Тест для учителей мордовского языка - 2020 год

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     56      57      58      59     ..

 

 

 

Тест для учителей мордовского языка - 2020 год

 

 

 

1)      Кие мокшэрзяньвасенцеученоесь-просветителесь:

 

1.З.Ф.Дорофеев

2. М.Е.Евсевьев

3.А.М.Моро

 

2)Мокшэрзянь «Масторава» эпосонтьсермадыцязо:

 

1.А.И.Брыжинский

2.И.А.Калинкин

3.А.М.Шаронов

 

2)      «Пургаз» романонтьавторось:

 

1.Артур Моро

2.  К.Г.Абрамов

3.  К.С.Петрова

 

3)      Эрзяньэйкакштненьтуртоввасенцебукварентьсермадыцязо:

 

1.А.Ф.Юртов

2.М.Н.Коляденков

3.Ф.Ф.Советкин

 

5)Кие авторось «Словарь синонимов эрзянского языка»?

1.Р.Н.Бузакова

2.Д.В.Цыганкин

3.Р.С.Ширманкина

 

6) Кие кезэреньлетописецтнэдевасенцеделецтизеэтнони-

менть «мордва»?

 

1.Юлиан

2.Иордан

3.  Геродот

 

7) Кие истямось «Пургаз»?

 

1.рузонь князь

2.ушмодей

3.инязор

 

8) Кие евтазьтатароньписательтненьютксточачсьМордовиясо?

 

1.М.Джалиль

2.  Г. Тукай

3.ХадиТакташ

 

9) Кодамоэрзянь журнал нолдавиМордовиясо?

 

1.«Сятко»

2.  «Толнэть»

3.  «Вайгель»

 

10) Мокшэрзяньвасенцепоэтэсь:

 

1.  И.П. Кривошеев

2.З.Ф.Дорофеев

3.  М. И. Безбородов

 

11) КидесермадсьК.Г.Абрамов «Олячинтькисэ» романсонть?

 

1.Алена Арзамаскаядо

2.  Михаил Девятаевде

3.  Степан Эрьзядо

 

12) Кинь нетьвалтнэ: «Мон эрзян, прястопильгс эрзян...»

 

1.Артур Моронь

2.  Степан Эрьзянь

3.ЧиславЖуравлевонь

 

13) Кодамо литературной родсосермадозьП.С.Кириловонь «Литова» произведениясь ?

 

1.  эпической

2.  лирической

3.драматической

 

14) КодамостихсэромансермадсьА.Д.Куторкин?

 

1.  «Раужопалмань»

2.«Покшкилангсоумарина»

3. «Ламзурь»

 

15) П.У.Гайниньэсензэфамилиязо:

1.Осипов

2.Ардеев

3. Поздяев

 

16) «Лавгинов» романонтьавторось:

 

1.В. М. Коломасов

2.  Г.А. Раптанов

3. П.И.Левчаев

 

17) НикулЭркаень героической поэма:

 

1.  «Килей ведь»

2.  «Од роднят»

3.«Моро Ратордо»

 

18) Нееньшканьмокшэрзянь писатель, «Чилисема» журналсоважодиця:

 

1.МаризьКемаля

2.  И.А.Калинкин

3.  В.П.Мишанина

 

19) Мокшэрзянь критик литературовед, «История мордовской литературы» книгантьавторозо:

 

1.  Я.М.Пинясов

2. Н.И. Черапкин

3.  А.М.Доронин

 

20) Кодамо финно-угорской народонь республика совиРоссияс:

 

1.  Эстония

2. Финляндия

3.Карелия

 

21) Косо калмазьмасторнькелессодавиксскульпторось Степан Эрьзя?

1.Московсо

2.Аргентинасо

3.Саранскойсэ

 

22) Мокшэрзяньвасенце композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР:

1.В.И.Яушев

2.Л.П.Кирюков

3.С.Сайдашев

 

23) Мезеистямось ассонанс?

1.гласной гайтеньповторямось

2.стихеньвасенцевалтнэ, конатповторявить

3.стихеньмеельцегайтненьповторямось

 

24) Кодамоязыкознанияньразделэсьтонавтнивалтнэньисторияст, чачомадыэрямо кист?

1.этимология

2.  лексикология

3.  топонимика

 

25) Кодамолувсо (стильсэ) сермадозьмаксозьтекстэсь?

Эрьва Од иентьвастомсто кие эйстэнек а ледстниютазденть? Текенень, зярдо сон прядымик цела пинге.

Ней ушудаловкадовсь те хх-цепингесь. Россиясьмезеансякэзьпечтя: колмореволюциятдыгражданскй война, мировой кавтовойнат, Сталинэньрепрессият, кодатикелекосоякдызярдоякараселть, зярыяраськетненьтаркастост-кудостостпансемат, вачочи и коллективизация, СССР-нькаладома, Чечнясо война...

 

1.науканьлувсо

2.публицистиканьлувсо

3.художественнойлувсо

 

26) Зяро гласной букватнедеэрзянькельсэ?

 

1.  6

2.   5

3.10

 

27) Кодамокортамоорганосьлововиактивнойкс гласной гайтненьевтамсто?

 

1.келесь

2.пейтне

3.турватне

 

28) Кона раськенькуросонтьвалтнэ а кармить улеме раськень?

 

1.нилеме, нильнемс, ниле, нильнекшнемс

2.пиже, пижелгадомс, пижела

3.салов, сал, салтомс

 

29) Кона валоньсюлмавксонтьвалтнэсюлмазь управления способонть вельде?

1.ашоконев

2.лакавтомс ведь

3.куватьваномс

 

30) Те валоньпизэсэнтьансяквейсэндявтоманьцетвалт (числительнойть):

 

1.  кото, сисем, кавто-колмо

2.кавтосядт, омбоце, кеменст

3.кавонест,колмонек, ветенст, котонст

 

31) Кона предложениясонтьморамовалось глагол?

 

1.Школасо пек вечкилиньхорсоморамо.

2.Куротненьпотстомарявсьцековоньморамо.

3.  «Торамо» ансамблянтькондямоморамоморсестькезэреньэрзятне.

 

32) Кона предложениясьлицянь а невтиця?

 

1.  Ванды молянтайгав, канданпенгть, урт.

2.Ушосоокойникилембелгадсь.

3.Лепелатконьпичетненьэйстэвейкентьушкеризь

 

33) Кода мерить вейке составонь подлежащей мартопредложениянте?

 

1.лемдиця

2.лицянь а невтиця

3.веселицяньневтиця

 

34) Муинкдыевтынккодамоильведевкснолдазьпредложениясонть:

Тельнякандылизе лов тундашлякшнызе ведь, кизналангсонзоульнекшнесьпильгелапаньсэрьсэчопода пуль, сскснякортамскак а мезть, крандазнэкваильтьпотмозонзо.

1.пунктуационной

2.  грамматической

3.  орфографической

 

35) Кона предложениясонтьпутовичерькс (тирэ)?

 

1.Чарькодиньтия кие- бути а умок ютась.

2.Чилисемаеноменелесьваньксэльчивалгомаенолисстьпельть.

3.Сасьмазыйкатундось весе кенярдытьтензэ.

 

36) Кона валосьмолемсвалонте а улисинонимекс?

 

1.шаштомс

2.эскелямс

3.чиемс

 

37) Кодатизложенияньвидт а эрсить?

 

1.киртязь

2.  выборочной

3.собирательной

 

38) Кодамокелесь а сови финно-угорской группанте?

 

1.мокшэрзянь

2.коминь

3.татаронь

 

39) Кодамоиестэ МССР-сьлемдязель Мордовской Республикакс?

 

1.  1961

2.1994

3. 2001

 

40) Зярдоютавтозельвасенцемокшэрзяньсъездэсь?

 

1.1992 иеньмартонь 14-це чистэ

2. 1990 иеньавгустонь 3-це чистэ

3.  1995 иеньмартонь 22-це чистэ

 

41. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принят проект Конвенции о правах ребенка?

1) 1979

2) 1990

3) 1989

 

42.  Имеет ли Конвенция о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН и вступившая в силу для Российской Федерации как правопреемника СССР15 сентября 1990, преимущественное право по отношению к нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Татарстан об образовании?

1) Да;

2) Нет;

3) В отдельных  юридических случаях;

4) Все ответы верны.

 

43. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

1. 16-летнего возраста.

2.                            18-летнего возраста.

3.                                    14-летнего возраста

4.                             12-летнего возраста

 

44. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации» 

   1. прав человека

   2. основных свобод

3. прав ребёнка

 

45. Является ли наличие фактов, свидетельствующих об однократном применении физического насилия к учащемуся педагогическим работником, основанием для   его  увольнения?

а) да;

б) да, в случае если педагогический работник уже имеет дисциплинарное взыскание;

         в) нет, только если факт применения физического насилия является неоднократным;

         г) увольнение возможно, только если трудовой договор с педагогическим работником заключен на определенный срок для выполнения определенной работы.

 

46. Возможно ли в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, не достигшего 14-го возраста?

а) нет;

          б) да, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения;

в) да, с обязательным трудоустройством или обеспечением продолжения обучения в другом образовательном учреждении;

          г) да, с согласия органов опеки и попечительства.

 

47. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:                                      

1)  с 14 лет;

2) с 16 лет;

3) с 18 лет;

4) с 25 лет.

 

 48. Определено ли в федеральном законодательстве право обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, кроме учреждений начального общего и дошкольного образования, ходатайствовать перед администрацией учреждений  о проведении дисциплинарного расследования  деятельности  работников учреждения,  нарушающих и ущемляющих права  ребенка:

1. Да

   2. Нет

   3. В действующем законодательстве данная  позиция не рассматривается

 

49. Автором методики коллективных творческих дел является

а) В.А. Караковский

б) И.П. Иванов

в) Л.И.Новикова

г) С.Л.Соловейчик

 

50. Автором педагогики сотрудничества является

а) В.А. Караковский

          б) С.Л.Соловейчик

в) Ш.А. Амонашвили

г)В.А. Сухомлинский

 

52. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2.                  счастливым в жизни на этой земле

3.                  свободным в жизни на этой земле

 

53. В каком федеральном законодательном акте  установлены права  каждого ребенка на защиту своих прав  и законных интересов, включая право на защиту имущественных интересов:

     1. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

     2. Закон Российской Федерации «Об образовании»

3.Семейный кодекс Российской Федерации

 

54. Является ли знание современных педагогических технологий  продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

1)   Да

2)                   Нет

3.)                Требование предъявляется дифференцированно от предмета  преподавания и квалификации учителя

4.)                Единый квалификационный справочник по должностям работников образования  данного требования не содержит

 

55. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия  обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

         1. Да

         2 .Нет

         3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

          4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

 

56. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

1.)           Да

2.)           Нет

3.)           В особых случаях, при наличии уважительных причин

4.)            Да, по согласованию с администрацией  учреждения.

 

57. Предоставлено ли право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания?

         1) да;

         2) нет;

         3) да, но по согласованию с вышестоящей организацией.

         4) в особых случаях

 

58. Если учителю при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образовательными программами по предмету различного уровня  утверждения, какую  из них  он должен считать обязательной?

         1) Программу, утвержденную государственным органом управления образованием;

2)  Инновационную программу, опубликованную в печати;

3)  Программу, утвержденную образовательным учреждением;

          4)  Любую из  перечисленных программ, по своему выбору.

 

59.  Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ»?

1) Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация

2) Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ

3) Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация

4) Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация

 

60. Как следует поступить учителю, если обучающийся только по его предмету имеет академическую задолженность по итогам года, при этом учитель считает, что нет необходимости оставлять  ученика на второй год ?

         1) Самостоятельно исправить неудовлетворительную оценку на положительную и рекомендовать перевести ученика в другой класс на общих основаниях;

          2) По договоренности с администрацией исправить  оценку на положительную;

          3) Поставить вопрос об осенней переэкзаменовке обучающегося;

4) Ходатайствовать перед органом управления образовательного учреждения  об условном переводе ученика в следующий класс.

 

61. Кто из великих педагогов прошлого  настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

a) Ж.-Ж.Руссо

б)Дж. Локк

в)Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

 

62. Автор педагогической системы воспитания джентльмена,  выдвинувший  метод косвенного  воздействия на ребенка как  противопоставление методу прямого принуждения?

a) Ж.-Ж.Руссо

б) Дж.Локк

в) Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

 

63.С какого возраста Я.А. Коменский предлагал начинать систематическое обучение ребенка?

         a) с 12 лет

         б) с 6 лет

         в) с 10 лет

         г) с 7 лет

 

64. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?

         a) Ж.-Ж.Руссо

         б) И.Г.Песталоцци

         в) Я.А.Коменский

 

65. Автор труда «Человек как предмет воспитания»-

         a) Я. А.Коменский

         б) П.Ф.Лесгафт

         в) К.Д.Ушинский

 

66.Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

         a) Дж. Локк

         б) Я.А.Коменский

         в) К.Д.Ушинский

 

67. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

       a) П.Н.Леонтьев

       б) Л.С. Выготский

       в) К.Д.Ушинский

            г) П.П. Блонский

 

68. Основоположник концепции формирования личности в коллективе (коммунарское воспитание):

               1). Я.Корчак

              2) А.С. Макаренко

              3) В.А. Сухомлинский

              4) Ш.А. Амонашвили

 

69. Автор педагогического труда «Сердце отдаю детям»:-

             1). Я.Корчак

              2) А.С. Макаренко

              3) В.А. Сухомлинский

              4) Ш.А. Амонашвили

 

70. Педагог-новатор, разработавший систему интенсивного обучения, основанную на применении авторских учебных пособий (опорных схем-конспектов) –

            1) В.А. Сухомлинский

            2) В.Ф. Шаталов

             3) Ш.А. Амонашвили

             4) Е.Н. Ильин

 

71. Педагог-новатор, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония» -

             1) В.А. Сухомлинский

            2) В.Ф. Шаталов

             3) Ш.А .Амонашвили

             4) Е.Н. Ильин

 

72. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали

1) Н.А. Сорокин, А.И. Дулов

2) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов

3) М.А. Данилов, Б.П. Есипов

4) Ю.К. Бабанский

 

73. Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный эвристический методы обучения выделены в соответствии

1) соспецификой усвоения различных видов содержания

2) с функциями

3) с источниками познания

4) со структурой личности.

 

74. Принцип структурирования содержания образования, при котором периодически повторяется одно и то же содержание, расширяясь новыми сведениями, связями и зависимостями:

1) линейный

2) концентрический

3) спиралеобразный

4) смешанный

 

75. Технология проблемного обучения предполагает:

1) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности

2) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности

3)направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действий

4) вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде

 

76. Самый простой вид научения - это:

1) привыкание.

2) классическое обусловливание.

3) оперативное обусловливание.

4) комплексное научение.

 

77. Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику,-

1) инверсия;

2) дискуссия;

3) метод эвристических вопросов;

4) «мозговая атака».

 

78. Тип людей, которые отличаются повышенной активностью, общительностью, склонностью к необдуманному озорству и частой смене увлечений:

1) дистимики

2) циклотимики

3) гипертимики

 

79. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам - это

1) асоциальное

2) делинквентное

3) девиантное

 

80. Проявления поведения субъекта, последствием  которого являются правонарушения и преступления, - это

1) асоциальное

2) делинквентное

3) девиантное

 

81. Определите системообразующий фактор педагогического процесса:

1.         Методы обучения;

2.         Средства обучения;

3.         Цель обучения;

4.         Содержание обучения.

 

82. Целостная педагогическая система представляет собой:

1.         Единство преподавания и воспитательной работы;

2.         Единство обучения и развития;

3.         Единство воспитания и развития;

4.         Единство образовательных, развивающих и воспитательных задач, при условии целостности деятельности педагога и целостности деятельности воспитанника.

 

83. Теория обучения, которая характеризуется как научение человека к физиологическому процессу усвоения организмом определенных стимулов и соответствующих реакций на них в строго задаваемых ситуациях обучения – это

1.         Бихевиористическая теория;

2.         Прогматическая теория;

3.         Теория экзистенционализма;

4.         Материалистическая теория познания.

84. Теория обучения, которая показывает, что отображаемое не зависит от нашего сознания и определяется восхождением от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него – к практике – это

1.         Бихевиористическая теория;

2.         Прогматическая теория;

3.         Теория экзистенционализма;

4.         Материалистическая теория познания.

 

85. Определите цепочку соответствующую   структуре процесса усвоения знаний

1.         Восприятие, понимание, осмысление,  обобщение, применение на практике;

2.         Понимание, обобщение, осмысление, понимание, применение;

3.         Восприятие, обобщение, понимание, применение;

4.         Применение, обобщение, осмысление, понимание.

 

86. Идея природосообразности соответствует следующим принципам:

1.         Постепенности, последовательности, самодеятельности;

2.         Концентричности, модульности, последовательности;

3.         Научности, индивидуальности, дифференциации;

4.         Систематичности, последовательности, периодичности.

 

87. Определите принцип, обусловленный объективно существующими эталонами познания, взаимосвязью чувственного и логического, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного.

1.         Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;

2.         Принцип фундаментальности и прикладной направленности;

3.         Принцип научности;

4.         Принцип гражданственности.

 

88.Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):

 

1.    субъект  – объект;

2.    субъект – субъект;

3.    субъект – реакция;

4.    объект – объект.

 

89. Какая тактика поведения в конфликте является наиболее эффективной?

 

1.                                                                       Подчинение.

2.           Подавление.

3.           Компромисс, сотрудничество.

4.     Уход от конфликта

 

90. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

 

1.                  К.Д. Ушинским;

2.                  В.Ф. Одоевским;

3.                  Я.А. Коменским;

4.                  Дж.  Локком.

 

91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации» 

   1. прав человека

   2. основных свобод

3. прав ребёнка

 

92. Новым подходом в воспитании детей является:

 

1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

 

93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной  технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

 

94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

 

1. Е.В Бондаревской

2. О.С.Газмана

3.Н.Е. Щурковой

 

95. Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания (смыслы) – это положение

 

1.                Герменевтического подхода;

2.                Акмеологического подхода;

3.                Амбивалентного подхода.

 

96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

 

… 1. герменевтического подхода;

      2.  акмеологического подхода;

      3.амбивалентного подхода.

 

97.Понятие «помогающие отношения» ввел:

 

1. К  Роджерс

2. А. Маслоу

3. Э. Фромм

 

98.  «Социальное закаливание» как принцип воспитания декларируется в концепции «Воспитание как….

 

1. компонент социализации»

2. система  социализации»

3. школа социализации

 

99. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

 

… 1. герменевтического подхода;

      2.  акмеологического подхода;

      3.амбивалентного подхода.

 

 

100.  Решение специальных мнемических задач способствует развитию

 

1.     памяти;

2.     внимания;

3.     мышления;

        4. логики

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     56      57      58      59     ..