|
|
содержание .. 58 59 60 61 ..
Тестовые задания для методистов ИМЦ по дошкольному образованию - 2020 год
1. ФГОС дошкольного образования разработан на основе… 1. Федеральный закон Российской Федерации Ф3 - №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; 3. Конституция Российской Федерации,Конвенция о правах ребенка; 4.Все указанные варианты. Правильно
2. ФГОС дошкольного образования – это: 1. Совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования; 2. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке; государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 3. Система норм и правил, определяющих содержание дошкольного образования и организацию образовательного процесса; 4. Содержание и организация образовательного процесса. Правильно
3. Укажите, какие права получили родители (законные представители) в соответствии с Ф3 - №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», ст. 44:
1. Выбирать формы получения образования и формы обучения, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность….. 2. Знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 3. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями,защищать права и законные интересы обучающихся; 4. Все указанные варианты. Правильно
4.Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1.Преемственность основных образовательных программ и соблюдение требований законодательства в сфере образования; 2.Государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения; 3.Преемственность основных образовательных программ, государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения; 4.Соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.
5.Федеральный государственный образовательный стандарт – это:
1.Совокупность обязательных требований к уровню обучения, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 2.Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 3.Совокупность обязательных требований к структуре и реализации основной образовательной программы, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
6. Какие типы образовательных организаций устанавливает Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?
1. Школа, гимназия, лицей; 2. Дошкольная образовательная организация, общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, образовательная организация дополнительного образования; 3. Учреждения среднего профессионального образования; 4. Высшие учебные заведения.
7. В соответствии с 273- ФЗ «Об образовании в РФ» общее образование – это вид образования, который направлен на:
1.Формирование знаний, умений и навыков; 2.Развитие гармоничной и всесторонне развитой личности; 3.Воспитание и социализацию подрастающего поколения; 4.Развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
8. Разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации относится к компетенции … 1. Федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 2. Органа государственной власти субъектов Российской Федерации; 3. Учредителя образовательной организации; 4. Образовательной организации.
9.Какой документ определяет комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей?
1.Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.); 2.Всеобщая декларация прав человека (1948г.); 3.Конституция Российской Федерации (1993г.); 4.Все указанные варианты
10.Профессиональный стандарт педагога определяет:
1.Деятельность дошкольной образовательной организации; 2.Основные требования к квалификации педагога; 3.Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование; 4. Все указанные варианты
11.Совокупность прав и свобод, (в т.ч. академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности – это:
1.Профессиональный уровень педагогического работника; 2.Статус образовательной организации; 3.Правовой статус педагогического работника; 4. Все указанные варианты
12. Дошкольное, начальное, основное и среднее общее образование, в соответствии с 273- ФЗ «Об образовании в РФ» - это:
1.Типы образования; 2.Структура образования; 3.Ступени образования; 4.Уровни образования.
13.Работники образовательной организации имеют право участвовать в управлении ею через:
1.Научно-методический совет 2.Общее собрание работников образовательной организации; 3.Методические объединения; 4.Все указанные варианты
14. Какие нормативные правовые документы в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» содержат положения о правах и обязанностях педагогического работника?
1.Коллективный договор; 2.Устав образовательной организации; 3.Должностные обязанности работника; 4. Все указанные варианты.
15. В каком нормативном документе РФ говорится о том, что образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня, продолжительностью не более 25-30 минут в день
1.«О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; 2.«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1. 3049-13; 3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; 4.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
16. Назовите принцип современной государственной политики, касающийся образовательной работы с детьми дошкольного возраста (на основе Закона РФ «Об образовании в РФ»):
1.Общедоступность образования; 2.Образование на основе изучения религии; 3.Платное общее образованием; 4.Домашнее образованием;
17.Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» предусматривает возможность применения дополнительных образовательных программ в дошкольных организациях?
1.Да, за пределами утвержденных основных образовательных программ; 2.Да, с разрешения учредителя; 3.Да, если это установлено уставом дошкольного образовательного учреждения; 4.Нет.
18. На какие виды подразделяется образование в Российской Федерации по ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»:
1.Общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование); 2.Общее образование и профессиональное образование; 3.Профессиональное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование); 4.Общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
19.Выберите верное определение. Образование – это:
1.Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 2.Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 3.Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; 4. Все указанные варианты.
20.Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:
1.Единство образовательного пространства Российской Федерации; 2.Всеобщее право на образование; 3.Право на бесплатное общее и дошкольное образование; 4. Все указанные варианты.
21.Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1.Единство образовательного пространства Российской Федерации; 2.Преемственность основных образовательных программ; 3.Вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения; 4.Все указанные варианты.
22.Какой нормативный документ впервые определил место дошкольного образования в структуре общего образования 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; 2.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2012 г.; 3.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
23.Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 – ФЗ от 29 декабря 2012г.) образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии:
1.С федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; 2.С учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования; 3.С федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования; 4.Уставом организации.
24.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования служит основой для:
1.Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования; 2.Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 3.Создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации; 4. Создания условий.
25.В структуру Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования входят:
1.Требования к условиям реализации образовательной программы; 2.Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования ; 3.Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования; 4.Все указанные варианты;
26.Согласно положениям ФГОС ДО целевые ориентиры выступают основанием для:
1.Объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; 2.Формального сравнения с реальными достижениями детей; 3. Готовности к школе; 4.Преемственности дошкольного и начального общего образования.
27. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации разрабатывается:
1. Министерством образования и науки РФ; 2. Специально созданными научными коллективами; 3. Специально созданными творческими коллективами; 4. Работниками дошкольной образовательной организации.
28. Качество образования это- 1. Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; 2. Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия образовательных потребностей; 3.Совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ; 4. Образовательная деятельность и степень достижения планируемых результатов.
П29. Основная образовательная программа детского сада – это теоретически и эмпирически обоснованная модель, содержащая: 1. Описание поддерживаемой педагогами, ведущей для развития дошкольников самостоятельной деятельности детей; 2. Содержание, формы, технологии, методы и приемы, поддерживающие развитие дошкольников деятельности взрослых (педагогов и родителей) с указанием целесообразных вариантов организации их деятельности и ее интеграции во времени (в течение дня, недели, месяца, года) в предметно-пространственной среде организации и окружающего ее социума; 3. Возможные образовательные результаты деятельности, служащие целевыми ориентирами реализации программы; 4. Все указанные варианты. Правильно
30. Основная образовательная программа может служить основой для организации работы с разным контингентом детей, если ее содержание будет:
1. Универсальным; 2. Вариативным; 3. Представлять собой детально, пошагово и во времени регламентированную модель образовательной деятельности; 4.Универсальным и вариативным. Правильно
31. В каком документе в обязательном порядке определяется компетенция учредителя образовательной организации?
1. В уставе образовательной организации; 2. В типовом положении об образовательной организации; 3. В законодательстве и не требует дополнительного регулирования; 4. В приказе, изданном по этому поводу учредителем или органом, уполномоченным им.
32. В соответствии с 273- ФЗ «Об образовании в РФ» общее образование – это вид образования, который направлен на:
1. Формирование знаний, умений и навыков; 2. Развитие гармоничной и всесторонне развитой личности; 3. Воспитание и социализацию подрастающего поколения; 4.Развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
33.Инклюзивное образование — обозначает ли это, что все дети с проблемами здоровья теперь должны обучаться в классах со здоровыми детьми?
1.Да, Федеральный закон № 273-ФЗ устанавливает требование обязательности совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных лиц; 2.Нет, Федеральный закон № 273-ФЗ не устанавливает требование обязательности совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных лиц; 3.Федеральный закон № 273-ФЗ не оговаривает особенностей организации инклюзивного образования; 4. Все указанные варианты.
34.Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования называется:
1.Рабочая программа; 2.Основная образовательная программа; 3.Адаптированная программа; 4.Федеральный государственный образовательный стандарт.
35.Государственный образовательный стандарт в соответствии с новым федеральным законом «Об образовании в РФ» это:
1.Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня; 2.Деятельность по реализации образовательных программ; 3.Документ, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов.
36.Что является предметом регулирования ФГОС ДО?
1.Отношения в сфере образования, возникающие при реализации ОП ДО; 2.Финансовые отношения с поставщиками образовательных услуг; 3.Отношения сотрудничества с учреждениями социальной сферы; 4. Все указанные варианты.
37. ФГОС ДО являются основой для:
1.Выбора приоритетного направления в работе; 2.Определения индивидуального образовательного маршрута ребенка; 3. Аттестации педагогических кадров; 3.Все указанные варианты.
38.Кем разрабатываются и утверждаются, согласно Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014, образовательные программы дошкольного образования:
1.Министерством образования и науки Российской Федерации; 2.Учредителем; 3. Творческой группой; 4.Образовательной организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
39. Какая форма обучения в образовательных организациях не установлена Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
1.Очная; 2.Заочная; 3. Форма обучения не установлена; 4.Экстернат.
40. Может ли быть получено образование в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на иностранном языке?
1.Нет, обучение в Российской Федерации ведется только на русском языке или на языке субъекта Российской Федерации; 2.Да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; 3.Да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность; 4. Все указанные варианты.
41. Какие граждане в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»имеют право на занятие педагогической деятельностью?
1. Лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам; 2. Лица, заключившие с образовательной организацией трудовые договоры, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам; 3. Лица, имеющие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование; 4. Лица, имеющие высшее образование.
42.Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или( профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования:
1.Профессиональное обучение; 2.Дополнительное образование; 3. Профессиональное образование 4. Дошкольное образование.
43.В каком документе указаны требования к основной образовательной программе основного общего образования?
1.В уставе организации, осуществляющей образовательную деятельность; 2.В локальном нормативном акте организации, осуществляющей образовательную деятельность; 3.В Федеральных государственных образовательных стандартах; 4.Все указанные варианты.
44.Методологической основой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (стандартов второго поколения) является:
1.Проблемное обучение; 2.Системно-деятельностный подход; 3.Интегративный подход; 4.Все указанные варианты
45. Физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
1. Педагогический работник; 2. Сотрудник; 3. Руководитель; 4.Все указанные варианты.
46.Какие нормативные правовые документы в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» содержат положения о правах и обязанностях педагогического работника?
1.Коллективный договор; 2.Правила внутреннего распорядка; 3.Устав образовательной организации; 4.Должностные обязанности работника.
47.Предоставлена ли педагогическим работникам свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания?
1.Да; 2.Нет; 3.Да, но по согласованию с вышестоящей организацией; 4.Все указанные варианты.
48. Деятельность по реализации образовательных программ:
1.Образовательная деятельность; 2. Совместная деятельность педагога с детьми; 3. Игровая деятельность 4.Все указанные варианты.
49. Согласно ФГОС дошкольное образование направлено на …
1.На развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; 2.На формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; 3.На развитие физических, интеллектуальных, нравственных качеств; 4.Сохранение и укрепление здоровья детей.
50.Инновационная деятельность в сфере образования ориентирована на:
1.Освоение и внедрение результатов научных исследований; 2.Совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования; 3.Способность педагогов к творчеству, наличие в коллективе партнёрских и дружеских отношений, хорошая обратная связь; 4. Все указанные варианты.
51.Экспериментальная деятельность в сфере образования-
1.Система планирования в конкретной дошкольной образовательной организации; 2.Система планирования и контроля качества в дошкольной образовательной организации; 3.Разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов, осуществляется в форме экспериментов, порядок и условие проведения которых определяется Правительством Российской Федерации; 4. Все указанные варианты.
52.Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата, - это
1.Подход; 2.Методика; 3.Технология; 4. Все указанные варианты
53. Какие модели, возможно, использовать для реализации примерной образовательной программы ДО и ФГОС ДО в зависимости от вариантов ООП, разработанной с учетом ПООП и условий работы образовательной организации:
1. Модель реализации ПООП, основанная на самостоятельной инновационной деятельности педагогов; 2. Модель, основанная на использовании метода программно-целевого планирования. 3. Модель управления реализацией программы на основе использования проектной технологии с участием всего педагогического коллектива; 4. Все указанные варианты. Правильно
54. Целевые ориентиры дошкольного образования –… 1. Основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; 2. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования; Правильно 3. Промежуточный и итоговый уровень развития детей; 4. Все указанные варианты. Правильно
55.Назовите отличия продуктивной деятельности от обучающих занятий: 1. Нацеленность на значимый результат. 2. Добровольный характер. 3. Возможность проявление инициативы и творчества. 4.Все указанные варианты. Правильно
56. Развивающая предметно-пространственная среда будет соответствовать требованиям ФГОС, если:
1. Создать условия для партнерского взаимодействия взрослых и детей; 2. Обеспечить свободу выбора ребенком предметов для различных культурных практик и др.; 3. Создать систему условий социализации и индивидуализации детей; 4. Все указанные варианты. Правильно
57. Назовите подходы, которые необходимо учитывать при взаимодействии с родителями, соответствующие требованиям ПООП ДО и ФГОС ДО: 1. Подход, основанный на ведущей роли воспитателей как профессионалов – «некомпетентный родитель»; 2. Подход, основанный на понимании образовательной организации сферы услуг («клиентский подход»); 3.Подход, основанный на идее партнерства и концепции «компетентный родитель»; 4. Все указанные варианты. Правильно
58. Назовите способы создания воображаемой ситуации в сюжетной игре детей:
1. Ролевая проекция; 2. Функциональная проекция; 3. Пространственная проекция; 4. Все указанные варианты. Правильно
59. Педагогическая диагностика как задача профессиональной деятельности педагога направлена на:
1. Непосредственную оценку достижения детьми целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования; 2. Оценку качества дошкольного образования; 3. Оценку достижений детей как основу проектирования образовательных целей; 4. Все указанные варианты. Правильно
60. Ведущим результатом реализации основной образовательной программы дошкольного образования является: 1. Обеспечение качества дошкольного образования; Правильно 2. Достижение воспитанниками целевых ориентиров дошкольного образования; 3. Всестороннее развитие детей; 4. Все указанные варианты.
61.Для решения, каких образовательных задач могут использоваться результаты педагогической диагностики (мониторинга)?
1. Для аттестации педагогических кадров; 2. Для индивидуализации образования; 3. Для формирования отчетной документации; 4. Для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей; Правильно
62.К показателям результативности методической работы относят:
1. Владение педагогом новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиям; 2. Качество методического обеспечения образовательного процесса; 3. Способность педагогов к профессиональному саморазвитию; 4. Все указанные варианты.
63.Критериями эффективности методической работы являются:
1. Результативность работы педагогов; 2. Рост удовлетворенности педагогом своим трудом; 3. Экономичность затрат времени на оптимизацию обучения и воспитания учащихся; 4. Все указанные варианты.
64.К показателям оценки эффективности работы методической службы относят:
1. Число педагогов, внедряющих современные педагогические технологии; участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства, педагогических чтениях, семинарах, конференциях различного; 2. Количество творческих групп педагогов, работающих по актуальным проблемам педагогики; количество методических разработок, рекомендаций, публикаций; количество семинаров, конференций, круглых столов, организованных в рамках методической службы; 3. Участие педагогов в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности; 4. Все указанные варианты.
65.Дошкольное образование – это
1.Уровень общего образования; 2.Уровень профессионального образования; 3.Дополнительное образование детей; 4. Все указанные варианты.
66. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся:
1.Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка; 2.Социальный опыт дошкольника; 3.Индивидуально-возрастные характеристики; 4.Все указанные варианты.
67.Основная цель деятельности дошкольной образовательной организации – это
1.Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования; 2.Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и оздоровление детей; 3.Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 4. Присмотр и уход за детьми.
68.С какого возраста можно получать дошкольное образование в образовательных организациях?
1.По достижении детьми возраста двух месяцев; 2.По достижению детьми возраста 1год и 6 месяцев; 3.По достижению детьми возраста 3 года; 4.Все указанные варианты.
69.Вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью: 1. Творческая деятельность; 2. Инновационная деятельность 3.Практика; 4.Все указанные варианты.
70.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:
1.Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей; 2.Выявления и изучения готовности ребенка к школе 3.Оптимизации работы с группой детей. 4. Все указанные варианты.
71.Какие направления развития и образования детей не определены в ФГОС ДО:
1.Чтение художественной литературы; 2.Социально-коммуникативное развитие; 3.Физическое развитие; 4.Все указанные варианты.
72.Сопровождается ли проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся освоение образовательных программ дошкольного образования?
1.Да; 2.Нет; 3.В отдельных случаях, по усмотрению родителей (законных представителей); 4. Все указанные варианты.
73. Критериями, позволяющими дать комплексную оценку передовому педагогическому опыту, являются:
1. Оптимальность педагогического опыта, актуальность, перспективность, возможность повторения и творческого использования; 2. Публикации; 3. Устойчивость, стабильность, длительное функционирование; 4. Новизна, высокая результативность, репрезентативность, преемственность.
74.Понятию "методическая работа" соответствует следующее определение:
1. Основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счете, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранения здоровья учащихся 2. Вид педагогической и исследовательской деятельности педагогических и руководящих работников, связанный с разработкой методик, методов, программно-нормативной и учебно-программной документации, методических средств обучения; 3. Наука, технология, ремесло, вид продуктивного творчества; 4.Совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение методических знаний; система методического обеспечения качества и развития; педагогической практики средствами методического знания.
75.К чьим полномочиям относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования?
1.Федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 2.Органа государственной власти субъектов Российской Федерации; 3.Органам местного самоуправления; 4. Все указанные варианты.
76.Правила внутреннего трудового распорядка:
1.Принимаются на общем собрании работников образовательной организации и утверждаются руководителем; 2.Утверждаются руководителем образовательной организации с учетом мнения представительного органа работников (профкома); 3.Утверждаются учредителем; 4. Все указанные варианты.
77.Включается ли в плату, взимаемую с родителей (законных представителей) детей, посещающих дошкольную образовательную организацию расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования?
1.Да; 2.Нет; 3.Нет, если дошкольная образовательная организация государственная или муниципальная; 4.Определяется договором образовательной организации с родителями (законными представителями);
78.В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы целевые ориентиры дошкольного образования
1.Являются непосредственным основанием оценки качества образования; 2.Являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; 3.Не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; 4. Все указанные варианты.
79.В контексте стандартизации дошкольного образования индивидуализация образования рассматривается как:
1.Выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей; 2.Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3.Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; 4. Все указанные варианты.
80. Экспериментальная деятельность в сфере образования: 1. Система планирования в конкретной дошкольной образовательной организации; 2. Система контроля качества в дошкольной образовательной организации; 3. Направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условие проведения которых определяется Правительством Российской Федерации; 4. Все указанные варианты. 81.Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:
1.Зоной актуального развития; 2.Зоной ближайшего развития; 3.Зоной перспективного развития; 4. Все указанные варианты.
82.Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:
1.Наглядно-действенное; 2.Наглядно-образное; 3.Словесно-логическое; 4.Все указанные варианты.
83.Готовность к обучению в школе определяется: 1.Уровнем интеллектуального развития ребенка; 2.Степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками; 3.Уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка; 4. Все указанные варианты.
84.Рефлексия – это:
1.Врожденная потребность организма; 2.Психофизическая характеристика человека; 3.Процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний; 4. Все указанные варианты.
85.Что означает термин "кибербуллинг"?
1.Интернет-запугивание; 2.Интернет-зависимость; 3.Интернет- покупка; 4. Интернет переписка.
86.В какой стране впервые появилось понятие «терроризм»?
1.Великобритания; 2.Франция; 3.США; 4. Все указанные варианты
87.Понятие противодействие коррупции включает в себя:
1.Профилактика, устранение причин; 2.Наказание, уголовная ответственность; 3.Награждение, благодарность; 4. Все указанные варианты.
88.Какое проявление социального развития характерно «кризиса 7 лет»?
1.Нежелание учиться; 2.Осознание себя как субъекта общения; 3.Желание быть школьником; 4. Все указанные варианты.
89.Определите тип темперамента по описанию: ребенок медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и сложно вывести из себя:
1.Сангвиник; 2.Флегматик; 3.Холерик; 4.Меланхолик.
90.Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в...
1.Усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений; 2.Формировании представлений детей о труде взрослых; 3.Формировании коммуникативных умений; 4. Все указанные варианты.
91.Социальный образ себя у дошкольника предполагает…
1.Приобретение способности к самооценке; 2.Приобретение знаний о людях; 3.Подражание взрослому; 4. Все указанные варианты
92.Дайте определение. Воспитание - это: 1.Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 2.Процесс формирования личности ребенка на этапе периода дошкольного детства; 3.Всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека; 4. Все указанные варианты
93. Дайте определение. Социализация – это:
1.Усвоение накопленного человеческого социального опыта в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные жизненно важные социальные роли; 2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3.Состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса; 4. Все указанные варианты.
94.Доступность развивающей предметно-пространственной среды предполагает:
1. Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; 2. Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; 3. Исправность и сохранность материалов и оборудования; 4. Все указанные варианты.
95. Особые образовательные потребности – это:
1.Условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 2.Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования; 3.Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 4. Все указанные варианты.
96.Понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду» - это определение…
1.Разнообразия детства; 2.Полноценности детства; 3.Самоценности детства; 4. Все указанные варианты
97. Дайте определение. Авторитарное воспитание - это:
1.Целенаправленный процесс творческого развития личности; 2.Предоставление воспитаннику абсолютной свободы действий; 3.Воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле воспитателя; 4. Все указанные варианты.
98.Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ:
1.Полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта; 2.Освоение адаптированной основной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка; 3.Полное удовлетворение запросов родителей; 4. Все указанные варианты. 99.Дайте определение. Амплификация – это: 1.Сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным, в первую очередь, взрослыми и другими детьми; 2.Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми; 3.Процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных изменений интеллектуальных, личностных и физических характеристик ребенка дошкольного возраста, неотъемлемый компонент и целевой ориентир процесса образования детей дошкольного возраста; 4. Процесс изменений личностных, физических характеристик ребенка.
100.Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами образовательного процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика, - это педагогические...
1.Технологии; 2.Принципы; 3.Закономерности; 4. Процесс.
Литература: Современные нормативно-правовые основы дошкольного образования . 1. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва. 2. Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" от 18.10.2013 г. № 544н. 3. Федеральный Закон от 29.12.12 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (гл.2. ст.11, гл.9. ст.73,74,гл.10. ст.76). 4. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155. Зарегистрирован в Минюсте РФ14.11.2013г. №30384
1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание: Пер. с англ./Под ред. А.Н.Петрова.СПб.2009. 2.Богуславская Т. Н. Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования / Т. Н. Богуславская //Проблемы современного образования. -2012. — № 4 — с.52. 3. Выготский Л. С. «Избранные психологические исследования» (Проблема обучения и умственного развития ребенка в школьном возрасте), Москва, 1956. 4. Глазунова Н. Региональная система оценки качества дошкольного образования./ Н. Глазунова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. -2015 — № 1 — с.42. 5. Годовой план работы дошкольной образовательной организации: организационно-управленческое сопровождение реализации ФГОС/Авт.-сост. И.Н. Недомеркова и др. Волгоград, 2015. 6. Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодаления.М.,2007. 7. Кравцова Е. Поговорим о стандарте // Обруч. – 2014. - № 2. 8.Комплексная оценка качества деятельности дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс]:монография/С. Ф. Багаутдинова, Г. Ш. Рубин, Н. Г. Корнещук, А. Н. Старков. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 148 с. 9. Крулехт М. В., Тельнюк И. В. Экспертные оценки в образовании: Учеб. пособие для студ. фак. дошк. образования высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 112 с. 10.Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.-2011.-№4.-С.13-30. 11.Лазарев В. С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия //Педагогика. - 2008. № 4. 12.Ломов А.И.Стандарты нового поколения и критерии безотметочного оценивания в начальной школе.//Практика административной работы в школе.-2011.-№4.- С.30-33. 13.Лебедева С.С. Проблемы управления инновационным ДОУ в условиях социального партнерства - СПб.: Детство-Пресс, 2011. 14. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ: метод. пособие – М.: Айрис - пресс, 2008. 15.Микляева Н.В. Конструктор образовательной программы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 16.Микляева Н.В. Социальное партнерство детского сада с родителями. –М.: ТЦ Сфера, 2013. 17.Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теориии к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010. 18.Никольская О.Д. Социально-педагогическое партнерство как фактор повышения качества дошкольного образования: теоретическое обоснование //Вестник ОГУ. – 2008. № 10. 19.Низиенко Е.Л. Перспективы развития системы дошкольного образования в Российской Федерации / Е.Л. Низиенко // Вестник образования. – 2008. – № 3. 20.Нищеева Н.В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации – СПб.: Детство – пресс, 2006. 21.Педагогика достоинства: идеология дошкольного и дополнительного образования.– М.: Федеральный институт развития образования, 2014. 22.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения -М.,- Просвещение – 2010. 23. Петрова И.В. Механизмы реализации ФГОС с позиций непрерывности образовательного процесса в системе муниципальной методической службы // Управление ДОУ. – 2013. - № 9. 24. Рубцов В.В., Юдина Е.Г.Современные проблемы дошкольного образования //Психологическая наука и образование.- 2010. № 3. 25.Скоролупова О.А. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация внедрения в ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2014. – №3. 26.СвирскаяЛ.В.Методика ведения педагогических наблюдений.М.:ЛИНКА_ПРЕСС,-2010. 27.Свирская Л.В.Индивидуализация образования: Правильный старт. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, – 2012. 28.СвирскаяЛ.В.Малокомплектный детский сад. Учебно- методическое пособие. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, – 2012. 29.Сейдаметова Э. Н. Качество дошкольного образования и формирование подходов к его оценки в условиях введения ФГОС // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 1028-1031. 30.Третьякова П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: ТЦСфера,200;УЦ Перспектива, 2013. 31.Об образовании: федеральный закон в Российской Федерации от 32.Шкалы длякомплексной оценки качества образования в дошкольных образовательныхорганизациях/подред.В.К.Загвоздкина,И.В.Кириллова.–М.:Издательство«Национальноеобразование», 2015.– 116 с.
содержание .. 58 59 60 61 ..
|
|