Воспитатель специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Тесты для педагогов (2020 год)

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     45      46      47      48     ..

 

 

 

Воспитатель специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Тесты для педагогов (2020 год)

 

 

 

1. Под воспитанием подразумевается:

а) приспособление человека к нормам и ценностям общества;

б) целенаправленный процесс создания благоприятных условий для образования, развития и саморазвития личности ребенка;

в) сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества;

г) все ответы верны.

2. К основным видам воспитательной деятельности относится:

а) реабилитационная деятельность;

б) организаторская деятельность;

в) учебная деятельность;

г) нет правильных ответов.

 

3. Содержание воспитания включает в себя:

а) совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности;

б) совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности;

в) совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на образование и развитие личности ребенка.

 

 

4. К условиям формирования содержания воспитания относятся:

а) воспитательная деятельность;

б) воспитывающая среда;

в) гуманное общение;

г) все ответы верны;

 

5. Под методом воспитания понимается:

а) основное правило взаимодействия субъектов воспитания;

б) способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;

в) совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания;.

 

 6. Ведущим методом нравственного воспитания является:

а) порицание;

б) упражнение;

в) убеждение.

 

7. Под КТД подразумевается:

а) совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела;

б) воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения;

в) события или ситуации в коллективе, организуемые педагогом для детей.

 

9. К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести:

а) беседу;

б) диспут;

в) интеллект-аукцион;

г) все ответы верны.

 

10. Основная позиция педагога в технологии КТД:

а) позиция наблюдателя;

б) позиция организатора;

в) позиция партнера;

г) все ответы верны;

 

11. Воспитание как общественное явление предполагает:

а) взаимодействие общества и человека, направленное на освоение и воспроизводство социального опыта и системы ценностей;

б) особый вид социальной деятельности воспитателя, направленный на развитие и саморазвитие личности ребенка;

в) взаимодействие учителя и ученика, направленное на активизацию познавательной деятельности;

 

12. Воспитание как педагогический процесс представляет собой:

а) смену эпох в культурном развитии общества;

б) совокупность сознательно управляемых и последовательно развертывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателей и воспитуемых, направленную на развитие и саморазвитие личности ребенка

в) совокупность взаимодействий семьи и общества, направленную на формирование социальной активности детей;

 

13. Системообразующим компонентом воспитания является:

а) методы и формы воспитания;

б) содержание воспитания;

в) цель воспитания;

г) все ответы верны;

 

14. Функцией цели в воспитании является:

а) развивающая;

б) ориентирующая;

в) обучающая.

 

15. Под содержанием воспитания понимается:

а) совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности;

б) совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности;

в) совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на развитие личности ребенка.

 

16. Источником формирования содержания воспитания является:

а) информационная среда общества;

б) социальный опыт;

в) социальная среда;

г) все ответы верны;

 

17. К этапам КТД относятся:

а) этап ближайшего последействия;

б) этап управления;

в) этап завершения;

г) все ответы верны.

 

18. Личностно ориентированный подход исходит из ведущего положения о том, что:

а) ребенок есть объект воспитательного воздействия;

б) ребенок есть субъект воспитательного взаимодействия;

в) ребенок есть единоличный преобразователь себя и своего внутреннего мира.

 

19. Под социализацией понимается:

а) приспособление человека к нормам и ценностям общества;

б) процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей и социальных ролей общества;

в) создание условий для развития и саморазвития ребенка.

 

20. Воспитание как общественное явление имеет:

а) исторический характер;

б) конкретно-исторический характер;

в) социальный характер;

г) все ответы верны.

 

21. Компонентами воспитательной системы являются:

а) цель;

б) содержание воспитания;

в) способы и формы воспитательного взаимодействия;

г) все ответы верны.

 

22. Целеполагание это:

а) процесс постановки воспитательных целей и задач в школе;

б) отбор методов и форм воспитания в школе;

в) процесс мотивации детей в школе.

 

23. Критериями планирования воспитательной работы является:

а) целенаправленность;

б) реальность,

в) достижимость;

г) все ответы верны

 

24. Государственный документ, отражающий содержание воспитания в школе называется:

а) Уставом школы;

б) Учебным планом школы;

в) Программой воспитания школьников.

;

25. Форма воспитательной работы означает:

а) способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;

б) совокупность способов воспитательного взаимодействия;

в) внешнее выражение содержания воспитания, отраженное в приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных со временем, количеством участников и порядком организации.

 

26. Автором Пакета новых форм воспитательной работы является:

а) Е.В. Титова;

б) Н.Е. Щуркова;

в) В.А. Караковский.

 

27. Высшей ценностью системы воспитания в школе В.А. Караковского является:

а) человек;

б) знание;

в) труд.

 

28. К правилам технологии гуманного общения Н.Е. Щурковой относятся:

а) установление личностного контакта;

б) демонстрация собственной расположенности;

в) постоянное проявление интереса к своим воспитанникам;

г) все ответы верны;

 

29. Автором методики коллективных творческих дел является

а) В.А. Караковский;

б) И.П. Иванов;

в) Л.И.Новикова.

 

30. Этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной  технологии воспитания по методике О.С. Газмана включают:

а) диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный;

б) анализ, моделирование, реализация, контроль;

в) изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия.

 

31. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития  его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции

а) Е.В. Бондаревской;

б) О.С. Газмана;

в) Г.К. Селевко.

 

32. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам - это

а) асоциальное;

б) делинквентное;

в) девиантное.

 

33. Поведение, проявления которого квалифицируются, согласно правовому законодательству,  как преступления

а) асоциальное;

б) делинквентное;

в) девиантное.

 

34. Поведение, проявления которого связаны с нарушением норм человеческого общежития (социума), причиняют ущерб окружающим -это

а) асоциальное;

б)делинквентное;

в) девиантное.

 

35. Устойчивые отклонения в сознании и поведении, обусловленное отрицательным влиянием среды и недостатками воспитании, несформированность важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, индивидуализм, эгоцентризм, асоциальные взгляды и установки наиболее – это

а) социально запущенные дети;

б) педагогически запущенные дети;

в) трудные дети.

 

36. Дети, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, сужена сфера социальных интересов – это

а) педагогически запущенные дети;

б) социально запущенные дети;

в) дети группы риска.

 

37. Дети, совершающие противоправные действия, либо ведущие образ жизни, чреватый деградацией, распадом личности – это

а) социально запущенные дети;

б) трудные дети;

в) дети группы риска.

 

38. Возмещение, выравнивание, развитие нарушенных функций, перестройка сохраненных функций для замещения нарушенных - называется

а) коррекция;

б) компенсация;

в) реабилитация.

 

39. Социальная адаптация-это

а) чередование разнообразных методов обучения и воспитания учащихся, направленных на повышение их активности и самостоятельности;

б) приведение поведения аномальных детей в соответствие с системой общественных норм и ценностей;

в) совместные действия семьи и школы, обеспечивающие приобщение аномального ребенка к полезной деятельности.

 

 

40. Социальная реабилитация-это

а) включение ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей;

б) правильно организованная система обучения и воспитания, предусматривающая построение сети специальных учреждений;

в) построение учебно-воспитательного процесса на основе применения специальных методов;

г) все ответы верны.

 

 

41. Коррекционно-воспитательная работа-это

а) всестороннее развитие личности;

б)   предупреждение вторичных последствий нарушения органов;

в) система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно-отсталых детей.

 

42. Совокупность педагогических и лечебных мер, направленных на исправление недостатков в развитии и поведении – это

а) коррекция;

б) реабилитация;

в) депривация.

 

43.По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

a) сангвиников;

б) холериков;

в) меланхоликов.

 

44. Арттерапия - это реабилитационная технология, основанная на применении средств:

а) верховая езда на лошади;

б) искусства;

в) социокультурной анимации.

 

45. Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) представляет комплекс мер, предупреждающих

а) формирование болезни;

б) приобщение к употреблению ПАВ;

в) срывы и рецидивы заболевания.

 

46. Декларация о правах умственно отсталых лиц принята Генеральной Ассамблеей ООН

а) в 1991 году;

б) в 1971 году;

в) в 1975 году.

 

47. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принят проект Конвенции о правах ребенка?

а) 1979;

б) 1990;

в) 1989.

 

48. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

а) 16-летнего возраста;

б) 18-летнего возраста;

в) 14-летнего возраста.

 

49. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации» 

 а) прав человека;

 б) основных свобод;

 в) прав ребёнка.

 

50. Назовите социальную службу, оказывающую экстренную социальную помощь несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации:

а) социальные службы экстренного реагирования;

б) социально-реабилитационный центр;

в) социальный приют;

г) все ответы верны.

 

51. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте:

а) до 8 лет;

б) до 14 лет;

в) от 14 до 18 лет.

 

 

52. Кто доказал, что сенсорное  воспитание  влияет на развитие речи?

а) Ян Амос Коменский;

б) Фридрих Фребель;

в) Мария Монтессори.

 

53.Кто из великих педагогов прошлого  настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

a) Ж.-Ж.Руссо;

б) Дж. Локк;

в) Я.А.Коменский.

 

54. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

а) К.Д. Ушинским;

б) В.Д. Одоевским;

в) Я.А. Коменским.

 

 

55. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

a) Дж. Локк;

б) Я.А.Коменский;

в) К.Д.Ушинский.

 

56. Кому принадлежат слова: «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

a) П.Н.Леонтьев;

б) Л.С. Выготский;

в) К.Д.Ушинский.

 

57. Основоположник концепции формирования личности в коллективе (коммунарское воспитание):

а) Я.Корчак;

б) А.С. Макаренко;

в) В.А. Сухомлинский.

 

 

58. Автор педагогического труда «Сердце отдаю детям»:-

а) А.С. Макаренко;

б) В.А. Сухомлинский;

в) Ш.А. Амонашвили.

 

 

59.Укажите, на какие положения закона РФ «Об образовании» может опираться  воспитатель во взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников.

а) родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения;

б) родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять все требования воспитателя;

в) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обязаны посещать родительские собрания.

 

 

60. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка укажите, какие действия воспитателя нарушают права ребенка.

а) организует ежедневный контроль содержимого карманов и сумки;

б) обеспечивает защиту и помощь воспитаннику, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения;

в) содействует предоставлению возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

 

61. Термин «инклюзия» означает:

а) изоляция;

б) адаптация;

в) включение.

 

 

62. Педагог, который впервые с педагогической точки зрения рассмотрел взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения:

а) М. Монтессори;

б) Я.А. Коменский;

в) Л.С. Выготский.

 

 

63. Воспитание умственно отсталых по Э. Сегену должно охватывать:

а) воспитание памяти, восприятия, чувств;

б) воспитание деятельности, мышления, воли;

в) воспитание ощущений, мышления, воли.

 

64. Впервые употребил термин «олигофрения» и объединил все формы слабоумия под общим названием «задержка психического развития»:

а) Н.Н. Малофеев;

б) Э. Крепелин;

в) Л.С. Выготский.

 

65. История приютов для слабоумных в России связано с именем:

а) А.Р. Лурия;

б) Е.К. Грачевой;

в) Л.С. Выготского.

 

66. Кто не является законным представителем ребенка?

а) родители, лишенные родительских прав или ограниченные в таких правах;

б) родители;

в) опекуны (попечители), назначенные органами опеки и попечительства.

 

 

67. Им была создана школа-санаторий для дефективных детей, которая переросла в Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук (1943), а затем в Институт коррекционной педагогики РАО:

а) В.П. Кащенко;

б) Г.И. Россолимо;

в) Г.Я. Трошин.

 

68. Внесла значительный вклад в развитие клинико-генетических и нейрофизиологических исследований детей с нарушениями развития

а) А.Г. Басова;

б) В.А. Феоктистова;

в) М.С. Певзнер.

 

69. Данный документ, принятый в Генеральной Ассамблеей ООН (1969 год), утверждает необходимость «защиты прав и обеспечения благосостояния инвалидов, а также обеспечения защиты людей, страдающих физическими и умственными недостатками»

а) Декларация прав человека;

б) Декларация социального прогресса и развития;

в) Европейская социальная хартия.

 

70. В каком году принята Генеральной Ассамблеей ООН «Декларация о правах инвалидов»?

а) 1950 год;

б) 1971 год;

в) 1975 год.

 

71.Внеурочная деятельность по ФГОС должна быть организована по направлениям:

а) духовно-нравственное;

б) общеинтеллектуальное;

в) социальное;

г) все ответы верны.

 

72. Глубокая умственная отсталость -  это

а) резкое нарушение психического и физического развития, эндокринные расстройства, уродства строения черепа и скелета;

б) невыраженное умственное недоразвитие и незначительные отклонения в физическом развитии;

в) менее резкая форма психического и физического развития, аномалии в строении черепа.

 

 

73. Умеренная умственная отсталость может быть охарактеризована как:

а) замедленный темп психической деятельности;

б) тяжелое нарушение познавательной деятельности, нарушение процессов анализа и синтеза;

в) отсутствие интереса  к изменениям в окружающем мире.

 

 

74. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с:

а) адаптированными основными образовательными программами ОО;

б) Уставом ОО;

в) Конвенцией о правах ребенка.

 

75. Самоподготовка – это:

а) форма учебной деятельности обучающихся;

б) форма внеурочной  учебной деятельности деятельности в ГПД, обязательные и ежедневные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно выполняют учебные задания;

в) подготовка к внеклассным мероприятиям.

 

76. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, связанное с угрозой для благополучия личности – это:

а) аффект;

б) фрустрация;

в) настроение.

 

 

77. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?

а) релаксация;

б) рефлексия;

в) эмпатия.

 

78. Состояние, характеризующееся снижением активности, эмоциональной пассивностью, равнодушием к событием окружающей действительности называется:

а) депрессией;

б) апатией;

в) стрессом.

 

 

79. Теория воспитания – это:

а) наука, изучающая проблемы развития личности;

б) наука, выявляющая индивидуальные, возрастные, групповые особенности и законы развития и поведения людей;

в) раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности воспитания, его структурные элементы, концепции системы.

 

 

80.Основополагающей в современных системах воспитания является теория:

а) психоаналитическая (А.Гезел, З.Фрейд);

б) поведенческая (К.Лоренс, Д.Уотсон);

в) гуманистическая (Ж.-Ж.Руссо, В.Сухомлинский).

.

81. Способность воспитателя объективно оценивать собственные психические состояния и поведение, понять, как его воспринимают другие участники педагогического процесса – это:

а) эмпатия;

б) идентификация;

в) коммуникативность.

 

82. Наиболее эффективным стилем поведения в конфликте является:

а) уход от конфликта;

б) приспособление;

в) стремление решить проблему путем компромисса, сотрудничества;

г) все ответы верны.

 

 83. Какие формы наказания можно применять к детям?

а) физические;

б) лишение любви;

в) бранные слова;

г) все ответы верны ;

д) нет правильных ответов.

 

 

84. К методам изучения коллектива относится:

а) метод математической статистики;

б) социаметрия;

в) убеждение.

 

85. В классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского входит следующая группа методов:

а) методы формирования коллектива;

б) метод стимулирования и мотивации детей;

в) методы изучения личности;

г) все ответы верны.

 

86. Воспитание, как педагогическая система представляет собой совокупность:

а) компонентов обеспечивающих единство и целостность изучаемого социально-педагогического явления;

б) понятий и категорий педагогической науки;

в) идей, отражающих педагогическую концепцию воспитания;

г) все ответы верны.

 

87. Условия воспитания включают в себя:

а) ученический коллектив как положительная социальная среда;

б) языковую среду региона;

в) природно-климатические условия региона;

г) все ответы верны

 

88. Совокупность путей, способов, приёмов и средств воспитания, направленных на достижение определённой воспитательной цели называется:

а) методикой воспитания;

б) методом;

в) формой.

 

89. Ведущими закономерностями воспитательного процесса являются:

а) взаимосвязь между целями, содержанием и формами воспитания (целенаправленность воспитания);

б) закономерная связь между развитием и воспитанием (развивающий характер воспитания);

в) связь между воспитанием и деятельностью (деятельностный  характер воспитания);

г) все ответы верны.

 

90. К воспитательным средствам относится:

а) предметы материальной и духовной культуры;

б) элементы иллюстративно-наглядного оформления;

в) условия и правила, регулирующие поведение и деятельность детей;

г) все ответы верны.

 

91. Ключевой идеей концепции КТД является:

а) коллективность воспитания;

б) креативность воспитания;

в) деятельностный характер воспитания;

г) все ответы верны.

 

92.  Термин «Трудный ребенок» означает:

а) ребенок, который требует коррекции своей личности;

б) ребенок с РАС;

в) ребенок с ЗПР.

 

93. В каком из  вариантов ФГОС для ОВЗ при значительной редукции «академического» компонента максимально расширяется компонент «жизненной компетенции?

а) 1 вариант

б) 2 вариант

в) 3 вариант

г) 4 вариант

 

 

94. Какие два основных вида действия в своей деятельности использует педагог при работе с обучающимися с ОВЗ?

а) анализирующее и корректирующее;

б) анализирующее и компенсирующее;

в) корректирующее и компенсирующее.

 

 

95.  Валеология – это :

а) наука о здоровом образе жизни, изучающая уровень, резервы и потенциал психического и физического здоровья человека, а также способы и методы его укрепления и сохранения;
б)
наука, изучающая внутреннее строение и морфологические признаки тела человека, а также развитие человека в процессе филогенеза, онтогенеза и антропогенеза;

в) наука о жизнедеятельности целостного организма и его отдельных частей — клеток, органов, функциональных систем.

 

 

96. На основании Закона Российской Федерации "Об образовании",  имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования:

а) обучающийся;

б) родитель (законный представитель) обучающегося;

в) классный руководитель.

 

97. Новым подходом в воспитании детей является:

а) личностно-ориентированный подход;

б) деятельностный подход;

в) природосообразный подход.

 

 

98. Какие права ребенка обязуются обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?
а) право на жизнь, гражданство, образование;
б) право на жизнь, семейные связи, образование;
в) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

 

99. К     какому     виду     планирования     относится     план     гражданско-патриотического воспитания обучающихся?

а) комплексному планированию

б) тематическому планированию

в) специальному планированию.

 

 

100. Туротерапия- это социокультурная, реабилитационная технология, в основу которой положены:

а) туристические и экскурсионные виды деятельности;

б) креативные компоненты, имеющие в своей основе работу с пластическим материалом;

в) музыкальные игры, пение, игра на музыкальных инструментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     45      46      47      48     ..