. Все указанные варианты.

 

51.Экспериментальная деятельность в сфере образования-

 

1.Система планирования  в конкретной дошкольной образовательной организации;

2.Система планирования и контроля качества в дошкольной образовательной организации;

3.Разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов, осуществляется в форме экспериментов, порядок и условие проведения которых определяется Правительством Российской Федерации;

4. Все указанные варианты.

 

52.Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата, - это

 

1.Подход;

2.Методика;

3.Технология;

4. Все указанные варианты

 

 

53. Какие модели, возможно, использовать для реализации примерной образовательной программы ДО и ФГОС ДО в зависимости от вариантов ООП, разработанной с учетом ПООП и условий работы образовательной организации:

 

1. Модель реализации ПООП, основанная на самостоятельной инновационной деятельности педагогов;

2. Модель, основанная на использовании метода программно-целевого планирования.

3. Модель управления реализацией программы на основе использования проектной технологии с участием всего педагогического коллектива;

4. Все указанные варианты.

Правильно

 

54. Целевые ориентиры дошкольного образования –…

1. Основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

2. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования;

Правильно

3. Промежуточный и итоговый уровень развития детей;

4. Все указанные варианты.

Правильно

 

55.Назовите отличия продуктивной деятельности от обучающих занятий:

1. Нацеленность на значимый результат.

2. Добровольный характер.

3. Возможность проявление инициативы и творчества.

4.Все указанные варианты.

Правильно

 

56. Развивающая предметно-пространственная среда будет соответствовать требованиям ФГОС, если:

 

1. Создать условия для партнерского взаимодействия взрослых и детей;

2. Обеспечить свободу выбора ребенком предметов для различных культурных практик и др.;

3. Создать систему условий социализации и индивидуализации детей;

4. Все указанные варианты.

Правильно

 

57. Назовите подходы, которые необходимо учитывать при взаимодействии с родителями, соответствующие требованиям ПООП ДО и ФГОС ДО:

1. Подход, основанный на ведущей роли воспитателей как профессионалов – «некомпетентный родитель»;

2. Подход, основанный на понимании образовательной организации сферы услуг («клиентский подход»);

3.Подход, основанный на идее партнерства и концепции «компетентный родитель»;

4. Все указанные варианты.

Правильно

 

58. Назовите способы создания воображаемой ситуации в сюжетной игре детей:

 

1. Ролевая проекция;

2. Функциональная проекция;

3. Пространственная проекция;

4. Все указанные варианты.

Правильно

 

59. Педагогическая диагностика как задача профессиональной деятельности педагога направлена на:

 

1. Непосредственную оценку достижения детьми целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования;

2. Оценку качества дошкольного образования;

3. Оценку достижений детей как основу проектирования образовательных целей;

4. Все указанные варианты.

Правильно

 

60. Ведущим результатом реализации основной образовательной программы дошкольного образования является:

1. Обеспечение качества дошкольного образования;

Правильно

2. Достижение воспитанниками целевых ориентиров дошкольного образования;

3. Всестороннее развитие детей;

4. Все указанные варианты.

 

61.Для решения, каких образовательных задач могут использоваться результаты педагогической диагностики (мониторинга)?

 

1. Для аттестации педагогических кадров;

2. Для индивидуализации образования;

3. Для формирования отчетной документации;

4. Для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей;

Правильно

 

 

62.К показателям результативности методической работы относят:

 

1. Владение педагогом новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиям;

2. Качество методического обеспечения образовательного процесса;

3. Способность педагогов к профессиональному саморазвитию;

4.  Все указанные варианты.

 

 63.Критериями эффективности методической работы являются:

 

1. Результативность работы педагогов;

 2. Рост удовлетворенности педагогом своим трудом;

 3. Экономичность затрат времени на оптимизацию обучения и воспитания учащихся;

 4.  Все указанные варианты.

 

 64.К показателям оценки эффективности работы методической службы относят:

 

1. Число педагогов, внедряющих  современные  педагогические технологии; участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства, педагогических чтениях, семинарах, конференциях различного;

2. Количество творческих групп педагогов, работающих по актуальным проблемам педагогики; количество методических разработок, рекомендаций, публикаций; количество семинаров, конференций, круглых столов, организованных в рамках методической службы;

3. Участие педагогов в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;

4. Все указанные варианты.

 

65.Дошкольное образование – это

 

1.Уровень общего образования;

2.Уровень профессионального образования;

3.Дополнительное образование детей;

4. Все указанные варианты.

 

66. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся:

 

1.Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка;

2.Социальный  опыт дошкольника;

3.Индивидуально-возрастные характеристики;

4.Все указанные варианты.

 

67.Основная цель деятельности дошкольной образовательной организации – это

 

1.Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

2.Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и оздоровление детей;

3.Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

4. Присмотр и уход за детьми.

 

68.С какого возраста можно получать дошкольное образование в образовательных организациях?

 

1.По достижении детьми возраста двух месяцев;

2.По достижению детьми возраста 1год и 6 месяцев;

3.По достижению детьми возраста 3 года;

4.Все указанные варианты.

 

69.Вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью:

1. Творческая деятельность;

2. Инновационная деятельность

3.Практика;

4.Все указанные варианты.

 

70.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения  образовательных задач:

 

1.Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей;

2.Выявления и изучения готовности ребенка к школе

3.Оптимизации работы с группой детей.

4. Все указанные варианты.

 

71.Какие направления развития и образования детей не определены в ФГОС ДО:

 

1.Чтение художественной литературы;

2.Социально-коммуникативное развитие;

3.Физическое развитие;

4.Все указанные варианты.

 

72.Сопровождается ли проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся освоение образовательных программ дошкольного образования?

 

1.Да;

2.Нет;

3.В отдельных случаях, по усмотрению родителей (законных представителей);

4. Все указанные варианты.

 

73. Критериями, позволяющими дать комплексную оценку передовому педагогическому опыту, являются:

 

1. Оптимальность педагогического опыта, актуальность,  перспективность, возможность повторения и творческого использования;

2. Публикации;

3. Устойчивость, стабильность, длительное функционирование;

4. Новизна, высокая результативность, репрезентативность, преемственность.

 

74.Понятию "методическая работа" соответствует следующее определение:

 

1. Основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счете, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранения здоровья учащихся

2. Вид педагогической и исследовательской деятельности педагогических и руководящих работников, связанный с разработкой методик, методов, программно-нормативной и учебно-программной документации, методических средств обучения;

3. Наука, технология, ремесло, вид продуктивного творчества;

4.Совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение методических знаний; система методического обеспечения качества и развития; педагогической практики средствами методического знания.

 

75.К чьим полномочиям относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования?

 

1.Федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2.Органа государственной власти субъектов Российской Федерации;

3.Органам местного самоуправления;

4. Все указанные варианты.

 

76.Правила внутреннего трудового распорядка:

 

1.Принимаются на общем собрании работников образовательной организации и утверждаются руководителем;

2.Утверждаются руководителем образовательной организации с учетом мнения представительного органа работников (профкома);

3.Утверждаются учредителем;

4. Все указанные варианты.

 

77.Включается ли в плату, взимаемую с родителей (законных представителей) детей, посещающих дошкольную образовательную организацию расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования?

 

1.Да;

2.Нет;

3.Нет, если дошкольная образовательная организация государственная или муниципальная;

4.Определяется договором образовательной организации с родителями (законными представителями);

 

 

78.В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы целевые ориентиры дошкольного образования

 

1.Являются непосредственным основанием оценки качества образования;

2.Являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

3.Не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

4. Все указанные варианты.

 

79.В контексте стандартизации дошкольного образования индивидуализация образования рассматривается как:

 

1.Выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей;

2.Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3.Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

4. Все указанные варианты.

 

80. Экспериментальная деятельность в сфере образования:

1. Система планирования  в конкретной дошкольной образовательной организации;

2. Система контроля качества в дошкольной образовательной организации;

3. Направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условие проведения которых определяется Правительством Российской Федерации;

4. Все указанные варианты.

81.Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:

 

1.Зоной актуального развития;

2.Зоной ближайшего развития;

3.Зоной перспективного развития;

4. Все указанные варианты.

 

82.Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:

 

1.Наглядно-действенное;

2.Наглядно-образное;

3.Словесно-логическое;

4.Все указанные варианты.

 

83.Готовность к обучению в школе определяется:

1.Уровнем интеллектуального развития ребенка;

2.Степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;

3.Уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка;

4. Все указанные варианты.

 

 

84.Рефлексия – это:

 

1.Врожденная потребность организма;

2.Психофизическая характеристика человека;

3.Процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;

4. Все указанные варианты.

 

85.Что означает  термин "кибербуллинг"?

 

1.Интернет-запугивание;

2.Интернет-зависимость;

3.Интернет- покупка;

4. Интернет переписка.

 

86.В какой стране впервые появилось понятие «терроризм»?

 

1.Великобритания;

2.Франция;    

3.США;

4. Все указанные варианты

 

87.Понятие противодействие коррупции включает в себя:

 

1.Профилактика, устранение причин;

2.Наказание, уголовная ответственность;

3.Награждение, благодарность;

4. Все указанные варианты.

 

88.Какое проявление социального развития характерно «кризиса 7 лет»?

 

1.Нежелание учиться;

2.Осознание себя как субъекта общения;

3.Желание быть школьником;

4. Все указанные варианты.

 

89.Определите тип темперамента по описанию: ребенок медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и сложно вывести из себя:

 

1.Сангвиник;

2.Флегматик;

3.Холерик;

4.Меланхолик.

 

90.Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в...

 

1.Усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;

2.Формировании представлений детей о труде взрослых;

3.Формировании коммуникативных умений;

4. Все указанные варианты.

 

 

91.Социальный образ себя у дошкольника предполагает…

 

1.Приобретение способности к самооценке;

2.Приобретение знаний о людях;

3.Подражание взрослому;

4. Все указанные варианты

 

92.Дайте определение. Воспитание  - это:

1.Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

2.Процесс формирования  личности ребенка на этапе периода дошкольного детства;

3.Всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека;

4. Все указанные варианты

 

 

93. Дайте определение. Социализация – это:

 

1.Усвоение накопленного человеческого социального опыта в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные жизненно важные социальные роли;

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3.Состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса;

4. Все указанные варианты.

 

94.Доступность развивающей предметно-пространственной среды предполагает:

 

1. Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

2. Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

3. Исправность и сохранность материалов и оборудования;

4. Все указанные варианты.

 

 

95. Особые образовательные потребности – это:

 

1.Условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

2.Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования;

3.Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

4. Все указанные варианты.

 

96.Понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду» - это определение…

 

1.Разнообразия детства;

2.Полноценности детства;

3.Самоценности детства;

4. Все указанные варианты

 

97. Дайте определение. Авторитарное воспитание - это:

 

1.Целенаправленный процесс творческого развития личности;

2.Предоставление воспитаннику абсолютной свободы действий;

3.Воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле воспитателя;

4. Все указанные варианты.

 

98.Что  является  основным  критерием  эффективного  психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ:

 

1.Полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта;

2.Освоение адаптированной основной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка;

3.Полное удовлетворение запросов родителей;

4. Все указанные варианты.

99.Дайте определение. Амплификация – это:

1.Сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным, в первую очередь, взрослыми и другими детьми;

2.Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми;

3.Процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных изменений интеллектуальных, личностных и физических характеристик ребенка дошкольного возраста, неотъемлемый компонент и целевой ориентир процесса образования детей дошкольного возраста;

4. Процесс изменений личностных, физических характеристик ребенка.

 

 

100.Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами образовательного процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика, - это педагогические...

 

1.Технологии;

2.Принципы;

3.Закономерности;

4. Процесс.

 

Литература:

Современные нормативно-правовые основы дошкольного  образования .

1.           Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва.

2.           Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" от 18.10.2013 г. № 544н.

3.           Федеральный Закон от 29.12.12 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (гл.2. ст.11, гл.9. ст.73,74,гл.10. ст.76).

        4. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155. Зарегистрирован в Минюсте РФ14.11.2013г. №30384

 

 

1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание:  Пер. с англ./Под ред. А.Н.Петрова.СПб.2009.

2.Богуславская Т. Н. Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования / Т. Н. Богуславская //Проблемы современного образования. -2012. — № 4 — с.52.

 3. Выготский Л. С. «Избранные психологические исследования» (Проблема обучения и умственного развития ребенка в школьном возрасте), Москва, 1956.

 4. Глазунова Н. Региональная система оценки качества дошкольного образования./ Н. Глазунова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. -2015 — № 1 — с.42.

5. Годовой план работы дошкольной образовательной организации: организационно-управленческое сопровождение реализации ФГОС/Авт.-сост. И.Н. Недомеркова и др. Волгоград, 2015.

 6. Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодаления.М.,2007.

7. Кравцова Е. Поговорим о стандарте // Обруч. – 2014. - № 2.

8.Комплексная оценка качества деятельности дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс]:монография/С. Ф. Багаутдинова, Г. Ш. Рубин, Н. Г. Корнещук, А. Н. Старков. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 148 с.

9. Крулехт М. В., Тельнюк И. В. Экспертные оценки в образовании: Учеб. пособие для студ. фак. дошк. образования высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 112 с.

10.Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.-2011.-№4.-С.13-30.

11.Лазарев  В. С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия //Педагогика. - 2008. № 4.

12.Ломов А.И.Стандарты нового поколения и критерии безотметочного оценивания в начальной школе.//Практика административной работы в школе.-2011.-№4.- С.30-33.

13.Лебедева С.С. Проблемы управления инновационным ДОУ

в условиях социального партнерства - СПб.:  Детство-Пресс, 2011.

14. Микляева  Н.В. Диагностика и развитие профессионального

мастерства педагогов ДОУ: метод. пособие – М.: Айрис - пресс, 2008.

15.Микляева Н.В. Конструктор образовательной программы детского

сада. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

16.Микляева Н.В. Социальное партнерство детского сада с

родителями. –М.: ТЦ Сфера, 2013.

 17.Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теориии к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010.

 18.Никольская О.Д. Социально-педагогическое партнерство как фактор повышения качества дошкольного образования: теоретическое обоснование //Вестник ОГУ. – 2008. № 10.

 19.Низиенко Е.Л. Перспективы развития системы дошкольного образования в Российской Федерации / Е.Л. Низиенко // Вестник образования. – 2008. – № 3.

 20.Нищеева Н.В. Предметно – пространственная  развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации – СПб.: Детство – пресс, 2006.

 21.Педагогика достоинства: идеология  дошкольного  и  дополнительного образования.– М.: Федеральный институт развития образования, 2014.

22.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения -М.,- Просвещение – 2010.

23. Петрова И.В. Механизмы реализации ФГОС с позиций непрерывности образовательного процесса в системе муниципальной методической службы // Управление ДОУ. – 2013. - № 9.

24. Рубцов В.В., Юдина Е.Г.Современные проблемы дошкольного образования //Психологическая наука и образование.- 2010. № 3.

25.Скоролупова О.А. Федеральный государственный 

образовательный стандарт дошкольного образования: организация внедрения в ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2014. – №3.

26.СвирскаяЛ.В.Методика ведения педагогических наблюдений.М.:ЛИНКА_ПРЕСС,-2010.

27.Свирская Л.В.Индивидуализация образования: Правильный старт. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, – 2012.

28.СвирскаяЛ.В.Малокомплектный детский сад. Учебно- методическое пособие. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, – 2012.

29.Сейдаметова Э. Н. Качество дошкольного образования и формирование подходов к его оценки в условиях введения ФГОС // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 1028-1031.

30.Третьякова П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: ТЦСфера,200;УЦ Перспектива, 2013.

31.Об образовании: федеральный закон в Российской Федерации от

32.Шкалы длякомплексной оценки качества  образования в дошкольных образовательныхорганизациях/подред.В.К.Загвоздкина,И.Вириллова.–М.:Издательство«Национальноеобразование», 2015.– 116 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     58      59      60      61     ..