|
|
содержание .. 45 46 47 48 ..
Воспитатель специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Тесты для педагогов (2020 год)
1. Под воспитанием подразумевается: а) приспособление человека к нормам и ценностям общества; б) целенаправленный процесс создания благоприятных условий для образования, развития и саморазвития личности ребенка; в) сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества; г) все ответы верны. 2. К основным видам воспитательной деятельности относится: а) реабилитационная деятельность; б) организаторская деятельность; в) учебная деятельность; г) нет правильных ответов.
3. Содержание воспитания включает в себя: а) совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности; б) совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности; в) совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на образование и развитие личности ребенка.
4. К условиям формирования содержания воспитания относятся: а) воспитательная деятельность; б) воспитывающая среда; в) гуманное общение; г) все ответы верны;
5. Под методом воспитания понимается: а) основное правило взаимодействия субъектов воспитания; б) способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели; в) совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания;.
6. Ведущим методом нравственного воспитания является: а) порицание; б) упражнение; в) убеждение.
7. Под КТД подразумевается: а) совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела; б) воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения; в) события или ситуации в коллективе, организуемые педагогом для детей.
9. К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести: а) беседу; б) диспут; в) интеллект-аукцион; г) все ответы верны.
10. Основная позиция педагога в технологии КТД: а) позиция наблюдателя; б) позиция организатора; в) позиция партнера; г) все ответы верны;
11. Воспитание как общественное явление предполагает: а) взаимодействие общества и человека, направленное на освоение и воспроизводство социального опыта и системы ценностей; б) особый вид социальной деятельности воспитателя, направленный на развитие и саморазвитие личности ребенка; в) взаимодействие учителя и ученика, направленное на активизацию познавательной деятельности;
12. Воспитание как педагогический процесс представляет собой: а) смену эпох в культурном развитии общества; б) совокупность сознательно управляемых и последовательно развертывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателей и воспитуемых, направленную на развитие и саморазвитие личности ребенка в) совокупность взаимодействий семьи и общества, направленную на формирование социальной активности детей;
13. Системообразующим компонентом воспитания является: а) методы и формы воспитания; б) содержание воспитания; в) цель воспитания; г) все ответы верны;
14. Функцией цели в воспитании является: а) развивающая; б) ориентирующая; в) обучающая.
15. Под содержанием воспитания понимается: а) совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности; б) совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности; в) совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на развитие личности ребенка.
16. Источником формирования содержания воспитания является: а) информационная среда общества; б) социальный опыт; в) социальная среда; г) все ответы верны;
17. К этапам КТД относятся: а) этап ближайшего последействия; б) этап управления; в) этап завершения; г) все ответы верны.
18. Личностно ориентированный подход исходит из ведущего положения о том, что: а) ребенок есть объект воспитательного воздействия; б) ребенок есть субъект воспитательного взаимодействия; в) ребенок есть единоличный преобразователь себя и своего внутреннего мира.
19. Под социализацией понимается: а) приспособление человека к нормам и ценностям общества; б) процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей и социальных ролей общества; в) создание условий для развития и саморазвития ребенка.
20. Воспитание как общественное явление имеет: а) исторический характер; б) конкретно-исторический характер; в) социальный характер; г) все ответы верны.
21. Компонентами воспитательной системы являются: а) цель; б) содержание воспитания; в) способы и формы воспитательного взаимодействия; г) все ответы верны.
22. Целеполагание это: а) процесс постановки воспитательных целей и задач в школе; б) отбор методов и форм воспитания в школе; в) процесс мотивации детей в школе.
23. Критериями планирования воспитательной работы является: а) целенаправленность; б) реальность, в) достижимость; г) все ответы верны
24. Государственный документ, отражающий содержание воспитания в школе называется: а) Уставом школы; б) Учебным планом школы; в) Программой воспитания школьников. ; 25. Форма воспитательной работы означает: а) способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели; б) совокупность способов воспитательного взаимодействия; в) внешнее выражение содержания воспитания, отраженное в приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных со временем, количеством участников и порядком организации.
26. Автором Пакета новых форм воспитательной работы является: а) Е.В. Титова; б) Н.Е. Щуркова; в) В.А. Караковский.
27. Высшей ценностью системы воспитания в школе В.А. Караковского является: а) человек; б) знание; в) труд.
28. К правилам технологии гуманного общения Н.Е. Щурковой относятся: а) установление личностного контакта; б) демонстрация собственной расположенности; в) постоянное проявление интереса к своим воспитанникам; г) все ответы верны;
29. Автором методики коллективных творческих дел является а) В.А. Караковский; б) И.П. Иванов; в) Л.И.Новикова.
30. Этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания по методике О.С. Газмана включают: а) диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный; б) анализ, моделирование, реализация, контроль; в) изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия.
31. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции а) Е.В. Бондаревской; б) О.С. Газмана; в) Г.К. Селевко.
32. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам - это а) асоциальное; б) делинквентное; в) девиантное.
33. Поведение, проявления которого квалифицируются, согласно правовому законодательству, как преступления а) асоциальное; б) делинквентное; в) девиантное.
34. Поведение, проявления которого связаны с нарушением норм человеческого общежития (социума), причиняют ущерб окружающим -это а) асоциальное; б)делинквентное; в) девиантное.
35. Устойчивые отклонения в сознании и поведении, обусловленное отрицательным влиянием среды и недостатками воспитании, несформированность важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, индивидуализм, эгоцентризм, асоциальные взгляды и установки наиболее – это а) социально запущенные дети; б) педагогически запущенные дети; в) трудные дети.
36. Дети, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, сужена сфера социальных интересов – это а) педагогически запущенные дети; б) социально запущенные дети; в) дети группы риска.
37. Дети, совершающие противоправные действия, либо ведущие образ жизни, чреватый деградацией, распадом личности – это а) социально запущенные дети; б) трудные дети; в) дети группы риска.
38. Возмещение, выравнивание, развитие нарушенных функций, перестройка сохраненных функций для замещения нарушенных - называется а) коррекция; б) компенсация; в) реабилитация.
39. Социальная адаптация-это а) чередование разнообразных методов обучения и воспитания учащихся, направленных на повышение их активности и самостоятельности; б) приведение поведения аномальных детей в соответствие с системой общественных норм и ценностей; в) совместные действия семьи и школы, обеспечивающие приобщение аномального ребенка к полезной деятельности.
40. Социальная реабилитация-это а) включение ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей; б) правильно организованная система обучения и воспитания, предусматривающая построение сети специальных учреждений; в) построение учебно-воспитательного процесса на основе применения специальных методов; г) все ответы верны.
41. Коррекционно-воспитательная работа-это а) всестороннее развитие личности; б) предупреждение вторичных последствий нарушения органов; в) система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно-отсталых детей.
42. Совокупность педагогических и лечебных мер, направленных на исправление недостатков в развитии и поведении – это а) коррекция; б) реабилитация; в) депривация.
43.По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для: a) сангвиников; б) холериков; в) меланхоликов.
44. Арттерапия - это реабилитационная технология, основанная на применении средств: а) верховая езда на лошади; б) искусства; в) социокультурной анимации.
45. Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) представляет комплекс мер, предупреждающих а) формирование болезни; б) приобщение к употреблению ПАВ; в) срывы и рецидивы заболевания.
46. Декларация о правах умственно отсталых лиц принята Генеральной Ассамблеей ООН а) в 1991 году; б) в 1971 году; в) в 1975 году.
47. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принят проект Конвенции о правах ребенка? а) 1979; б) 1990; в) 1989.
48. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения: а) 16-летнего возраста; б) 18-летнего возраста; в) 14-летнего возраста.
49. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации» а) прав человека; б) основных свобод; в) прав ребёнка.
50. Назовите социальную службу, оказывающую экстренную социальную помощь несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации: а) социальные службы экстренного реагирования; б) социально-реабилитационный центр; в) социальный приют; г) все ответы верны.
51. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте: а) до 8 лет; б) до 14 лет; в) от 14 до 18 лет.
52. Кто доказал, что сенсорное воспитание влияет на развитие речи? а) Ян Амос Коменский; б) Фридрих Фребель; в) Мария Монтессори.
53.Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным? a) Ж.-Ж.Руссо; б) Дж. Локк; в) Я.А.Коменский.
54. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей? а) К.Д. Ушинским; б) В.Д. Одоевским; в) Я.А. Коменским.
55. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила? a) Дж. Локк; б) Я.А.Коменский; в) К.Д.Ушинский.
56. Кому принадлежат слова: «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»? a) П.Н.Леонтьев; б) Л.С. Выготский; в) К.Д.Ушинский.
57. Основоположник концепции формирования личности в коллективе (коммунарское воспитание): а) Я.Корчак; б) А.С. Макаренко; в) В.А. Сухомлинский.
58. Автор педагогического труда «Сердце отдаю детям»:- а) А.С. Макаренко; б) В.А. Сухомлинский; в) Ш.А. Амонашвили.
59.Укажите, на какие положения закона РФ «Об образовании» может опираться воспитатель во взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. а) родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения; б) родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять все требования воспитателя; в) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обязаны посещать родительские собрания.
60. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка укажите, какие действия воспитателя нарушают права ребенка. а) организует ежедневный контроль содержимого карманов и сумки; б) обеспечивает защиту и помощь воспитаннику, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения; в) содействует предоставлению возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
61. Термин «инклюзия» означает: а) изоляция; б) адаптация; в) включение.
62. Педагог, который впервые с педагогической точки зрения рассмотрел взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения: а) М. Монтессори; б) Я.А. Коменский; в) Л.С. Выготский.
63. Воспитание умственно отсталых по Э. Сегену должно охватывать: а) воспитание памяти, восприятия, чувств; б) воспитание деятельности, мышления, воли; в) воспитание ощущений, мышления, воли.
64. Впервые употребил термин «олигофрения» и объединил все формы слабоумия под общим названием «задержка психического развития»: а) Н.Н. Малофеев; б) Э. Крепелин; в) Л.С. Выготский.
65. История приютов для слабоумных в России связано с именем: а) А.Р. Лурия; б) Е.К. Грачевой; в) Л.С. Выготского.
66. Кто не является законным представителем ребенка? а) родители, лишенные родительских прав или ограниченные в таких правах; б) родители; в) опекуны (попечители), назначенные органами опеки и попечительства.
67. Им была создана школа-санаторий для дефективных детей, которая переросла в Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук (1943), а затем в Институт коррекционной педагогики РАО: а) В.П. Кащенко; б) Г.И. Россолимо; в) Г.Я. Трошин.
68. Внесла значительный вклад в развитие клинико-генетических и нейрофизиологических исследований детей с нарушениями развития а) А.Г. Басова; б) В.А. Феоктистова; в) М.С. Певзнер.
69. Данный документ, принятый в Генеральной Ассамблеей ООН (1969 год), утверждает необходимость «защиты прав и обеспечения благосостояния инвалидов, а также обеспечения защиты людей, страдающих физическими и умственными недостатками» а) Декларация прав человека; б) Декларация социального прогресса и развития; в) Европейская социальная хартия.
70. В каком году принята Генеральной Ассамблеей ООН «Декларация о правах инвалидов»? а) 1950 год; б) 1971 год; в) 1975 год.
71.Внеурочная деятельность по ФГОС должна быть организована по направлениям: а) духовно-нравственное; б) общеинтеллектуальное; в) социальное; г) все ответы верны.
72. Глубокая умственная отсталость - это а) резкое нарушение психического и физического развития, эндокринные расстройства, уродства строения черепа и скелета; б) невыраженное умственное недоразвитие и незначительные отклонения в физическом развитии; в) менее резкая форма психического и физического развития, аномалии в строении черепа.
73. Умеренная умственная отсталость может быть охарактеризована как: а) замедленный темп психической деятельности; б) тяжелое нарушение познавательной деятельности, нарушение процессов анализа и синтеза; в) отсутствие интереса к изменениям в окружающем мире.
74. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с: а) адаптированными основными образовательными программами ОО; б) Уставом ОО; в) Конвенцией о правах ребенка.
75. Самоподготовка – это: а) форма учебной деятельности обучающихся; б) форма внеурочной учебной деятельности деятельности в ГПД, обязательные и ежедневные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно выполняют учебные задания; в) подготовка к внеклассным мероприятиям.
76. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, связанное с угрозой для благополучия личности – это: а) аффект; б) фрустрация; в) настроение.
77. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне? а) релаксация; б) рефлексия; в) эмпатия.
78. Состояние, характеризующееся снижением активности, эмоциональной пассивностью, равнодушием к событием окружающей действительности называется: а) депрессией; б) апатией; в) стрессом.
79. Теория воспитания – это: а) наука, изучающая проблемы развития личности; б) наука, выявляющая индивидуальные, возрастные, групповые особенности и законы развития и поведения людей; в) раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности воспитания, его структурные элементы, концепции системы.
80.Основополагающей в современных системах воспитания является теория: а) психоаналитическая (А.Гезел, З.Фрейд); б) поведенческая (К.Лоренс, Д.Уотсон); в) гуманистическая (Ж.-Ж.Руссо, В.Сухомлинский). . 81. Способность воспитателя объективно оценивать собственные психические состояния и поведение, понять, как его воспринимают другие участники педагогического процесса – это: а) эмпатия; б) идентификация; в) коммуникативность.
82. Наиболее эффективным стилем поведения в конфликте является: а) уход от конфликта; б) приспособление; в) стремление решить проблему путем компромисса, сотрудничества; г) все ответы верны.
83. Какие формы наказания можно применять к детям? а) физические; б) лишение любви; в) бранные слова; г) все ответы верны ; д) нет правильных ответов.
84. К методам изучения коллектива относится: а) метод математической статистики; б) социаметрия; в) убеждение.
85. В классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского входит следующая группа методов: а) методы формирования коллектива; б) метод стимулирования и мотивации детей; в) методы изучения личности; г) все ответы верны.
86. Воспитание, как педагогическая система представляет собой совокупность: а) компонентов обеспечивающих единство и целостность изучаемого социально-педагогического явления; б) понятий и категорий педагогической науки; в) идей, отражающих педагогическую концепцию воспитания; г) все ответы верны.
87. Условия воспитания включают в себя: а) ученический коллектив как положительная социальная среда; б) языковую среду региона; в) природно-климатические условия региона; г) все ответы верны
88. Совокупность путей, способов, приёмов и средств воспитания, направленных на достижение определённой воспитательной цели называется: а) методикой воспитания; б) методом; в) формой.
89. Ведущими закономерностями воспитательного процесса являются: а) взаимосвязь между целями, содержанием и формами воспитания (целенаправленность воспитания); б) закономерная связь между развитием и воспитанием (развивающий характер воспитания); в) связь между воспитанием и деятельностью (деятельностный характер воспитания); г) все ответы верны.
90. К воспитательным средствам относится: а) предметы материальной и духовной культуры; б) элементы иллюстративно-наглядного оформления; в) условия и правила, регулирующие поведение и деятельность детей; г) все ответы верны.
91. Ключевой идеей концепции КТД является: а) коллективность воспитания; б) креативность воспитания; в) деятельностный характер воспитания; г) все ответы верны.
92. Термин «Трудный ребенок» означает: а) ребенок, который требует коррекции своей личности; б) ребенок с РАС; в) ребенок с ЗПР.
93. В каком из вариантов ФГОС для ОВЗ при значительной редукции «академического» компонента максимально расширяется компонент «жизненной компетенции? а) 1 вариант б) 2 вариант в) 3 вариант г) 4 вариант
94. Какие два основных вида действия в своей деятельности использует педагог при работе с обучающимися с ОВЗ? а) анализирующее и корректирующее; б) анализирующее и компенсирующее; в) корректирующее и компенсирующее.
95. Валеология – это : а)
наука о здоровом образе жизни, изучающая уровень, резервы и потенциал
психического и физического здоровья человека, а также способы и методы его
укрепления и сохранения; в) наука о жизнедеятельности целостного организма и его отдельных частей — клеток, органов, функциональных систем.
96. На основании Закона Российской Федерации "Об образовании", имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования: а) обучающийся; б) родитель (законный представитель) обучающегося; в) классный руководитель.
97. Новым подходом в воспитании детей является: а) личностно-ориентированный подход; б) деятельностный подход; в) природосообразный подход.
98. Какие
права ребенка обязуются обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о
правах ребенка?
99. К какому виду планирования относится план гражданско-патриотического воспитания обучающихся? а) комплексному планированию б) тематическому планированию в) специальному планированию.
100. Туротерапия- это социокультурная, реабилитационная технология, в основу которой положены: а) туристические и экскурсионные виды деятельности; б) креативные компоненты, имеющие в своей основе работу с пластическим материалом; в) музыкальные игры, пение, игра на музыкальных инструментах.
содержание .. 45 46 47 48 ..
|
|