Учитель редкого  иностранного языка (иврита, испанского, арабского, турецкого, армянского, азейбарджанского и др. языков). Тесты для педагогов (2020 год)

 

  Главная      Тесты     Тесты для педагогов - 2020 год, Республика Татарстан

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     15      16      17      18     ..

 

 

Учитель редкого  иностранного языка (иврита, испанского, арабского, турецкого, армянского, азейбарджанского и др. языков). Тесты для педагогов (2020 год)

 

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принят проект Конвенции о правах ребенка?

1) 1979

2) 1990

3) 1989

 

2. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь, – это:

 

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2. Закон Республики Татарстан «Об образовании»;

3. Конвенция о правах ребенка;

4. Декларация прав человека.

 

3. Имеет ли Конвенция о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН и вступившая в силу для Российской Федерации как правопреемника СССР15 сентября 1990, преимущественное право по отношению к нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Татарстан об образовании?

1.  Да;

2.  Нет;

3.  В отдельных юридических случаях;

4.  Все ответы верны.

 

4. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации» 

   1. прав человека

   2. основных свобод

   3. прав ребёнка

 

5. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

 

1.  с 14 лет;

2.  с 16 лет;

3.  с 18 лет;

4.  с 25 лет.

 

   6. Является ли наличие фактов, свидетельствующих об однократном применении физического насилия к учащемуся педагогическим работником, основанием для   его  увольнения?

          1) да;

         2) да, в случае если педагогический работник уже имеет дисциплинарное взыскание;

         3) нет, только если факт применения физического насилия является неоднократным;

         4) увольнение возможно, только если трудовой договор с педагогическим работником заключен на определенный срок для выполнения определенной работы.

 

     7. Возможно ли в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, не достигшего 14-го возраста?

          1) нет;

          2) да, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения;

          3) да, с обязательным трудоустройством или обеспечением продолжения обучения в другом образовательном учреждении;

          4) да, с согласия органов опеки и попечительства.

 

8. Целостность социально-воспитательных технологий заключается

     1) в процессах, протекающих в одних и тех же условиях

     2) в подчинении всех образующих ее элементов главной цели

     3) в процессах, неделимых на самостоятельные независимые части

 

9. Автором методики коллективных творческих дел является

1) В.А. Караковский

2) И.П. Иванов

3) Л.И.Новикова

4) С.Л.Соловейчик

 

10. Автором педагогики сотрудничества является

1) В.А. Караковский

          2) С.Л. Соловейчик

3) Ш.А. Амонашвили

4) В.А. Сухомлинский

 

11.  Определено ли в федеральном законодательстве право обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, кроме учреждений начального общего и дошкольного образования, ходатайствовать перед администрацией учреждений  о проведении дисциплинарного расследования  деятельности  работников учреждения,  нарушающих и ущемляющих права  ребенка:

   1. Да

   2. Нет

   3. В действующем законодательстве данная  позиция не рассматривается.

 

12. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

         1. толерантным в жизни на этой земле

2.     счастливым в жизни на этой земле

3.     свободным в жизни на этой земле

 

13. В каком федеральном законодательном акте  установлены права  каждого ребенка на защиту своих прав  и законных интересов, включая право на защиту имущественных интересов:

     1. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

     2. Закон Российской Федерации «Об образовании»

     3.Семейный кодекс Российской Федерации

 

14. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам - это

1) асоциальное

2) делинквентное

3) девиантное

 

15. Поведение, проявления которого квалифицируются, согласно правовому законодательству,  как преступления

1) асоциальное

2) делинквентное

3) девиантное

4) антисоциальное

 

16. Поведение, проявления которого связаны с нарушением норм человеческого общежития (социума),  причиняют ущерб окружающим - это

1) асоциальное

2) делинквентное

3) девиантное

4) антисоциальное

 

17. Идеи развивающего обучения заложили

1) Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В. Занков

2)  Б.Т. Лихачев Б.,  Н.Ф. Талызина Н.,  М. И. Махмутов

3)  Ю.П. Азаров Ю., П.Я. Гальперин, М.А.  Данилов

4)  И.Я Лернер,  М.Н. Скаткин М., И.П. Иванов.

 

 

18. Устойчивые отклонения в сознании и поведении, обусловленное отрицательным влиянием среды и недостатками воспитании, несформированность важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, индивидуализм, эгоцентризм, асоциальные взгляды и установки наиболее – это

1) социально запущенные дети

2) педагогически запущенные дети

3) трудные дети

4) дети группы риска

 

19. Дети, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, сужена сфера социальных интересов – это

а) педагогически запущенные дети

б) социально запущенные дети

в) трудные дети

г) дети группы риска

 

20. Дети, совершающие противоправные действия, либо ведущие образ жизни, чреватый деградацией, распадом личности – это

а) педагогически запущенные дети

б) социально запущенные дети

в) трудные дети

г) дети группы риска

 

21. В Президентскую программу "Дети России" входят следующие подпрограммы:

1.  "Дети Татарстана";

2.  "Дети-инвалиды"; «Дети-сироты»

3.  «Наши дети»

 

22. Способность педагога объективно оценить собственные психические состояния и поведение, понять, как его воспринимают другие участники педагогического процесса – это

 

1.           рефлексия

2.           эмпатия

3.           идентификация

 

23. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

 

1.           сангвиников

2.           флегматиков

3.           холериков

4.           меланхоликов

 

24.  Арттерапия – это реабилитационная технология, основанная на применении средств:

 1. верховой езды;

2. искусства;

3. социокультурной анимации;

4. физической культуры.

 

25. В переводе с латинского языка термин «педагогика» - это:

 

1.           деторождение;

2.           детовождение;

3.           изучение детей;

4.           наука о детской душе.

 

26. При нарушении прав и законных интересов ребенка со стороны родителей или лиц, их заменяющих, или ненадлежащем выполнении ими своих обязанностей, ребенок имеет право обратиться в суд  по достижении возраста:

1. 18 лет.

2. 16лет

3. 14 лет

4. 12 лет

 

27. Имеют ли законодательное право обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений (кроме учреждений дошкольного и начального общего образования), проводить митинги и собрания по вопросам защиты своих прав и законных интересов?

1. Да, во внеучебное время

2. Нет.

3. Да, с разрешения администрации учреждения

4. Законом  данная позиция не рассматривается.

 

28. Оптимальный педагогический стиль общения – это …

 

1.           формальный;

2.           авторитарный;

3.           демократичный;

4.           либеральный.

 

29.  Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):

 

1.     субъект  – объект;

2.     субъект – субъект;

3.     субъект – реакция;

4.     объект – объект.

 

30. Какая тактика поведения в конфликте является наиболее эффективной?

 

1.     Подчинение.

2.    Подавление.

3.    Компромисс, сотрудничество.

4.    Уход от конфликта

 

31. Креативность – это …

 

1.           мировоззрение;

2.           жизненный опыт;

3.           творчество;

4.           статус.

 

32. Что из ниже перечисленного является компонентом креативности?

 

1.           поиск решения;

2.           оригинальность;

3.           анализ данных;

4.           научность.

 

33. Допускается ли Законом Российской Федерации «Об образовании» привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

     1. Да

    2 .Нет

     3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью

 

34. Является ли знание современных педагогических технологий  продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

1.   Да

2.                     Нет

3.                     Требование предъявляется дифференцированно от  типа и вида образовательного учреждения, в котором работает учитель

4.                     Данное требования предъявляется только при аттестации учителя  на квалификационную категорию в федеральном законодательстве.

 

35. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

а.         16-летнего возраста.

б.       18-летнего возраста.

В   14-летнего возраста

Г   12-летнего возраста

 

   36. Кто из великих педагогов прошлого  настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

a) Ж.-Ж.Руссо

б) Дж. Локк

в) Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

 

   37. Автор педагогической системы воспитания джентльмена,  выдвинувший  метод косвенного  воздействия на ребенка как  противопоставление методу прямого принуждения?

a) Ж.-Ж.Руссо

б) Дж. Локк

в) Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

 

  38. Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения  ребенка Дж. Локк?

         a) свобода

         б) принуждение

         в) природосообразность

         г) утилитаризм

 

39. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?

         a) Ж.-Ж.Руссо

         б) И.Г.Песталоцци

         в) Я.А.Коменский

 

40. Автор труда «Человек как предмет воспитания»-

         a) Я. А.Коменский

         б) П.Ф.Лесгафт

         в) К.Д.Ушинский

 

41. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

         a) П.Н.Леонтьев

         б) Л.С. Выготский

         в) К.Д.Ушинский

            г) П.П. Блонский

 

42. Основоположник концепции формирования личности в коллективе (коммунарское воспитание):

               1). Я.Корчак

              2) А.С. Макаренко

              3) В.А. Сухомлинский

              4) Ш.А. Амонашвили

 

43. Автор педагогического труда «Сердце отдаю детям»:-

             1). Я.Корчак

              2) А.С. Макаренко

              3) В.А. Сухомлинский

              4) Ш.А. Амонашвили

 

44. Педагог-новатор, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония» -

             1) В.А. Сухомлинский

            2) В.Ф. Шаталов

             3) Ш.А . Амонашвили

             4) Е.Н. Ильин

 

45. Развивающее обучение рассматривает учащегося:

 

1. как самообучающийся субъект учения;

2. как объект обучающих воздействий учителя;

3. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития;

4. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития.

 

46. При либеральном стиле педагогического общения педагог:

 

1. единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований;

2. привлекает учащихся к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность;

3. дает возможность раскрытия и эффективного взаимодействия каждому участнику педагогического процесса;

г) уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.

 

47. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

 

1.     один раз в 3 года;

2.     периодичность аттестации регламентируется  договором между работником и работодателем;

3.      один раз в 5 лет;

4.      через год после  аттестации при наличии у работника рекомендаций.

 

 

48. Аттестация  с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по представлению работодателя один раз:

1.     В 3 года

2.     В 5 лет

3.     Ежегодно

 

49. Согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений, от обязательной аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности освобождаются:

 

1. лица, достигшие пенсионного возраста;

2. работники образования, имеющие государственные и ведомственные награды;

3. победители и призеры профессиональных конкурсов по профилю образовательной деятельности;

4. педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности, родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

 

50. Основанием для аттестации с целью установления высшей, первой квалификационной категории является:

 

1. представление работодателя;

2. заявление работника;

3. ходатайство трудового коллектива;

4. рекомендация органов управления образованием.

 

51. Основанием для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является:

 

1. представление работодателя;

2. заявление работника;

3. ходатайство трудового коллектива;

4. рекомендация органов управления образованием.

 

52. Согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, основной  процедурой аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является:

    1. Презентация портфолио

    2. Экспертиза профессиональной деятельности

    3. Квалификационные испытания в письменной форме

 

53. Согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, основной  процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации  требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

    1. Презентация портфолио

    2. Экспертиза профессиональной деятельности   

     3. Квалификационные испытания в письменной форме

 

 54. Согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, первая и высшая квалификационные категории могут быть установлены (при выполнении других квалификационных требований) педагогическим работникам, обеспечивающим стабильные результаты обучающихся, воспитанников и динамику их достижений:

    1. на уровне средних показателей в субъекте Российской Федерации;

    2. выше средних показателей в субъекте Российской Федерации

    3. только на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (призовые места). 

 

  55. При установлении высшей квалификационной категории  отличительным требованием  к квалификации педагогического работника является:

   1.  Владение  и эффективное применение современных образовательных технологий и методик;

   2. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

   3. Личный вклад в повышение качества образования на основе инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта

 

56. На какие виды подразделяется образование в Российской Федерации по ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»:

1.                 общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование);

2.                 общее образование и профессиональное образование;

3.                 профессиональное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование);

4.                 общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

 

57. По ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

 

1.            дошкольное образование; начальное общее образование; неполное общее образование; среднее (полное) общее образование.

2.            дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

 

3.            начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование; профессиональное общее образование.

4.            дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

 

58. По ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1.       высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура.

2.       среднее образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

3.       среднее профессиональное образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

4.       среднее профессиональное образование; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

 

59. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1.                 единство образовательного пространства Российской Федерации;

2.                 преемственность основных образовательных программ;

3.                 вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;

4.                 все ответы верны.

 

60. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1.                 структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ.

2.                 знаниям, умениям и навыкам; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

3.                 планируемым результатам обучения, целевым ориентирам, требования к программам.

 

61. Образовательные программы определяют:

1.     содержание образования;

2.     цели и задачи образования;

3.     условия организации образовательного процесса;

4.     требования к педагогам.

 

62. В Российской Федерации реализуются основные образовательные программы по следующим уровням:

1.     общего и профессионального образования, по профессиональному обучению, по дополнительному образованию;

2.     общего и профессионального образования и по профессиональному обучению;

3.     общего образования, по профессиональному обучению, по дополнительному образованию;

4.     профессионального образования, по профессиональному обучению, по дополнительному образованию.

 

63. Кто может разрабатывать и утверждать образовательную программу:

1.                 образовательные программы разрабатываются и утверждаются учредителем образовательной организации;

2.                 образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

3.                 образовательные программы разрабатываются образовательной организацией, а утверждаются районным отделом образования;

4.                 образовательная программа разрабатывается Федеральным институтом развития образования, а утверждается образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

64. К обучающимся, осваивающим образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы в образовательной организации относятся:

 

1.                 воспитанники;

2.                 учащиеся;

3.                 студенты (курсанты);

4.                 слушатели.

 

65. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает:

1.     Медаль «За особые успехи в учении»;

2.     Золотую медаль;

3.Медаль «За хорошую учебу»;

4.Медаль «За успехи в образовании».         

 

66. При каком условии педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации:

1.     если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;

2.     высокая стоимость образовательных услуг;

3.     создание конкуренции в образовательной организации;

4.     более пяти учащихся.

 

67. Что по Федеральному Закону «Об образовании в РФ» № 273 признается академической задолженностью учащихся общеобразовательных организаций:

1.                 непрохождение промежуточной аттестации по болезни;

2.                 неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы; непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;

3.                 непрохождение промежуточной аттестации по причине участия в спортивных сборах.

 

68. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету:

1.                 не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

2.                 не более трех раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

3.                 не более одного раза в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

4.                 не более трех раз в сроки, определяемые самим учащимся.

 

69. Форма получения ребенком общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются:

1.                 родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка;

2.                 ребенком (несовершеннолетним обучающимся);

3.                 родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося;

4.                 администрацией образовательной организации и учителем.

 

70. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

1.                 по дополнительным общеобразовательным программам;

2.                 по основным общеобразовательным программам;

3.                 по адаптированным основным общеобразовательным программам;

4.                 по основным профессиональным образовательным программам.

 

71. Определите системообразующий фактор педагогического процесса:

1.       Методы обучения;

2.       Средства обучения;

3.       Цель обучения;

4.       Содержание обучения.

 

72. Целостная педагогическая система представляет собой:

1.       Единство преподавания и воспитательной работы;

2.       Единство обучения и развития;

3.       Единство воспитания и развития;

4.       Единство образовательных, развивающих и воспитательных задач, при условии целостности деятельности педагога и целостности деятельности воспитанника.

 

73. Теория обучения, которая характеризуется как научение человека к физиологическому процессу усвоения организмом определенных стимулов и соответствующих реакций на них в строго задаваемых ситуациях обучения – это

1.       Бихевиористическая теория;

2.       Прогматическая теория;

3.       Теория экзистенционализма;

4.       Материалистическая теория познания.

 

74. Теория обучения, которая показывает, что отображаемое не зависит от нашего сознания и определяется восхождением от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него – к практике – это

1.       Бихевиористическая теория;

2.       Прогматическая теория;

3.       Теория экзистенционализма;

4.       Материалистическая теория познания.

 

75. Определите цепочку соответствующую   структуре процесса усвоения знаний

1.       Восприятие, понимание, осмысление,  обобщение, применение на практике;

2.       Понимание, обобщение, осмысление, понимание, применение;

3.       Восприятие, обобщение, понимание, применение;

4.       Применение, обобщение, осмысление, понимание.

 

76. Идея природосообразности соответствует следующим принципам:

1.       Постепенности, последовательности, самодеятельности;

2.       Концентричности, модульности, последовательности;

3.       Научности, индивидуальности, дифференциации;

4.       Систематичности, последовательности, периодичности.

 

77. Определите принцип, обусловленный объективно существующими эталонами познания, взаимосвязью чувственного и логического, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного.

1.       Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;

2.       Принцип фундаментальности и прикладной направленности;

3.       Принцип научности;

4.       Принцип гражданственности.

 

78. Определите авторов концепции формирования умственных  действий.

1.       П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина

2.       В.В.Давыдов,  Д.Б. Эльконин

3.       М.И. Махмутов, В. Оконь

4.       Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин

79. Что такое акселерация? Выберите наиболее  полный ответ.

1.       Процесс активной деятельности личности.

2.       Ускоренное формирование интеллектуальных сил личности.

3.       Ускорение индивидуального развития человека.

4.       Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом  возрасте.

 

80. При каких  условиях   способности, интересы  и дарования  школьников развиваются наиболее эффективно.

1.       От организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса;

2.       От природных задатков;

3.       От объема приобретенных знаний и умений;

4.       От числа прочитанных книг.

     

81. Гуманистическая педагогика, ее суть заключается в:

1.       Стремлении изменить воспитанника.

2.       Приоритетности знаний педагога.

3.       Принятии воспитанника таким какой он есть.

4.       Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

82. Почему в 5-6м классах  успеваемость и дисциплинированность школьников снижается?

1.       Детям надоело учиться

2.       Классный руководитель уделяет меньше времени на воспитание учеников

3.       Все дело в особенностях развития школьников этого возраста

4.       Ученик внутренне не подготовлен к изменению условий учения, новым требованиям

 

83. Кто первым из ученых разработал стройную теорию урока, в особенности его организационное строение и типологию

1.       Я.А. Коменский

2.       К.Д. Ушинский

3.       А. Дистервег

4.       Д. Дьюи

 

84. Определите тип урока, если  основным содержанием учебной работы является вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их прочного усвоения.

1.       Урок  ознакомления учащихся с новым материалом

2.       Урок закрепления знаний

3.       Уроки выработки и закрепления умений и навыков

4.       Комбинированный урок

 

85. Сколько времени отводится на выполнение домашнего задания в 5-6 классах

1.       До 1,5 часов

2.       До 2,5 часов

3.       До 3 часов

4.       До 4 часов

 

86. Что относится к вспомогательным  формам организации обучения

1.       Занятия в кружках и клубах по интересам; факультатив

2.       Лекции

3.       Семинары

4.       Лабораторные работы

 

87. Определите автора или авторов  классификации методов обучения – информационно-рецептивный; репродуктивный; метод проблемного изложения; эвристический метод; исследовательский метод

1.       Ю.К. Бабанский

2.       И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин

3.       М.А. Данилов,  Б.П. Есипов

4.       Т.А. Ильина, Л.Н. Ланда

 

88. Определите вид контроля, который периодически  осуществляется  по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся, проходит на повторительно-обобщающих уроках и подготавливает к контрольным мероприятиям.

1.       Устный фронтальный контроль

2.       Итоговый контроль

3.       Тематический контроль

4.       Текущий контроль

 

89. Определите принцип по его сущности – воздействуя не на отдельную личность, а на группу или коллектив в целом, педагог искусно превращает его из объекта в субъект воспитания.

1.                 Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности;

2.                 Принцип согласованности требований школы, семьи и общественности;

3.                 Принцип увлечения воспитанников перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости;

4.                 Принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий.

 

90. Автор книги «Воспитание гражданина»

 

1.       А.С. Макаренко

2.       К.Д. Ушинский

3.       В.А. Сухомлинский

4.       О.С. Газман

 

91. К методам формирования сознания  личности  относятся:

 

1.       Рассказ,  беседа, лекция, диспут, метод примера

2.       Приучения, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж

3.       Соревнование, познавательная игра, дискуссия

4.       Методы контроля, самоконтроля

 

92. Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценностный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения – это

1.       Формальная группа

2.       Неформальная группа

3.       Коллектив

4.       Объединение

 

93. Объединение считается детским, если

1.       В его состав входит не менее 2/3 граждан не достигших  18 лет

2.       В его состав входит не менее 1/2 граждан не достигших  18 лет

3.       В его состав входит не менее 100% граждан не достигших  18 лет

4.       В его состав входит не менее 1/3 граждан не достигших  18 лет

 

94. Предоставлено ли законодательное право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания?

         1) да;

         2) нет;

         3) да, но по согласованию с вышестоящей организацией.

         4) в особых случаях

               

95. Как следует поступить учителю, если обучающийся только по его предмету имеет академическую задолженность по итогам года, при этом учитель считает, что нет необходимости оставлять  ученика на второй год ?

1.                 Самостоятельно исправить неудовлетворительную оценку на положительную и рекомендовать перевести ученика в другой класс на общих основаниях;

2.                 По договоренности с администрацией исправить  оценку на положительную;

3.                 Поставить вопрос об осенней переэкзаменовке обучающегося;

4.                 Ходатайствовать перед органом управления образовательного учреждения  об условном переводе ученика в следующий класс.

 

96. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

 

1.     электронного журнала;

2.     электронного дневника;

3.     электронных форм  учебной документации;

4.     все ответы верны

 

97. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является

 

1.Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2.              Национальная доктрина образования в Российской Федерации ;

3.              Базисный учебный план;

4.              Государственный образовательный стандарт.

 

98. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

 

1.     К.Д. Ушинским;

2.     В.Ф. Одоевским;

3.     Я.А. Коменским;

4.     Дж.  Локком.

 

99. В основе темперамента лежит

1.  тип нервной системы

2.   наклонности

3.   характер

4.   способности

 

100.Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»:

1.      спокойное, равномерно развитие

2.      противоречивое, неравномерное развитие

3.      прогрессирующее ускоренное развитие

4.      все ответы правильны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..