Старший вожатый, педагог-организатор. Тесты (2020 год)

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     42      43      44      45     ..

 

 

 

Старший вожатый, педагог-организатор. Тесты (2020 год)

 

 

1.       Детские общественные организации сегодня создаются:

 

1.   школой

2.   государством

3.   по инициативе детей

4.   учреждением дополнительного образования

 

2.                 С какого возраста разрешен прием в детскую общественную организацию?

 

1.   с 6 лет

2.   с 10 лет

3.   с 8 лет

4.   с 7 лет

 

3.   С какого возраста допускается прием в молодежную общественную организацию?

 

1. с 12 лет

2. с 14 лет

3. с 18 лет

4. с 16 лет

 

4.   Детскими признаются такие общественные объединения, в составе которых:

 

1.   все члены – дети

2.   соотношение детей и взрослых – 50% на 50%

3.   не менее 2/3 члены – дети

4.   1/3 членов – дети

 

5.       Что является первичным коллективом детской общественной организации?

 

1.   малые группы (звено)

2.   отряд

3.   дружина

4.   класс

 

6. Что является учредительным документом детской общественной организации (объединения)?

 

1.   программа

2.   устав

3.   протокол учредительного собрания

4.   приказ

 

7. Исполнительный орган детской общественной организации – это:

 

1.   актив

2.   форум

3.   заседание

4.   сбор

 

8.       Высшим органом детской общественной организации является:

 

1.   самоуправление

2.   президент

3.   сбор

4.   актив

 

9. Устав и перспективный план работы детской общественной организации принимаются:

 

1.   директором школы

2.   заведующим РОО

3.   методистом

4.   общим сбором

 

10. Численный состав детских объединений определяется:

 

1.   руководителем детского объединения

2.   программой детского объединения

3.   уставом образовательного учреждения

4.   уставом образовательного учреждения и программой детского объединения

 

11. В Президентскую программу "Дети России" входят следующие подпрограммы:

 

1.  "Дети Татарстана"

2.  "Дети-инвалиды", «Дети-сироты»

3.  «Наши дети»

4.  «SMS – дети»

 

12. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принят проект Конвенции о правах ребенка?

 

1. 1979

2. 1990

3. 1989

4. 1992

 

13. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

 

1. 16-летнего возраста

2. 18-летнего возраста

3. 14-летнего возраста

4. 12-летнего возраста

 

14. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь, – это:

 

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

2. Закон Республики Татарстан «Об образовании»

3. Конвенция о правах ребенка

4. Декларация прав человека

 

15. Имеет ли Конвенция о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН и вступившая в силу для Российской Федерации как правопреемника СССР15 сентября 1990, преимущественное право по отношению к нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Татарстан об образовании?

 

1. да

2. нет

3. в отдельных юридических случаях

4. все ответы верны

 

16. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»: 

 

1. прав человека

2. основных свобод

3. прав ребёнка

4. прав гражданина

 

17. В  каком году принят Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

 

1.     в 2013 г.

2.     в 2012 г.

3.     в 2011 г.

4.     в 2010 г.

 

18. Допускается ли принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях:

 

1.               да

2.               нет

3.               в исключительных случаях

4.               законом это не регулируется

 

19. Допускается ли Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

 

1.   да

2.   нет

3.   в особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4.   разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью

 

20. Является ли наличие фактов, свидетельствующих об однократном применении физического насилия к учащемуся педагогическим работником, основанием для его увольнения?

 

1. да

2. да, в случае если педагогический работник уже имеет дисциплинарное взыскание

3. нет, только если факт применения физического насилия является неоднократным

4.увольнение возможно, только если трудовой договор с педагогическим работником заключен на определенный срок для выполнения определенной работы

 

21. В каком документе установлены права ребенка на защиту своих прав  и законных интересов, включая право на защиту имущественных интересов:

 

1. Конвенция о правах ребенка

2. Закон Российской Федерации «Об образовании»

3. Семейный кодекс Российской Федерации

4. Гражданский кодекс Российской Федерации

 

22. С какого возраста, согласно статье 57 Семейного кодекса Российской Федерации, мнение ребенка учитывается при заслушивании в ходе судебного или административного разбирательства, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка?

 

1. с 16 лет

2. с 14 лет

3. с 12 лет

4. с 10 лет

 

23. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

 

1. с 14 лет

2. с 16 лет

3. с 18 лет

4. с 25 лет

 

24. Автором методики коллективных творческих дел является:

 

1. В.А. Караковский

2. И.П. Иванов

3. Л.И.Новикова

4. С.Л.Соловейчик

 

25. «Социальное закаливание» как принцип воспитания декларируется в концепции «Воспитание как:

 

1. компонент социализации

2. система  социализации

3. школа социализации

4. принцип социализации

 

26. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении, рассматривается в авторской концепции:

 

1. Е.В. Бондаревской

2. О.С. Газмана

3.Н.Е. Щурковой

4. И.П. Иванов

 

27. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития  его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции:

 

1.   Е.В. Бондаревской

2.   О.С. Газмана

3.   Г.К. Селевко

4.   В.А.Сухомлинский

 

28. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

 

1.   толерантным в жизни на этой земле

2.   счастливым в жизни на этой земле

3.   свободным в жизни на этой земле

4.   конкурентным в жизни на этой земле

 

29. Новым подходом в воспитании детей является:

 

1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

 

30. Условия эффективности воспитательных технологий:

 

1. дружеские отношения между детьми

2. наличие высокой цели

3. свобода выбора программы

4. дружеские отношения между детьми, наличие высокой цели, свобода выбора программы

 

31. Организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения определяют такие методы, как:

 

1. беседы

2. общественное мнение

3. упражнение, педагогическое требование, общественное мнение

4. убеждение

 

32. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам – это:

 

1. асоциальное

2. делинквентное

3. девиантное

4. антисоциальное

 

33. Поведение, проявления которого квалифицируются, согласно правовому законодательству,  как преступления:

 

1. асоциальное

2. делинквентное

3. девиантное

4. антисоциальное

 

34. Поведение, проявления которого связаны с нарушением норм человеческого общежития (социума),  причиняют ущерб окружающим – это:

 

1. асоциальное

2. делинквентное

3. девиантное

4. антисоциальное

 

35. Устойчивые отклонения в сознании и поведении, обусловленное отрицательным влиянием среды и недостатками воспитании, несформированность важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, индивидуализм, эгоцентризм, асоциальные взгляды и установки наиболее – это:

 

1. социально запущенные дети

2. педагогически запущенные дети

3. трудные дети

4. дети группы риска

 

36. Дети, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, сужена сфера социальных интересов – это:

 

1. педагогически запущенные дети

2. социально запущенные дети

3. трудные дети

4. дети группы риска

 

37. Дети, совершающие противоправные действия, либо ведущие образ жизни, чреватый деградацией, распадом личности – это:

 

1. педагогически запущенные дети

2. социально запущенные дети

3. трудные дети

4. дети группы риска

 

38. Способность педагога объективно оценить собственные психические состояния и поведение, понять, как его воспринимают другие участники педагогического процесса – это:

 

1.   рефлексия

2.   эмпатия

3.   идентификация

4.   конгруэтность

 

39. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

 

1.   сангвиников

2.   флегматиков

3.   холериков

4.   меланхоликов

 

40. В переводе с латинского языка термин «педагогика» - это:

 

1.   деторождение

2.   детовождение

3.   изучение детей

4.   наука о детской душе

 

41. При нарушении прав и законных интересов ребенка со стороны родителей или лиц, их заменяющих, или ненадлежащем выполнении ими своих обязанностей, ребенок имеет право обратиться в суд  по достижении возраста:

 

1. 18 лет

2. 16лет

3. 14 лет

4. 12 лет

 

42. Оптимальный педагогический стиль общения – это:

 

1.   формальный

2.   авторитарный

3.   демократичный

4.   либеральный

 

43. Стечение обстоятельств, являющееся  поводом для конфликта:

 

1.   интерес

2.   позиция

3.   инцидент

4.   стресс

 

44. Какая тактика поведения в конфликте является наиболее эффективной?

 

1.  подчинение

2.  подавление

3.  компромисс, сотрудничество

4.  уход от конфликта

 

45. Креативность – это:

 

1.   мировоззрение

2.   жизненный опыт

3.   творчество

4.   статус

 

46. Что из ниже перечисленного является компонентом креативности?

 

1.   поиск решения

2.   оригинальность

3.   анализ данных

4.   научность

 

47. Что из ниже перечисленного является этапом творческого процесса:

 

1. постановка проблемы

2. способность выдвигать идеи

3. тестирование

4. оценка

 

48. Какие типы семей неблагоприятно влияют на социализацию ребенка:

 

1.       неполные,  асоциальные

2.       нуклеарные

3.       инфертильные

4.       любые

 

49. Должен ли педагог-организатор, старший вожатый,  исходя из требований квалификационной характеристики по должности,  принимать участие  в работе педагогических и методических советах, других формах методической работы:

 

1. да

2. нет

3. по усмотрению  администрации учреждения

4. в квалификационной характеристике педагога-организатора данное требование не предусмотрено

 

50. Является ли знание современных педагогических технологий  продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности педагога-организатора?

 

1. да

2. нет

3. требование предъявляется дифференцированно от типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог-организатор

4. в квалификационной характеристике по должности педагога-организатора данное требование не предусмотрено

 

51. Кто из великих педагогов прошлого  настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

 

1. Ж.-Ж. Руссо

2. Дж. Локк

3. Я.А. Коменский

4. И.Г. Песталоцци

 

52. Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший  метод косвенного  воздействия на ребенка как  противопоставление методу прямого принуждения?

 

1. Ж.-Ж. Руссо

2. Дж. Локк

3. Я.А. Коменский

4. И.Г. Песталоцци

 

53. Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк?

 

1. свобода

2. принуждение

3. природосообразность

4. утилитаризм

 

54. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?

 

1. Ж.-Ж. Руссо

2. И.Г.Песталоцци

3. Я.А.Коменский

4. Дж. Локк

 

55. Автор труда «Человек как предмет воспитания»:

 

1. Я. А.Коменский

2. П.Ф.Лесгафт

3. К.Д.Ушинский

4. Л.С.Выготский

 

56. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

 

1. П.Н.Леонтьев

2. Л.С. Выготский

3. К.Д.Ушинский

4. П.П. Блонский

 

57. Основоположник концепции формирования личности в коллективе (коммунарское воспитание):

 

1. Я. Корчак

2. А.С. Макаренко

3. В.А. Сухомлинский

4. Ш.А. Амонашвили

 

58. Автор педагогического труда «Сердце отдаю детям»:

 

1. Я. Корчак

2. А.С. Макаренко

3. В.А. Сухомлинский

4. Ш.А. Амонашвили

 

59. Педагог-новатор, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества:

 

1. В.А. Сухомлинский

2. В.Ф. Шаталов

3. Ш.А . Амонашвили

4. Е.Н. Ильин

 

60. Возрастом интенсивного  интеллектуального развития принято считать:

 

1. младший школьный возраст

2. дошкольный возраст

3. подростковый возраст

4. юношеский возраст

 

61. Развивающее обучение рассматривает учащегося:

 

1. как самообучающийся субъект учения

2. как объект обучающих воздействий учителя

3. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития

4. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития

 

62. При либеральном стиле педагогического общения педагог:

 

1. единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований

2. привлекает учащихся к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность

3. дает возможность раскрытия и эффективного взаимодействия каждому участнику педагогического процесса

4. уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам

 

63. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека содержится в методологии:

 

1. герменевтического подхода

2. акмеологического подхода

3. амбивалентного подхода

4. синергетический подход

 

64. Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания (смыслы) – это положение:

 

1.  герменевтического подхода

2.  акмеологического подхода

3.  амбивалентного подхода

4.  синергетического подхода

 

65. Понятие «помогающие отношения» ввел:

 

1. К  Роджерс

2. А. Маслоу

3. Э. Фромм

4. Ж. Пиаже

 

66. Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) представляет комплекс мер, предупреждающих:

 

1. формирование болезни

2. приобщение к употреблению ПАВ

3. срывы и рецидивы заболевания

4. приобщение к здоровому образу жизни

 

67. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

 

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

4. аналитический, проектировочный, организационный, рефлексивный

 

68.   Арттерапия – это реабилитационная технология, основанная на применении средств:

 

1.     верховой езды

2.     искусства

3.     социокультурной анимации

4.     физической культуры

 

69. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие:

 

1. соответствующий образовательный ценз, отвечающие квалификационным требования Единого квалификационного справочника (ЕКС);

2. без предъявления требований к образованию и стажу;

3. имеющий педагогический опыт работы;

4. специальные знания и умения, положительное медицинское заключение.

 

70. Аттестация  с целью  присвоения первой  или высшей квалификационной категории проводится:

 

1. по представлению работодателя

2. по заявлению работника

3. по ходатайству администрации образовательного учреждения

4. по рекомендации аттестационной комиссии

 

71.   Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в:

 

1.   3 года

2.   5 лет

3.   10 лет

4.   ежегодно

 

72. Согласно Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, основной  процедурой аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является:

 

1.   презентация портфолио

2.   квалификационные испытания в письменной форме

3.   оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями профессиональной деятельности

4.   компьютерное тестирование

 

73. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет для педагогов-организаторов, старших вожатых составляет:

 

1. 40 часов в неделю;

2. 36 часов в неделю;

3. 24 часа в неделю;

4. 18 часов в неделю.

 

74.   Согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, основной  процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации  требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

 

1.     презентация портфолио

2.     оценка профессиональной деятельности   

3.     квалификационные испытания в письменной форме

4.     компьютерное тестирование

 

75. Согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, первая квалификационная категория может быть установлена (при выполнении других квалификационных требований) педагогическим работникам на основе:

 

1.   на основе достижений обучающихся на уровне средних показателей в субъекте Российской Федерации

2.   стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

3.   достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

4.   на основе достижений обучающихся выше средних показателей в субъекте Российской Федерации

 

76. При установлении высшей квалификационной категории отличительным требованием к квалификации педагогического работника является:

 

1.   владение  и эффективное применение современных образовательных технологий и методик

2.   личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

3.   личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

4.   личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации

 

77. Основой личностного развития в младшем школьном возрасте является:

1.      игра

2.      учение

3.      общение со сверстниками

4.      учебно-профессиональная деятельность.

 

78. Основой личностного развития в среднем школьном возрасте является:

 

1.     игра

2.     учение

3.     общение со сверстниками

4.     учебно-профессиональная деятельность

 

79. Становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я» происходит:

 

1.     в дошкольном возрасте

2.     в младшем школьном возрасте

3.     в подростковом возрасте

4.     в юношеском возрасте

 

80. Цель педагогической диагностики – это … 

 

1.     стимулирование активности педагогических процессов и систем

2.   получение информации о состоянии педагогических процессов и систем

3.     повышение эффективности функционирования педагогических процессов и систем

4.     проверка знаний учащихся

 

81. Система непрерывной педагогической диагностики это - …

 

1.     мониторинг

2.     экспресс-диагностика

3.     лонгитьюд

4.     наблюдение

 

82. Целостность социально-воспитательных технологий заключается:

 

1.     в процессах, протекающих в одних и тех же условиях

2.     в подчинении всех образующих ее элементов главной цели

3.     в процессах, неделимых на самостоятельные независимые части

4.     в единообразии используемых педагогических подходов

 

83. Условия эффективности воспитательных технологий:

 

1.     дружеские отношения между детьми

2.     наличие высокой цели

3.     свобода выбора программы

4.     дружеские отношения между детьми, наличие высокой цели, свобода выбора программы

 

84. Недостаток экономических и эмоциональных опор, общепринятых в качестве базисных основ человеческого опыта, включая доход,  обеспеченность жильем, а также родительскую заботу (или адекватную ей замену) о детях – это:

 

1.     дисквалификация

2.     дисгармония

3.     депривация

4.     десоциализация

 

85. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

 

1.     К.Д. Ушинским

2.     В.Ф. Одоевским

3.     Я.А. Коменским

4.     Дж.  Локком

 

86. Взаимодействие администрации образовательного учреждения и органа детской общественной самодеятельности осуществляется:

 

1.   по мере необходимости;

2.   путем заключения договора о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка;

3.   путем составления совместного плана работы;

4.   путем регламентации деятельности.

 

87.   Какой тип позиции руководителя детского объединения содействует высокому уровню развития самоуправления?

 

1.   деятельностно-ориентированный

2. ситуативный

3. паритетный.

4. коммуникативный

 

88.   В своей деятельности педагог-организатор не руководствуется:

1.     Законом «Об образовании в РФ»

2.     Конституцией РФ

3.     Гражданским кодексом РФ

4.     Конвенцией ООН о правах ребенка.

 

89.   Личностно и общественно значимым содержанием КТД выступает:

 

1.     любовь

2.     взаимодоверие

3.     уважение

4.     забота («забота о себе», «забота об окружающих»).

 

90.   Концепция воспитания – это:

 

1.     теория, система взглядов

2.     мониторинг воспитания

3.     воспитательная система

4.     планирование воспитательной деятельности

 

91.   Совокупностью определенных коллективных творческих действий на общую пользу и радость является:

 

1.     КТД

2.     ролевая игра

3.     мероприятие

4.     творческое задание

 

92.    Клуб – это:

 

1.   форма распространения передового опыта образовательно-воспитательной работы.

2.       неформальное добровольное объединение участников, строящееся на принципах равенства, самодеятельности, самоуправления.

3.   объединение педагогов работающих в одном учреждении.

4.   опытно-экспериментальная площадка для апробации инноваций.

 

93.    Выберите социализирующие ориентиры игровой деятельности:

 

1.     расширение кругозора, формирование умений и навыков.

2.     воспитание сотрудничества, нравственных, эстетических позиций.

3.     адаптация к условиям среды, саморегуляция.

4.     развитие внимания, памяти, речи, мышления, фантазии

 

94.    Социальное проектирование в деятельности детских объединений направлено на формирование:

 

1.   эстетического вкуса.

2.   активной гражданской позиции.

3.   патриотизма.

4.   толерантности.

 

95.   Дело или часть дела, выборная должность или обязанности, которые учащийся берет на себя добровольно, или возлагаемые на него для выполнения в определенный срок являются:

 

1.     задача

2.     поручение

3.     проблема

4.     забота

 

96.    Формой детского самоуправления в образовательном учреждении является:

 

1.     общественное объединение

2.     клубное объединение

3.     школьное классное собрание

4.     все ответы верны

 

97.    Порядок выбора органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются:

 

1.     ничем не определяется

2.     авторской образовательной программой

3.     Уставом образовательного учреждения.

4.     программой индивидуального развития учащегося.

 

98.    Мероприятие определяется как:

 

1.   метод досуговой педагогики

2.   форма организации досуга

3.   вид досуговой деятельности

4.   совокупность действий объединенных одной общественно-значимой задачей

 

99.   Воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения – это:

 

1.     мероприятие

2.     коллективное дело

3.     игра

4.     учебное занятие

 

 

100. В каком году принята Конституция Российской Федерации?

 

1.     в 1992 г.

2.     в 1993 г.

3.     в 1994 г.

4.     в 1995 г.

 

 

 

 

 

содержание      ..     42      43      44      45     ..