Тестовые задания  для воспитателей - 2020 год

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     55      56      57      58     ..

 

 

 

Тестовые задания  для воспитателей - 2020 год

 

            1. В структуру Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования входят:

 

            1. требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

            2. требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

            3. требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

            4. все ответы верны.

 

            2. Нормативный документ, определяющий место дошкольного образования в структуре общего образования

 

            1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

            2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

            3. Статья 43. Конституции Российской Федерации;

            4. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».

 

            3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для

 

            1. формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

            2. создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации;

            3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

            4. сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

            4. В контексте стандартизации дошкольного образования индивидуализация образования рассматривается как

 

            1. выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей;

            2. построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

            3. учет образовательных потребностей конкретного обучающегося, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования; речевое развитие;

            4. предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

 

 

            5. Часть образовательной программы дошкольного образования, в которой должны быть представлены способы и направления поддержки детской инициативы

        

            1. часть, формируемая участниками образовательных отношений;

            2. целевой раздел;

            3. содержательный раздел;

            4. организационный раздел.

 

            6В федеральном государственном образовательном стандарте свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, предусмотрены

 

            1. требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

            2. требованиями к развивающей предметно-пространственной среде;

            3. требованиями к кадровым условиям реализации Программы;

            4. требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

           

 

            7. Структурной единицей содержания образования, представляющей определенное направление развития и образования детей дошкольного возраста, является

 

            1. парциальная образовательная программа;

            2. дополнительная образовательная программа;

            3. образовательная область;

            4. вариативность содержания образовательных программ.

 

            8. Исходя из концепции Д.Б. Эльконина, выделите направление развития ребенка 3-5 лет как субъекта деятельности

 

            1. субъект предметной деятельности;

            2. субъект самостоятельной деятельности;

            3. субъект понимания и освоения смыслов человеческих действий;

            4. субъект общественной деятельности;

           

            9. Одна из первых концепций предметной развивающей среды детского сада разработана

 

            1. Ф. Фребелем;

            2. М. Монтессори;

            3. Е.И. Тихеевой;

            4. В.А. Петровским.

 

            10. Психолого-педагогическая теория амплификации детского развития разработана

 

            1. А.В. Запорожцем;

            2. Л.А. Венгером;

            3. Н.Н. Поддъяковом;

            4. Дж. Дьюи.

 

            11. По мнению М.М. Монтессори, у детей есть две важнейшие потребности в

 

            1. познании и деятельности;

            2. познании и общении;

            3. познании и движении;

            4. движении и тишине.

 

            12. Разработаны теоретические основы обучения детей дошкольного возраста, доказана целесообразность обучения детей на занятиях

 

            1. Л.К. Шлегер;

            2. В.И. Логиновой;

            3. А.П. Усовой;

            4. Е.Н. Водовозовой.

 

            13. Основоположниками концепции развивающего обучения являются

 

            1. И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский;

            2. Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;

            3. Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, Н.Н. Поддъяков;

            4. А.П. Усова, В.И. Логинова, В.Т. Кудрявцев.

 

            14. Выделите заключительный этап формирования умственных действий ребенка (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)

 

            1. этап знакомства с новым действием;

            2. этап формирования действия как внешнеречевого;

            3. этап выполнения действия в материальном виде;

            4. этап формирования действия во внутренней речи;

           

            15. В образовательной деятельности в качестве интегрирующей основы решения всех образовательных задач выступает

 

            1. двигательная деятельность;

            2. познавательно-исследовательская деятельность;

            3. музыкально-художественная деятельность;

            4. общение и игровая деятельность.

 

            16. В зависимости от возраста детей общая продолжительность самостоятельной деятельности составляет

 

            1. от 5 до 30 минут;

            2. от 15 до 45 минут;

            3. от 20 минут до 60 минут;

            4. от 30 минут до 1,5 часов.

 

            17. Выберите верное определение. Образование – это:

 

1.Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

2.Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

3.Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

4. Все ответы верны.

 

 

 

            18. Формой организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации является

 

            1. образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах;    

2. самостоятельная деятельность детей;

            3. взаимодействие с семьями воспитанников;

            4. все ответы верны

           

 

            19. Первым этапом реализации проектной деятельности в детском саду  (Н.Ю. Пахомова) является

 

            1. организация деятельности;

            2. погружение в проект;

            3. осуществление деятельности;

            4. презентация результатов.

 

            20. Многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, а также индивидуальными особенностями и возможностями их родителей (законных представителей), социокультурными, региональными, социальными, языковыми и др. особенностями понимается как

 

            1. детство;

            2. самоценность детства;

            3. разнообразие детства;

            4. уникальность детства.

 

            21. Правилам культуры общения обучают с

 

            1. младенческого возраста;

            2. раннего возраста;

            3. младшего дошкольного возраста;

            4. старшего дошкольного возраста.

 

            22. Технология деятельностного метода «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) лежит в основе организации образовательного процесса образовательной программы

 

            1. Игралочка;

            2. Раз – ступенька, два – ступенька;

            3. ОткрытиЯ;

            4. Мир открытий.

 

   23. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте

 

            1. общение;

            2. познавательно-исследовательская;

            3. учебная;

            4. самостоятельная.

 

24. Сюжетно-отобразительная игра - принадлежность

 

            1. младенческого и раннего возраста

            2. раннего и младшего дошкольного возраста;

            3. младшего и среднего дошкольного возраста;

            4. среднего и старшего дошкольного возраста.

 

25.Игры, правила которых устанавливаются  по ходу игровых действий, называют

 

1. играми с правилами;

2. играми с закрытыми правилами;

3.играми без правил;

4. творческими.

 

26. Воображаемая ситуация, лежащая в основе сюжетно-ролевой игры, включает

 

1. игровой сюжет, игровая роль, игровое употребление предметов;

2. игровой замысел, содержание игры, предметно-игровые действия;

3. сюжет игры, роль, игровые действия;

4. роль, принимаемая ребенком на себя и связанные с ней игровые действия.

 

27. Выделите заключительный этап воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте

 

1. диагностический;

2. расширение первоначальных представлений детей о правилах безопасного поведения;

3. формирование и закрепление у детей чувства ответственности;

4.  развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.

 

28. Способом достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта, называют

 

1.продуктивный метод;

2.метод проектов;

3.метод экспериментирования;

4.метод моделирования.

 

29. Метод физического воспитания, стимулирующий мобилизацию проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий детей старшего дошкольного возраста

 

1. игровой метод;

2. метод круговой тренировки;

3. метод строго регламентированного упражнения;

4. соревновательный.

 

30. Установить насколько легко ребенок может перенести физические и информационные нагрузки в постоянно меняющихся условиях, приспособиться к нимвозможнопри использовании

 

1. пробы Штанге и Генчи (задержка дыхания на вдохе и выдохе);

2. теппинг-теста;

3. степ-тест;

4. рефлексометрии.

 

31. Умение и желание трудиться, тяга к интересным, содержательным занятиям, появление волевого усилия ребенка для достижения результата является показателем

 

1. культуры поведения;

2. культуры общения;

3. культуры деятельности;

4. бытовой культуры.

 

32. Деятельность, которая одновременно протекает в двух планах: с одной стороны, подразумевает условность ситуации и содержит ряд условных элементов, с другой -  имеет план реальных действий и отношений -

 

1. игровая;

2. театрализованная;

3. трудовая;

4.  творческая.

 

33. Принимать и последовательно менять по ходу игры игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие с партнером-сверстником ребенок может в возрасте

 

1.2 - 3 года;

2.3 - 4 года;

3.3 - 5 лет;

4.6 - 7 лет.

 

34.Содержание работы по развитию режиссерских игр детей старшего дошкольного возраста определено в исследованиях

 

1. Р.И. Жуковской;

2. В.А. Деркунской;

3. Е.Е. Кравцовой;

4. О.В. Солнцевой.

 

35. На этапе завершения дошкольного образования у ребенка формируются предпосылки универсальных учебных действий

 

1. личностный компонент;

2. регулятивный компонент;

3. познавательный компонент;

4. коммуникативный компонент;

5. все ответы верны.

 

36. Ретроспективный анализ идей интегрированного обучения в условиях детского сада провела

 

1. М.М. Майер;

2. А.И. Иванова;

3. М.В. Лазарева;

4. С.Д. Сажина.

 

37. Виды интеграции в дошкольном образовании

 

1. тематическая;

2. проблемная;

3. в логике индивидуального развития ребенка;

4. все ответы верны.

 

38. Создание условий для формирования навыков безопасного поведения детей раннего возраста является одной из основных образовательных задач в области

 

1. социально-коммуникативного развития;

2. познавательного развития;

3. речевого развития;

4.  физического развития.

 

39. Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к культуре чтения художественной литературыявляется одной из основных образовательных задач в области

 

1. социально-коммуникативного развития;

2. познавательного развития;

3. речевого развития;

4. художественно-эстетического развития;

 

40. Создание условий для развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора является одной из основных образовательных задач в области

 

1. социально-коммуникативного развития;

2. познавательного развития;

3. речевого развития;

4. художественно-эстетического развития;

 

41. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:

 

1.Зоной актуального развития;

2.Зоной ближайшего развития;

3.Зоной перспективного развития;

4. Все указанные варианты.

 

 

42. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:

 

1.Наглядно-действенное;

2.Наглядно-образное;

3.Словесно-логическое;

4.Все указанные варианты.

 

43.Форма организации труда, при которой дети договариваются о разделении труда, помогают друг другу по необходимости, переживают за качество общей совместной деятельности

 

1. общий труд;

2. совместный труд;

3. коллективный труд;

4. хозяйственно-бытовой труд.

 

44. Изучению целостного развития ребенка как субъекта элементарной трудовой деятельности было посвящено исследование

 

1. Л.В. Куцаковой;

2. В.И. Логиновой;

3. А.А. Крулехта;

4. М.В. Крулехт.

 

45. Совместный и коллективный труд возможны в возрасте

1. 3 - 4 лет;

2. 4 - 5 лет;

3. 5 – 6 лет;

4. 5 - 7 лет.

 

46. Самой сложной формой монолога в дошкольном возрасте является

 

1. речь-рассуждение;

2. рассказ-повествование;

3. рассказ-описание;

4. рассказ-контаминация.

 

47.Задачу по развитию речевой инициативы и самостоятельности ребенка как в процессе общения, так и в монологической речи, воспитатель ставит перед детьми

 

1. младшей возрастной группы;

2. средней группы;

3. старшей группы;

4. подготовительной к школе группы.

 

 

48. Сензитивный период, когда ребенок приобретает умение поддерживать порядок (М.Монтессори)

 

1. 1,5 - 3 года;

2. 2 – 4 года;

3. 2,5- 5лет;

4. 3 - 6 лет.

 

49. Понятие «сенсорный эталон» предложил

 

1. Л.А. Венгер;

2. М. Монтессори;

3. А.В. Запорожец;

4. И.А. Сикорский.

 

50.Первый способ познания свойств и отношений, который осваивают дети, один из основных логических приемов познания внешнего мира -

 

1. анализ и синтез;

2. сравнение;

3. упорядочение и сериация;

4. группировка и классификация.

 

51.Комплекс игровых развивающих ситуаций с логическими блоками Дьенеша разработан

 

1. Е.А. Носовой;

2. З.А. Михайловой;

3. А.А. Столяр;

4. А.М. Леушиной.

 

52. Преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н.Н. Поддъяков)

 

1. элементарно-поисковая деятельность;

2. познавательно-исследовательская деятельность;

3. детское экспериментирование;

4. опыт.

 

 

53. На вопросы: «кто это?»,«что это?», «каковы его свойства?»ребенок получает ответ в процессе

 

1. распознающего наблюдения;

2. циклического наблюдения;

3. воссоздающего наблюдения;

4. сравнительного наблюдения.

 

54. Модель, аналогичная предмету, воспроизводящая его главные части и особенности -

 

1. предметно-схематическая модель;

2. графическая модель;

3. предметная модель;

4. фотомодель.

 

55.Термин «художественное экспериментирование», подразумевающий активное экспериментирование с изобразительными материалами, инструментами, освоение различных изобразительных техник, рассматривается в исследованиях

 

1. Л.В. Компанцевой;

2. Н.В. Дубровской;

3. Т.Н. Дороновой;

4. И.А. Лыковой.

 

56. Наиболее эффективные вопросы, задаваемые детям после прослушивания литературного произведения (Л.М. Гурович)

 

1. вопросы, позволяющие узнать, каково эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям;

2.вопросы, направленные на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его проблему;

3. вопросы причинно-следственного характера, отражающие мотивы поступков персонажей; побуждающие детей к элементарным обобщениям, выводам

4.  все ответы верны.

 

 

57. Заключительный этап процесса педагогического диагностирования (мониторинга)

 

1. целеобразовательный;

2. проектировочный;

3. практический;

4. интерпретация данных;

 

 

58.Выделите третий уровень сложности задач для решения их детьми (Ю.Г. Тамберг)

 

1. ребенок может решить задачу самостоятельно;

2. не может решить, но может понять ход решения и ответ;

3. самостоятельно решить не может, но с помощью наводящих вопросов решает сам;

4. не может ни решить, ни понять ход решения, ни понять ответ.

 

59. Автор стихотворных строк «Оязык родной, певучий! О родительская речь! Что еще на свете знал я, что сумел я уберечь».

 

1. Р. Сафин;

2. С. Хаким;

3. М. Садри; 

4. Г. Тукай.

 

60. Наиболее эффективный метод обучения татарскому (иностранному) языкув дошкольном возрасте

 

1. метод проблемного изложения информации;

2. метод звуковых ассоциаций;

3. игровой метод;

4. словесный метод.

 

61. Сензитивный период, когда у ребенка формируютсясоциальные навыки (М. Монтессори)

 

1. 1,5 - 3 года;

2. 2 – 4 года;

3. 2,5 - 6 лет;

4. 3 - 7 лет.

 

62. «Есть аул вблизи Казани, по названию Кырлай. Даже куры в том Кырлае петь умеют… Дивный край!» - отрывок из сказки

 

1. «Хвастун»;

2. «Болтливая утка»;

3. «Гусенок и лебеденок»; 

4.  «Шурале».

 

63. Исходя из концепции Д.Б. Эльконина выделите направление развития ребенка

трех лет как субъекта деятельности

 

1. субъект предметной деятельности;

2. субъект самостоятельной деятельности;

3. субъект социальных отношений и игровой деятельности;

4. субъект эмоционального общения.

 

64. Дошкольное образование оказывает населению услуги по

 

1. воспитанию детей дошкольного возраста;

2. развитию детей;

3. образованию детей; 

4.  оздоровлению детского организма.

 

 

65. Дошкольное образование в системе общего образования является

 

1. обязательным уровнем образования;

2. необязательным уровнем образования;

3. рекомендованным; 

4.  желательным.

 

66. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования служит основой для

 

1. разработки образовательной программы дошкольного образования;

2. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

3. обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

4. создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации.

 

67. Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников

 

1. информационно-аналитические; наглядно-информационные

2. досуговые;

3. письменные;

4.;все ответы верны

 

68. Развитие любого вида деятельности у детей дошкольного возраста начинается с

 

1. самостоятельной деятельности;

2. совместной деятельностисо взрослыми;

3. затруднения;

4. совместной деятельности со сверстниками;

 

69. Изделие из глины, сделанное руками русских народных умельцев

 

1. каргопольская игрушка;

2. богородская игрушка;

3. семеновская игрушка;

4. гжельская малая скульптура.

 

70. У детей дифференцируются предпочтения к живописи или графике в возрасте

 

1. 3, 5– 4, 5 лет;

2. 4, 5 - 6 лет;

3. 5, 5 – 6,5 лет;

4. 4,5 – 7 лет.

 

71. Экологическое образование в дошкольном возрасте начинают с освоения

 

1. знаний о росте, развитии и размножении живых организмов;

2. знаний о приспособлениях животных и растений к условиям среды для удовлетворения потребностей;

3. знаний о внешнем виде, строении живых организмов, их жизненных проявлениях и потребностях;

4. экосистемы.

 

 

72. Художник картины «Маленький Тукай»

 

1. Х. Якупов;

2. Л. Фаттахов;

3. Х. Казаков;

4. П. Беньков.

 

73. Продолжительность занятий по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) детей дошкольного возраста

 

1. 15 – 20 мин.;

2. 20 - 25 мин.;

3. 25 – 30 мин.;

4. 30 – 35 мин.

 

74. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы целевые ориентиры дошкольного образования

 

1. подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга);

2. являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

3. являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

4. не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

 

75. В соответствии с требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему образовательная программа дошкольного образования направлена на

 

1. развитие познавательных интересов, мотивации, любознательности детей, формирования познавательных действий,  развития воображения и творческой активности;

2. формирование предпосылок универсальных учебных действий;

3. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развития социального и эмоционального интеллекта;

4. создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

 

76. Умения, связанные не только с непосредственным изложением учебной информации, но и с методами ее получения и обработки

 

1. развивающие;

2. коммуникативные;

3. информационно-дидактические;

4. аналитические.

 

77. К новообразованию дошкольного возраста, которое позволяет ребенку перейти на следующий  возрастной этап, относится

 

1. формирование внутреннего плана действий; формирование знаковой функции;

2. становление произвольной деятельности;

3. формирование познавательной мотивации;

4. все ответы верны.

 

78. Термин «педагогическая диагностика» ввел

 

1. К. Ингемкамп;

2. А.А. Леонтьев;

3. Б.С. Гершунский;

4. Е.Г. Юдина.

 

79. Ступени профессиональной подготовленности работника в сфере образования, позволяющие ему выполнять трудовые функции определенного уровня и сложности в педагогической деятельности

 

1. карьера;

2. развитие профессиональное;

3. квалификация профессиональная;

4. становление.

 

80. Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общение детей со сверстниками и взрослыми

 

1. амплификация развития;

2. целостное развитие;

3. личностное развитие;

4. системность знаний.

 

 

81. Идеи В.И. Логиновой, раскрывающие принцип системности в обучении детей дошкольного возраста, нашли отражение в образовательных программах

 

1. «Детство»;

2. «Радуга»;

3. «От рождения до школы»;

4. все ответы верны.

 

 

82. Функция педагога, осуществляющего процесс развивающего обучения в дошкольной образовательной организации

 

1. мотивирующая; воспитательная;

2. информационно-организационная;

3. контрольно-диагностическая;

4. все ответы верны.

 

 

83. Современная форма обучения

 

1. наблюдение;

2. экскурсия;

3. самостоятельная работа (самообучение ребенка в развивающей среде);

4. занятие.

 

84. Начинает открывать явления из естественнонаучной области, устанавливая и понимая простые причинные взаимосвязи «если…, то…», ребенок в возрасте

 

1. 2 - 4 лет;

2. 3 - 5 лет;

3. 4 - 6 лет;

4. 5 - 7 лет.

 

85. В группах комбинированной направленности для ребенка с ограниченными возможностями здоровья на базе основной образовательной программы дошкольного образования разрабатывается и реализуется

 

1. парциальная программа;

2. адаптированная образовательная программа (инклюзивное образование);

3. коррекционная программа;

4. индивидуальная программа.

 

86. В психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка входят

 

1. сбалансированность деятельности по освоению культурных форм, образцов и детской исследовательской, творческой деятельности;

2. сбалансированность деятельности совместной и самостоятельной;

3. подвижные и статичные формы активности;

4. все ответы верны.

 

87. Адаптированная образовательная программа обсуждается и реализуется с участием

 

1. медицинских работников;

2. учебно-вспомогательных работников;

3. родителей (законных представителей) ребенка;

4. все ответы верны.

 

 

88. Длительность непрерывной  непосредственно образовательной деятельности для детей от 1,5 до 3 лет не должна превышать

 

1. 8 мин.;

2. 10 мин.;

3. 12 мин.;

4. 15 мин.

 

89. Укажите наиболее генетически сложную для ребенка форму звукового анализа слов (Л.Е. Журова)

 

1. вычленение согласного звука из положения в конце слова;

2. вычленение согласного звука из положения в начале слова;

3. вычленение первого гласного звука в ударной позиции;

4. вычленение гласного звука в безударной позиции.

 

90. При обучении детей делению листа бумаги на части начинать надо с

 

1. рассматривания;

2. складывания;

3. разрезания;

4. сравнения.

 

91. Первый этап развития счетной деятельности ребенка

 

1. последовательное называние числительных;

2. сравнение величин и множеств;

3. манипулирование с множествами;

4. соотнесение числительного с каждым элементом множества.

 

92. Эффективность использования словесного метода при освоении детьми 3-4 лет математического содержания окружающего мира будет зависеть от

 

1. введения числовых символов;

2. многократного повторения и медленного темпа речи;

3. использования приемов логоритмики;

4. сопровождения объяснения наглядными средствами.

 

93. Общая плотность физкультурного занятия в дошкольном возрасте должна составлять:

 

1. 100 – 90%;

2. 90 – 80%;

3. 80 – 70%;

4. 7060%.

 

94. Моторная плотность утренней гимнастики  в дошкольном возрасте должна составлять:

 

1. 100 – 90%;

2. 90 – 80%;

3. 8565%;

4. 7555%.

 

95. Эффективность проблемно игровых ситуаций, созданных педагогом и являющихся началом мыслительного процесса ребёнка, впервые исследовал

 

1. Л.А. Петерсон;

2. З.А. Михайлова;

1. С.Л. Рубинштейн;

4. Н.Г. Салмина.

 

 

96. К методу технологии ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер) относится

 

1. метод проблемного изложения информации;

2. метод фокальных объектов;

3. метод моделирования;

4. метод экспериментирования.

 

97. Использование в образовании детей 5-7 лет информационно-коммуникационных технологий ориентировано на развитие

 

1. универсальных учебных действий;

2. умения систематизировать полученную информацию;

3. умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);

4. умения осуществлять простейшие операции на компьютере.

 

98. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых будет эффективным (М.В. Крулехт), если образовательный процесс построен на

 

1. диалоге детей со взрослым;

2. диалоге детей со взрослым, труд которого они наблюдают;

3. рассказе взрослого о профессиях;

4. все ответы верны.

 

99. Социально духовная потребность ребенка, которая удовлетворяется благодаря отцу (Н.В. Малярова, Е.А. Мухортова, М.И. Несмеянова, С.К. Нартова-Бочавер)

 

1. защита и любовь;

2. авторитет;

3. образец мужского поведения;

4. все ответы верны.

 

100. Характерные особенности зоны актуального развития

 

1. обученность, воспитанность, развитость;

2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость;

3. обучение, воспитание, развитие;

4. самообучение, самовоспитание, саморазвитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     55      56      57      58     ..